Перейти к содержанию

Коммутатор с микропроцессорным управлением


Рекомендуемые сообщения

это напоминает аборт по телефону, уж если начинать подобные переделки то hc13nx2стоит хотя бы установить НУОЗ стробоскопом и убедится что он регулируется что бы иметь хотя бы отправную точку для рассуждений, а не наобум писать вопросы на форум, так к гадалке проще сходить :)

Изменено пользователем eu1sw

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Дело в том что стоит у меня МПСЗ Майя-Фри, до этого она работала через штатный коммутатор и джедай, выставлял я по стробоскопу, метка стояла точно, ничего не трогал, только переключился на статическую раздачу, вывел второй провод на коммутатор и поставил новый коммутатор и две катушки и тут началось )))))

На пуске иногда долго надо крутить, бывают клины и попукивания ((((

А на кондёре я стробом ничего не вижу ((((( что-то моргает и то не стабильно, метки не видно, смотрел по осцилу работу коммутатора, вроде чётко приходит спад управляющего импульса и идёт сброс тока на катушку.

Сейчас стоит алгоритм с тремя пачками импульсов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Подскажи где схему посмотреть, и выложи прошивку проца ****.hex файл, попробую симулятором посмотреть.

Схема здесь: ДКЗ-IGO61.

А по поводу симулирования.... зная дотошную натуру IGO61, там должно быть всё ОК. Когда я попросил Игоря сваять прогу для ДКЗ под ПИК, то он всё проганял в Протеусе, прежде чем выложить в тему. Но постараюсь отыскать его пост с архивом проги, это займет некоторое время.... инет у меня медленный.

Для hc13nx2:

1). помню что у меня мой ФУОЗ(МПСЗ) тож неохотно принял ДКЗ. Помехи "лезли" по входу ДПКВ, на раз. При збое подсчёта имп. с ДПКВ, прога тупо прекращала выдавать сигналы на коммутатор... двиг останавливался(так было задумано, не хотел заморачиваться на более "умную" обработку события ошибки от ДПКВ :rolleyes: ). Так как у меня формирователь сигналов ДПКВ собран отдельным модулем и находится под капотом, а ФУОЗ в салоне, то легко избавился от помех включив оптопару, тоесть выход с формирователя идёт на оптопару(она на плате ФУОЗ), а с неё уже сигнал идёт на вход МК.

2). замечено усиление помех при некачественных ВВ-проводах. Помнитца, что при отлаживании ФУОЗ+ДПКВ+статика(ДКЗ тогда ещё небыло в планах), часто возникали сбои. При работе через трамблёр - сситема работала стабильно, но когда переходил на статику - збои. Удалось уйти, применив програмный "фильтр" и ВВ-провода. Когда уже ездил с ДКЗ, то опять пришлось обратить внимание на ВВ-провода.... поменял на такие при которых помехи минимальны.

3). в своём ДКЗ по входам inA и inB стоят оптопары. Без низ ДКЗ "бесится". В вашем ДКЗ их нет, хотя я неоднократно писал про их необходимость. На столе ДКЗ без оптопар устойчиво работает, а на авто - возникаю збои. Да, помнитца, что и пуск тяжеловат, да и при тапке, двиг начинает тупить, а то вовсе... после пуска, поработает и заглохнет. А всё из-за того, что помехи проникают по входу. Может быть ложное срабатывания соседнего канала.

Про всё это я писал в этой теме.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ни в коем случае не ставлю под сомнение способности IGO61, но помнится hc13nx2 просил перепроверить его по алгоритму, значит вносились изменения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

hc13nx2, а вот нашёл..., ссылка на искрение несколькими импульсами с осцилграммами: тут .

Всё нормально, donec :) , я уже почти нашел нужную страницу ;) , где должен быть архив.

Вот здесь: ДКЗ+прога от IGO61.

К стати, на этой же странице я описываю как избавляюсь от помех :) .

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Извиняюсь за не точности:

1. архив с прошивкой здесь, а по указанной выше ссылке, печатка платы и схема;

2.

К стати, на этой же странице я описываю как избавляюсь от помех
, точнее - борюсь с помехами, "ухожу" от помех.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробовал посимулировать, и приплыл. Сразу говорю с PICами не разбирался, работаю с Atmelами.

Вопросы к IGO61, если есть желание поправь, нет значит нет.

Пока не надо разбираюсь.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можешь протестить мои варианты, Р2 и Р3:

Р2 одиночная искра

Р3 Пачка из трёх искр

http://www.onlinedisk.ru/file/719899/

Частота 4МГц, один компаратор работает на ограничение тока, другой напряжения.

Изменения вносил в алгоритм определения момента искры, непонятный алгоритм Игоря был заменён своим.

Изменено пользователем hc13nx2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

donec,

2. При подключенных входах компаратора не срабатывает остановка закачки?
Не останавливается вообще или работает с мелкой докачкой? Вообще-то у Игоря зделано так: После достижения заданного напряжения на кондёре, система закачки переходит в дежурный режим с постоянным контролем напряж.на кондюке. Как токо напруга упадёт, закачка возобновляется и это всё в цикле. Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, что удалось получить при симуляции, частота проца 4Мгц, заряд кондера настроил на 2,36 мсек, если срабатывает ограничение по току то зарядка соответственно увеличивается, слово состояния не изменял (по умолчанию).

1. Назначение S1, S2 и S3 в описаниях не нашел, может и пропустил.

2. Если выключены все S (возможно это тестовый режим для настройки) идет постоянный цикл накачка-искрение рисунок 1, если включить S2 уменьшается частота следования циклов.

3. Если включен S1, система начинает работать на искрение от входных импульсов, максимальная частота входных импульсов при которой конденсатор успевает зарядится полностью - 138 Гц, (отсечка остановки зарядки 3.6В, в обороты потом переведу), рисунок 2.

4. Работа от прошивок hc13nx2, заработали только после подключения вывода 4 проца к плюсу, возможно не подключен программно внутренний резистор, если он там есть как в Atmel, у IGO61 даже с отключенным работает:

а) прошивка R2, в тестовом режиме работают оба канала, при включенном S1, при подаче входного сигнала на вывод 3, работает только выход 6 (рисунок 3) , при подаче входного сигнала на вывод 2 работает только выход 5 (рисунок 4), при одновременной смене сигналов в противофазе на выводах 2 и 3, на выход работает только выход 6, (в прошивке IGO61 этого не наблюдается) (рисунок 5).

б) прошивка R3, работа аналогична R2, за исключением, максимальная частота при которой происходит полный заряд кондера примерно 100 Гц, это где-то 3000 оборотов, выше 3000 оборотов конденсатор не заряжается полностью, но это в симуляторе, а реальности может быть и хуже (рисунок 6).

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Назначение S1, S2 и S3 в описаниях не нашел, может и пропустил.... (возможно это тестовый режим для настройки)
Именно, S1, S2 и S3 - для тест\наладка-режимы и конфиг.работы ДКЗ(одноканальный\двуканальный режимы). Только как IGO61 конкретно всё это реализовал.... уже подзабыл, хотя я и был инициатор этого. В своём ДКЗ эти переключатели я не делал :).

138Гц - это 1/138Гц=7246мс(период); 30 000 000/7246мс=4140об/мин., маловато будет :( .

4. От прошивок hc13nx2, ни от одной ни от другой, симуляция не показывает, что система работает, рисунок 3.
А это уже интересно,... почему? Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После рутинной работы donec-а, становится понятным....

Изменения вносил в алгоритм определения момента искры, непонятный алгоритм Игоря был заменён своим.
Придётся вам изучать "непонятный алгоритм Игоря" что-бы понять где ошибка в вашем алгоритме.

Такое бывает, когда внедряеш свой код в тело неизученого до конца чужого алгоритма... :)

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело в том что симуляции стоит отдельный алгоритм, я его не переделывал, так что надо тестировать именно с внешним входным сигналом, вывод 4- сброса я отключил, потому что матюкался MPLAB при программировании что что-то будет не так если используется в этом процессоре одновременно встроенный генератор и вход 4.

А то что зарядки не хватает это плохо, возможно я из-за этого упираюсь в обороты около 2500.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот этого я не понял.

Дело в том что симуляции стоит отдельный алгоритм, я его не переделывал, так что надо тестировать именно с внешним входным сигналом
вывод 4- сброса я отключил, потому что матюкался MPLAB при программировании что что-то будет не так если используется в этом процессоре одновременно встроенный генератор и вход 4

Я уже писал, что с ПИКами не разбирался, возможно выброшен код который настраивал этот вывод, но это не столь важно, в реальности то вывод подключен к плюсу, значит будет работать.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по поводу не до заряда что-то мне не понятно, я не вижу изменений ((((

Это коммутируемый вывод сброса (MCLRE) его можно ещё настраивать как вход, выставляется в битах конфигурации, по сколько он не используется и замкнут на плюс, я его отключил, и ещё почему-то MPLAB матюкался на него при прошивке контроллера через ICD2.

Изменено пользователем hc13nx2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по поводу не до заряда что-то мне не понятно, я не вижу изменений ((((

Возьмем к примеру выход 6, при искрении на нем сначала появляется высокий уровень который включает транзистор, а затем примерно такое-же время низкий уровень во время которого ничего не происходит, а потом начинается заряд кондера. Уберите этот низкий уровень в течении которого ничего не происходит, а вместо этого раньше начните заряд кондера, и будет вам счастье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Это бездействие МК сделано для того шоб вовремя индуктивного искрения(тлеющий разряд), помехи не повлияли на работу МК. Одно дело когда эта пауза 500...700мкс(оно погоды не сделает для процесса заряда конд.), но если это имеет большее время, тогда это конешно..... трата драгоценного времени.

Теперь можна смело это время паузы уменьшать до 50...100мкс, уже проверено.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Исправил некоторые ошибки, но после искрения была задержка совсем маленькая (150мкс) такаяже как между моментами искрения в пачке, сейчас сделаю вариант Р4 с алгоритмом определения момента искры от Игоря.

R3.RAR

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё, в первую очередь необходимо добиться от преобразователя шоб он заряжал конденсатор максимум за 4,0...4,5мс при номинальном напряжении питания (13,0...14,0В). Тогда для искры останется 1,5мс и вместе с зарядкой получится 6мс, а это 5000об/мин.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

hc13nx2 чтобы можно было получить более менее реальную картину, нужно реальное время заряда кондера от 0 до максимума, для настройки симулятора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, где-то дел Игоря прошивку ((((

Возможно проблемы с искрением идут когда начинают перекрываться импульсы

Изменено пользователем hc13nx2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ребята, давайте пока добиться хотя-бы шоб до 3000об всё работало нормально. бо ведь есть ещё проблемы на старте мотора... тяжелый пуск. когда ДКЗ нормально заработает на пуск режимах и ХХ, тогда уже думать как сокращать время зарядки кондёра.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё, hc13nx2, у вас на двигле ещё трамблёр с д.Холла стоит? Если да, то предлагаю, после того как определится алгоритм определения искрообразования(селектор входных сигналов inA и inB), такой вариант: Д.Холла+ДКЗ+одна КЗ, без МПСЗ, грузики могут быть зафиксированы. В таком виде смотрим на работу системы. После того как будет уверенный пуск мотора и устойчивый ХХ, можна будет двигаться далее. Тоесть...идти по пути - минимизация факторов влияющих на систему с дальнеёшим постепенным "усложнением" системы.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...