Jump to content
CherepVM

Коммутатор С Микропроцессорным Управлением

Recommended Posts

Проверил работу нового алгоритма, генерю как обычно: 2имп.(мощные) + 6имп.(поддержки) = 2мс длит.искрения, зазор в разряднике = 20мм, зарядный конденсатор = 5мкф, напруга на кондёре - около 340В, во время искрения делаю подзарядку кондёра.

Генерил искрение приблизительно на 2400об/мин. Искра настоко впечатлила, что решил попробовать снять фотиком(раньше ни как это не получалось) и вот, что из этого вышло....

post-51349-0-96424900-1322767322_thumb.jpg

post-51349-0-29766600-1322767343_thumb.jpg

Edited by CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новые контролллеры VIPerPLUS - практический вебинар 10 июня от ST

В программе вебинара - новые контроллеры VIPerPlus, расширяющие границы применения этих компонентов. Обзор их характеристик и преимуществ. Практика. Демонстрация испытаний из лаборатории ST. Пример моделирования в среде E-DesignSuite.

Зарегистрироваться

А если подуть вентилятором

Мне осциллограмма не меньше плазмы нравится

Если бы две рабочие клеточки на весь экран, полюбоваться.

Edited by банкер

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня если дуть то делится на нити но не срывается и нити не рвутся.(25 мм между електродами). центральная нить толще раза в 2. но на снимке засвет полный.

Edited by kkk_33

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Технология SOI против паразитных эффектов в драйверах затвора

Микросхемы драйверов затвора силовых транзисторов, изготавливаемые по технологии монолитного кремния, подвержены негативному влиянию отрицательных напряжений, возникающих на опорном выводе для верхнего плеча. Технология «Кремний-на-изоляторе» (Silicon-on-insulator, SOI) является надежным решением этой проблемы, о чем свидетельствуют результаты испытаний трех микросхем драйверов затвора полумостовой схемы, в том числе – SOI-драйвера производства Infineon.

Читать статью

Спасибо за аплодисменты! Просто в нашей теме небыло фотки искры.... ну решил восполнить этот пробел. :rolleyes:

kkk_33, я не понял вопроса.

Искрение длилось 30мин., напруга на АКБ не изменилась, даже не на АКБ, а на входе стенда - 12,25В.

теперь об разогреве....

диоды(они без радиатора): D1.a был гарячковат, D1.h - еле тёпленький.

транзисторы моста(оба на одном радиаторе): радиатор тёпленький, надо будет их разнести на отдельные пластинки и тогда будем знать их разогрев.

ИР в эмитерной цепи Q1.a: нихром длинной 7см, диаметром 0,5мм - холодный. Применил самопальный резистор из-за того шо падение напруги при 0,05 Ом около 1,3В, что плохо для транзюка. Теперь падение 0,7В.

Пока всё.... :) .

А если подуть вентилятором

Мне осциллограмма не меньше плазмы нравится

Если бы две рабочие клеточки на весь экран, полюбоваться.

Какие сигналы заснять? Напругу и ток в КЗ? Подскажите... :) .

kkk_33, конешно, твоя искра - жесть!!! Но я не гоняю искрение на таких оборотах как ты, потому вид искрения разный.

Но не в этом суть.... главное - идея работает.

Видя такую искру(бо в основном тестю одиночными разрядами), задумася...., а может всё таки поубавить ей мощи? :rolleyes: .

Да, если я дую на искру, то она не расслаивается, просто начинает "гулять" по пространству.

Edited by CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Share this post


Link to post
Share on other sites

я попробую добиться нормального снимка. пока тот убрал, а то все расплывается. а нечто подобное плазме получилось при 2мкс on H+A на 2 мкс H+A, но электроды в течении десятка секунд отплавлябтся. а выглядит без нитий одним общм пламенем. щас впаковал катушку. буду зачищать по 600 жил с двух сторон.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А это искрение на 4200об/мин.(выше поднять обороты не могу), как я и говорил, от оборотов меняется вид искры.

post-51349-0-17814700-1322771972_thumb.jpg


Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Банкер, вот снимки по вашей просьбе:

СН1 - сигнал на затворе нижнего транзюка;

СН2 - напруга на кондёре.

Искрение на 2400об/мин.

И ещё, синий лучь, при замыкании на корпус щупом, ложится ровненько по нижней линии разметки экрана осцилка.

post-51349-0-18432000-1322773311_thumb.jpg

post-51349-0-44255600-1322773315_thumb.jpg

post-51349-0-38413500-1322773458_thumb.jpg

Edited by CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Share this post


Link to post
Share on other sites

3.5 мс на полное восстановление... если первый не пробьет... то второй импульс уже 250 В, а третий 200...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты это к чему клониш? Если есть уверенный пробой в разряднике при, минимум 15мм, то можна быть уверенным, что в двигле(при зазоре в свече 1мм) будет всё беззбойно искрить. А я делаю вообще с большим запасом - 20мм. И этот запас, его излишки, и "грызут" элктроды свеч. А второй и последующие имп.искрения это не дубляж первого, а разогрев искры + удлинение её "жизни".

Здесь вообще неуместно сомневаться, что возможен вариант, что на первом имп.искры не произойдет пробой! Где-то в теме я писал, что попробовал ехать только и одним имп. искрения.... пропусков не наблюдалось!

Edited by CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Share this post


Link to post
Share on other sites

20 мм это с запасом для двухвыводной катушки?

Edited by kkk_33

Share this post


Link to post
Share on other sites
:shok: , ну ничего себе вопрос! Конешно. И в схемах и на фотках видно же, что мы искользуем двувыводные КЗ.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Share this post


Link to post
Share on other sites

3.5 мс на полное восстановление... если первый не пробьет... то второй импульс уже 250 В, а третий 200...

Вопрос с непробоем или неподжиганием сложный, требует специальной проверки. Нужно сымитировать непробой от первого фронта первого импульса, но какой при этом будет импульс при закрытии моста - ведь напруга сядет на конденсаторе меньше, а в катушке сохранится больше!

Поэтому вполне возможно, что при первом запирании моста сгенерится искра по классическому транзисторному варианту не уступающая ей по пробивной способности. Не забываем, что в катушке будет сидеть под 70 мДж энергии, а 30 считается достаточной при всех режимах, за исключением, когда в цилиндрах просто воздух :)

Так что вторая попытка не через 3,5 мс, а через 200 мкс.

Edited by банкер

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ок! Вечерком попробую сделать такую ситуацию.


Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Share this post


Link to post
Share on other sites

3.5 мс на полное восстановление... если первый не пробьет... то второй импульс уже 250 В, а третий 200...

Поэтому вполне возможно, что при первом запирании моста сгенерится искра по классическому транзисторному варианту не уступающая ей по пробивной способности. Не забываем, что в катушке будет сидеть под 70 мДж энергии, а 30 считается достаточной при всех режимах, за исключением, когда в цилиндрах просто воздух :)

Так что вторая попытка не через 3,5 мс, а через 200 мкс.

И кроме того, мне так думается, что первая искра если не пробьет, то как бы подготовит состояние смеси(ионизирует или как там) и тогда через 200мкс грянет новый имп. искр. который навернека сделает то, что не зделал первый.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Share this post


Link to post
Share on other sites

3.5 мс на полное восстановление... если первый не пробьет... то второй импульс уже 250 В, а третий 200...

А то что на восстановление идёт 3,5мс, то это ведь при питании 12,25В. С повышением напруги, время на восстановления заряда в кондёре - уменьшается.

Кроме того, я по прежнему пока ещё не применяю систему оптимизации зарядки кондёра(контроль тока в дросселе).

Кроме того... :D , у нас реализовано динамическое изменение длительности цикла искрения в зависимомти от оборотов, что позволяет на высоких оборотах уменьшать длительность и соответственно - разряд кондёра меньший и время востановление его, уменьшается.

Короче, система позволяет программно варировать настройками и это дает возможность создать алгоритм работы такой, при котором всё будет оптимально работать.

Edited by CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Share this post


Link to post
Share on other sites

тут подумал. интересно былобы сравнить визуально 2 искры - класик и эту. ведь даже на макете реализовано 2 канала. т.е. если отключить от +300 второй канал то его можно завести на обычный коммутатор(или напрямую рулить катушкой) и с него отпользовать катушку. сделать видео сравнения. а то както ниразу не делали даже поискровку в сравнении со стандартной схемой.

зы. тяжко идет лужение литцендрата... ;-) сегодня добью. в 48-ю чашку влезло только 18 витков. без каркаса.

а в хмеге оказывается можно одновременно пользовать 4 ацп независимо. и скорость вуше как у проца так и у ацп, и что немаловажно можно отрицательное мерять

как и предполагал 48-я чашка не понравилась. могу подарить желающему если на в украине и есть прямой паровоз из kh. 4-ре 26-х(в варианте включения последовательно 2-е пралельных) мне понравились больше. в 48-й 18 витков литцендрата почти 4мм в диаметре... чтото есть конечно, но время накачки 4.7 мкф практически тоже, но... занимаемый объем и раскал транзистора накачки уже ни в какие ворота не лезут. и это ради 10 мкс. при чом это еще вопрос т.к. здесь катушка в насыщении, а на 4-х 26-х нет. да, и на 48-й уже провод питания греться начал.

заметил - чем больше раздвигаешь разрядники тем больше изгибатся вверх искра.

post-147107-0-98297000-1322836122_thumb.jpg

Edited by kkk_33

Share this post


Link to post
Share on other sites

kkk_33, ты БП уже сделал?

Последний снимок тока в дросселе, ятак понял это с чашками на 48. Да, там есть насыщение.

Сделай то же самое(тот же ракурс) но с чашками на 26. Интересно сравнить...


Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Share this post


Link to post
Share on other sites

3.5 мс на полное восстановление... если первый не пробьет... то второй импульс уже 250 В, а третий 200...

Вопрос с непробоем или неподжиганием сложный, требует специальной проверки. Нужно сымитировать непробой от первого фронта первого импульса, но какой при этом будет импульс при закрытии моста - ведь напруга сядет на конденсаторе меньше, а в катушке сохранится больше!

Поэтому вполне возможно, что при первом запирании моста сгенерится искра по классическому транзисторному варианту не уступающая ей по пробивной способности. Не забываем, что в катушке будет сидеть под 70 мДж энергии, а 30 считается достаточной при всех режимах, за исключением, когда в цилиндрах просто воздух :)

Как и обещал, побовал искрить при непробое с двумя вариантами:

1. формируется один имп. искрения;

2. формируется два имп.искрения.

В обеих случаях используется алгоритм адаптации выкл. Q1.a, к длительности спада тока в КЗ. Непробой делал увеличивая зазор в разряднике.

Вот снимки....(назначение лучей - стандартное):

ADS00039 - сигналы при нормальном пробое(20мм в разряднике);

ADS00038 - тоже самое, но зазор немного увеличен(видно как отрабатывает алгоритм адаптации);

ADS00037 - разряда нет;

ADS00036 - то же самое но чуть ниже, шоб видно было уровень напруги на КЗ;

ADS00044 - нормальный пробой;

ADS00047 - то же самое, но чуть ниже;

ADS00043 - нет пробоя при первом импульсе;

ADS00045 - то же самое, но чуть ниже;

ADS00042 - нет пробоя при обох импульсах(растояни ещё болшее, чем там где нет пробоя на первом имп.).

post-51349-0-75403600-1322851942_thumb.jpg

post-51349-0-26588300-1322852000_thumb.jpg

post-51349-0-79609500-1322852013_thumb.jpg

post-51349-0-80933200-1322852019_thumb.jpg

post-51349-0-35121800-1322852059_thumb.jpg

post-51349-0-27548700-1322852099_thumb.jpg

post-51349-0-01267500-1322852117_thumb.jpg

post-51349-0-75590900-1322852128_thumb.jpg

post-51349-0-92472600-1322852143_thumb.jpg


Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мечты о [не]далёком будущем:

  • сделать связь с ноутбуком по COM-порту (RS-232), чтобы не только обновлять прошивку, но и передавать параметры только что отработанного цикла искрения - длительность спада тока в первой фазе, длительность открытого состояния "нижнего" ключа

Тогда, один раз измерив компрессию, можно будет в реальном времени оценивать состояние ЦПГ по изменениям в режиме искрения. Следить за свечами и ВВ проводами...

:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мечты о [не]далёком будущем:

сделать связь с ноутбуком по COM-порту (RS-232), чтобы не только обновлять прошивку, но и передавать параметры только что отработанного цикла искрения - длительность спада тока в первой фазе, длительность открытого состояния "нижнего" ключа

Вы опять читаете мои мысли!!! :D , :drinks:

С моим МК это вполне возможно, у него есть аппаратный ЮАРТ ;) .

Тогда, один раз измерив компрессию, можно будет в реальном времени оценивать состояние ЦПГ по изменениям в режиме искрения. Следить за свечами и ВВ проводами...
м-м-м.... интересная интереснейшая идея!!!!! :) Edited by CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Share this post


Link to post
Share on other sites

CherepVM

"Последний снимок тока в дросселе, ятак понял это с чашками на 48. Да, там есть насыщение.

Сделай то же самое(тот же ракурс) но с чашками на 26. Интересно сравнить... "

26-е чашки график приводил - http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=34374&view=findpost&p=1073539

"ADS00037 - разряда нет;" -

прости, а как заблокировал разряд?

"Тогда, один раз измерив компрессию, можно будет в реальном времени оценивать состояние ЦПГ по изменениям в режиме искрения. Следить за свечами и ВВ проводами..."

м-м-м.... интересная идея!!!!!

просто улыбнуло.

Share this post


Link to post
Share on other sites

kkk_33

а как заблокировал разряд?
просто ещё больше увеличил растояние в разряднике.
"Тогда, один раз измерив компрессию, можно будет в реальном времени оценивать состояние ЦПГ по изменениям в режиме искрения. Следить за свечами и ВВ проводами..."

м-м-м.... интересная идея!!!!!

просто улыбнуло.

Не понял. Что это значит?

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Ничего страшного, я в детстве фоторезистор на контакты выключателя комнатной люстры прифигачил, полагая, что изменяя его освещенность фонариком, буду менять яркость свечения люстры. К моему удивлению, после того, как я посветил фонариком на фоторезистор, засветилась и люстра, и фоторезистор (пламенем). 
    • Ну вроде того, надо знать, что она присылает и, приняв это, ответить так, как она ожидает ) Либо программа может не присылать запроса, а только принимать входящие данные. Опять же определенного вида.
    • магнитные потоки обеих катушек Ф1=Ф2 равны и направлены навстречу друг-другу... может дойдёт  
    • Ну это как бы не простое реле, а полупроводниковые, т.е. на выходе не  просто контакты. На рисунке же нарисованы транзисторы, по этому на выходе должно быть напряжение, нагрузка. Да и подавать просто вольты на вход, это надо было додуматься. Читай и думай, что написал@Falconist
    • Это сейчас, а дело было 30 лет тому назад.
    • В гараже дискотеки устраиваете? ))) WASO, аппарат отличный! Мне показалось или левая плата чуть изогнута получилась? Может под стойку лучше шайбочку подложить, ослабить винт?
    • Я именно об этом, а не о подключении к усилителю. 99%, что перегружается вход и 1%, что выход. Поэтому ставим делитель с переменным сопротивлением и добиваемся хотя бы 0,02%% искажений при работе кары "сама на себя" (а, лучше 0,0001% ). На основании полученных напряжений и рассчитываем делитель для работы с большими напряжениями. Как-то так.
  • Similar Content

    • By azazello_ss
      Добрый день. Уже несколько лет пользуюсь коммутатором зажигания , который сделал сам. Несколько раз его дорабатывал. Как работает схема, зачем нужны те или иные элементы и как они работают мне понятно,  но не пойму назначение диода в схеме.
      Он там единственный и специалисту не сложно будет пояснить. Пожалуйста сделайте это.
      Заранее благодарю.
       

    • By Влад Кирков
      Всем Привет! Нужна помощь в ремонте блока питания от коммутатора LiteON-1201-1! 7 лет потрудился, никогда не выключался и в один момент пришлось отключить, и больше он не включился! Внешний осмотр ничего не дал. Первым делом проверил высокое Высокое V+ 380v есть! Слышны только циклические щелчки в районе транзистора q101!Транзистор целый! Все электролиты проверены esr метров, почти у всех завышенный esr и потеря ёмкости, заменены на новые. Обвязку шима uc3845bn всю перелопатил - всё целое, на 7pin=8v, 8pin=0.4v. Подскажите правильную последовательность дальнейшей диагностики, пожалуйста! 
       


      PA-1201-1.rar
    • By dron-r
      Добрый день.
      Есть несколько (6 шт) сервоприводов и генератор ШИМ на эти 6 машинок. Напряжение питания обоих +5В. Есть схема управления, питание +3.3В.
      Задача: необходимо уметь отсоединять сигнальные дорожки от серво к генератору. Для этого нашел такой переключатель:  http://www.ti.com/lit/ds/symlink/sn74cb3t3245.pdf. Планируется его питать от 3.3В.
      Вопрос: можно ли использовать эту МС для коммутации при таких условиях? Как я понимаю, амплитуда ШИМ будет ~5В, не сгорит ли МС?
    • By donec
      SUZ версии 4.1 работает от ДПКВ (шкив 60-2), в качестве датчика разрежения во впускном коллекторе используется ДАД 45 (45.3829), возможно использование МРХ4100 или подобного. Датчик температуры LM335 (LM135, LM235). Предусмотрено управление клапаном ЭПХХ, датчиком для этого служит концевик карбюратора, возможно использование как нормально замкнутого, так и нормально разомкнутого контакта. На выходе два канала, можно управлять "статикой" (используются оба канала) или штатной системой с раздачей искры трамблером (используется 1-й канал, второй не используется). Выбор режима работы производится перемычкой "Статика-Трамблер", перемычки нет - Статика, перемычка есть - Трамблер. Есть отдельный выход сигнала для мозгов моника, его же можно использовать для подключения тахометра, (на схемах не показан, работает с версии 5.0). Имеется 16 таблиц с данными, т.е. 16 кривых в зависимости от разрежения во впускном колекторе. УОЗ высчитывается с помощью трехмерной апроксимации (интерполяции) УОЗ между четырмя близ лежащими точками в таблице в зависимости от оборотов и разрежения во впускном коллекторе. От ДПКВ ФУОЗ начинает работать с 43 об\мин. Реализовано поддержание ХХ, настройка производится в менеджере. Предусмотрено использование двух наборов таблиц УОЗ, "бензин-газ" или "зима-лето". Для настройки есть менеджер, с помощью которого можно прошить программу ФУОЗ в микроконтроллер (требуется первоначальная прошивка МК программатором), отредактировать кривые и выполнить запись и просмотр лог-файла работы ФУОЗ. Вместо Atmega8A возможно применение Atmege8, но в ней, из-за ошибки изготовления кристала, вывод 20 почти напрямую соединен с выводом 7, поэтому индуктивность и конденсатор на 20 вывод устанавливать бесполезно. Негативного влияния замены на Atmega8 по записям лог-файлов не выявлено. ДПКВ подключен к ФУОЗ проводом МГТФ 0.75, два провода свитые в витую пару с шагом 20-30мм, экрана на проводах нет - это относится к формирователю на MCP604 (MCP601, MCP602), формирователь на LM393 лично не проверял. ДАД подключен к ФУОЗ тремя проводами которые образуют плетенку из трех проводов, также без экрана. ДАД подключен ко штуцеру на впускном коллекторе (внутренний диаметр в штуцере 2,5мм), так как штуцер использован штатный и он расположен ближе к впускным клапанам 1-2 цилиндров, то для сглаживания и выравнивания сигнала, ДАД подключен ко штуцеру резиновым шлангом с врезанным в него топливным фильтром, расстояние от коллектора до ДАД не более 25см. Задержка сигнала от фильтра незначительная и компенсируется алгоритмом замера в программе с версии 5.2. Когда устанавливал фильтр была цель сгладить пульсации, но затем выяснилась полезная его работа в плане отфильтрации паров масла и смеси к ДАДу. Датчик температуры подключен к ФУОЗ витой парой без экрана, сам датчик из-за отсутствия штатного места его установки вставлен между шлангом и патрубком отвода ОЖ к термостату. Минус использования bootloadera - после включения зажигания нужно выдержать 0.26сек до момента включения стартера. Связь с компютером осуществляется через СОМ порт. В оригинальной схеме применен чип FT232RL с гальванической развязкой на ADUM1201, что позволяет подключать ФУОЗ через USB (виртуальный СОМ порт), возможно применение MAX232, но в этом случае подключение производится на СОМ порт компютера, либо через шнурок USB-COM.
      Работа загрузчика:
      - запустить менеджер;
      - выбрать *.hex файл;
      - выбрать порт;
      - открыть порт;
      - включить питание ФУОЗ;
      - когда будет установлена связь, произойдет сброс шкалы в менеджере и будет нарастать шкала по мере программирования;
      - по окончании программирования выскочит окно о выполненном программировании, подтвердить, ФУОЗ готова к работе.
      Настройка.
      Первым настраивается ДПКВ, частично можно до установки на авто. Подать питание на ФУОЗ, замерить напряжение на выводе 14 Atmega8A, если поднести к ДПКВ металический предмет, то на 14 выводе появится "1", если убрать - "0", если при поднесенном предмете появляется "0", то необходимо сменить полярность подключения датчика ДПКВ. Если при постоянно убраном или постоянно поднесенном предмете наблюдаются переключения сигнала на 14 выводе (желательно посмотреть осциллографом), значит неправильно работает формирователь ДПКВ, нужно разбираться с ним. При правильно собранном формирователе ДПКВ ложных переключений на выходе не будет. Устанавливать ДПКВ нужно на 20 зуб шкива против часовой стрелки от "выбитых" зубов (вращение шкива по часовой стрелке) в момент когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ. После установки на авто есть возможность проверить правильность его установки и корректность работы коммутаторов, для этого в ФУОЗ установить перемычку "6 градусов", и по стробоскопу проверить УОЗ, который должен быть 6 градусов на опережение. Если по стробоскопу не 6 градусов, то возможно неправильно установлен ДПКВ, или с большей вероятностью коммутаторы вносят задержку отработки зажигания (такие случаи есть, описаны далее в теме), с такими коммутаторами ФУОЗ правильно работать не будет, особая опасность от этого для режима статики.
      Настройка холостого хода.
      желательно сначала помыть карбюратор; прогреть двигатель, двигатель должен быть полностью прогретым до его рабочей температуры, желательно после прогрева проехать метров 200-300, и не глушить двигатель до полной настройки; отключить все потребители; подключить менеджер к ФУОЗ; в ФУОЗ установить перемычку "6 градусов", в этом случае УОЗ будет отрабатываться ФУОЗ 6 градусов не зависимо от данных поступающих от датчиков, контроль по прибору "УОЗ" в менеджере; настроить ХХ карбюратором на поддержание оборотов выставленных в прошивке для этого авто, контроль оборотов вести по прибору "Обороты" в менеджере; в ФУОЗ снять перемычку "6 градусов"; винтом количества на карбюраторе выставить УОЗ 7-9 градусов, контроль по прибору "УОЗ" в менеджере. Настройка ДАД45. С помощью менеджера записать лог-файл, при записи файла на месте сделать прогазовки полным кратковременным нажатием на педаль газа. По данным лог файла в менеджере выставить максимальное значение ДАД, должно быть равно максимальному значению АЦП ДАД при полностью нажатой педали газа, и изменением значения наклон выставить минимальное значение ДАД таким, чтобы на ХХ работала только кривая №0, а вернее чтобы минимальное значение ДАД было выставлено на 8-13 единиц больше чем зарегистрировано в лог файле на ХХ, точность установки минимального значения не столь важна как установка максимального значения. Это предварительная настройка, затем в движении также произвести запись лог-файла с полными нажатиями педали газа, и по этим данным подкорректировать значения ДАД.
      Настройка температуры. Для датчика на LM335 (LM135, LM235). Менеджером записать лог файл прогрева двигателя. По графику определить рабочую температуру прогретого двигателя. В таблицу УОЗ-ТЕМПЕРАТУРА внести необходимую коррекцию УОЗ от температуры с расчетом чтобы за 2-3 градуса С до рабочей температуры двигателя угол был уже 0 градусов. Отрицательные углы не запоминаются, запоминается интервал от 18 до 0 градусов. Если рабочая температура много не соответствует температуре по нормам для этого движка - разбирайтесь с термостатом. Показания датчика настроены на средний режим его работы без учета погрешностей, и этого вполне достаточно. Кому нужна настройка датчика на отображение температуры поточнее предусмотрена возможность его калибровки в виде внесения данных в спецокна, но пока эта возможность отключена.



      SUZ41.rar
    • By Juvchik
      Здравствуйте уважаемые! Хочу попросить помощи в решении нескольких задач. Выпала судьба на мою голову сотворения одного устройства, подобного домофонному коммутатору. Задача такова: необходимо определять какой десяток и единица открываются в данный момент. Да, понимаю что это звучит просто. Поставить шифратор и получать двоичный код на МК. Но вся сложность заключается в том что необходимо реализовать передачу сигнала на эти либо другие десятки и единицы.
×
×
  • Create New...