Перейти к содержанию

Коммутатор с микропроцессорным управлением


Рекомендуемые сообщения

Ну, шож-ж-ж...в проге зделал такие изменения:

---увеличил длительность стартового имп. с 16мкс до 22мкс;

---сделал подкачку кондёра вовремя искрения;

---подкачка позволила реализовать динамическое изменение длительности искрения и теперь:

0000...1200об = 4,5мс;

1200...1600об = 3,0мс;

1600...3200об = 2,5мс;

3200...4500об = 2,0мс;

4500...5500об = 1,5мс.

Завтрашнее утро покажет, как будет работать двигатель на прогреве.

post-51349-0-81607400-1309640732_thumb.jpg

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Итак, в ДКЗ-006 опробовано три основных варианта алгоритмов искрения:

1. динамическое изменение кол.пачек с двуполярными имп.на КЗ(показано здесь: №1);

2. стартовая пачка двуполярных имп. и далее однополярные имп. расположенные близко друг к другу, без разрыва тока в КЗ(показано здесь: №2);

3. алгоритм рождённый на основе опытов по максимальной отдачи энергии, банкером(показано здесь: №3).

До вчерашнего дня ездил с первым вариантом искрения... пуск и прогрев мотора, динамика разгона - отлично, только есть один минус - сильный нагрев(до +80грд) транзистора и дросселя преобразователя.

По варианту №2 расказано по указанной ссылке.

Сегодня была опробация варианта №3... пуск мотора - отлично, прогрев - нормально, динамика разгона - супер, разогрев элементов преобразователя до 50...55грд. Мало того, при искрении №1 и №2, всё же приходилось немного подымать НУОЗ, а вот при №3 НУОЗ пришлось полностью убрать(УОЗ определяется только заложенным графиком в ФУОЗ и ДАД).

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня была опробация варианта №3... пуск мотора - отлично, прогрев - нормально, динамика разгона - супер, разогрев элементов преобразователя до 50...55грд.

Собирался бросить электронику и уйти в монастырь. После этого сообщения решил отложить... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

:lol2:

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

:lol2:

Вместо :lol2: надо прогрев подтянуть до отлично B) . Ну ладно, сегодня выходной и танцы.

Больше всего воодушевляет сдвиг угла на позже. Думаю есть еще резервы ( по нагреву точно), да и с расстановкой импульсов вряд-ли сразу попали в яблочко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

...надо прогрев подтянуть до отлично.....Думаю есть еще резервы ( по нагреву точно), да и с расстановкой импульсов вряд-ли сразу попали в яблочко.

Конешно....сэнсэй(банкер)!!! :rolleyes:

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Алекс - Юстасу..... :help: (радирую).

.....надо прогрев подтянуть до отлично....

Вот и пробую когда есть свободное времячко. Увеличение ёмкости заряд.кондёра до 5мкф, точно улучшает работу двигла на прогреве, а раз так, то решил сегодня, на скорую руку, добавить ещё один статовый имп.(теперь их вместо двух - три) и кроме того немного увеличил их длит., было: 1имп=22мкс; 2имп=15мкс, стало: 1имп=22мкс; 2 и 3имп=17мкс.... остальные импульсы=10мкс. На осцилке небыло времени посмотреть(возможно, что через часик удастся посмотреть), что получилось, а завтра утречком увижу\услышу работу двигла на прогреве, хотя у нас щас жара до +33грд, то утром будет не меньше +20грд. - будет не очень объективная оценка.

А вцелом.... за эту неделю не прикасался к проге ДКЗ, только езда... :pilot: - нареканий на работу девайса нет, только добавил 1мкф-дный конденсатор и всё.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вцелом.... за эту неделю не прикасался к проге ДКЗ, только езда... :pilot: - нареканий на работу девайса нет, только добавил 1мкф-дный конденсатор и всё.

Приветствую!

Вот это и хотел услышать :D .

Угол в каком положении, приходится ли крутить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С углом.... до последней заправки топливаом, был в минимальном положении ручной регулировки НУОЗ, а щас пришлось немного увеличить. Вначале я непонял почему так..., но когда учуял запах газолина или что-то типа этого, из глушака и из трубки отвода картерных газов, то думаю, что повышение УОЗ можна списать на это, хотя.... поживём - увидим ;) .

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С углом.... до последней заправки топливаом, был в минимальном положении ручной регулировки НУОЗ, а щас пришлось немного увеличить. Вначале я непонял почему так..., но когда учуял запах газолина или что-то типа этого, из глушака и из трубки отвода картерных газов, то думаю, что повышение УОЗ можна списать на это, хотя.... поживём - увидим ;) .

Понятненько успехов радируйте периодически тчк

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:yes:

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Вчера решил чуть изменить алгоритм искрения - генерить не много коротеньких(10мкс)имп., а несколько(4..6шт.), но относительно мощных(20мкс). В процессе подбора(на столе) длительностей имп. и пауз, опять транзюк преобразователя "захотел" пыхнуть(заметил, что если оставить шлейф программатора подкл.к разъёму JTAG на МК-плате и шнурки осцилла находятся рядом, то возникает ситуация пробоя транзюка преобразователя, збой в работе МК), но.... его спас предохранитель на 7,5А. Так шо такой номинал предохранителя тютя в тютю подходит для защиты ;) . И так.... генрю четыре имп.:

1 - Qp+Qh+Qa_on; пауза=22мкс; Qa_off; пауза=130мкс; Qh_off; пауза=100мкс;

2 --------Qh+Qa_on; пауза=20мкс; Qa_off; пауза=130мкс; Qh_off; пауза=100мкс; Qp_off; пауза=22мкс;

3 - Qp+Qh+Qa_on; пауза=20мкс; Qa_off; пауза=130мкс; Qh_off; пауза=100мкс;

4 --------Qh+Qa_on; пауза=20мкс; Qa_off; пауза=130мкс; Qh_off; пауза=100мкс; Qp_off; пауза=22мкс;

где:

Qp-транзюк преобразователя;

Qh-верхний транзюк моста;

Qa-нижний транзюк моста.

Получается 4шт.имп.искрения с двумя "мощными"(бо номинал.время закачки дросселя=250..300мкс, а здесь около 500мкс) подкачками зарядного кондёра. Прокатился.... ощущения такие же как с алгоритмом где генерятся много имп. и они растянуты от 2мс до 5мс в зависимости от оборотов(предыдущий вариант алгоритма). Утренний пуск и прогрев двигла - отлично. Вот только нагрев транзюка преобразователя немного увеличился(на +3..+5грд), при +22..+24грд окр.среды и движении по городу(бо при движении по трассе темп. не подымается выше +55грд), транзюк разогревался макс до +62грд., но этого и следовало ожидать, бо увеличилось время подкачки.

Ещё покатаюсь и посмотрю, что к чему. Это мне более нравится, бо ненужно парится с динамическим изменением длит.искрения в зависимости от оборотов ;) .

вот снимки:

post-51349-0-69308800-1310554904_thumb.jpg

post-51349-0-35852200-1310554910_thumb.jpg

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здраствуйте, банкер!

Дроссель ещё не входит в насыщение.

В искре, по её оси пробоя - ярко-белая нить и она окутана мошком(как у гусеницы) оранжевого цвета. Звук - звонкие щелчки.

Щас я решил немного "облегчить" работу преобразователя, бо всётаки нагрев напрягает. попробую завтра работу ДКЗ с 4мкф(бо вчера и сегодня катался с 5мкф) и немного изменил параметры подкачки во время искрения. Токо шо проверил на авто.... пуск и прогрев - отлично, посмотрим как это скажется завтра во время езды.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Что не говори, а с зарядным кондёром на 5мкф поведение авто лучше!!! На след.день, утром(14.07.2011) поехал на работу с кондюком на 4мкф - не то. Как приехал на работу, то сразу снял ДКЗ и допаял конюк на 1мкф и так ежжу по сей день. И ещё, для уменьшения нагрузки на транзюк преобразователя, немного переделал алгоритм подкачки во время искрения. Если раньше генерились два "мощных", на 500мкс, импульса закачки дросселя, то теперь генериться только оди(на первой паре имп.искрения), а остальные уже с номинальной длительностью(250...300мкс).

Вчера было испытание ДКЗ на время без остановочной работы - без проблем выдержал 3часа работы, нагрев.... до +60грд(температура за бортом - до +30грд). А вообще, вчера проехал 470км - проблем небыло!

Така-как щас я загружен работой, то пока нету времени на эксперементы с формированием имп.искрения :( .

Вроди как-бы всё, пока добавить нечего :) .

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

... с зарядным кондёром на 5мкф поведение авто лучше!!!

нагрев.... до +60грд(температура за бортом - до +30грд).

CherepVM, Вы прям провоцируете на вопрос - с 6 мкФ будет еще лучше? а со 100? :rolleyes:

перегрев 30 градусов - это практически на грани фола со стороны конструкции. Имеется в виду недоиспользование заложенной в транзисторы способности греться. Зато надежность должна быть как в военке :D . Хотя, если это температура внутри коробки, а не радиатора, то это другое дело.

Сейчас самое время проверять на тепло. Успехов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую вас, hc13nx2!

Буду ссылаться на схему ДКЗ-006, которая находится здесь: схема .

Отработка искры каждого канала происходит по прерыванию с входов inA и inB по срезу\спаду сигнала. Отработчик каждого канала уже реализует алгоритм искрения и закачки зарядного кондёра до 300В...320В, после этого - выход из прерывания. Основное тело проги выполняет пустой цикл.

Алгоритм искрения я уже описывал раньше, но повторю...

1 - Qp+Qh+Qa_on; пауза=22мкс; Qa_off; пауза=130мкс; Qh_off; пауза=100мкс;

2 --------Qh+Qa_on; пауза=22мкс; Qa_off; пауза=130мкс; Qh_off; пауза=100мкс; Qp_off; пауза=22мкс;

3 - Qp+Qh+Qa_on; пауза=22мкс; Qa_off; пауза=130мкс; Qh_off; пауза=100мкс; Qp_off; пауза=22мкс;

4 --------Qh+Qa_on; пауза=22мкс; Qa_off; пауза=150мкс; Qh_off; пауза=100мкс;

5 ---- закачка кондёра до заданной напруги для следующего цикла искрения;

6 ---- выход из прерывания.

где:

Qp-транзюк преобразователя;

Qh-верхний транзюк моста;

Qa-нижний транзюк моста.

Как видете, всё предельно просто.

банкер:

Вы прям провоцируете на вопрос - с 6 мкФ будет еще лучше? а со 100?
Я имею ввиду, что при при 5мкф с неизменной длит.имп. происходит больший сброс энергии, но дальнейшее увел. ёмкости, будет увеличивать и время его закачки, по этому здесь необходима оптимальность.
Хотя, если это температура внутри коробки, а не радиатора, то это другое дело.
Это температура на радиаторе, в близи около транзюка преобразователя, но датчик не плотно прикреплён на радиаторе. Если вы помните конструкцию ДКЗ, то видели, что транзюки моста стоят на отдельном радиаторе и он не выходит на ружу корпуса. Кагда я не закрываю крышку коробочки, то этот радиатор тёпленький. Одним словом - температурную "погоду" делают: транзюк и дроссель преобразователя, двигатель и демпература за бортом.

А вот это я не понял:

перегрев 30 градусов - это практически на грани фола со стороны конструкции. Имеется в виду недоиспользование заложенной в транзисторы способности греться.
Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

стороны конструкции. Имеется в виду недоиспользование заложенной в транзисторы способности греться.

Я имел в виду, что 30 гр перегрева по отношению к окружающей температуре мало. Это конечно шутка, запас по температуре нужен, особенно под капотом. Просто вспомнилось, что в советской бытовой технике все было еле теплое, а когда пошел импорт, особенно Китай, познакомились с разогретыми под 70 градусов элементами. И, в принципе, криминала в этом нету - экономия цветмета. :)

Попутный вопрос - как относитесь к плавной регулировке вентилятора охлаждения или проблем с заскоками температуры движка по жаре нет?

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попутный вопрос - как относитесь к плавной регулировке вентилятора охлаждения или проблем с заскоками температуры движка по жаре нет?
Вот-вот, руки не доходят восстановить ШИМ-систему регулировки оборотов вентилятора, так-как отказал датчик вкл\выкл вентилятора, то пока пользуюсь "дедовским" способом - из салона вручную вкл\выкл его.... понимаю, что при такой электронной начике в моем авто это выглядит дико, но.... жду отпуска и надеюсь, что все доведу до ума.
проблем с заскоками температуры движка по жаре нет?
Что вы подразумеваете под словом "заскок" движка? Был один раз момент когда я прошляпил нагрев двигла, стрелка термометра вплотную подошла к красной черте. Я это заметил когда услышал детонацию, тогда вкл.вентилятор, скинул УОЗ до минимума и продолжил движение. Но это было еще с ранними алгоритмами искрения, сегодня например, на улице +22, а до работы добрался без единого вкл.вентилятора.

Кстати про УОЗ, если раньше я говорил, что рег.НУОЗ выставлена по минимому, то щас выставлено где-то на одну треть от всего диаппазона ручной регулировки. Возможно бензин стал более октанистей, хотя заправляюсь всегда на одной и той же АЗС(А-92).

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имеется в виду большой гистерезис термодатчика вентилятора из-за чего получаются большие колебания температуры ОЖ, когда вступает в работу вентилятор. Мой знакомый по жаре прям жить не может без плавной регулировки. Возможно у него не очень хорошая пара термодатчик-термостат подобралась. Поэтому спросил, чисто для информации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятненько, так-как буду делать термокомпенсатор УОЗ(корекция УОЗ на стадии прогрева двигла), то буду знать и температуру двигла, а раз так, то и заодно забацаю управление вентилятором. Такие вот планы :rolleyes: .

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

hc13nx2, для лучшего понимания цепляю диаграмму алгоритма искрения. Там где зона "Zakachka C1.1 do 320V", это цикл закачки кондера, выход из которого по появлению на входе МК Kontrol низкого уровня, от компаратора U1B(LM393). Как только МК его почувствует, цикл закачки прекращается.

post-51349-0-73848000-1310986756_thumb.jpg

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

На счёт температуры.... вчера возвращался домой и как назло, в городе "тягучка" авто, на улице парилка неимоверная(около +33грд, небо укрыто облачной пеленой, ветра почти нет), а я с ужасом наблюдаю как температура на радиаторе транзюка преобразователя поднялась до +74грд :shok: . Ещё на мин.10 сделал выдержку(пока температура двигла выйде за номинал) и вкл. эл.вентилятор ОЖ. Температура двигла и ДКЗ начала падать(опустилась до +65...+70), похоже, что циркуляция воздуха(пусть даже горячего от радиатора) способствеут охлаждению ДКЗ. Когда выехал из города, то температура ДКЗ упала до +60грд. Пока девайс, тху-тьху через левое плечё, выдерживает испытание на прогрев :) .

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...