Перейти к содержанию

Дополнительные устройства в усилителе


Рекомендуемые сообщения

микруха. к561кт3. КМОПовская - шумит меньше, да и сама ничё так.

Всё может быть,

И всё быть может.

Что может -

Тоже может быть.

Но одного лишь быть неможет,

Того, чего неможет быть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 87
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

микруха. к561кт3. КМОПовская - шумит меньше, да и сама ничё так.

Это ужас, а не микруха. В свое время хотел на ней входной коммутатор сделать, но после того, как пропустил через нее простой меандр и посмотрел выход, все желание отпало.

А пред сразу хотел. Кстати, не найдётся ли схемки качественного и относительно не дорогого преда

Это из другой ветки цитата, но к этой же теме.

Доцент, из выложенных в той ветке схем, более - менее приемлема только последняя, я лет 5-6 назад ее делал, немного подкорректировав регулятор тембра. Но в итоге пришел к другой (прикладываю к этому сообщению). Схем регуляторов тембра у меня никаких нет, поскольку сейчас ими не пользуюсь.

По предварительным усилителям имею следующее мнение. Из российской элементной базы в качестве ОУ не подходит ничего. К544УД2А, К574УД1А - неустойчивы при Ку=1 (только от Ку=5 и выше), из остальных приемлемого практически ничего нет. Если денег не слишком много , то можно порекомендовать неплохие ОУ от AD (http://www.analog.com/en/subCat/0,2879,759%255F786%255F0%255F%255F0%255F,00.html), TI/BB (http://focus.ti.com/analog/docs/amplifiersandlinearhome.tsp?familyId=57&contentType=4&DCMP=TIHeaderTracking&HQS=Other+OT+hdr_p_amp), вроде OPA134, AD711, поставив их в ту схему, что я приложил. Этим обеспечивается работа выходного каскада в классе А, что очень хорошо сказывается на звуке. Если же есть деньги на ОУ подороже, вроде AD797, AD843 (снят с производства), OPA627, у которых выходной каскад уже работает в классе А, потребуется только сам ОУ. Поверьте, то качество, которое сегодня обеспечивают даже простенькие ОУ импортного производства, не обеспечивает ни один отечественный ОУ. При выборе ОУ не забудьте проверть то, что он устойчив при Ку=1, это в даташитах пишут.

Насчет выбора типа регулятора тембра. Пассивный, конечно, предпочтительнее, искажений вносится меньше, но даже с такими иной раз проблем хватает. Здесь выбор - дело вкуса.

Многие не могут определиться с регулятором громкости. А чем не устраивает обычный переменник хорошего качества? Я, например, себе ALPS установил, с ним даже звук лучше стал. А если хочется пульт ДУ, можно и моторизированный применить.

Не забывайте о самом главном - питание. В предварительных усилителях обрабатываются сигналы достаточно низкого уровня. Эту тему я уже затрагивал.

post-3963-1144169708.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Нарисовал я схемы, начну пожалуй с регулятора громкости на микрухах и индикации:

1) Многоканальный РГ на микросхемах DS1869 (или любая другая) и индикатор уровня громкости на LM3914

post-4994-1152706374_thumb.jpg

Основу этого девайса составляют 3 микросхемы: две DS1869 (эл. потенциометр) и LM3914 (линейный индикатор уровня).

Первая DS регулирует уровень входного сигнала, вторая является делителем напряжения, работают они синхронно, и их информационные входы (Uc - счет на увеличение и Dc - счет на уменьшение) соединены вместе соответственно. DS выступающая в роли делителя подает на напряжение, соответствующее пропорционально уровню сигнала с выхода первой DS, на индикатор уровня LM3914. Вот весь процесс работы сего девайса, если есть вопросы, задавайте, разжую подробнее.

Теперь немного о возможностях схемы:

- Все наверное заметили два тумблера, обведенные красной линией, это общие регуляторы, т.е. нажимая на эти тумблеры вы прибавляете/убавляете громкость во всех каналах. Диоды стоят для того, чтобы при регулировании одного канала (для этого предназначены оставшиеся тумблеры) остальные сигнал не принимали и сохраняли свое состояние.

- Индикатор позволяет отследить уровень каждого канала, работает синхронно со своей группой DS'ок.

- Разрядность индикатора можно увеличить, путем наращивания дополнительных LM'ок (При установке 2 микрух, у вас будет шкала из 20 светодиодов, чего, я считаю, вполне достаточно)

- Кстати, при выключении питания положение электронных резюков записывается в их память.

Стоимость одного канала с 20 светодиодами примерно 300 рублей (две DS по 70р., две LM по 50р., и светодиоды), дорого конечно, но зато ОЧЕНЬ эффектно

2) Дискретный регулятор громкости.

post-4994-1152706382_thumb.jpg

Схема работает примерно как переменный резистор со ступенчатым переключением. Схема разделена на 2 части:

Первая часть: Счетчик - здесь должен быть использован реверсивный счетчик (например К155ИЕ7), у которого есть 2 счетных входа: на увеличение и на уменьшение, на счетный вход надо подавать импульс, желательно это делать с использованием одновибратора. При использовании кнопки наблюдается эффект "дребезг" (когда вы нажимаете 1 раз, а на самом деле на вход попадает несколько импульсов). B и P - входы заема и переноса соответственно, используются для увеличения разрядности счетчика, путем подключения еще такого же (тогда B соединяется со входом "счет на уменьшение" следующего счетчика, а тогда P соединяется со входом "счет на увеличение"). Транзисторы выполняют роль ключей.

Вторая часть: Дискретный делитель - все очень просто: делитель имеет два плеча (я их называю плечо сигнала (вход-выход) и плечо земли (выход-земля)), при помощи рэле изменяется номинал этих плеч. Проще всего найти реле с двумя группами на переключение, но нужно помнить, что реле должно быть высокого качества, т.к. оно пропускает через себя аудио сигнал.

Число ступеней регулятора ограничено лишь вашей фантазией и капиталом (ну и естественно местом в корпусе усилка).

Моя схема лучше микрухи DS18xx тем, что при использовании качественных реле и безиндукционных резисторов вы получаете минимальные искажения сигнала, минус такой штуки в ее габаритах.

P.S. Кстати, в первой схеме вместо DS можно поставить дискретный делитель.

P.P.S. Схемки пока такие, скоро будут получше. И еще я подумаю над тем как уменьшить путь сигнала в ДРГ (дискретный рег. громкости).

ЗЫЫЫ. Ну что, есть желающие собрать :D ???

Изменено пользователем ~D'Evil~
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Темброблок по предолженной схеме ~D'Evil~ . Одноканальная плата разведена, двуканальная не нравицца, доделывать не стал.

PRED.zip

Усилитель - одна из самых интересных вещей в истории человечества....А если он еще и работает ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, а почему никто не использует старушек ХЛ1 и ХЛ2?

4 разряда цифрового выхода, 4 аналоговых выхода, триггер доп памяти, управление питанием. Если не давать поправку на открытый коллектор по "минусу питания" то микруха вполне достойная и управлять ее можно заставить ОЧЕНЬ многие вещи. И главное - есть везде, не дорогая и прошивать ни чего не надо ;)

Безвыходной ситуацией называется такая ситуация из которой только два выхода, но их не видно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

старушек ХЛ1 и ХЛ2

Потому и не используют, что микрухи свое отжили :D. Они не годятся для звуковы цепей в принципе, не для этого их разрабатывали.

Изменено пользователем ~D'Evil~
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я себе комутатор на рэлюхах сделал. Ни каких искажений. Задержка - и никаких щелков...

Изменено пользователем Доцент

Всё может быть,

И всё быть может.

Что может -

Тоже может быть.

Но одного лишь быть неможет,

Того, чего неможет быть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

старушек ХЛ1 и ХЛ2

Потому и не используют, что микрухи свое отжили :D. Они не годятся для звуковы цепей в принципе, не для этого их разрабатывали.

:D Когда то давным давно я изучал контроллер специально разработанный для управления небольшими промышленными роботами. В моем понимании очень удачная микросхема - много входов-выходов, хороший алгоритм работы, куча таймеров и прочих прибамбасов. В обещм просто ВАХ!!!

А теперь представь мои выпученные глазки когда я открыл магнитофон -приставку Электроника-204С и увидел там этот контроллер, и потом ее же видел в бобиннике каком то, да и ВЕГА-101 (МОРИОН-101) на ней же деланы... Да, да - К145ИК1906. Она для роботов делана... :D

Что касается ХЛ, то я с их помощью делал ПОЛНОЦЕННОЕ ДУ для МАЯК-247, она же управляла коммутаром входов и регулятром тебра на базе релюшек и TDA1524 в другом аппарате. Она же переварила и скушала uPC1892. Ну и наконец последний опыт - управление громкостью (TDA8199) и шестполосным EQ (KA2250) в ситеме 5.1. Возможно аппаратно это несколько раздуто, но мне не понадобилось искать и изучать ни PIC, ни ATmega. Возможно у них возможностей много больше, и плата компактней получается, но для стационара значения это не имеет...

Так что вольному воля... Я бы не стал их так на пеньсию провожать...

Безвыходной ситуацией называется такая ситуация из которой только два выхода, но их не видно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако тут http://cxem.net/programs.php есть вот это Tone Stack Calculator - толковейшая штука, понятный интерфейс и наглядность просто замечательные. Так что за пассивниками лучше туда...

Безвыходной ситуацией называется такая ситуация из которой только два выхода, но их не видно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот вам стерео темброблок: НЧ, ВЧ, Баланс и громкость. Сдвоенный резистор быланса подключается так, чтобы при движении движка потенциометра R17 наверх (по схеме) движок потенциометра R18 двигался вниз. Это я думаю понятно. Схема вот: post-4994-1154638197_thumb.jpg

2 det: Наверное я спутал... Во всяком случае могу сказать, что для аудиоаппаратуры она вряд ли подойдет. TDA1524 насколько мне известно очень плохого качества. Все же большинство людей делает коммутаторы на реле. Пассивный компонент использовать лучше, меньше вносится искажений.

Изменено пользователем ~D'Evil~
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

TDA1524 насколько мне известно очень плохого качества

:D Эта штука из категории "третий сорт - не брак!" Тем не менее она у начинающих довольно популярна, смысл то в том, что она напряжением управляется, следовательно можно использовать и LM1036 - эта штучка чуть серьезней. А вот EQ как раз использовался полность пассивным, KA2250 выполняли роль переменных резисторов, а управлялись при помощи разрядов переключения каналов через К561КП2.

И опять же у ХЛ 4 разряда цифровых, т.е. http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=3715&st=40 пост 53, пункт 2 в схеме ИЕ7 она вполне заменит, а громкость можно будет регулировать кнопками перебора програм Р+ и Р-. Включение "первого канала" можно испозовать как "MUTE", а ячейку доп памяти для включения-выключения релюхи коммутатора входов...

Безвыходной ситуацией называется такая ситуация из которой только два выхода, но их не видно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вот схема ДУ для усилителя (в формате djvu): drc.rar

Вот прошивка: vol.hex.txt

Возможности:

- Вкл/Выкл основного блока питания

- Селектор на 4 канала

- Акустическое реле (задержка включения акустики)

- Регулировка громкости (для моторизированных резисторов)

Изменено пользователем ~D'Evil~
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

В общем тут возник вопрос про микроконтроллеры.

Сразу говорю на асме прогать не надо. Есть прекрасный язык Си.

вот тут http://forum.cxem.net/ все очень доходчиво и с нуля описано. Сам начинал учиться по этому курсу. тут про АВР от Атмел и про ПИКи от микрочипа кое что есть рекомендую хотябы для того чтобы понимать как и что. а по поводу управления и комутаторов, ставьте реле если вам так нравится, либо в коллектор ключа, а базу ключа на выходной пин контроллера, либо если реле срабатывает от 5 вольт, то прямо на ногу контроллера (АТМЕГА16 терпит 50мА проверял лично) если будут вопросы задавайте, но после прочтения этого курса такая тривиальная задача как управление узлами усилка вам будет под силу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Парни, помогите, измучился уже. Подскажите схемы регуляторов громкости, баланса и желательно тембра на микросхемах (чтобы кнопками управлять). Есть ли вообще ХОРОШИЕ схемы, способные удовлетворить моим вопросам, а то найдешь - говорят - го**о. Помогите, плиз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Привет всем!

Такой вопрос: собрал я себе в прошлом году усилитель на TDA7294.

2 канала по микрух наколонку, и мост на саб.

запихал туда самодельный аналог масткркитовского фильтра для саба.

вопервых когда я включаю и выключаю усилитель в сабе сильно бухает.

во вторых если допустим включаю свет в комтане в сабе раздается щелчек, ну а если цветомузыку включаю, то мигание сопровождается треском. на колонках все норм (отключаю саб, на фронтах ничего не бухает и не трещит)

мне кажется во всем виноваты микрухи в фильтре (наверно сильно реагируют на напряжение, хотя на них идет стабилизированое).

+ давно хочу сделать темброблок

хотелосьбы сделать такую вешч:

левый и правый канал -----> предусилитель ----->

-----> смеситель -----> предусилитель -----> цветомузака

-----> темброблок -----> предусилитель -----> фронты

-----> смеситель -----> фильтр -----> предусилитель -----> саб

в фильтре нужен регулятор от ~25 до 150гц остальное обрезать

надеюсь запихать все на 1 плату

темброблок расчитываю сделать по ентой схемке: http://qrx.narod.ru/audio/p_rt.htm

Как такое можно осуществить?

Заранее спасибо

Изменено пользователем Dimiurg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
  • 3 недели спустя...
Хотел бы в этой теме обсудить чем можно "набить" усилитель и на сколько это оправданно. А самое главное это рассказать как эти все устройства и примочки воплотить!!!

Я хотел бы видеть в этой теме следующие вещи:

- Регулятор громкости с индикацией ослабления (Несколько вариантов есть)

- Селектор (Select - выбор) входного канала: 5.1 #1, 5.1 #2, FM, CD и т.д.

- FM радио (А почему бы и нет)

- Устройство защиты блока питания от перегрузок (Если усилитель 200Вт, а трансформатор 100Вт)

- Устройство плавного включения (А нужно ли оно? )

- ПДУ (Ну это ваще было бы шикарно)

- LCD (тоже круто, но очень сложно, нужны программеры)

- Ну может еще че...

Предлагаю начать с регулятора громкости, т.к это самая востребованная вещь.

P.S. Буду рад видеть новые предложения по поводу начинки!

получится тухлячек!!! бесполезные это навороты, лучьше уж тогда что-ть такое купить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот выше вылажена схема пассивнго темброблока, какие у неё преимущества и недостатки? И какие темброблоки лучше пасивные или активные?

Ведь это не Канзас, правда, Тото?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

получится тухлячек!!!

Обоснуй ка.

Привет, дорабатываю усилитель BBK стоит ли убирать мультиплексоры на входах, они как-либо влияют на звук?

В усилителях такого класса надо выкидывать с пути сигнала практически все, тогда будет заметна разница в звучании.

Вот выше выложена схема пассивнго темброблока, какие у неё преимущества и недостатки? И какие темброблоки лучше пассивные или активные?

У той схемы пассивного темброблока нет недостатков (сигнал только слегка ослабляет). Самый большой ее плюс в том, что она абсолютно не вносит искажений в отличии от активных темброблоков (LM1036, TDA1524, TDA7313 и т.д.). После пассивного темброблока можно поставить хороший операционник, если требуется усилить сигнал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понял, стало интересно:) Резисторы я так понял нужно дорогие буржуйские и всю конструкцию вместе с резисторами в железную коробку, чтобы только рукоятки торчали. Правильно думаю?

Ведь это не Канзас, правда, Тото?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ito

Там галетники надо. С "военки" не так тяжело и дорого найти. В зависимости от конструктива и требований можно и без коробки железной.

Изменено пользователем STASILA
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброго времени суток :).Вчера мною наконец-то был найден хороший корпусок для усилка(Стоун), посему начинаю собирать в корпус .Сделать хочу все как следует:два тора(каждый на свой канал), диоды шоттки в БП(отдельный мост на каждую обмотку каждого транса, т.е. всего получится 4 моста), в плечо каждого канала по 15000мкф хочу поставить.Впринципе с усилком все ясно )).Но тут одна проблемка:качественный пред(всмысле темброблок, предусил, селектор)+еще неплохо бы защиту от постоянки и индикацию выхода на светодиодах.подскажите насколько все это оправданно, и что стоит ставить(я хочу пассивный темброблок и пред на ne5534), вопрос в том чтоб не испортить качество стоуна.Кроме того очень не хотелось бы портить внешний вид коробочки, а там кнопочки + и - на морде, вот я хочу громкость на них повесить.

У меня впринципе есть идея купить моторизованный резистор- в кварце стоит 350р(50 и 100к есть).только вот какой там стоит двигатель(наверно шаговый, а им еще управлять надо...) тут в ветке про микроконтроллеры говори, однако как их прошивать...в общем я не сильно за, я этим никогда не занимался.вот еще схемки предов которые приглядел на форуме.что скажете?какие ОУ лучше использовать(до 150-200р за шт)

P.S.Если что, заранее извиняюсь за оффтоп, но более подходящего места для поста я не нашел...

post-12888-1175600174_thumb.jpg

post-12888-1175600212_thumb.jpg

post-12888-1175600379_thumb.jpg

post-12888-1175601028_thumb.jpg

post-12888-1175601039_thumb.png

Схема должна работать в корпусе, а не в принципе.В принципе они почти все работают, а в корпусе лишь малая часть )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
в плечо каждого канала по 15000мкф хочу поставить

Софт старт не забудь сделать, а то у тебя диоды со временем вылетят.

Но тут одна проблемка:качественный пред(всмысле темброблок, предусил, селектор)+еще неплохо бы защиту от постоянки и индикацию выхода на светодиодах.

Знаешь что такое качественный усилитель? Вот что это: одна клемма входа, одна клемма выхода, кнопка включения питания, сетевой разъем. Все. Как я понял тебе хочется понавороченнее, что ж, погнали:

1) Темброблок. Делай пассивный, все схемы я здесь выкладывал. После темброблока ставь предусилитель.

2) Селектор - делать на релюшках, управлять релюшками через галетник. Я вот у тебя на корпусе кнопки вижу, посему налетник отпадает: делаешь счетчик на цифровых микросхемах, после него дешифратор, после дешифратора транзисторы в ключевом режиме (не советую реле нагружать непосредственно на выход микросхемы, не потянет). Еще антидребезг для кнопок не забудь, а то глючить система будет.

3) Предусилитель. Опер+транзисторы и все это загоняется в класс А.

4) Светодиодные индикаторы. Я бы не ставил, думаю они будут не очень смотрться с этим корпусом. Если все таки решишься, то делай на LM3914 (15, 16). Кстати, их можно каскадировать.

вопрос в том чтоб не испортить качество стоуна

Да вобщем то любой элемент на пути сигнала искажает звук в ту или иную сторону. Тебе решать. Могу сказать только одно: категорически нет всякой шняге типа "дофига в одном" на подобие темброблок+селектор+I2C+пред в одной микрухе. Они поганят звук как никто другой.

а там кнопочки + и - на морде, вот я хочу громкость на них повесить

DS1669 или DS1869 - электронные переменные резисторы, управляются как раз кнопками.

У меня впринципе есть идея купить моторизованный резистор- в кварце стоит 350р(50 и 100к есть)

Я здесь выкладывал файл со схемой и прошивкой для ДУ. Она как раз заточена под использование моторизированных движков постоянного тока. Так же там реализован селектор, включение основного питания и что-то еще полезное было.

однако как их прошивать...в общем я не сильно за, я этим никогда не занимался

Собирается программатор (из полутора десятка деталек), подключается к компу с софтом, втыкается в программатор микруха, далее надо нажать всего одну кнопку и подождать пару секунд. ИМХО Стоун собирать сложнее :)

Pony Prog (или так: Ponyprog) - любой поисковик выдаст тебе прогу со схемой программатора. Это, пожалуй, самый распространенный.

P.S. В этой теме твой пост не является оффтопом )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...