Перейти к содержанию

Коммутатор с микропроцессорным управлением


Рекомендуемые сообщения

Я учту Ваше замечание и установлю Оркад.
:D

Вы неверно меня поняли, не надо устанавливать Оркад или что-то другое, каждый работает с той прогой к которой привык. Просто для публичного обозрения, нужно выкладывать в общепринятых форматах(например: *.jpg; *.gif; *.bmp, но в архиве).

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Я учту Ваше замечание и установлю Оркад.
:D

Вы неверно меня поняли, не надо устанавливать Оркад или что-то другое, каждый работает с той прогой к которой привык. Просто для публичного обозрения, нужно выкладывать в общепринятых форматах(например: *.jpg; *.gif; *.bmp, но в архиве).

Если большинство применяет и принимает этот формат, то и мне он не в тягость. Именно так я и понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Извиняюсь, за не однозначное своё выражение в посте #2447..., уже иправил. :rolleyes:

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извиняюсь, за не однозначное своё выражение в посте #2447..., уже иправил. :rolleyes:

Я просто не подумал, что обычные просмотровщики не видят формат "Схемопостроитель 2003".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще. Пришлось разбивать архив. :rolleyes:

Полупроводниковые СЗ.part1.rar

Полупроводниковые СЗ.part2.rar

Изменено пользователем master-ruden
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Прежде..., ещё раз СПАСИБО master-ruden, за предоставленную инфу! :drinks:

Вчера раздобыл восьмёрочную КЗ(027.3705) и сегодня делал снимки с осцилла при её работе с ДКЗ(стенд).

Подключал её так: клему КЗ "Б" на обший выход(+KZ) в ДКЗ, клему КЗ "К" на канальный выход(KZa) в ДКЗ(колектор Q1.a).

(Все условные обозначения согласно моей схеме ДКЗ из репозитория).

Как я раньше говорил, такие КЗ не желательно применять с ДКЗ.

1. у них большее время, с момента подачи имп.искрения, возникновение пробоя... аж 30мкс, вместо 10мкс у двувыводной! Вот сравнительные снимки: ADS00010 - 029.3705 и ADS00011 - 3022.3705.

2. при одной и той же длительности первого имп.искрения(27мкс), величина тока в первичке КЗ - разная(ADS00012 - 3022.3705 и ADS00008 - 029.3705). Следовательно - при фикс.времянках реализации трёхфазного алгоритма искрения(старый алгорим) - будет нарушен принцип искрения, адаптация тут просто необходима. Кроме того, для 029.3705 увеличил длит.имп.искрения с 27мкс, до 60мкс.... ток в КЗ не намного возрос :( .

3. при подключение такой КЗ, возростают требования к элементной базе косого моста. Необходимо применять транзисторы с встоенным защитным диодом или ставить внешний. Мои "скоростные" диоды(8ETH06) здесь не подходят, очень легко происходит пробой), поставил 1N5408 - нормально работают.

Исходя из этого - не рекомендую использовать КЗ у которой отбмотки подключены по схеме "автотрансформатор". Подойдут те у которых один конец вторички - клема на выходе, другой конец - копус КЗ, это Б114-Б и ей подобные(инфу по этой КЗ получил благодаря master-ruden из файла "Характеристики КЗ") и конешно же КЗ у котрых выводы вторички идут на отдельные клемы.

Буду стараться, что б мне попадалось как можно больше разных типов КЗ для снятия характеристик их поведения с ДКЗ.

П.С.

СН1 - напруга на КЗ;

СН2 - ток в КЗ(ИР=0,1 Ом).

post-51349-0-15677300-1323605419_thumb.jpg

post-51349-0-24181500-1323605429_thumb.jpg

post-51349-0-36175400-1323605436_thumb.jpg

post-51349-0-78485300-1323605441_thumb.jpg

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3. при подключение такой КЗ, возростают требования к элементной базе косого моста. Необходимо применять транзисторы с встоенным защитным диодом или ставить внешний. Мои "скоростные" диоды(8ETH06) здесь не подходят, очень легко происходит пробой), поставил 1N5408 - нормально работают.

Всем привет!

Непонятный пробой, какой диод пробился? Обычно трудно управлять новыми катушками старыми коммутаторами, элементная база не тянет, а тут наоборот. Может случайность?

Катушки с разомкнутым железом будут очень по другому себя вести и не только из-за большей индуктивности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моей схеме это: Q1.a; D1.a; D1.h.

Вначале был пробит D1.a(8ETH06), заменил его на 1N5408. Потом пробит Q1.a(IRG4BC40W), заменил на тот же, но паралельно эмиттер-колектор зацепил 1N5408. Тогда пробился уже D1.h(8ETH06), заменил его на 1N5408. После таких перемен уже мог делать снимки осцилком.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорей всего это следствие непосредственного гальванического контакта вторички с первичкой. Быстрые диоды слишком тщательно пытаются не пустить обратный ток и от этого страдают, те что по-проще и подубовей не сопротивляются коротким перенапряжениям и спасают себя.

Осторожно с осциллографом в таких схемах! Я пока делал резистивный делитель для мотор-тестера всё время за него трясся, так он на дубовых элементах сделан, новые цифровые думаю гораздо нежнее будут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IGO61 Здравствуйте .Хотел повторить Вашу схему,есть вопросы.

1.R18,R20,C17 как подбирать и какой мощности использовать.

2.Можно намотать L1 на Б-30 и технология намотки L-1 и Tr1.

3.Речь шла о C18,C19,где в схеме их подключать, и их параметры.

4.R5,R17 какой мощности.

5.Вольтаж C1,C2.

Заранее благодарю.

Изменено пользователем dima b
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

dima b, пока воздержитесь от этой схемы, она уже морально устарела!

IGO61 готовит новую схему и программу, где будут введены\реализованы последние новшества. Она будет примерно такой как та, что находится в репозитории моей папки:[DKZ]/[CherepVM]/[schemes]/DKZ-006m.jpg, только МК будет PIC.

П.С.

Пожайлуста, не размножайте схемы в теме!

Делайте ссылки на пост, где находится схема о которой идёт разговор, или ссылку на схему в репозитории.

Спасибо!

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

Для dima b. Резистор R5 должен быть не менее 4-5Вт мощности, R24 - 0,5Вт.R5 желательно проволочный, плёночный быстро "умрёт". Остальные резисторы 0,125-0,25Вт. Конденсаторы С1 - не менее 400В, С2 - не менее 50В (можно СМД).

R18 подбирается для получения напруги на С1 = 300...320В при отсутствии искрения, R20 по осциллу подбирается таким образом, чтоб дроссель L1 не входил в насыщение.

+С18, С19 подключать возможно ближе к верхнему выводу дросселя L1.

L1 на Б30 будет меньше накапливать энергии и, естественно, дОльше будет заряжаться конденсатор С1. Что неблагоприятно скажется на работе при оборотах выше 4000-4500.

С18 на напругу не ниже 25В, С19 - не ниже 50В.

Технологию изготовления L1 и Tr1 опишу позже.

Как сказал CherepVM, эта схема уже морально устарела. В новой схеме останется всё то же, но добавится контроль тока катухи поджигания и изменится назначение выводов МК.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что жжж, вроди основные моменты "устаканились".... теперь можна подумать и о "себе" :rolleyes: .

Бо имея такой МК и использовать внешние компоненты для сбора\обработки инфы от ОС(обратная связь) сил.части ДКЗ - стрельба из пушки по воробьям! Буду "догонять" kkk_33(вот и пришла пора перебираться на АЦП... :D ), буду всю обработку ОС выполнять используя ресурсы своего МК. Предварительный набросок схемы уже сделал и разместил в репозитории, файл - DKZ-006m(C8051F320).jpg. Если всё шо задумано "выгорит", то этот вариант будет для меня окончательный, под него и буду делать печатку. А нынешний ДКЗ так и останится.... прототипом. На нём буду обкатывать версии программ от IGO61.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет, donec!

Эта схема работает на всех кассовых аппаратах от фирмы Datecs, начиная с 1997г. 9600 тянет без проблем, если на 19200 будет глучить, то есть ещё в запасе схемка, которая работает по такому же принципу, но лучшей реализации..., это схема от SECU ;) . Это предварительный вариант схемы..., по ходу буду все узлы тестить, ну и соответственно коректировать схему. :rolleyes:

К стати, как твои дела?

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет!

Я в том смысле, что нужно управлять не только 3 ногой СОМа, на кассовых мож программа и управляет всеми остальными необходимыми. А вот прием данных будет идти с ошибкой, у этой оптопары большое время восстановления при выключении, поэтому и сомневаюсь в ее работоспособности. Мне вот тоже схемка СОМа понравилась с SECU4USB, ее и буду делать для зажигания, только паять хреново будет, ноги с очень мелким шагом.

К стати, как твои дела?

Вчера спаял плату процентов на 90, осталось довести до ума и начну эксперименты.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё равно, опробую как есть, погляжу осцилком на фронты...., непойдёт - переделаю на схему от SECU ;) .

Спасибо за совет!

А опробация быстро получится, бо есть, по этой схеме, готовые модули от касс.аппаратов. Останется только подключить к МК и поюзать на разных скоростях.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

CherepVM

Бо имея такой МК и использовать внешние компоненты для сбора\обработки инфы от ОС(обратная связь) сил.части ДКЗ - стрельба из пушки по воробьям! Буду "догонять" kkk_33(вот и пришла пора перебираться на АЦП... :D ), буду всю обработку ОС выполнять используя ресурсы своего МК. Предварительный набросок схемы уже сделал и разместил в репозитории, файл - DKZ-006m(C8051F320).jpg.

боюсь что наступишь на теже грабли что и я. одного ацп мало. т.е. одним контролировать накачку (ток-напруга) и ацп в пределе. если будешь им же контролировать разряд - не сможешь подзаряжать во время искрения. вот сам разделил на 2 платы силовую и цифровую. воопервых монтаж удобнее во вторых хмегу с 2-мя ацп попробую. в третьих наверно всетаки напржение и кривую разряда лудше компаратором. может даже компаратором с цифровым потенцометром...

да, кстати, а зачем тебе геморой с ком портом если у тебя в контроллере юзб есть? адум1301 и счастье.

зы. схему банкера проверить не успел еще. загружен по самые помидоры. еще и 2 коммандировки на носу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

боюсь что наступишь на теже грабли что и я. одного ацп мало. т.е. одним контролировать накачку (ток-напруга) и ацп в пределе. если будешь им же контролировать разряд - не сможешь подзаряжать во время искрения. вот сам разделил на 2 платы силовую и цифровую. воопервых монтаж удобнее во вторых хмегу с 2-мя ацп попробую. в третьих наверно всетаки напржение и кривую разряда лудше компаратором. может даже компаратором с цифровым потенцометром...
:D А я уже все эти моменты оценил и предусмотрел ;) . В МК есть два компарера, их задею для контроля за скоротечными сигналами: Iz-ток в дросселе и Ikz-ток в КЗ. Кроме того, каждый компарер имеет свой вектор прерывания, это позволит избавиться от простоя проца. А АЦП будет следить за напругой на зарядном кондёре и делать стартовую диагностику. Я ещё не пробовал, но есть возможность совмещать вход АЦП и компарера на одном и том же пине проца. Если это сработает, то будет великолепная возможность диагностики, если сил моих хватит, то создав менеджер(для ПК), не надо будет мультяка шоб мерить напруги по сенсорам, всё можна видеть на экране ПК.

В репозитории есть обновлённая схема моего варианта.

да, кстати, а зачем тебе геморой с ком портом если у тебя в контроллере юзб есть? адум1301 и счастье.
Я имею дело с схемой которая генерит крутые наводки, зачем мне геморой с USB? Если бы там была гальванразвязка... другое дело. Потому даже не смотрю в его сторону, старенький СОМ-порт(ЮАРТ) - жил, жив и ещё дооолго будет жить!!! ;) С ним я спокоен за своё компьютерное добро!

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

странный выбор. мне казалось что лчше ацп контролировать всетаки ток заряда для недопушения насыщения. какой смысл в контроле напряжения? иснова на каждый новый дросссель с осцилом поиск точки насыщения.

чем адум1301 в качестве развязки не устроил? ну ладно - ком порт так ком порт. все равно будешь в преходник юзб-ком тыкать ;-)

Изменено пользователем kkk_33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это.... не вопрос!!! Понравится, будет логично всё работать.... возможно, что и будет как ты пишеш. А я мыслю немного не так..., при вкл. ДКЗ или при реж.диагностика, будет выполняться тестовая накачка дросселя, где АЦП будет ловить момент насыщения. Как токо выловил этот момент, запоминаем напругу на входе Iz, переключаем АЦП на вход опорного напряжения -СР1 для компарера который обслуживает дроссель, мерим его и сравниваем с полученным значением насыщения. Если не то, сигнализируем соответствующим свет.диодом, про необходимость регулировки больше\меньше резюком R10("Iz"). Или в менеджере смотрим напряжения и делаем регулировку\подстройку. Но всё это верно, если небудет конфликта при одновременном использовании вход.пинов как для компарера, так и для АЦП.

Вот так мне видится один из вариантов алгоритма настройки тока дросселя.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бегло посмотрел доку на ADuM1300_1301...., спасибо за наводку :drinks: , никогда не имел с ними дело, буду иметь ввиду ;) . Так как USB это единственный узел, в моем МК, который я ещё не опробировал, то пока буду держать связь с ПК по обкатанной дорожке - через ЮАРТ. Когда всё будет накатано и будет время, начну разбираться с USB.

kkk_33, благодарю тебя!

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И так :) я начну. Поздравляю с Днем Рождения!!! неутомимого исследователя, генератора идей, и практика, реализовывающий на деле :) свои, и не только, задумки!!! Хочу пожелать, дорогой Владимир, крепкого здоровья, материального и душевного благополучия, успешной реализации всего задуманного, ну и конечно же, личного и семейного счастья!!!

Также выразить, огромную благодарность от себя лично, по подсказкам и напутсвиям мне в продвижении ДКЗ!!!

CherepVM, С Днем Рождения!!! :drinks::drinks::drinks:

Ура, товарищи :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...