Перейти к содержанию

Разработка Эбу, Нужен Совет


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 213
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Сколько нужно пинов?

Желательно >= 40. Не обязательно все сильноточные. Так что можно разбить на 2 разъема. Разъем нужен для установки на ПП - на проводах вешать не хочу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Я бы вывел жгут наружу и оконцевал его ножевыми автомибильными 8 штырековыми коих в каждом магазине навалом, если более менее приличных не найти. Да и по цене копейки соят + крайне удобство перекоммутации. А по поводу надежности - фигня все это... Здраво надо подходить, разумно с размещением. На калинах вон из-за неправильного размещения мозги на раз тосолом заливает когда печка течь начинает и никакие разъемы не спасают и не спасут, т.к. для НАСТОЯЩЕЙ гермитизации все совсем другое необходимо - не сделать ее просто так на каленках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Я бы вывел жгут наружу и оконцевал его ножевыми автомибильными 8 штырековыми коих в каждом магазине навалом, если более менее приличных не найти. Да и по цене копейки соят + крайне удобство перекоммутации.

На проводах это в крайнем случае. Да и удобство перекоммутации сомнительное - эти разъемы не всегда физически способны состыковаться, настолько криво сделаны. И клеммы их них выскакивают. Да и незащищены ничем.

НАСТОЯЩЕЙ гермитизации все совсем другое необходимо - не сделать ее просто так на каленках.

Настоящую герметизацию сделать легко, в том числе и на коленке. Есть специальные компаунды типа такого - http://www.vimas.ru/spesial/sp09.htm Им можно плату полностью залить, и будет абсолютно герметичная конструкция :) И корпус с IP68 не понадобится. А обычно такое вообще не требуется. Достаточно все, кроме разъемов покрыть влагозащитным покрытием. Или старым нашим УР-231, или более современными. Например Нumiseal - там каких только нет. Акриловые, полиуретановые и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На чет НЧ, 6000об.*62зуба=0.4МГц ;)

Просмотрел разъемы у наших паставщиков, с такими параметрами нету.

Проще взять на разборке ЭБУ, и корпус и разъем будет ))

Изменено пользователем Spam0
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На чет НЧ, 6000об.*62зуба=0.4МГц ;)

Все не так страшно. 6000 об/мин - это всего 100 оборотов в секунду. На 58 зубцов всего 5800Гц. Это НЧ в чистом виде.

А с разборки не хочу. Выпаивать разъем трудно, потом замерять, ведь чертежа нет. В общем это не наш путь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ посоветуйте тип разъемов для ЭБУ.

из качественных AMPSEAL, ECONOSEAL...

зайди на Tyco connectors и подбери подходящее, если нужен дешовый вариант разкуроч заводской ЭБУ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не перестаю :lol2: . На форуме нужен раздел "Юмор" :crazy:

Точно нужен. А то Вам высказаться негде. Тут Ваши высказывания - оффтоп и мусор.

зайди на Tyco connectors и подбери подходящее

Что толку от того, что где-то там у Tyco есть хорошие разъемы? Если у нас их не купить. Ищу сейчас по каталогам - Farnell, Elfa. Может что и найдется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно нужен. А то Вам высказаться негде. Тут Ваши высказывания - оффтоп и мусор.

Почему бы и не поуссываться над тем, чем тут занимаются. Я так понимаю из ЭБУ будут делать ЭБУ, причем не работоспособный. После длительного обсуждения марки МП, сразу переход на тип разъема. Это наиболее проблемная часть. Других проблем нет, как нет понимания их реализации.

Но главная суть проблемы решена: к МП приладить разъем. :big_boss:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему бы и не поуссываться над тем, чем тут занимаются. Я так понимаю из ЭБУ будут делать ЭБУ, причем не работоспособный. После длительного обсуждения марки МП, сразу переход на тип разъема. Это наиболее проблемная часть. Других проблем нет, как нет понимания их реализации.

Но главная суть проблемы решена: к МП приладить разъем. :big_boss:

Не понимаете. Здесь ничего не делается - коллективный проект умер не родившись. Все остальные проблемы решаются и вопросов не вызывают.

Точнее вызывают, но не здесь. А понимание потихоньку приходит.

ЗЫ. Уссываться == писаться. :) Попросите маму сменить подгузник :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы что-то родилось нужно участие минимум двух человек. Как секс без дивчины - признак дурачины. Дивчина есть, а вот понимания чего с ней делать нету. И хождения вокруг да около с обрывками фраз, подслушанных у взрослых.

Изменено пользователем Ludvig
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы что-то родилось нужно участие минимум двух человек. Как секс без дивчины - признак дурачины. Дивчина есть, а вот понимания чего с ней делать нету. И хождения вокруг да около с обрывками фраз, подслушанных у взрослых.

Я уже устал объяснять - здесь ничего не делается. Соответственно и вокруг ничего не ходится. Это понятно? Тут вокруг только Вы и ходите..

А что бы что то сделать достаточно одного человека - художник может нарисовать картину, музыкант - исполнить сольный номер, папа Карло - Буратино выстругать. :rolleyes: Это только детей делают двое, да сейчас и это уже не всегда так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

тут пока не встретил ни одного спеца по электронике, ни одного по програмированию, ни одного двигателиста, а что бы все " в одном" было, и этот "крутой перец" тут сидел, и за вас все делал ждать не приходится ))

Компания "Бош" с ее "дорогими" спецами из разных областей, потратила много лет на разработку прототипа ЭБУ, который вскоре выкинула... А вы хотите что бы это сделал один, даром, быстро, дешево, и еще сам себе ТЗ придумал!, а потом вам выложил! гыыыыыыы

Я бы, чем системы автоматики разробатывать, сидел бы и буратино строгал бы с удовольствием, чем мозг напрягать за даром... (особено видя гонор аффтара)

Изменено пользователем Spam0
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(особено видя гонор аффтара..

"Аффтар" к стате уже 4 дня кодит газовый ЭБУ со свеми коррекциями.

чем гнать херню друг на друга лучше спокоино работать.

когда добьюсь результатов скину видео.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первые результаты

Моя концепция ЭБУ проста. В основном сосоит из 2 частей 1ая - готовый бензиновый эбу без последователиного впрыска (в моём случае мегасквирт) вторая часть "секвенцер-корректор" разкидывает импульсы бензинового ЭБУ и корректирует время открывания для газовой форсунки.

Покачто коррекция по температуре и давлению в газа в рейке относительно давл в коллекторе не реализрвано.

Опережение впрыска тоже не реализовано

По схеме:

int0- вход с форсунки бензинового эбу

int1- вход с трамблёра

int2- синхронизация 1 го цилиндра

PORTD- выход на форсунки

U4 выход порога ШИМ

D1 что-то пипа check engine - загорается когда нет синхронизации

Выход с ШИМ прикручен на осцилоскоп.

Терминал выводит обороты и несколько переменных по синхронизации

Начинчю писать рутины для связи к компом (требует дебага на железе)

Был бы благодатен если кто нибудь погонял бы и по тестил на баги.

Известный глюк: если два импульса на одном канале наложаться.(обороты 8000 15мС импульс)

Отзывы ?

Вся бадяга пишется для 4-8 цил двигателя (в данном варианте для 8 цил)

schematic+firmware.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Концепцию ШИМ взял из своих прежних разработок

Выкладываю в паблик

ЗЫ схемы протэус 7.2 сп6

scematic.rar

Изменено пользователем tightenloop
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первые результаты

Моя концепция ЭБУ проста. В основном сосоит из 2 частей 1ая - готовый бензиновый эбу без последователиного впрыска (в моём случае мегасквирт) вторая часть "секвенцер-корректор" разкидывает импульсы бензинового ЭБУ и корректирует время открывания для газовой форсунки.

Отзывы ?

Мне не нравится :)

Вся прелесть фазированного впрыска теряется - ведь форсунки должны уметь перекрывать друг друга. А тут этого нет. Нормальная работа Валтеков это 5-7мс на ХХ. Тапка в пол - 10-12. Плюс из за просадок давления может вообще 12-16 мс стать. И получается что 2-3 форсунки должны быть открыты одновременно. Иначе даже 3000об не развить, ведь интервал на впрыск 10мс при раздаче 1-1. А при 4-4 уже 40мс на тех же 3000 оборотов. Это все для 4-х цилиндрового двигателя. Для V8 будет еще хуже, там без перекрытия может и на ХХ не заработать.

ИМХО какой то "фазированный моновпрыск" получается.

Вот кстати фотки BRC Sequent 56 как раз такой - 8 цилиндров и сам ничего не считает, а пересчитывает данные с бензомозга

http://www.yunost.ru/docs/misc/gaz/

PS. А как же MS3?

Изменено пользователем Qwertty
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так как раз здесь форсунки умеют перекрывать друг друга попробуй на осцилоское подключи выходы порта Д и покрути частоту увидешь что с этим всё в порядке

А как же MS3?

200 уе за голый проц с обвесом - дорого, прошивок в паблике пока нет курим.....

post-64105-1271220819,06_thumb.jpg

Изменено пользователем tightenloop
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так как раз здесь форсунки умеют перекрывать друг друга попробуй на осцилоское подключи выходы порта Д и покрути частоту увидешь что с этим всё в порядке

Я попробовал. Подключил как вход с форсунки сигнал с распределителя. Ведь момент впрыска в том же MS привязан к искре. Ну и нормальное время для бензофорсунки - 2,5мс. Установил частоту генератора 200Гц, что бы это время получить. В результате - на выходе то же самое время 2.5 мс, 2 - форсирование открытия и 0,5 ШИМ. А нужно 7-8мс и именно тогда будет перекрываться. Но контроллер не изменяет время открытия.

При одном входе с форсунки, и отсутствии пересчета времени, перекрытие физически не получить. Ведь бензофорсунка не может еще раз открыться когда уже открыта :)

Попробуй пока просто удлинять импульс с бензофорсунки в 3 раза. И время без ШИМ примерно 3-3,5мс, именно столько производители ГБО4 рекомендуют устанавливать для валтеков и рэйлов, т.е. бюджетных медленных форсунок. Пусть пока это время и не регулируется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Время открытия газовой форсунки (для тестов) принято такоеже как и у бензиновой поэтому изменений не было.

Это было сделано для того чтобы отслеживать есть ли глюки, неточности выходного импульса при наложении прерываний низкого и высокого уровня.

Наложение не получилось тк получалось что время впрыска = 1\2 * периода трамблера. В реальной жизни (на попарном впрыске)форсунки не впрыскивают на каждое событие трамблёра. Расчет идет сколько впрысков за полный цикл двигателя (2 оборота - 720 гр.) Например у меня двойной моновпрыск впрыскивает 4 раза попеременно - Это значит что каждый канал за полный цикл двигателя впрыснит 2 раза. Поэтому в моём случае выходное время открытия форсунки (pw_out) будет равно pw_out=(2*(pw1-gas_inj_open)) + lpg_inj_open;

gas_inj_open - время открытия бензиновой форсунки

lpg_inj_open - время открытия газовой форсунки

2 - количество впрысков за цикл двигателя.

В тестовой пошивке эта констснта =1. те

учитывая, что

gas_inj_open=lpg_inj_open;

получаем

pw_out=1*pw1-gas_inj_open+gas_inj_open;

те pw_out= Ppw1;

поэтому коррекции не было.

Пусть пока это время и не регулируется.

Время открытия бензиновых, газовых форсунок, порог, скважность ШИМ и все другие настройки - всё уже регулируется только нет интерфеса для корректировки, покачто требуется перекомпиляция.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Время открытия газовой форсунки (для тестов) принято такоеже как и у бензиновой поэтому изменений не было.

Ну так попробуй принять его в 3 раза больше. От этого алгоритм и "железные" ресурсы зависят.

В реальной жизни (на попарном впрыске)форсунки не впрыскивают на каждое событие трамблёра. Расчет идет сколько впрысков за полный цикл двигателя (2 оборота - 720 гр.) Например у меня двойной моновпрыск впрыскивает 4 раза попеременно - Это значит что каждый канал за полный цикл двигателя впрыснит 2 раза.

Так бензофорсункам перекрываться нужды особой нет - давление в рампе не проседает, от температуры бензина его плотность зависит мало. И главное сами форсунки, они нормально работают со временем 2-4мс, так что перекрытие может наступить при оборотах выше 6000. Для газа это малореальные обороты, я на пропане выше 4500 двигатель вообще никогда не раскручивал. Кстати некоторые бензомозги с попарным впрыском в режиме разгона переходят на параллельный. Да и некоторые последовательные так себя ведут. Как в MS не знаю. В общем - попробуй утроить время.

Кстати - что выводится в терминал? У меня первая цифра странно себя ведет - 630,629, 6297,630,630..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошивка с утроиным импульсом+ время открытия газовой форсунки.

Кстати - что выводится в терминал? У меня первая цифра странно себя ведет - 630,629, 6297,630,630.

630,629, 6297,630,630 - обороты двигателя (рутина исключительно для тестов немного кривая не пишет один ноль если в конце их два)

ещё две цифры переменные синхронизации

В новой прошивке уже частично реализован протокол для связи с megatune.

firmware.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошивка с утроиным импульсом+ время открытия газовой форсунки.

Что то у меня даже не удвоенный получается. С форсунки поставил - 3мс, на выходе - 5мс (2мс форсирование открытия и 3мс ШИМ).

И в терминал больше вообще ничего не выдается. :(

В новой прошивке уже частично реализован протокол для связи с megatune.

А зачем мегатюн? Если впрыск не рассчитывать, то что с него толку? Или туда своих таблиц навставлять? Тогда - каких? Ведь коррекция от давления таблицы не требует, разве что от температуры газа, но там ИМХО коррекция небольшая и можно ее вообще не делать. Я без нее ездил и ничего :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...