Перейти к содержанию

Разработка Эбу, Нужен Совет


Рекомендуемые сообщения

Что то у меня даже не удвоенный получается. С форсунки поставил - 3мс, на выходе - 5мс

проэкт часто перекомпилируется возможно я не правильно сказал что 3 кратный импульс или не правельный заил залил :blush:

Сегодня перепроверил коррекция работает правильно (в протэусе) в понедельник буду смотреть что на железе получается.

И в терминал больше вообще ничего не выдается.

терминал уже хочет мегатюн

А зачем мегатюн?

чтобы константы в реалтайме выставлять. и не перекомпелировать весь проэкт из-за маленькой поправки.

вот небольшое демо

Сначала изменяю параметры в ОЗУ после рестарта значения возабновляются, позже изменяю параметры в ОЗУ и сохраняю - после рестпрта новые значения остаются .

th_demo1.jpg

pic18f4550 вот в такой простенькой отладочной платке

DSC00080.jpg

В будущем будет реализованы и коррекции по давлению, температуре, по желанию будет возможность перейти на табличную коррекцию. Но пока хочется чтобы эта штука на машине завурчала.

Сегодня собрал драйвера для инжекторов.

1.jpg

Qwertty если ты в теме собирай тестовую плату и давай дебажить на железе - проц не дорогой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 213
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Qwertty если ты в теме собирай тестовую плату и давай дебажить на железе - проц не дорогой.

Мне твой вариант не подходит. У меня нет мегасквирта, а ставить я его не хочу. Бензиновая часть должна остаться без существенных изменений. А собирать MS чисто для газа, да потом его в распределенный переделывать - ИМХО нет смысла. Надо законченную конструкцию делать. Ведь отказ впрыска на обгоне на встречке... Так что я собираю, но свою. Точнее пока плату жду. Я ее на заводе заказал. Кстати от арма пришлось отказаться по нескольким причинам, так что заложена мега1281.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Мне твой вариант не подходит. У меня нет мегасквирта

ну в принципе мегасквирт не обязательно будет иметь в моей конструкции. в принципе будет тотже stag300 плюс секвенцер и возможность считывать длительность импульса с низкоомной форсунки (с шим).

Но в любом случае удачи. Если что с удовольствием в проэусе подебажу :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Народ, но вы не забывайте делиться достижениями. Я пока мучаю регулировку УОЗ на меге 16 - осваиваю мегу. По трамблеру в протецсе работает, хочц 60-2 прикрутить - нужна тинька ходовая дешевая, незнаю вот что взять. tightenloop, пик18 - тупик по производительности, ран и ли поздно ты упрешься в эту проблему. Qwerty, из-за чего арм не пощел -про него неплохо отзываются вроде?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

tightenloop, пик18 - тупик по производительности, ран и ли поздно ты упрешься в эту проблему

Да, догался, уже упёрся. unsigned long на unsigned long делится 200 uS - вечность но пока что вроде вполне справляется. рутины для связи пришлось выкинуть из прерывания. В остальном пока ОК

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ну вот не прходит и годика.....

Беру быка за рога - ЭБУ успешно прошол альфа тестирование. стоит и успешно работает уже 3 месяца. Работает достоенно но остались не реализованные идеи, алгоритмы. В общем и целом как показала проактика пик 18 для этих целей совсем не тодходит тут по производительности минимум пик 24 или арм надо иначе тупик с переходными процессами. Дальше развивать проэкт на пик18 не буду поэтому выкладываю исходники не самые последние(в исхдниках некоторые функции урезаны, есть ошибки, основные алгоритмы рабочие)

Короче тема интересная - рассказывать долго если для когонибудь это актуально можно пообщаться

а пока немного картинок

DSC00071.jpg

DSC00069.jpg

DSC00072.jpg

DSC00074.jpg

DSC00079.jpg

DSC00105.jpg

DSC00110.jpg

DSC00111.jpg

DSC00134.jpg

DSC00135.jpg

DSC00136.jpg

Народ если есть цель идите к ней хоть маленьким шагаи но добивайтесь своего.

source.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

  • 1 месяц спустя...

Народ! Наткнулся я на вашу ветку, почитал, тема действительно актуальна. У меня к вам есть вопрос. Задумал я сделать себе на карбюраторную машину самодельный распределенный фазированный впрыск. Езжу только на бензине, машина для обычных целей. Так вот, выбираю пока центральный микроконтроллер, который будет всем рулить. Цели такие:

1-й этап. Заставить контроллер рулить углом опережения зажигания в зависимости от оборотов КВ (датчик положения КВ) и разрежения во впускном коллекторе (ДАД) с контролем детонации (ДД и HIP9010).

2-й этап. Контроллер также должен по лямбда-зонду и ДПДЗ определять состав смеси и по датчику фаз рулить 4-мя форсунками.

Кроме этого, обязательным требованием является возможность настройки системы в режиме реального времени.

Ставить готовые решения типа Января или Микаса не хочу, мне интересно сделать всё самому с нуля, как железную часть, так и программную.

Теорию ДВС представляю, программировать умею. Но в микроконтроллерах чайник, поэтому прошу совета, какой контроллер выбрать для указанных задач, причём с некоторым запасом, чтобы потом не переделывать.

Готов выслушать конструктивные предложения, по мере продвижения работ делиться результатами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чем вас Мегасквирт или ВЕМС не устраивает? Или обязательно нужно собственный велосипед изобретать?

Доводы в пользу изобретения собственного велосипеда (в порядке убывания важности):

1. Хотелось бы досконально разобраться в микроконтроллерах и их программировании, потому что пока я в них полный чайник.

2. В случае выхода из строя любого компонента мне найти причину отказа будет несравнимо проще, чем в случае заводской разработки. Сужу по себе, самостоятельно перебрав в машине движок, коробку, подвеску, рулевое, тормоза и т.д., я уверен в надежности, и в случае неожиданной поломки время, затраченное на поиск неисправности и на её устранение, будет минимальным. Люблю чувствовать полный контроль над техникой, а не просто тупо её эксплуатировать.

3. Стоимость собственной разработки будет, или по крайней мере, можно сделать значительно меньше (опять же без учета затраченного времени)

Доводы против:

1. Время, затраченное на разработку, может исчисляться годами и не факт, что всё пойдет, как задумано.

Как видите, доводов больше. :)

Так какой всё-таки контроллер лучше выбрать для моих целей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы мож не правильно меня поняли... Я вам предлагаю самостоятельно изготовить себе ЭБУ, схемы, прошивки и печатные платы есть в интернете, съэкономите время, и возможно деньги, я себе собрал мегасквирт за 75 USD, даже с учётом того что процессор и мап заказывал в Москве. Попарно параллельный впрыск с ДПКВ, ШИМ регулятором ХХ, и управлением сдвоенными катушками с холостой искрой.

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы мож не правильно меня поняли... Я вам предлагаю самостоятельно изготовить себе ЭБУ, схемы, прошивки и печатные платы есть в интернете, съэкономите время, и возможно деньги, я себе собрал мегасквирт за 75 USD, даже с учётом того что процессор и мап заказывал в Москве. Попарно параллельный впрыск с ДПКВ, ШИМ регулятором ХХ, и управлением сдвоенными катушками с холостой искрой.

Спасибо, подумаю. Как запасной вариант.

А Megasquirt можно настраивать в режиме реального времени?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, автоматическая подстройка топливной таблицы по сигналу ШДК, а зачем он нужон оффлайновый? и вообще, мне всегда казалось что перед тем как изобретать что то своё следует предварительно узнать возможности и функционал "конкурентов", изучить рынок, а вы я смотрю решили пойти с "чистого листа". Но, не смею вам больше мешать.

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

EgyptMan, задумка не плохая всё с нуля. с нвчала определи бюджет разработки

насос высокого давления форсунк и тд , широкополосная лямбда ... и тд

Не надо сразу фазированный врыск как критерий выбирать - практика показывает что попарный тоже не плохо работает.

Мегасквирт хорошая самоделка на которой можно изучить много нюансов.

У меня появилась идея собрать эбу ещё в 2006 м году а первый рабочий образец появился только в этом году - много время из не достатки знаний, нюансов. на разработку рабочей версии эбу ушло прим 6 мес и ещё столько же уйдёт на исправление ошибок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Привет энтузиастам "народного" впрыска. Правда энтузиазм, похоже сошёл на нет. Случайно наткнулся на вашу тему и хотелось бы её возродить. Купил автомобиль ОКА, ну очень дешево. Руки и голова есть, а впрыска на ОКе нет и ни когда уже не будет. Движок грамотный и впрыск ему бы очень помог, даже если бы поднял мощность до 40 л.с. К тому же этот впрыск легко поставить на Урал или Днепр что тоже актуально.(Там тоже оба поршня движутся синхронно. Почитал теорию, прикинул бюджет. Вполне можно уложится в цену нового карбюратора!

Преследуя цель при минимуме переделок максимум результата, будет следующее.

1. Электробензонасос внешний.(волговский 1600..1900руб.)Может добуду с разборок какой нибудь иномарочный.

2. Одну форсунку ваз или газ (моновпрыска бедет достаточно)подходящей производительности.(500р.)

3. ДАД газовский или с разборки.(газовский 600...700руб.)

датчик температуры двигателя 50 р., ругулятор давления топлива с рампы тоже можно на разборке за бутыль пива добыть.

В качестве заслонки пока послужит пустой карбюратор. Датчик положения заслонки сам прилажу из какого нибудь переменного резистора,(Суть датчика выдавать напряжение от 0 до 5 вольт).

Форсунку врежу во впускной коллектор сзади или в воздухофильтр над первичной камерой, пока не решил. Блок управления на PIC16 или AVR не знаю что лучше. Стоят порядка 50...100руб. и те и другие. Полевики, обвязку можно не считать.

Импульсы возьму с датчика холла в трамблере (Когда в одном цилиндре искра в другом начало открытия впускного клапана,подходяще)

Вроди должно получится, правда в програмировании не спец. Дальше моргания светодиодами не продвинулся. Если кто возьмется програмировать, постараюсь расказать все что требуется от БУ, на мой взгляд.

Изменено пользователем тимвал

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

По поводу мотоцыкллов уже выкладывали ссылку на второй странице, повторюсь:

http://www.piclist.com/images/boards/Injector-JAW/index.htm

Сейчас начал сам заниматься разработкой простого выпрыска для машины, на данном этапе изучаю теорию и расчёты по настройке впрыска, пока не прикупил нужное железо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Год отъездил без проблем, по осени в силный дождь слнтала синхронизация, доработал схему и пошло дальше.

В этом году поигрался с фазами впрыска (опережение)за основу теории взял efi332. Результат офигенный - у меня v8 5.0 с широким р-валом соответстенно апетит хороший. но при оптимизации фаз впрыска по трассе расход газа был 12л на 100.

Мне многие не верят но замер был точный (заливал под пробку).

На данный момент выкидываю МС и свой блок из машины. тк участвую в одном ЭБУ проэкте - нужен тест кар :)

Смысл проэкта доптсать код МС2 до 8 цил последовательного впрыска и использовать не МС процессор... + добавить туда кучу других дорогих фишек типа контроллера ШДК,

Цена .... хм МС дешевле :)

посчтай сколько стоит 8 peak and hold PWM drivers собрать.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@tightenloop, я хочу тоже присоединиться к разработке народного инжектора, прочитал много интересной литературы, сегодня обзавёлся блоком центрального впрыска от Opel Astra 1.4 пытаюсь выяснить маркировку форсунки, диаметр дроссельного узла 38мм, что где-то равно для двигателя 83 л.с.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть пару вопростов по алгоритмам, как я понял старый твой проект был на пик18, я хочу тоже его взять, но ты использовал С, я же в нём ничего не опнимаю, буду использовать AMS, расчитваю что это даст большего эффекта от произодительности, а вопросов несолько:

1.Управление форсункой, желательно сделать по проще, у меня есть блок GM Multek EFI-4T, там для управления форстой стоит пятилапая микросхема и полевик, всё в корпусе ТО-220, индукция гасится на стабилитроне.

2.Что-то я запутался с алгоритмом объёмной интерполяции, нужен для извлечения данных с таблиц VE и УОЗ

3.Интересно разобраться как соединить это всё с МегаТюн, а то не оченьхочется писать свой менеджер

4.Ну и на последок есть куча вопросов по поводу алгоритма

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. задай точность расчёта имульса (не хуже 0.1 мС. определе тип форсунки ( hi-z or low-z если low-z то или резистор + hi-z драйвер или peak and hold драйвер)когда это задано подбери полевик и драйвер к нему если нужен (если использовать полевик с маленьким 10-15 нС total gate charge драйвер не обязательный) Чем выше напрю само индукции тем быстрее закр форсунка. Здесь просто стабилитрон не катат, а стабалитрон + дарл ОК, тоько лчше демпферовать на саму форсункуб а не на землю как в МС.

2 см код МС всё понятно (на С)

3. посмотри C:\Program Files\MegaSquirt\MegaTune2.25\mtCfg\megasquirt-ii.ini свё интуитивно понятно, только свой фаил надо активизировать через конфигуратор или использоват tuner stidio ms

4. для начала почитай чо такое speed density, alpha-n , MAF алгоритмы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. железо уже прикупил - блок центрального впрыска GM Multek предположительно от мотора E16NZ/C16NZ, диаметр дросселя - измеренный 38мм, паспортный 37, форсунка 5278 (не могу разобраться в чём америкосы измеряют производительность) низкоомная. Аппаратный ШИМ не нащёл, а грузить проц ШИМом будет наверно тяжело очень, ему, резистор тоже не очень, сделаю что-то среднее, как на схеме: два ключа, один реализует открытие форсунки, второй удержание через резистор, в дальнейшем можно использовать на высокоомных попарно-паралельный впрыск. На счёт стабилитрона не понял, а включение взял из МегаскиртаАВР.

http://img846.imageshack.us/img846/1944/jettj.gif

2. ещё посмотрю

3. надо будет вникать

4. для такой системы штатный алгоритм был speed density и я его решил использовать, возможно как аварийный режим, при выходе из строя дад можно прилепить alpha-n.

Изменено пользователем hc13nx2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

int intrp_2ditable(unsigned int x, int y, unsigned char nx, unsigned char ny,
 unsigned int * x_table, int * y_table, int * z_table)  {
 int ix,jx;
 long interp1, interp2, interp3;
 // bound input arguments
 if(x > x_table[nx-1])x = x_table[nx-1];
 else if(x < x_table[0])x = x_table[0];
 if(y > y_table[ny-1])y = y_table[ny-1];
 else if(y < y_table[0])y = y_table[0];
 // Find bounding indices in table
 for(ix = ny - 2; ix > -1; ix--)  {  // Start w highest index
//  because will generally have least time for calculations at hi y
 	if(y > y_table[ix])  {
  		break;
 	}
 }
 if(ix < 0)ix = 0;
 for(jx = nx - 2; jx > -1; jx--)  {  // Start w highest index
// because will generally have least time for calculations at hi x
  if(x > x_table[jx])  {
    break;
   }
 }
 if(jx < 0)jx = 0;
 // do 2D interpolate
 interp1 = y_table[ix + 1] - y_table[ix];
 if(interp1 != 0)  {
   interp3 = (y - y_table[ix]); 
   interp3 = (100 * interp3); 
   interp1 = interp3 / interp1; 
 }
 interp2 =	x_table[jx + 1] - x_table[jx];
 if(interp2 != 0)  {
   interp3 = (x - x_table[jx]); 
   interp3 = (100 * interp3); 
   interp2 = interp3 / interp2; 
 }
 return((int)(((100 - interp1) * (100 - interp2) * z_table[ix*nx+jx]
  + interp1 * (100 - interp2) * z_table[(ix+1)*nx+jx]
  + interp2 * (100 - interp1) * z_table[ix*nx+jx+1]
  + interp1 * interp2 * z_table[(ix+1)*nx+jx+1]) / 10000));

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...