Jump to content

Recommended Posts

такие эксперименты ни к чему.лучше зашунтируй плёнкой С7,8 и стабилитроны.а так же попробуй замени С6 RC цепочкой.хороший эфект даёт включение компенсатора акустических проводов по Н.Сухову(впечатление,что звук вылез из колонок).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Класс! Круто народ экспериментирует! Для тех кто спрашивал насчет увеличения Uпит до 40v - подбираются только R31-R32, и только если тока покоя не хватает, или зашкаливает. Кстати нужно проследить, чтобы не вошел в режим В, все-таки в реж В звук чуть хуже. А вот вместо входного ОУ что- нибудь придумать! Оксане спасибо за идеи.

Насчет размера радиаторов - все указано в статье.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ОТ 240151

такие эксперименты ни к чему.

От автора

Но, (указано в статье) всё задаётся ОУ,...ОУ - TLF2081, лучше-AD744, и совсем хорошо-OPA637.

так почему же не "композит" из AD823+AD811?
ОТ 240151

хороший эфект даёт включение компенсатора акустических проводов по Н.Сухову

так провода использую короткие и очень толстые.
От Александра Л.

А вот вместо входного ОУ что-нибудь придумать! Оксане спасибо за идеи.

Так уже придуман "композит"! Как его подключить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Время – деньги и наноамперы: применение часов реального времени Maxim Integrated

Зачем использовать внешнюю микросхему часов реального времени (RTC), а не внутренние RTC микроконтроллера? Хотя бы потому, что у RTC MAX31342 производства Maxim Integrated типовое потребление составляет 150 нА при 3 В и температуре 25°С, а у встроенных RTC одного из самых малопотребляющих микроконтроллеров при тех же условиях – примерно 370 нА.

Читать статью

1--для качества звука-никакого эфекта. 2 - ты попробуй(компенсатор) потом скажешь - ощущения(короткие-толстые или наоборот с компенсатором роли не играют.) НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую.а уж потом можно поиграться с ОУ.и с корекцией--РС цепочкой.

Edited by 240151

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет всем! Скиньте кто-нибудь схему композита, нужно подумать. Я видел только в ЦАП в преобразователях ток-напряжение.(100В/мкс), Не знаю сколько там Кг. Но наверное лучше бы получить побольше Uвых тогда уменьшить ОС (R27-R28) и линейность УМ возрастет на порядок.(и качество звука!). Правда тоже самое происходит и при увеличении Io до 200-250 мА. (кстати при таких тока УМ не раскаляется как другие). Тут уж начинается "дело вкуса". А компенсатор, мне кажется не столько провода компенсирует, сколько выполняет функции подобно ЭМОС. Честно- не знаю, не пробовал. Но усложнять бы не стал, лучше тогда собрать Солнцева.

Насчёт быстодействия:кагда сравнивали этот УМ с некоторыми фирменными, то звук сразу становился, динамичней, естественней, выходил из колонок, и в воздухе появлялось ещё несколько инстументов. Низа сочнее и с разными оттенками. Такой же эффект получается, когда в ЦАП DAC101 ставишь более быстродействующие ОУ -звук выходит из колонок и резко расширяется панорама! Даже при одинаковом Кг! Так что Оксана права. Звук изменится. Правда, на сколько - нужно слушать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Чип-резисторы Panasonic - технология мягких выводов и сертификация AEC-Q200

Технология мягких выводов чип-резисторов производства компании Panasonic. Обзор серий с оптимизированными параметрами: прецизионных тонкопленочных, токоизмерительных, антисерных, резисторов с повышенной стойкостью к статике и импульсным нагрузкам, резисторных сборок.

Читать статью

От Александра Л.

Скиньте кто-нибудь схему композита...

Кликнуть СЮДА на открывшейся страничке скачать файл по указанному на ней адресу http://lynxaudio.narod.ru/articles/lynx03/lynx03.pdf, его же пытаюсь прикрепить здесь "Предварительный усилитель Lynx03" в формате PDF.

Lynx03.pdf

Edited by Оксана

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Печатка была специально уменьшена до минимума - увеличить каждый сможет, а уменьшить не каждый. Если применяются другие транзисторы, и чертеж делается в SprintLay4, то нужно только верхнюю часть отобразить зеркально, и RR и перемычки поменяются местами для другой цоколевки транзисторов. Но если впаяны пистоны 1,5мм, то никаких проблем - впаивай с любой стороны. Кстати, пистоны не дают отслоиться фольге при впайке проводов и нагреве R33-R34.

2. При умощнении вых. транз. (включ в параллель) лучше всего в цепь эмиттера каждого транз. вкл. резисторы по 0,1 Ом и всё. Так делалось в промышленных ТУПВ 0,5х2 (1 кВт). Там стояли 32 транзистора в параллель. Возможно придется подобрать R31-32, а R19-20 уменьшить до 5...8 Ом.

Кто-нибудь скажет, что такое WP (он же ВП, он же Вп)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оксана, позвольте немного Вас поправить, я бы не ставил кавычки над словом "конкурент" - применительно к устройству с Кг=0,0006% ;)

Александр Л., я внимательно анализировал Ваш УМЗЧ, в нём то же самое слабое место, как и у Брагина -2, я наступал на эти грабли, но слуховая экспертиза всё расставила по местам, дело в том, что не стоит управлять током выходных транзисторов через УН, либо переводя его в источник напряжения, я так поступил - и меня быстро убедили это отменить. Конечно, если иметь не референсную акустику, то это можно и не заметить, но факт имеет место быть - рост искажений и ухудшение звучания. Именно поэтому пришлось вводить оптопару. Ну а местная ООС в УН снижает искажения дополнительно. Прообразом у наших УМЗЧ был один и тот же аппарат.

Edited by waso

В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полностью согласен с Waso, но усложнять не буду. Дело в том, что хотелось кроме качества ещё и малые габариты, простоту, повторяемость и встраиваемость т. д. Если удастся изменить не усложняя-другое дело. Сейчас работаю над этим. Но в общем спасибо, приятно познакомиться.

Edited by Александр Л.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр Л., взаимно.

Итак, прообразом был Брагин-2.

Уже давно стала известна статья "Курьёз с усилителем Брагина", где на примере моделирования описывались преимущества и недостатки такого введения режима ЭА. Но, когда в 96м году я собрал эту схему, то всё хорошо играло, но было ненадёжно - я использовал УМЗЧ на дискотеке.

Надёжность получилась после исключения каскадов ЭА и введения местной ООС в УН с изменением коррекции, в результате схема приобрела вид, выложенный в посте 1 моей темы. Но режим ЭА не давал покоя, потому что я помнил разницу с ним и без.

Поскольку народ проявил интерес и пожелал идей по улучшению - я и выложил то, до чего не доходили руки, но всё было просчитано и продумано.

Результат, как говорится, налицо.

Сейчас меня порвут там "гуру от теории", которые не могут смириться со столь низкой цифрой искажений и построением против всех правил схемотехники. Но - первоочередную роль в именно таком построении играли многочисленные сравнительные прослушивания - против Hi-Fi аппаратуры середины 90х, которые рвались как грелка у Тузика. Позже, когда пришлось взять в руки книги - я понял, что всё, чего было наваяно - идёт против всех правил, начиная от коррекции. Но - почему-то так происходило, что все другие аппараты, собранные по всем правилам - по звуку были в месте, противоположном рту.

Так что мне всё равно, что они скажут. Это плод эмпирических поисков. Я слишком долго шёл к этой схеме и к её звуку, чтобы слушать "гуру теории". И даже название дано не просто так...


В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня идея возникла больше от Митрофанова, но (какое совпадение!) я тоже нарвался на искажения экспериментируя с УМ Брагина в 1991г. Кстати именно на нём я (для себя, конечно, не для того, чтобы учить других) исследовал искажения, описанные в статье. На правила иногда надо не обращать внимание, тогда получится что-то новое. Я тоже проверял все расчеты эмпирическим путем. Да и не столь важно, что скажут. По-моему вас хвалят. Кстати, может поетому Оксана и поставила кавычки, чо всё условно сравнимо. Я обычно отвечаю, что тут начинается "дело вкуса".

Кстати, насчет прототипов: хорошо что они были и мы по них учились. Собрать бы этих авторов в одну фирму - остальным фирмам ловить бы было нечего. Успехов!

Edited by Александр Л.

Share this post


Link to post
Share on other sites
От Александра Л.

Что означает "композит AD823+AD811? Никогда не видел, скачать не удается.

С моего сообщения №51 скачано 11 раз!!!

Попробуйте по прикреплённому файлу кликнуть ПРАВОЙ кнопкой мышки, в открывшемся меню выбрать команду "Сохранить как".

Или скопировать в адресную строку браузера етот адрес http://lynxaudio.narod.ru/, порыться в етом сайте и найти там легко "Предварительный усилитель Lynx03"

Ну и на всякий случай, прикрепляю скрины и выдержки из етого материала.

post-63037-1232548517_thumb.jpg

post-63037-1232548543_thumb.jpg

Предварительный усилитель Lynx03

Рассматриваемый предварительный усилитель предназначен для работы совместно с

усилителями мощности Lynx11- Lynx17 либо иными аппаратами подобного уровня качества.

Устройство обеспечивает:

--- коммутацию сигнала от одного из 4-х линейных входов,

--- ступенчатое ослабление сигнала на выходе в диапазоне 0…-69дБ с шагом 3дБ,

--- дополнительную возможность ослабления сигнала на 20дБ,

--- высокое входное и низкое выходное сопротивление и значительный выходной ток, что позволяет

работать с межкомпонентными кабелями со значительной собственной емкостью.

Предварительный усилитель не оснащен регуляторами тембра и стереобаланса, как абсолютно

бессмысленными функциями при работе в составе комплекта аппаратуры высокого разрешения.

При разработке данного устройства была поставлена задача сконструировать предварительный

усилитель – регулятор громкости, в минимальной мере влияющий на передаваемый сигнал, как с

точки зрения объективно измеряемых параметров, так и с точки зрения субъективного восприятия.

Поэтому было принято решение использовать в качестве регулятора громкости дискретный L –

аттенюатор на основе реле, специально предназначенных для работы с малыми сигналами, а для

буферного каскада разработана «композитная» схема усилителя на высококачественных ОУ.

................................................................................................................................................................

.......................

Конструктивно предварительный усилитель Lynx03 состоит из 4-х относительно

самостоятельных функциональных узлов, - источника питания с устройством мягкого запуска, блока

управления и индикации, коммутатора входов и аттенюатора, буферного каскада со стабилизаторами

его питания. Каждый из вышеперечисленных узлов выполнен в виде отдельной печатной платы

размерами 155 х 110 мм. Принципиальные электрические схемы плат приведены на нижеследующих

рисунках:

--- коммутатор входов и аттенюатор – рис. 1,

--- буферный каскад и стабилизаторы питания – рис. 2,

--- блок управления и индикации – рис. 3,

--- источник питания – рис. 4.

................................................................................................................................................................

.........................

Буферный каскад предназначен для компенсации начального ослабления, вносимого

аттенюатором, которое в положении «0дБ» составляет примерно 15дБ и для обеспечения низкого

выходного сопротивления и большого допустимого тока на выходе. К этому узлу предъявляются

весьма жесткие требования – уровень шума должен быть не более -115…118дБ, искажения при

выходном напряжении 2…3 В на нагрузке выше 500…600 Ом в звуковом диапазоне частот - не выше

-112…-115дБ, апериодическая переходная характеристика, полоса пропускания – от постоянного

тока до 150…200кГц. Кроме того, каскад должен быть устойчив при работе на комплексную

нагрузку, обладать высоким входным сопротивлением, низким напряжением и током смещения по

входу, минимальной нелинейной составляющей входной емкости для всемерного уменьшения

«входных искажений» сигнала от источника с ненулевым выходным сопротивлением [1].

Поскольку выполнение всех вышеперечисленных требований в однокристальном монолитном

ОУ практически весьма затруднено, было принято решение использовать так называемую

«композитную» схему ОУ, в которой применяются два или более ОУ, причем входной прибор

обеспечивает требуемый уровень входного сопротивления, тока и напряжения смещения, петлевого

усиления и частоту первого полюса, а выходной – высокую нагрузочную способность и низкий

уровень искажений при работе на низкоомную нагрузку. Основные принципы построения подобных

«композитных» ОУ рассмотрены в [2], [3] и [4]. В результате изучения схемотехники и технических

данных различных типов ОУ, в той или иной мере пригодных для использования в «композитном»

усилителе, были выбраны приборы типов AD823 для входного каскада и AD811 для выходного.

AD823 представляет собой ОУ с дифкаскадом на полевых транзисторах с низкой крутизной и

малыми емкостями, усилителем напряжения в виде сломанного каскода и симметричным выходным

каскадом типа «токовое зеркало с усилением» [4]. Данный ОУ обладает весьма низкими

искажениями при работе на высокоомные нагрузки, хорошим запасом устойчивости (порядка

6…7дБ), очень низкой входной емкостью и малым напряжением и током смещения на входе [5].

Буферный каскад выполнен на основе хорошо известного ОУ с ТОС AD811 [6]. Он обеспечивает

слабонагруженный режим работы выхода AD823, и, кроме того, дополнительное усиление по

напряжению, равное 2. Такое решение позволяет не только увеличить петлевое усиление, но и

поднять скорость нарастания выходного напряжения и расширить полосу пропускания «композита» с

замкнутой петлей ООС (естественно при условии достаточного запаса устойчивости входного ОУ и

значительно более широкой полосы частот выходного каскада, чем входного, что в данном случае

безусловно выполняется).

На плате буферного усилителя размещены два канала на «композитных» ОУ в

неинвертирующем включении, независимые параллельные стабилизаторы компенсационного типа

для питания ОУ, выполненные по структуре ИОН - фильтр шумов – ОУ. В качестве ИОН применены

маломощные стабилизаторы типов 78L05 и 79L05. Использование фильтра шумов с частотой среза

0.45Гц в значительной степени снижает собственный шум таких ИОН и, в результате, шум

выходного напряжения стабилизаторов определяется в основном шумом примененных ОУ. С этой

точки зрения оптимальны для работы в стабилизаторах питания именно приборы типа ОР07,

поскольку они имеют наиболее удачную комбинацию входных шумовых параметров (тока и

напряжения) и позволяют получить минимальный шум всего устройства в целом.

Первичные стабилизаторы, выпрямители и конденсаторы фильтров питания применены общие

для обоих каналов. При этом развязка между каналами по цепям питания составляет более 120дБ.

Коэффициент передачи усилителей с замкнутой петлей ООС составляет 16дБ. От ВЧ помех

входы ОУ защищены Г-образными RC - фильтрами R14C13 и R34C16, а выходы – Т-образными

фильтрами R11C14R17 и R37C17R31. При проектировании подобных каскадов с очень низкими

шумами и искажениями следует особое внимание уделить применяемой элементной базе, поскольку

результирующий динамический диапазон в существенной мере будет определяться ее

особенностями. Резисторы в сигнальных цепях слеует применять малошумящих типов,

металлопленочные или металлофольговые, в частности, RC55, RN55. Пленочные блокирующие

конденсаторы – полипропиленовые фольговые, Wima FKP2, электролитические после

стабилизаторов – Rubycon Black Gate серии FK, K или С. Электролитические конденсаторы в цепях

ООС стабилизаторов и в фильтрах шумов ИОН - Rubycon Black Gate серии Standart, K, FK, NX или

С. Указанные конденсаторы обладают минимальными флуктуациями емкости, т.е. «емкостным

шумом» и обеспечивают наиболее «чистое» стабилизированное питание усилительных каскадов.

Конденсаторы фильтров выпрямителей – Rubycon Black Gate Standart, Hitachi

Диоды выпрямителей питания – с переходом Шоттки. Балластные резис

стабилизаторов – толстопленочные производства Caddock, типа MP930.

......................................................................................................................................

Собранный и настроенный усилитель обладает следующими техническими характеристиками:

1. Номинальный малосигнальный диапазон

воспроизводимых частот при неравномерности

АЧХ не более +/-1дБ, Гц 0…..300000

2. Скорость нарастания выходного напряжения, В/мкс 60

3. Уровень гармонических искажений при выходном напряжении

+/- 3В, на частотах 100Гц, 1000Гц и 10000Гц и нагрузке 1кОм

дБ, менее -116

4. Уровень интермодуляционных составляющих, дБ

(суммарных и разностных) для частот 5 кГц и 6 кГц

суммарной тепловой мощностью 4мВт на нагрузке 1 кОм,

дБ, менее -116

5. Уровень шумов и помех на выходе, дБ, менее -118

6. Выходное сопротивление (с выходным защитным фильтром), Ом 30 +/-1

Почему-то "spoiler" не закрыл текст!!?

Edited by Оксана

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оксана, здравствуйте. По схеме композита на ОУ: я хоть и радиоинженер, но предсказать как это повлияет на звук, предсказать не могу. Не совсем понимаю, что заложено в этой схеме - большая Vuвых или высокое Uвых. Понятно, разное Rвх, высокая точнось... может какое "ноу-хау", надо подумать. Вот схема композита для ЦАП (преобр. ток-напряжение), тут понятно: с вых. на неинв. вход, ок.100V/мкс. Но это цифра. А ОС можно подавать на выводы 2 и 6 DA1 пока не изменяя R5 в УМ, а если заработает, то уменьшить до 60-80 кОм. Только следует опасаться возбуда (из-за сдвига фаз), поэтому сначала к вых. УМ нужно подключить какой-нибудь ненужный динамик 5Вт т.к. осцилл. у вас нет. Кстати, вспомнил (5лет прошло!) транзисторная часть УМ работает и без ОУ (режимы по постоянному току устанавливаются автоматически), он даже балансируется, постоянное U на выходе не более 30мВ т.е. можно подключать нагрузку будет 0. Так всё разрабатывалось, а потом лишь был подключен ОУ. У некоторых УМ даже с ОУ при прогреве 0 плывёт. Значит отключаем R4-R5 и R8. Подпаиваем резистор 47-100 кОм с баз VT3-VT4 на корпус. Вкл, замеряем на постоянное U на выходе, если не более 50 мВ, подключаем динамик. А если собрана защита АС по схеме в статье, то можно вкл. какие-нибудь резервные АС. Подаём сигнал прямо с Lynks на вх. (базы VT3-VT4). Рег. громкости- конечно на вх. Lynks. Слушаем. Если на вых. при прогреве 0 (без сигнала), то можно вкл. колонки посеръёзнее и сравнивать. К сожалению я сейчас из-за сложившихся обстоятельств проверить и экспериментировать не имею возможности.

Хочу обратить ваше ВНИМАНИЕ: возбудпо ВЧ без осцилла в динамике не услышите, а сгореть может! Только "на нюх". Осторожно!

Edited by Александр Л.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет! Ура! Поставила "композит", работает и ничего не сгорело!

AD823 поставила, соблюдая цоколёвку, вместо КР574УД1 - без изменений. Между ёе выходом(ножка 1 или 7) и R8 включила буфер AD811. Инвертирующий вход(2) буфера, одним резистором-1кОм на землю, другим резистором-3,6 кОм на свой выход(6) соединённый с R8. При единичном усилении буфера, равных резисторах, усилитель возбуждался. Почему поставила в буферную ООС резистор номиналом именно-3,6 кОм? Сама не знаю почему так сделала, но стало всё "окей"! Установка "0" теперь стоит в буфере AD811(ножка 1 и 5).

Новые микросхемы припаяла к плате на проводках, трансформатор, диоды, кондёры фильтра всё на проводочках- сопли ужас, а в динамиках ни фона ни шипения, даже приятно странно, обычно с етим проблемы.

Не знаю как уменьшились искажения, но до трансплантации "композита" в меломана, музыкальная волна (от тихих пассажей до ураганного порыва) накатывала по пояс, то после операции, по самое горло!!!

На папином "Пионере-604", тембр ВЧ на нейтраль - чего то не хватает, ВЧ на максимум - на тарелочках призвук: "пысь", "пись". На меломанском без темброблока напрямую к СD проигрывателю, теперь тарелки - чётко деревяшкой по железке!

С низкими частотами ничего не изменилось.

Вопрос практический. Какое усиление всего усилителя сделать (вход с СD) и какими резисторами лучше манипулировать (R3,R5,R27-28, буферный-3,6Ком)? Что ещё можно "подкрутить" для улучшения?

Вопрос теоретический. Входной разделительный конденсатор(+ входной резистор=ФВЧ 1-го порядка) своими действиями изменяет фазу сигнала на частоте среза (например настроенный на 1кГц) или нет? Если да, то конденсатор в ООС идущий с инвертирующего входа через резистор на землю(подобранный тоже на 1кГц), вернёт ету фазу назад (компенсирует) или завернёт ещё круче?

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
От Александра Л.

Не совсем понимаю, что заложено в этой схеме...("композит" из "Предварительный усилитель Lynx03")

Не понятно как делает, а вот что делает:

От Дмитрия Андронникова

.....для обеспечения низкого выходного сопротивления и большого допустимого тока на выходе. К этому узлу предъявляются весьма жесткие требования – уровень шума должен быть не более -115…118дБ, искажения в звуковом диапазоне частот - не выше -112…115дБ, апериодическая переходная характеристика, полоса пропускания – от постоянного тока до 150…200кГц. Кроме того, каскад должен обладать высоким входным сопротивлением, низким напряжением и током смещения по входу, минимальной нелинейной составляющей входной емкости для всемерного уменьшения «входных искажений» сигнала от источника с ненулевым выходным сопротивлением.

Поскольку выполнение всех вышеперечисленных требований в однокристальном монолитном ОУ практически весьма затруднено, было принято решение использовать так называемую «композитную» схему ОУ, в которой применяются два или более ОУ, причем входной прибор обеспечивает требуемый уровень входного сопротивления, тока и напряжения смещения, петлевого усиления и частоту первого полюса, а выходной – высокую нагрузочную способность и низкий уровень искажений....

А, КР574УД1 также может? :)

Edited by Оксана

Share this post


Link to post
Share on other sites
А, КР574УД1 также может? :)

Нет. Указанные искажения и полоса пропускания характерны современным изделиям от AD, TI, LT. Цитата: "Кроме того, каскад должен обладать высоким входным сопротивлением, низким напряжением и током смещения по входу, минимальной нелинейной составляющей входной емкости для всемерного уменьшения «входных искажений» сигнала от источника с ненулевым выходным сопротивлением." подразумевает использование ОУ с ПТ на входе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Усиление всего УМ при этом Uпит лучше всего выбрать 35-40 (не более), хотя некритично- он не возб. даже без общей ОС (с ОС на ОУ, естественно). При увеличении вых мощности и повышении Uпит и Uвых придется выбрать больше. 20% Uвых ОУ оставлено на перегрузку (и уменьш. искажений ВЧ на мах. громкости). это резерв. Можете использовать, если ОУ не дает искаж. на Uвых 10В. Многих "зацепили" советские детали, да знаю, убеждать не надо. Всё было специально сделано на плохой элем. базе. Но ведь с AD823 - без изменений!? А вот R27-R28 принц важно для самого принципа этого УМ, поэтому R27-28 чем меньше, тем лучше, но падает Кус транз. части, их лучше не менять, или уменьшить до 3,3 кОм, т. к. ОУ не высоковольтные. Поэтому манипулируйте R3-R5 как вам угодно. В статье расчет подробней, число 8 означает 8В на вых ОУ. с буферным R - попали в самую точку, но по-моему можно увеличить с 3,6 до 4,3 кОм. Ну, похоже, не мне вам объяснять. Да, с НЧ ничего не изменится, я любитель НЧ, поэтому там всё ОК от постоянного тока и выше.

Насчет фазы мне надо подумать, всё делалось гораздо выше звукового диапазона, но на первый взгляд -вернёт.

Edited by Александр Л.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый Александр!

Спасибо за "манипуляцию с резисторами".

Вопрос. А не воткнуть ли в базы VT3 и VT4 индивидуальные сопротивления вместо одного (R8)?

От Александра Л.

...Многих "зацепили" советские детали, да знаю, убеждать не надо. Всё было специально сделано на плохой элем. базе. Но ведь с AD823 - без изменений!?...

Вы меня не внимательно поняли,без изменений в схеме я поставила AD823, изменения в обвязке буфера AD811 и как раз с импортным "композитом" улучшилась динамика и чёткость высоких частот!!! сначала я же слушала на КР574УД1. Всё-таки советские детали разработки прошлых технологий и десятилетий, а ети импортные более прогрессивные по инженерской разработке и новейшей технологии изготовления, я так подозреваю.

Как говорил Аркадий Райкин: "Каждый старается вдохнуть воздух, а выдохнуть...".Так и деталюшки через себя пропускают сигнал и, в зависимости от своей прогрессивной технологичности, выпускают в динамики то, кто на что способен, естественно в одинаковых условиях (в одной схеме). Если нет изменений то и нет прогресса, что ли? Я наверно ошибаюсь, но в Вашем усилителе спаянным мной ето так!!! И я очень довольна его звучанием! Спасибо Вам (и не забудьте про фазу).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да всё верно.На счет деталей согласен, конечно. Да и честно говоря мой друг уже давно втянул в эксперименты по замене ОУ (японские на японские! только современные) кардинально менял звук ЦАПов CD, так что я в курсе, учавствовал в сравнении и прослушивании - разница огромная!

Отдельные R в базах на звуке наверное ничего не дадут, а ток покоя чуть уменьшится и привязка будет чуть хуже по 0 (балансировка). Но для режима ЭА - лучше. Надо пробовать. Я честно говоря вообще хотел исключить R8, но заранее не узнаешь на каких ОУ будет человек собирать, и какая у них перегрузочная способность.

Об НЧ. ( Почему ничего не изменилось). Ус разрабатывался с обязательной линейностью по постоянному току. По- моему это лучшая из легкодоступных проверок на отсутствие переключательных искажений, линейность, точность воспроизведения. Входное постоянное напряжение подавалось от 0 до 1В с шагом 10мВ. Усилитель вёл себя как

прицезонный усилитель постоянного тока с Uвых от 0 до 30В. Его можно использовать например, как УПТ для электродвигателя. А в новых ОУ -разница в бысродействии, Кг и отсутствии искажений на ВЧ. Кроме того у AD больше перегрузочная способность.

А куда подавалась ОС (R5)? Интересно было бы сравнить звук с ОС на DA1 и с ОС на DA2 композита. Жаль, не имею возможности!... Попробовать бы интересный вариант: ОС с вых.УМ - на DA2 и с DA2- на DA1. Но нужно все просчитать. Что-то похожее получилось 5 лет назад во время экспериментов с предварительным усилителем без С1R1C2 и введением ОС, обалденный звук, хотя там стояли 157УД2, не сравнить с AD. Но темброблок был не мой, пришлось отдать, и эксперимент был оставлен "на потом". Только что и запомпился звук присутствующим. Я посчитал, что причина в хорошем темброблоке, всё это время искал его схему, но понял причину только сейчас - спасибо Оксане! Кто-то же

спрашивал насчёт предв.усилителя! Отстал от жизни - вечные проблемы с интернетом. Насчет шунтирования стабилитронов конденсаторами 0,1 мкФ подсказывали правильно, нужно сделать, тем более теперь. Не фонит потому, что VT3-VT4 - стабилизированы и реагирует только на Uб-э, т. е на сигнал.

А "подкрутить" можно токи покоя, наблюдая осц. на R31-R32, чтобы было как можно ближе к осц. в статье на news.cxem.net.

Share this post


Link to post
Share on other sites
От Александра Л.

Об НЧ. ( Почему ничего не изменилось)...

Конечно что-то изменилось, но сейчас я слушаю на фазоинверторных колонках, у них много баса, вернее гула(шкафы и посуда звенят), а разборчивость ладов (контабаса) бас гитары пониженная.По етому объективно (услышать) сказать, что было и стало до переделок не могу.Но на подходе хорошие З.Я.
От Александра Л.

А куда подавалась ОС (R5)?

На инвертирующий вход(2) AD823 DA1, как было с КР574УД1.

Ну что, доработать печатку под "композит AD823+AD811", изменить некоторые резисторы, поставить везде "плёночные" шунты и паять на чистовую?post-63037-1233302023_thumb.gif

Edited by Оксана

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчёт предыдущего сообщения: наконец-то разобрался со всеми этими включениями и композитом благодаря вашей ссылке и Агееву (Радио 1998№10). (не в теории - это и так ясно, а из-за чего КОНКРЕТНО меняется звук). Основной фактор (кроме многих прочих качеств ОУ) - нагрузочная способнось ОУ и режим работы вых. каскадов. (в некоторых ОУ даже режим АВ). Отсюда - всё остальное, в частноси растут искажения на ВЧ даже при относительно большом (100кОм) сопротивлении нагрузки. Да, была идея после ОУ поставить ещё каскад как например у waso, но не хотелось нарушать простоту и "отточенность" схемы. Это был бы уже не тот усилитель. Да и "все параметры должны задаваться ОУ..." И если уж что-то добавлять, то наверное умощнять вых. и повышать Uвых ОУ. Поэтому резисторы в базах каждого транзистора мало что изменят, всё зависит от ОУ - по току выигрыш 0,5%, который и так малый (VT3-VT4 практически эмиттерные повторители). Короче говоря, если нравится, почему бы не собрать? По- моему после Кг ниже 0,003% начинается "дело вкуса".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

  • Similar Content

    • By dragomir tiltu
      Добрый день. У меня нашелся довольно мощьный трансформатор, одна беда только, что он с одной вторичной обмоткой на 24 вольта. Нашел в интернете схему как из однополярное сделать двухполярное питание. Скажите пожалуйста, можно так и будет ли хорошо работать в таком плане?

    • By waso
      "Если нас ругают наши враги, значит, мы всё делаем правильно"
      (с) И.В. Сталин.
       
      Целью создания данного усилителя была реализация нескольких идей по дальнейшему улучшению его линейности и функциональных возможностей, которые могут быть полезными при студийной работе. Его прообразом можно назвать версию V.2012 PRO, которая обладала почти всеми необходимыми для серьёзной работы качествами: запас устойчивости по фазе позволял безаварийно работать на ёмкостную нагрузку до 0,33мкФ без выходной катушки (!!!), наличие токовой защиты придавало усилителю "неубиваемость" от случайных КЗ по выходу, а клип-лимитер предовращал выгорание "пищалок" в АС при чрезмерной выходной мощности. Также в усилителе был незаменимый при серьёзной работе индикатор пиковых перегрузок, интегратор, поддерживающий ноль на выходе и снимающий необходимость в разделительных конденсаторах, и как вишенка на торте-компенсатор сопротивления проводов, известный по УМЗЧ ВВ89 Н. Сухова.
      На сегодняшний день схема приобрела такие дополнительные функции, как наличие симметричного входа, необходимого в студии, возможность подключения лестничного РГ (например, РГ Никитина от Антекома), а также функция токовой защиты ВК через лимитирование выходного напряжения, что может быть полезно при длительной работе на НЧ динамики с большим уровнем, но еще не достигающем срабатывания "защёлки". 
      В усилителе напряжения использовано токовое зеркало Уилсона, как наиболее линейный вариант из всех, ограничение его выходного тока достигается за счёт местной нелинейной ОС, состоящей из резисторов R51, R54 и светодиодов зеленого цвета свечения. При нормальных условиях светодиоды закрыты и ток не пропускают. Как только УН попадает в клип по выходному напряжению либо по выходному току, падение напряжения на R57, R58 резко увеличивается, что приводит к снижению коэффициента усиления зеркала по току до безопасного значения. Поскольку это событие сопровождается разрывом петли ООС, то длительное нахождение транзисторов VT8, VT9 в таком режиме могло бы быть опасно для них, если бы не одно "но" - пиковый лимитер снижает входной сигнал УМЗЧ до такого значения, при котором петля ООС восстанавливается. Длительность реакции лимитера около 2мСек, поэтому такая перегрузка безопасна для УНа.
      Печатная плата была разработана с использованием результатов измерений Дмитрия Бокова (г. Санкт-Петербург), который путём различного подключения земель и измерения КНИ в каждом случае, пришёл к выводу, что точки подключения силовой земли БП и "холодного" провода АС должны находиться в одном и том же месте. В эту же точку приходит провод от слаботочной земли, а также полигон земли УНа и транзитом через него  - экран слаботочной части. Последние обстоятельства были известны ранее и активно использовались, а вот первое - нет, и оно было выяснено сравнительно недавно.
      В усилителе преимущественно используются выводные компоненты, а СМД-резисторы в основном используются в ВК, с целью экранировать их излучение слоем фольги. Также, как и мощные эмиттерные резисторы ВК, они размещаются в "подвале" платы. Были выбраны два типоразмера резисторов: 2512 и 1206, как не имеющие проблем с доставабельностью в интернет-магазинах, в том числе и на АлиЭкспрессе.
      Ток покоя ВК выбирался из расчёта 50мА на транзистор, как разумный компромисс при таком напряжении питания (75В на плечо), номиналы эмиттерных резисторов выбирались из тех же соображений, что и в V.2012 PRO.

      Принципиальная схема УМЗЧ.
      Печатная плата была разработана таким образом, что путём нескольких манипуляций допускает использование как режима АВ для выходного каскада, так и ЭА-режима с использованием микросхемы от JVC VC5022 (или ее дискретного аналога), при этом потребуется удалить межбазовые конденсаторы в ВК, а номинал С34 уменьшить до 2200пФ. Также для режима АВ необходимо запаять две оловянные перемычки. 
      Результаты моделирования схемы в программе LTspice:






      IMD на 19+20кГц.
      Чертеж ПП усилителя: 
      V2020_PRO.lay6
      В качестве системы защиты, способной полностью использовать возможности усилителя, рекомендуется схема из темы "Всё, что больше киловатта"  , поскольку там закладывалась защита ВК по току через оптопару и это отрабатывалось на практической конструкции. 
      Для перевода в режим ЭА потребуется либо микросхема VC5022, либо изготовление микромодуля по её внутренней схеме:

      При проверке микромодуля с большой долей вероятности, потребуется увеличение номиналов R13, R14 до 910 Ом (возможно даже, что и до 970...990 Ом, что набирается составлением из двух резисторов в параллель) . Форма токов на эмиттерных резисторов ВК должна быть такой же, как в ЭА2012\2014, т.е. минимум не должен валиться в ноль. 
      Чёртёж ПП микромодуля:
      VC5022.lay6
       
      Его цоколёвка идентична фирменной микросхеме. 
      Источник смещения также должен быть выполнен иначе, например, так:
       
      Диод VD1 должен иметь тепловой контакт с радиатором.
       
    • By Олег Книга
      Здравствуйте. Попал в руки дк LG HB-976TZW без ресивера. Усилители находятся в активном сабвуфере и ещё одном отдельном блоке,которые безпроводным путем(я так и не нашел инфы по какой технологии они сопрягаются) получают сигнал от ресивера и выводят звук на подключенные к ним колонки. Хотелось бы прикрутить к ним блютуз или аукс для использования отдельно. На фото как я понимаю приемник(передатчик) который и должен связываться с ресивером,которого нет. Сможет кто подсказать куда копать?

    • By Константин Батанин
      Добрый день! 
      По наследству стал обладателем следующей связки:
      1 - Проигрыватель Technics SL1210MK2  шел техникс (9г) звукосниматель с иглой Ortofon 2M RED
      2 - Фонокоректор Pro-Ject Tube Box DS
      3 - Самодельный однотактный ламповый усилитель на триодах 6С45П и 6С41С (Стабилизированное анодное напряжение с задержкой подачи при включении. Фильтрация анодного напряжения "электронными дросселями". Принудительная разрядка конденсаторов фильтра после выключения. Выход на 4 и 8 ом. Мощность около 2х5 ватт (максимальная 2х7 ватт). Чувствительность 2 вольта.
      4 - Акустика  Klipsch RB51 II
      В мануале фонокоректора Pro-Ject Tube Box DS сказано что для Ortofon 2 M RED нужно выставить настройки - входное усиление 40 дБ, входная емкость 147 ( перемычка на 100) пФ, входной импеданс 47 кОм. Хотя в мануале картриджа Ortofon 2M RED входная емкость указана 150-300 пФ!
      При настройках фонокоректора 40 дБ, 100 пФ - абсолютно отсутствует середина и мощность (тихий звук), при изменении входной емкости на 220 пф появляетя середина и объем, но катастрофически нет мощности!
      Акустика подключена к 8ом!
      При настройках фонокоректора 50 дБ, 220 пФ появляется мощность, но начинает хрипеть на максимуме правая колонка, а левая сильно вибрирует и звук какой то не полный  как металлический, очень тяжелый (может я придираюсь, но на 40дБ он лучше)! 
      Понимаю что скорее всего дело в усилителе, но когда брал его (в подарок Отцу), прослушивал его на напольных магнатах и глубина, прозрачность и мощность меня вполне убедили.
      Прошу совета где в Екатеринбурге можно отремонтировать самодельный усилитель (есть вопросы к регуляторам громкости), ну и посоветуйте усилитель на замену к этой связке!?


      Входные трансформаторы - параметры.txt Детали.txt
    • By nynasty
      Привет всем! Нужна помощь в создании в СПб усилителя для дома, всем кто посоветует спасибо, готов также принять помощь за вознаграждение! Задача - 6 канальный усилитель, который в холостом ходу не слышно шипением из акустики.  Из имеющегося барахла есть:
      1. Китайский airplay источник с I2S выходом. Его можно выкинуть или использовать, не принципиально. Если он не подходит для хайфай системы.
      2 Adau1701, подключенный с первому пункту по I2S, на котором будет производиться регулировка громкости и установлен кроссовер на 3 полосы со срезами 100 и 3500 гц. Встроенный в плату чиповскую цап 104 дб наверное не устранивает. Поэтому далее по I2S надо отправлять это дело в ЦАП
      3. Цап, которого нет. Планирую собрать на основе AD1955 и ОУ AD797. Но схема сложновата, не уверен что осилю. Жду микруху скоро приедет. Коэффициенты усиления надо подобрать, чтобы можно было использовать следующие усилители из пункта 4.
      4. На ВЧ есть IcePower 50 asx2 с небалансным входом, на СЧ 250asx2 с небалансным входом и на НЧ 2 усилителя 700 asc2 с балансными входами. 
      спасибо всем кто дочитал до конца список этого металлолома!!
       
×
×
  • Create New...