Перейти к содержанию

Разработка Эбу, Нужен Совет


Рекомендуемые сообщения

Сначала ищем АМ на бинзине.

Значит мое мнение о том какая машина подходит:

Топливо - бинзин (любой марки)

ДВС - однозначно с распределенным впрыском.

Необходимый набор датчиков:

...

Ну и какой смысл в этом случае изобретать велосипед? Берется блок Января за 4т.р., устанавливается и вуаля - машина поехала.

Чудес не бывает и такого авто не найти в принципе, что бы все было исправно, а не работали только копеечные мозги.

Дорабатывать же авто без впрыска накладно - комплект деталей без работы перевалит за 10т.р. и не даст ощутимой выгоды в дальнейшем. Он конечно немного экономичней и добавит чутка лошадей за счет лучшего наполнения цилиндров и более точного дозирования бензина. Но окупаться такая доработка будет 200 тысяч километров, если не больше. А скорее всего и вовсе не окупится, как показывает практика карбюраторы куда дешевле в эксплуатации. Расход конечно немного выше, но нет недешовых датчиков. Вылетит на впрыске ДМРВ и вся экономия пропала. Даже более того - уходим в минус. В карбюраторе ломаться практически нечему. Ну игольчатый клапан разве что иногда перестает работать. Ремкомплект за 100р полностью это решает.

Начинается "крыловщина". Лебедь, рак и щука никак не могли договориться о направлении работы. Результат мы все помним - а воз и ныне там...

Не имею ничего против гнушного софта, но разумнее пользоваться самым лучшим из того что можно достать. Не берусь говорить за все ядра, но для авров конкуренту IAR едва-ли найдется. GCC на меня не произвел впечатления - по скорости сильно уступает

Ну по этому поводу можно бесконечно спорить. Холиваров в сети куча, причем обычно они голословны. Но встречаются и простые тесты.

Например - http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=13936 Читать надо всю тему, там проверка эффективности с 4 страницы. А мнение о преимуществе ИАР над бесплатным ГЦЦ сильно устарело. Лет 6 назад так и было, но время шло и порт ГЦЦ под АВР развивался. Так что теперь ГЦЦ уже ничем не хуже, скорее наоборот.

Для фазированного впрыска зарезервировать порт. Сгнал фазы несложно взять с трамблера, если установить шкив 60-2. Фазрованный впрыск имеет смысл для экологии - что для нас не очень пока актуально - главное расход, а он вроде как на паралельных впрысках поменьше. Форсунки можно обединить по две - тогда на 4 форсунки надо будет 2 канала управления.

Насколько важен момент впрыск я не знаю. Говорил же выше - знаний по теории управления ДВС мне не хватает. :(

А с распределителя фазу не получить. Разве что спилив 3 шторки из 4-х, но такой рспределитель долго не проживет. Подшипники не выдержат работу с быстро вращающимся эксцентриком. И для газа параллелить форсунки нельзя - их быстродействие никакое по сравнению с бензиновыми. Разве что дорогие смогут работать в таком режиме, типа BRC, но их стоимость запредельна. 10-12т.р. за рампу из четырех форсунок это не бюджетно ни разу. А валтековская рампа стоит около 3т.р.

Бензиновые нормально работают на ХХ со временем впрыска 2мС, а у валтека только время открывания 2.5-3мС. Т.е. для нормальной работы времы газовой форсунки на ХХ должно быть 6-7мС. И это не дает возможности делать попарно-параллельный впрыск, на высоких оборотах форсунки будут не справляться с нагрузкой, т.е. вообще не будут закрываться и все равно смесь будет бедной. Если же поднять под это дело давление на редукторе, то на ХХ будет переливать. Заколдованный круг. В ГИГ-е эта проблема решается нестандартным редуктором. Он имеет "коэффицент усиления", т.е. не пытается поддерживать постоянный перепад давления между своим выходом и впускным коллектором. Например на ХХ этот перепад может быть 100КПа, а на режиме тапка в пол - 250КПа. Но редуктор от ГИГ-а тупиковый путь. Да и форсунка там была шустрая. Только ненадежная, требующая нетривиальной калибровки колечками из проволки, шумная и нормально открытая - заглушил двигатель, форсунка открылась и плюнула в коллектор остатки газа. Все кругом тут же узнавали, что где то рядом машина на газу. А в газ добавляют крайне "ароматные" добавки. :) Именно для того, чтобы утечки сразу обнаруживать.

По поводу арма - где-то читал что не заточен он для реального времени, хотя они популярны очень сейчас.

ARM7 для реалтайма очень неплох. Быстрый, куча аппаратных модулей. Кушает правда прилично, но не для батарейный применений просто отличный выбор. При этом стоит дешевле АВР-ов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 213
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Qwertty, спасибо за ссылку. Почитал "пионэров" с казуса. Комментировать не буду (сильно выходит за рамки и писать там много). Но выбор платформы на самом деле чрезвычайно серьезный вопрос, поэтому прикладываю кусок реального (вылизанного мной, правда для микрочипа) кода (математика не завязанная на на контроллер) который я компилировал в IAR для MEGA16 на максимальной оптимизации по скорости. К меня все расчеты выполняются 91 us на 16 МГц - 1449 циклов (никакой оптимизации кода под IAR не делал). Также приложен файл для протеуса. Прикладываю проект полностью. Хотелось бы получить время выполнения этого кода для GCC и для арма если можно. Интересует исключительно скорость конечно. Надеюсь выдрать исходные файлы и пере собрать под другую платформу труда не составит. Таким образом можно будет совершенно объективно прикинуть реальные возможности платформ и инструментария.

Цены в платане на LPC213х как-то не радуют от 300р :( при цене самой дешевой меги16 66р. Это почти 5 мег. Не думаю, что одна LPC переплюнет 4 меги. Хотя скорополительных выводов пока делать не буду.

Прикладываю также схему SECU-3 моего исполнения, т.к. авторский вариант расположения и рисования схемы мне очень сильно не нравится (хотел переразводить под дип но такая потребность отпала). Схема реально-рабочая думаю можно положить в основу обсуждения блока отвечающего за зажигание(чтобы не изобретать весь велосипед заново). Надо только адаптировать ее под себя и добавить еще контроллеров для других задач (впрыска и т.д.). Предложения будут следующие. Связь с блоком не делать на основной плате, а реализовать отдельным шнурком по типу того-же ГИГа. Поставить аудио разъем и завести на него ножки контроллера. А всю обвязку вынести на внешний шнурок - будет очень универсально делай хоть ком, хоть юсб, хоть с развязкой хоть на прямую. Хип также вынести в отдельный блок.

Надо не забыть про датчик давления газа. ДАДа должно быть предусмотрено подключать ДВА! ДМРВ - не бюджетно и сложно если правильно делать (на потом оставить).

Прикладываю также времянки по зажиганию трамблерному и шкиву 60-2. Также предлагаю взять за основу для обсуждения полезно иметь хоть что-то перед глазами.

Смотрим - высказываемся, не стесняемся - все выше это всего-навсего мое ИМХО (а я очень многого не знаю и потому могу ошибаться). Короче все обсуждаемо.

1_Proba_IAR4.30.rar

post-29916-1268232390,4_thumb.jpg

SECU-3(mi)_1.rar

шкив_2-32.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Qwertty, спасибо за ссылку. Почитал "пионэров" с казуса. Комментировать не буду (сильно выходит за рамки и писать там много). Но выбор платформы на самом деле чрезвычайно серьезный вопрос, поэтому прикладываю кусок реального (вылизанного мной, правда для микрочипа) кода (математика не завязанная на на контроллер) который я компилировал в IAR для MEGA16 на максимальной оптимизации по скорости. К меня все расчеты выполняются 91 us на 16 МГц - 1449 циклов (никакой оптимизации кода под IAR не делал). Также приложен файл для протеуса. Прикладываю проект полностью. Хотелось бы получить время выполнения этого кода для GCC и для арма если можно. Интересует исключительно скорость конечно. Надеюсь выдрать исходные файлы и пере собрать под другую платформу труда не составит. Таким образом можно будет совершенно объективно прикинуть реальные возможности платформ и инструментария.

А почему - пионеров? :)

Я пока под АВР собрал. 16МГц, мега16. GCC4.2.2, оптимизация по размеру Os. Между брейкпоинтами 870 тактов и 54.38 микросекунды. Да, прилагаю elf. Его можно прямо студией открыть и просимулировать.

Блин, собирал и не посмотрел что в файлах. А там таблицы, которые в ИАР-е идут во флеш. Для GCC другая форма для этого используется. Попозже переделаю. Сейчас же все тоже работоспособно, но таблицы лежат в ОЗУ. Впрочем штук 10 чтений из флеши накинет еще тактов 100-200. Так что реальный результат будет около 1000 тактов.

Под АРМ ближе к вечеру.

Но по тактам разве что в протеусе смотреть. Так как в арме конвейер, и ядро работает быстрее флеши, то в симукляторе оценка может быть не слишком точной.

Цены в платане на LPC213х как-то не радуют от 300р :( при цене самой дешевой меги16 66р. Это почти 5 мег. Не думаю, что одна LPC переплюнет 4 меги. Хотя скорополительных выводов пока делать не буду.

Сравнивать надо например LPC2132 и ATMega64 - у обоих 64 кб. флеши. ОЗУ правда у арма больше, но он его и расходует несколько расточительнее. У меня при переносе с авр на арм получаются довольно близкие размеры программ.

В терре LPC2132 - 178 р в розницу, M64L - 151р. 27 рублей разница.

Надо не забыть про датчик давления газа. ДАДа должно быть предусмотрено подключать ДВА!

Зачем два ДАД-а?

test_isr.zip

Изменено пользователем Qwertty
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

За тем, что это по сути одно и тоже, что давление, что разряжение. Надо до бы в сторону датчиков давления MPX смотреть (MPX4115 - в протеусе есть). А вообще их целая линейка любых и абсолютные и относительные. Выбирай любой.

По поводу компилятора чудеса прямо, аж качнуть захотелось. Ссылку бы только. Но с чтением флеш все-таки проверь, это принципиально.

В армах смущает как раз этот конвеер. Для нас важно, чтобы время от момента изменения сигнала на входе до момента когда дернется выходная ножка при любых раскладах не плавало, а было строго фиксировано и предсказуемо (дрожанием 1-2 цикла пренебрегаем). А здесь совсем непонятно как там эта периферия отработает. Мозг скажет дергай, а она ладно ладно потом... Да и между ножками поменьше (0.5 мм)

В догонку к рисункам еще один файл прикрепляю.

Шкив - расчет AVR.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

За тем, что это по сути одно и тоже, что давление, что разряжение. Надо до бы в сторону датчиков давления MPX смотреть (MPX4115 - в протеусе есть). А вообще их целая линейка любых и абсолютные и относительные. Выбирай любой.

Ну так датчик давления газа + ДАД или ДДГ+ два ДАД-а? :)

По поводу компилятора чудеса прямо, аж качнуть захотелось. Ссылку бы только. Но с чтением флеш все-таки проверь, это принципиально.

Я уже проверил - все не так расчудесно. Там много чтений получается, 200 тактами не обошлось. Прикрепляю новый elf.

Их стало аж 1324 и 82.75 микросекунды :( Но цикл зажигания минимум 5мС, при 6000об/м. Так что запас есть.

Да, я переделал только функцию interval, все что в бенчмарке не участвует не менял :)

В армах смущает как раз этот конвеер. Для нас важно, чтобы время от момента изменения сигнала на входе до момента когда дернется выходная ножка при любых раскладах не плавало, а было строго фиксировано и предсказуемо (дрожанием 1-2 цикла пренебрегаем). А здесь совсем непонятно как там эта периферия отработает. Мозг скажет дергай, а она ладно ладно потом... Да и между ножками поменьше (0.5 мм)

Нет там никаких сложностей. Я гарантировано обеспечу в арме такое время с точностью в 1 такт, а такт в арме несколько быстрее, чем в авр. Хотя ИМХО это просто не нужно. А страшилки с "нереалтаймовостью" арма.. Ноги растут из того, что авр входит в обработчик за 4 такта + время самой длинной команды - еще 3 такта. Т.е. за 7 тактов мы гарантированно попадем на вектор. В арме в худшем случае это 24 такта. Вроде в три раза больше, но такты в арме в 4 раза короче и если обработчик это FIQ, то можно сразу начинать выполнять что то полезное. АВР-у надо еще сохранять в стеке используемые регистры. Сверх простые обработчики где вся работа - сбросить вывод порта не рассматриваем :)

WinAvr - http://sourceforge.net/projects/winavr/files/

Тестировалось на WinAVR-20071221-install.exe

test_isr2.zip

Изменено пользователем Qwertty
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

АРМ лучше для многозадачности. А АВР для реалтайма. Прерывания как таковые там не нужны, прямолинейный код. АРМ лучше прикрутить рядом, повесить на него линуха, прикрутить дисплей..., и сделать графическую приборную доску с управлением/контролем двигла, МР3 плеером, ГПС, можно камеру еще туда и писать на флешку...

А по поводу ЭБУ для ГБО, тухлая идея, форсунки для ГБО достать сложно и ОЧЕНЬ дорого!Специальные датчики тоже.

И даже если "приколхозить" газо-топливную рампу к обычному ДВС, ездить будет опастно, каждому гаишнику кланиться и ТО пройти не реально будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем с протеусом пока не разобрался, а в симуляторе для ARM7 результат 496 тактов. Реально будет больше, тут задержки для флеш не учитываются. Но и программа для арма не очень съедобная. Для эффективной работы ему даже счетчик цикла надо делать 32 битный. Даже если в цикле 16 итераций. ИМХО все равно неплохо, в переводе на такты АВР 150 получается, т.е. в 8 раз быстрее, чем я получил скомпилировав в WinAvr, и в 10 раз быстрее результата ИАР.

Я попозже на железе проверю, там результат будет точным.

2 Spam0

На АРМ7 линукс не ставится, да и смысла в нем нет.

А форсунки для ГБО достать не проблема вовсе - http://www.gazland.ru/index.php?cPath=23_13_25

Да и не сказать, что очень дорого.

Каждому гаишнику кланяться не надо, с ТО тоже не проблема. Я два раза проходил с установленным ГБО. Один раз все прошло, а в другой раз заставили снять баллон. :) После этого прошел. На редуктор/форсунки внимания не обращают, да и мало ли что это такое. Нет баллона - нет и газа. Но в принципе можно вообще подъехать к установщикам газа, дать им 1000р и получить какой нибудь сертификат на ГБО. Гаишникам этого хватит. А на дороге проблем вообще нет - гаишники имеют право требовать только то из документов, что прописано в ПДД. А это права, свидетельство о регистрации, талон ТО и страховка. Доверенность, если нет собственника в машине. Все. На заправках в принципе могут попросить документ о опрессовке баллона, но на практике такого не бывает :)

Ну и еще непонятно - если нужен впрыск бензина, то можно собирать MS. На бензине он вполне себе ездит, и разрабатывать ничего не нужно - все уже готовое есть. Собрал, настроил, поехал. Скоро и под распределенный впрыск появится, там уже тестируют что то. Т.е. как минимум железо готово + частично программа. А вот для газа он не годится. Ни существующий, ни тот что тестируется.

Что в нем то не устраивает, если нужен впрыск только бензина?

Изменено пользователем Qwertty
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

выкладываю схемы периферии (протэус 7.2 сп6)

Краткие коментарии:

ДАД (М1 на схеме) может быть любой ДАД хоть со шрота хоть mpx4115 в функции перевода АЦП в инженерные величины надо предусмотреть калибковку (заместо матаматических расчетов можно сделать массив kpa_values[1024]={.........}; таблица храниться во флеше калибровка происходит через ком порт с компьютера поэтому МК должен иметь много флэша на борту)

Датчики ОЖ, температуры воздуха, ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ГАЗА,ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ РЕДУКТОРА переводятся и инженерные величины с помощью техже таблиц.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ РЕДУКТОРА - можно опустить он нуден только для того чтобы не переключятся на газ раньше чем температура в редукторе не достигла 35гр.

Датчики ОЖ - обязателен (используется для расчёта импульса впрыска при запуске, обогащение смеси после запуска, обогощение смеси при прогреве.)

температуры воздуха, ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ГАЗА - для начала можно опустить НО предусмотреть их присуствие в коде заместо этих величин брать константы.

ДПДЗ - рекомендовано но не обязятельно. Основная задача обогпщение при ускорении и активация автоматической регулировки ХХ.

Дифференциальный датчик давления газа - MPX4250 с ддвумя выводами, калибровка так же как и ДАД При использовании MPX4250 надо честь что перепад давления не должен быть более 2 бара. Можно также использовать оригинальные MAP датчики для газа но они стоят очень не мало.

В моём проэкте газовый MAP не буду использовать т.к у меня 2 редуктора маловероятное проседание давления (фотки потом)

Основные алгоритмы по дозированию топлива Alpha-N, Speed density, MAF

Alpha-N Основная таблица эффективности двигателя (VE - Volumetric Efficency Table) VE_table[TPS][RPM];

SPEED density VE_TABLE[MAP][RPM]

MAF - прямой расчёт топлива по показаниям ДМРВ

Датчик барометрического давления воздуха обязателен для гористой местности для нас же покатит если считать покозания ДАД пока двигатель ещё не запущщен.

ДПКВ (идуктивный) Думаю что альтернативы нет LM1815

ДПКР (датчик холла или трамблёр) протая опторазвязка для трамблера паралельно диоду оптрона можно поставить конденсатор (подбирается опытным путём)

Для тех кто не имеет на двигателе ДПРВ (я в том числе) предлагаю снимать сигнал с высоковольтного провода 1го цилиндра

На подобие как в стробоскопе по этому поводу нужна схема преобразования сигнала для процессора (предлгайте)

к стате такой приём использовался в бмв е30 (правда зачем это нужно было для попарно паралелльного впрыска не знаю)

В эбу применить 2 типа драйверов С ШИМ И без шим. Идея такая основной МК даёт обыкновенныый импульс для высокоомной форсунки, Если ШИМ не нужен для тех кто хочет ШИМ собирает драйвер с ШИМ контроллером для тех кому ШИМ не нужен экономит денежки и собирает обычный драйвер. Конфиг ШИМ контроллера происходит через общую (для всех ШИМ модулей) шину.

Основные черты ШИМ драйвера:

Начало впрыска отрываются сразу два транзистора (драйвер и гасящий транзистор). Ток в инжекторе нарастает,

через время t=0.9-3 mS (Peak time характеристика инжектора) Ток в форсунке достиг примерно 3-4 А (Peak_Current характеристика инжектора) и Драивер начинает ШИМ частотой около 15 кГц и скв. 25-30%. По истечению время впрыска оба транзистора закрываются. На истоке происходит всплеск по напряжению (самоэдс форсунки) чем больше напряжение самоэдс, чем быстрее закроится форсунка. (Если в мосфете нет стабилитрона то его надо добавить отдельно (см схему обычного драйвера, если в обычном драйвере используются мосфет со стабилитроном то внешняя цепь по ограничению напряжения не нужна.))

А Во время ШИМ гасящий транзистор открыт и энергия самоэдс удерживает форсунку открытой.

Выходы на релюшки без комментариев всё понятно.

Зарезервировать SPI для ДД и др периферии (дополнительные выходы входы и т.д)

Прикиньте схемы для клапана ХХ На шАговом двигателе.

Время оч мало поэтому медленно пишу описание, продолжение до пятницы не будет надеюсь до понодельника.

scematic_initial.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так, ладно, моя инфа видимо сильно устарела, когда интересовался газовым инжектором, мне озвучивали цену 2000$!!! Раз пошла такая пьянка, то можно и поучаствовать. Остается вопрос, система разрабатывается для инжекторной машины или карбовой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основные черты ШИМ драйвера:

Шим строится на одном транзюке (мостфете), в качестве гашения можно поставить обратно направленый диод ;) Для индукционной нагрузки, хоть с ШИМом хоть без - один транзюк и один диод, куда же еще проще? Рекамендую "Семенов - Силовая электроника от простого к сложному".

Еще замечание: на ХХ (ДВС на 2.3л, 4 цилиндра, 850 об/мин) длинна впрыска составляет 4-6мс. При частоте ШИМ 20КГц, длинна периода составит 50 мс ;). Так что такой ШИМ еще и пукнуть не успеет, а уже передоз в 10 раз ))

На счет схемы регулятора ХХ, все оч просто нужен специальный регулятор ХХ (например от Волги), там балансная схема, и управлять обычным ШИМом но с дополнительным инверсным выходом.

Если строить систему с ДМРВ, то положение дроселя не обязательно, а если с ДАД, то без датчика дроселя математики много или нужна 3Д таблица размером: при резрешении 10 бит - 1 ГИГОБАЙТ, а при разрешении 16 бит - 256 ТЕРОБАЙТ! Так что без дроселя никак.

Изменено пользователем Spam0
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Остается вопрос, система разрабатывается для инжекторной машины или карбовой?

Да все равно. Система питания независима от бензиновой. Свой мозг, свои датчики.

Шим строится на одном транзюке (мостфете), в качестве гашения можно поставить обратно направленый диод Для индукционной нагрузки, хоть с ШИМом хоть без - один транзюк и один диод, куда же еще проще? Рекамендую "Семенов - Силовая электроника от простого к сложному".

А вот диод как раз не нужен. Форсунка и так закрывается больше миллисекунды, затягивать это ни к чему.

Еще замечание: на ХХ (ДВС на 2.3л, 4 цилиндра, 850 об/мин) длинна впрыска составляет 4-6мс. При частоте ШИМ 20КГц, длинна периода составит 50 мс . Так что такой ШИМ еще и пукнуть не успеет, а уже передоз в 10 раз ))

При частоте ШИМ 20КГц период 50 микросекунд. Так что передоза не будет.

На счет схемы регулятора ХХ, все оч просто нужен специальный регулятор ХХ (например от Волги), там балансная схема, и управлять обычным ШИМом но с дополнительным инверсным выходом.

Надо посмотреть что это за девайс.

Если строить систему с ДМРВ, то положение дроселя не обязательно, а если с ДАД, то без датчика дроселя математики много или нужна 3Д таблица размером: при резрешении 10 бит - 1 ГИГОБАЙТ, а при разрешении 16 бит - 256 ТЕРОБАЙТ! Так что без дроселя никак.

Откуда гигабайты??? Таблицы строятся по 16-32 значения. Даже в случае размерности в 32 значения трехмерная 16 битная таблица это всего 64кБ. Без ДПЗД очень даже можно при наличии информации оборотах и разряжении во впускном коллекторе. Концевик отпущенной педали разве что полезен, можно узнать о том, что надо поддерживать обороты. Да и для принудительного ХХ нужна информация о нажатой/отпущенной педали.

Изменено пользователем Qwertty
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 tightenloop

Очень мало информации. Интересуют не схемы подключения датчиков, а методы расчета времени впрыска.

Учитывая что, в отличии от бензина, газ очень разный. И по качеству и по составу. Летом это 50/50 примерно пропана и бутана, а зимой пропана куда больше.

Но ездить то надо на любом. И вот тут появляются сомнения в рациональности традиционных способов расчета. Они все рассчитаны на какой то усредненный "бензин".

А с газом все сложнее - на 1кГ пропана для сгорания требуется 24м3 воздуха, а для бутана эта цифра уже 31м3. Сколько нужно для смеси остается только гадать.

Поэтому мне непонятно главное - а как с помощью таблиц учесть разный состав топлива? А если никак, то нужны ли таблицы? Или точнее - а что нужно заносить в эти таблицы в таком случае?

В общем нужно разъяснении именно этого момента - как быть с тем, что газ разный? На ГИГ постоянно приходилось вводить коррекцию. Руками, т.е. вычислителем являлся мозг человека. Это нехило раздражало. Хотя какие то зачатки самообучения там явно были.

Справочная информация пропан/бутан - http://fas.su/index.php?page=319

А как раз со схемами проще.

Но я против использования LM1815 - у нас это редкая и дорогая деталь. По efind.ru ее практически никто не держит на складе, т.е. проблемы с приобретением гарантированы. А с учетом того, что с ее работой справляется практически любой компаратор, то его лучше и применять. По аналогии с secu3 - lm293 или аналог.

Все датчики надо привести к диапазону АЦП, т.е. к опорному напряжению. Обычно опора выбирается 2.56В, для облегчения последующего пересчета.

Вход ДК должен иметь потенциал 0.4-0.6В при отключении самого датчика. Да и есть ли смысл прогонять его выход через АЦП? Ведь исправный датчик имеет как бы два состояния 0-0.1В и 0.8-1.2 В lm293 два компаратора, если один идет на ДПКВ, то второй можно использовать на ДК. Выход компаратора прямо на цифровую ногу контроллера.

Правда при таком подходе нельзя отловить ситуацию с неисправным ДК.

От ДДГ отказаться можно, но даже если давление не проседает, чего быть не может при мембранном редукторе в принципе, то есть обратная ситуация с возрастанием давления.

Если бросить педаль газа при больших оборотах давление резко растет и при последующем нажатии на педаль двигатель может захлебнуться от переизбытка газа. Практически не проседает давление только у рычажных редукторов, а они редкость. Да и отзывы о них плохие - забиваются быстро и вообще к качеству газа критичны.

Форсунки. Что то мне кажется что при том быстродействии, что демонстрируют газовые форсунки им удержание током самоиндукции вообще ни к чему. Обычный ШИМ, да трансил для защиты силового мосфета вполне справятся с задачей управления форсункой. Да и выносить ШИМ из процессора ни к чему - пусть мозг будет единым. 4 канала ШИМ для LPC213x не проблема.

По поводу удержания, можно сделать так:

Не понял как рисунок вставить. Прикрепил как файл. Вообще движок форума тут кривой.

Замечания принимаются. :) На форсунку можно вывести один провод, общий в авто везде есть.

Управление регулятором ХХ придумаем, это не проблема.

Но нужна теория. Именно управления ДВС. С учетом пропана/бутана в разных пропорциях.

post-104313-1268326258,58_thumb.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"При частоте ШИМ 20КГц период 50 микросекунд. Так что передоза не будет."

- ЧИТАЙТЕ МОЙ ПОСТ ВНИМАТЕЛЬНЕЙ!

Должно быть не 50, а 5 и сточностью до 0.1(хотя бы) ШИМ должен быть не менее 20МГц!!!

"Откуда гигабайты??? Таблицы строятся по 16-32 значения."

- Расход воздуха (к примеру) 2.3 литровый двигун сьедает 10-200кг воздуха. при точности 4 бита и максимальной пропускной способности (округлим) 256кг составит 64 кг. гыыыыы

так что с точностью ЭБУ 4-5 бит ездийте сами ;)

"Без ДПЗД очень даже можно при наличии информации оборотах и разряжении во впускном коллекторе."

- Начинаю злиться, вы физику в школе учили? разряженость изменяется от количества "высасаного" воздуха двиглом В СООТНОШЕНИИ С ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ДРОСЕЛЯ.

Без ДПДЗ и с ДАД нужна 3Д таблица минимум на теробайт!

Читайте мои посты внимательее, я как бы знаю о чем говорю!

Вы хотите выкинуть казалось бы маловажные вещи для "упрощения" разработки, но так не смогли сделать даже высококвалифицированые спциалисты. Чем придумывать велосипед, разберите хоть один двигун, промерьте осцилом что там на датчиках тварится, просмотрите работу ГРМ.

Механика очень сложно сочитается с электроникой: распредвал не крутится равномерно, давление в рессиере не постоянно, фарсунки не имеют постоянную времени открытия, показание лямбды запаздывает всегда на неопределенное время... А вы принебрегаете элементарной физикой, не говоря уже о кинетической...

Изменено пользователем Spam0
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлогаю, сначала, отработать моновпрыск, откинув: ДПКВ, ДПРВ, и прочее.

Запустить двигун с ДАД и ДПДЗ, отработав режимы работы форсунки дополнять уже и контролем темпиратуры и распределенным впрыском и зажиганием... Но все постепенно.

Прошу не забывать про всякие мелочи с которыми придется долбаться долго, например: фильтровать показания ДАД и ДПДЗ, правильно обогащать смесь в зависимости от нагрузки и ускорения, отработать алгоритм по ШИМ...

Лично я так и буду наверно делать, ГБО стоит сломаное (долго не пользовался, как раз хотел реанимировать), меги валяются всякие, макетки тоже есть, для шима почти все есть..., закажу форсунки и буду отлаживать. Алгоритм интерактивного терминала тоже уже давно написан, и комп в машине живет...

Наверно вобще приколюсь, сделаю для начала на 15й меге, гыыы Как куплю форсунки, займусь, точно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

народ прошу терпения, у меня работы дох*** не могу на форуме быстро отписываться.

Очень мало информации. Интересуют не схемы подключения датчиков, а методы расчета времени впрыска.

Будет

Обычно опора выбирается 2.56В

Я тут немношо не вкурил ОПОРА это reference voltage ?? Если ДА то опора должна быть 5в (АЦП 1023 = 5в)

Но я против использования LM1815

Дело хозяиское. согласен микруха не бросовая но она того стоит, с ней нет геммороя ни при запуске ни при высоких оборотах, по сравнению с оригинальной мегасквиртовской схемой. у LM1815 высокая устойчевость к помехам. Если готов предложить свой вариант схемы выкладывай я сам бы хотел найти достоиную замену LM1815. Тем более если можно на собрать на легко доступных деталях. перед тем как выкладывать схему нужно желательно проверить её осцилографом на работяющей машине на наличие ложных импульсов.

http://www.megamanual.com/router/crankwheelpulser.htm

прога для симулиции разныХ ДПРВ\ДПКВ

Да и есть ли смысл прогонять его выход через АЦП?

Да т.к. для настройки ЭБУ применяется широкополосный ДК + контроллер, с линейным аналоговым выходом перекалибровал таблицу пересчёта и всё заработало. Тем более в очень небольших пределах даже с узкополосный ДК можно использовать как альфаметр.

В идеале контроллер широкополосного ДК досжен быть встроен в ЭБУ (как в вемс)

4 канала ШИМ для LPC213x не проблема

А что делать мне у меня на одной машине 6 а на другой 8 цилиндров?

"При частоте ШИМ 20КГц...

не парьтесь на счёт этого. Если время впрыска закончено то драйвер закроется не смотря на Фазу ШИМ. (импульс ШИМа не обязятельно выдерживать до конца.)

Точность минимум +\- 1% на ХХ те 3мс *0.01 = 30 мкС

По моим прикидываниям 16 бит таймер, тактовые импульсы 1.5 МГц точность 2\3 мкС , максимальный импуль 43мС

Предлогаю, сначала, отработать моновпрыск, откинув: ДПКВ, ДПРВ, и прочее.

ненадо это не серьёзно, немного терпения...

Как куплю форсунки

Дождись моего описания не торопись....

16 битная таблица это всего 64кБ

если речь идет о таблицах АЦП то:

разрядность АЦП 10 бит = 1024, поэтому 1024*2=2кБ (16бит= 2 баита)

Остается вопрос, система разрабатывается для инжекторной машины или карбовой?

У меня есть мысль такая что ЭБУ мог работать как на основе бензинового ЭБУ так и как самостоятельный. Как? - обясню по позже. Почему? самостоятельный в основном для карбюраторной а на основе бензинового ЭБУ например для моновпрысков.

Вопрос как на счёт моего предложения считывать положение р-вала с высоковольтного провода, есть ли у кого реальные схемы, кто может опробывать на своём авто?

Изменено пользователем tightenloop
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еше раз повторяю, впрыск на бинзине при ХХ - 5 микросекунд с допуском 1%!!! Не 50, не 60, не 47, а 5!!! "2/3 мкс на 1.5 МГц при 16битном таймере"??? Калькулятор пользуйте - 22.8мкс!!!

Опять повторюсь, для начала аффтару лучше разобрать-собрать двигун (хотя бы один), потом воздушные замки строить.

У боша есть ДПКВ и ДПРВ, они ставятся и на жигули и на волгу. Датчик на эффекте холла. Никакие микрухи ему не нужны ))) При использовании ДАД, ДПДЗ - обязателен!

Опора (VRef) на 5В крайне не желателна она или на 2.56в или на 1.28.

3-4-6 котлов, я же и говорю, сначала надо делать моновпрыск, а потом его расширять...

По поводу расчета впрыска - капец просто, какой расчет, есть соотношение смеси, что еще надо? Дальше простая физика...

Не люблю повторяться, а вынуждают...

Досадно, что аффтар не знает двигатели, физику, электронику, и програмирование и при этом советов не слушает. Так что ухожу с темы.

Изменено пользователем Spam0
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо уходить, не нервничай, ты нам нужен, независимо ни от кого я все равно буду это делать даже в одно рыло, т.к. созрел. И мнение каждого человека мне будет интересно.

Брать сигнал фазы (ДПРВ) с первого цилиндра нельзя - искра нефазированна и бьет в два цилиндра одновременно. Размер таблиц должен быть 16. Максимум 32. 1024 - это нонсенс. Неповерите, но линейная интерполяция творит чудеса. Даже 8 значениями можно обойтись, но не будет впадать в крайности. Я за Мегу, т.к. в один камень арм несправится, а два и более их ставить смысла нет. С ДПКВ есть рабочая схема с SECU - она же с январей - не изобретайте велосипет и не плодте недоставаемых номиналов, без которых можно спокойно обойтись. И не стоит ссорится по пустякам, все равно все сначала отлаживается на компьютере от простого к сложному. Я не куплю ни одной деталюшки, пока в протеусе все не заработает. А поэтому конкретный состав по большому счету не играет никакой роли. 1- запускаем опережение зажигания 2-вприск. Это этап базовых сигналов - первое приближение, все очень грубо и примитивно никаких коррекций и сложных датчиков ДПКВ, ДАД и все. Потом начинаем потихоньку добавлять - на этом этапе все можен несколько раз кординально поменьться вплоть до платформы, т.к. наверняка полезуть непредсказуемые и непреодолеваемые в заданной конфигурации грабли...

Изменено пользователем tems-ya
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"При частоте ШИМ 20КГц период 50 микросекунд. Так что передоза не будет."

- ЧИТАЙТЕ МОЙ ПОСТ ВНИМАТЕЛЬНЕЙ!

Должно быть не 50, а 5 и сточностью до 0.1(хотя бы) ШИМ должен быть не менее 20МГц!!!

Не надо злиться. Пост читал внимательно. Повторим? Итак исходно было:

Еще замечание: на ХХ (ДВС на 2.3л, 4 цилиндра, 850 об/мин) длинна впрыска составляет 4-6мс. При частоте ШИМ 20КГц, длинна периода составит 50 мс . Так что такой ШИМ еще и пукнуть не успеет, а уже передоз в 10 раз ))

В принципе время впрыска в 4-6 МИЛЛИСЕКУНДЫ вполне реально. Я такое тоже видел. Период ШИМ частотой 20КГц это 50 МИКРОСЕКУНД. Приведем к единым единицам измерения. Длительность впрыска получается 4000-6000 микросекунд, ШИМ 50 микросекунд. В чем нестыковка то?

"Откуда гигабайты??? Таблицы строятся по 16-32 значения."

- Расход воздуха (к примеру) 2.3 литровый двигун сьедает 10-200кг воздуха. при точности 4 бита и максимальной пропускной способности (округлим) 256кг составит 64 кг. гыыыыы

так что с точностью ЭБУ 4-5 бит ездийте сами ;)

Ну вот задачка по математике за 3-4 класс. При движении авто на 4-ой передаче при скорости 60КМ/ч обороты составляют 2000об/мин. Какие обороты быдут при скорости 120кМ/ч на этой же передаче? У нас вообще таблица здесь 1 точечная. :)

Ну или такая задача - терморезистор при температуре 20С имеет сопротивление 1КОм. При температуре 100С его сопротивление 2КОм. Какое сопротивление он имеет при 80С? Это уже двухточечная таблица.

Так и с впрыском - недостающие значения мы будем получать интерполяцией. Это все не раз проверено и работает. В том числе в Январе. Там ЕМНИП таблицы из 16 точек.

И не надо путать количество точек с разрядностью данных в этих точках!

"Без ДПЗД очень даже можно при наличии информации оборотах и разряжении во впускном коллекторе."

- Начинаю злиться, вы физику в школе учили? разряженость изменяется от количества "высасаного" воздуха двиглом В СООТНОШЕНИИ С ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ДРОСЕЛЯ.

Без ДПДЗ и с ДАД нужна 3Д таблица минимум на теробайт!

Читайте мои посты внимательее, я как бы знаю о чем говорю!

Я похоже читаю внимательней чужие сообщения, чем кто то свои. Это про период ШИМ :)

Хорошо. Разберем и разряжение. Оно является функцией от оборотов и положения дросселя. Я с этим не спорю.

Примерно так:

P = M*D*K

Где P - давление(разряжение), M - обороты, D - положение дросселя, K - коэффицент пропорциональности, зависит от конструктивных особенностей двигателя.

Т.е. при известном положении дросселя и известных оборотах мы можем рассчитать давление во впускном коллекторе.

Это все упрощенно, на пальцах. Изменим уравнение так:

D = P/(M*K)

И получим что зная разряжение ( измерив его напрямую ДАД-ом) и зная обороты, мы можем рассчитать положение дросселя и обойтись без ДПДЗ.

Ну как то так.

Вы хотите выкинуть казалось бы маловажные вещи для "упрощения" разработки, но так не смогли сделать даже высококвалифицированые спциалисты. Чем придумывать велосипед, разберите хоть один двигун, промерьте осцилом что там на датчиках тварится, просмотрите работу ГРМ.

Механика очень сложно сочитается с электроникой: распредвал не крутится равномерно, давление в рессиере не постоянно, фарсунки не имеют постоянную времени открытия, показание лямбды запаздывает всегда на неопределенное время... А вы принебрегаете элементарной физикой, не говоря уже о кинетической...

Я все прекрасно знаю. А с ДАД даже осциллограмму снимал. На ХХ у меня давление во впуске 32КПа и пульсирует в такт с оборотами на +-1-2КПа. Пропустив это через ФНЧ получим идеально красивый выход ДАД. При тапке в пол пульсация немного растет. У меня вышло 95КПа +-3-4КПа. Но ФНЧ и это сгладит.

Еше раз повторяю, впрыск на бинзине при ХХ - 5 микросекунд с допуском 1%!!! Не 50, не 60, не 47, а 5!!! "2/3 мкс на 1.5 МГц при 16битном таймере"??? Калькулятор пользуйте - 22.8мкс!!!

Опять повторюсь, для начала аффтару лучше разобрать-собрать двигун (хотя бы один), потом воздушные замки строить.

Я не понимаю - не нравится команда - ищем другую. Где так же считают что 5 миллисекунд меньше 50 микросекунд. :)

Надо не злиться, а учиться работать в коллективе. Это сложно, но вполне возможно. Где каждый может ошибиться, и его поправят, а не отправят "выпить йаду".

Я собрал и не один двигатель. Могу фотками поделиться. Причем разбирал полностью.

3-4-6 котлов, я же и говорю, сначала надо делать моновпрыск, а потом его расширять..

На газу моновпрыск не сделать. Нет таких шустрых форсунок. Разве что ГИГ-овские, но я ими уже наелся, больше не хочу. Да и редуктор там нужен нестандартный. Опять от ГИГ-а. Так к ГИГ-у и придем.

По поводу расчета впрыска - капец просто, какой расчет, есть соотношение смеси, что еще надо? Дальше простая физика...

Ну если все просто - ждем рассказа. С формулами и пояснениями. И вначале хотелось бы узнать о соотношении смеси. Для топлива из 60% пропана, 35% бутана и 5% непонятно чего.

Досадно, что аффтар не знает двигатели, физику, электронику, и програмирование и при этом советов не слушает. Так что ухожу с темы.

Ну так советов еще не было. Ни одного. Я электронику и программирование знаю очень хорошо. А с ДВС и не скрывал - не знаю. Если для бензина еще могу представить как рассчитать по таблицам, то для газа не могу. :( Для бензина все пляшет от стехиометрической смеси - т.е. 14,7кГ воздуха на килограмм бензина. А для газа это число неизвестно. Его нельзя рассчитать! Я выше давал ссылку на свойства газового топлива. Там разница между пропаном и бутаном в количестве требуемого воздуха просто огромна - около 25%. А что льют на АГЗС неизвестно. :(

Будет

Ждем. Очень. Это основа, без понимания что и как начинать бесполезно. Иначе я бы уже ездил на впрыске газа. Но не смог метож мегасквирта к газу адаптировать.

Я тут немношо не вкурил ОПОРА это reference voltage ?? Если ДА то опора должна быть 5в (АЦП 1023 = 5в)

Почему? Что брать как опору - питание что ли? У которого допуск +-5%? И которое зависит от всего, чего только можно - температуры, потребления и т.д. Ну так тогда и таблицы можно до 8 значений сокращать. Все равно точности не получить. А вообще в мире электроники принято выбирать опору отдельную от питания. Есть стандартные значения - 2.56В и 4.096В. Чаще используется первая. Я использую внешние опоры даже тогда, когда внутренняя есть! Потому как внутренняя обычно все равно низкоточная и требует калибровки. Лишней. Внешняя опора за 20р снимает все эти вопросы полностью. На крайний случай есть TL431, она вообще 5р стоит и выдает 2,5В довольно точно.

А что делать мне у меня на одной машине 6 а на другой 8 цилиндров?

Ну 6 выходов я могу выдать, а вот 8.. Может для 8-ми цилиндровой попарный пойдет? Там цилиндры работают последовательно или по два сразу?

Если по два - проблем нет. Он V образный или рядный?

не парьтесь на счёт этого. Если время впрыска закончено то драйвер закроется не смотря на Фазу ШИМ.

Я не парюсь. При времени закрытия в 1.5мС даже лишние 50мкС погоды не сделают. Уж очень форсунки тормозные.

если речь идет о таблицах АЦП то:

разрядность АЦП 10 бит = 1024, поэтому 1024*2=2кБ (16бит= 2 баита)

Я 64кБ насчитал для трехмерной таблицы по 32 значения. Т.е. для каждого значения первой таблицы имеется связанная таблица тоже из 32 значений и т.д.

Вопрос как на счёт моего предложения считывать положение р-вала с высоковольтного провода, есть ли у кого реальные схемы, кто может опробывать на своём авто?

Я могу, но когда потеплеет немного. Осциллограф не любит минуса - ЖК экран мерзнет. Да и я мерзну! Это даже важней. :) А вообще снимать так можно, но очень это колхозно.

Т.е. такое решение пойдет, если ничего лучше не придумаем. Я когда то стробоскоп такой делал. Работал.

Дело хозяиское. согласен микруха не бросовая но она того стоит, с ней нет геммороя ни при запуске ни при высоких оборотах, по сравнению с оригинальной мегасквиртовской схемой. у LM1815 высокая устойчевость к помехам.

Ну можно TA8025 применить - в Январе стоит. Во всяком случае куда доставабельнее и дешевле.

Или вариант из Secu3, tems-ya выше схему давал. Он же из Января ЕМНИП 5-го. Тоже нормально работает. При этом собран на копеечном компараторе. Там схема дифференциальная, ни один из выводов ДПКВ не заземлен. Так что помех она в принципе не боится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо уходить, не нервничай, ты нам нужен, независимо ни от кого я все равно буду это делать даже в одно рыло, т.к. созрел. И мнение каждого человека мне будет интересно.

+1 Так что в одно рыло не придется. :)

Брать сигнал фазы (ДПРВ) с первого цилиндра нельзя - искра нефазированна и бьет в два цилиндра одновременно.

Нет, так только в некоторых впрысках с двумя катушками. Но для газа это плохо, вероятность хлопка растет. Если с карбом хлопок в общем не страшен, то при установке системы на k-jetronic с большим объемом впуска хлопок уже опасен. А с распределителем искра идет в один цилиндр.

Размер таблиц должен быть 16. Максимум 32. 1024 - это нонсенс. Неповерите, но линейная интерполяция творит чудеса. Даже 8 значениями можно обойтись, но не будет впадать в крайности.

Ну так все так и делают. Больше 32 значений по ИМХО и не бывает.

Я за Мегу, т.к. в один камень арм несправится, а два и более их ставить смысла нет.

Вот как раз арм нужен один, а мег понадобится несколько. Причина этого неудобные таймеры.

LPC выдаст шесть каналов ШИМ и при этом у него еще останутся свободными 8 каналов сравнения и два захвата. Вычислительная способность арма тоже на высоте. Я могу датчик детонации на арме обсчитать через FFT. При этом остальные функции останутся работоспособны. На газу правда детонации не бывает :)

Мега это на крайний случай. У арма всего один недостаток - паять его сложно. Но я постоянно это делаю! Даже утюгом платы вполне получаются. А для ECU я лично собираюсь плату на заводе заказать. Так как отказ системы питания на обгоне например кончается плохо, то качество должно быть на высоте - маска, нормальные via, никаких соплей, влагозащитное покрытие. Я не камикадзе все же.

С ДПКВ есть рабочая схема с SECU - она же с январей - не изобретайте велосипет

+1, тем более что она с Января. Их тысячи ездят.

1- запускаем опережение зажигания 2-вприск.

ИМХО наоборот нужно. Впрыск первое и основное. Можно вообще зажиганием не рулить и уже ездить обкатывая прошивку. ГИГ вот не рулит зажиганием вообще и ничего. Я на нем 3 года отъездил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Калькулятор пользуйте - 22.8мкс!!!

да, лохонулся немного спасибо за поправку. В час ночи после работы голова не очень хорошо работает в любом случае 22мС хватает тк 6000 об\мин ето 20 мС (2оборота двигателя = 720 гр)

Досадно, что аффтар не знает двигатели,

chevy305.jpg

сам перебрал :)

физику,

Диплом показать?

электронику, и програмирование

повтори хотябы мегасквирт установи на пару машин потом понтуйся.

Хочешь уходить без проблем, тока если не знаешь человека не сри ему на голову, не прилично.

times.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 tightenloop

Вопрос о рядном/V-образном снимается. Впрочем я это предполагал, если уж 6-ти цилиндровые чаще V-образные, чем рядные.

Оборудование на высоте - держатель двигателя! Я на столе железном работаю. Думал такую же штуку сварить, но у меня двигатель куда меньше и легче, да и лазить приходится редко. Пока только два раза двигатели из авто вынимал.

Табличку посмотрел. Что в последнем столбце - Время между событиями? В чем измеряется и что за события? Зубцы ДПКВ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для одаренного аффтара:

"Вычислить положение дросеня по оборотам и давлению", я же и говорю что с физикой и двжками у вас очень туго. Справедливо то что вы говорите на ХХ, а реч то идет о том что бы ездить! Нагрузка влияет на обороты. И тяга будет падать! Зачем так делать? Зачем применять "высокие технологии" что бы потом ездить как на обычном редукторе?

Я нервничаю от того что знаю последствия подобных ошибок, уже много лет пишу програмы, разрабатываю схемы, и мне очень не повезло в жизни - купил ГАЗ_3110i, которую теперь разбираю собираю как конструктор...

Я готов участвовать, но делать надо все по уму, надо делать проще и дешевле. Разбивать на этапы, не пытаться обьять не обьятное...

Скорость ШИМ, должна быть в десятки раз ВЫШЕ чем минимальное время открытия, Форсунка не должна открываться на более длительное время чем это неоходимо. И 23 микросекунды это перелив! Должна быть точночть открытия до 0.1 мкс. А 0.1 мкс это частота 10 МГц!

ШИМ конечно сделать можно очень быстрый, но зачем? надо сделать пороговую систему один ключ открывает на полную, другой с ограничением тока. Потратив 60р на лишние транзюки, избавиться от: таймеров, расчетов ШИМов, и повысить надежность...

Поставить ДПДЗ за 200р, и забыть про расчет нагрузки и соотношений давления. Двигатели все разные, вы же сами хотите сделать универсальный блок. У движков разные обьемы цилиндров, рессиверов (на карбах вобще отсутствуют), разные диаметры дроселя, разные обороты... Зачем все это счетать?

Можно предусмотреть работу движка без ДПДЗ, но в качестве аварийного режима, с потерей динамики и увеличением расхода.

Про фазированый впрыск, это вобще сложная тема, и поднимать ее стоит когда все вопросы по дозированию топлива будут решены. Т.к. даже расчет момента впрыска это задача очень не простая, а еще и с унификацией, даст повод поломать голову! И второе, мы же говорим о универсальном устройстве, а не на каждый двигун можно поставить ДПКВ и ДПРВ. А у нас уже будет отлаженая система ))

Изменено пользователем Spam0
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для одаренного аффтара:

"Вычислить положение дросеня по оборотам и давлению", я же и говорю что с физикой и двжками у вас очень туго. Справедливо то что вы говорите на ХХ, а реч то идет о том что бы ездить! Нагрузка влияет на обороты. И тяга будет падать! Зачем так делать? Зачем применять "высокие технологии" что бы потом ездить как на обычном редукторе?

Не вижу противоречий. Давление во впускном коллекторе зависит от оборотов. Едем в горку, положение дросселя не меняем. Обороты падают - давление во впускном коллекторе растет. ЭБУ измеряет это давление и понимает, что нагрузка увеличилась, делает вывод о неизменности положения педали газа, и... ничего не делает :) Потому как главный все же водитель. Может он хочет, что бы скорость снижалась.

Я нервничаю от того что знаю последствия подобных ошибок, уже много лет пишу програмы, разрабатываю схемы, и мне очень не повезло в жизни - купил ГАЗ_3110i, которую теперь разбираю собираю как конструктор...

Ну так раз 3110i, то она УЖЕ инжекторная. Можно ничего не изобретать, а купить 4-е поколение ГБО. Или сделать самому, оно куда проще, чем самостоятельный "мозг". Там не надо считать время впрыска, а достаточно корректировать уже рассчитанное бензомозгом. И ни ДПДЗ, ни ДАД вообще не нужны. Нужен только ДДГ.

ШИМ конечно сделать можно очень быстрый, но зачем? надо сделать пороговую систему один ключ открывает на полную, другой с ограничением тока. Потратив 60р на лишние транзюки, избавиться от: таймеров, расчетов ШИМов, и повысить надежность...

Можно и так. Но сильно проще не станет. Как раз ШИМ и есть способ уйти от балластных сопротивлений. Которые греются, да и места много занимают.

Поставить ДПДЗ за 200р, и забыть про расчет нагрузки и соотношений давления. Двигатели все разные, вы же сами хотите сделать универсальный блок. У движков разные обьемы цилиндров, рессиверов (на карбах вобще отсутствуют), разные диаметры дроселя, разные обороты... Зачем все это счетать?

Можно предусмотреть работу движка без ДПДЗ, но в качестве аварийного режима, с потерей динамики и увеличением расхода.

Мне непросто прикрутить ДПДЗ. Чисто механически. А вот ДАД есть и поставить его куда легче.

Про фазированый впрыск, это вобще сложная тема, и поднимать ее стоит когда все вопросы по дозированию топлива будут решены. Т.к. даже расчет момента впрыска это задача очень не простая, а еще и с унификацией, даст повод поломать голову! И второе, мы же говорим о универсальном устройстве, а не на каждый двигун можно поставить ДПКВ и ДПРВ. А у нас уже будет отлаженая система ))

Ну момент впрыска можно не считать, а банально подобрать при настройке. А вот с ДПКВ и ДПРВ согласен. Если первый я еще могу установить, то второй это безумный колхоз.

Надо все же разобраться в работе ДВС. Жду когда tightenloop найдет время расписать метод расчета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Время между событиями? В чем измеряется и что за события?

можешь не брать во вимание это из моих первых попыток фазирования События - открывание-закрывание пока что забудьте о последнем столбике.

Spam0, я рад что мы всётаки находим общий язык. без обид. дождись обещеного описания. мыслишь в правельную сторону только немножко не так. Я понял что по ШИМ надо разяснить подродно. Будет! тогда поймёшь почему не будет перелива.

Сейчас не время решать использовать или нет ДПДЗ можно с ним а можно и без него....

Про фазированый впрыск, это вобще сложная тема

В принципе ради него весь маскарад (из за технологических особенностей двигателей - большое перекрытие фаз впуска и выпкска ГРМ в карбюраторных движках.)

Самообучение про ШИМ и др. http://www.megamanual.com/v22manual/minj.htm

только лмишнее не читайте.

Сорри опять на работу... :(

ЗЫ народ схему по замену lm1815 в студию!

И вопрос кто возьмётся поднять хостинг фаилов или предложит другую альтернативу? А то уже каша начиниется. Я всё не могу успеть.. И надо думать название проэкта.

Ну типа Russquirt_LPG гы гы гы .

Изменено пользователем tightenloop
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно не делать на резюках, а собрать нормальный стабилизатор тока (общий).

По поводу ДПДЗ, на нескольких машинах ковырял ЭБУ, в них есть какраз такой расчет (аварийный режим). Так даже НЕ универсальный ЭБУ, жутко тупит без этого датчика! Тронуться с места тяжело, в горку не тянет...Во вторых, это опять же делает невозможным эксплуатацию авто без ДПКВ (даже в аварийном режиме), он опять будет основным.

ДПДЗ можно установить почти где угодно, даже если на дросель не вариант, можно ползунковый ризюк поставить на трос, можно нормальный датчик поставить на пидаль, можно хоть оптопару повесить...

Ну и самое важное, это как удалять гланды через попу - мерить обороты на неизвестном шкиве с неизвестным обьемом двигателя и выщитывать воздух. Проще тупо указать программе о пропускной способности впуска воздуха, и остается к этому соотношению добавить пропорцию топлива с поправкой на ускорение и СО.

Если делать как вы говорите, нужно дополнительно указываьт ЭБУ: обьем цилиндров, их количество, степень сжатия, степень наполнения цилиндров, характеристику тяги... Все эти параметры сильно плавают от настроек двигателя, от его состояния, типа, оборотов и даже от того какая выхлопная труба! Счетать устанем! Повторяюсь, ДВС, это не идеальный механизм, и делать надо так что бы максимально исключить погрешности, особено если реч идет о унификации.

Главная задача при расчете смеси, достоверно определить количество воздуха в цилиндре, и в пропорциях подать топливо. Зачем делать таблици под каждый двигун, нагружать проц математикой с подстановкой моногих неизвестных? Такую систему простой автолюбитель никогда не сможет запустить! Ему проще будет приколхозить датчик чем снимать характеристики двигла и строить таблици!

А вот еще, забыл, по ДПКВ рицеркуляцию отработаных газов как учитывать будите?

Без учета тяга упадет на 15-20% ;)

Изменено пользователем Spam0
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...