Перейти к содержанию

Блок Управления


Рекомендуемые сообщения

Один знакомый попросил разработать логические блоки для радиоуправляемой модели. Вот то, что будет в пульте управления. Покритикуйте, потом выложу то, что будет ездить вместе с моделью.

post-4670-1216466926_thumb.jpg

post-4670-1216466943_thumb.jpg

Умный любит учиться, а дурак - учить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 97
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Покритикуйте

Не будет работать вообще!

:rolleyes: Пока на схеме ОБЩИЙ не нарисуете , ну например на эмиттер VT3.

P.S. И с исходным состоянием после ВКЛ питания не могу вкурить пока ...

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Не будет работать вообще!

Пока на схеме ОБЩИЙ не нарисуете , ну например на эмиттер VT3.

Действительно, эмиттеры транзисторов должны быть соединены с общим. Как всегда забыл. Геныч, как всегда, заметил...

не могу вкурить пока ...

Ты же бросил! Чтобы не начал курить снова, опишу логику процесса (по крайней мере то, к чему я шел):

Когда нажимается кнопка, срабатывает соответствующая секция защелки DD1 или DD2. При этом срабатывает RS-триггер на DD4-1, DD4-2 и открывается сессия, регламентированная таймером (кстати, на выходе таймера должен быть еще один инвертор). Когда сессия открыта, тактовый вход защелок заблокирован DD3-1 и пульт не реагирует на состояние кнопок. Во время сессии запускается тактовый генератор с измененной скважностью на DD7-1, DD7-2, который стробирует звуковой генератор на DD3-2...DD3-4. В это время с выхода DD3-4 поступают пакеты импульсов, транслируемые в управляемую модель (подобно импульсному набору в телефоне). Счетчик DD6 считает тактовые импульсы (спадающие фронты. Это дает нам возможность отсчитывать фактически переданные импульсы) и когда состояние счетчика совпадет с состоянием защелки, на выходе соответствующего ЛЭ (DD4-3...DD5-4) появится "0", который вернет триггер DD7-3, DD7-4 в исходное

состояние и тактовый генератор закроется (передача командных пакетов завершена). После этого таймер переключает триггер DD4-1, DD4-2 в исходное состояние, сессия закрывается и управление вновь становится доступным. Остальное - физика.

Щас только поставил "Компас". Теперь все схемы будут по ЕСКД.

Умный любит учиться, а дурак - учить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Когда доделаешь, то какой радиус действия примерно будет?

Я так понял она 6-ти командная? :rolleyes:

Вернусь на форум после сдачи экзаменов!

Ток - это хороший слуга, но плохой хозяин!

icq:351576183

Металлоискатель своими руками

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ты же бросил!

Не долго музыка играла ...

kos.gif

Когда нажимается кнопка,...

А если НЕ НАЖИМАЕТСЯ?

Просто питание ВКЛ и что?

Эта схема или часть ее "на макете" каталась?

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

какой радиус действия примерно будет?

Передатчик - отдельная песня. Сейчас не заморачиваюсь, надо отработать логику. А так, думаю ок. 3-х км перекрыть. Эта штука будет летать и возить на себе миниатюрную камеру. По замыслу товарища, который попросил разработать электронику, это должно стать вертолетом. Но механикой заниматься будет он, поэтому я не вникаю в аэродинамику и конструкции сервомашинок.

она 6-ти командная?

Совершенно верно.

Просто питание ВКЛ и что?

Ах, черт! Только сейчас заметил, что забыл нарисовать автосброс у защелки. Щас исправлю.

post-4670-1216546428_thumb.jpg

Эта схема или часть ее "на макете" каталась?

Таймер многократно повторялся

Умный любит учиться, а дурак - учить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

это должно стать вертолетом

Серьезные намерения!!!

Убедительно прошу не забудьте при испытаниях выкопать ОКОП и управлять из окопа.

Вертолет может легко лопастями перерубить испытателя как капусту!

Это ПЕРВЫЙ вертолет у товарища или он уже управлял моделью вертолета?

Щас исправлю.

См. файл.

vertolet1.rar

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понимаю что круто собрать на логике :) А почему бы не сделать на CPLD? От всего этого останется микрушка 5 на 5 милиметров и пара транзисторов для управления светодиодами. Плюс останется возможность когда угодно провети изменения прямо в схеме без изменений платы. плюс делать сразу на 16 каналов.. Что-бы потом небыло притензий.. Вобщем это просто так :) Я щас этим занялся :) Очень интересно :)

P.S. Ещё хочу подоткнут что процес не меняется.. Использовать можно как Альтеру так Ксайлинк и у обоих прямо рисовать схему из элементов. Плюс ещё есть прекрасная возможность погонять схемку в симулятору и с логическим анализатором :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

См. файл.

1. А чем тебе не понравилась цепь автосброса защелки (С6)?

2. Питание - тоже отдельная история. Планирую вообще развязать цепи питания передатчика и логического блока через какие-нибудь дроссели.

3. Между анодами диодов (15 - 20) и "+" действительно должен стоять резистор. Это мой недогляд. Признаю.

4. Timeout это сигнал, закрывающий сессию. Он не висит в воздухе, а намертво припаян к выходному инвертору таймера (чтобы не загромождать схему, нарисовал таймер отдельно)

Это ПЕРВЫЙ вертолет у товарища или он уже управлял моделью вертолета?

Не знаю. Думаю, что первый. Может подскажешь, что можно почитать на эту тему?

А почему бы не сделать на CPLD?

Я уже предлагал заказчику так поступить. Скорее всего к этому и придем, а сейчас мне нужно обсудить логику работы. Когда сама логика будет отработана, примемся за программу.

Использовать можно как Альтеру так Ксайлинк и у обоих прямо рисовать схему из элементов. Плюс ещё есть прекрасная возможность погонять схемку в симулятору и с логическим анализатором

Слышал о прогах, которые генерируют бинарный файл на основе нарисованной схемы. Но нигде не могу найти подробностей и, тем более, самих прог. Напиши о них по подробнее, плиз!

А вообще, спасибо, что заглянул! Как раз к тебе вопрос: Не знаешь-ли, какой сигнал на выходе веб-камеры? Это я уже начинаю думать, как можно транслировать ее сигнал с вертолета в "аэропорт"

Умный любит учиться, а дурак - учить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. А чем тебе не ...?

:rolleyes: Там точки на схеме нет.

Не знаю. Думаю, что первый. Может подскажешь, что можно почитать на эту тему?

Философию и про ГИРОСКОПЫ

"Наибольшее применение (около 90%) гироскопы нашли в вертолетах обычной схемы для стабилизации относительно вертикальной оси путем управления шагом рулевого винта. Это обусловлено тем, что вертолет обладает нулевой собственной стабильностью по вертикальной оси."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

схемы для стабилизации относительно вертикальной оси путем управления шагом рулевого винта.

На сколько я понял, он хочет применить активный руль (2 турбины по бокам)

Умный любит учиться, а дурак - учить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Активным рулем КТО УПРАВЛЯТЬ будет???

Практически на всех моделях (модели весят мало) вертолетов стоит система автоматическая, которая сама держит ось вертолета в трехмерном пространстве. Сердцем этой системы служит гироскоп или несколько. Пилот управляет системой, а система держит веротолет относительно пространства "приплюсовывая" воздействия пилота и добавляет действия против внешних (впервую очередь ВЕТЕР (особенно порывы)) воздействий. Если убрать гироскоп, то редкий пилот вообще успеет сохранить стабильность модели вертолета даже в полный штиль.

Результат "дрова".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тааак.... Дело запахло еще и валкодером...

система держит веротолет относительно пространства

Не совсем понял. Думаю, что по тангажу машину будет выравнивать винт основной тяги. Значит остается крен и рысканье. В какой оси ставить гироскоп? И как выравнивать машину если ось тягового винта неподвижна (вращается, но не наклоняется относительно фюзелляжа)?

Умный любит учиться, а дурак - учить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почти офтоп.

Извините, что вмешиваюсь..

Вы делаете дискретное радиоуправление чтобы рулить вертолётом? :o Да ещё и без набортной автоматики :lol: ??

ИМХО, теряете время зря.

Всё равно придётся делать пропорциональное, кнопками тут не обойдёшся..

К сожалению ничё конкретного предложить не могу :( , просто вижу, что не туда идёте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что по тангажу машину будет выравнивать винт основной тяги.

Так, Вы меня не путайте :rolleyes:

Вот это кто писал:

Сейчас не заморачиваюсь, надо отработать логику. А так, думаю ок. 3-х км перекрыть.

Если хотите "отлететь" от себя так чтобы пилот не смог различить модель среди стаи ворон, то лучше начинайте вот такие штуковины присматривать (это не реклама, а просто для примера):

http://gtmodels.ru/shop/Controller/Autopil...opilot_160.html

Только смотрите тама не на девку, а на "Система стабилизации HeliCommand".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, почему же без автоматики? атоматика там, определенно, будет. Только я хотел бы обсудить это позже, когда будут решены все вопросы с "наземной" автоматикой.

Так, парни, простите мое невежество, но чем отличается дискретное от пропорционального? Управляется аналоговым сигналом, "уплывающим" от некого образцового, так что-ли?

Умный любит учиться, а дурак - учить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так, Геннадий, мы друг друга не поняли. Замысел состоит в том, чтобы видкть землю с высоты. На вертолете будет стоять видеокамера, которая будет постоянно передавать картинку пилоту. Это он хочет повисеть над женской раздевалкой на пляже... Так, что рулить можно ориентируясь по картинке

Умный любит учиться, а дурак - учить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Так, парни, простите мое невежество, но чем отличается дискретное от пропорционального? Управляется аналоговым сигналом, "уплывающим" от некого образцового, так что-ли?

Грубо говоря, чем больше отклоняешь ручку управления, тем быстрее едет модель.

Вот пример модулятора для пропорзионального телеуправления по 1 каналу. Приемник оперирует длительностью лог 1 и лог 0, а не частотой их чередования.

Жунрал "Радио" `74 №8 Можете там почитать о пропорциональном управлении.

post-50402-1216587170_thumb.jpg

Изменено пользователем Dima89

Великие возможности приходят ко всем, но многие даже не подозревают, что встречались с ними.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На вертолете будет стоять видеокамера,...

Эххххх!!!! Понятно!

P.S. Скачайте любой симулятор (порекомендовать не могу потому, что никогда симуляторами не пользуюсь (симулятор он и в африке симулятор, никогда к РЕАЛЬНОМУ сердцебиению не приводит)), включите вид из кабины пилота и попробуйте "повисеть" на псевдореальной модели вертолета. Бесполезно об этом объяснять, тут надо для начала вогнать пару тройку моделей в землю, вот тогда и поговорим.

Да еще. "Лететь" быстрей и ехать быстрей это разные вещи.

Авиамодель имеет абсолютную свободу перемещения в пространстве, а вертолет это вообще уникум подвижности.

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да еще. "Лететь" быстрей и ехать быстрей это разные вещи.

Авиамодель имеет абсолютную свободу перемещения в пространстве, а вертолет это вообще уникум подвижности.

А какая разница? Это я так к примеру привел. Можно же взять 2 таких модулятора и управлять вертолетом по 2 радиоканалам. По первому отклоняется несущий винт (вперед-назад, влево-вправо), а по второму управляем оборотами и курсом. Передатчик станет прост до безобразия, всю логику нада в приемнике строить...

131959G, а Вы летчик?

Изменено пользователем Dima89

Великие возможности приходят ко всем, но многие даже не подозревают, что встречались с ними.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приемник оперирует длительностью лог 1 и лог 0, а не частотой их чередования.

Т.е. рулим скважностью относительно меандра. Тогда не понятно, как на одной несущей частоте передавать несколько команд.

надо для начала вогнать пару тройку моделей в землю

В принципе согласен. Просто этот товарищ хочет самостоятельно спроектировать саму модель. От меня ему нужно, чтобы я разработал электронику И ВСЕ! Я тоже сомневаюсь, что он сможет все учесть при конструировании модели. Сейчас передо мной стоит задача передать и принять 6 команд. Дальше я не вникаю. Про гироскопы начал думать готовясь к тому, что их "мнение" тоже придется учитывать при разработке электроники.

А вообще, может быть проще будет сделать модель воздушного шара?

Умный любит учиться, а дурак - учить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

131959G, а Вы летчик?

НЕТ! Но я несколько раз спасал модели планеров, которыми управляли настоящие летчики.

Они начинали орать, "помоги куда он полетел", я брал пульт и успокаивал планер.

Управление даже моделью планера, несколько отличается от управления настоящим планером.

Модель вертолета это вообще уникум, несколько раз пробовал но только на шнуре (два пульта соединяются вместе и тренер всегда может взять управление на себя). К сожалению у меня скорее всего реакции адекватной не достает для вертолета. Не успеваю я за ним. Самое плохое, что любая модель начинает реагировать на Вашу команду с некоторой задержкой. Инерцию модели нужно чувствовать, это очень важно. Если этого чувства нет, то управление выглядит так как будто Вы умышленно "раскачиваете" модель. Каждое Ваше действие как бы направлено не туда и не своевременно. Можно сделать модель "ТУПОЙ" и устойчивой и отдыхать когда она сама летит, только вертолет "ТУПЫМ" делать нельзя у него принципы другие, им надо все время управлять.

Управлять моделью это как и любое другое дело у разных людей получается по разному. "Вот у меня знакомый есть, так он сто баксов так нарисует ..."

А вообще, может быть проще будет сделать модель воздушного шара?

Тогда уж дирижабль с двигателем. Шар ветром уносит всегда туда куда не надо :P

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...