Перейти к содержанию

Коммутатор с микропроцессорным управлением


Рекомендуемые сообщения

->Вот<- ветка про DC-DC на том форуме.

Аргументы: слишком высокие потери на ключе, так как остаточное напряжение соизмеримо с напряжением питания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

->Вот<- ветка про DC-DC на том форуме.

Аргументы: слишком высокие потери на ключе, так как остаточное напряжение соизмеримо с напряжением питания.

Аргумент правильный, можно добавить существенную разницу в цене. Но изготовление и настройка будут сложнее. Так вольно вести себя с витками и зазорами уже не получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Здравствуйте все!

rysi, подойдут IRG4PC50w,IRG4PC50UPBF. А IRG4PC50S - медленовастый, нежелательно его ставить.

Из оптронов ОС2 лучше не трогать, вместо остальных можно применить "драйверы" из №1710 и для совместимости с прогой им нужен инвертор на входе. На мой взгляд, замена оптронов на рассыпуху только добавит гемору.

Вместо TLP250 можно подобрать что-то близкое по параметрам.

bebebebe, почитал я веточку по указанной ссылке. Складывается впечатление - "что сделано не нами - ..вно". Насчёт МОСФЕТов - вопрос спорный. Низкоомные (по выходу) транзы - по-большей части и низковольтные к тому ж. Как они будут работать в step-up схеме?

Как-то стоял перед выбором, что ставить в преобразователь полевик, биполяр или IGBT. Зная теорию на уровне специализированного техникума, провёл сравнительные испытания трёх типов транзов при равных условиях эксплуатации. Чаша склонилась в сторону IGBT.

Почему?

Биполяр - не в счёт, отпадает.

Полевик: IRFP460 (500B, 20A, Rds= 0,22ohm). При токе в 17-20А через него сколько на нём "осядет"? 3,74-4,4В. На IGBT при том же токе - 2,25В.

Насчёт повторяемости транса (по двухтактной схеме) на всех схемах делается сноска: "следует уделить особое внимание изготовлению трансформатора...". Неискушённого пользователя сразу отталкивает. О повторяемости дросселя уже писал на страницах сей темы. Даже с фотками.

Ещё добавлю, ДКЗ ещё нет и года. Повторил с установкой на авто пока только я и то несколько недель назад. Судить о надёжности пока рано, не испытав в работе ещё и некрасиво. По качеству - наступающая зима покажет.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но ведь в [авто]трансформаторной схеме (сток подключен к отводу дросселя) MOSFET не должен быть высоковольтным. Я приводил параметры далеко не самого выдающегося - IRFZ44N, на его 0.017 Ом ток в 20 Ампер создаст падение всего 0.34 Вольта.

За остальные дела отвечать будет LT1961, а нам останется только сделать правильный дроссель.

Я понимаю, сейчас уже КДЗ работает от 7 вольт, замена IGBT на MOSFET даст ещё 2 вольта. От 5 вольт уже не будет работать моё МПСЗ-ZH...

Но ещё же и нагрев ключа уменьшится! 6.8 Ватт против 45 Ватт!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всем приветик!!! парни. чета я понять не могу шо тут за дискуссии пытаются поднять? есть УЖЕ ГОТОВОЕ РАБОТАЮЩЕЕ устройство, авторы оного высказались по поводу той или иной комплектухи и внимание ПРОВЕЛИ ПРАКТИЧЕСКИЕ испытания своих умозаключений и все как видим у них получилось. Для теоретиков - а что мешает создать параллельную ветку и "мудрить", будет результат посмотрим поапладируем? :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

dimonfish, спасибо за поддержку, но я немного несогласен с тобой.

1. создавать ветку нет смысла, ведь идеология искрения будет одна и таж, отличие только в способах преобразования 6...14В в 300...350В.

2. а чем будет плох вариант с предложением bebebebe? Это "свежий" вгляд на происходящее. Этож хорошо! :drinks: А то мы здесь "замыленные" эйфорией, может чего-то не замечаем? Если он уверен в том что так лучше, подождём результата. Ведь на то и существует форум шоб вместе, рассматривая разные варианты, дойти до оптиума. Но одно дело просто болтать и пинать друг дружку, а другое дело - сделать и показать!!!

Короче.... bebebebe, вы уже выслушали мнение спецов по поводу схемотехники преобразователя, ждём от вас практической реализации, если вы конешно заинтересованы в данном девайсе и его развитии. ;)

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но ведь в [авто]трансформаторной схеме (сток подключен к отводу дросселя) MOSFET не должен быть высоковольтным. Я приводил параметры далеко не самого выдающегося - IRFZ44N, на его 0.017 Ом ток в 20 Ампер создаст падение всего 0.34 Вольта...

...Я понимаю, сейчас уже КДЗ работает от 7 вольт, замена IGBT на MOSFET даст ещё 2 вольта. От 5 вольт уже не будет работать моё МПСЗ-ZH...

Но ещё же и нагрев ключа уменьшится! 6.8 Ватт против 45 Ватт!

Как говорилось в одной телепередаче: "А вам слабО?".bebebebe, если ваши предложения подтвердятся практикой и, если схемное решение уложится в рамки разумного бюджета, готов повторить преобразователь. Если можно, продолжите в этой теме.

А вот автотрансформатор попробую раньше, через несколько дней.

На вскидку, какое должно быть соотношение индуктивностей обмоток автотрансформатора? Или подобрать эмпирически?

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да... CherepVM, страсти у тебя в гостях кипят не шуточные, уже метла в ход пошла, только толк от этого, но это так к слову.

Наконец договорился с собой по плате, идем вперед, медленно но уверенно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец договорился с собой по плате....
:D , знакомая ситуация :D .
....идем вперед, медленно но уверенно.
:drinks:

Это плата всего устройства или его часть? С трудом рассмотрел преобразователь, блок керамики зарядного кондюка, управление, а далее.... :unknw: , :) .

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот автотрансформатор попробую раньше, через несколько дней.

На вскидку, какое должно быть соотношение индуктивностей обмоток автотрансформатора? Или подобрать эмпирически?

На свой отработанный дроссель доматываете обмотку с числом витков в 5 раз больше первички. Изменения коснутся напряжения при запирании транзистора, оно на коллекторе будет в 5+1 раз меньше, вместо 300 В будет 50 в конце процесса дозарядки. Только начало-конец обмоток нужно согласовать, чтобы напряжения складывались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только начало-конец обмоток нужно согласовать, чтобы напряжения складывались.

Ага, помню как я решил сваять преобразователь как у CiganVM. Один вариант с Ш-ферритом прошёл удачно, потом намотал автотранс на другом размере Ш-феррита и.... перепутал включение обмоток. Такой был ба-бах.... :blink::D .

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но ещё же и нагрев ключа уменьшится! 6.8 Ватт против 45 Ватт!

Ну вот откуда 45 Вт взялось? :blink: 6 А, 1,6 В = 10 Вт при работе без вынимачки :D

Для мосфета будет 1 Вт.

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем приветик, возможно я несколько эмоционально высказался...если уж кого обидел то простите... я про другое, а вот многие ли осилили ветку в 100 страниц? :-) а ведь если почитать, то видно как росло и крепло ДКЗ, и трансы были (он на 1й странице) и мосфеты, и "токи"... Парни, авторы - молодцы, допилили идею до вполне законченного устройства, оно работает и радует владельцев (которые кстати уже чуть ли не осцилы хотели курочить ;) ) кстати парни, вы уже патент оформили? :D ато как кинутся автопроизводители "дроселя мотать" :-D

о, опять я страницу начал. :)

Изменено пользователем dimonfish
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пока не получается поиметь 2-х лучевой, снял сигнал со вторички - 3 витка вокруг изолятора одной из катушек + делитель на 10 на щупе(искрю по очереди то в первой то во второй, поэтому это половина частоты на снимках). скажите свои ФИ по поводу искр если не сложно. почемуто их 2 разных, никак не могу понять. возможно одна из них это наводка от второй катушки. временны\е диаграмы проверил у этого осцила по своему генератору в 1 мег. совпало, даже не знаю что ответить IGO по поводу скорости зарядки(подзарядки) кондера на десяток мкс :unknw: .

post-147107-0-05310600-1321960385_thumb.png

post-147107-0-19174900-1321960390_thumb.png

post-147107-0-42679000-1321960395_thumb.png

post-147107-0-72422900-1321960399_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По осцилкам верхние и нижние полочки, это похоже на то, что ты превышаешь входное напряжение которое может подаваться на вход осциллографа и он его просто обрезает, а по самим осцилкам я не смог разобраться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это понятно что верхние и нижние полки обрез осцила. мне больше интересно само поведение и длительность импульсов разряда по 150 и 300 мкс соответственно. гдето упоминалось что по этим графикам видно есть ли "индуктивная" искра после "емконстной", если я правильно помню... не знаю на что смотреть.

эти диаграмы показывают у меня пиковый режим(могу затягивать длительность разряда, а вот время между разрядами почти минимально, т.е. для уменьшения времени между разрядами уже придется сильно сокращать время разряда для того чтобы конденсатор разрядился по минимуму для более быстрой его докачки).

сичас подправлю софт чтобы искрил только одной катушкой(чтобы избавиться от подозрения на наводки от второй катушки, а то по программе циклы искрения должны быть абсолютно одинаковы, а у меня получаются с четкой периодичностью 2 разныхх искры) и посмотрю на график с делитем хотябы на 100.

Изменено пользователем kkk_33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

kkk_33, извини, но я непонял чего ты во вторичку полез?

Если ты хочеш посмотреть правильно ли ты формируеш имп.искрения, то вначале меряй напругу и ток на КЗ(они являются показателями правильности алгоритма искрения), а потом, если уж так интересует, смотри на вторичке и сопоставляй полученные осциллограммы. Так инфа с вторички будет более информативной, будет понятно, что к чему.

Щас думаю, а почему я не мерял на вторичке? небыло интересу.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

CherepVM

да были у вас одно время замеры на вторички именно для выяснения наличия индуктивной искры. никак не могу найти в ветке. вы еще кажется с банкером это обсуждали, какойто "хвост" высматривали....

а для замера правильности формирования на первичке жду осцил. а без осцила пока полез во вторичку ;-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, было дело, я намотал на ферр.кольце 100вит + нагрузочный резистор и цеплялся осцилком, а через кольцо пропускал ВВ-провод. Таким образом хотели видеть и оценивать сигналы с вторички, но.... картинка получалась искажённой из-за, по моему, индуктивности измерительной обмотки. Этот способ замера - забракован.

А "хвостики" индуктивного искрения хорошо видно в замерах напряжения на КЗ, мотри здесь: тлеющий разряд..

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

IGO61 привёл данные: 2.25 Вольта при 20 Амперах, я и премножил, получилось 45 Ватт...

Это в ипульсе, который длится 120-250мксек. Фактически, импульс тока до 12-15А. Колличество импульсов для полной зарядки конденсатора с 150 до 300В примерно 12-20. Такая мощность на транзисторе будет рассеиватсья только на оборотах под 6000.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

итак. разжился риголом.

0 1

2 3

4 6

5

рис 0 - Ж - ток, С - напрга

рис 1.- Ж - ток, С - управление накачкой

рис 2.- Ж - управление накачкой, С - напруга

рис 3.- Ж - верхнее плечо (H) С - напруга

рис 4.- тоже,

рис 5.- Ж - упр. накачкой, С - 3 витка на изоляторе. большего делителя нет.

рис 6. оноже. научился.

зы. осцил впервые в руках и как всем пользоваться ненаю. вроде с делителем чот не могу разобраться. один раз он написал 20 киловольт, но потерял тот результат, больше в этот режим войти немогу.

в проге глобальные изменения. поставил контроль разряда кондера при искрении. при переходе планки в 150 в прекращаю искрить + временной ограничитель(на всякий, но это для теста, уберу). отказался от подзарядки системы во время искрения, ибо на искрение ухоят десятки мкс, что не даст никакого эффекта на скорость зарядки С, разве что сотню мкс выиграть, а когда общее время зарядки кондера исчисляется милисеками, то думаю что нужно поиграться с остаточным зрядом кондера выгоднее. по последнему графику думаю что верхний предел по времени разряда кондера в пределе около 20 мкс(а заордно контролируемый разряд можно увеличить гдето до 70-80%)...

IGO. почему тогда происходил полный заряд кондера предполагаю что он не успевал вообще разрядиться ибо сразу включалась подкачка и искра восновном шла из преобразователя. поэтому кондеру хватало до 10-ка мкс для подзаряда. визуально искра изменилась. раньше в точках касания электрода видно было какбы горение чтоли. сичас нет. искра стала более тонкой но с "аурой" типа коронирущего разряда вокруг жилы искры. и несколько точек касания с электродом).хотя, косвено искра стала лудше. бумага стала практически сразу воспламеняться, пластик плавится, искра при преграде уходит на изоляторы и ,кажется (судя по треску внутри катушки), во внутрь катушки).

(кусок сорца прилагаю)

post-147107-0-39306400-1322063322_thumb.jpg

post-147107-0-44740700-1322063327_thumb.jpg

post-147107-0-93766900-1322063332_thumb.jpg

post-147107-0-86734600-1322063339_thumb.jpg

post-147107-0-40140200-1322063347_thumb.jpg

post-147107-0-78750400-1322067518_thumb.jpg

post-147107-0-20317900-1322067526_thumb.jpg

dkz_src.rar

Изменено пользователем kkk_33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • GND где подсоединяете батарейку? Опоздал немного, выше уже ответили.
    • Да, с этим ИБП не надо так делать. Он не отключает питание платы управления при снижении напряжения аккумулятора ниже допустимого, а "кушает" она 50 - 150 мА.
    • @Noctiss, корпус усилителя (GND) соединен с корпусом защиты? Минусовая клемма акустики на плате защиты с корпусом не соеденена.
    • Cкорее всего, при 31,5 В на выходе драйвер не выдаст 300 мА.  Хотя, раз заявлено входное от 100 В, то при 230 В может что-то и получится. Но это уже за заявленными пределами работы.  Можно подключить проволочный резистор 100 Ом и померить напряжение, но лучше использовать как заявлено: в диапазоне 12-20 В.  
    • @MisterAnderson , напряжение на выходе светодиодного драйвера зависит от нагрузки, и определяется оно напряжением на светодиодах, а не самим драйвером. Светодиоды имеют характеристику близкую к стабилитрону, напряжение на них от тока зависит мало. Белые светодиоды имеют это напряжение примерно 3...3,4 В. Четыре последовательно включённых - примерно 12...14 В. На подключение таких "трёхвольтовых" белых светодиодов и расчитан ваш драйвер. Драйвер напряжением не управляет, есть только ограничение по максимальному, больше которого он выдать не может. Драйвер светодиодов стабилизирует ток. Ваш драйвер стабилизирует его на уровне 0,3 А. И выдать больше 20 В при этом не может. Измеренные вами 31,5 В на холостом ходу - это напряжение его внутреннего питания. Под нагрузкой 0,3 А напряжение на его выходе тут же "просядет", выше 20 В не поднимется. Мощность на одном трёхвольтовом 300-миллиамперном светодиоде будет (примерно, для светодиодов точность никогда особо не обеспечивают) 0,3 А * 3,3 В = 1 Вт. Трёхвольтовый белый светодиод на ток 300 мА - это и есть одноваттный светодиод. На четырёх будет 4 ватта. Следующие по напряжению в линейке белых осветительных светодиодов - шестивольтовые. У них в одном корпусе последовательно соединённые два светодиодных кристалла. Четыре таких светодиода, включённых последовательно, ваш драйвер не потянет, потому что им нужно минимум 6*4=24 В, а ваш драйвер может выдать не больше 20. Впрочем, можно бы было поставить вместо четырёх трёхвольтовых четыре шестивольтовых на 150 мА, две группы параллельно по два последовательно, но вряд ли справитесь с переделкой платы под светодиоды. Поэтому этот вариант вам и не предлагали. Проще, дешевле и с наименьшими затратами собственного времени, без переделки драйвера, платы и т.п., с которой вы точно не справитесь, поставить четыре одноваттных трёхвольтовых, на которые ваш драйвер расчитан. Тем более, что купить их - проблем нет. Именно этот оптимальнейший совет вам и дали. Всё вам правильно уже много людей много раз разными словами рассказали. Что вас ещё смущает?
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...