Перейти к содержанию

Коммутатор с микропроцессорным управлением


Рекомендуемые сообщения

пока пользуюсь "дедовским" способом - из салона вручную вкл\выкл

Как-то пропустил эту фразу, уж кому-кому, а Вам должно быть стыдно :lol:

Вентилятор воздух конечно охладить не может, но разгоняет зоны локальных перегревов.

Когда будете делать, стоит подумать над функцией принудительного включения вентилятора после глушения двигателя, для карбюраторных машин и тех, где под капотом много электроники очень полезная штука. Снимает тепловой удар от раскаленной выпускной системы, меньше бензина будет выкипать. Правда придется усложнять запитку системы управления, как вариант - реле в обход ключа зажигания с управлением от контроллера или что-то подобное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

пока пользуюсь "дедовским" способом - из салона вручную вкл\выкл

Как-то пропустил эту фразу, уж кому-кому, а Вам должно быть стыдно :lol:

:blush::rolleyes:
Когда будете делать, стоит подумать над функцией принудительного включения вентилятора после глушения двигателя, для карбюраторных машин и тех, где под капотом много электроники очень полезная штука. Снимает тепловой удар от раскаленной выпускной системы, меньше бензина будет выкипать. Правда придется усложнять запитку системы управления, как вариант - реле в обход ключа зажигания с управлением от контроллера или что-то подобное.
Да, да... что-то типа этого.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

hc13nx2, для лучшего понимания цепляю диаграмму алгоритма искрения. Там где зона "Zakachka C1.1 do 320V", это цикл закачки кондера, выход из которого по появлению на входе МК Kontrol низкого уровня, от компаратора U1B(LM393). Как только МК его почувствует, цикл закачки прекращается.

Я взял у Игоря его не доделанный блок, решил довести до ума, и собрать на пике, первым делом решил поменять конденсатор накопления, а то уж очень маленький был 1мкф, я взял 4.7 на 400 вольт. А что значат uprA? uprH?

Изменено пользователем hc13nx2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Всем, приветики!

hc13nx2, ну и.....?! Что дальше? Что из этого получилось?

uprA и uprH - это сигналы с выходов МК, для управления транзюками нижнего(Q1.a) и верхнего(Q1.h) "плечей" косого моста(схема ДКЗ-006).

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

hc13nx2, ну и.....?! Что дальше? Что из этого получилось?

uprA и uprH - это сигналы с выходов МК, для управления транзюками нижнего(Q1.a) и верхнего(Q1.h) "плечей" косого моста(схема ДКЗ-006).

А вот тут я не понял, где можно увидеть схему.

Сейчас буду чуток перепаивать и собирать.

Вот схема досталась komkdz.gif

Изменено пользователем hc13nx2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот тут я не понял, где можно увидеть схему.

:shok: ... смотри здеся: схема ДКЗ-006, пост №1178.

С интересом буду ждать результатов работы ДКЗ, правда у вас щас схема первого, усовершенствованого варианта ДКЗ, но всёравно - интересно.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на сколько есть надобность в этом канале H

Что-то я не понял, или в схеме ошибка или ключ канала Н коротит 300 вольт на земплю? Разрядка кондёра?

Понял, там стоит ещё один преобразователь ДЦ-ДЦ, а если по той схеме что у меня, в чём разница?

post-138581-0-20443800-1311407440_thumb.gif

Изменено пользователем hc13nx2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эксперементы банкера, показали, что если применять "специфическое" управление(которым я щас пользуюсь), то это дает выиграш в энергии искры на +10% по сравнению с той схемой какая есть у вас, первый вариант ДКЗ(вот изложения банкера по этому поводу: "крохоборский алгоритм"). Почитайте страницы, начиная с указанной ссылки ;) .

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я немного отлучился....

Если сказать покороче, зачем Q1.h, то это звучит так: он позволяет более оптимально распоряжаться запасённой энергией в кондёре.

А если я выкидываю верхний ключ?
, то получится схема первого ДКЗ(та что есть сейчас у вас).
как переделать, на диаграмме не понятно - высокий уровень это ключ открыт?
диаграмма, котору я выше предоставил, относится к моей схеме(ссылку я уже давал), там все управляющие сигналы от МК имеют активный уровень - "0" ("0"- транзюк открыт; "1"- закрыт). У вашем же случае - все упр.сигналы от МК имею активный уровень - "1". Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Володь, вот, привожу ссылку, почитай пожалуйста.... Интересно...

Приветик, Серёга! Почитал инфу по ссылке...., спасибо, но это для меня уже слишкомммм :rolleyes: . Тут даже в таком деле\искрении трудно найти сообщников, а в таких "дебрях"(инфа по ссылке) и подавно.... :) . Для себя.... программу "Максимум" я уже выполнил\воплотил(ФУОЗ+ДПКВ+статика+мутатор), что ещё электронщик может модернизировать в авто для достижения его оптимальной работы? Помоему всё остальное(плазма, резонанс и т.д.т.п.) из области научных эксперементов :) . Это не скептицизм, это взгляд рядового обывателя.

Полтора недели не "заглядывал" в ДКЗ.... только эксплуатация - девайс работает безупречно. С понедельника выхожу в отпуск, надеюсь, что осуществлю обещенные сравнительные тесты.... тчк. :)

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Всем, приветики!

Прошел ровно один месяц как катаюсь на последнем алгоритме искрения, описан здесь:Последний вариант искрения. Проехал 3300км, сделано 12 дозаправок топливом до полного бака и средний расход получается 7,1...7,3л/100км. ДКЗ работает безупречно. Сегодня делал ревизию свечей - уже заметно, на глаз, выгорание центрального электрода(фото прилагаются), сказывается моща искры при таком искрении, бо когда искрил "двуполярными" импульсами... проехал намного больше, а износа электродов свечей небыло замечено. Что ещё радует, так это отсутствие "дорожек" пробоя на изоляторе центр.электрода. Пуск двигла шо утром(холодный), шо уже на хорошо разогретом - с пол тычка. Работа двигла на ХХ - устойчивая. Шож-ж-ж, больше добавить нЕчего.

hc13nx2, как у вас дела? Возродили Игорево зажигание?

post-51349-0-31706200-1313264657_thumb.jpg

post-51349-0-58916000-1313264683_thumb.jpg

post-51349-0-32625800-1313264832_thumb.jpg

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Привет CherepVM!

Лучшего доказательства мощности искры, чем износ электродов и выгорание наконечников :) не бывает! Конечно интересно бы сравнить пару свечей - действительно ли несимметричный износ в парных цилиндрах? Ну это по возможности. Успехов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветик, банкер!

На всех четырёх свечах, износ центр.электрода приблизительно одинаков. На боковые электроды.... как-то не обращал внимания.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветик, банкер!

На всех четырёх свечах, износ центр.электрода приблизительно одинаков. На боковые электроды.... как-то не обращал внимания.

Ну вот! Всегда думал, что несимметричный износ при "постоянном токе" - миф. На контактах механического трамблера это правда имеет место, но там дуга и на порядки большие токи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:)

Решил прикинуть во что "выливается" стоимость силовой(без МК-модуля) части ДКЗ, одноканальный вариант.... $37(300грн). Это без стоимости DC-DC, колечка дросселя, платы и разъемов.

По поводу износа свечей.... по идее в парных цилиндрах у одной свечи должен быть износ центр.электрода, а у другой бокового электрода. А здесь у обеих - центр.электроды. Завтра ещё раз внимательно посмотрю.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удовольствие от хорошей работы машинки трудно перевести в деньги, а так тысяч за 100 должно окупиться. Если одни детали считать. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удовольствие от хорошей работы машинки трудно перевести в деньги....

Это вы точно подметили!!! :drinks:

До встречи!

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удовольствие от хорошей работы машинки трудно перевести в деньги....

Это вы точно подметили!!! :drinks:

До встречи!

А если представить, что в мире больше никто на такой системе не ездит... :new_russian:

:drinks:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

А если представить, что в мире больше никто на такой системе не ездит... :new_russian:
.... не ездит, а - :pilot: , :rolleyes:

Сегодня сравнил состояние электродов свечей второго и третьего цилиндров - есть разница(фотки прилагаются)!!! Но почему-то центр.электроды тож имеют выработку.... может это последствия работы предыдущих алгоритмов. Точно станет ясно когда будут стоять новые свечи.

На фотках видно, что свеча №2 имет выработку центр.электрода, а свеча №3 - бокового, видно раковины на метале, а другие электроды имеют "глянцевую" поверхность.

post-51349-0-94702200-1313317502_thumb.jpg

post-51349-0-30290600-1313317568_thumb.jpg

post-51349-0-47159500-1313317583_thumb.jpg

post-51349-0-78959900-1313317597_thumb.jpg

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разница в износе со временем будет накапливаться, поэтому сфотографируйте их перед выбрасыванием. А заодно и новые, анфас и профиль, потом маркируйте и через 20 тыс аналогично.

Процесс нудный, зато информативный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будет сделано! :)

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...