Jump to content
CherepVM

Коммутатор С Микропроцессорным Управлением

Recommended Posts

CherepVM

Схема контроля за тлеющим разрядо на оптопаре.

вернулись - http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=34374&view=findpost&p=1067721 :P

а может как на входе классической схемы подключения ДПКВ(там ведь тоже напряжения до 200 +- бегают)? у меня она собрана. могу выложить сигналы верха и низа. завел выходы на катушку на вход на DPKV3 и DPKV4. сигнал снимал относительно общей земли с 5-й ноги ОУ(с подсвеченной линии.

post-147107-0-70139200-1322910587_thumb.jpg

post-147107-0-12628900-1322910610_thumb.png

Edited by kkk_33

Share this post


Link to post
Share on other sites

:D , ты дальновидней меня!!! :drinks:

Но что поделать, если на тот момент, я не знал об зависимости спада тока в КЗ от среды в разряднике. Большой пинок к этому дал donec, посеяв зерно сомнения в эффективности искрения по алгоритму банкера. Тогда провёл эксперемент и побочным эффектом стало то, что есть сейчас :rolleyes: . Просто я такой человек, что если непонимаю процесс теоритически, начинаю на практике, эксперементируя, своим умом, доходить то понятия :) . Длинный путь получается, но что поделать если в своё время так и не решился поступать в ВУЗ, на то были причины. Теперь кусаю локти.... по хорошему завидуя тем, кто имеет такие теоритические знания, которые позволяют предсказать поведение системы.

а может как на входе классической схемы подключения ДПКВ? у меня она собрана.
У меня тоже есть собранный этот узел, но мои знания не позволяют сказать, подойдёт это или нет :unknw: .

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Share this post


Link to post
Share on other sites

выбросы вниз после меандра это не то что нуно? жаль второй график не наложить(напряжение неа катушке). можно попробовать его снять в той же развертке.

ДОБАВИЛ

если не ошибаюсь то оно... т.е. после закрытия верхнего плеча тупо ждем ацп начала роста напряжения прекращения изменения или начала роста. по третьему импульсу искры в средней пачке получается 250 мкс до начала роста.

post-147107-0-37655400-1322911504_thumb.jpg

Edited by kkk_33

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новые контролллеры VIPerPLUS - практический вебинар 10 июня от ST

В программе вебинара - новые контроллеры VIPerPlus, расширяющие границы применения этих компонентов. Обзор их характеристик и преимуществ. Практика. Демонстрация испытаний из лаборатории ST. Пример моделирования в среде E-DesignSuite.

Зарегистрироваться

Был занят, да и щас нужно доделать, домашними делами, потому не мог вникнуть в твои сообщения.

Знаеш сколько мне пришлось перечитывать их, шоб понять ход твоих мыслей? минимум раз 5!!! И так всегда...., иногда просто нету времени на это. :(

Шоб наложит и понять снимки, сигнал с формирователя + сигнал напруги на КЗ, нужно не только с той же развёрткой, но и, самое главное, синхронизироваться по какому-то одному сигналу. Тогда станет всё понятно.


Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Схема контроля за тлеющим разрядо на оптопаре. А нельзя както с помощью стабилитрона ограничить срабатывание оптрона на уровне 10В? Если уровень ниже 10В, то оптрон вырубается.

Можно усложнять схему обработки, но после того, как убедимся, что она в принципе работает. Вместо резистора правильнее применить стабилизатор тока на транзисторе, он расширит диапазон детектируемого напряжения с катушки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Технология SOI против паразитных эффектов в драйверах затвора

Микросхемы драйверов затвора силовых транзисторов, изготавливаемые по технологии монолитного кремния, подвержены негативному влиянию отрицательных напряжений, возникающих на опорном выводе для верхнего плеча. Технология «Кремний-на-изоляторе» (Silicon-on-insulator, SOI) является надежным решением этой проблемы, о чем свидетельствуют результаты испытаний трех микросхем драйверов затвора полумостовой схемы, в том числе – SOI-драйвера производства Infineon.

Читать статью

:)

Ребята, вы что, IonSense сделать хотите?!

(я только "За!", но сперва надо устаканить схему и алгоритм ДКЗ)

Share this post


Link to post
Share on other sites

ионсенс здесь не получится. во-первых нет инфы по развитию давления на каждом цикле в дискретизации в микросекунды, а второе рессурсов под выделение гаусианы просто нет(последние мои опыты показали что даже SAM7 не справляется, а тут МК и накачкой, и выдержками по искре. у Ville получилось на мсп по ряду причин. и то для стенда а не для жизни. могу заделиться сорцами и схемами, но это все на столько не стабильно). ;-) максимум срастется адаптация на ближайшие N циклов... допустим пока двигло не прогреется или бизин не смешается или дождь не пойдет... да 100500 или.

Share this post


Link to post
Share on other sites

:)

Ребята, вы что, IonSense сделать хотите?!

(я только "За!", но сперва надо устаканить схему и алгоритм ДКЗ)

Нет, я хочу сделать полностью адаптивную реализацию алгоритма искрения. Когда это получится, тогда и скажем - вот устаканена схема ДКЗ.

Главная часть алгоритма искрения уже имеет адаптацию(участок т.B--т.C, на снимке из поста №2299). Теперь осталось сделать так шоб был адаптирован момент формирование следующего имп.искрения, а это зависит от длительности тлеющего разряда. Если удастся контролировать момент его спада\затухания(это т.С, на снимке из поста №2299), то.... можна будет открывать шампанское!!!

Edited by CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем, приветики!

Проснулся и пронзила мысль, а ведь относительно общего для КЗ, мы имеем источник питания(+15В)(который запитывает драйвер верхнего транзюка), а раз так то думаю, что варианты контроля тлеющего разряда, увеличиваются. Ну вот например так....

post-51349-0-68009100-1322989469_thumb.jpg

Edited by CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Share this post


Link to post
Share on other sites

К стати, там же, другой половинкой компарера, можна и ток КЗ контролировать, когда он приближается к нулевому значению. ;)

Например, так....

получится отдельный модуль с одной ИМС + немного рассыпухи, который цепляется в паралель выходам на КЗ.

post-51349-0-28000800-1322992734_thumb.jpg

Edited by CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще, как вариант, можна попробовать применить преобразователь напряжение-частота(ПНЧ), тгда можна в какой-то степени оценивать форму сигнала. Начал гулять по инету, пока почитал это: ПЧН.

Почитал, вник, подумал... непойдёт такое, бо уж слишком коротенькие сигналы надо контролировать, ПНЧ не справится с этим.

Edited by CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Share this post


Link to post
Share on other sites

толи туплю, толи действительно так получается. для сопротивления в 0.01 ома(0.7 вольта падения 75 А = 0.093 ома) нихрома диаметра 0.65(сечение 0.332) идет всего 2.8 мм.... брр.

Edited by kkk_33

Share this post


Link to post
Share on other sites

толи туплю, толи действительно так получается. для сопротивления в 0.01 ома(0.7 вольта падения 75 А = 0.093 ома) нихрома диаметра 0.65(сечение 0.332) идет всего 2.8 мм.... брр.

0,093 или 0,0093?

CherepVM

Например, так....

получится отдельный модуль с одной ИМС + немного рассыпухи, который цепляется в паралель выходам на КЗ.

Нормальный ход :yes:

Edited by банкер

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что жжж, опробовал систему контроля за длительность тлеющего разряда по схеме которую выложил выше.

По большому счёту идея работает, но из-за того, что с каждым новым имп.искрения меняется уровень(уменьшается) тлеющего разряда(тл.разряд), искры генерятся не с той точки где положено. Если компаратор настроен на фиксацию маленького уровня, то на первых имп.искрения, где уровень тл.разряда выше, след.импульс генерится далеко от нужной точки., а на последних, где уровеь тл.разряда меньше, следующин имп.разряда генерятся почти нормально(видно на снимках.......). Для того шоб был правильный контроль, нужно оценивать тл.разряд с помощью АЦП, в начале тл.разряда мерим его уровень и далее ждём уменьшения его на какое-то процентное соотношение. Как только зафиксировано уменьшение - генерим след.имп.искрения.

С компаратором такая фича не пройдёт. АЦП-шкой мерить нет возможности.

Кажись надо смириться с этим положением дел и радоваться тому, что уже достигли и имеем. :)

Снимки...

СН1 - напруга на КЗ;

СР2 - сигнал с выхода компаратора.

ADS00048 - генерация двух имп.искрения;

ADS00049 и ADS00050 - генерация 5-ти имп.искрения.

толи туплю, толи действительно так получается. для сопротивления в 0.01 ома(0.7 вольта падения 75 А = 0.093 ома) нихрома диаметра 0.65(сечение 0.332) идет всего 2.8 мм.... брр.
Если ты сравниваеш с моим самопальным сопротивление, то я неуверен, что то что я применил есть нихром. Моточек проволки желтовато-коричневого цвета, достался ещё когда работал на заводе и валяется с 1994г. Всё позабыто... :)

post-51349-0-62801000-1323005532_thumb.jpg

post-51349-0-44192900-1323005540_thumb.jpg

post-51349-0-38072800-1323005544_thumb.jpg


Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте все!

Не перестаю приятно удивляться! :friends::drinks::clapping:

Володя (CherepVM), означает ли это сообщение, что можно готовить окончательную схему и программу для широкого пользования?

То что зреют перемены, понял давно. Поэтому начал готовиться. Даже немного начал представлять себе будущую схему с прогой. Уже и печатку предварительно набросал.

Теперь осталось изучить полученный материал ... и в путь. :D

P.S. Безумно хочется шампанского. :D

Edited by IGO61


 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Схема будет работать, только поморочиться нужно с плавающим уровнем на компараторе или работать по переменке, ловя спадающий фронт тлеющего разряда. Без помощи контроллера тут не получится, задний фронт ждать в выделенном временнОм окне, иначе ложные сработки.

Жесткий порог в таких вещах не проходит.

Не понял последний снимок - почему импульс прошел по разряду, это так компаратор сработал?

P.S. Безумно хочется шампанского. :D

Да оно будет... 31 декабря :D

Edited by банкер

Share this post


Link to post
Share on other sites

банкер

0,093 или 0,0093?

ну описку сделал, но 2.8 мм

S= 0.325*0.325*3.14 = 0.332

0.01 * 0.332 / 1.1 = 0.003м = 3 мм...

у CherepVM- нихром длинной 7см, диаметром 0,5мм - холодный. Применил самопальный резистор из-за того шо падение напруги при 0,05 Ом около 1,3В, что плохо для транзюка. Теперь падение 0,7В.

т.е. если 7 см, 0.5 мм диаметр и удельное 1.1 (Ом * мм^2 / м)

R=pL/S=1.1*0.07/0.196=0.39 Ом

при диаметре 0.5 должно было получиться еще короче... даже для 0.05 и диаметра 0.5 -->

0.05 * 0.196/1.1 = 0.0089

де я туплю?

ps

CherepVM

а если посложнее вязаться с копоратором - обрабатывать инфу от него спустя несколько десятков мкс после закрытия верхнего плеча и настроить на более высокий порог? при чем заметил у тебя на снимках - верхний уровень тлеющего напрямую связан с уровнем напряжения на кондере при разряде... или с длительностью второй фазы.

Edited by kkk_33

Share this post


Link to post
Share on other sites

Метр = 0,22 Ом

0,05 Ом = 23 см, расчет для 0,5 мм диаметра.

Написана фигня, второй раз в жизни воспользовался калькулятором в компе, а результат на здравый смысл не проверил :blush:

Edited by банкер

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока ехал к тёще, обдумывал что сделал и что ещё можна придумать.

И опять осенило! Можна снимать тлеющий разряд не в цепи КЗ, а паралельно емитер-колектору Q1.a !!! Сигнал тл.разряда, относительно общей точки подключения КЗ имеет положительный уровень, значит минус сигнала спокойненько проходит на корпус схемы через D1.h, а плюс сигнала снимаем с колектора Q1.a. Еле дождался пока доеду домой, шоб проверить догадку.

Вот результаты....

Зелёная горизонтальная линия в каждои сигнале, это я дорисовал шоб было понятно.

Мерил осциллком зацепив щуп на колекторе транзюка Q1.a.

Теперь задача.... выделить полезный сигнал и обработать его.

post-51349-0-39974400-1323016495_thumb.jpg

post-51349-0-87983400-1323016545_thumb.jpg

post-51349-0-01450600-1323016874_thumb.jpg

Edited by CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Share this post


Link to post
Share on other sites

взял отрезок 5 см нихром 0.65 мм диметра. херня полная. такое ощущение что сопротивление под десятые ома. даже тестер показывает разницу в 0.1

вот почему мне так кажется что при рассчете

банкер

"Метр = 0,22 Ом

0,05 Ом = 23 см, расчет для 0,5 мм диаметра. "

вы на площадь умножили а не разделили...

ибо 0.5 диаметр, радиус 0.25 сечение 0.25*0.25*3.14=0.19625

R=p*l/S

R=1.1(ом*мм^2/м)*1(м)/0.19625(мм^2) = 5.605095541 ОМ 1 метр!!!

а вот если случайно умножить на сечение

R=1.1*1*0.19625 = 0.215875 - тогда типа да!

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BC

косвенно - время накачки кондера увеличилось при таком сопроте до 10 мс! начал подымать предел контроля тока на дросселе. дошол до 2.5 вольта. а ему все побоку. насышения нет. и вместо обычного кол-ва в 7 подкачек дросселем с сопротом из нихрома длинной 5 см и диаметром 0.65 мм сбился со счета.

Edited by kkk_33

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь задача.... выделить полезный сигнал и обработать его.

Если теще кто-нибудь покажет форум, она наконец узнает, почему зять последний год такой задумчивый и всё куда-то рвется...

Ну и как на этом сигнале "шапку" на импульсе засечь? Тут даже плавающий уровень на компараторе не поможет. Может второй ногой на напряжение конденсатора, но сначала - на флюорографию, надо снимочки глянуть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это я к тому, что теперь есть возможность "заценить" сигнал с помощю АЦП. Компараторы здесь, для оценки тл.разряда, однозначно не подходят.

Что нужно заснять...., конкретнее.

ага.., понял!

Edited by CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда эти АЦП появились, уже на компараторах чудеса вытворяли.

Имеется в виду относительно той же точки напряжение на конденсаторе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот снимочек...

Вы имете ввиду один вход компаратора на +кондёра, а другой на колектор, через делители разумеется, да?

ккк_33

При определении длинны нихрома(пусть звучит так, бо не знаю какой материал мне достался) для необходимого сопротивления, я незаморачивался с математикой как ты. Просто отрезал 10см, впаял, замерил.... получилось много. Прикинул..., отрезал меньше, замерил.... попал как нужно было. Вот и всё.

post-51349-0-50029200-1323018293_thumb.jpg


Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

  • Similar Content

    • By azazello_ss
      Добрый день. Уже несколько лет пользуюсь коммутатором зажигания , который сделал сам. Несколько раз его дорабатывал. Как работает схема, зачем нужны те или иные элементы и как они работают мне понятно,  но не пойму назначение диода в схеме.
      Он там единственный и специалисту не сложно будет пояснить. Пожалуйста сделайте это.
      Заранее благодарю.
       

    • By Влад Кирков
      Всем Привет! Нужна помощь в ремонте блока питания от коммутатора LiteON-1201-1! 7 лет потрудился, никогда не выключался и в один момент пришлось отключить, и больше он не включился! Внешний осмотр ничего не дал. Первым делом проверил высокое Высокое V+ 380v есть! Слышны только циклические щелчки в районе транзистора q101!Транзистор целый! Все электролиты проверены esr метров, почти у всех завышенный esr и потеря ёмкости, заменены на новые. Обвязку шима uc3845bn всю перелопатил - всё целое, на 7pin=8v, 8pin=0.4v. Подскажите правильную последовательность дальнейшей диагностики, пожалуйста! 
       


      PA-1201-1.rar
    • By dron-r
      Добрый день.
      Есть несколько (6 шт) сервоприводов и генератор ШИМ на эти 6 машинок. Напряжение питания обоих +5В. Есть схема управления, питание +3.3В.
      Задача: необходимо уметь отсоединять сигнальные дорожки от серво к генератору. Для этого нашел такой переключатель:  http://www.ti.com/lit/ds/symlink/sn74cb3t3245.pdf. Планируется его питать от 3.3В.
      Вопрос: можно ли использовать эту МС для коммутации при таких условиях? Как я понимаю, амплитуда ШИМ будет ~5В, не сгорит ли МС?
    • By donec
      SUZ версии 4.1 работает от ДПКВ (шкив 60-2), в качестве датчика разрежения во впускном коллекторе используется ДАД 45 (45.3829), возможно использование МРХ4100 или подобного. Датчик температуры LM335 (LM135, LM235). Предусмотрено управление клапаном ЭПХХ, датчиком для этого служит концевик карбюратора, возможно использование как нормально замкнутого, так и нормально разомкнутого контакта. На выходе два канала, можно управлять "статикой" (используются оба канала) или штатной системой с раздачей искры трамблером (используется 1-й канал, второй не используется). Выбор режима работы производится перемычкой "Статика-Трамблер", перемычки нет - Статика, перемычка есть - Трамблер. Есть отдельный выход сигнала для мозгов моника, его же можно использовать для подключения тахометра, (на схемах не показан, работает с версии 5.0). Имеется 16 таблиц с данными, т.е. 16 кривых в зависимости от разрежения во впускном колекторе. УОЗ высчитывается с помощью трехмерной апроксимации (интерполяции) УОЗ между четырмя близ лежащими точками в таблице в зависимости от оборотов и разрежения во впускном коллекторе. От ДПКВ ФУОЗ начинает работать с 43 об\мин. Реализовано поддержание ХХ, настройка производится в менеджере. Предусмотрено использование двух наборов таблиц УОЗ, "бензин-газ" или "зима-лето". Для настройки есть менеджер, с помощью которого можно прошить программу ФУОЗ в микроконтроллер (требуется первоначальная прошивка МК программатором), отредактировать кривые и выполнить запись и просмотр лог-файла работы ФУОЗ. Вместо Atmega8A возможно применение Atmege8, но в ней, из-за ошибки изготовления кристала, вывод 20 почти напрямую соединен с выводом 7, поэтому индуктивность и конденсатор на 20 вывод устанавливать бесполезно. Негативного влияния замены на Atmega8 по записям лог-файлов не выявлено. ДПКВ подключен к ФУОЗ проводом МГТФ 0.75, два провода свитые в витую пару с шагом 20-30мм, экрана на проводах нет - это относится к формирователю на MCP604 (MCP601, MCP602), формирователь на LM393 лично не проверял. ДАД подключен к ФУОЗ тремя проводами которые образуют плетенку из трех проводов, также без экрана. ДАД подключен ко штуцеру на впускном коллекторе (внутренний диаметр в штуцере 2,5мм), так как штуцер использован штатный и он расположен ближе к впускным клапанам 1-2 цилиндров, то для сглаживания и выравнивания сигнала, ДАД подключен ко штуцеру резиновым шлангом с врезанным в него топливным фильтром, расстояние от коллектора до ДАД не более 25см. Задержка сигнала от фильтра незначительная и компенсируется алгоритмом замера в программе с версии 5.2. Когда устанавливал фильтр была цель сгладить пульсации, но затем выяснилась полезная его работа в плане отфильтрации паров масла и смеси к ДАДу. Датчик температуры подключен к ФУОЗ витой парой без экрана, сам датчик из-за отсутствия штатного места его установки вставлен между шлангом и патрубком отвода ОЖ к термостату. Минус использования bootloadera - после включения зажигания нужно выдержать 0.26сек до момента включения стартера. Связь с компютером осуществляется через СОМ порт. В оригинальной схеме применен чип FT232RL с гальванической развязкой на ADUM1201, что позволяет подключать ФУОЗ через USB (виртуальный СОМ порт), возможно применение MAX232, но в этом случае подключение производится на СОМ порт компютера, либо через шнурок USB-COM.
      Работа загрузчика:
      - запустить менеджер;
      - выбрать *.hex файл;
      - выбрать порт;
      - открыть порт;
      - включить питание ФУОЗ;
      - когда будет установлена связь, произойдет сброс шкалы в менеджере и будет нарастать шкала по мере программирования;
      - по окончании программирования выскочит окно о выполненном программировании, подтвердить, ФУОЗ готова к работе.
      Настройка.
      Первым настраивается ДПКВ, частично можно до установки на авто. Подать питание на ФУОЗ, замерить напряжение на выводе 14 Atmega8A, если поднести к ДПКВ металический предмет, то на 14 выводе появится "1", если убрать - "0", если при поднесенном предмете появляется "0", то необходимо сменить полярность подключения датчика ДПКВ. Если при постоянно убраном или постоянно поднесенном предмете наблюдаются переключения сигнала на 14 выводе (желательно посмотреть осциллографом), значит неправильно работает формирователь ДПКВ, нужно разбираться с ним. При правильно собранном формирователе ДПКВ ложных переключений на выходе не будет. Устанавливать ДПКВ нужно на 20 зуб шкива против часовой стрелки от "выбитых" зубов (вращение шкива по часовой стрелке) в момент когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ. После установки на авто есть возможность проверить правильность его установки и корректность работы коммутаторов, для этого в ФУОЗ установить перемычку "6 градусов", и по стробоскопу проверить УОЗ, который должен быть 6 градусов на опережение. Если по стробоскопу не 6 градусов, то возможно неправильно установлен ДПКВ, или с большей вероятностью коммутаторы вносят задержку отработки зажигания (такие случаи есть, описаны далее в теме), с такими коммутаторами ФУОЗ правильно работать не будет, особая опасность от этого для режима статики.
      Настройка холостого хода.
      желательно сначала помыть карбюратор; прогреть двигатель, двигатель должен быть полностью прогретым до его рабочей температуры, желательно после прогрева проехать метров 200-300, и не глушить двигатель до полной настройки; отключить все потребители; подключить менеджер к ФУОЗ; в ФУОЗ установить перемычку "6 градусов", в этом случае УОЗ будет отрабатываться ФУОЗ 6 градусов не зависимо от данных поступающих от датчиков, контроль по прибору "УОЗ" в менеджере; настроить ХХ карбюратором на поддержание оборотов выставленных в прошивке для этого авто, контроль оборотов вести по прибору "Обороты" в менеджере; в ФУОЗ снять перемычку "6 градусов"; винтом количества на карбюраторе выставить УОЗ 7-9 градусов, контроль по прибору "УОЗ" в менеджере. Настройка ДАД45. С помощью менеджера записать лог-файл, при записи файла на месте сделать прогазовки полным кратковременным нажатием на педаль газа. По данным лог файла в менеджере выставить максимальное значение ДАД, должно быть равно максимальному значению АЦП ДАД при полностью нажатой педали газа, и изменением значения наклон выставить минимальное значение ДАД таким, чтобы на ХХ работала только кривая №0, а вернее чтобы минимальное значение ДАД было выставлено на 8-13 единиц больше чем зарегистрировано в лог файле на ХХ, точность установки минимального значения не столь важна как установка максимального значения. Это предварительная настройка, затем в движении также произвести запись лог-файла с полными нажатиями педали газа, и по этим данным подкорректировать значения ДАД.
      Настройка температуры. Для датчика на LM335 (LM135, LM235). Менеджером записать лог файл прогрева двигателя. По графику определить рабочую температуру прогретого двигателя. В таблицу УОЗ-ТЕМПЕРАТУРА внести необходимую коррекцию УОЗ от температуры с расчетом чтобы за 2-3 градуса С до рабочей температуры двигателя угол был уже 0 градусов. Отрицательные углы не запоминаются, запоминается интервал от 18 до 0 градусов. Если рабочая температура много не соответствует температуре по нормам для этого движка - разбирайтесь с термостатом. Показания датчика настроены на средний режим его работы без учета погрешностей, и этого вполне достаточно. Кому нужна настройка датчика на отображение температуры поточнее предусмотрена возможность его калибровки в виде внесения данных в спецокна, но пока эта возможность отключена.



      SUZ41.rar
    • By Juvchik
      Здравствуйте уважаемые! Хочу попросить помощи в решении нескольких задач. Выпала судьба на мою голову сотворения одного устройства, подобного домофонному коммутатору. Задача такова: необходимо определять какой десяток и единица открываются в данный момент. Да, понимаю что это звучит просто. Поставить шифратор и получать двоичный код на МК. Но вся сложность заключается в том что необходимо реализовать передачу сигнала на эти либо другие десятки и единицы.
×
×
  • Create New...