Jump to content

Recommended Posts

Только что, Diamantalex сказал:

конденсатор паралельно 100к входного каскада?

Да. Схема без нумерации неудобная.


Лень-двигатель прогресса.Русские-самая прогрессивная нация.

На дорогах России с каждым годом все больше пилотов и дорожных асов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, RRR20 сказал:

Я же указал нужное направление, разобраться сможешь, как вместо транзисторов ОУ воткнуть?

Нет конечно... :)

1 минуту назад, finn32 сказал:

Да. Схема без нумерации неудобная.

Завтра попробую в оба канала  поставить ....а то ночь на дворе ... 

Огромное спасибо всем откликнувшимся

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наверное посты лучше бы перенести в соотв. раздел или тему.


Лень-двигатель прогресса.Русские-самая прогрессивная нация.

На дорогах России с каждым годом все больше пилотов и дорожных асов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Время – деньги и наноамперы: применение часов реального времени Maxim Integrated

Зачем использовать внешнюю микросхему часов реального времени (RTC), а не внутренние RTC микроконтроллера? Хотя бы потому, что у RTC MAX31342 производства Maxim Integrated типовое потребление составляет 150 нА при 3 В и температуре 25°С, а у встроенных RTC одного из самых малопотребляющих микроконтроллеров при тех же условиях – примерно 370 нА.

Читать статью

А теперь вопрос по теме , конденсатор С5 в шестой версии  тот что 2.2pf  и С6 (5pf) можно туда поставить керамические трубочки.. Которые в СССР применялись . а то с Китая керамика  придёт ну очень не скоро.... 

7 часов назад, Angler сказал:

 

 

 

7 часов назад, Angler сказал:

 

 

15607904272142109322653.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Чип-резисторы Panasonic - технология мягких выводов и сертификация AEC-Q200

Технология мягких выводов чип-резисторов производства компании Panasonic. Обзор серий с оптимизированными параметрами: прецизионных тонкопленочных, токоизмерительных, антисерных, резисторов с повышенной стойкостью к статике и импульсным нагрузкам, резисторных сборок.

Читать статью

5 минут назад, Diamantalex сказал:

можно туда поставить керамические трубочки..

Можно.


Лень-двигатель прогресса.Русские-самая прогрессивная нация.

На дорогах России с каждым годом все больше пилотов и дорожных асов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, RRR20 сказал:

В паинте подрисовал, как должно быть,.

Амфитон_пред_ОУ.jpg

Благодарю...попробую на досуге 

Share this post


Link to post
Share on other sites

И в твоей схеме, если уже уменьшил в первом оу один резистор до 50кОм, то уменьши и второй, может ему полегчает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, finn32 сказал:

Можно.

Спасли меня опять, спасибо. 

Всё заказал всё купил... А пикушные конденсаторы хвать а меньше 10pf нету ... 

Теперь начну собирать...   

2 минуты назад, RRR20 сказал:

И в твоей схеме, если уже уменьшил в первом оу один резистор до 50кОм, то уменьши и второй, может ему полегчает.

Раньше я всегда шунтировал вход и выход ОУ в этот раз скачал готовую ПП и не стал проявлять инициативу ... Завтра попробую поэксперементирую  с ёмкостями. Вроде больше 47 ставить не желательно... Вообще попробую 

А КУ поднял на обоих каналах соответственно..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребят разобрался я с темброблоком... Оказалось возбуждались ядра в оос которых организован регулятор тембра тоесть 6-7 ноги...10пф хватило теперь тишина как не крути...оос Входных каскадов не трогал  тоесть на 1-2 ноги ничего не ставил. Благодарю за помощь всех откликнущихся!!!

А сам темброблок советую , он вдохнул жизнь в ne5532 а их у меня ведро.opa2132 конечно лучше но не на столько что бы тратить такие бабки, Разница заметна только на хорошем УНЧ и акустике у меня пионер A-304r  и акустика ямаха 320вт  так что не смотря на то что опер не очень качественный звук чистый... И кстати на этом темброблоке не шумят китайские потенциометры что само по себе  просто чудо 

В 17.06.2019 в 16:46, Angler сказал:

 

 

post-24063-0-97483700-1461953139_thumb.jpg

Edited by Diamantalex

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только как подцепить этот ТБ к УНЧ Лайкова? Входной конденсатор УНА С1 убрать придётся так же и резистор 100кОм   на выходе ТБ тоже убрать? 

Опять же на вход уна автор рекомендует потенциометор встроить...  Иначе на входе будет постоянно присутствовать шум от ОУ ?

Edited by Diamantalex

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучше убери в темброблоке резистор с выхода на массу, а конденсатор на 1мкФ замени на резистор 100 Ом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну да так проще:huh:

По поводу подчистить тему думаю не нужно этого делать ведь я не единственный из начинающих кто захочет встроить темброблок в УМ Лайкова, а двойное моно это серьёзный подход к качеству звука как не крути:)

Edited by Diamantalex

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для двойного моно я бы применил другие опера и другую схемотехнику. Раз уж дело дошло до преда с темброблоком, то когда всё в кучу соберёшь, приведи чувствительность ну хотя бы к старому советскому стандарту 250мВ, чтобы и фонокорректор можно было подключить, и майфун, и тюнер.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Opa2132 от -+15в греется и потребляет ток чуть больше....... Так и хочется снизить питание до 13-14в

Share this post


Link to post
Share on other sites

Он вообще не долен греться, видимо дело в возбуде, а питание понизить - да без проблем, хоть до +-10, хоть до +-5, т к в твоём случае уровень выходного сигнала намного меньше 1В.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже об этом подумал, зачем с таким КУ 15 вольт:)

По поводу возбуда может быть так как у меня бп в воздухе... Простой трансформатор , диодный мостик не шотки , два кондёра по 1000мк и интегралки... А после них резисторы 22 Ом и по 100мкф на плече + шунт 0.1 ... Питание плохое .... Вообщем   инструментальные ОУ очень капризные.. Хотя между мелодиями полная тишина даже если прибавить громкость. Неужели возбуд нельзя поймать без осцыла?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дело не в Ку, а в выходном напряжении и перегрузочной способности. Чем больше напряжение питания, тем более высокое напряжение на выходе ОУ можно получить, то-же самое и с перегрузочной способностью, с большим питанием она лучше. Но существует масса ОУ для аудио с максимальным напряжением питания +-12В, например AD8066. Для твоих OPA питание не слишком критично, от шоток там вообще толку никакого, одни понты и не более, а вот керамика хотябы по 0,1мкФ в каждом полюсе питания была бы очень полезна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сравнил сегодня потребление тока ne5532 и opa2132 при +-14.9в

 2.5мА на плече ne5532

7.9мА на плече opa2132.    Мерил стрелочным амперметром.

 

 

Edited by Diamantalex

Share this post


Link to post
Share on other sites

А теперь скачай даташит на OPA2132 и посмотри нормально ли это.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Уважаемые форумчане! "Подвернулось" мне по случае вот это. Как думаете? В 7.1 вариант "зайдёт" ? 

Да, я 5.1 точно на таких же делал. ТИПы отдыхают.

 


llllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll lllllllllllllll
dB = -20 = -10 = -5 = -3 = -1 = 0 = +1 = +3
llllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll llllllll

Share this post


Link to post
Share on other sites

4.8мА  на канал тоесть два канала будет 9.6мА или я не так понимаю

Хотя столько же должен потреблять и ne5532 (4mA на канал)

Screenshot_2019-06-19-21-20-43.png

8 минут назад, RRR20 сказал:

Если жрёт без причины, значит генерит.

Может всё-таки это норма греется он примерно до 40

Edited by Diamantalex

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

  • Similar Content

    • By dragomir tiltu
      Добрый день. У меня нашелся довольно мощьный трансформатор, одна беда только, что он с одной вторичной обмоткой на 24 вольта. Нашел в интернете схему как из однополярное сделать двухполярное питание. Скажите пожалуйста, можно так и будет ли хорошо работать в таком плане?

    • By waso
      "Если нас ругают наши враги, значит, мы всё делаем правильно"
      (с) И.В. Сталин.
       
      Целью создания данного усилителя была реализация нескольких идей по дальнейшему улучшению его линейности и функциональных возможностей, которые могут быть полезными при студийной работе. Его прообразом можно назвать версию V.2012 PRO, которая обладала почти всеми необходимыми для серьёзной работы качествами: запас устойчивости по фазе позволял безаварийно работать на ёмкостную нагрузку до 0,33мкФ без выходной катушки (!!!), наличие токовой защиты придавало усилителю "неубиваемость" от случайных КЗ по выходу, а клип-лимитер предовращал выгорание "пищалок" в АС при чрезмерной выходной мощности. Также в усилителе был незаменимый при серьёзной работе индикатор пиковых перегрузок, интегратор, поддерживающий ноль на выходе и снимающий необходимость в разделительных конденсаторах, и как вишенка на торте-компенсатор сопротивления проводов, известный по УМЗЧ ВВ89 Н. Сухова.
      На сегодняшний день схема приобрела такие дополнительные функции, как наличие симметричного входа, необходимого в студии, возможность подключения лестничного РГ (например, РГ Никитина от Антекома), а также функция токовой защиты ВК через лимитирование выходного напряжения, что может быть полезно при длительной работе на НЧ динамики с большим уровнем, но еще не достигающем срабатывания "защёлки". 
      В усилителе напряжения использовано токовое зеркало Уилсона, как наиболее линейный вариант из всех, ограничение его выходного тока достигается за счёт местной нелинейной ОС, состоящей из резисторов R51, R54 и светодиодов зеленого цвета свечения. При нормальных условиях светодиоды закрыты и ток не пропускают. Как только УН попадает в клип по выходному напряжению либо по выходному току, падение напряжения на R57, R58 резко увеличивается, что приводит к снижению коэффициента усиления зеркала по току до безопасного значения. Поскольку это событие сопровождается разрывом петли ООС, то длительное нахождение транзисторов VT8, VT9 в таком режиме могло бы быть опасно для них, если бы не одно "но" - пиковый лимитер снижает входной сигнал УМЗЧ до такого значения, при котором петля ООС восстанавливается. Длительность реакции лимитера около 2мСек, поэтому такая перегрузка безопасна для УНа.
      Печатная плата была разработана с использованием результатов измерений Дмитрия Бокова (г. Санкт-Петербург), который путём различного подключения земель и измерения КНИ в каждом случае, пришёл к выводу, что точки подключения силовой земли БП и "холодного" провода АС должны находиться в одном и том же месте. В эту же точку приходит провод от слаботочной земли, а также полигон земли УНа и транзитом через него  - экран слаботочной части. Последние обстоятельства были известны ранее и активно использовались, а вот первое - нет, и оно было выяснено сравнительно недавно.
      В усилителе преимущественно используются выводные компоненты, а СМД-резисторы в основном используются в ВК, с целью экранировать их излучение слоем фольги. Также, как и мощные эмиттерные резисторы ВК, они размещаются в "подвале" платы. Были выбраны два типоразмера резисторов: 2512 и 1206, как не имеющие проблем с доставабельностью в интернет-магазинах, в том числе и на АлиЭкспрессе.
      Ток покоя ВК выбирался из расчёта 50мА на транзистор, как разумный компромисс при таком напряжении питания (75В на плечо), номиналы эмиттерных резисторов выбирались из тех же соображений, что и в V.2012 PRO.

      Принципиальная схема УМЗЧ.
      Печатная плата была разработана таким образом, что путём нескольких манипуляций допускает использование как режима АВ для выходного каскада, так и ЭА-режима с использованием микросхемы от JVC VC5022 (или ее дискретного аналога), при этом потребуется удалить межбазовые конденсаторы в ВК, а номинал С34 уменьшить до 2200пФ. Также для режима АВ необходимо запаять две оловянные перемычки. 
      Результаты моделирования схемы в программе LTspice:






      IMD на 19+20кГц.
      Чертеж ПП усилителя: 
      V2020_PRO.lay6
      В качестве системы защиты, способной полностью использовать возможности усилителя, рекомендуется схема из темы "Всё, что больше киловатта"  , поскольку там закладывалась защита ВК по току через оптопару и это отрабатывалось на практической конструкции. 
      Для перевода в режим ЭА потребуется либо микросхема VC5022, либо изготовление микромодуля по её внутренней схеме:

      При проверке микромодуля с большой долей вероятности, потребуется увеличение номиналов R13, R14 до 910 Ом (возможно даже, что и до 970...990 Ом, что набирается составлением из двух резисторов в параллель) . Форма токов на эмиттерных резисторов ВК должна быть такой же, как в ЭА2012\2014, т.е. минимум не должен валиться в ноль. 
      Чёртёж ПП микромодуля:
      VC5022.lay6
       
      Его цоколёвка идентична фирменной микросхеме. 
      Источник смещения также должен быть выполнен иначе, например, так:
       
      Диод VD1 должен иметь тепловой контакт с радиатором.
       
    • By Олег Книга
      Здравствуйте. Попал в руки дк LG HB-976TZW без ресивера. Усилители находятся в активном сабвуфере и ещё одном отдельном блоке,которые безпроводным путем(я так и не нашел инфы по какой технологии они сопрягаются) получают сигнал от ресивера и выводят звук на подключенные к ним колонки. Хотелось бы прикрутить к ним блютуз или аукс для использования отдельно. На фото как я понимаю приемник(передатчик) который и должен связываться с ресивером,которого нет. Сможет кто подсказать куда копать?

    • By Константин Батанин
      Добрый день! 
      По наследству стал обладателем следующей связки:
      1 - Проигрыватель Technics SL1210MK2  шел техникс (9г) звукосниматель с иглой Ortofon 2M RED
      2 - Фонокоректор Pro-Ject Tube Box DS
      3 - Самодельный однотактный ламповый усилитель на триодах 6С45П и 6С41С (Стабилизированное анодное напряжение с задержкой подачи при включении. Фильтрация анодного напряжения "электронными дросселями". Принудительная разрядка конденсаторов фильтра после выключения. Выход на 4 и 8 ом. Мощность около 2х5 ватт (максимальная 2х7 ватт). Чувствительность 2 вольта.
      4 - Акустика  Klipsch RB51 II
      В мануале фонокоректора Pro-Ject Tube Box DS сказано что для Ortofon 2 M RED нужно выставить настройки - входное усиление 40 дБ, входная емкость 147 ( перемычка на 100) пФ, входной импеданс 47 кОм. Хотя в мануале картриджа Ortofon 2M RED входная емкость указана 150-300 пФ!
      При настройках фонокоректора 40 дБ, 100 пФ - абсолютно отсутствует середина и мощность (тихий звук), при изменении входной емкости на 220 пф появляетя середина и объем, но катастрофически нет мощности!
      Акустика подключена к 8ом!
      При настройках фонокоректора 50 дБ, 220 пФ появляется мощность, но начинает хрипеть на максимуме правая колонка, а левая сильно вибрирует и звук какой то не полный  как металлический, очень тяжелый (может я придираюсь, но на 40дБ он лучше)! 
      Понимаю что скорее всего дело в усилителе, но когда брал его (в подарок Отцу), прослушивал его на напольных магнатах и глубина, прозрачность и мощность меня вполне убедили.
      Прошу совета где в Екатеринбурге можно отремонтировать самодельный усилитель (есть вопросы к регуляторам громкости), ну и посоветуйте усилитель на замену к этой связке!?


      Входные трансформаторы - параметры.txt Детали.txt
    • By nynasty
      Привет всем! Нужна помощь в создании в СПб усилителя для дома, всем кто посоветует спасибо, готов также принять помощь за вознаграждение! Задача - 6 канальный усилитель, который в холостом ходу не слышно шипением из акустики.  Из имеющегося барахла есть:
      1. Китайский airplay источник с I2S выходом. Его можно выкинуть или использовать, не принципиально. Если он не подходит для хайфай системы.
      2 Adau1701, подключенный с первому пункту по I2S, на котором будет производиться регулировка громкости и установлен кроссовер на 3 полосы со срезами 100 и 3500 гц. Встроенный в плату чиповскую цап 104 дб наверное не устранивает. Поэтому далее по I2S надо отправлять это дело в ЦАП
      3. Цап, которого нет. Планирую собрать на основе AD1955 и ОУ AD797. Но схема сложновата, не уверен что осилю. Жду микруху скоро приедет. Коэффициенты усиления надо подобрать, чтобы можно было использовать следующие усилители из пункта 4.
      4. На ВЧ есть IcePower 50 asx2 с небалансным входом, на СЧ 250asx2 с небалансным входом и на НЧ 2 усилителя 700 asc2 с балансными входами. 
      спасибо всем кто дочитал до конца список этого металлолома!!
       
×
×
  • Create New...