Перейти к содержанию

Коммутатор с микропроцессорным управлением


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте все!

Парни, извините, что не сразу внёс ясность в Ваши сомнения. Было не до хобби.

Прогу писал, согласно сложившемуся на то время алгоритму, с небольшой "отсебятиной" в виде контроля тока накопления в дросселе.

Прога разделена на две части. Вторая часть - имитация работы без входных сигналов. S2 - переключатель имитируемых оборотов - 600/6000 - могут быть отклонения в ту или иную сторону, но на столе с полной комплектацией работало. S1 - переключатель режимов "работа/имитация". В замкнутом состоянии - "работа" для уменьшения наводок на этот вход. В остальном прога повторяет основной алгоритм, о котором позже.

Первая часть работает по такому принципу: прерывания по изменению состояния порта "А", в частности разрядов 4(канал "А") и 5(канал "В"). В прерывания мы входим по два раза для каждого канала. Первый раз - когда уровень на входе ("А" или "В") меняется с низкого на высокий (ожидаем искрение в этом канале) - в это время происходит смена в "1" соответствующего флага в доп. флаговом регистре. И второй раз - по спаду на соответствующем входе. В это время открывается соответствующий ключ на катуху поджигания(КЗ), который держится открытым 600мкс для разряда ёмкости на КЗ. После этого прога - в исходном состоянии в ожидании следующего прерывания и накачивает конденсатор до нужной напруги.

В этом куске есть одно требование - высокие уровни по каналам не должны перекрываться.

"Набивка" кондёра происходит следующим образом: На то время было определено, что максимальное время "набивки" кондёра должно быть не более 3мсек при 10-ти импульсах накачки дросселя. Соответственно период следования импульсов накачки - 300мксек. Это время разделено на 250мксек - накопление энергии в дросселе и 50мксек - сброс её в конденсатор.

На участке накопления (открыт транзистор накопления, транзы на КЗ закрыты) установлен порог встроенного в МК источника опорного напряжения 0,2В и компаратор МК подключен к входу RA1. По достижению тока дросселя установленного предела (можно регуллировать потенциометром) опрокидывается компарер и закрывается транз накопления. Идёт сброс энергии в конденсатор - 50мксек. В это время компарер переключается на вход RA0 и переключается порог опорного источника на 3,6В - меряем напругу на конденсаторе. Если напруга на входе ниже 3,6В (на кондёре - 350, можно регуллировать другим потенциометром) - возвращаемся снова к накачке. Если выше - ожидаем команду на искру, при этом держА на контроле напругу на конденсаторе. Если до искры напруга снизится, делаем необходимую подкачку (обычно один толчёк).

По искре транзистор накачки принудительно закрывается в любом случае.

В двухканальном варианте я эту прогу и схему пробовал на столе в куче с КЗ и разрядниками - понравилось. На авто ставил одноканальный вариант, вход одного из каналов замкнул на "корпус" и раздача трамблёром. Стартер крутил легко, без клинов, но автюха заводилась не всегда. Но если заводилась, то работала очень хорошо - стабильные обороты на ХХ, приличный разгон (насколько это можно попробовать на территории завода). Но больше 3000об/мин не разгонял - не та территория. На столе "крутил" до 6000об/мин - сбоев не было.

В дополнение прилагаю архив с двумя вариантами проги. В одном варианте при достижении тока установленного порога закрывается ключ накопления и сброс в конденсатор, при этом время цикла "накопление/сброс" меняется в меньшую сторону (но не больше 250+50=300мксек, своеобразная ЧМ). Во втором варианте - после достижения порога тока транзистор закрывается, но выдерживается время 250+50=300мксек (ШИМ). В этом же архиве и протеусный макет, которым я пользовался.

P.S. На авто ставил вкУпе с ДХ и ФУОЗ. Пробовал с ДХ без ФУОЗ - запуск такой же нестабильный. Стробом метку ВМТ не смотрел. Трамблёр стоял в положении как при работе "ДХ+ФУОЗ+обычный коммутатор+разносчик".

BY_IGO.RAR

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зравствуй, Игорь!!!

Рад, что ты нашел\выкроил драгоценное времячко на описание(а для меня напомнил, бо давненько это было, :rolleyes: ) алгоритма работы проги для ДКЗ. :drinks:

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом куске есть одно требование - высокие уровни по каналам не должны перекрываться.

Вот мне не понравился этот алгоритм определения момента искры, применил свой, но у меня не могут проходить одновременно две искры, или там, или там.

Стробоскопом почему-то метку не видно ((((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

...а выходные ключи пришлось напрямую к процу прикрутить...
А почему?
Жаба задавила 60 гривен выкидывать на два драйвера.Посмотрел стробом, там какой-то ужас с зажиганием творится, метка скачет, её почти не видно. Нулевой угол не выставляется (((((.В программе серьёзная ошибка, как-то не так искрит алгоритм.

Это как, выход проца на затвор IGBT?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

...а выходные ключи пришлось напрямую к процу прикрутить...
А почему?
Жаба задавила 60 гривен выкидывать на два драйвера.Посмотрел стробом, там какой-то ужас с зажиганием творится, метка скачет, её почти не видно. Нулевой угол не выставляется (((((.В программе серьёзная ошибка, как-то не так искрит алгоритм.

Это как, выход проца на затвор IGBT?

Нет, вывод проца через резистор и на мосфет IRFP460

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Чтобы нормально открыть IRFP460 на затвор нужно подать 10В, а получается, что подается меньше 5В?

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ток низкий там

Поэтому и низкий, потому, что MOSFET не открывается полностью.

Драйвера на 1.5А (в импульсе 3.3А) IR4427 вылетают, а проц милиампер 100 должен нормально работать?

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Возможно поэтому и происходит разогрев ДКЗ, бо транзюки полностью не открываются.

Драйвера на 1.5А (в импульсе 3.3А) IR4427 вылетают...

А вот мои драйвера(TLP250) имеют макс.ток 1,5А и.... не "вылетают" :rolleyes: .

post-51349-0-39580800-1314345347_thumb.jpg

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ток низкий там

Поэтому и низкий, потому, что MOSFET не открывается полностью.

Драйвера на 1.5А (в импульсе 3.3А) IR4427 вылетают, а проц милиампер 100 должен нормально работать?

Проц даёт 20ма, вроде же работает, видать из-за этого греется коммутатор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Зделай подключение IGBT хотя-бы через бипол.транзистор(на время испытаний), например КТ816 или КТ817. Схемы таких "драйверов" я уже выкладывал и первый ДКЗ, пока небыло TLP-250х, нормально работал.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если заинтересует схема и шоб не искать её по теме, могу скинуть повторно ;) .

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

...Нет, вывод проца через резистор и на мосфет IRFP460

Такое решение в кОрне неверное для в/у транзистора. Для полного и надёжного его открытия необходимо не менее 7В на затворе. Для IGBT серии IRG4 - тоже. В упрощённой форме постараюсь объяснить, почему.

Проводил пару месяцев назад опыты по управлению мосфетами и IGBT для возможности прикрутить их в коммутатор на L497.

Исходные условия: напруга - 13В, ток нагрузки 1...6А, нагрузка активная(резистор). Так вот, 460-й начинает открываться уже при 2В. И при 4В на затворе, сопротивлении нагрузки 12ом, падение на переходе С-И было уже 0,2В. Самое время возрадоваться и хлопать в ладоши. Тем более что при 8В на затворе падение на открытом переходе было уже менее 0,1В. Но не тут то было. С ростом тока нагрузки падение на переходе пропорционально увеличивалось, и при 6А уже составило около 2В. Снизить его удалось увеличением затворного напряжения до 12В, при этом падение составило 1,25В при 6А. Вот вам и полевик с малым сопротивлением перехода.

С IGBT обстояло несколько иначе. Он начинал открываться только от 6В на затворе. При 1А нагрузки напруга на переходе была 0,8...0,9В. С ростом управляющего напряжения уменьшалась незначительно. С ростом тока нагрузки увеличивалась тоже относительно немного. При 6А нагрузки составляла примерно 1,25В.

Причина поведения транзов кроется в их "конструкции". Мосфет (для простоты понимания) в открытом состоянии - канал в теле полупроводника, имеющий сопротивление. Падение напруги на нём (прикрыв ладошкой напряжение на затворе) прямо зависит от тока нагрузки. В IGBT же работает n-p-n переход, падение напряжения на котором находится в меньшей зависимости от тока нагрузки.

А по сути вопроса, hc13nx2, Виталий, напряжения в 5В на затворе - мало. Транзистор работает не в ключевом режиме (откр/закр), а в аналоговом (закрыт/прищурился, но не открылся) :D . Затвор надо "размахнуть" более высоким напряжением. Соглашайся, как минимум, на схемы от CherepVM.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коротко и доходчево написано! Спасибо, IGO61..... :drinks: , :friends: .

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я решил так, что коммутировать 360 вольт, даже с падением 2 вольт на переходе, не так уже и много, как коммутировать 13 вольт, с падением 0.9 вольта на переходе.

Само интересно что это не меняет сути плохой работоспособности системы, сегодня был залил уже прошивку R4(Блок распознавания от Игоря, плюс много искровая схема) так машина еле ехала, даёшь обороты - пропуски зажигания, пришлось перейти на штатную систему, только что приехал, решил пере прошить блок, но при разборке обнаружил отпаявшиеся конденсаторы по питанию, возможно они давали проблему, сейчас попробую спаять и ещё раз проехать.

Изменено пользователем hc13nx2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я решил так, что коммутировать 360 вольт, даже с падением 2 вольт на переходе, не так уже и много, как коммутировать 13 вольт, с падением 0.9 вольта на переходе.
Дело хозяйское, а теперь посмотри какие получаются завалы сигналов на затворе и коллекоре IGBT(при прямом вкл., без драйверов).

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не против, то давайте общаться по проще - на ты ;) .

Там не IGBT, а обычный MOSFET
- это не имеет значения.... если фронты завалены, то и от этого будет разогрев транзюков, особенно в преобразователе.

По поводу алгоритма - нет проблем, но в МК 51-серии очень развита сист.команд и система отработки прерываний. По этому, фактически никакого алгоритма и нет :rolleyes: . У меня входа inA и inB заведенены на пины МК где есть внешние прерывания. Сигнал какого канала станет активный (переход из "1" в "0") - там и будет генериться искра. Конешно, на время генерации искры и закачки кондёра(это эдиный цикл), запрещены все прерывания. Всё это, выбор каналов(селекция), выполняется почти на аппаратном уровне, моя задача - только написать код обработчика прерывания и всё :) .

В ПИКе сложнее, поэтому нужно эту селекцию каналов описывать кодом.

Короче - вот мой проэкт проги под ДКЗ-006:

DKZ-006.ZIP

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Само интересно что это не меняет сути плохой работоспособности системы, сегодня был залил уже прошивку R4(Блок распознавания от Игоря, плюс много искровая схема) так машина еле ехала, даёшь обороты - пропуски зажигания

Пока не будут предоставлены осциллограммы в основных точках, можно только гадать, что не так. И как вариант гадания, ну не может проц на прямую нормально управлять MOSFET и IGBT, тем более в многоискровом режиме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

donec, возможно у человека(hc13nx2) нету такого осцилка шоб можна было-бы получить снимки.

hc13nx2, если у вас ещё не "опустились руки", есть желание и терпение по внедрению ДКЗ, то.... возвращаюсь к тому, что отладку\выявление глюков, делать пошагово!!! И желательно, опробацию на авто делать с использованием штатной системы(трамблёрной, д.Холла, одна КЗ). ДКЗ шоб работал в оноканальном варианте, так будет проще диагностировать глюки, исключаются возможные глюки в проге по выборке каналов и влияние каналов друг на друга. Пока нет драйверов для транзюков, использовать искрение с одним импульсом(изначальный вариант алгоритма). Для одного импульса, завалы по управлению транзюка КЗ не так критичны как при много импульсном искрении. Добиться устойчивой работы ДКЗ в таком режиме, а потом уже переходить на двуканальный режим(статика) и при наличии драйверов - много импульсное искрение.

...решил пере прошить блок, но при разборке обнаружил отпаявшиеся конденсаторы по питанию, возможно они давали проблему....
Навести порядок с монтажем.
... сейчас попробую спаять и ещё раз проехать.
После пропайки, ситуация изменилась?
...пришлось перейти на штатную систему...
Это какая? Трамблёрная система или Мая-фри? Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ещё подумал.... наверное придётся прикупить ПИК и "прикрутить" его к стенду(хороше, что ещё его не разобрал). И тогда будем вместе тестить. Жаль что отпуск уже закончился, в понедельник выхожу на "ратный" труд, а то бы быстрее разобрались, что к чему.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

donec, возможно у человека(hc13nx2) нету такого осцилка шоб можна было-бы получить снимки.

hc13nx2, если у вас ещё не "опустились руки", есть желание и терпение по внедрению ДКЗ, то.... возвращаюсь к тому, что отладку\выявление глюков, делать пошагово!!!

Привет всем! Если нет осциллографа - тем более нельзя экспериментировать с упрощенными схемами управления, это фактически аналоговая часть, загнанная в ключевой режим.

Выделенное цветом поддерживаю на 1000%, написать большими буквами и повесить над рабочим столом :)

hc13nx2

"Пошаговый режим" отладки систем, несмотря на кажущуюся громоздкость и перестраховку, в большинстве случаев экономит время и нервы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то случилось с машиной, когда давишь тапок она дёргается и фиг едет, раньше переключался на штатку, но теперь штатная совсем не едет, поменял свечи, не помогло, наверно надо карб разбирать, возможно жиклёр первой камеры забился...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:(

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

опробацию на авто делать с использованием штатной системы(трамблёрной, д.Холла, одна КЗ)

Согласен, все это правильно, вот только месяца три не могу прикрутить эту штатную КЗ к системе, вышибает проц и все. А на Волговской невышибает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...