Перейти к содержанию

Коммутатор с микропроцессорным управлением


Рекомендуемые сообщения

Первое - общаемся на "ТЫ".

В схеме будет два МК(C8051F330, безногий, цена $1,25), один - на преобразователь, другой - силовуха искрения.

Если нет возможности паять такой МК, то можно перейти на F320. F380 - слишком "жирно" и дорого. Если есть доступные другие Silab-бовские МК, то ищи шоб были в корпусе LQFP-32, я постараюсь под наденный МК перестроить проги.

И еще, так как у тебя оборотистый двиг, то никакой ШИМ-преобразователь тебе не подойдет, надо только, как выразился Lithium_, ЧИМ(частотно-импульсная модуляция). если в инете найдеш или сам придумаеш схему такого преобразователя, то тогда обойдешся одним МК. Моя схема преобразователя(http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=34374&st=6400#comment-2356924) имеет один изъян, который я не могу побороть аппаратным путем, потому решил ваять преобразователь с управлением от МК.

Мне предложили оригинальный дебаггер USB за 20$ со словами "8051-мёртвая архитектура"...

Бери не задумываясь, у нас такой стоит около $50. А то что говорят, что это мертвая архитектура.... я в курсе. :rolleyes:

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В схеме будет два МК(C8051F330, безногий, цена $1,25), один - на преобразователь, другой - силовуха искрения.

можно перейти на F320.

F380 - слишком "жирно" и дорого.

LQFP-32, я постараюсь под найденный МК перестроить проги.

выбор F330 чем объясняется?

Только габаритами?

У него и АЦП медленнее 200к против 500к..

Мне не доступен 330, да и сомневаюсь в надёжности пайки QFN20-то флюс едкий, то от вибрации отваливается всё..

Имеется F350 без USB, медленные АЦП 1к sps-зато 24бит, плюс 2 ЦАПа 8бит есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбор объясняется ценой, размерами и наличием ЦАП(главный фактор), котрый позволяет "уйти" от резисторных делителей определяющие опорную напругу для компараторов.

При наличии термофена и спец.флюса для пайки таких корпусов, все работает надежно..., проверено практикой и временем.

Так как щас я на работе, то не могу оперативно оценить F350-й, бо его еще не использовал...., щас бум смотреть.

А то, что АЦП-медленные - не проблема. Я его использую токо для контроля за напряжением на зарядном кондере и питания ДКЗ, для реализации алгоритмов преобразователя и искрения использую компараторы.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Да, F350 должен подойти, все необходимое есть на "борту".

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Если ты точно решил на них делать ДКЗ, тогда прикуплю парочку шоб было на чем прогу ваять. К стати, у нас стОят они в два раза дороже F330-х.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

у нас стОят они в два раза дороже F330-х.

ой, не разоряйтесь!

350 интересен на будущее, как конвертер некоторых аналоговых

сигналов (вместо ADuC812)-лямбдазонд обмануть и расходомер воздуха поправить..

В DKZ хотелось бы 320 использовать (имеются 2шт)

красным отметил "недостатки"-особо МГц (и память)

у 350 не слишком медленный АЦП ?

В 330 порадовал DiP20-в Китае полно, и надёжно припаять (отверстия не сверлю, загибаю ножки эротично наподобие SOP. ).

Разводка проще.. Нет?

post-176930-0-20034800-1459437100.jpg

post-176930-0-14092200-1459438150.jpg

Изменено пользователем VaRek
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно-F330 (мелкий) не более чувствителен к помехам?

Что там вокруг ETD29 витает?

Где-то документ от Siemens был по борьбе с наводками-там даже кондёры ставятся особо, чтоб ограничивать эл.магнитное поле..

Делал часы для шлагбаума-робота, пока всё не завернул в медную фольгу, сбоило по страшному от работы мотора. Даже под ЖК экранчик медь положить пришлось

post-176930-0-81242800-1459439381.jpg

post-176930-0-53005400-1459444923.png

Изменено пользователем VaRek
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решено использовать схему преобразователя, которую я разработал еще в 2013г: .

побаиваюсь я iR2125, и у Вас она странно сгорала..

Автор iGBT зажигания #6433 в переписке говорил мне что напряжение ниже 10вольт недопустимо, рекомендовал ставить ионистор или даже батарейку (бутстрепная ёмкость). А если аккум сдох на морозе, и завожу с толкача? ПЫХ?

Были схемы конденсаторного зажигания, работавшие от батарейки 4,5V..

Вы упоминали про хитрый двухканальный алгоритм с первых оборотов.. А когда глушим движок-какие процессы происходят? Типа "мягкая остановка"

post-176930-0-56008800-1459443547.jpg

Изменено пользователем VaRek
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В DKZ хотелось бы 320 использовать (имеются 2шт)

Значит так и будет.

В 330 порадовал DiP20-в Китае полно, и надёжно припаять (отверстия не сверлю, загибаю ножки эротично наподобие SOP. ).

Разводка проще.. Нет?

Silab официально уже давно сняла с производства 330-е в ДИП-корпусах..., а жаль. Думаю этим, много простых умельцев от себя "отпугнула".

У нас в ДИП-корпусах не смог найти 330-е, а связываться с китайцами как-то нету времени, хотя было-бы на много проще монтаж такого МК.

Интересно-F330 (мелкий) не более чувствителен к помехам?

Что там вокруг ETD29 витает?

Сделав плату преобразователя по своей схеме, где компаратор находился под автотрансом, обкатал работу схемы и выяснил, что поле от транса не влияет на схему(хотя опасения были). По этому надеюсь, что и 330-й будет чувствовать себя нормально. Практика покажет.

побаиваюсь я iR2125, и у Вас она странно сгорала..

Автор iGBT зажигания #6433 в переписке говорил мне что напряжение ниже 10вольт недопустимо, рекомендовал ставить ионистор или даже батарейку (бутстрепная ёмкость). А если аккум сдох на морозе, и завожу с толкача? ПЫХ?

Был еденичный случай выхода из строя iR2125 на стадии разработки схемы. Пока в схеме использую бутстрепная ёмкость, если не поможет, то добавлю преобразователь-"повышалку". В новой схеме iR2125 не используется.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В DKZ хотелось бы 320 использовать (имеются 2шт)

Значит ...будет (320).

Silab сняла с производства 330-е в ДИП-корпусах..

..добавлю преобразователь-"повышалку".

В новой схеме iR2125 не используется.

320 спасибо :thank_you2:

320-48MHz а 330-25MHz-не принципиально?

Неужели китайцы подделывают SiLabs DiP20

http://ru.aliexpress...5a-fd212bee6777

Повышалка оччень пригодилась бы.. Или внешнюю прилеплю, дешёвую DC-DC

Творческая мысль кипит! Только появилась схема iR25750+iR2125 и уже отвергнута!

post-176930-0-40967900-1459501796.jpg

Изменено пользователем VaRek
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

320-48MHz а 330-25MHz-не принципиально?

Пока - нет.

Повышалка оччень пригодилась бы.. Или внешнюю прилеплю, дешёвую DC-DC

На это и расчитываю, если что.., то так и буду делать.

Только появилась схема iR25750+iR2125 и уже отвергнута!

Из дальнейших постов, прослеживается же мысль, что iR25750 "недоделанная". Даже если подключить её выход к аналоговому входу МК, то напряжение проседает. выход - ставить между ними ОУ, а это лишний корпус и усложнение схемы. По этому - переход/возврат на управление процессом преобразования от МК и..., шоб отказаться от измерительного резистора в цепи истока, попробую рулить временем открытого состояния транзюка в зависимости от напряжения питания схемы.

Неужели китайцы подделывают SiLabs DiP20
Думаю что не переделывают, а имея лицензию клепают по старой технологии.

ааа, забыл..., с F320-м будет проблема в том, что надо цеплять резисторные делители формирующие опорные напруги..., но посмотрим. пока надо сделать и обкатать то что я задумал, а потом уже мудрить разные варианты исполнения.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Всем, приветики!

Ну вот, вчера установил на авто новый вариант ДКЗ и уже успешно откатал первые 70км.

На помню особенности нового ДКЗ:

1. "автономный" преобразователь 12в-350в со своим МК;

2. силовая часть(искрилка)...,

- свой МК,

- 4-канала(пока реализовано двухканальный режим),

- пачка импульсов искрения("группа поддержки") имеет стабилизированный ток в КЗ,

- пока реализовано фиксированная длительность искрения 2,5мСек.

Пока будет происходить обкатка ДКЗ, подготовлю схему и печатку для публикации здесь.

А сейчас..., фото.....

post-51349-0-18746000-1461574065_thumb.jpg

111_.zip

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет! Привет!!!

Красные ВВ провода к свечам зажигания, это те ещё, которые с медью внутри?

Свечи какие? ((без сопротивления? Что за производитель?

Как будет вычисляться первый цилиндр? (( через переделанную шторку в трамблёре или???

Где спрятан ФУОЗ ?

Изменено пользователем PAL71
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВАЗ-2104 мне достался с контактным зажиганием, следовательно...., шторок там(в тармблёре) нет, по этому буду мудрить как забацать метод определения первого цилиндра.

- провода..., поначалу я так и думал, что раз контактное зажигание, то и провода с нулевым сопротивлением. Но оказалось, что сопротивление есть.... по 1кОм. Пока вся система не глючит, буду эти провода использоать. Производителя проводов не знаю.

- ФУОЗ не спрятат, он находится на правой бочине авто, возле акумулятора. Прикид разводки проводов/кабельков таков...., по передку двигателя, возле радиатора идут сигнальные провода(ДПКВ, упр.ДКЗ, датчик первого циллиндра, датчик температуры), а по задней части - силовые провода(питание ДКЗ, провода к КЗ, ВВ-провода).

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВАЗ-2104 мне достался с контактным зажиганием, следовательно...., шторок там(в тармблёре) нет,

Здравствуйте!

Центральный ВВ провод намекает, что Вы оставляете контактное зажигание, как резерв? И курочить трамблёр не будете..

Был такой "Сонарик"-оптопара с миникоммутатором, ставился вместо контактов. Как-то же работал, и маслом не захлёбывался. Может, что-то подобное соорудите временно? С сохранением контактов

post-176930-0-70508100-1461609638.jpg

post-176930-0-34549000-1461609639.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трамблёр, конечно можно использовать как датчик фаз. Но для УОЗ-по-моему только датчик на коленвале-зубчатый венец маховика или вот такую штуку (купил, так как была дешевле ВАЗовского шкива, и нормального фрезеровщика не нашёл). Наружный диаметр 106мм-можно приделать спереди к имеющемуся шкиву. (Да и шкив нового образца Евро-3 толстый, может не поместиться в 2104. Под многоручьевой ремень)

Есть ещё герметичные оптодатчики Ниссана (с распредвала) -там и метка цилиндра, и щели через каждый градус. Точный прибор.. хрупкий

post-176930-0-95042000-1461611044.jpg

post-176930-0-44102600-1461612172.jpg

Изменено пользователем VaRek
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет, VaRek!

Пожалуйста..., давай опять не уходить от темы. Это тема не по системе формирования УОЗ.

Из моей подписи явно видно, что у меня используется ДПКВ и репер 60-2, по этому трамблер я буду использовать для определения первого цилиндра и не более того.

Фары...., там LED H4(цоколь) G7(поколение), световой поток по 2000люмен на фару.

Теперь далее по сути..., вот схемка:

post-51349-0-05675600-1461615991_thumb.jpg

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

pin 3 DB9 (P 0.6 SiL) -это будет Upr"C" ?

В теории-под 8ми цилиндровый двигатель..

А какую последовательность управления выбрали? Это теперь будет вроде ГОСТа :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну...., ведь видно же, что у меня получается..., причем делал это трижды и ни разу выводы не трескались.

Пришлось в схему включить сапрессор, бо в процессе оптиммизации программы преобразователя делал ошибки которые приводили к тому, что напряжение на накопительном кондере ставала неконтролируемой и повышалать до пробоя(не знаю в кондере или в обмотках транса), а сапрессор успешно защищал силовой транзюк, хотя сам испускал дух. Но так как на то время оптимизация проводилась на готовой печатке, то пришлось так изгаляться с выводами сапрессора.

Да, пин 3 DB9 будет использоваться для расширения каналов.

Пока вижу управление так:

пин 1 .... сигнал УОЗ;

пин 2 и 3 .... код канала.

Сигнал от датчика первого цилиндра будет заводится в ФУОЗ.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пин 1 .... сигнал УОЗ;

пин 2 и 3 .... код канала.

Сигнал от датчика первого цилиндра будет заводится в ФУОЗ.

примерно так?

(Upr C сдвинул, чтобы в 4х цилиндровом варианте его можно было вообще не подключать)

Сигнал от датчика первого цилиндра будет заводится в ФУОЗ.

(Upr C сдвинул, чтобы в 4х цилиндровом варианте его можно было вообще не подключать)

4 цил

8 цил

6 цил

post-176930-0-29051400-1461665518.jpg

Изменено пользователем VaRek
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините, в спешке, забыл в схеме указать цепи подключения программатора...., в посте №6494(http://forum.cxem.ne...80#comment-2395524) перезалил схему. Извините!

По управлении...., так как у этих МК есть только два внешних прерывания, то в случае с 4х каналкой есть смысл использовать одно внешнее прерывания для сигнала на искрение(uprA в каждом полуобороте коленвала), а uprB и uprC - код канала. В итоге..., получаю прерывание, считую и декодирую код канала и туда искрю.

Для двух канального варианта - используются два внешних прерывания.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...