Перейти к содержанию

Коммутатор с микропроцессорным управлением


Рекомендуемые сообщения

Так работать не будет, алгоритм управления верхним и нижними ключами разный. Для ознакомления с работой DKZ откатитесь по теме на пару лет назад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

CherepVM

Здравствуйте подскажите а ваш ДКЗ работает с МПСЗ. Сижу читаю форум уже мозг плавится не смог понять можно использовать с МПСЗ или нет

Изменено пользователем urcda
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А еще такой вопрос, кто поможет с намоткой ETD29,не бесплатно конечно.А то совсем не дружу с намоткой.

А как подключать вместо ДХ набросаете?

Изменено пользователем urcda
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый CherepVM, в вашей программе (DKZ-006m) имеется процедура проверки нижнего ключа - check_QhQaQb, возможно не совсем правильно понял алгоритм проверки - на 5 мкс открывается верхний ключ и по компаратору определяем целостность нижнего ключа. Пробовал повторить алгоритм у себя, но верхний ключ не закрывается вплоть до включения/выключения нижнего. Во вложении "осциллограма" (к сожалению цифрового осциллографа нету, пришлось довольствоваться "индикатором сигнала" usbee ax) Схема собрана на pic19f1936 (что было под руками), работает пока на столе, из интересностей - в этом контроллере можно задавать порог срабатывания компаратора внутренним ЦАПом, таким образом ток через катушку каждого импульса в пачке можно подбирать не вручную шириной импульса по осциллографу, а задавая пороги перед каждой искрой. Собственно можно регулировать ток катушки в зависимости от оборотов и т.д. Для тех кто использовал 16f676 есть хорошая замена 16f1823, с аналогичными возможностями компаратора.

post-175718-0-33030000-1429392077_thumb.png

post-175718-0-82459000-1429392077_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

.......в ...... программе (DKZ-006m) имеется процедура проверки нижнего ключа - check_QhQaQb, возможно не совсем правильно понял алгоритм проверки - на 5 мкс открывается верхний ключ и по компаратору определяем целостность нижнего ключа. Пробовал повторить алгоритм у себя, но верхний ключ не закрывается вплоть до включения/выключения нижнего.

Почему же не закрывается?

Читаем...

1. Открываем верхний+нижний.

2. пауза, величина которой определяет мощность искры, но зависит от остаточного напряжения на зарядном кондюке(10...25мкс).

3. верхний закрываем, нижний остается открыт.

4. контролируем/ждём спад тока в КЗ. как только ток в КЗ упал до определенного уровня....

5. нижний закрываем.

6. еще пауза шоб уйти от тлеющего разряда.

7. теперь или повтор цикла искрения, или завершаем процесс искрения.

Как видим, на момент завершения цикла/процесса искрения, все транзюки закрыты.

Если процесс завершен, то теперь надо еще сделать паузу около 250мкс и только потом применять ПП check_QhQaQb.

На этот момент, в цепях КЗ уже не должно быть никаких движений напряжения/тока, которые могли-бы помешать проверке целостности нижних транзюков.

Дополнительно...., читаем Материалы по ДКЗ.doc здесь: http://subversion.as.../Documentation/

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По пунктам 1-7 вопросов нет, все замечательно работает, искры формируются.

После формирования пачки ключи закрыты, паузу перед процедурой проверки делал от 150 до 500 мкс, но результат тот же - на затворе верхнего ключа импульс 5 мкс, а на эмиттере напряжение держится пока кратковременно не включить/выключить нижний, точнее достаточно открытия - по фронту открытия нижнего закрывается верхний.

Была мысль, что разряжается электролит на драйвере верхнего, для этого делал небольшой подзаряд, приоткрывая нижний ключ на небольшое время (<100мкс) перед процедурой проверки, но результат тот же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если память не изменяет, то у Lithium_ тож такие транзюки используются и у него срабатывала защита, пришлось ему прошивку сделать без защиты.

А может какраз эти транзюки и "виноваты"...., у них во внутрях имеются защитные диоды, у IRG4BC40W их нет. А диоды имеют емкость, может когда транзюк верхний открываем, емкости всех 4-х транзюков заряжаются, а потом потихоньку идет их разряд?

Это просто догадка, возможно и не верная. Хотя...

а на эмиттере напряжение держится пока кратковременно не включить/выключить нижний,
это конкретно указывает на, то что имеется какая-то емкость и кратковременное открытие-закрытие транзюка её разряжает.

Во всех сделанных мной ДКЗ применялись транзюки без защитных диодов и проблем с контролем не было.

а на эмиттере напряжение держится.....

А какой величины это напряжение?

Если есть IRG4BC40W, попробуйте заменить им один из SPP20N60, отсоеденить все КЗ оставив только там где будет IRG4BC40W и поискрить только в этом канале.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какой величины это напряжение?

Если есть IRG4BC40W, попробуйте заменить им один из SPP20N60, отсоеденить все КЗ оставив только там где будет IRG4BC40W и поискрить только в этом канале.

Сейчас из 4 нижних подключен только один. Заменить пока нечем, других IGBT пока нету, попробую со следующей закупки.

А может какраз эти транзюки и "виноваты"...., у них во внутрях имеются защитные диоды, у IRG4BC40W их нет. А диоды имеют емкость, может когда транзюк верхний открываем, емкости всех 4-х транзюков заряжаются, а потом потихоньку идет их разряд?

Очень хорошая мысль, склоняюсь к тому же, т.к. пока открыт верхний, все 5 мкс, напряжение держится приблизительно на уровне 350 В, а после закрытия начинает плавно снижаться.

Спасибо за помощь!

post-175718-0-41786500-1429472914.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет..., тут что-то до конца не вяжется. Влияние емкости внутренних диодов транзюков может только в момент открытия верхнего транзюка, тут кондюки заряжаются и происходит скачек напруги на R28. Дальнейшее удержание в открытом состоянии верх.транзюка не приведет к постоянству напруги...., кондюк ведь постоянное напряжение не пропускает. Тут что-то есть еше.

Стоп.... мы об котором напряжении говорим? Причем тут напруга в точке "UO"?

ПП check_QhQaQb использует сигнал с точки "IZ".

Если вы контроль нижних делаете контролируя сигнал в точке "UO", то тогда там так и должно быть, тогда все сходится с тем, что вы описали.

Если нижние транзюки не пробиты, то в точке "UO" напруга должна быть на уровне заряда кондюка. если пробит - напруги почти не будет.

В моем варианте(точка "IZ") идет контроль тока, если нижние транзюки целы, то тока нет, иначе - будет ток.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоп.... мы об котором напряжении говорим? Причем тут напруга в точке "UO"?

ПП check_QhQaQb использует сигнал с точки "IZ".

Все верно, с точки IZ. Просто я шел от следствия к причине.

У меня проверка ключей выполняется в следующем порядке:

- через 250 мкс после искрения открывается верхний ключ на 5 мкс, по напряжению на компараторе определяется есть ли ток через катушку, т.е. целостность нижнего

- все ключи закрыты, пауза 100 мкс, запуск АЦП и проверка напряжения на UO, если напряжение есть - неисправность верхнего ключа.

Здесь и возникала проблема, ключи все закрыты, а напряжение присутствует. Начал искать причину. Посмотрев "осциллограммы" решил, что не закрывается верхний ключ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно...., точку "UO" не создавал и особо осциллком не тестил, потому точно сказать почему там удерживается напряжение не могу, могу только предполагать, кроме того имеем ещё емкость у 10ETF12.

Лады..., пора баеньки...., удачи!!!

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня SPP20N60 исправно катают в машине более года. Проблемы были с тем, что в условиях изменений в железе установленные пороговые напряжения компаратора приводили к сработке защиты, подстроив пороговые напряжения и чуть изменив разводку земель силовых цепей добился устойчивой работы. Возможно было влияние более скоростных драйверов, и нижние и верхние- интегральные, прошивка обкатывалась на оптических+ был другой преобразователь и разводка, чем в авторской схеме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

...Схема собрана на pic19f1936 (что было под руками)...

На каком языке пишите для вышеуказанного контроллера? Какую среду программирования используете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

На каком языке пишите для вышеуказанного контроллера? Какую среду программирования используете?

На Си. Компилятор hi-tech, раньше использовал версии 9.хх, сейчас есть поновее - xc8, xc16. С опцией --OPT=all выдают очень хороший код, в том плане, что может на ассемблере местами и лучше получилось бы, но времени на это уйдет больше, как и на понимания всей программы в целом. Под pic16/pic18 никакой средой не пользуюсь - обычный редактор с компиляцией через командную строку. Под pic24 - MPLABX.

... можно задавать порог срабатывания компаратора внутренним ЦАПом, таким образом ток через катушку каждого импульса в пачке можно подбирать не вручную шириной импульса по осциллографу...

Оказалось удобным при замене катушек - не надо подбирать коэффициенты, разве только указать максимальную длительность импульса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... можно задавать порог срабатывания компаратора внутренним ЦАПом, таким образом ток через катушку каждого импульса в пачке можно подбирать не вручную шириной импульса по осциллографу...

Оказалось удобным при замене катушек - не надо подбирать коэффициенты, разве только указать максимальную длительность импульса.

Год назад сваял ДКЗ(только железо) в котором используетсся МК с ЦАПом. Начал ваять прогу и тож спользовал стаблизицию тока в КЗ.... здесь есть один минус - с генерацией каждого имп.искрения, напруга на зарядном кондюке падает, а система стабл.тока старается удержать заданный ток в КЗ автоматически расширяя импульс сброса напруги в КЗ и приходит момент кагда в кондюке уже нет или почти нет напруги иии... приехали.

Прогу так и не доделал бо пришли иные дела....

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Привычные вещи - самые малозаметные.

И приходят в голову последними.

Сегодня, я обнаружил (:) ), что в машине уже стоит китайский инвертор на 300 вольт и 350 ватт. И на выходе у него - электролиты по 200 с лишним микроФарад.

А можно ли его использовать в качестве силовой части?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можно, если осторожно...

1 Нужно убедиться, что инвертор нормально будет работать на подсаженном аккумуляторе, чтоб не было проблем при старте движка зимой.

2 напрямую с большого электролита питание брать крайне нежелательно т.к от импульсного тока может как срабатывать защита так и вылететь ключи преобразователя, ибо по уму инвертор должен быть здесь (в ДКЗ) обратноходовый. Можно подключить с электролита 220 мкф через дроссель индуктивностью хотя бы 10 миллигенри, лучше- больше. (можно резистор Ом на 100, ватт на 10, но на нем потери будут) дальше пленочный конденсатор как положено.

Хорошо было бы разобраться со схемотехникой- убрать по выходу мост из полевиков и обвязку (если сильно пожадничать, то можно их же попробовать применить на выход ДКЗ, там должно быть что-то типа IRF740), на их место прикрутить выходные транзюки ДКЗ. Дополнительную плату где-то поверх основной приспособить, чтоб вся конструкция была в корпусе инвертора и использовала его же как радиатор.

Если сильно заморочить, то можно и инвертор переделать в флайбек.

В идеальном случае разобрать до винтика, сделать новую плату, треть, если не половину, запчастей взять оттуда. Всунуть все в старый корпус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Всем привет!

С наступающим Новым Годом!

По просьбе трудящихся, выкладываю схему DKZ, которую я использую для работы с AFIT. Схема самого DKZ уже описана и обкатана, так что остановлюсь только на токовом зеркале и его питании. В принципе в ТЗ тоже ничего нового, стандартная схема Уилсона, а питание нужно уделить внимание. При исследованиях ИТ, выяснил что уровень сигнала растет прямо пропорционально оборотам, поэтому питание ТЗ уменьшаем обратно пропорционально оборотам.

И так на R20 и VD11 собран параметрический стабилизатор, который можно убрать, если в токовом зеркале использовать транзисторы 400В. Транзисторы VT5, VT6 собственно регулятор, а DA4 преобразователь частоты в напряжение, на который подаются импульсы с МК равные частоте и длительности искры.

Настройка регулятора.

1.При отключенном резисторе R35 резистором R27 выставить на эмиттере VT6 напряжение на 3-5В меньше, чем на его коллекторе, то есть выводим транзистор на начало закрытия.

2.Подать на вход DKZ 50Гц (1500 об/мин), замерять напряжение на R28 и подбором R32 установить такое же напряжение на выходе DA4.2, подключить R35

3.Резистором R27 выставить на эмиттере VT6 напряжение на 8-10В меньше, чем на его коллекторе.

4. Подать на вход DKZ 200Гц (6000 об/мин), и резистором R34 выставить на эмиттере VT6 напряжение в 4 раза меньше чем при 50Гц.

5.При необходимости повторить пункт 3 и 4.

Диод VD14 обязательно Шотке или германиевый типа ГД507, он для термостабилизации. В роде бы все.

post-140439-0-74539600-1451480493_thumb.jpg

676dkz006_4K+IC.7z

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Всем привет!

Пенсионер 2011, очень заинтересовался вашим "четырёх ствольным" вариантом зажигания. Хочется узнать , для повторения схемы ,Вы выложите рисунок платы, фото ,прошивку и т.д.

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Всем привет!

PAL71 извиняюсь за задержку, просто давно сюда не заходил.

Плата lay в прищепке, она двух сторонняя. Корпус со стороны деталей, с другой стороны все остальные дорожки. Трансформатор у меня с гибкими выводами, номера выводов указаны на плате. Фоток я не делал, прошивка для работы с ИТ пост 6397, а на стр.319 пост 6369 краткое описание и две прошивки без выхода на ключ блокировки фазы горения в ИТ.

DKZ_006_4K_6.7z

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...