Перейти к содержанию

Коммутатор с микропроцессорным управлением


Рекомендуемые сообщения

У него постоянный ток всего 90 мА, может выдержит? Можно попробовать, 2-3 импульса для пробы хватит.

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Вот что получилось с Д817А...(ADS00026)

А если сапрессор поставить вместо стабилитрона? У меня есть на 200В.

Впаял сапрессор....и вот что получилось(ADS00027).

Теперь можна попробовать генерить имп.по ближе друг к другу, получится как с схемой косой мост. Вот только транзюк выдержит обратную напругу в 200В? Сапрессор чётко ограничивает отрицательный выброс напруги на КЗ.

post-51349-0-11591200-1300055412_thumb.jpg

post-51349-0-89026900-1300056158_thumb.jpg

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Видны хвостики и они короче моих в два раза, что совпадает с разницей в индуктивностях.

Теперь нужно пробовать ездить и сравнить с последним вариантом.

Лампа горела хорошо, будет ли также хорошо гореть смесь?

Жду с интересом результатов. желаю успехов!До встречи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Спасибо! Но переделка ДКЗ будет уже завтра....сегодня, вечером.

До встречи!

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что получилось с Д817А...(ADS00026)

А если сапрессор поставить вместо стабилитрона? У меня есть на 200В.

Если он выдержит по теплу, то конечно можно, только импульсы сближать не надо, конденсатор быстро "кончится". Сейчас расстояние угадано точно - когда тлеющий собирается гаснуть - идет подкачка.

Я такой разворот сапрессора уже делал, но подсчет энергии показал, что это как бы хуже, чем без него, хотя не всю энергию есть возможность считать. Для подсчета нужна хорошо растянутая картинка одного импульса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что получилось с Д817А...(ADS00026)

А если сапрессор поставить вместо стабилитрона? У меня есть на 200В.

Впаял сапрессор....и вот что получилось(ADS00027).

Теперь можна попробовать генерить имп.по ближе друг к другу, получится как с схемой косой мост. Вот только транзюк выдержит обратную напругу в 200В? Сапрессор чётко ограничивает отрицательный выброс напруги на КЗ.

Отрицательным выброс выглядит на перевернутой осциллограмме, в реальности этот импульс самоиндукции, ограниченный супрессором, складывается с напряжением питания и прикладывается к коллектору при закрытом транзисторе. Для вторички это действительно выглядит как приложенное обратное напряжение, причем, если первый импульс 300 В при коэф. трансформации 100 порождает ЭДС 30 кВ, что приводит к пробою, то вторая часть импульса -20 кВ уже избыточна по напряжению и приводит к интенсивному сбросу энергии в разряд. Это хорошо видно, что хвостики тлеющего разряда при 50 вольтовом стабилитроне длинее, чем при 200 вольтовом супрессоре, да и сами импульсы -200 В короче, чем -50 В.

Теперь вопрос - что полезнее для воспламенения - серия коротких сильноточных импульсов во вторичке, либо менее сильных, но длинных? Литература на этот вопрос однозначного ответа не дает. С диодом "обратного" напряжения вообще нет, что происходит на вторичной стороне непонятно, хотя лампа горит ярче. Возможно секрет в том, что для горения лампы нужно напряжение намного меньше, чем для разряда в сжатом до 10 атм газе? Но ведь последовательно с лампой горит дуга длиной 15 мм!

Возможно самым правильным решением будет включение мощного стабилитрона с напряжением, таким, чтобы оно было слегка выше полочки тлеющего разряда. Это напряжение запрёт энергию переданную во вторичку во время активного импульса (открытый транзистор) и не позволит перетекать энергии из вторички обратно в первичку во время пассивного импульса (самоиндукции). В то же время до минимума снизится потеря энергии на самом стабилитроне и можно применять не очень высоковольтные транзисторы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Возможно самым правильным решением будет включение мощного стабилитрона с напряжением, таким, чтобы оно было слегка выше полочки тлеющего разряда. Это напряжение запрёт энергию переданную во вторичку во время активного импульса (открытый транзистор) и не позволит перетекать энергии из вторички обратно в первичку во время пассивного импульса (самоиндукции). В то же время до минимума снизится потеря энергии на самом стабилитроне и можно применять не очень высоковольтные транзисторы.

Понятненько. Насколько мощного? Какие порекомендуете? Бо мне ориентироваться пока тяжело, разве что если замерить ток проходящий в этой цепи(Стабилитрон+диод) и тогда уже искать в инете, что под это дело подходит и вообще... есть ли в наличии.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет всем!

Электроника как-то поменялась в последнее время, за 10 лет ни одного стабилитрона не применял.

Тот что применил, нашел в старом хламе и данные в справочнике за 1988 г. смотрел. Если есть супрессоры на 25-30 В, то нужны его ТТД и крупная осцилограмма для подсчета потерь. У меня даже при редких импульсах 2 Гц он был тепленьким в отличии от диода и транзистора. Ток мерять не нужно, он виден - растущая сторона треугольника тока идет через транзистор, падающая - через стабилитрон и диод. Можно ставить резистор на 2-5 Ом.

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аналогичная ситуация и у меня.... :D

А супрессора у меня тож был тёпрленьким :) .

Я уже дома....немного сделаю вид - "хазяина" и начну искрить :) .

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аналогичная ситуация и у меня.... :D

А супрессора у меня тож был тёпрленьким :) .

Я уже дома....немного сделаю вид - "хазяина" и начну искрить :) .

Сходил на 42 страницу, там внизу красивая картинка одного колебания. По-моему мы бросили на полпути неплохой способ генерации колебаний. Пока попробую не отвлекая Вас довести до логического завершения этот способ, а результаты доложу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из схемы все понятно, рабочий транзистор не использовался (закорочен), импульсы создавались транзистором подкачки, варианты разного количества и размещения импульсов - на осциллограммах.

Если бы расположение импульсов определялось специальной схемой, а не на глаз, то картинки были бы красивее и амплитуды побольше.

Дроссель - неизвестное число витков в броневом сердечнике до заполнения, для дросселя преобразователя он не подошел, так как насыщался на 150-ой мкс, здесь при импульсе подкачки 80 мкс показал себя неплохо, но возможно он не самый лучший по параметрам для этой цели.

В разряде происходят множественные вторичные пробои, что видно на наводке на щупах и по резкому запаху озона.

На схеме ошибка - диод стоит между транзистором

подкачки и дросселем!

post-131332-0-19161100-1300139273_thumb.jpg

post-131332-0-41577900-1300139274_thumb.jpg

post-131332-0-58466900-1300139275_thumb.jpg

post-131332-0-03654700-1300139277_thumb.jpg

post-131332-0-49653300-1300139278_thumb.jpg

post-131332-0-10807300-1300139308_thumb.jpg

post-131332-0-55750300-1300139308_thumb.jpg

post-131332-0-13635300-1300139324_thumb.jpg

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

банкер

соедени как я поправил на твоей схеме и с твоим дросселем будет интересный сигнал

активный импульс 45мкс пауза 55мкс сдвиг по фронту А->В 2,5мкс - 3периода

добавь эмитерный повторитель на канал Б

post-91804-0-26976200-1300250102_thumb.jpg

Изменено пользователем CiganVM
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

банкер

соедени как я поправил на твоей схеме и с твоим дросселем будет интересный сигнал

активный импульс 45мкс пауза 55мкс сдвиг по фронту А->В 2,5мкс - 3периода

добавь эмитерный повторитель на канал Б

Чуть подробнее, какой сигнал на какой транзистор, какой из них А и Б?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Банкер, извиняюсь, что вчера "выпал" из темы.... одолела головная боль, а утром поездка запланирована, пришлось лечиться.

Очень рад, что у вас "родился" ещё один вариант искрения, да ещё и проверен на станде!!! :dance2:

Становится ещё "жарче" ;)

Хотелось бы сегодня повторить вашу схему, но.... целый день был в дороге, с непривички - состояние выжатого лимиона :( .

Отмахал 320км, на улице +20грд., динамика авто - как описывал раньше. Система пока выдерживает нагрузки теплом, вибрацией и продолжительностью искрения на оборотах выше средних. Пока очень доволен её работой!!!

Улучшние динамики авто не могло не сказаться на расходе бензина.... сегодня сделал замер(заправка до полного перед поедкой и после поездки, прогрева авто небыло) = 6,4л\100км :buba: Думаю, что если бы дорога была бы равней, то результат был бы ещё лучше. А так....если у подножья подъёма скорость выше 100км\час(5 передача), то спокойно и уверенно преодалевал все подъёмы не переключаясь. ;)

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваша идея мне понятна(тож проскакивала, но отскакивала из-за необходимости "извращённого" управления IGBT), но управление IGBT трансом.... меня напрягает :( . боюсь, что я такое не осилю.

Надыбал такую оптопару - TLP250, шоб не искать доку, цепляю её.

Что скажите? Такое нам пригодится?

tlp250.pdf

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваша идея мне понятна(тож проскакивала, но отскакивала из-за необходимости "извращённого" управления IGBT), но управление IGBT трансом.... меня напрягает :( . боюсь, что я такое не осилю.

Надыбал такую оптопару - TLP250, шоб не искать доку, цепляю её.

Что скажите? Такое нам пригодится?

Привет всем! Хорошая штука, если цена приемлемая.

Перепробовал штук пять схем коммутации, выводы такие: простые схемы, где нет специального подкачивающего ключа неэкономичны, требования к мощности преобразователя уходят за 100 Вт (если оставлять количество импульсов одинаковым на всех оборотах). Это связано с тем, что энергия медленно проходит через катушку и для создания следующего импульса приходится искусственно гасить остатки недорасходованного заряда. Это хорошо видно на косом мосте, где 2/3 закачанной энергии хоть и не пропадает даром, но в дело тоже не идет.

Схемы с конденсатором, который забирает на себя лишнюю энергию, имеют проблему первого импульса - то, для чего пришлось ставить дополнительный дроссель, получается сложная колебательная система с большими потерями и требующаяя синхронности.

В той схеме, картинки которой приведены, режим работы экономичный и гибкий, всю работу выполняет верхний транзистор, нижние фактически выполняют роль выбора канала и могут быть заменены на симисторы с простой схемой включения.В этой схеме тоже есть проблема первого импульса, она связана с тем, что конденсатор нужно перед включением основного транзистора зарядить. Правда решается это несложно программным методом - нужно при начале искрения задержать открытие основного на 5-15 мкс по отношению к подкачивающему. В целом схема очень гибкая, можно сформировать искру на любой вкус,под любое сочетание катушки и конденсатора, верхний дроссель выполняет роль ограничителя тока, индуктивность может меняться в больших пределах.

Выздоравливайте CherepVM!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошая штука, если цена приемлемая.

На том инет-магазине где собираюсь делать заказ, TLP250 стоят 12,8грн\шт.

Перепробовал штук пять схем коммутации, выводы такие....

Спасибо за резюме :drinks: !!!

К стати...

Выздоравливайте CherepVM!

принял :drinks: и хандра от поезки прошла, расслабился, думать могу. но что-то делать - облом.... боюсь шоб опять отвёртка не упала ненароком на что-то. :D

В той схеме, картинки которой приведены, режим работы экономичный и гибкий, всю работу выполняет верхний транзистор, нижние фактически выполняют роль выбора канала и могут быть заменены на симисторы с простой схемой включения.В этой схеме тоже есть проблема первого импульса, она связана с тем, что конденсатор нужно перед включением основного транзистора зарядить. Правда решается это несложно программным методом - нужно при начале искрения задержать открытие основного на 5-15 мкс по отношению к подкачивающему. В целом схема очень гибкая, можно сформировать искру на любой вкус,под любое сочетание катушки и конденсатора, верхний дроссель выполняет роль ограничителя тока, индуктивность может меняться в больших пределах.

Вот только с управлением верхнего транзюка получится усложнение. Как для меня, думаю всё таки делать отдельный формирователь напряжения 15В как для основной схемы так и для упр.верхним транзюком, рано или поздно это надо было бы делать. И раскошелюсь на оптопары TLP250.... дороговато, но всего один корпус на управление IGBT!

Тогда, если ни что не помешает, начну подготовку для реализации вашей схемы на своем стенде.

P.S.

В целом схема очень гибкая, можно сформировать искру на любой вкус,под любое сочетание катушки и конденсатора, верхний дроссель выполняет роль ограничителя тока, индуктивность может меняться в больших пределах.

Это мне больше всего и нравится!!!!

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

банкер

соедени как я поправил на твоей схеме и с твоим дросселем будет интересный сигнал

активный импульс 45мкс пауза 55мкс сдвиг по фронту А->В 2,5мкс - 3периода

добавь эмитерный повторитель на канал Б

Чуть подробнее, какой сигнал на какой транзистор, какой из них А и Б?

Ивеняюсь не тот файл загрузил, поправил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если в схеме CherepVM вместо диода от дросселя на заряд кондера поставить тиристор, и открывать его в такт зарядки кондера (или на время зарядки кондера)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если в схеме CherepVM вместо диода от дросселя на заряд кондера поставить тиристор, и открывать его в такт зарядки кондера (или на время зарядки кондера)?

Если применять для коммутации катушек симисторы, что в принципе имеет свои выгоды, то тиристор вместо диода становится обязательным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Если применять для коммутации катушек симисторы, что в принципе имеет свои выгоды, то тиристор вместо диода становится обязательным.

Боле трёх лет тому назад, как начал мудрить с такими мутаторами, "игрался" с симисторами...., но их управление меня "убило", потому перешел на транзюки. Правда тогда и осциллка небыло толкового и мозги поскуднее чем щас :) . Потому опыта работы с ними - нет, да и необходимой элементной базы тож нет :unknw: . Отсюда.... могу работать только с транзюками.

А пока, предварительный прикид новой силовой части ДКЗ(схема прилагается). Для простоты и понятия в упр.IGBT, указал TLP250, но пока их нет в наличии, буду работать по схеме BL2\c.

post-51349-0-85970500-1300271978_thumb.jpg

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДКЗ-001 - относительно простая схема конденсаторного зажигания и является альтернатива обычным коммутаторам.

Дальшее развитие ДКЗ - повышение эффективности искры. Как для меня.... за ценой не постою!

Потому, если приведённая выше схема будет работать на авто не хуже ДКЗ-005 и если её усложнение повысит надёжность работы компонентов схемы, то остальное меня не пугает ;) .

Но это не означает, что не нужно работать в напрявлении упрощения схемы.

Буду дальше искать :moil:
:drinks:

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Набросал такую схемку, почти всю спаял, осталось "разобраться" с контроллером.

Посмотрел "свою стандартную" искру, в принципе устраивает, но нужно простое управление коммутатором для "своего" зажигания, поэтому подключаюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

donec, приветствую!

...поэтому подключаюсь.
в смысле учавствуете в поисках оптимальной искры?

Если да, то..... :drinks:

Теперь по схеме....

1. почему управление драйром Q2, Q3 - раздельное? (по разным портам МК).

2. при старте МК или удержании его в состоянии Reset, какие уровни будут на портах? У МК которые я применяю - лог "1". Если у вашем МК тоже "1", то тогда "откроются" Q4, Q5, сответственно - Q2-закрыт, Q3-открыт, а раз так, то Q1-открыт и если это состояние будет продолжительным..... то он и дроссель "пшикнет".

Может ещё есть что-то не так.... это первое, что "бросилось" в глаза ;) .

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...