Перейти к содержанию

Коммутатор с микропроцессорным управлением


Рекомендуемые сообщения

В прошлое воскресенье удалось собрать и запустить коммутатор,... увеличил зазор в свечах до 1.8мм, сразу выросли обороты холостого хода...
Ну, зазор-то уж слишкомммм :) .

А вчем была проблема, что у IGO61 плохо запускался?

...пару раз ловил клины на запуске...
Это после увел.зазора в свечах или с самого начала? Странно, у меня, при статике, с стандарт.коммутаторами, клины и пуки(в легкой форме) иногда бывали(при пуске двигла), а вот с ДКЗ(любой модификации) небыло ни разу.
Можешь отсканировать и выложить?

Буду работать в данном направлении,но не обещаю быстро.
Все мы будем вам признательны, за этот труд... :drinks: . Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Ну, зазор-то уж слишкомммм :) .

А в чем была проблема, что у IGO61 плохо запускался?

В нём вообще накачка не работала, вылетел драйвер мосфета, я переставил драйвер и всё завелось, а выходные ключи пришлось напрямую к процу прикрутить, увеличил время сброса напряжения до 1.7мс

Почему 1.8мм зазор в свечах большой? я думаю как раз. для этого и строится конденсаторное зажигания, иначе смысла делать его не вижу вообще, а так есть возможность поджигать бедные смеси, я теперь могу холодные без подсоса завестись. 1.5мм зазор позволяет поджигать смесь 1:20, а 1.8 и того более бедную, при желании можно получить дополнительную экономию топлива.

...пару раз ловил клины на запуске...
Это после увел.зазора в свечах или с самого начала? Странно, у меня, при статике, с стандарт.коммутаторами, клины и пуки(в легкой форме) иногда бывали(при пуске двигла), а вот с ДКЗ(любой модификации) не было ни разу.

По началу у меня даже детонация проскакивала, а сейчас что-то нет совсем. Кстати я потом зазор в свечах увеличил. Вчера/сегодня клинов не было. Коммутатор греется, где-то 50 градусов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

1.5мм зазор позволяет поджигать смесь 1:20, а 1.8 и того более бедную, при желании можно получить дополнительную экономию топлива.
Ок, буду иметь ввиду и опыт ваш, в этом направлении, будет ценным.
По началу у меня даже детонация проскакивала, а сейчас что-то нет совсем. Кстати я потом зазор в свечах увеличил. Вчера/сегодня клинов не было. Коммутатор греется, где-то 50 градусов.
Ну, греется из-за транзюка преобразователя и..., могу ошибаться бо давно это было, алгоритм закачки кондёра у Игоря, как для меня, немного "агрессивный" и кроме того вы увеличили ёмкость кондёра до 4,7мкф.... естественно и будет разогрев. А-а-а вот, так как такая ёмкость и вы одним махом скидываете заряд в КЗ, то там и токи будут большими(сравнительно огромными :) ) через транзюки, опять же - разогрев. Ну а вообще.... у меня температура и до +80грд.доходила - система выдержала.

Ну, а поведение авто с ДКЗ изменилось? Если да, то интересны подробности ;) .

Пропустил.....

...а выходные ключи пришлось напрямую к процу прикрутить...
А почему? Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

...а выходные ключи пришлось напрямую к процу прикрутить...
А почему?

Жаба задавила 60 гривен выкидывать на два драйвера.

Посмотрел стробом, там какой-то ужас с зажиганием творится, метка скачет, её почти не видно. Нулевой угол не выставляется (((((.

В программе серьёзная ошибка, как-то не так искрит алгоритм.

Изменено пользователем hc13nx2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Перепроверьте меня

;==========================================

; Определить, в каком канале искрить,

; искра по спаду входного напряжения

;==========================================

BTFSС INA ;высокий уровень для определения

GOTO M1 ;канала искрения

BTFSC FL,1 ;если FL,1="1"

GOTO R_A ;искрим в канале "А"

M3 BTFSС INB

GOTO M2

BTFSC FL,2 ;если FL,2="1"

GOTO R_B ;искрим в канале "В"

GOTO _ENDISK

M1 BSF FL,1

GOTO M3

M2 BSF FL,2

GOTO _ENDISK

Изменено пользователем hc13nx2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Всем, приветики!

Да, у вас драйвера дороговаты, я покупал по 20,40грн. за шт., но так и неполучилсь их испробовать.

Стробоскопа у меня нету, шоб посмотреть как на него влияют пачки импульсов искрения. Так как у вас не один разряд, а два(один конденсаторный, другой - индуктивный) и они разнесены во времени аж на 1,7мс, то может и потому стробоскоп "дурИт".

Я с мнемоникой команд ПИКа не знаком, к сожалению.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я взял двухлучевой осцил, так что буду завтра смотреть всё, хочу посмотреть сигнал с датчиков ДПКВ, посмотреть процессы проходящие в коммутаторе. Я чуть переделал прошивку, вроде завёлся, как-то едет не очень, на прошлом вроде зажигание раннее было слишком, буду проверять всё.

А что если спускать четырьмя пачками?

ПыСы: Ехал и упёрся в 2400 оборотов, пока опережение не трогал.

Изменено пользователем hc13nx2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что если спускать четырьмя пачками?
Если у вас хорош инет, то поищите осциллграммы мои и банкера, мы уже так искрили...., гляньте на параметры импульсов и пробуйте поискрить.

Ждём результатов...., удачи!

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что если спускать четырьмя пачками?
Если у вас хорош инет, то поищите осциллграммы мои и банкера, мы уже так искрили...., гляньте на параметры импульсов и пробуйте поискрить.

Ждём результатов...., удачи!

Без косого моста искрили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, да.

Щас гляну осциллграммы на ПК, может сохранились..... давненько это было, ещё до ДКЗ-005. Ведь он отличается от вашего только тем, что добавлены доп. кондёры+дроссель в паралель катушечных транзюков.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок, выйду на связь где-то через часик, дела....

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению снимки не сохранились, но алгоритм описать могу.

;------------------------------;

clr ou_IskraA ;конд.іскра №1

mov DPTR,#inver-200 ;

call start_Timer0 ;підпрограма формування паузи 200мкс

setb ou_IskraA ;ідук.іскра №1

;..............................;

clr ou_Zakachka ;старт закачки дроселя.

mov DPTR,#inver-220 ;

call start_Timer0 ;пауза 220мкс

setb ou_Zakachka ;стоп закачки дроселя.

mov DPTR,#inver-30 ;пауза 30мкс щоб

call start_Timer0 ;зарядити конденсатор.

;------------------------------;

clr ou_IskraA ;конд.іскра №2

mov DPTR,#inver-150 ;

call start_Timer0 ;пауза 150мкс

setb ou_IskraA ;ідук.іскра №2

;..............................;

clr ou_Zakachka ;старт закачки дроселя.

mov DPTR,#inver-120 ;

call start_Timer0 ;пауза 120мкс

setb ou_Zakachka ;стоп закачки дроселя.

mov DPTR,#inver-30 ;пауза 30мкс щоб

call start_Timer0 ;зарядити конденсатор.

;------------------------------;

clr ou_IskraA ;конд.іскра №3

mov DPTR,#inver-150 ;

call start_Timer0 ;пауза 150мкс

setb ou_IskraA ;ідук.іскра №3

;------------------------------;

call Zakachka_U ;підпрограма повної закачки конденсатора.

;..............................;

ou_IskraA - управление транзюком канала "А"

ou_Zakachka - управление транзюком треобразователя.

Команды clr и setb - соответственно обнулить\установить бит указанного выхода порта.

Так я формировал три импульса искрения, в промежутках между ними, формирую подкачку конденсатора.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что вам пока подкачку кондёра в промежутках не стоит делать, во всяком случае с такими параметрами как у меня, бо дросселя у нас наверняка отличаются. Главный критерий определения паузы между импульсами искрения - генерить след.импульс когда начинает заканчиваться "хвостик" индуктивной искры, шоб небыло разрыва дуги между импульсами. Это можна определить конешно только с помощью осцилка. А вот длительность импульсов разряда кондёра на КЗ, можна использовать как у меня(200мкс, 150мкс, 150мкс).

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удачи!

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что вам пока подкачку кондёра в промежутках не стоит делать, во всяком случае с такими параметрами как у меня, бо дросселя у нас наверняка отличаются. Главный критерий определения паузы между импульсами искрения - генерить след.импульс когда начинает заканчиваться "хвостик" индуктивной искры, шоб небыло разрыва дуги между импульсами. Это можна определить конешно только с помощью осцилка. А вот длительность импульсов разряда кондёра на КЗ, можна использовать как у меня(200мкс, 150мкс, 150мкс).

Подкачка кондёра стоит у Игоря 250мкс или ограничение по току, думаю тут времени точно хватит. На осциле особо посмотреть не удалось, он старый и аналоговый, увидел только в конце разряд кондёра - низпадающая синусойда. Во время экспериментов щуп коротнул высокое напряжение, сгорел диод, домой приехал на штатке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во время экспериментов щуп коротнул высокое напряжение, сгорел диод.....
:( бывает.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На практике не задавался такой целью. В первую очередь, всё зависит от величины ёмкости и тока разряда. Думаю, что есть метод расчёта, но я в этом, мягко говоря, ни бум-бум :blush: .

А зачем это вам?

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если есть осциллок, то запросто можна подобрать длительность имп.открытого сост.транзюка для полной разрядки кодёра.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пуск тяжеловат...
Похоже на ранний УОЗ... А расшифруйте понятие - "пуск тяжеловат". Это приходится долго крутить КВ стартёром(КВ крутися "легко") или КВ туго проворачивается?
....на высоких оборотах опять упёрся, третья передача, 80км/ч и больше не едет ((((
А это похоже на поздний УОЗ.

Даже не знаю, что и думать.... :( . Помнитца, что когда IGO61 начинал пробовать этот мутатор, то отмечал увел.тягучести авто во время езды. Да, с пуском были тож проблемы, а в остальном - норма.

А щас, как вы генерите искрение, несколько имп. или один, но по времени до полного разряда кондюка, или как было раньше - 1,7мс. ?

Да уж-ж-ж...., странно всё это :( . У меня такого не наблюдалось. Все три варианта ДКЗ, отлично работали\влияли на работу двигла(ДКЗ - ваш вариант; ДКЗ-005 - с доп. кондёрами+дроссельки; ДКЗ-006 - сил.часть по схеме косого моста).

Опишите конфигурацию вашей системы зажигания + марка авто.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...