Перейти к содержанию

Коммутатор с микропроцессорным управлением


Рекомендуемые сообщения

не могу понять почему на ир у меня напряжение меньше миливольта... в этом все г.

"Не гоняйся за линейностью тока. Просто не доводи ток до насыщения дросселя определённым порогом." - не гоняюсь пока. вот и поставил ограничение в 0.2 в по ацп. делитель убрал(нижнюю часть только вход 100 ом. тока все равно максимум что вижу 0.2 миливольта.

Изменено пользователем kkk_33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Может у дросселя слишком много индуктивности и ток мал? Или ИР меньше 0,05ом?

Если оставил только 100ом, подними порог до 0,5В. Это должно соответствовать 10А тока.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

нечем померять индуктивность. чашка 36-я. витки на каркасе из комплекта. витков 40-45 двойным ПЭЛШО по 14*0.2 кажись (или 16*0.2). сопротивлоения 2 по 0.1 ома по 2 вата. да. зазор фторопласт 0.4

Изменено пользователем kkk_33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Витков много. Я мотал 25 витков. Зазор 1,5мм. Повторяемость - три дросселя с одинаковой индуктивностью 100мкГн. Чашки твоего размера, М2000НМ1.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

маленький оффтоп

CherepVM

"Цитата

.....я упоминал неделю назад о контроле разряда это было связано с гбо где есть контроль наличия искры...

А что нам даст контроль наличия искры? Какую ценную инфу? Мощность? Ни как. А то что искра есть или нет, мы почувствуем на жопометре, и повлиять на её отсутствие ни как не сможем.

"

както упустил этот абзац - гбо перегрывает клапан при отсутствии искры. по крайней мере у меня так. на ВВ от катушки к распределителю намотано витков 10 провода и он уходит в контроллер гбо. в случае если нет наводки в этом проводе то клапан газовый перекрывается. както так. при этом если намотаю в другую сторону витки то тоже система не отдуплит что есть искра.

зы. похоже балалайка завелась. но нужно повымеривать периоды искры. чтото мне кажется что она медленная какаято. но зато на ацп. правда еще не добавил проверку линейности в наростании тока в дросселе, зато конденсатор заряжается не по времени а заряд кондера прекращаю когда нет изменения напряжения на контроле V(+300).

ps.ps. печально. минус 2 irg4bc40w за сегодня, а на рр они закончились. последний в запасе остался... и у чашки отчегото одна половина лопнула..

Изменено пользователем kkk_33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

kkk_33, рад что вы начали создавать ДКЗ.

Одно печально...., что идёте по моей "дорожке". Когда я осваивал тонкости программирования процесса зарядки кондёра(а было это тож с использованием АЦП), то тож было много пальбы.

Почему не используете предохранитель ампер так на 5...7, а?!!!

Почему для начала не пробуете использовать уже наработанный и проверенный временем, алгоритм контроля с использованием компарера?

Вначале бы на нём повторили рабочий алгоритм, а потом бы уже ваяли на АЦП по своему вкусу!!!!

Лады... удачи!!!

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

...гбо перегрывает клапан при отсутствии искры. по крайней мере у меня так. на ВВ от катушки к распределителю намотано витков 10 провода и он уходит в контроллер гбо. в случае если нет наводки в этом проводе то клапан газовый перекрывается. както так. при этом если намотаю в другую сторону витки то тоже система не отдуплит что есть искра...

зы. похоже балалайка завелась. но нужно повымеривать периоды искры. чтото мне кажется что она медленная какаято. но зато на ацп. правда еще не добавил проверку линейности в наростании тока в дросселе, зато конденсатор заряжается не по времени а заряд кондера прекращаю когда нет изменения напряжения на контроле V(+300).

ps.ps. печально. минус 2 irg4bc40w за сегодня, а на рр они закончились. последний в запасе остался... и у чашки отчегото одна половина лопнула..

kkk_33, твоя настойчивость вселяет надежду на успех. Не подумай, что подкалываю, совсем наоборот.

Отложи пока контроль искры. Давай сначала запустим базовый алгоритм и схему.

Чтоб не палить ключи сделай подобие имитатора для начала и займись отладкой алгоритма проги. Подавай на входы контроля напруги от стороннего источника (даже переменного резистора, сам так делал). Добейся нужных выходных сигналов на выходах управления ключами. Когда прога заработает более-менее сносно, в рамках дозволенного для ключей - подключай силовуху. Я собрал два макета и рабочий образец - ни одного транза не спалил. Поджёг 34063 - соскочил щуп осцилла, и диод (взял низковольтный). Насчёт сколотой чашки не переживай. Подклей суперклеем и будет порядок, тоже через это прошёл. Вышел поначалу слишком большой бублик и "раздул" чашку. Щас, после склейки, эта чашка чудно трудится в макете.

В качестве осцилла на первых порАх можно использовать звуковуху компа с соответствующей прогой. Можно даже получить двухлучевик. Только учти, что в звуковухе на входе разделительные кондёры имеются и постоянку им не померяешь.

Прекращать закачку кондёра менее геморно по достижению определённого порога, чем по прекращению изменения напруги на нём.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

CherepVM

"Почему не используете предохранитель ампер так на 5...7, а?!!!"

Защита в бп 1.5 А. Транзюки на накачке горели по другим причинам.

"Почему для начала не пробуете использовать уже наработанный и проверенный временем, алгоритм контроля с использованием компарера? "

дык вот не хочется. ибо если делать стд то нужно осцил и смотреть чтобы дросель не входил в насыщение. да и вообще - все задержки както импирически выведены.

я сейчас запустил в режиме постоянной подкачки даже в режиме искрения. только накачка кондера закончена - сразу искрение 40 мкс, но тут тоже думаю можно напрячь ацп(прекратить искру на 25% заряда кондера). ацп работает в режиме 1MSPS, IRQ. получился дополнительный таймер в 1мкс(в мк 3 таймера и все заняты анализом ДПКВ, точнее 2 работают с дпкв а 3-й пока задействован под эмуляцию дпкв).

искрит вроде нормально, но без осцила не могу увидеть частоту искрения. хочу понимать верхнюю планку. попозже попробую положить кусочек видео чтобы услышать отзывы о качестве ибо я не на столько спец -жирная, волосатая... я хз.

IGO61

"Отложи пока контроль искры. Давай сначала запустим базовый алгоритм и схему."

базовый нужно с осцилом, а тут автокалибровка. и часть этой калибровки уже работает(трещит так что жена ночью попросила прекратить этот шум). попробую сегодня накружить на поносить осцилок, правда однолучевой до 10мгц.

"Насчёт сколотой чашки не переживай. " - а я и не переживаю. 10грн цена удовольствия. щас поеду пару штук возьму. думаю для експиримента одну поменьше взять попробовать(P3 P2616 вместо p3622). такое кол-во витков влезет и в меньшую. сичас дуто 25-28 витков двойным ПЭЛШО 0.2х12. зазор 2.8(это наверно я сдуру, попзже попробую уменьшить).

Изменено пользователем kkk_33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Почему для начала не пробуете использовать уже наработанный и проверенный временем, алгоритм контроля с использованием компарера? "

дык вот не хочется. ибо если делать стд...

- ты пошёл по пути, усеянном граблями. Не осуждаю. Если получится - сниму шляпу.

Осцилл тебе по-любому нужен, хоть стандарт, хоть самострой. Чтоб видеть результаты.

А вообще, задумано хитрО. Постараюсь дожить до конечного результата.

С чашками не жмись на размер 36. Меньшая чашка (феррит) при меньшем токе лезет в насыщение. Тож проверено на себе. Чашка диам. 28мм насыщалась уже при 7А через дроссель.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все, уехал на рр. чтото помоему уж очень долго заряжается конденсатор. т.е. при рассчетных 3.6в на 0.2 дает очень низкую частоту возобновления искры. а вот если уменьшаю напругу на кондере с 300 вольт до 170-ти и контролируемое напряжение на ир подымаю намного выше чем 0.2 то тогда частота искрения доходит 60*4*10(меряю тахометром в тестере)... хм. приеду, возможно дето неправильно контролирую ир ибо такого напряжения на нем быть не должно(порядка 2-х вольт)...

да, и кстати, помоему у 26-й чашки внутренний диаметр фирита такойже. просто места под катушку меньше. короче, возьму 3 варианта 3622 2616 и 3019. попробуем.

Изменено пользователем kkk_33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Любому разработчику нужен инструмент, особенно осцилл. kkk_33, ты перешёл черту обычного пользователя, ты - разработчик! Смотри здесь: USB-oscill, дёшево и сердито ;) . Не "видя", что происходит в схеме, особенно когда до конца не понимаеш аналоговой схемотехники..... тяжело делать прогу, будут ошибки и соответственно - пальба. Соберись с деньжатами и купи осцилл - пригодится! Год назад я непожалел деньжат и купил цифровик двухлучевой, это ешо до того как надумал продолжить эту тему, после двугодичного застоя. Теперь ни капли не жалею, что выложил 3700грн.

Удачи!!!

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

разжился голимым осцилом(hps10 velleman на "поносить") + чашками 3-х видов + немного транзюков irg4bc40 и на всякий взял попробовать irg4bc30 100 ватные 31а, тока некоторые параметры немного смущают, зато 31А. и самое интересное разжился лицендратом. правда теперь впихнуть бы 25 витков оного в 36-ю катушку, а так при диаметре дето в 3-4 мм посчитать не могу.

зы. влызит только 8-10 витков. жаль.

зы-зы. чото не вижу насыщения дросселя этим исцилом. напржение на ир растет линейно. только вот походу чтото в проге. максимум напряжение на ир 0.45в... зато искра больше 4-х см. катушки 406.3705. напрямую такое расстояние не проверить, но когда вношу лист фторопласта между разрядниками то искра его огибает. общая длинна искры порядка 4-х - 5-ти см... хм. главное чтобы не грохнуло. ну и накачивающий транз греется неплохо.

здается мне по пред искре проходит несколько следующих разрядов(т.к. при снижении напряжения от БП по идее говоря должно увеличиться время заряда кондера и тем самым уменьшиться частота генерации искр, а частота в звуковом диапозоне увиличивается). короче. нуно помидитировать как проверить всетаки сичас пиковую частоту разрядов. галимый осцил. нету сетки. остается гадать что значит у него одно деление в автоматическом режиме. мне проще на таймер повеситься и в ком отдать просчитанные кол-во искрений в секунду.

Изменено пользователем kkk_33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

парни, всем привет! потерялся я не много. слег ща после поездки с температурой, сеня лучше :-) смотрю тема развивается, и развивается стремительно :) радует.

ккк_33, чет с профиля не понятно вы с какого города? ато робко предположил, что с Харькова.

по поездке, секу радует, наигрался с ней шо дите малое с кубиками :) и до конца утвердился с мыслю шо искра нужнна горздо мощьней для моего астрального спокойствия :D буду на неделе потихоньку затариваться комплектухой :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветик, dimonfish!

по поездке, секу радует, наигрался с ней шо дите малое с кубиками :) и до конца утвердился с мыслю шо искра нужнна горздо мощьней для моего астрального спокойствия :D буду на неделе потихоньку затариваться комплектухой :)
:D , :i-m_so_happy:

Я так думаю, что на мои процики ты не будеш больше заморачиваться?! :D Бо IGO61, уже смастерил проги под разные варианты генерации вход.сигналов.

......слег ща после поездки с температурой, сеня лучше :-)

Здоровья тебе....выздоравливай!!!! :drinks:
.... зато искра больше 4-х см. катушки 406.3705. напрямую такое расстояние не проверить, но когда вношу лист фторопласта между разрядниками то искра его огибает. общая длинна искры порядка 4-х - 5-ти см... хм. главное чтобы не грохнуло.
Что-то тебя "понесло" в сторону Тесла..... :crazy: . Зачем так изгаляться? Здесь главное генерить искру по алгоритму Банкера, неверная расстановка импульсов и их времянок - нет эффекта, растрата в "пустую", с таким трудом накопленной в кондёре, энергии.
здается мне по пред искре проходит несколько следующих разрядов(т.к. при снижении напряжения от БП по идее говоря должно увеличиться время заряда кондера и тем самым уменьшиться частота генерации искр, а частота в звуковом диапозоне увиличивается). короче. нуно помидитировать как проверить всетаки сичас пиковую частоту разрядов.
Я бы советовал тебе вначале на своём МК-кристале повторить, то щас у нас щас работает, тупо - наш алгоритм и методы контроля, а потом уже переделывать под свой вкус ;) . Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

о!!! а не подскажете где в Харькове чашками затариваетесь, ато в Севастополе с етим беда, а вот в Харькове - родственники, кот с радостью надыбают столь ценный девайс и отправят автолюксом :)

CherepVM, спасибо, ну выбор МК как-то для меня собсно не принципиален, их всех програмить нада :) а вот варианты обеспечивающие максимальную повторяемость - ето да, ето нада. бо осцилка у мну нема, будет когданить, но не скоро :)

Изменено пользователем dimonfish
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все! Выражаю огромную благодарность Игорю (IGO61) за его труды и помощь в настройке ДКЗ!!! Плату за основу взял автора, только пере развел перемычки. Схема собрана в корпус Z81, испытана на столе заработала сразу! Как установлю на авто отпишу впечатления. Огромное СПАСИБО!!!

post-130195-0-97296300-1321384200_thumb.jpg

post-130195-0-06411000-1321384217_thumb.jpg

плата.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вау-у-у! :clapping:

Вот и появилась на свет "тёмная лошадка", ни стого, ни ссего.... вот так, без лишних разговоров - бац и на тебе!!!!! :clapping:

В мире уже есть три обладателя ДКЗ-006!!! :dance2:

....а вот варианты обеспечивающие максимальную повторяемость - ето да, ето нада.
dimonfish, вот тебе и карты в руки! ;) Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё раз здрасте, кого не видел!

... зато искра больше 4-х см. катушки 406.3705. напрямую такое расстояние не проверить, но когда вношу лист фторопласта между разрядниками то искра его огибает. общая длинна искры порядка 4-х - 5-ти см... хм. главное чтобы не грохнуло. ну и накачивающий транз греется неплохо.

А вот это уже результат! Под 40КВ напруга. Не перебор ли? Важен не размер искры, а её качество. Как сказал великий и неутомимый CherepVM :D :

Здесь главное генерить искру по алгоритму Банкера, неверная расстановка импульсов и их времянок - нет эффекта, растрата в "пустую", с таким трудом накопленной в кондёре, энергии.

Практическое применение это подтверждает.

dimonfish, береги себя и вздоравливай! Ждём тебя в стройных рядах пользователей КДЗ.

Теперь о своём. Сегодня утром завёлся на новой проше с длительностью искрения, изменяемой в зависимости от оборотов. 6-30 утра, за бортом +2, простой 12часов открытой стоянки. Как обычно, лёгкий пуск с подсосом. Набор оборотов сразу до 1800. Подсосос утопил до 1100-1200об/мин. И вот здесь разница от предыдущего, постоянного в 2мсек, искрения. Движок ровно бормочет, прогреваясь. Визуально, подсос утоплен глубже, чем раньше. Из выхлопной намного меньше запах несгоревшего бенза, что для холодного движка, наверное, имеет место быть.

Насторожил более быстрый прогрев движка - вопрос к CherepVM: так должно быть? С отрывом стрелки термометра от упора начинаю движение. Реакция на нажатие газа ещё резче. Приходится себя осаживать и привыкать к новому поведению авто. Так как удлинилось искрение именно на малых и средних оборотах, на них же и чувствуется увеличение тяги.

На оборотах выше 2700 поведение авто практически на уровне прошивки с постоянной длительностью. Выше 3500 не разгонял. До этих оборотов - всё привычнно уже стабильно и бОдро.

Постараюсь сделать фотки свечей сейчас и, предположим, через месяц. Для полноты картины.

P.S. Вот так, пока писал своё, получился сюрприз.

От себя добавлю. Сборку и наладку Игорь(xtrrt) проделал практически сам. Вместе мы только по осциллу выставили оптимальный ток накачки дросселя и провели тепловой прогон в течении получаса на 3500об/мин в "настольном заезде".

Игорь, :clapping::drinks: !!!

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь о своём. Сегодня утром завёлся на новой проше с длительностью искрения, изменяемой в зависимости от оборотов. 6-30 утра, за бортом +2, простой 12часов открытой стоянки. Как обычно, лёгкий пуск с подсосом. Набор оборотов сразу до 1800. Подсосос утопил до 1100-1200об/мин. И вот здесь разница от предыдущего, постоянного в 2мсек, искрения. Движок ровно бормочет, прогреваясь. Визуально, подсос утоплен глубже, чем раньше. Из выхлопной намного меньше запах несгоревшего бенза, что для холодного движка, наверное, имеет место быть.
Вот видите, мне IGO61, даже не нужно было "подталкивать" к реализации такого метода! :friends::drinks: . Ну шожжж, наверное придётся повторить опять то что было раньше - зависимость длительности искрения от оборотов. Раньше это делал, но был совсем другой алгоритм искрения. С теперешним не пробовал, бо и так всё устраивало. IGO61, огласи пожайлуста диаппазоны оборотов и "привязанные" к ним длитеность искрения. Я щас забацаю это у себя и завтра сделаю опробацию.
Насторожил более быстрый прогрев движка - вопрос к CherepVM: так должно быть?
Вот завтра я увижу как быстро двиг разогреется ;) Вообще-то мой двиг туговато разогреватся...., посмотрим как щас будет.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

заработало. тока вернуть функу контроля насыщения дросселя. снизил ацп до 250к - вполне достаточно.. сичас сниму маленькое видео. треск шокапец. проблема была в контроле тока дросселя и в блоке питания. подключил к зарядному для акума и понеслась. транзистор накачки еле теплый(+ пару градусов от внешней среды), проссель вообще холодный.

Изменено пользователем kkk_33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...