Перейти к содержанию

Коммутатор с микропроцессорным управлением


Рекомендуемые сообщения

ота шпилька не успевает нагеться за 30-40 сек(я если это правильное расположение дросслей сделаю из фторопласта на 1-2-3) пока раскаляются сопроты в ир(болше не рискую пробовать - старые пшикнули аж дым пошол, вместе с транзюком накачки). и дросселя еле теплые. мне кажется им далеко до насыщения, а болт грелся у тебя в области насыщения. завтра буду уже напрягать эту систему. сначала восстановлю бп в котором пошабашили кондеры на выходе, а то при привышениии контрольного напряжения на ире 2.5 вольта срабатывает защита бп и я вижу одну толстую искру. сичас на выходе бп синус как после диодного моста из сети(не знаю как это по умному называется), я показывал.

при этом даже сичас время накачки дроселя меня радует - всего 50 мкс(7 накачек - полный конденсатор, и это я еще не достиг насыщения дросселя). вопрос еще открыт по правильности расположения дроселей(единой магнитной оси или разных и правильности намотки дросселя), думаю тут процентов 20-30 ресурса как минимум ибо раком намотанная обмотка сама себе противостоит при возникновении эдс самоиндукции.

но как мне кажется 4-ре 26-х уже лудше 2-х 36-х. ибо там ток в пике был определяем схемой и ничего не пшикало так как тут, сразу при включении.(36-я, у меня получались при 25-ти витках сдвоенного ПЭШО 14*0.2, в насыщении около входила http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=34374&view=findpost&p=1072818 ). сичас 4-ре 26-х чашки по 16 витков сдвоеного пэлшо 14*0.2)

зы. только что обратил внимание - на сбросе в конденсатор появились отрицательные выбросы(-0.5В, 5 мкс) на ир(ир включен в эмитер транзюка накачки + конденсатор.. с чем это может быть связано? хм.. и время сброса в конденсатор заметно уменьшилось - 1-2 мкс. класс!

ps.ps. это если я правильно понимаю у меня сичас 2.5В / 0.05 Ом = 50А в накачке и насыщения еще нет....

bebebebe

->Вот<- первый попавшийся: IRF2807, время переключения - наносекунды.

если все так красиво то подождем что народ скажет. я далек от этого. прооптимизить - пжлста, а на все остальные характеристики пока не готов смотреть ибо не шарю.

Изменено пользователем kkk_33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

ps.ps. это если я правильно понимаю у меня сичас 2.5В / 0.05 Ом = 50А в накачке и насыщения еще нет....

Всё как бы хорошо, но... 2,5В на ИР это очень плохо для управления транзюком!!!! Он может не полностью открывается, потому греется и пшикает. Максимум падение на ИР должно быть 0,7В, если выше - жди проблем. Если оперируеш такими токами, уменьшай сопротивление ИР. Если берём макс. падение на ИР 0,6В, то для 50А нужен ИР с сопротивлением в 0,012 Ом. Тогда и ИР не будет делать пшик и возможно транзюк.

А я, тем временем, предлагаю на рассмотрение\обсуждение модернизированную схему силовой части ДКЗ, которая позволит адаптировать(к сожалению частично, но самое важное) формирование длит.имп.искрения в зависимости от: типа КЗ и "атмосферы" в цилиндрах.

post-51349-0-20153200-1322686290_thumb.jpg

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

CherepVM

да так и понял, тоакмзавтра допаяю еше 2 или 4 в паралель.

а что скажешь по поводу предложенного мосфета? там сопротивление такое что он будт холодный однозначно.... и похоже как я понял управляется без драйвера.

Изменено пользователем kkk_33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Во первых: одним драйвером больше или меньше, тебе не станет от этого легче.

Во втрых: насколько я понимаю, драйвер всё равно нужен... бо Vgs(Gate-to-Source Voltage) +-20V. Но могу и ошибаться.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Драйвер нужен не только для достижения полного открывания транзистора, главное - БЫСТРО перезаряжать ёмкость его затвора.

В быстроте перезаряда - залог малых потерь и минимальной температуры ключа.

А пороговое напряжение (VGS(th)) у него всего 4 вольта. Для достижения нормированного значения RDS(on) требуется всего 10 вольт.

Изменено пользователем bebebebe
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только сеёчас понял, что немного лажанулся с контролем тока. Если применить контроль тока с встроенным компарером в МК, где будет меняться опорная напруга, то ещё пойдёт. Пойдёт также однозначно если контролировать с помощью АЦП. А вот так как нарисовано, не пойдёт, бо контроль тока дросселя ведётся по выбранному верхнему уровню падения напруги на ИР, а контроль тока в КЗ, ведётся по нижнему уровню. Значит надо перестраивать опорные напруги на компарере, в данном случае это не получится :( .

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отлично!

Не забудь сделать автотрансформатор из дросселя: добавить вторую обмотку по 80~100 витков. Тогда на стоке MOSFET'а напряжение не превысит его предельно допустимого. Провод можно взять потоньше.

Согласование обмоток - как ->тут<- (рис 1c).

Стоит обратить внимание и на рис.9.

Изменено пользователем bebebebe
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

bebebebe

Не забудь сделать автотрансформатор из дросселя: добавить вторую обмотку по 80~100 витков. Тогда на стоке MOSFET'а напряжение не превысит его предельно допустимого. Провод можно взять потоньше.

если это по поводу моего "попробовать мосфет" - тогда это уже не получится. ;-) так что... или пшикнет или нет... и как можно намотать вторичку на 4 дросселя... тем паче что они сичас забиты так что еле впихнул в чашки.

сначала поиграюсь с сопротами и вычислю ток насыщения, а потом будем посмотреть на мосфеты.

CherepVM вот и тебя на горизонте замаячил ацп ;-)

Изменено пользователем kkk_33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

CherepVM вот и тебя на горизонте замаячил ацп ;-)
Не-е-е, можна обойтись. Можна резистор R7 разделить на два. Верхний резистор подсраивается под напругу для КЗ, а нижний+верхний под наругу для дросселя. В точке соеденения зацепить колектор транзюка и эимитером на землю. При замере тока КЗ, транзюк включается и шунт.нижний резистор. При замере тока дросселя - транзюк отключен.

Но всплыл еще один недостаток такого симбиоза - уже неполучится делать дозарядку кондёра во время искрения - это уже серьёзно :( .

Кажись надо разделять, один ИР на контроль тока в дросселе, другой ИР для тока в КЗ.

Ладно, не будем печалиться, главное, что адаптация имп.искрения, это реально выполнимая задача!!! :)

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

похоже что 4-ре 26-х катушки уже слишком много.... вот снимок. ИР - 8 0.1 Ом в паралель, 1В, 1/ (0.1/8)... а насыщения все нет...(первый рисунок)ю второй рисунок - оставил 2-е катушки 26-х. пжлста - 1.1 вольта входит в насыщение, 1.1/(0.1/8) ;-)

post-147107-0-42964300-1322722390_thumb.jpg

post-147107-0-00428200-1322723297_thumb.jpg

Изменено пользователем kkk_33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

CherepVM вот и тебя на горизонте замаячил ацп ;-)
Не-е-е, можна обойтись. Можна резистор R7 разделить на два. Верхний резистор подсраивается под напругу для КЗ, а нижний+верхний под наругу для дросселя. В точке соеденения зацепить колектор транзюка и эимитером на землю. При замере тока КЗ, транзюк включается и шунт.нижний резистор. При замере тока дросселя - транзюк отключен.

Но всплыл еще один недостаток такого симбиоза - уже неполучится делать дозарядку кондёра во время искрения - это уже серьёзно :( .

Кажись надо разделять, один ИР на контроль тока в дросселе, другой ИР для тока в КЗ.

Ладно, не будем печалиться, главное, что адаптация имп.искрения, это реально выполнимая задача!!! :)

Попробуйте управляемый делитель, нижний резистор общий, на входе компаратора, два других рассчитываются под ток и под напряжение, включаются на свободные выходы контроллера - высокоимпедансное состояние = отключен, выход +5 В = включено нужное опорное напряжение. Транзистор не нужен. Если ног не хватает, то можно обойтись одной ножкой, корректирующей опору от постоянно заданного резисторами делителя. Использую такой прием в гораздо более точных измерениях, чем те, которые потребны здесь. Идентичность напряжений разных ног очень хорошая и синхронная термозависимость, в отличии от внешнего транзистора.

Потери на один первый импульс по последней картинке 20 мДж (ток 24 А, сопротивление обмотки 0,4 Ома, диоды, транзистор учтены) Большая часть потерь связана с обмоткой катушки. Эти потери ниже, чем в стандартной транзисторной схеме, но там теряется "дешевая" энергия от аккумулятора и до искры, здесь "дорогая" от конденсатора и во время искры. Как уменьшить потери, не уменьшая ток и мощность искры - не знаю, возможно никак при стандартной катушке.

похоже что 4-ре 26-х катушки уже слишком много.... вот снимок. ИР - 8 0.5 Ом в паралель, 3.76В, 60.16А... а насыщения все нет...

У вас мягкий источник питания, ток валится. Так насыщения можно вообще не увидеть. Линия тока должна быть прямая до излома вверх.

П.С. О, для двух тока хватает.

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день всем.

ККК_33 Попробуйте соеденить дроссели по 2 последовательно - паралельно чтобы сохранить габаритную мощность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Pensioner 2011

ККК_33 Попробуйте соеденить дроссели по 2 последовательно - паралельно чтобы сохранить габаритную мощность.

кол-во импульсов накачки дросселя уменьшилось, время накачки кондера тоже. 650 мкс уже радуют. может еще 4-ре чашки добавить...

очень сильно греются транзистор и диод накачки.

первый рисунок(3.jpg) с насыщением, второй(0.jpg) без.

post-147107-0-62426300-1322724579_thumb.jpg

post-147107-0-40490300-1322725888_thumb.jpg

Изменено пользователем kkk_33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Банкер, извините за настойчивость, но хотел бы услышать Ваше мнение, про мысль высказанную мной здесь: #2260(там она выделена синим цветом). Если это бред, то так и пишите, я не обижусь ;) .

А по поводу модернизированной схемы, думаю, что для замера тока в КЗ, необходимо ставить отдельный ИР, тогда можна будет делать подкачку энергии в конденсатор во время искрения.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заказал ->MAX668<-, буду макетировать [авто]трансформаторный DC-DC на 300V/0.25A с MOSFET'ом в ключе.

Изменено пользователем bebebebe
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

bebebebe, рад вашему учавствию в этом деле!!! :drinks:

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Банкер, извините за настойчивость, но хотел бы услышать Ваше мнение, про мысль высказанную мной здесь: #2260(там она выделена синим цветом). Если это бред, то так и пишите, я не обижусь ;) .

А по поводу модернизированной схемы, думаю, что для замера тока в КЗ, необходимо ставить отдельный ИР, тогда можна будет делать подкачку энергии в конденсатор во время искрения.

Нет, там не бред, так оно и есть. Неизбежные потери в первичке из-за замыкания тока составляют около 25%, остальное идет в искру и неизбежные потери вторички, сопротивление ВВ проводов. Убрать потери из первички можно лишь прекратив в ней ток после пробоя ( и то не сразу).Но любой способ прекращения тока не увеличивает мощность искры, а только снижает потери этого конкретного цикла за счет возврата энергии из оборота назад в накопитель.

Представьте, что в машине резиновый кардан. Газанули, машина поехала немножко, но основная часть энергии ушла в скрученное состояние кардана. Если теперь застопорить двигатель, то кардан постепенно отдаст энергию в движение машины ( так сейчас при замыкании тока). Раньше мы не стопорили двигатель и кардан отдавал большую часть энергии ( до 80%) назад, раскручивая двигатель в обратную сторону. Так работал двухфазный режим ДКЗ6. Это вынуждало повторять шыр-пыр с большой частотой без большого толка для искры.

donec думает, что ДКЗ5 работает по-другому, но там та же песня, только перекачка энергии идет не между мостом и основным конденсатором, а мостом и дополнительным колебательным контуром.

Если к катушке приложена большая частота - жди большие потери. Исключение только первый фронт по все известным причинам, дальше побольше свободного полета с подкачкой энергии по мере её естественного расхода. Сколько не танцуй с бубном возле беременной женщины - нормальные роды только через 9 месяцев...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я предполагаю, в [авто]трансформаторе вторичная обмотка может быть намотана проводом тоньше, чем первичная.

Коэффициент [авто]трансформации должен быть 300/12=25 (соотношение витков 5:1).

Соответственно, если хотим пиковый ток во вторичной цепи 0.25A, в первичной ток будет не меньше 0.25*25=6.25A.

На стоке MOSFET'а напряжение будет около 12 вольт.

Думаю, из-за паразитностей в обмотках [авто]трансформатора, выбросы на стоке могут оказаться под 40 вольт, следовательно, надо брать транзистор с V(BR)DSS около 50 вольт.

Ток насыщения первичной обмотки должен быть не менее 7~9 амперов.

Диод возьму ваш, проверенный.

Пока у меня такие прикидки.

Пожалуйста, прокомментируйте!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соотношение витков, токов и напряжений одинаковое. В посте видимо описка. По соотношению 1:25 случайно речь идет не прямоходовом преобразователе? В обратноходовом соотнош. может быть гораздо меньше, 1:7, например (максимальное напряжение транзистора плюс запас).

Судя по предполагаемой м/с должен быть все-таки обратноходовик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И так....

Алгоритм искрения, для одной искры:

1. включаем Q1.h + Q1.a ;

2. делаем паузу, от величины которой будет зависить мощь искры(в моем случае - 27мкс);

3. закрываем Q1.h (точка т.A);

4. делаем паузу в 30мкс. Она нужна шоб избежать помех.

5. следим(или компаратором, или АЦП) за напряжением на ИР в эмитерных цепях Q1.a и Q1.b. Как только напруга упала ниже порога(я устанавливал порог 0,1В), делаем...;

6. закрываем Q1.a (точка т.B);

Далее формируется "хвостик" тлеющего разряда, участок т.B - т.D.

Если нужно генерить новый имп.искрения, то его начало должно быть не далее т.C.

Участок т.A - т.B удалось сделать адаптивным.

А вот участок т.B - т.C наверное, невозможно контролировать и соответственно сделать адаптивным. По опыту искрения, не наблюдал шоб длинна этого участка была менее 100мкс. Тогда есть два варианта:

1. иметь фиксированное значение, например 100мкс.;

2. для каждой КЗ высмативать осцилком длительность этого участка.

И ещё, для тех кто будет писАть прогу для "статики", обязательно перед формированием искреня или после цикла искрения, давайте команду на закрытие Q1.a и Q1.b. Может быть такая ситуация, при которой, по какой-то причине, не будет закрыт один из этих транзюков. Тогда будет сформирована искра сразу на обе КЗ, последствия...., лучше об этом не говорить :) .

post-51349-0-54058700-1322749701_thumb.jpg

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересный момент. 4 26-х чашки. 2 послед и потом в паралель ще 2 последовательно включенные. ток насыщения намного ниже чем последовательно включать 2 пары паралельных. и время накачки больше. взял сегодня 48-ю чашку, сичас каркас для намотки указанног мной выше кабеля сохнет(около 600 жил по 0.07). сравню 4 26 и одну 48-ю. но пока похоже меня по времянка отлично устраивают 4-ре 26-х.

есть ли варианты как включить мосфет без автотрансофрматора? получилось сегодня заполучить и max668 и мосфет, указанный выше, но не хочется городить кучу доп обмоток, а транзистор греется очень хорошо(хотя по ттх он 200 ват, наверно это нормаль, если получиться взять попользоваться лазерный термометр... или ds1820 к нему прилеплю).

добавил еще 2 сопрота по 0.01 в паралель. итого 10. напряжение на ИР 0.75. в насыщение входит в последнии 2-3 микросекунды. время зарядки кондера 650 мкс.

Изменено пользователем kkk_33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...