Перейти к содержанию

Разработка Эбу, Нужен Совет


Рекомендуемые сообщения

Народ извеняюсь за некомпетентность обещаное до конца недели попытаюсь выложить,

дома маленький ребёнок, и много работы + командировки

от идеи не отказываюсь но ближайший месяц у меня напряжонка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 213
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Вот и я говорю что даже первого покаления ГБО будет достаточно что бы переплюнуть работу такого ЭБУ, а что бы не гарели клапана, надо просто настроить ЭБУ на газ (500 рублей в красный день).

На ДАД система не работает в полной мере, читайте внимательнее свою ссылку, там все это сказано!

Корову лошадью тоже можно назвать при определеных условиях. Заслонка называется заслонкой потому что заслоняет поток воздуха, и по...й как она это делает от болта или тросом или электропривод имеет. А вы опять придрались к словам от низкой своей кваливикации в ДВС. На карбе это УЗЕЛ называется регулятором ХХ!

Похоже вы просто не готовы к обсуждению темы.

Короче, надело нянчится с вами, делайте, выкладывайте результат своих "трудов", будет повод посмеяться!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Вот и я говорю что даже первого покаления ГБО будет достаточно что бы переплюнуть работу такого ЭБУ, а что бы не гарели клапана, надо просто настроить ЭБУ на газ (500 рублей в красный день).

Какое ЭБУ перенастраивать то? В первом поколении его нет. Только "механический ДАД".

На ДАД система не работает в полной мере, читайте внимательнее свою ссылку, там все это сказано!

Ссылка не моя. Читаю. Там на ДАД строят аж спортивные двигатели. И не переживают из за Вашего мнения о невозможности этого.

Корову лошадью тоже можно назвать при определеных условиях. Заслонка называется заслонкой потому что заслоняет поток воздуха, и по...й как она это делает от болта или тросом или электропривод имеет. А вы опять придрались к словам от низкой своей кваливикации в ДВС. На карбе это УЗЕЛ называется регулятором ХХ!

Похоже вы просто не готовы к обсуждению темы.

Короче, надело нянчится с вами, делайте, выкладывайте результат своих "трудов", будет повод посмеяться!

Клапан - не заслонка. Совсем.

Я Вам лично ничего не должен. В том числе и выкладывать результаты. Надоело чушь нести - переживем :)

В дальнейшем Ваши высказывания буду просто игнорировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Как же вы узко воспринимаете мои слова, куда ткну веде ошибки ищите, а не смысыл.

У меня так и стояло, ГБО 1го покаления у эбу отключался бензонасос и форсунки стучали в пустую.

Все это говно я снял сразу после покупки авто. Для нормальной работы ДВС ЭБУ перепашивают, меняют режимные точки и УЗО. Спрашивать надо - "типа а как сделано, как работает?" а не тупо отвергать слова.

По ссылке в статье четко указано что делали расчет наполнения цилиндров через ДАД, на Январь 5.1.

4 года муздыхались, провели множество испытаний но дальше устойчевой работы на ХХ так ничего и не добились. Спорт кар делают с опережением. Т.е. не ждут когда ДВС раскрутится в пассивном режиме а ЗАСТАВЛЯЮТ его раскручиваться! Поэтому без единственного датчика которым управляет водитель этого в принципе сделать не возможно!!!!!!!!!!!!!!!!

Я утверждал что это в принципе тухлая идея, но буду делать так, как скажите, но как расчетать вы сказать не можите. Лично я не вижу способа сделать универсальное устройство с помощью ДАД и ДПКВ.

Вы же утверждаете что это возможно, ТАК ДАЙТЕ МАТЕРИАЛ!

Утверждаете так же что хотите сделать устройство универсальным, но даже не предприняли должных мер.

Отказываетесь от ДПДЗ только изходя из того что ВАМ и только ВАМ не хочется его ставить! а ВЕДЬ ЕСТЬ ДОСТОЙНЫЙ ВЫХОД! ведь для замены карба тоже надо чтото делать? Ответ прост, поставить электронный дросель. Это и характеристику поднимет и конструкцию упростит и расчеты облегчит а так же избавит от дополнительного регулятора ХХ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то мне думается, что без датчика положения дросселя не обойтись никак, принципиально никак. Т.е. ДАД + датчик положения дросселя - иначе невозможно будет переходные режимы отрабатывать корректно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то мне думается, что без датчика положения дросселя не обойтись никак, принципиально никак. Т.е. ДАД + датчик положения дросселя - иначе невозможно будет переходные режимы отрабатывать корректно.

Можно и поставить. Тогда можно будет вообще от ДАД отказаться. Получится что то типа mono-Jetronic. Там всего четыре датчика - ДПДЗ, датчик температуры двигателя, датчик температуры воздуха и ДК. Добавить датчик давления газа и уже можно ездить. Однако установить ДПДЗ сложно. У меня карбюратор ненормальный - даже сектор для троса не снаружи, а внутри. Сверху его закрывают всяческие приблуды для автозапуска. Штатные. Ну и опять же - ГИГ обходился без ДПДЗ :) И ездил. Главный датчик это ДК все же, при его неисправности надо делать невозможной работу на пропане, иначе неконтролируемая смесь может сжечь выпускные клапаны. Или как на эжекторе - богатить смесь во всех режимах. Там именно так делают, кроме разгона смесь богатая. При разгоне этого не хватает, но ведь не на гонках - разгон тапкой в пол редок и недолог. Клапана не успевают перегреться. Кстати именно пэтому и считается потеря мощности на эжекторе. При разгоне авто действительно тупит по сравнению с бензином.

Как CW? Установился?

ИМХО надо сейчас забыть о алгоритмах и сделать схему. Спаять железо. Поставить датчики на авто, пораллельно работать над прошивкой.

Я еще пару дней подожду, а потом буду сам делать. В одну харю :) Может получится и хуже, чем могло бы в коллективе ( одна голова хорошо,..) но хоть что то получится...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока CW не ставил, вчера не получилось поработать.

На ГИГе кажется, был задействован концевик карбюратора (могу ошибаться) чтобы отличить хх от работы под нагрузкой.

Qwerty, раз такие сложности в Протеусе с LPC может все-таки АВР. С LPC мне надо разбираться. Из преимуществ только 32 разрядные таймеры. Круто конечно, но так ли они нам нужны. Если сможем сделать на обычных с учетом переполнений, то проблем перенсти на длинные разряды не будет никаких, все только упроститься. Но зато все накатано, и купить и отладка.

Нужен рисунок фаз распредвала например на классику, когда и где какие клапана открываются и закрываются. Все времянки по впруску должны привязываться к конкретному распредвалу. И САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС, ПОД КАКОЙ СИГНАЛ МЫ ЗАКЛАДЫВАЕМСЯ ТРАМБЛЕРА ИЛИ 60-2. ЭТО ДВЕ ВСЕЛЕНЫЕ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока CW не ставил, вчера не получилось поработать.

На ГИГе кажется, был задействован концевик карбюратора (могу ошибаться) чтобы отличить хх от работы под нагрузкой.

Концевик был. Был и ДПЗД, но работал тоже как концевик - задавался порог перехода на ХХ. В самом алгоритме данные от ДПЗД не учитывались. Однако ездило.

Qwerty, раз такие сложности в Протеусе с LPC может все-таки АВР. С LPC мне надо разбираться. Из преимуществ только 32 разрядные таймеры. Круто конечно, но так ли они нам нужны. Если сможем сделать на обычных с учетом переполнений, то проблем перенсти на длинные разряды не будет никаких, все только упроститься. Но зато все накатано, и купить и отладка.

Тут проблема с каналами ШИМ. Если заставить мегу 128 выдать даже 6 каналов, то у нее не останется больше таймеров. Вообще - все уйдут на ШИМ. Годятся кристаллы типа М640/М1280/М1281 - они имеют много таймеров и способны тянуть и шим и логику программы. Но насколько они правильно симулируются в протеусе я не знаю. Я пример писал полчаса, а с протеусом сражался 1,5. Причем был уверен в работоспособности захвата. А получал - data abort :( Когда то на похожем действии с протеусом уже наступал на грабли - при захвате у М8 из регистра захвата данные считывались наоборот - старший байт был перепутан с младшим. На железе же все было в порядке. Протеус - поле с раскиданными граблями. Мне по нему гулять некомфортно :) А производительности АВР должно хватить - январь с 2.5 мипсами как то справляется. Так что если АВР - то тогда мега 1281. У нее и памяти хватит, и таймеров и быстродействия.

Ну или 640/1280, но там корпус уже 100 выводов. Куда нам столько? Правда АВР куда дороже армов :) За 1281 в TQFP64 у нас просят 430р. За эти деньги я могу два LPC2132 купить и еще на пиво останется.

И еще минус М1281 - выводы JTAG мультиплексированы со входами АЦП. Во время отладки будет всего 4 аналоговых входа максимум.

И что значит - отладка накатана? Для М1281 JTAG не спаять так просто, как для LPC. А Протеус - серьезно рассматривать не стоит. Борьба с его глюками меня не прельщает. Впрочем JTAG у меня есть и для АВР.

Нужен рисунок фаз распредвала например на классику, когда и где какие клапана открываются и закрываются. Все времянки по впруску должны привязываться к конкретному распредвалу. И САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС, ПОД КАКОЙ СИГНАЛ МЫ ЗАКЛАДЫВАЕМСЯ ТРАМБЛЕРА ИЛИ 60-2. ЭТО ДВЕ ВСЕЛЕНЫЕ.

А все равно. Что трамблер, что шкив 60-2 все равно не дают информации о фазе распредвала. Трамблер можно попробовать доработать - подрезав одну шторку, но непонятно не помрут ли в нем подшипники, все же эксцентрик получится. А из шкива вообще никак информацию не вытащить - он крутится в два раза быстрее распредвала. А трамблер так же как распредвал.

Изменено пользователем Qwertty
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имел ввиду мегу16 - ини недорогие. Из моего опыта захват на определение периода совсем не обязателен можно просто свободнобегущий таймер. Даже лучше получается. Гибче и проще по перносимости таймер есть у всех платформ.

По поводу сигнала я имел ввиду если 60-2 то алгоритм можно принципиально привязывать к зубьям к номерам зубьев и от них отталкиваться как от реперных точек сто гораздо легче, если выделить обработчик синхросигнала и прерываний от зубьев в отдельный контроллер (можно небольшой), который просто по номеру зуба на разных выводах будет формировать управляющие сигналы для основного камня. Основной камень по прерыванеиям от этих сигналов и будет производить все действия. Он будет точно знать все требуемые угловые положения и ему их не надо будет их определять. За него это будет делать другой каменьь. Если брать сигнал с трамблера, то все необходимые ключевые моменты времени мы должны расчитывать сами относительно переднего фронта, что ГОРАЗДО сложнее в условиях конечных ресурсов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имел ввиду мегу16 - ини недорогие. Из моего опыта захват на определение периода совсем не обязателен можно просто свободнобегущий таймер. Даже лучше получается. Гибче и проще по перносимости таймер есть у всех платформ.

М16 не годится. Или надо отказываться от ШИМ в контроллере. А захват и свободнобегущий таймер вполне совместимы - собственно пример для LPC именно так и функционирует. Там еще 7 каналов захвата свободны. Чего бы еще поизмерять? :) А для М16 таймер точно не будет свободнобегущим - ШИМ то нам нужен. А отдельного модуля для ШИМ, как в LPC, у мег нету.

И еще у М16 очень мало ОЗУ. Нужно будет таблицы копировать в ОЗУ и по ходу работы корректировать. Сохраняя их время от времени. Это типа адаптация под разный газ. Ну тут еще алгоритм этой адаптации не продуман, но в случае с М16 и обдумывать нечего - все равно он в нее не влезет. Так что ищем кристалл как минимум с 4К ОЗУ и желательно способный выдать 8 каналов ШИМ. Я в принципе могу их софтом выдать, но как то не хочется. Разве что частоту понизить до 5КГц. В общем если АВР, то ИМХО мега 1281. Ну еще хмегу можно посмотреть, но я с ней дела еще не имел, боюсь получится изучение кристалла, а не работа над впрыском. Она кстати дешевле обычных мег.

По поводу сигнала я имел ввиду если 60-2 то алгоритм можно принципиально привязывать к зубьям к номерам зубьев и от них отталкиваться как от реперных точек сто гораздо легче, если выделить обработчик синхросигнала и прерываний от зубьев в отдельный контроллер (можно небольшой), который просто по номеру зуба на разных выводах будет формировать управляющие сигналы для основного камня. Основной камень по прерыванеиям от этих сигналов и будет производить все действия. Он будет точно знать все требуемые угловые положения и ему их не надо будет их определять. За него это будет делать другой каменьь. Если брать сигнал с трамблера, то все необходимые ключевые моменты времени мы должны расчитывать сами относительно переднего фронта, что ГОРАЗДО сложнее в условиях конечных ресурсов.

Меня не пугает ни трамблер,ни шкив. В обоих случаях я обсчитаю времянки на лету в основном кристалле. И загрузка при этом будет в районе 5%, не больше. Делить на процессоры не стоит все же - при таком решении одни минусы: ниже надежность, помехоустойчивость, выше цена. Вот разве что канал детонации вынести, но на пропане он не нужен. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Систем много всяких и разных...

Давайте думать свою.

Пока нет концепции, выбор кристала невозможен.

Я бы вобще поставил вместо дроселя, ДПДЗ и РДВ (регулятор добавочного воздуха, он же регулятор ХХ) дросель с эл. приводом от ЗМЗ409 или что то подобное. Выкинуть трос с гашетки и туда поставить датчик положения пидали. Это бы упростило переход от штатной системы к нашей как на карбовых ДВС так и на инжекторных.

Датчик распредвала из трамблера сделать почти не возможно. Гораздо проще установить датчик на сам распредвал. Это предварительный вареант, подумаем как еще можно сделать...

Давайте прикинем какие каналы АЦП нам понадобятся, какие аналоговые датчики необходимы.

1-ДОЖ

2-ДТВ

3-положение коретки или ДПДЗ(если надо) канал1

4-положение коретки или ДПДЗ(если надо) канал2

5-Темпиратура газа

Цифро-Аналаговые

1-ДАД

2-Лямбда

3-ДД

Цифровые:

1-ДПКВ

2-ДПРВ

3-переключатель "газ/бензин"

4-Замок зажигания

ШИМ:

1-Форсунки, для удержания на малом токе

2-Заслонка (возможно), Общяя или ХХ канал1

3-Заслонка (возможно), Общяя или ХХ канал2

Интерфейс вход/выход

1-УСАРТ вых

2-УСАРТ вх

Дополнительные порты (цифровые) выходные

1-форсунка1, полное открытие

2-форсунка2, полное открытие

3-форсунка3, полное открытие

4-форсунка4, полное открытие

5-форсунка5, полное открытие (опц.)

6-форсунка6, полное открытие (опц.)

7-форсунка7, полное открытие (опц.)

8-форсунка8, полное открытие (опц.)

9-форсунка1, открытие через ШИМ

10-форсунка2, открытие через ШИМ

11-форсунка3, открытие через ШИМ

12-форсунка4, открытие через ШИМ

13-форсунка5, открытие через ШИМ (опц.)

14-форсунка6, открытие через ШИМ (опц.)

15-форсунка7, открытие через ШИМ (опц.)

16-форсунка8, открытие через ШИМ (опц.)

17-Индикатор ошибки

18-Общий клапан газа (опц)

19-Бензонасос

20-Подагрев газа (опц)

21-Общее рэле.

Предложения и замечания - в студию!

Как вариант, для уменьшения количества используемых портов у МК, предлогаю использовать 4х битный дешифратор для управления форсунками.

Еще такой вопрос, систему делаем только для газа, или будем управлять и бинзиновыми форсунками?

Изменено пользователем Spam0
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот теперь я понял почему коллективные проекты умирают даже не родившись. :(

Проблемы во времени. Его конечно всем не хватает. Но если в самом начале на проект не выделить хотя бы полчаса в день, то что же будет дальше? А ничего не будет. Вообще. А мне на месте топтаться банально надоело. Даже о простых вещах не договориться... Я пришел на ветку 10 дней назад. Продвижения вперед нет вообще. Мне не нужен блок управления через 5 лет, а нужен сейчас. Даже один человек за 10 дней может немало сделать. В общем попробую делать в одиночку. Во всяком случае это куда быстрее, чем как сейчас в коллективе. Если все же начнете хоть что то делать - буду заходить, подбадривать :D

В общем - удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас просто нет опыта работы в ТВОРЧЕСКОМ коллективе. Для творчества небходим запас терпения и понимания. Т.к. хорошую мысль родить мгновенно не получится. Повторюсь, проект ОЧЕНЬ сложный, требует как минимум 3 специальности: механик-двиготелист, програмист, электронщик. Все эти специальности мало совместимы. И врядли тут будут такие специ с нами няньчиться. Но даже моих познаний в ДВС достаточно что бы понять что легких путей тут не будет. Если вы так торопитесь загубить двигун, никто вас остонавливать не будет. А мы, еще 10 раз отмерием..., прежде чем начнем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Qwerty, мне бы твой оптимизм по поводу основного цикла. В осеновном цикле все ты не сделаешь - не хватит производительности. Зубьев 58 и на каждый надо откликнуться. Я просто уже прошел этот этап, когда зажигание сделал, и все все ни малейшего зазора ни на что другое. Ну да ничего, зато опыт получишь :) и сговорчивее станишь. У меня предложение - давай, на месячишко прервемся и поработаем каждый в своем направлении. А потом поделимся достигнутыми результатами. Я на надеюсь ты не собираешься проект закрывать? Так по крайней мере у нас появится возможность предметно поговорить. Камень не главное. По хорошему нужен один захваат, и много много сравнений. Моя концепция расширять ресурсы за счет новых камней. В ней есть минусы, но есть и плюсы. И пока оценить что перевесит невозможно. Цена в таких проектах несколько сотен руб. не является определяющей. Если будет возможность подробно комментируй и пиши теорию - я обычно всегда так делаю. В голом коде сложно будет разобраться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Qwerty, мне бы твой оптимизм по поводу основного цикла. В осеновном цикле все ты не сделаешь - не хватит производительности. Зубьев 58 и на каждый надо откликнуться. Я просто уже прошел этот этап, когда зажигание сделал, и все все ни малейшего зазора ни на что другое. Ну да ничего, зато опыт получишь :) и сговорчивее станишь.

Я вообще то программист встроенных систем. И оценивать требуемое быстродействие умею очень хорошо. Без этого никак. По первым прикидкам обработчик шкива - 137 тактов на АВР и около 60 на АРМ. Я прикидывал для обоих, потому как не знал что выберем. При 60МГц для LPC2132 и 6000об/м это загрузка в 0,6% и чуть выше 5% для 16МГц АВР. Вообще твоя же ссылка - http://rotorman.nm.ru/j5-sport/j5vsmotec.htm

Посмотри на производительность процессора в Январе. 2,5МИПСа! Всего. Пусть для АВР при 16МГц средняя производительность 12МИПС. Скорректируем ее из-за 8 битовости меги с коэффицентом ~0.7 и все равно обгоним январь по производительности в 3 раза! Там ДПКВ обсчитывает сам процессор, ничего не выносят. Мне обладая производительностью выше просто стыдно будет выносить части алгоритма. А у меня эта производительность выше вообще в 30 раз.

У меня предложение - давай, на месячишко прервемся и поработаем каждый в своем направлении. А потом поделимся достигнутыми результатами. Я на надеюсь ты не собираешься проект закрывать?

Нет конечно - закрывать то по сути нечего. Напротив - я проект открыл :) Рисую схему, обдумываю алгоритмы. Пока много тумана. Но я пока сделаю пусть и несовешенную, но вполне рабочую систему. И буду ездить на ней. Может по ходу чего придумается. :)

Так по крайней мере у нас появится возможность предметно поговорить. Камень не главное. По хорошему нужен один захваат, и много много сравнений. Моя концепция расширять ресурсы за счет новых камней. В ней есть минусы, но есть и плюсы. И пока оценить что перевесит невозможно. Цена в таких проектах несколько сотен руб. не является определяющей. Если будет возможность подробно комментируй и пиши теорию - я обычно всегда так делаю. В голом коде сложно будет разобраться.

Я для себя так и делаю. Точнее - комментирую неочевидные вещи. Но исходники выкладывать я не планирую. Проект будет бесплатным, но не открытым. :) А в своем коде я все же разберусь. И насчет захватов - я ориентируюсь на 6 цилиндров. Т.е. мне требуется 6 выходов ШИМ, 1 захват и 6 каналов сравнения. Все в принципе помещается в один кристалл. Что в АРМ, что в М1281. И дело не в цене - у меня управление форсунками выходит куда дороже чем процессор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока нет общей конструктивной идеи и концепции. Код пишут под девайс, девайс делают под задачу. А вот с задачей мы все никак не определимся... (( Уважаемый автар нарезал задачу (в двух словах):Разработать УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЭБУ, за минимальные деньги, мега хорошим и сделать проект народным... Потом как выяснилось, универсальный не нужен ему. Хороший тоже. С народом он не сотрудничает. Потом выяснилось, что нужен дешовый и за минимальный срок.

Давайте же наконец определимся с задачей.

Если кто-то предлагает идею по данной разработке, выкладывайте не просто мнение, а и обоснование этой идеи ,выраженую в прицепах работы и пр.

Пока тут прозвучало два принципа работы автора и мой. Убедительных доводов за/против и т.д. по моему проекту я не услышал. А в проекте автора есть явные недочеты.

Предлогаю, в конце-то концов начать делиться своими идеями, коректировать чужие, а не тупо спорить о выборе кристала... (вы бы еще поспорили каким цветом проводочки паять надо)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Spam0, ты не понимаешь одной прстой вещи - идей нет, делиться нечем...Если бы у меня было 100% представление о том как надо все делать в смысле реализовать мне никто бы не нужен был, Я взял бы большой камень и просто тупо сделал бы. Есть некие общие представление и некоторый опыт в разработки таких систем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

идей нет

Ну это ты зря :) Идеи всегда есть.

Я уже почти схему нарисовал :) Забил на все, что мне лично не нужно. :) Так что будет 4 цилиндра.

На самом деле интересно этим заниматься. То же управление форсунками достаточно интересно придумать.

У меня уже 3-й вариант. Хотя девайс получается недешевым. Датчики давления дорогие.

Вот думаю что за разъемы применить. MiniFit или есть что получше. Минифиты уж больно открытые, боюсь окислятся они бысторо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пора признать, что мы не двигателисты, и знаем ДВС только в общих чертах.

Я не прошу выложить готовое решение. ЕГО ПРОСТО НЕТ. Давайте начнем обсуждать теории и мысли у кого какие появляются. Но ОЧЕНЬ прошу, давайте по порядку, без понтов, искать решение. Это сложно, но стоит начать. Выкладывать о том какие кристалы лучше или какие разьемы, пока не нужно. Для этого есть сайты магазинов, зашел и выбрал! Хотелось бы начать с главного: тип, конструкция, теории обсчета...

А не так, как уважаемый qwertty, соберет макетку, напишит кусок кода, поймет что дальше надо что то выдумывать, плюнет, и сделает из макетки крутой переключатель елочных герлянд.

Давайте начнем с начала, только прошу не баламутить форум.

Какой девайс делаем?

Универсальный ЭБУ, для газ+бензин, в замен штатному ЭБУ или карбюратору. Так?

Или может вобще стоит подумать о виде топлева и исключить бензин? Сделать подогрев газа для нормального запуска.

На какое количество цилиндров?

Для рядного ДВС или универсальный?

В общем выкладываем все что думаем...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Систем много всяких и разных...

Давайте думать свою.

Пока нет концепции, выбор кристала невозможен.

Я бы вобще поставил вместо дроселя, ДПДЗ и РДВ (регулятор добавочного воздуха, он же регулятор ХХ) дросель с эл. приводом от ЗМЗ409 или что то подобное. Выкинуть трос с гашетки и туда поставить датчик положения пидали. Это бы упростило переход от штатной системы к нашей как на карбовых ДВС так и на инжекторных.

Датчик распредвала из трамблера сделать почти не возможно. Гораздо проще установить датчик на сам распредвал. Это предварительный вареант, подумаем как еще можно сделать...

Давайте прикинем какие каналы АЦП нам понадобятся, какие аналоговые датчики необходимы.

1-ДОЖ

2-ДТВ

3-положение коретки или ДПДЗ(если надо) канал1

4-положение коретки или ДПДЗ(если надо) канал2

5-Темпиратура газа

Цифро-Аналаговые

1-ДАД

2-Лямбда

3-ДД

Цифровые:

1-ДПКВ

2-ДПРВ

3-переключатель "газ/бензин"

4-Замок зажигания

ШИМ:

1-Форсунки, для удержания на малом токе

2-Заслонка (возможно), Общяя или ХХ канал1

3-Заслонка (возможно), Общяя или ХХ канал2

Интерфейс вход/выход

1-УСАРТ вых

2-УСАРТ вх

Дополнительные порты (цифровые) выходные

1-форсунка1, полное открытие

2-форсунка2, полное открытие

3-форсунка3, полное открытие

4-форсунка4, полное открытие

5-форсунка5, полное открытие (опц.)

6-форсунка6, полное открытие (опц.)

7-форсунка7, полное открытие (опц.)

8-форсунка8, полное открытие (опц.)

9-форсунка1, открытие через ШИМ

10-форсунка2, открытие через ШИМ

11-форсунка3, открытие через ШИМ

12-форсунка4, открытие через ШИМ

13-форсунка5, открытие через ШИМ (опц.)

14-форсунка6, открытие через ШИМ (опц.)

15-форсунка7, открытие через ШИМ (опц.)

16-форсунка8, открытие через ШИМ (опц.)

17-Индикатор ошибки

18-Общий клапан газа (опц)

19-Бензонасос

20-Подагрев газа (опц)

21-Общее рэле.

Предложения и замечания - в студию!

Как вариант, для уменьшения количества используемых портов у МК, предлогаю использовать 4х битный дешифратор для управления форсунками.

Еще такой вопрос, систему делаем только для газа, или будем управлять и бинзиновыми форсунками?

С интересом слежу за развитием темы,так как универсальными ЭБУ у нас в стране занимаеться только АБИТ со своими Корветами,но стоимость девайса и ПО сильно удручает и по карману только профессиональным командам.В своё время столкнулся с проблемой приобретения бюджетного ЭБУ на 6 цилиндровый мотор для замены Джетроника на электронный впрыск(пришлось обойтись Январем).Поэтому очень хотелось чтобы у вас все получилось.Сам я в программировании и тем более в разработке систем управления ламер.Не знаю насколько это сложно ,но универсальный ЭБУ должен работать как минимум с 6-8 цилиндрами и по топливу и по зажиганию.Городить огород для четырех цилиндров смысла нет,так как существует Январь 5,1 под который есть масса ПО и который будет работать на любом четырехцилиндровом моторе и который новый стоит 3500 в любом автомагазине.Еще бы очень хотелось что бы в ЭБУ стоял контроллер ШДК(как это реализовано в Вемсе).Вообще Вемс наиболее универсальная система по соотношению цена-качество.Может взять его схему и адаптировать для наших условий(хотя как мне кажеться схема будет не главное,главной будет программа управления.

ЗЫ ДФ в трамлере прекрасно работает,но родное зажигание нет:)Нужно ставить МЗ или катушки.Вместо бегунка ставиться пластина из металла с вырезанным сектором и датчик Холла.

И насчет электронной педали газа конечно круто,только не проще ни разу,на ДПДЗ проще взять уже готовую родную ДЗ от ВАЗ или ГАЗ(в идеале конечно желательно что бы работал и с тем и с тем РХХ или вообще с любым).Вообщем как то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому очень хотелось чтобы у вас все получилось.

Для этого надо было как минимум начать что то делать :) Ну и проблема в том, что видимо всем нужно разное. Мне неинтересен бензиновый ЭБУ - действительно для этого есть Январь. А вот газом рулить он не может, не те форсунки. Да и я тут уже задавался вопросом - как быть с очень большой разницей в составах газового топлива. Поэтому мне интересен именно газовый блок.

Может взять его схему и адаптировать для наших условий

Ну и зачем изобретать велосипед? Если Вемс уже есть :)

[quote name='Carlsson'

ЗЫ ДФ в трамлере прекрасно работает,но родное зажигание нет:)Нужно ставить МЗ или катушки.Вместо бегунка ставиться пластина из металла с вырезанным сектором и датчик Холла.

Это интересно конечно, но системы с холостой искрой плохо стыкуются с ГБО.

Вот - про хлопки - http://autoend.ru/Gbo/Fault-free.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот газом рулить он не может, не те форсунки. Да и я тут уже задавался вопросом - как быть с очень большой разницей в составах газового топлива. Поэтому мне интересен именно газовый блок.

Ну и зачем изобретать велосипед? Если Вемс уже есть :)

А какие форсы нужны под газ?Их параметры?Кстати Мегасквирт работает с 2 таблицами,то есть поддерживает газ.

Вемс то есть только опять же ценник:( 500 уе за конструктор, как то не айс, для народного творчества,цену бы раза в 2 или 2,5 подвинуть тогда нормально :).Очередь стоять будет.

Возможности эбу VEMS 3.3 (с последней версией ПО если не указано версии явным образом)

Некоторые функции доступны только со специальными прошивками и только на контроллере с платой оригинального производства

Основные датчики: ДТОЖ, ДТВ, ДАД или ДМРВ, ДПДЗ, ДПКВ, ДПРВ (опционально). ДПКВ и ДПРВ холла или индуктивного – выбирается аппаратно (то есть требует перепайки соответствующих перемычек). В качестве ДПКВ можно использовать трамблер (контактный даже !!!)

2 канала ДД. Поддерживаются только широкополосные ДД

8 банков впрыска. Поддерживаются высокоомные и низкоомные форсунки.

8 банков зажигания. Возможно использование катушек с коммутатором или без него.

Контроллер широкополосного датчика кислорода. НЕ ТРЕБУЕТ применения дополнительных контроллеров, требуется только датчик. Поддерживаются LSU4 и NTK датчики.

1 канал управления системой холостого хода. Клапан: шаговый мотор либо электромагнитный клапан с ШИМ управлением одно или двухобмоточный (прим.1).

1 канал управления бензонасосом (прим.1)

1 канал управления вентилятором системы охлаждения двигателя (прим.1)

2 канала бустконтроллера (прим.1)

1 канал тахометра (прим.1)

1 канал насоса системы охлаждения двигателя (прим.1)

2 канала пользовательских выхода (прим.1)

Поддержка клавиатуры от ПК и ЖКИ 4х20 (фото-500кБ) для вывода информации реального времени и настройки параметров онлайн.

2 канала температуры выхлопных газов. (прим. На данный момент программно для функции антилаг используется только один из них) Не имеют выхода на разъем, требуют специальный разъем.

Антилаг имеет выход на kicker ДЗ (прим.1).

прим1. В качестве данных выходов возможно использование любого свободного выхода ЭБУ. Всего выходов 34 – 8 зажигание, 8 форсунки, 8слаботочные (2 из них не имеют выхода на разъем), 2силовых, 4 push-pull (шаговый рхх) и 2логические (оба не имеют выхода на разъем), 2 нагревателя ДК. Естественно логический или слаботочный нельзя использовать в качестве силового и нужно придумать и припаять силовой ключ если силовые выходы кончились.

*Использован микроконтроллер Atmel ATMega128 – 8-разрядная RISC архитектура. Аппаратный умножитель 8х8. Производительность 16MIPS. Не густо, но хватает более чем.

*Реализована синхронизация по последнему зубу для ДПКВ. Возможно управление моторами с нечетным числом цилиндров, например 5цил двигателем Audi с использованием серийных ДПКВ и ДПРВ. Управление РПД ничем особенным не отличается, поэтому тоже возможно (Mazda RX7 turbo).

*Обработка VR(индуктивных) датчиков с помощью специализированной мс LM1815 c "плавающим" порогом срабатывания. Для конкретных серийных датчиков могут потребоваться доработки для входных цепей, либо резистор подтяжки либо перемычка выбора режима работы этой мискросхемы.

*Разрешение по топливу/зажиганию 4мкс, заявленная погрешность диспетчера <7мкс. Дискретность установки УОЗ 0,25ГрКВ.

*Максимальные обороты 15000 для 4 цил, фактическая погрешность зажигания не более 10мкс (реально замерена). *Возможны одновременный, попарно-параллельный или фазированный впрыск.

*Возможны wasted spark – одна катушка на 2 цилиндра, coil on plug – одна катушка на цилиндр, трамблер(ы) - одна или две катушки на все цилиндры.

*Карта топливоподочи (VE) размером 16х14. Карта зажигания 12х12. Карта желаемого состава смеси 8х8. Квантование по оборотам/нагрузке для всех карт задается произвольно.

*Карта коррекции зажигания 8х8 от температуры воздуха, в координатах температура-дроссель.

*Желаемый состав смеси является частью формул топливорассчета, и например чтоб сменить смесь в какой либо точке достаточно сменить значение в этой таблице без вмешательств в карту VE, конечно при условии что мотор настроен верно.

*При параллельном подключении к штатному эбу (только датчик коленвала и трубку к ДАД) позволяет произвести обучение карты УОЗ.

*Работает с любым датчиком давления (ДАД,МАР) с выходом по напряжению 5вольт. По умолчанию это MPX4250AP. Задается смещение и наклон характеристики.

*Калибруется под любые датчики температуры ОЖ и воздуха. Для некоторых может потребоваться перепайка подтягивающего резистора внутри блока.

*Требует ДПДЗ потенциометрического типа (переменный резистор). На старых машинах контактные концевики - такие не подходят.

*Схемы управления топливом (рассчета воздуха):

***Для гражданских атмо и турбо моторов с ресивером, рассчет воздуха по ДАД

***Для гражданских атмо и турбо моторов с ресивером, рассчет воздуха по ДМРВ

***Для спорт атмо моторов с дросселями, рассчет воздуха по ДПДЗ

***Для спорт атмо с ресивером или турбо с агрессивными валами, на низких оборотах по ДПДЗ, на больших по ДАД.

***Для турбомоторов с агрессивными валами и рассчетом по ДПДЗ дополнительно таблица коррекции по давлению 8х8, координаты обороты-давление.

*Широкополосное пропорциональное лямбда регулирование во всех режимах. Время отклика контроллера <80мс.

*Регулирование холостого хода грубо- воздух ассиметричный-ПИД регулятор, точно - УОЗ П-регулятор.

*Взамен клавиатуры возможно подключить датчик скорости для реализации буста по передачам.

*Бустконтроллер либо от основного ДАД, либо с возможностью подключения отдельного ДАД (взамен второго датчика кислорода). Регулирование ПИД. Период ШИМ для соленоида выбирается 8-128мс. Бустконтроллер реализован 3мя двухмерными картами зависимости желаемого давления от оборотов первая(16точек и масштабные коэфф для каждой передачи), от положения ДЗ вторая(8точек), опорное положение клапана (16 точек для каждой передачи).

*Второй бустконтроллер реализован картой 12х12 ШИМ DC, задается положение клапана, доступно использование карты как опорной для пид регулирования, так же как и впрыск воды через отдельную форсунку по этой карте.

*Реализован откат давления бустконтроллера и смещение желаемого состава смеси при превышении егт, Твозд, и детонации.

*Пользовательские выходы с возможностью задать диапазон ДАД/ДЗ/оборотов/и тд для срабатывания. Например отключение кондиционера в режимах максимальной мощности, втек, шифтлайт и прочее.

*Отдельный вход/выход закиси, с возможностью переключения карт и всеми необходимыми условиями для активации (егт, смесь, обороты, давление, передача)

*Даталог на SD карту доступен как дополнительная опция.

*Для обработки ДД используется DSP TPIC8101. Задается карта шума (12х12), коэффициент усиления для каждого цил, время интегрирования, частота полосового фильтра, размер окна измерения сигнала.

*Входы EGT реализованы микросхемами AD597 для компенсации холодного спая, требуют запайки компенсационного кабеля прямо на плату для обеспечения высокой точности измерений. Точность 4%, термостабильность 0,05%.

*Жесткий (откл. топлива выше порога) и мягкий (пропуски зажигания в некотором диапазоне ниже этого порога) ограничитель оборотов. Схема работы - серая линия топливо, красная зажигание.

*Шифткат (флатшифт) - вырезание или позднение зажигания/топлива при нажатии сцепления (или кнопки на рычаге) во время переключения передеч.

*Достаточно хорошо конфигурируемая система антилаг с зонами режимов.

*Лаунч контроль совместно с cheap трэкшин, реализует ограничение оборотов, богатение и позднение на старте и в движении в зависимости от времени или скорости ведомых колес.

*Не имеет никаких специальных систем для диагностики, любые неисправности датчиков определяются экспертным путем на основе анализа логов. (www.chiptuner.ru поможет понять как это сделать)

*Не имеет ниодного аварийного режима, поэтому при отказе любого датчика возможен отказ в работе.

*Практически любые функции и алгоритмы которые под силу процессору могут быть добавлены в прошивку с дальнейшей их поддержкой. Например поддержка датчика скорости и буст по передачам полностью мое творение. Или если на панели приборов есть родной датчик избытка, то его можно использовать (так уже сделано для ауди ПнП).

При подключении к ПК имеются возможности:

*отображение и лог переменных реального времени, ~14Гц частота при использовании мегатюна, пишется в файл ексель и можно посмотреть в виде графика в дальнейшем.

*настройка любых калибровок на ходу.

*обновление программного обеспечения без снятия с автомобиля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какие форсы нужны под газ?Их параметры?Кстати Мегасквирт работает с 2 таблицами,то есть поддерживает газ.

YaBB3.gif

Наиболее интересны 3 омные валтеки - они самые бюджетные :) Ну и самые тормозные. :) Или валтеки 1Ом - практически та же цена, но побыстрее. В общем у газовых время открытия/закрытия больше, чем у бензиновых время впрыска. Раза так в два.

Вемс то есть только опять же ценник:( 500 уе за конструктор, как то не айс, для народного творчества,цену бы раза в 2 или 2,5 подвинуть тогда нормально :).Очередь стоять будет.

Так а в чем проблема? Схемы есть, прошивка вроде тоже выложена. Остается развести плату причем не с нуля, а по имеющемуся шаблону.

А так понятно, что Вемс умеет многое. Но его аналог должны делать люди, которым нужен такой мозг. Мне - не нужен. У меня обычный гражданский авто, который перевозит мой зад с места на место. Иногда мне хочется немного прокатиться - например из Питера в Темрюк и обратно. :) И хотелось бы не сорить деньгами на каждой АЗС. Вот и вся цель :) А турбины и компрессоры мне не нужны.

А Вемс хоть и крут, но не заточен под газ. Нет специфических датчиков - таких как датчик давления газа, датчик температуры этого газа.

Ни в схеме, ни ес-но в алгоритме. Да если честно мне и схема Вемса не нравится. 8 стабилизаторов в одной схеме! :) А управление IGBT с выхода логики с 20мА током. Чем медленнее рвется ток в цепи катушки, тем больше энергии катушки уходит на бесполезный разогрев ключа и тем слабже искра. Даже MS как то приятней.

Изменено пользователем Qwertty
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все это конечно очень круто, можно конечно и ЖКИ и клаву повесить и кондером управлять...

Но давайте будем реалистами. Я как владелец фирмы которая занимается разработками систем автоматизации скажу что подобный проект стоит огромных денег и энтузиасты в интернете такое никогда не сделают.

Так что давайте конкретней про бюджетный ЭБУ, который позволит ездить на газу.

Табличный алгоритм отпадает сразу, т.к. требует наличие стенда.

Работа с ЖКИ и клавой тоже отпадает, не вписывается это в разработку "на коленках".

Вопрос про электроную пидаль был поднят не для того что бы сделать круто, а для того что бы привести к стандарту доработку ЛЮБОГО авто. Как сделать ЭБУ не чувствительным к виду и качеству топлева я пока не знаю, но думаю что и не получится.

Делать распределенный впрыск помоему это тоже бред. Т.к. понятие впрыск, определяет установку форсунок непосредственно в голову болока. Сверлить и пилить свою голову по проекту из интернета никто не будет.

А делать просто распределенную подачу топлива смысла нет. Лучше тогда сделать моно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я как владелец фирмы которая занимается разработками систем автоматизации скажу что подобный проект стоит огромных денег и энтузиасты в интернете такое никогда не сделают.

Я, как специалист по автоматизации с 35-и летним стажем, могу добавить.

Быть менеджером в фирме и разбираться в автоматике, это разные вещи. Автоматизировать, не имея знаний по технологии, невозможно.

Остается выкладывать последние куцые знания, чтоб потрещать перьями. Было бы перед кем!

Быть специалистом, значит сделать так, чтобы это работало. НО, как правило, у менеджеров, когда доходит до дела, начинается ступор.

Я с удовольствием наблюдаю за полемикой по этому вопросу. Журнал "Крокодил" больше не выпускают, здесь неплохая замена.

ПЕШИ ИСЧО!

Изменено пользователем Ludvig
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...