Jump to content
CherepVM

Коммутатор С Микропроцессорным Управлением

Recommended Posts

В прошлое воскресенье удалось собрать и запустить коммутатор,... увеличил зазор в свечах до 1.8мм, сразу выросли обороты холостого хода...
Ну, зазор-то уж слишкомммм :) .

А вчем была проблема, что у IGO61 плохо запускался?

...пару раз ловил клины на запуске...
Это после увел.зазора в свечах или с самого начала? Странно, у меня, при статике, с стандарт.коммутаторами, клины и пуки(в легкой форме) иногда бывали(при пуске двигла), а вот с ДКЗ(любой модификации) небыло ни разу.
Можешь отсканировать и выложить?

Буду работать в данном направлении,но не обещаю быстро.
Все мы будем вам признательны, за этот труд... :drinks: . Edited by CherepVM

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, зазор-то уж слишкомммм :) .

А в чем была проблема, что у IGO61 плохо запускался?

В нём вообще накачка не работала, вылетел драйвер мосфета, я переставил драйвер и всё завелось, а выходные ключи пришлось напрямую к процу прикрутить, увеличил время сброса напряжения до 1.7мс

Почему 1.8мм зазор в свечах большой? я думаю как раз. для этого и строится конденсаторное зажигания, иначе смысла делать его не вижу вообще, а так есть возможность поджигать бедные смеси, я теперь могу холодные без подсоса завестись. 1.5мм зазор позволяет поджигать смесь 1:20, а 1.8 и того более бедную, при желании можно получить дополнительную экономию топлива.

...пару раз ловил клины на запуске...
Это после увел.зазора в свечах или с самого начала? Странно, у меня, при статике, с стандарт.коммутаторами, клины и пуки(в легкой форме) иногда бывали(при пуске двигла), а вот с ДКЗ(любой модификации) не было ни разу.

По началу у меня даже детонация проскакивала, а сейчас что-то нет совсем. Кстати я потом зазор в свечах увеличил. Вчера/сегодня клинов не было. Коммутатор греется, где-то 50 градусов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1.5мм зазор позволяет поджигать смесь 1:20, а 1.8 и того более бедную, при желании можно получить дополнительную экономию топлива.
Ок, буду иметь ввиду и опыт ваш, в этом направлении, будет ценным.
По началу у меня даже детонация проскакивала, а сейчас что-то нет совсем. Кстати я потом зазор в свечах увеличил. Вчера/сегодня клинов не было. Коммутатор греется, где-то 50 градусов.
Ну, греется из-за транзюка преобразователя и..., могу ошибаться бо давно это было, алгоритм закачки кондёра у Игоря, как для меня, немного "агрессивный" и кроме того вы увеличили ёмкость кондёра до 4,7мкф.... естественно и будет разогрев. А-а-а вот, так как такая ёмкость и вы одним махом скидываете заряд в КЗ, то там и токи будут большими(сравнительно огромными :) ) через транзюки, опять же - разогрев. Ну а вообще.... у меня температура и до +80грд.доходила - система выдержала.

Ну, а поведение авто с ДКЗ изменилось? Если да, то интересны подробности ;) .

Пропустил.....

...а выходные ключи пришлось напрямую к процу прикрутить...
А почему? Edited by CherepVM

Share this post


Link to post
Share on other sites

Molex: соединения, связь, инновации

Развитие техники предъявляет все более высокие требования к разъемам и скорости передачи данных. Соединения становятся прецизионными и наукоемкими изделиями. На сегодня Molex – это не только высокотехнологичные разъёмы, но и инновационные устройства передачи данных.

Подробнее

Отсканировал. Кому надо, скину на мыло, пишите адрес в ЛС! архив 24 мб

Share this post


Link to post
Share on other sites
...а выходные ключи пришлось напрямую к процу прикрутить...
А почему?

Жаба задавила 60 гривен выкидывать на два драйвера.

Посмотрел стробом, там какой-то ужас с зажиганием творится, метка скачет, её почти не видно. Нулевой угол не выставляется (((((.

В программе серьёзная ошибка, как-то не так искрит алгоритм.

Edited by hc13nx2

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

DC/DC-преобразователи: принципы работы и уникальные решения Maxim Integrated

Что нового можно сказать про DC/DC? Написаны десятки статей, а самостоятельное изготовление преобразователя мощностью от единиц Вт до нескольких кВт даже в домашних условиях не составляет большого труда. Тем не менее, когда речь идет о микро-, или даже нано-ваттах, проектировщик может столкнуться с рядом трудностей. Разработка устройства с батарейным питанием весьма малой мощности – одна из наиболее актуальных и интересных задач во время всепроникающего интернета вещей. А грамотная схемотехника системы питания не возможна без знания основ работы DC/DC преобразователей. Освежить базовые знания и узнать об особенностях проектирования узлов питания мобильного устройства с оптимальным энергопотреблением можно из следующей статьи

Подробнее

Перепроверьте меня

;==========================================

; Определить, в каком канале искрить,

; искра по спаду входного напряжения

;==========================================

BTFSС INA ;высокий уровень для определения

GOTO M1 ;канала искрения

BTFSC FL,1 ;если FL,1="1"

GOTO R_A ;искрим в канале "А"

M3 BTFSС INB

GOTO M2

BTFSC FL,2 ;если FL,2="1"

GOTO R_B ;искрим в канале "В"

GOTO _ENDISK

M1 BSF FL,1

GOTO M3

M2 BSF FL,2

GOTO _ENDISK

Edited by hc13nx2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем, приветики!

Да, у вас драйвера дороговаты, я покупал по 20,40грн. за шт., но так и неполучилсь их испробовать.

Стробоскопа у меня нету, шоб посмотреть как на него влияют пачки импульсов искрения. Так как у вас не один разряд, а два(один конденсаторный, другой - индуктивный) и они разнесены во времени аж на 1,7мс, то может и потому стробоскоп "дурИт".

Я с мнемоникой команд ПИКа не знаком, к сожалению.

Edited by CherepVM

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я взял двухлучевой осцил, так что буду завтра смотреть всё, хочу посмотреть сигнал с датчиков ДПКВ, посмотреть процессы проходящие в коммутаторе. Я чуть переделал прошивку, вроде завёлся, как-то едет не очень, на прошлом вроде зажигание раннее было слишком, буду проверять всё.

А что если спускать четырьмя пачками?

ПыСы: Ехал и упёрся в 2400 оборотов, пока опережение не трогал.

Edited by hc13nx2

Share this post


Link to post
Share on other sites
А что если спускать четырьмя пачками?
Если у вас хорош инет, то поищите осциллграммы мои и банкера, мы уже так искрили...., гляньте на параметры импульсов и пробуйте поискрить.

Ждём результатов...., удачи!

Edited by CherepVM

Share this post


Link to post
Share on other sites
А что если спускать четырьмя пачками?
Если у вас хорош инет, то поищите осциллграммы мои и банкера, мы уже так искрили...., гляньте на параметры импульсов и пробуйте поискрить.

Ждём результатов...., удачи!

Без косого моста искрили?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, да.

Щас гляну осциллграммы на ПК, может сохранились..... давненько это было, ещё до ДКЗ-005. Ведь он отличается от вашего только тем, что добавлены доп. кондёры+дроссель в паралель катушечных транзюков.

Edited by CherepVM

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно глянуть. Что бы при той же схемотехнике, чуток алгоритм поменять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

К сожалению снимки не сохранились, но алгоритм описать могу.

;------------------------------;

clr ou_IskraA ;конд.іскра №1

mov DPTR,#inver-200 ;

call start_Timer0 ;підпрограма формування паузи 200мкс

setb ou_IskraA ;ідук.іскра №1

;..............................;

clr ou_Zakachka ;старт закачки дроселя.

mov DPTR,#inver-220 ;

call start_Timer0 ;пауза 220мкс

setb ou_Zakachka ;стоп закачки дроселя.

mov DPTR,#inver-30 ;пауза 30мкс щоб

call start_Timer0 ;зарядити конденсатор.

;------------------------------;

clr ou_IskraA ;конд.іскра №2

mov DPTR,#inver-150 ;

call start_Timer0 ;пауза 150мкс

setb ou_IskraA ;ідук.іскра №2

;..............................;

clr ou_Zakachka ;старт закачки дроселя.

mov DPTR,#inver-120 ;

call start_Timer0 ;пауза 120мкс

setb ou_Zakachka ;стоп закачки дроселя.

mov DPTR,#inver-30 ;пауза 30мкс щоб

call start_Timer0 ;зарядити конденсатор.

;------------------------------;

clr ou_IskraA ;конд.іскра №3

mov DPTR,#inver-150 ;

call start_Timer0 ;пауза 150мкс

setb ou_IskraA ;ідук.іскра №3

;------------------------------;

call Zakachka_U ;підпрограма повної закачки конденсатора.

;..............................;

ou_IskraA - управление транзюком канала "А"

ou_Zakachka - управление транзюком треобразователя.

Команды clr и setb - соответственно обнулить\установить бит указанного выхода порта.

Так я формировал три импульса искрения, в промежутках между ними, формирую подкачку конденсатора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю, что вам пока подкачку кондёра в промежутках не стоит делать, во всяком случае с такими параметрами как у меня, бо дросселя у нас наверняка отличаются. Главный критерий определения паузы между импульсами искрения - генерить след.импульс когда начинает заканчиваться "хвостик" индуктивной искры, шоб небыло разрыва дуги между импульсами. Это можна определить конешно только с помощью осцилка. А вот длительность импульсов разряда кондёра на КЗ, можна использовать как у меня(200мкс, 150мкс, 150мкс).

Edited by CherepVM

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю, что вам пока подкачку кондёра в промежутках не стоит делать, во всяком случае с такими параметрами как у меня, бо дросселя у нас наверняка отличаются. Главный критерий определения паузы между импульсами искрения - генерить след.импульс когда начинает заканчиваться "хвостик" индуктивной искры, шоб небыло разрыва дуги между импульсами. Это можна определить конешно только с помощью осцилка. А вот длительность импульсов разряда кондёра на КЗ, можна использовать как у меня(200мкс, 150мкс, 150мкс).

Подкачка кондёра стоит у Игоря 250мкс или ограничение по току, думаю тут времени точно хватит. На осциле особо посмотреть не удалось, он старый и аналоговый, увидел только в конце разряд кондёра - низпадающая синусойда. Во время экспериментов щуп коротнул высокое напряжение, сгорел диод, домой приехал на штатке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Во время экспериментов щуп коротнул высокое напряжение, сгорел диод.....
:( бывает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На практике не задавался такой целью. В первую очередь, всё зависит от величины ёмкости и тока разряда. Думаю, что есть метод расчёта, но я в этом, мягко говоря, ни бум-бум :blush: .

А зачем это вам?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что бы установить время разряда конденсатора, что бы он работал на 100%

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если есть осциллок, то запросто можна подобрать длительность имп.открытого сост.транзюка для полной разрядки кодёра.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пуск тяжеловат, на высоких оборотах опять упёрся, третья передача, 80км/ч и больше не едет ((((

Share this post


Link to post
Share on other sites
Пуск тяжеловат...
Похоже на ранний УОЗ... А расшифруйте понятие - "пуск тяжеловат". Это приходится долго крутить КВ стартёром(КВ крутися "легко") или КВ туго проворачивается?
....на высоких оборотах опять упёрся, третья передача, 80км/ч и больше не едет ((((
А это похоже на поздний УОЗ.

Даже не знаю, что и думать.... :( . Помнитца, что когда IGO61 начинал пробовать этот мутатор, то отмечал увел.тягучести авто во время езды. Да, с пуском были тож проблемы, а в остальном - норма.

А щас, как вы генерите искрение, несколько имп. или один, но по времени до полного разряда кондюка, или как было раньше - 1,7мс. ?

Да уж-ж-ж...., странно всё это :( . У меня такого не наблюдалось. Все три варианта ДКЗ, отлично работали\влияли на работу двигла(ДКЗ - ваш вариант; ДКЗ-005 - с доп. кондёрами+дроссельки; ДКЗ-006 - сил.часть по схеме косого моста).

Опишите конфигурацию вашей системы зажигания + марка авто.

Edited by CherepVM

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By azazello_ss
      Добрый день. Уже несколько лет пользуюсь коммутатором зажигания , который сделал сам. Несколько раз его дорабатывал. Как работает схема, зачем нужны те или иные элементы и как они работают мне понятно,  но не пойму назначение диода в схеме.
      Он там единственный и специалисту не сложно будет пояснить. Пожалуйста сделайте это.
      Заранее благодарю.
       

    • By Влад Кирков
      Всем Привет! Нужна помощь в ремонте блока питания от коммутатора LiteON-1201-1! 7 лет потрудился, никогда не выключался и в один момент пришлось отключить, и больше он не включился! Внешний осмотр ничего не дал. Первым делом проверил высокое Высокое V+ 380v есть! Слышны только циклические щелчки в районе транзистора q101!Транзистор целый! Все электролиты проверены esr метров, почти у всех завышенный esr и потеря ёмкости, заменены на новые. Обвязку шима uc3845bn всю перелопатил - всё целое, на 7pin=8v, 8pin=0.4v. Подскажите правильную последовательность дальнейшей диагностики, пожалуйста! 
       


      PA-1201-1.rar
    • By dron-r
      Добрый день.
      Есть несколько (6 шт) сервоприводов и генератор ШИМ на эти 6 машинок. Напряжение питания обоих +5В. Есть схема управления, питание +3.3В.
      Задача: необходимо уметь отсоединять сигнальные дорожки от серво к генератору. Для этого нашел такой переключатель:  http://www.ti.com/lit/ds/symlink/sn74cb3t3245.pdf. Планируется его питать от 3.3В.
      Вопрос: можно ли использовать эту МС для коммутации при таких условиях? Как я понимаю, амплитуда ШИМ будет ~5В, не сгорит ли МС?
    • By donec
      SUZ версии 4.1 работает от ДПКВ (шкив 60-2), в качестве датчика разрежения во впускном коллекторе используется ДАД 45 (45.3829), возможно использование МРХ4100 или подобного. Датчик температуры LM335 (LM135, LM235). Предусмотрено управление клапаном ЭПХХ, датчиком для этого служит концевик карбюратора, возможно использование как нормально замкнутого, так и нормально разомкнутого контакта. На выходе два канала, можно управлять "статикой" (используются оба канала) или штатной системой с раздачей искры трамблером (используется 1-й канал, второй не используется). Выбор режима работы производится перемычкой "Статика-Трамблер", перемычки нет - Статика, перемычка есть - Трамблер. Есть отдельный выход сигнала для мозгов моника, его же можно использовать для подключения тахометра, (на схемах не показан, работает с версии 5.0). Имеется 16 таблиц с данными, т.е. 16 кривых в зависимости от разрежения во впускном колекторе. УОЗ высчитывается с помощью трехмерной апроксимации (интерполяции) УОЗ между четырмя близ лежащими точками в таблице в зависимости от оборотов и разрежения во впускном коллекторе. От ДПКВ ФУОЗ начинает работать с 43 об\мин. Реализовано поддержание ХХ, настройка производится в менеджере. Предусмотрено использование двух наборов таблиц УОЗ, "бензин-газ" или "зима-лето". Для настройки есть менеджер, с помощью которого можно прошить программу ФУОЗ в микроконтроллер (требуется первоначальная прошивка МК программатором), отредактировать кривые и выполнить запись и просмотр лог-файла работы ФУОЗ. Вместо Atmega8A возможно применение Atmege8, но в ней, из-за ошибки изготовления кристала, вывод 20 почти напрямую соединен с выводом 7, поэтому индуктивность и конденсатор на 20 вывод устанавливать бесполезно. Негативного влияния замены на Atmega8 по записям лог-файлов не выявлено. ДПКВ подключен к ФУОЗ проводом МГТФ 0.75, два провода свитые в витую пару с шагом 20-30мм, экрана на проводах нет - это относится к формирователю на MCP604 (MCP601, MCP602), формирователь на LM393 лично не проверял. ДАД подключен к ФУОЗ тремя проводами которые образуют плетенку из трех проводов, также без экрана. ДАД подключен ко штуцеру на впускном коллекторе (внутренний диаметр в штуцере 2,5мм), так как штуцер использован штатный и он расположен ближе к впускным клапанам 1-2 цилиндров, то для сглаживания и выравнивания сигнала, ДАД подключен ко штуцеру резиновым шлангом с врезанным в него топливным фильтром, расстояние от коллектора до ДАД не более 25см. Задержка сигнала от фильтра незначительная и компенсируется алгоритмом замера в программе с версии 5.2. Когда устанавливал фильтр была цель сгладить пульсации, но затем выяснилась полезная его работа в плане отфильтрации паров масла и смеси к ДАДу. Датчик температуры подключен к ФУОЗ витой парой без экрана, сам датчик из-за отсутствия штатного места его установки вставлен между шлангом и патрубком отвода ОЖ к термостату. Минус использования bootloadera - после включения зажигания нужно выдержать 0.26сек до момента включения стартера. Связь с компютером осуществляется через СОМ порт. В оригинальной схеме применен чип FT232RL с гальванической развязкой на ADUM1201, что позволяет подключать ФУОЗ через USB (виртуальный СОМ порт), возможно применение MAX232, но в этом случае подключение производится на СОМ порт компютера, либо через шнурок USB-COM.
      Работа загрузчика:
      - запустить менеджер;
      - выбрать *.hex файл;
      - выбрать порт;
      - открыть порт;
      - включить питание ФУОЗ;
      - когда будет установлена связь, произойдет сброс шкалы в менеджере и будет нарастать шкала по мере программирования;
      - по окончании программирования выскочит окно о выполненном программировании, подтвердить, ФУОЗ готова к работе.
      Настройка.
      Первым настраивается ДПКВ, частично можно до установки на авто. Подать питание на ФУОЗ, замерить напряжение на выводе 14 Atmega8A, если поднести к ДПКВ металический предмет, то на 14 выводе появится "1", если убрать - "0", если при поднесенном предмете появляется "0", то необходимо сменить полярность подключения датчика ДПКВ. Если при постоянно убраном или постоянно поднесенном предмете наблюдаются переключения сигнала на 14 выводе (желательно посмотреть осциллографом), значит неправильно работает формирователь ДПКВ, нужно разбираться с ним. При правильно собранном формирователе ДПКВ ложных переключений на выходе не будет. Устанавливать ДПКВ нужно на 20 зуб шкива против часовой стрелки от "выбитых" зубов (вращение шкива по часовой стрелке) в момент когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ. После установки на авто есть возможность проверить правильность его установки и корректность работы коммутаторов, для этого в ФУОЗ установить перемычку "6 градусов", и по стробоскопу проверить УОЗ, который должен быть 6 градусов на опережение. Если по стробоскопу не 6 градусов, то возможно неправильно установлен ДПКВ, или с большей вероятностью коммутаторы вносят задержку отработки зажигания (такие случаи есть, описаны далее в теме), с такими коммутаторами ФУОЗ правильно работать не будет, особая опасность от этого для режима статики.
      Настройка холостого хода.
      желательно сначала помыть карбюратор; прогреть двигатель, двигатель должен быть полностью прогретым до его рабочей температуры, желательно после прогрева проехать метров 200-300, и не глушить двигатель до полной настройки; отключить все потребители; подключить менеджер к ФУОЗ; в ФУОЗ установить перемычку "6 градусов", в этом случае УОЗ будет отрабатываться ФУОЗ 6 градусов не зависимо от данных поступающих от датчиков, контроль по прибору "УОЗ" в менеджере; настроить ХХ карбюратором на поддержание оборотов выставленных в прошивке для этого авто, контроль оборотов вести по прибору "Обороты" в менеджере; в ФУОЗ снять перемычку "6 градусов"; винтом количества на карбюраторе выставить УОЗ 7-9 градусов, контроль по прибору "УОЗ" в менеджере. Настройка ДАД45. С помощью менеджера записать лог-файл, при записи файла на месте сделать прогазовки полным кратковременным нажатием на педаль газа. По данным лог файла в менеджере выставить максимальное значение ДАД, должно быть равно максимальному значению АЦП ДАД при полностью нажатой педали газа, и изменением значения наклон выставить минимальное значение ДАД таким, чтобы на ХХ работала только кривая №0, а вернее чтобы минимальное значение ДАД было выставлено на 8-13 единиц больше чем зарегистрировано в лог файле на ХХ, точность установки минимального значения не столь важна как установка максимального значения. Это предварительная настройка, затем в движении также произвести запись лог-файла с полными нажатиями педали газа, и по этим данным подкорректировать значения ДАД.
      Настройка температуры. Для датчика на LM335 (LM135, LM235). Менеджером записать лог файл прогрева двигателя. По графику определить рабочую температуру прогретого двигателя. В таблицу УОЗ-ТЕМПЕРАТУРА внести необходимую коррекцию УОЗ от температуры с расчетом чтобы за 2-3 градуса С до рабочей температуры двигателя угол был уже 0 градусов. Отрицательные углы не запоминаются, запоминается интервал от 18 до 0 градусов. Если рабочая температура много не соответствует температуре по нормам для этого движка - разбирайтесь с термостатом. Показания датчика настроены на средний режим его работы без учета погрешностей, и этого вполне достаточно. Кому нужна настройка датчика на отображение температуры поточнее предусмотрена возможность его калибровки в виде внесения данных в спецокна, но пока эта возможность отключена.



      SUZ41.rar
    • By Juvchik
      Здравствуйте уважаемые! Хочу попросить помощи в решении нескольких задач. Выпала судьба на мою голову сотворения одного устройства, подобного домофонному коммутатору. Задача такова: необходимо определять какой десяток и единица открываются в данный момент. Да, понимаю что это звучит просто. Поставить шифратор и получать двоичный код на МК. Но вся сложность заключается в том что необходимо реализовать передачу сигнала на эти либо другие десятки и единицы.
  • Сообщения

    • А шума и не будет. В таких ламповых блоках УКВ усиление небольшое, поэтому при отсутствии станций шума не наблюдается. Перестроить гетеродин на диапазон 88...108 мГц тоже не получится. Происходит срыв генерации - проверено уже. Такова конфигурация этого блока, что на более высокой частоте работать не может. Там на плате прямо вытравлен рисунок катушки, а гетеродинная в пластик прозрачный заключена и витки никак не убавить. Конвертер на К174ПС1 нужно собирать (в инете есть схема) и дополнительный транзисторный каскад для ПЧ 10,7 мГц не мешало бы...
    • Без разницы, и все работает и от 3.1В, но всеже 232 думаю получше 
    • @IMXO благодарю.  Потихоньку осваиваю книгу Ревича "Занимательная электроника". Со временем и до выпрямителей доберусь
    • Оригинальное применение 431, сразу прикинул как применить для ШИМ микроконтроллера.
    • Намудрено конечно, но уже в корпусе и играет. По звуку норм, могу рекомендовать. Ток покоя 60мА на одну пару. Оставляю пока как основной. Найм-клон пока в сторону уходит.  
    • Походу сопля где то, отмойте плату самого прибора и осмотрите на наличие перемычек между лапками МК и между дорожками.
    • А где можно закупить такой алюминий, заинтересовало. На Ali?
×
×
  • Create New...