Jump to content
MicroSong

Низкочастотные (нч) Динамики Производства С С С Р

Recommended Posts

Если посмотрите продукцию Ломо Кинап, то увидите, что 4а32 с басовиками 2а9, 2а11, 2а12 "мы с Тамарой ходим парой".

С точки зрения звука лучше если фильтр будет токовый первого порядка т.е последовательный. Между 2а12 и 4а32 резать не выше 400гц. Нужен ли 4а32 твитер решать вам. Это зависит от характеристик и акустических условий работы динов. Снимайте птс, ачх и смотрите во что оптимальнее "одеть" дины и на какой частоте свести. Не имея на руках никаких данных ничего конкретного сказать нельзя. А кто это делает надо обходить за километр.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, FonSchtirlitz сказал:

Не имея на руках никаких данных ничего конкретного сказать нельзя. 

Согласен.
У меня все уже заготовлено. Завтра собираюсь пилить.
Ящик- 100 литров (внутренний объем), расчитанный под щелевой ФИ (BassBox ) . Объем  ФИ программы  соответствует объему  резонатора акустического монополя.
Расчет делался под 2а12.
Габариты передней панели 90х60см. Глубина - 30 см.
Дополнительно разместить 4а32 труда не составит. Кстати, первоначальная задумка была именно такой.
Склейку-сшивку буду делать в процессе,
Однако возникает вопрос, нужно ли 4а32 изнутри прятать под колпак?
А ВЧ твиттер (где-нибудь с 12 кГц) -  разберемся потом...

Edited by SamVal

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стоп. 4а32 нужна отдельная жилплощадь т.к а) он работает в другом диапазоне б) находясь в чужой хате будет промодулирован хозяином в) при сдваивании головок их объёмы складываются и в итоге получите двухсекционный шкаф г) излучатели в разных корпусах легко настраиваются по фазокогерентности излучения нежели в монококе.

При моделировании учтите, что межосевое полосовых излучателей не должно превышать 172/Fсреза. Например для 400гц оно будет 43см, меньше можно больше нельзя. Сложнее всего соблюсти межосевое между твитером и его партнёром. Если немного поработать над 4а32 в плане улучшения ачх выше 4кгц т.е пропиткой диффа и визера, то твитер не понадобиться. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Руководство для разработчика приложений на базе STM32WB55

Представив двухъядерные беспроводные микроконтроллеры STM32WB для IoT-приложений, компания STMicroelectronics предлагает разработчикам экосистему, включающую в себя отладочные платы, примеры кода для микроконтроллера, готовое ПО всех уровней и большой массив документации.

Читать статью

10 часов назад, FonSchtirlitz сказал:

Стоп. 4а32 нужна отдельная жилплощадь

В этом-то и проблема.
Колонка делается как переносной кабинет для озвучки небольших мероприятий. Габариты имеют значение.
Если посадить 4а32 под колпак 0,4х0,4х0,2 м, то из объема  ящика в 100л мы "украдем"   32 литра от объема 2а12.
Но возможно для акустического монополя, в режиме которого будет работать 2а12, это особого значения не имеет?
Задаю этот вопрос потому что монополь собираю впервые.

10 часов назад, FonSchtirlitz сказал:

находясь в чужой хате будет промодулирован хозяином

А если просто соединить два динамика параллельно или последовательно и не делать никаких разделов?

Пусть работают в паре, каждый  в меру своих возможностей?

Edited by SamVal

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Контроль в спящем режиме: повышение КПД батарейного питания с помощью DC/DC MAX17225 nanoPower

В статье описан практический опыт разработчика, применившего повышающий DC/DC-преобразователь MAX17225. В результате ряда практических экспериментов, потребовавших существенного обновления технической базы компании-разработчика, автор убедительно доказывает преимущества выбранного компонента и схемотехнической реализации. Увеличенное на 50% время автономной работы лучше других аргументов говорит об эффективности конвертеров MAX17225, а также о важности предварительной оценки элементной базы.

Подробнее

1 час назад, SamVal сказал:

В этом-то и проблема.
Колонка делается как переносной кабинет для озвучки небольших мероприятий. Габариты имеют значение.
Если посадить 4а32 под колпак 0,4х0,4х0,2 м, то из объема  ящика в 100л мы "украдем"   32 литра от объема 2а12.
Но возможно для акустического монополя, в режиме которого будет работать 2а12, это особого значения не имеет?
Задаю этот вопрос потому что монополь собираю впервые.

А если просто соединить два динамика параллельно и не делать никаких разделов?

Пусть работают в паре, каждый  в меру своих возможностей?

Тогда для малогабаритного кабинета ищите дины с меньшим Vas и Qts. Оч подходят Р-Аudio. Я делал такие переносные мониторы для озвучки мероприятий с возможностью их установки на стойки. От активного Ямаховского пульта 4×300вт они прекрасно озвучивают помещения в 100квм и прекрасно работают на улице.

Вся беда в том, что вы пытаетесь придумать свою теорию не имея базовых знаний уже имеющейся. Почитайте и все вопросы и проблемы сразу отваляться как старая кожа. А я снова повторю- в один объём ставятся только идентичные головки, при этом Vb увеличивается пропорционально количеству устанавливаемых головок.

Если обуете 4а32 в 32л то расчитанный объём для 2а12 нужно компенсировать (увеличить) на эти украденные 32литра.

Резать обязательно. Без фильтрации получите а) общую мощность равную наименьшей мощности этой пары согласно закону параллельного соединения.  Т.е запараллелив 50 и 12вт вместо 62вт получите 12 т.к "мера возможностей" у этих динов РАЗНАЯ и от превышения тока первым умрёт более слабый 4а32 а мощный 2а12 так и не выйдет на полную катушку, понимаете? Так что не выдумывайте а почитайте учебник и прислушивайтесь к тому что вам говорят, раз спрашиваете. Я ведь могу и промолчать...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 часа назад, FonSchtirlitz сказал:

Если обуете 4а32 в 32л то расчитанный объём для 2а12 нужно компенсировать (увеличить) на эти украденные 32литра.
Резать обязательно. 

Прикинул в БассБоксе.
4а32 в коробке 27литров.

2055937497_.jpg.3254a4f95f35512d0f73a51379e5cc36.jpg

И еще вопрос:
Как лучше расположить динамики на лицевой панели 
строго по вертикали или сместить оси динамиков в разные стороны от вертикальной оси?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, судя по графикам импедансов, Вы очень правильно указали частоту раздела.... 

Я понимаю, что борзею, но не могу не задать еще один вопрос.
А не будет ли схема 2а-12   +   4а32   избыточной?
Может вполне для озвучки мероприятий хватит одного 4а32-2  У4 (25 Вт), установленного в вышеозвученный
(и уже напиленный по заготовкам) ящик по схеме акустического монополя?
О каких подводных камнях я не знаю?

Edited by SamVal

Share this post


Link to post
Share on other sites
14.12.2019 в 00:14, FonSchtirlitz сказал:

С точки зрения звука лучше если фильтр будет токовый первого порядка т.е последовательный. 

Вы об этом?
267772538_-.jpg.235d8668084134a1fa351097c9145e25.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, SamVal сказал:

Кстати, судя по графикам импедансов, Вы очень правильно указали частоту раздела.... 

Я понимаю, что борзею, но не могу не задать еще один вопрос.
А не будет ли схема 2а-12   +   4а32   избыточной?
Может вполне для озвучки мероприятий хватит одного 4а32-2  У4 (25 Вт), установленного в вышеозвученный
(и уже напиленный по заготовкам) ящик по схеме акустического монополя?
О каких подводных камнях я не знаю?

Это зависит от площади озвучиваемого помещения или улицы. Проще говоря для площади до 100квм пары 4а32 вполне хватает, причём с их чуйкой мощного усилка они не потребуют. Усь на паре tda7293 по схеме итуна или комбинированной оос справиться на раз два. Знаю очень много проводильщиков свадеб и мероприятий у которых самодельная акустика на Ломовских 4а32 и его поздних модификациях от Ноэма.

А один 2а12 можно оформить в активный саб и при надобности включать его к паре в режиме трифоник. Для этого к усилку пары 4а32 надо сделать простой фвч с изменяемой Fсрез для разгрузки по нч и согласования с сабом. Два таких саба можно юзать на улице а в небольших помещениях вообще обойтись без саба, иначе все гости оглохнут от гудежа. Просто предварительно всегда надо смотреть помещение на предмет установки аппаратуры, где будет танцпол и оценки что с собой брать пару или трифоник.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А басбокс с 4а32 накосипорил. ЗЯ на обычном калькуляторе считается за 30секунд. Смотри, формула проста sqrt(Vas/Vb+1) умножив на Fs получим Fc а умножив на Qts получим Qtc. 

Подставляем данные и получаем Qtc 1.20 и Fc 123.3. И в итоге на резонанке поимеем выброс ачх а не то, что показывает басбокс. 

Вот те для пущей убедительности косяка басбокса картинки спикербокса. Это для Qtc0.809

Screenshot_2019-12-16-05-19-40.png.934a31eb50a3bffd1a82bd549307c17e.png

 

А вот это для объёма 27 литров

Screenshot_2019-12-16-05-18-23.png.2da9433042d67ea2ad4ffd4d697387ad.png

Сотри глючный басбокс и скачай чёнить получше. Можешь смело юзать онлайн калькулятор спикербокса  https://www.diyaudioandvideo.com/Calculator/SpeakerBoxEnclosure/

Да, это токовый фильтр. Он тоже считается на калькуляторе по простым формулам фюнф секунд без всяких прог и компа. А после подключения и снятия ачх при необходимости можно чутка подкорректировать номиналы. Но в 9 из 10 случаев при оптимальном выборе Fсреза этого делать не приходиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, по поводу 4а32 в 100литровый бокс я тебя огорчу. Увы, согласно птс ему трэба объём вдвое больше иначе Qtc будет превышать 0.707 (а басбокс выдал 0.8 с копейками, что уже хреново)и звучание будет гудящим и бубнящим. А если навалишь низов то  4а32 и захрюкать может а потом отбросить копыта. Он же короткоход и наваливать низа не имея достатовного акустического демпфирования диффа на резонансе и сабсоника ниже резонанки это ему смертный приговор. Если хочешь их убить, то прикручивая их к стенке ящика сразу рисуй им крестик на лбу и подпиши "deadman"... шучу.

Если оставить срез 400гц то резонанка 4а32 в зя должна быть на 2 октавы ниже. Имея формулу подбирай объём под эту резонанку но не выше т.к Qtc будет выше единицы. Я понятно объясняю? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тебе облегчу расчёт и научу считать от обратного. Итак. Нам надо поиметь 100гц при резонанке 46.54 и Vas167. Надо требуемую резонанку разделить на Fs и возвести в квадрат и отнять единицу >>(100/46.54)^2 -1 =3.616. Теперь считаем какой для этой резонанки требуется объём, разделив Vas на полученное значение >>167/3.616=46.18, вуаля.

Общую добротность и резонанку можно посчитать Qtc= Qts× (sqrt(3.616+1))=0.977, Fc=Fs×(sqrt(3.616+1)=99.99 

Либо по известной формуле 0.455×sqrt(167/46.18+1)=0.977, 46.54×sqrt(167/46.18+1)=99.99. Что и требовалось. Но формула не учитывает объём дина, поэтому к 46.18 трэба добавить вытесняемый дином объём. Посчитаешь его по формуле усечённого конуса, подставив значения диаметра корзины, магнита и высоты дина. Дерзай. Думаю два 50литровых зя с резонанкой 100гц, срезом 400 вполне поместяться на мидбасовых боксах кфи 2а12. И не забудь про межосевое... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

И таки да, басбокс для 2а12 тоже дал неверный ответ. Минимально допустимый объём 114литров а нормальный 124.33, при резонанке 42.49 и добротности 0.707. Если компенсировать нехватку демпфеном то увеличиться гвз и отклик импульсной характеристики уже будет не айс. Так что думай, что делать с напиленными дровами. Раз под монополь не катит то сделать зя 4а32. Получим 0.74 при 75.78гц. Чутка демпфировать и выйти на 0.707. Сильно басить они не будут но 75 это зона кикбаса, а она на слух воспринимается хорошо. Либо так либо дрова....

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, FonSchtirlitz сказал:

Либо так либо дрова....

Спасибо. Запасной вариант есть.
Собираюсь делать МОНОПОЛЬ,  который ну очень близок к ОРТО,  А ведь у Носова габариты   совсем уж мизерные.
Собирал ОРТО в чисто Носовском виде на 2а12 в качестве подпорки своим  тыловым НЧ  рупорам (каждый весом  в 80 кГ). Подпорки не получилось. Пришлось варганить Щелевой ФИ, который уверенно вибрирует внутренности даже при небольшой громкости прослушивания (Наверное один из редких случаев, когда ББ не ошибся...).
Поэтому и была надежда на то, что разгруженный динамик будет работать немножко по другому. И ящик ему понадобится меньше.
Спасибо за советы, расчеты и комментарии. Буду думать дальше... И досконально разбираться с той теорией, которая есть.
Однако первоначальный вариант 2а12+твиттер от 1500 Гц с данным ящиком (внутренние размеры - 90х61х27,4 см) не выходит из головы...
При озвучке мероприятий людЯм пофигу, какой там Бас... Главное - шо-б было громко.
Однако хотелось бы сделать кабинет (моно-вариант) с нормальными характеристиками, чтобы  вынеся на улицу (живу в котеджном поселке) можно было послушать и самому... под рюмочку виски (бакштанки) и под хорошие сигареты.
С другой стороны - Ломовская акустическая система 25А-78У4 похоже тоже не плохой вариант чтобы не выбрасывать напиленные заготовки на дрова.

А УНЧ у меня ламповый. РР г807 с Катодной обмоткой. На стапеле уверенно отдаёт свои качественные номинальные   25 Вт...  В перспективе это будет Голова с микшируемыми входами под 2 микрофона, пьезо и ЭМ звукосниматели и для  ЗК компа (для прослуши записей и караоке...).

485179252_-807.thumb.jpg.25c2a48085e95264d3481d96d46c8744.jpg

Edited by SamVal

Share this post


Link to post
Share on other sites

И еще такая мысль пробежала...
Существует акустика "пассивный излучатель"...
Помещаем в корпус 2а12 и 4а32.  4а32 не закрываем, но режем ... С какой частоты-не знаю...
На НЧ 4а32 - пассивный излучатель, на СЧ - работоспособный мотор...
Один вопрос - частота раздела....
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из блога: "Любую заумную книжку сам стараюсь понять с точки зрения банальной эрудиции как любой гражданин без высшего образования и объясняю все процессы "
Помните такую фразу Курта Воннегута  "Если ученый не умеет популярно объяснить восьмилетнему ребенку, чем он занимается, значит, он шарлатан."
Не смотря на своих две вышки (к сожалению не связанных с акустикой), всегда мыслю элементарными и наглядными понятиями.
Для своих шестерых детей всегда был классным учителем физики и математики. Для того чтобы ребенок понял, ему нужно объяснить на его языке и доступными для его понятиями. То есть - напрячься  и переложить витающие в мозгу формулы на понятную человеческую речь и доступные аналогии. И мне это удавалось...
Но это не только качество хорошего преподавателя. Это качество грамотного и талантливого инженера.
Высшие материи варятся в мозгу сами по себе, оторваны от реалий (слишком много упрощений),  путают и искажают сущность процесса. А упрощенка (реальные процессы) выявляет все несуразности.
А на счет молоденькой француженки - думаю было другое....Юношеская Любовь... А значит и принятие и восприятие  и понимание...
"Cherchez la femme!"  - не нужно смотреть порнуху чтобы возбудиться , достаточно услышать эту фразу от француженки... 
И мужским нутром понять всю сущность французского языка...

Edited by SamVal

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, SamVal сказал:

При озвучке мероприятий людЯм пофигу, какой там Бас... Главное - шо-б было громко.

Прошу прощения что "встреваю", но меня просто шокирует такая точка зрения. Не хочу Вас обидеть, SamVal, но к великому сожалению, практически все "диджеи на выезде" именно так и думают. Почти всегда, посещая мероприятия с музыкальным оформлением, не получаешь никакого удовольствия от такой "озвучки". Хотя отчасти Вы и правы... Подавляющее число людей просто не слышит разницы в звучании разных АС. Для большинства из них качество звука определяют всего два фактора: "лейба" производителя и громкость (мощность аппаратуры). На верность воспроизведения они не обращают внимания, что не мешает им считать себя ценителями и даже экспертами в музыке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Павел Янченко сказал:

но меня просто шокирует такая точка зрения.

К сожалению это так. Не могу долго высидеть  ни в одном из городских ресторанов.... из-за музыки...
Поэтому для своих мероприятий хочу сделать по уму,  и чтобы самому было приятно...

Edited by SamVal

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, SamVal сказал:

И еще такая мысль пробежала...
Существует акустика "пассивный излучатель"...
Помещаем в корпус 2а12 и 4а32.  

Или наоборот, 4а32 работает на всю полосу, а 2а12 (о, кощунство!) - пассивный излучатель...
Вот только с разгруженным динамиком акустического монополя будет ли работать пассивный излучатель...

Edited by SamVal

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, SamVal сказал:

Вот только с разгруженным динамиком акустического монополя будет ли работать пассивный излучатель...

Вот уж действительно, один дурак назадает столько вопросов,  что у 10 мудрецов мозги свихнутся...

Share this post


Link to post
Share on other sites

FonSchtirlitz ты где, все ли у тебя  путем?
На мои вопросы дилетанта  не отвечай. Я сам разберусь что к чему. 
Просто обозначь себя. Можешь послать... Не обижусь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@SamVal Ну, так соберите че-нибудь, оцените, потом можно переделать. Любой вариант (кроме ПИ) имеет право на жизнь. У меня что-то похожее, вроде ничего.

колонки.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да тута я. Смотрю на ход мыслей обязательно куданьть впихнуть дины. Вот уже и ПИ нарисовался... а чисто подумать - нафига такие заморочки короткоходу 4а32 или мидбасовому лопуху 2а12, если а) у ширика резонанка не достаточно басовая б) диаметр ПИ должен быть не меньше самого дина а по сути и принципу ПИ раза в два три больше, иначе смымла нет. 

Не ломай голову. Для конкретно этих бошек ничего малогабаритного не получить. Либо продай и купи другие, либо дорабатывай... если сможешь.

22 часа назад, SamVal сказал:

 с разгруженным динамиком акустического монополя

Вот это как понимать? По логике если дин в монополе стал "разгружен" то возникает вопрос- чем он был нагружен до установки? И вообще, что есть понятие "разгруженный" динамик в данном употреблении?

Share this post


Link to post
Share on other sites
57 минут назад, FonSchtirlitz сказал:

возникает вопрос- чем он был нагружен до установки? И вообще, что есть понятие "разгруженный" динамик в данном употреблении?

Нагружен сопротивлением воздуха в ящике.
Разгружен потому что  объем в ящике сам по себе, а динамик висит тоже сам по себе.
По поводу акустического монополя  возникает аналогия свистка в гильзу, а не  дутье в трубу (ФИ) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...