Перейти к содержанию

Коммутатор с микропроцессорным управлением


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Первый раз сталкиваюсь с квадратным кабелем, сделать такой - подвиг. А штатные кабели на машинах разве такие?

:)

Я вообще-то "из звука" пришёл.

Там и не такие чудеса встречаются!

Идея позаимствована из антенно-фидерной тематики, где такие линии связи используются со времён Морзе и Бодо.

На обычных машинах используются самые обыкновенные витые пары. Удивительное дело, но у них всё работает. Загадка! :)

Да и мне, с моей тогдашней атомной искрой, "квадратный" кабель не помог.

Вы к шариковому расходомеру топлива уже равнодушны?

Мне бы довести до ума ШДК, а о расходе можно будет судить по текущему значению AFR, показаниям ДАД и тахометра.

Главное - карбюратор правильно настроить.

Изменено пользователем bebebebe
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

докопался почему на снимке ток не соответствует дебет/кредит...

Вот снимок уже правильный....

Ай-я-яй!!! Только большой вклад в развития зажигального дела позволяет Вас амнистировать :D

Хотел предложить в дальнейшем за общую точку принять коллектор транзистора, это позволит уйти от перевернутого тока (непосвященные не будут путаться), а ошибка в напряжении для нашего случая несущественна - 2 В можно пренебречь.

Теперь баланс сходится, энергия первой искры приведенная к первичке 83 мДж, задача стандартной конденсаторной системы с 2 мкФ выполнена на первом шаге.

Если линию тока до пробоя продолжить дальше, то по разнице с реальным током видно сколько забирает искра и сколько остается в катушке для возврата или индуктивного разряда, в зависимости от места расположения точки запирания моста.

Спасибо за настойчивость, а то опять в монастырь захотелось... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Я вообще-то "из звука" пришёл.

Там и не такие чудеса встречаются!)

Так это у вас провода без стрелочки, куда току идти, не котируются? :)

Идея позаимствована из антенно-фидерной тематики, где такие линии связи используются со времён Морзе и Бодо.

Пережил когда-то кошмар создания передатчика и согласования его с ублюдочной антенной для радиоканала 27 мГц автосигнализации. 20 ваттная лампа дневного света возле антенны вспыхивала, а пока добились километра дальности, лучше не вспоминать.

На обычных машинах используются самые обыкновенные витые пары. Удивительное дело, но у них всё работает. Загадка! :)

Если начальник скажет разработчику - "Забудь экранированные и всякие хитрые провода как страшный сон", он наизнанку вывернется и сделает на обычных.

Мне бы довести до ума ШДК, а о расходе можно будет судить по текущему значению AFR, показаниям ДАД и тахометра.

Главное - карбюратор правильно настроить.

Про карбюратор согласен абсолютно, а вот замеры люблю прямые. :)

Недавно несколько дней небыло холостого хода полностью. Просто интересно, какой был расход при постоянной езде на подсосе.

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так это у вас провода без стрелочки, куда току идти, не котируются? :)

Нет, это у психиатров. :)

А у меня - правило "Сечение побольше, сопротивление поменьше, симметрия получше".

Если начальник скажет разработчику - "Забудь экранированные и всякие хитрые провода как страшный сон", он наизнанку вывернется и сделает на обычных.

Там чаще всего используются специализированные микросхемы для приёма сигнала ДПКВ: TA8025F, NCV1124, MAX9924. Но всё равно не понятно, почему у них работает. Видимо, прокладка жгутов тщательно продумана.

Про карбюратор согласен абсолютно, а вот замеры люблю прямые. :)

Недавно несколько дней небыло холостого хода полностью. Просто интересно, какой был расход при постоянной езде на подсосе.

Можно и не измерять - он был УЖАСЕН! :)

Правильно ли понимаю: ДКЗ должно использоваться с ВВ проводами и свечами без (заметного) сопротивления?

У меня в таких условиях помехи прослушивались даже на ВЫКлюченной магнитоле...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Правильно ли понимаю: ДКЗ должно использоваться с ВВ проводами и свечами без (заметного) сопротивления?
Это относится только к свечам. Как я писал, если свечи имеют сопротивление, то возможен их отказ из-за прогара. А ВВ-провода..., мне подошли от фирмы HOLA, там сопротивление получилось, в среднем, 7...8кОм. Замеры делал весной, надо бы теперь их промерить. Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

докопался почему на снимке ток не соответствует дебет/кредит...

Вот снимок уже правильный....

Ай-я-яй!!! Только большой вклад в развития зажигального дела позволяет Вас амнистировать :D

Расстояние между подключением крокодилов одного канал и другого, около 20см, на одном проводе диаметром жилы 1,5мм(использую для подключения КЗ). Когда вы сказали, что вероятно осцил не любит "подпрыгивание земли", я тут же сообразил что к чему. И эта ошибка есть на всех снимках, где снято напряжение и ток в КЗ. :( Каюсь, каюсь :blush: .
Хотел предложить в дальнейшем за общую точку принять коллектор транзистора, это позволит уйти от перевернутого тока (непосвященные не будут путаться), а ошибка в напряжении для нашего случая несущественна - 2 В можно пренебречь.
Ок, буду так делать.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-нибудь из вас к карбюраторщику с газоанализатором ездил?

Всё ближе прохождение ГТО, а Меланья ревнует, что я Логан купил, капризничает, появились пропуски поджигания даже на горячем двигателе.

А ещё недавно - на свечах Bosch WR8LTC+ с зазором 1.1мм всё было абсолютно идеально...

Я собственно по этому и хочу CDI сделать, чтобы горело всё и всегда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем добрый вечер

Для xtrrt , если я правильно понял у вас кривая под газ и углы более поздние чем под бензин и начальный угол на 0 а возможно и позже.

Прошивку вы используете IGO61 с изменяемой длительности от оборотов? Если да, то возможно у вас на малых оборотах искра стреляет и после ВМТ а при резком нажатии на газ ДАД еще снижает углы. Вторая свеча искрит в цилиндре где идет всасывание. Для поверки этой версии попробуйте установить более ранний начальный угол, если это возможно, или прошивку с короткой искрой. Возможно я не прав, но проверьте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер всем!

Для Pensioner 2011 у меня углы на оборот для газа раньше на 9гр. на низких оборотах выше меньше, так как газ горит медленней чем бензин. Почитав форумы инжекторных газовых установок пришол пока к такому выводу: при статике есть холостая искра и она увеличилась в мощности при установке ДКЗ.

" Допустим стоит эжекторное ГБО на инже.

В момент искрообразования в 1 цилиндре, допустим 5гр. на малых оборотах, в 4 цилиндре в этот момент происходит продувка цилиндра+холостая искра (перекрытие клапанов)... В момент продувки цилиндра засасывается газовоздушная смесь... Холостая искра как раз делает свое чёрное дело. Впускной коллектор+ресивер заполнены газовоздушной смесью.

добавлю

1. у газа более широкий чем у бензина диапазон воспламенения в смеси с воздухом

2. по сравнению с бензином диапазон смещен в сторону бедных смесей

3. у газа широкий диапазон взрывоопасных концентраций "

Один чудак на инж. таврию ставил трамблер чтоб раздать искру, таким образом исключил хлопки. Пока читаю, трамблер справляется своим делом разносит искру.Вот только думаю на сколько крышки и разносчика хватит.

Для CherepVM у вас не было возможности посмотреть как работает штатнаю катушка девятки в моем подключении?

Изменено пользователем xtrrt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

уря! нашел! ночью приснилось ;-) говорил же что в питании... почему я транслировал в эфир частотку. тока дорвался до компа, осцила, платы. снимок прилагаю, чисто поржать, как работает дкз на ацп, и вытягивает же сволочь... синий - ИР, а вот желтый... вход питания...

post-147107-0-13281200-1322584971_thumb.jpg

Изменено пользователем kkk_33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kkk_33, Я рад за тебя!!! :clapping: Как говорится, каждый сам кузнец своего счастья ;) . Просто у тебя такая непростая ситуация, что нам с одних твоих снимков и слов(извини, но иногда трудно понять ход твоих мыслей) тяжело/невозможно что-либо конкретное посоветовать.

И еще..... это уже второй раз, когда тебя источник питания ставит в ступор! Надо тебе делать какие-то выводы, бо на третий раз....., хе-хе, возможно откажешся от идеи ДКЗ :D .

Для CherepVM у вас не было возможности посмотреть как работает штатнаю катушка девятки в моем подключении?
К сожалению - не было :( . А вот если один конец вторички, двувыводной КЗ, зацепить на клему первички, то ведь получится тоже самое.... так можна попробовать. Но хотелось ещё и заценить какие должны быть времянки имп.искрения, шоб на будущее иметь материал, а для этого нужна КЗ. А восьмёрочная и девяточная - одинаковы по маркеровке?

Я так понял, что вы пока склоняетесь к тому, что виновник проблемы не помеха/наводка, а сам принцип раздачи искры. Исходя из этого, надо полагать, что вариант с установкой оптопар по входу ДКЗ, не пробовали ставить, да?

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока езжу так, хотя обязательно попробую повесить один конец двух выводной катушки на землю и раздать трамблером.По поводу оптопар не пробовал пока думаю вина вся в холостой искре, на инжевые для газа продают всякие примочки как они их называют (фазирователь искры), может я не прав буду думать. По поводу катушек я думаю что они очень похожи, нашол такую табличку но на десяточную нет заводской инфы но на форумах МПСЗ пишут первичка 0,4 Ом. Зацепите один конец вторички на первичку и подайте где у вас общий а второй конец первички на транзистор который коммутирует каналы, вот только с Начало Конец витков я думаю надо подумать. Результат измерений если можно огласите очень интерестно

post-130195-0-28854200-1322593766_thumb.jpg

Изменено пользователем xtrrt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

CherepVM

бо на третий раз....., хе-хе, возможно откажешся от идеи ДКЗ

не, не откажусь, ибо вижу только здесь возможность нормальной периодичности. почему полез сюда - начало расстраивать что на родном(мочти родном) коммутаторе сичас пик раскрутки 5-5.5к и чуствую что может но не получается. при этом отпускание гашетки(снижение обогащения) от 5к дает результат. т.е. либо угол либо недожиг.

зы: забрал последние 3 26-х чашки. итого 4. 4 по 10А до насыщения это уже интереснее. а к доводам donec добавил бы снижение индуктивности при паралельном включении. то на то и выйдет, только почемуто мне все равно кажется что все равно две маленьких лудше чем одна большая. кстати вертел в руках сегодня 48ю чашку. 6 грн всего лишь... но както не возбудила.

Изменено пользователем kkk_33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

CherepVM

бо на третий раз....., хе-хе, возможно откажешся от идеи ДКЗ

не, не откажусь, ибо вижу только здесь возможность нормальной периодичности.

:yes::drinks:
кстати вертел в руках сегодня 48ю чашку. 6 грн всего лишь... но както не возбудила.
6грн, это ешо что, я вот две пары за 70грн купил... <_< А что было делать, весь рынок обошел, а нету... пришлось раскошелется :( . Человек знал, что на рынке больше нету и чувствовал, что мне по зарез нужно.
По поводу катушек я думаю что они очень похожи, зацепите один конец вторички на первичку и подайте где у вас общий а второй конец первички на транзистор который коммутирует каналы, вот только с Начало Конец витков я думаю надо подумать. Результат измерений если можно огласите очень интерестно
В том то и дело, что неизвестно где у обмоток начало. А к моменту вашего сообщения, я уже сделал опробацию..... расстояние в разряднике 10мм, искрит(раз 100 искранул), на осцилле видно, что расширилась зона спадающего тока. Тогда немного увеличил расстояние в разряднике...., пару раз искрануло и на этом всё кончилось. Разбор полётов показал, что пробился канальный транзюк(Q1.a) и диод (D1.h). Возможно, что не угадал подключение концов обмоток :unknw::( . Такие вот дела. Возможно, что вам повезло с подключением КЗ и.... неувеличивайте зазоры в свечах.

Шоб было понятней, цепляю схему....

Ну и кроме того, у вас возможно стоят транзюки с диодами в нутрях(хоть какая-то защита) и более высоковольтные, во всяком случае, знаю что IGO61 применяет такие.

п.с. Извиняюсь... пробился только указанный диод!!!

post-51349-0-51299900-1322593689_thumb.jpg

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-во, и я про то же, когда говорил, что одновыводные КЗ применять не следует. Вам повезло! И то что у меня произошло(благо эту опробацию делал на стенде) было при искрении и одним импульсом, а чтобы было если с пачкой длительностью в 4мс?! :blink:

Ладно, буду "зализывать раны" и думаю....., стоит ли пожертвовать ещё одним транзюком, шоб убедиться, что изменив подключение вторички, всё будет в "шеколаде"?! :rolleyes:

Сделал исправление ЗДЕСЬ. Извиняюсь, не доглядел :) .

Раз такие пироги, щас поменяю диод и конец вторички перекину на другую клему первички :spiteful: .

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kkk_33 я полностью поддерживаю твое желание что сделать свое, поэтому найдп формулу показывающую от чего зависит насыщение сердечника и ты поймешь , что нужно делать с дросселем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, вот.... всё работает нормально, расстояние в разряднике увеличил до 20мм, поискрил одиночными искрами раз сто, как бы всё нормально!!! Для уверенности нужно ещё поискрить пачками и на оборотах где-то 4000 с выдержкой как эдак на час работы. Но это уже не сегодня. Кроме того.... ваша беззбойная эксплуатация ДКЗ с девяточной КЗ, указывает на то, что можна такие КЗ применять. Это неплохой плюс для ДКЗ.

Для сравнения, цепляю снимок напряжения и тока в КЗ....

post-51349-0-18278900-1322597609_thumb.jpg

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За проверку большое спасибо! А как ваши предположения, что времянки не те или все сходится?

Изменено пользователем xtrrt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для ответа на этот вопрос, нужна КЗ вашего типа! То что индуктивность перв.обмотки у неё выше - однозначно(где то в теме есть момент когда я начал использовать двувыводную КЗ в место восьмёрочной и сильно был удивлен изменением сигнала на КЗ), а раз так, то и времянки надо пересмотреть.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

donec

kkk_33 я полностью поддерживаю твое желание что сделать свое, поэтому найдп формулу показывающую от чего зависит насыщение сердечника и ты поймешь , что нужно делать с дросселем.

это намек на то что максимальный ток, который может проходить через дроссель до того, как сердечник войдет в насыщение прямо пропорционален величине зазора и обратнопропорционален кол-ву витков? но зазор не увеличишь до бесконечности и кол-во витков не увести в 0...

Iмакс = 0,001 * (Bмакс * g) / (m0 * N)

а вот снижение индуктивности не теряя при этом ампер-витков даст уменьшение времени накачки дросселя, к чему я и стремлюсь. ну вот как ни крути нуно иметь хотябы 250-300 мкс на полное восстановление кондера, чтобы иметь большую вероятность пробоя. ибо как я указывал выше - в текущей версии дкз6 - если первый импульс не поджег - то остальные 200% не пробьют т.к плотность смеси увеличелась а мощьность искры увы уменьшилась.

Изменено пользователем kkk_33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увеличивая напругу на зарядном кондёре, увеличиваеш вероятность пробоя на первом имп.искрения. Правда увеличение паруги на кондёре ведёт к удлинению времени его зарядки ;) . Тогда можна поэксперементировать с ёмкостью кондёра. например использовать не 4мкф, а 2...3мкф и напругу на нём поднимать до 400В. Но есть ещё один побочный эффект от увеличение напруги - увеличивается вероятность пробоев в свечах(не прожиг внутреннего резюка), ВВ-проводах.

Да-а-а, конкретную ты себе поставил задачку!

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kkk_33

Еще вариант, это продложение банкера, увеличить емкость до 100...200мкф. Тогда, по идеи, будеш иметь запас по напруге(колебания 400В...300В, которые обеспечивают пробой) и должен успевать пополнить его запасы новыми порциями энергии.

Но, работа МК должна быть безупречной. Любое "зависание" при котором транзюки моста останутся открытыми, превратит их кристалы в пепел :rolleyes: .

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kkk_33

Любое "зависание" при котором транзюки моста останутся открытыми, превратит их кристалы в пепел :rolleyes: .

Долгая безсбойная работа расслабила, "рекламируя" большой конденсатор, забыл упомянуть об этой опасности.

Применение трехвыводных катушек резко увеличивают требования к помехоустойчивости схемы, самое поганое, что одного универсального рецепта борьбы нет. Вернее есть, но не подходит - ослабление искры. Остальные - комплекс мер и у каждого по разному.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...