Перейти к содержанию

Разработка Эбу, Нужен Совет


Рекомендуемые сообщения

Расчёт взятый с МегаСкирт:

Расчет базового значения топлива, при давлении воздуха в цилиндре 100 кПа, объемной эффективности 100 % и температуре всасываемого воздуха ? оС

Это константа рассчитывается для конкретного двигателя и загружается в контролер.

REQ_FUEL = MAP * V /R * T * AFR * INJFLOW

Где:

REQ_FUEL – время впрыска в десятых миллисекунды

MAP – давление в коллекторе в кПа

V – объем одного цилиндра см3

R – универсальная газовая постоянная для сухого воздуха 287,058 Дж⁄(кг•К)

AFR – стехиометрический состав смеси, для бензина 14.7:1

INJFLOW – производительность форсунки в кг / мС

T – температура всасываемого воздуха в градусах Кельвина, Кельвин = оС + 273.13

Довольно сложно напичкано, и куча повторяющихся переменных

Основное уравнение в контролере по которому рассчитывается длительность импульса подаваемого на форсунку:

PW = REQ_FUEL * VE * MAP * E + Accel + Injector_open_time

Где:

PW – длительность импульса подаваемого на форсунку в десятых миллисекунды

REQ_FUEL – константа загруженная в контролер

VE – объемная эффективность двигателя в % с точностью до 1 %, берется из таблицы 8 бит

MAP – давление в коллекторе в кПа с точностью до 1 кПа, 8 бит

E – коррекция, зависящая от температуры всасываемого воздуха, температуры двигателя,

атмосферного давления, (пока реализовано только коррекция по воздуху, 8 бит)

Accel – ускорение, пока не реализовано

Injector_open_time – время открытия форсунки в десятых миллисекунды, обычно чуть больше 1

миллисекунды, 8 бит

E = AirCorr * BaroCorr * Warmup

Где:

E – коррекция, зависящая от температуры всасываемого воздуха, температуры двигателя,

атмосферного давления

AirCorr – поправка на плотность всасываемого воздуха в зависимости от его температуры, берется из

таблицы, 8 бит

BaroCorr – поправка на атмосферное давление, берется из таблицы, пока не реализовано

Warmup – поправка при прогреве двигателя, берется из таблицы, пока не реализовано

AirCorr = (TMAP/TREQ_FUEL) * 100

Где:

TMAP – температура всасываемого воздуха в градусах Кельвина

TREQ_FUEL – температура в градусах Кельвина принятая при расчете константы REQ_FUEL

Моя идея упростить алгоритм:

PW = R_FUEL / INJFLOW * E + Accel + Injector_open_time

Где:

R_FUEL - необходимое колличество топлива для данного режима работы двигателя, берётся из таблицы (обороты, давление), в замен таблицы VE и REQ_FUEL

INJFLOW – производительность форсунки

Изменено пользователем hc13nx2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 213
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Перечитал. И все равно первая фраза "Расчёт взятый с МегаСкирт: " запутывает. Толи это у него пока не реализовано, толи он букварь на мегаскирт такой древний нашел

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Упс... отредактировал свой предыдущий пост

Код расчёта МС меня уже начал настораживать, весьма он перегружен.

Если у нас есть таблица, то в неё можно вместо объёмной эффективности (VE), занести значение цыклового наполненяи топливом - т.е. необходимое колличество топлива для данного режима, которое потом корректируется по температуре воздуха, охлаждающей жидкости, ускорения и пересчитывается согласно производительности форсунки.

Перечитал. И все равно первая фраза "Расчёт взятый с МегаСкирт: " запутывает. Толи это у него пока не реализовано, толи он букварь на мегаскирт такой древний нашел

Наверно такой древний МегаскиртАВР ((((((

Изменено пользователем hc13nx2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ага , только как ты будешь расчитывать коррекрировки (MAT & CLT & o2)? Нейзвестный req_fuel*температуру. РЕК_фуел это основа и исходя из нее свё изчесляется.

Конечно были блоки, которые были (holley commander или projection)реализованы так как ты написал - таблица импульсов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Закладывать в карту впрыска изначально REQ_FUEL, возможно исключить из неё производительность форсунки, которой можно будет в конце калибровать блок.

Корректировки уже прикладывать непосредственно на время открытия форсунки:

PW = (FUEL_MAP + Accel) / INJFLOW * AirCorr * Warmup + Injector_open_time

Тогда нужно остальные корректировки внести в FUEL_MAP

FUEL_MAP - это карта зависимости колличества топлива от разражения и оборотов, вместо VE

Изменено пользователем hc13nx2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Ещё появился небольшой вопрос, что за драйвер форсунок на картинках? можно схему посмотреть? он случайно не на LM1949 сделан?

Изменено пользователем hc13nx2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет энтузиастам "народного" впрыска. Правда энтузиазм, похоже сошёл на нет. Случайно наткнулся на вашу тему и хотелось бы её возродить. Купил автомобиль ОКА, ну очень дешево. Руки и голова есть, а впрыска на ОКе нет и ни когда уже не будет. Движок грамотный и впрыск ему бы очень помог, даже если бы поднял мощность до 40 л.с. К тому же этот впрыск легко поставить на Урал или Днепр что тоже актуально.(Там тоже оба поршня движутся синхронно. Почитал теорию, прикинул бюджет. Вполне можно уложится в цену нового карбюратора!

Энтузиазм не прощёл, всего лишь передана эстафета ))))

Пока такая схема, и сделана плата.

post-138581-0-42926100-1308003885_thumb.gif

Изменено пользователем hc13nx2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дружище, есть пару серьёзных косяков и непоняток.

подтяжка ДТОЖ отсутствует.

что за вход 1/2?

ДК - это датчик кислорода? если да, то 5 вольт ему нельзя, навернётся очень быстро, и зачем его цепь совмещена с РХХ? порты свободные есть...

Изменено пользователем eu1sw

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1/2 Это вход переключения настроек, можно хранить два комплекта настроек, для настройки, сравнения, а возможно спорт/эконом,

Подтяжку ДТОЖ забыл дорисовать, хотя схема готовилась когда были неизвестны какие ДТ будут использоваться, я остановился на 14.3828 от ГАЗели, там стоит микросхема LM235, он линеен, в отличии от ВАЗовского, не нужны никакие таблицы.

Потдяжка для ДК - я рассчитывал таким образом проверять прогрев и обрыв цепи датчика кислорода. А совмещение с выходом концевика ХХ вынужденное, больше выходов свободных нет, те что не дорисованы идут на драйвер шаговика РХХ

Пока в процессе написания, написана на данный момент: обмен с компом, управление форсункой, управление РХХ. Немного, но работа движется.

Сейчас пишу алгоритм пуска и интерполяции настроек в зависимости от температуры двигателя.

Изменено пользователем hc13nx2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На ЛЗ не более 1.5 вольта опорного, иначе необратимые процессы, убьешь зонд, а 2 комплекта настроек обычно делают или для лохов или люди которые не могут нормально отстроить прошивку, никогда не испытывал необходимости в двух топливных картах, все элементарно делается в одной - обеднение смеси на частичных нагрузках и обогащение на максимуме момента и мощности. Вот с зажиганием - нужна вторая карта для ЛПГ

Изменено пользователем eu1sw

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Две карты помогут для настройки, одну можно по ЛЗ настроить, а вторую уже корректировать на обеднение/обогащение, переключатся для сравнения, или я тут всё время поглядываю на газовый впрыск, но пока толком с ним не разобрался, единственное понял что они работают несколько иначе чем бензиновые впрыски.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
×
×
  • Создать...