Перейти к содержанию

Коммутатор с микропроцессорным управлением


Рекомендуемые сообщения

"просто ещё больше увеличил растояние в разряднике."

до какой степени? у меня пробой идет в катушке или по изоляторам припревшении 35 мм (напряжение на кндере вверху 320 вольт).

"просто улыбнуло" - я просто необходимость контроля разряда во вторичке обосновывал пару недель наззад. и все дружноотказались от контроля вторички ;-)

Изменено пользователем kkk_33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

до какой степени? у меня пробой идет в катушке или по изоляторам припревшении 35 мм (напряжение на кндере вверху 320 вольт).
около 25мм. Ну незнаю, я ещё раз повторяю.... искру оцениваю при одиночном искрении, когда среда в зазоре макс. препятстувет созданию пробоя.
"просто улыбнуло" - я просто необходимость контроля разряда во вторичке обосновывал пару недель наззад.
Извини, но тогда ещё небыло замечено связь между длительностью тока в КЗ и условиями пробоя. Ну и если бы ты более доходчивей объяснил, все аспекты такого контроля, всё это бы раньше завертелось. И твоя идея с контролем, состояла только в том, чтоб фиксировать факт - есть искра или нет.

Ну и кроме того.... мы здесь генерим идеи не для того шоб пожинать лавры...., а для общего дела - сделать ДКЗ таким, шоб его функционал оправдывал средства вложенные в него ;) .

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какие нафик лавры. проехали. просо тогда все начали доказывать что это ненуно никому. поэтому "просто улыбнуло"

а при увеличени разрыва между концами катушки прислушайся к ней. нат ли разряда внутри. а то у меня до 35 мм разряд идет, а потом по звуку разряд уходит внутрь. и в обоих случаях(у меня) ток на первичке одинаковой формы.

а по искровому промежутку не то что компрессию не вычислишь... таблицы будут похлеще дад(не вспоминая ионсенса). наверно забыли о качестве смеси.

Изменено пользователем kkk_33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Отличная работа! Свойства схемы оказались лучше предположений, одно экономное расходование энергии конденсатора при непробое многого стоит - второй импульс только чуть ниже неудачного первого.

Наличие мощного дугового разряда при спаде тока подтверждается существованием индуктивного хвоста при малом импульсе обратного напряжения при запирании моста, в тоже время мощный импульс обратного напряжения при непробое проходит без разряда.

Возможности диагностики состояния системы просто отличные, даже простая ловушка на обратные импульсы ( через оптрон например) может указать на завышенные зазоры в свечах или снижение емкости, напряжения конденсатора или выгорание ВВ проводов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Точное наименование катушки?

Компрессию вычислять по эпюре тока и не надо.

Просто запомнить, какая продолжительность спада была при какой компрессии, дальше - время от времени проверять, не удлиннилась ли пила? Не укоротилась ли?

По неодинаковости пилы между цилиндрами тоже кое-что о состоянии ЦПГ можно понять.

Типа того, не более.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

а по искровому промежутку не то что компрессию не вычислишь... таблицы будут похлеще дад(не вспоминая ионсенса). наверно забыли о качестве смеси.

Процедура не простая, но возможная.

Есть еще одна дикая идея - давать в конце пачки калиброванный импульс тока и по амплитуде и длительности тлеющего разряда делать вывод о качестве смеси или УОЗ. По теории смесь горит как раз около 2 мс и температура и давление в цилиндре должно сказываться на параметрах тлеющего разряда.

Эх, стенда не хватает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Банкер, спасибочки за анализ! :drinks:

какие нафик лавры. проехали. просо тогда все начали доказывать что это ненуно никому. поэтому "просто улыбнуло"
Ещё раз.... ИЗВИНИ!

Просто для меня было главное - сделать адаптацию формирования имп.искрения, а остальное - производное.... у кого какие знания, такие и идеи, исходя из полученного результата. И потому я так "яростно" доказывал, что контрольза наличием искры ненужен. А когда заметил зависимость, о которой я выше говорил, то всё стало на свои места.

а при увеличени разрыва между концами катушки прислушайся к ней. нат ли разряда внутри. а то у меня до 35 мм разряд идет, а потом по звуку разряд уходит внутрь. и в обоих случаях(у меня) ток на первичке одинаковой формы.
Да, так и было, звук шел из нутри КЗ, но ток резко меняется в сторону уменьшения(см. снимки, синий луч).

bebebebe

тип КЗ: 3022.3705(это на стенде), а на авто: 406.3705.

Эх-х-х, если бы можна было бы мерить тлеющий разряд как мерим ток в КЗ, тогда был бы полный..... шеколад!!! Был бы адаптирован весь цикл формирования имп. для искры.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх-х-х, если бы можна было бы мерить тлеющий разряд как мерим ток в КЗ, тогда был бы полный..... шеколад!!! Был бы адаптирован весь цикл формирования имп. для искры.

Мерить длину нет проблем, напряжение 10-50 В,поэтому транзисторный оптрон, защитный диод и резистор. С амплитудой сложнее, но тоже реально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Типа так....?

post-51349-0-11242200-1322861486_thumb.jpg

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок!

Буду пробовать, но уже завтра, теперь надо на отдых.

До встречи!

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kkk_33

Посмотрел снимок тока накачки дросселей с чашками на 26.... можна чуть уменьшить ток, до 0,6В на ИР , бо кажись там начинает зарождаться насышение. Кроме того...впечатляют токи, ИР= 0,01 Ом, тогда 0,75В\0,01=75А в пике, тогда получается, что среднее потребление схемы около 30А....офигеть. Или я ошибаюсь?

И ещё... ты говориш, что зарядка кондёра 4,7мкф происходит за 650мкс,это с нулевого напряжения на кондёра и до 320В?

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

donec, привет!

Спасибо, это уже видел и знаю. Но лучше как-то мерить(с помощью МК) из нутри схемы... меньше наводок.

А как твои дела? Есть какие-то новости по ДКЗ? Испытания делаеш?

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

CherepVM

kkk_33

Посмотрел снимок тока накачки дросселей с чашками на 26.... можна чуть уменьшить ток, до 0,6В на ИР , бо кажись там начинает зарождаться насышение. Кроме того...впечатляют токи, ИР= 0,01 Ом, тогда 0,75В\0,01=75А в пике, тогда получается, что среднее потребление схемы около 30А....офигеть. Или я ошибаюсь?

И ещё... ты говориш, что зарядка кондёра 4,7мкф происходит за 650мкс,это с нулевого напряжения на кондёра и до 320В?

сам в шоке. получается гена будет пахать на ДКЗ 70%. тут подумал о изначальной ошибке с моей стороны. нужно было делать одноканальный, тогда и схема будет напрягаться в 2 раза реже и можно уже не стремиться к такой быстрой полной накачке кондера. все чудненько сложится. и 2 чашки 26-х вместо 4-х, и токи пониже. и можно вешать хоть на 2 цилиндра, хоть на 8. а с одновыводными и на 5. както более универсально, пусть дороже на каждую катушку, зато +-ов больше. А то что немножко входит в насыщение - так вроде и у тебя тоже чуточку входит.

а на 48-й провод от бп к дкз грелся(0.75 квадрата вроде). все равно на обработку дпкв времени уже нет при таких раскладах с контролями накачки-разряда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, да...., то что у меня есть немного насыщение, я не беспокоюсь бо это на стенде, а в ДКЗ что на авто, там всё прощитано... ;)

все равно на обработку дпкв времени уже нет при таких раскладах с контролями накачки-разряда.
Во-во, я всё хотел тебя об этом предупредить и забывал. Если бы было лишнее время, я б тоже управление сил.блоком ДКЗ зделал от МК ФУОЗа. Заманчиво, на первый взгляд, кажется, а когда копаеш конкретно, то видиш, что неполучится сделать такой симбиоз.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

меня вот еще что удивляет. ведь в такой системе искрения по принципу банкера есть яасть где должен идти возврат энергии в конденсатор. так? только не помню какая это. так вот ну не вижу я до накачки дросселем во время периода искрения увеличение напряжения на кондере хотябы на вольт-два. или я не правильно понял информацию о этой фазе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сам в шоке. получается гена будет пахать на ДКЗ 70%.

Пахать будет не гена, а, в основном, конденсатор входного фильтра и аккумулятор.

Если взять расчет, что на 4 цилиндра и 6 000 об/мин нужно 60 Вт от преобразователя, то на суперкар с мифическим мотором 12 цил. и 12 000

об/мин нужно 360 Вт. Это много, но еще в разумных рамках, учитывая предполагаемый мощный генератор Бугатти.

А вот если эту среднюю мощность попытаться пересчитать в пиковую для полного заряда за 1 мс, то уже получается ракетно-космическая техника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

меня вот еще что удивляет. ведь в такой системе искрения по принципу банкера есть яасть где должен идти возврат энергии в конденсатор. так? только не помню какая это. так вот ну не вижу я до накачки дросселем во время периода искрения увеличение напряжения на кондере хотябы на вольт-два. или я не правильно понял информацию о этой фазе?

Помниш, когда я помогал тебе с искренеем, где ты искал тлеющий разрад и всё такое? Так вот...явный возврат энергии в конденсатор будет в том случае, когда отключение нижнего транзюка будет раньше т.В(смотри описание алгоритма здесь, чем раньше, тем больше обратка). Фактичести, и я уже говорил об этом, обратка есть, бо есть выброс отрицательного напряжения на КЗ в момент т.В, но длительноть этого выброса малА(около 2,5мкс) и мощность обратки недостаточна для того шоб явно увидеть прирост напруги на кондёре. Вот как-то так. Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

меня вот еще что удивляет. ведь в такой системе искрения по принципу банкера есть яасть где должен идти возврат энергии в конденсатор. так? только не помню какая это. так вот ну не вижу я до накачки дросселем во время периода искрения увеличение напряжения на кондере хотябы на вольт-два. или я не правильно понял информацию о этой фазе?

Правильно понял, но предприняты все меры для того чтобы уйти от этого режима. Возврат виден на тестовых снимках CherepVM, когда он умышленно поставил преждевременное запирание моста, до окончания спада тока в катушке.

Этот ток можно увидеть на ИР, установленном в нижнем выводе конденсатора.

Если в реальных условиях переменной среды в цилиндре ток не успеет спасть в отведенное время, то произойдет сброс "излишков" в конденсатор. Перспективная адаптивная система будет отслеживать факт сброса и подкорректирует время запирания. Если это кто-то сделает и в этом есть большой смысл :)

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, должна быть золотая середина. Это когда длительность тлеющего разряда - максимальная.

Когда раньше или позже вырубаеш нижний транзюк, то тлеющий разряд меньший по длительности, чем когда вырубание транзюка оптимальное.

Я хочу ещё сегодня поексперементировать с контролем тлеющего разряда. Если это удастся, то буду внедрять в свое ДКЗ.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ясно. спс. вот включил дин подкачку и что получается. 3 искры вашим методом потом ожидание полного восстановления кондера. пока не аналитически а по задержкам повыставлял. сопротивление ИР -0.011 - пришлось один 0.1 позаимствовать в первичку КЗ. с добавлением докачки. теперь начал провод от бп греться. на синем - случайно включил на щупе делитель на 10. насыщения нет.

post-147107-0-49643600-1322908751_thumb.jpg

Изменено пользователем kkk_33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема контроля за тлеющим разрядо на оптопаре. А нельзя както с помощью стабилитрона ограничить срабатывание оптрона на уровне 10В? Если уровень ниже 10В, то оптрон вырубается. Я разберусь с этим, конешно, но на это уйдёт больше времени.

Ваша помощь, в этом, поможет скорее довести ситему адаптации до практического применения.

Ну и как искра на 15000об/мин? Мощно выглядит?

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...