Jump to content
MicroSong

Вч, Сч, Шп Динамики Производства С С С Р.

Recommended Posts

Приветствую!

Приступим сразу к делу.

Первое и самое важное - ПАРАМЕТРЫ ВСЕХ СОВЕТСКИХ ДИНАМИКОВ НУЖНО ИЗМЕРЯТЬ В РУЧНУЮ! Способы измерения параметров - вот, вот и вот.

Второе - прежде чем писать что вам лень/негде/нечем замерять параметры динамиков - посмотрите пункт первый.

Третье - если Вы всё же ну совсем не можете/ не хотите измерять параметры ваших динамиков, можете посмотреть их здесь, но помните - в 50% случаев эти параметры не подходят!

Пропитка диффузора герленом:

"Улучшение головок громкоговорителей

Важнейшей частью динамической головки громкоговорителя является, как известно, диффузор. Он определяет такие ее параметры, как диапазон воспроизводимых частот, неравномерность АЧХ, коэффициенты нелинейных, интермодуляционных и так называемых параметрических искажений. Эти искажения обусловлены возникновением в излучаемом звуке составляющих, частоты которых в целое число раз меньше частоты сигнала (субгармонические колебания). От его свойств зависит и тембровая окраска воспроизводимого сигнала. В то же время диффузоры массовых головок громкоговорителей, изготавливаемые из целлюлозной массы вместе с верхним подвесом и воротником (плоская часть, приклеиваемая к диффузородержателю), считаются наиболее простыми и самыми недорогими элементами головок, требующими в производстве наименьших трудозатрат. Такой подход приводит к тому, что диффузоры зачастую оказываются неспособными выполнять свои функции на уровне требований, предъявляемых в настоящее время к акустической аппаратуре. Таким образом, проблема улучшения этого элемента головок сейчас весьма актуальна.

Прежде чем предложить радиолюбителям способ улучшения диффузоров, рассмотрим вкратце особенности их работы. На низших частотах диффузор ведет себя как колеблющийся поршень. АЧХ головки с оптимально сконструированным диффузором имеет в этой области гладкую форму. На средних частотах скорость изменения фазы сигнала в звуковой катушке превышает скорость распространения механического возбуждения в материале диффузора. Последний уже нельзя рассматривать как колеблющийся поршень, поскольку не все его участки колеблются в фазе с подводимым к катушке сигналом. Однако затухание колебаний в материале диффузора на этих частотах еще недостаточно велико и, достигая диффузородержателя, они отражаются от него и распространяются в обратном направлении. Из-за взаимодействия прямых и отраженных колебаний на диффузоре образуются участки с интенсивным противофазным излучением — стоячие волны (такой режим возбуждения называется парциальным). В результате на АЧХ головки возникают значительные нерегулярности (пики и провалы), размах которых у плохо сконструированного диффузора достигает десятка децибел.

На высших частотах затухание механических колебаний в материале диффузора возрастает, и вследствие ослабления отраженной от диффузородержателя составляющей стоячие волны на диффузоре не образуются. Неравномерность АЧХ в этом участке диапазона определяется как свойствами материала диффузора, так и формой его образующей.

Нелинейные искажения головок на низших частотах (в области частоты основного резонанса) являются, как известно, следствием нелинейности подвеса диффузора и неравномерности магнитного поля на краях воздушного зазора, в котором перемещается звуковая катушка. На средних и высших частотах амплитуда смещения звуковой катушки очень мала (десятые доли миллиметра), и нелинейные искажения обусловлены здесь другими причинами. Одна из них — токи Фуко, возникающие в деталях магнитопровода (керне и верхнем фланце) во время работы головки, которые, в свою очередь, наводят ЭДС в звуковой катушке. Для борьбы с токами Фуко стремятся уменьшить электропроводность деталей магнитопровода, примыкающих к звуковой катушке.

Два других вида искажений, строго говоря, нельзя называть нелинейными, однако при существующей методике их измерения, когда учитывается лишь напряжение гармоник, они рассматриваются как нелинейные. Первый из них связан с возбуждением в материале диффузора так называемого “структурного призвука”. Он возникает из-за недостаточного демпфирования материала как отклик на поступающее от звуковой катушки механическое возбуждение и придает звучанию головки громкоговорителя характерную тембровую окраску. Второй вид искажений обусловлен образованием на поверхности диффузора участков, способных при наличии стоячих волн (природа их была рассмотрена выше) излучать сигналы на собственных частотах.

Приведенный анализ особенностей работы диффузора показывает, что для повышения качества звучания головок громкоговорителей необходимо стремиться к снижению интенсивности колебаний, отраженных от диффузородержателя. С этой целью диффузоры высококачественных головок выполняют обычно с подклеенным верхним подвесом, изготовленным из материала с большим показателем затухания механических колебаний. Такие головки, однако, более дороги и нетехнологичны в производстве. В то же время улучшить работу диффузора можно и без применения подклеенного подвеса.

Улучшение головок громкоговорителей Акустики Московского электротехнического института связи под руководством профессора М. А. Сапожкова была проведена работа по улучшению параметров массовых головок громкоговорителей, в результате которой был найден способ повышения демпфирующих свойств их диффузоров с помощью вибропоглощающих мастик и покрытий. Применительно к головкам они должны удовлетворять определенным требованиям: обладать хорошей агдезией к материалу диффузора, не изменять своих свойств (хотя бы при комнатной температуре) в течение времени, сравнимого с продолжительностью эксплуатации головки, и иметь консистенцию, при которой наносимый слой мастики не повышает частоту резонанса головки вследствие уменьшения гибкости подвеса диффузора.

Перечисленным требованиям в значительной мере удовлетворяет применяемая в строительстве незасыхающая консистентная мастика “Герлен” (ТУ400-1/413-78). Она представляет собой тестообразную массу, нанесенную слоем толщиной 4,5 и шириной 200 мм на парафинированную бумагу и защищенную с противоположной стороны синтетическим покрытием.

Перед работой мастику разводят в бензине до консистенции сметаны. Наносят ее в виде кольцевой полоски шириной 3...4 мм и толщиной от 0,5 (для головок мощностью до 4 Вт с легким тонким диффузором) до 1 мм (для более мощных излучателей) на часть верхнего гофрированного подвеса. У маломощных головок с подвесом, гофрированным в виде тангенциальных полосок, мастикой покрывают его периферийную (примыкающую к воротнику) половину. Сделать это можно. например, с помощью кисточки с тыльной стороны диффузора через окна диффузородержателя.

При доработке мощных головок с диффузором диаметром более 200 мм мастику можно и не растворять. В этом случае от ленты отрезают ножницами полоски указанной выше ширины и вклеивают их (удалив предварительно защитную бумагу) в первую (от звуковой катушки) впадину гофрированного подвеса. После нанесения жидкой мастики головку необходимо выдержать в проветриваемом помещении в течение часа, помня, конечно. о соблюдении правил пожарной безопасности.

Пропитанный мастикой участок верхнего подвеса значительно изменяет свои механические свойства (резко возрастают потери на вязкое трение), благодаря чему усиливается поглощение механических колебаний и улучшаются демпфирующие свойства диффузора. Механические колебания при этом поглощаются дважды; и в прямом направлении (при распространении к диффузородержателю), и в обратном (от диффузородержателя). В результате исключается возможность образования на диффузоре участков с интенсивным противофазным излучением. Следствием улучшения режима работы диффузора является не только уменьшение неравномерности АЧХ головки громкоговорителя, но и снижение искажений, обусловленных парциальным возбуждением.

Об эффективности предлагаемого способа улучшения динамических головок можно судить по АЧХ (рис. 1—6), записанных в заглушенной звукомерной камере (АЧХ исходных головок изображены штриховой линией, доработанных — сплошной; акустическое оформление во всех случаях — закрытый ящик, заполненный звукопоглощающим материалом).

Анализ приведенных характеристик показывает, что в результате доработки существенно улучшились АЧХ всех головок: снизилась их неравномерность, особенно на средних частотах рабочего диапазона, исчезли или уменьшились пики и провалы. Несколько особняком стоит головка 15ГД-10: после доработки, наряду с уменьшением неравномерности АЧХ на средних частотах, наблюдается ее увеличение на частотах 3...5 кГц. Объясняется это тем, что головка 15ГД-10 снабжена вклеенным в основной диффузор высокочастотным излучателем, колебания которого в указанной полосе частот взаимодействуют с колебаниями основного диффузора (оптимизированный применительно к недемпфированному диффузору, этот излучатель оказался не совсем подходящим для доработанного).

Помимо снятия АЧХ, у доработанных головок (ЗГД-42, 4ГД-53 и 1ГД-50) были измерены коэффициенты гармоник в диапазоне 250...10000 Гц. Практически на всех частотах нелинейные искажения значительно уменьшились.

Важным достоинством предлагаемого способа улучшения параметров головок является сохранение их чувствительности, в то время как применение подклеенного подвеса, снижая радиальную жесткость подвижной системы головки, вынуждает разработчиков увеличивать ширину рабочего зазора, вследствие чего эта характеристика ухудшается.

Следует подчеркнуть, что отмеченное выше улучшение АЧХ и снижение искажений достигнуты при доработке готовых головок с уже оптимизированными при разработке диффузорами. Если же покрывать мастикой диффузоры (вернее, их подвес) в процессе изготовления и только потом оптимизировать их параметры, то можно предположить, что результаты будут еще выше. В сочетании с дополнительным акустическим демпфированием среднечастотных головок [Л], предлагаемый способ доработки диффузоров позволяет значительно улучшить качество звучания громкоговорителей на базе недорогих массовых головок.

ЛИТЕРАТУРА: Попов П., Шоров В. Повышение качества звучания громкоговорителей.— Радио, 1983, № 6, с. 50—52.

В. ШОРОВ

РАДИО №4, 1986"

Желаю всем удачи и хорошего звука! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конденсаторы Panasonic. Часть 4. Полимеры – номенклатура

В заключительной, четвертой статье из цикла «Конденсаторы Panasonic» рассматриваются основные достоинства и особенности использования конденсаторов этого японского производителя на основе полимерной технологии. Главной конструктивной особенностью таких конденсаторов является полимерный материал, используемый в качестве проводящего слоя. Полимер обеспечивает конденсаторам высокую электрическую проводимость и пониженное эквивалентное сопротивление (ESR). Номинальная емкость и ESR отличается в данном случае высокой стабильностью во всем рабочем диапазоне температур. А повышенная емкость при низком ESR идеальна для решения задач шумоподавления и ограничения токовых паразитных импульсов в широком частотном диапазоне.

Читать статью

Еще лучше разобрать, наделать в мет. корзине кучу дырок, в керне посередине тоже дыру провертеть, затем сделать для динамика небольшой корпусик из дсп и обложить стенки синтепоном или чем-то аналогичным. Тогда звук еще сильнее улучшится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Еще лучше разобрать, наделать в мет. корзине кучу дырок, в керне посередине тоже дыру провертеть, затем сделать для динамика небольшой корпусик из дсп и обложить стенки синтепоном или чем-то аналогичным. Тогда звук еще сильнее улучшится.
Сам себе противоречишь, если в корзине дырок наделаешь, то в керне уже и не надо.. Не думаю, что это стоящее предложение, не дай бог засрёшь опилками зазор, да и не даст это ничего. А лучше натурального войлока для звукопоглащения нет( тут моль мне кажется не страшна ).

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

STM32G0 - средства противодействия угрозам безопасности

Результатом выполнения требований безопасности всегда является усложнение разрабатываемой системы. Особенно чувствительными эти расходы стали теперь, в процессе массового внедрения IoT. Обладая мощным набором инструментов информационной безопасности, микроконтроллеры STM32G0 производства STMicroelectronics, объединив в себе невысокую цену, энергоэффективность и расширенный арсенал встроенных аппаратных инструментов, способны обеспечить полную безопасность разрабатываемого устройства.

Подробнее...

Сам себе противоречишь, если в корзине дырок наделаешь, то в керне уже и не надо..

Надо, чтоб под колпачком было много объема.

Не думаю, что это стоящее предложение, не дай бог засрёшь опилками зазор, да и не даст это ничего.

Ну так заклеивать надо зазор, потом убрать грязь.

А лучше вообще взять ал. раму с другого дина и произвести пересадку и потом все остальное. Ой, вообще этих доработок бесчисленное множество. Можно еще сильнее улучшить, если измерить точно зазор магнита, отнять 0,3-0,5мм, и намотать плоским проводом соответствующей высоты на ребро однослойную катушку на бумажный каркас, длина намотки = высоте зазора (или чуть короче зазора). И будет еще отличнее.

Edited by Jurik

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну тогда и не нужна статья в 3-ом сообщении. :) А уж если дорабатывать, то основательно, а не то, что ватки накидать и он вдруг зазвучит. В динамике еще кучу косяков можно найти.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Введение звукопоглащаемого материала , в часности натурального войлока а не ваты, дает значительный эффект .и доступен каждому. Дальнейшие процедуры вами описанные приводят к изменению конструкции головки и самой конструкции акустической системы где стоят.введению дополнительного колпака и уменьшению внутреннего объёма акустики.. Такие вещи на пальцах не делаются.Да и не каждый решится на столь обширный аптгрейт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую !!!

собрал акустику на широкополосниках 4А28, на ВЧ сейчас стоят 10ГИ-1, но не совсем устаивают верха, призвуки, и всё такое :(

вот и подумал поставить 2ГД-36(3ГДВ-1) в рупоре, по аналогии статьи Голунчикова "Громкоковоритель с повышенным КПД" (Радио №10 1983г.), но там не очень понятен чертёж ... может кто придложит другую конструкцию рупора именно для этих динамиков ? их у меня 8 штук ;)

Edited by Peace

Share this post


Link to post
Share on other sites
Приветствую !!!

собрал акустику на широкополосниках 4А28, на ВЧ сейчас стоят 10ГИ-1, но не совсем устаивают верха, призвуки, и всё такое :(

вот и подумал поставить 2ГД-36(3ГДВ-1) в рупоре, по аналогии статьи Голунчикова "Громкоковоритель с повышенным КПД" (Радио №10 1983г.), но там не очень понятен чертёж ... может кто придложит другую конструкцию рупора именно для этих динамиков ? их у меня 8 штук ;)

а не хотите 10ГИ доработать,поменяв пленку с катушкой?есть интересная статья по доработке,у самого такие лежат,ждут своей очереди...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Приветствую !!!

собрал акустику на штрокополосниках 4А28, на ВЧ сейчас стоят 10ГИ-1, но не совсем устаивают верха, призвуки, и всё такое :(

вот и подумал поставить 2ГД-36(3ГДВ-1) в рупоре, по аналогии статьи Голунчикова "Громкоковоритель с повышенным КПД" (Радио №10 1983г.), но там не очень понятен чертёж ... может кто придложет другую конструкцию рупора именно для этих динамиков ? их у меня 8 штук ;)

Всё там просто и понятно. Не получатся все вместе изладить, делай индивидуально для каждой головки. Соединить не трудно. Ищи лужёную жесть или оцинковку(с ней труднее в работе) вырезай по чертежу и паяй. Одной головки 2ГД-36 на 4А-28 хватит за глаза. Я делал два рупорка для двух 2ГД-36 головок расположенных горизонтально. В пару для 50ГДШ в оформлении ОРТО "ЦУНАМИ" по Носову. Товарищу. Уж лет пять как. Живы и работоспособны по сю пору. Могу даже фотку выложить завтра.

Короче, не так страшен чёрт, как его малютка! Надо разбираться и пробовать!

Share this post


Link to post
Share on other sites
а не хотите 10ГИ доработать,поменяв пленку с катушкой?есть интересная статья по доработке,у самого такие лежат,ждут своей очереди...

нееет :) пускай мои тоже полежат-подождут очереди ;)

просто очень нравится звучание этих небольших динамиков (2ГД-36), хочется с ними послушать 28-ые :)

Всё там просто и понятно. Не получатся все вместе изладить, делай индивидуально для каждой головки. Соединить не трудно. Ищи лужёную жесть или оцинковку(с ней труднее в работе) вырезай по чертежу и паяй. Одной головки 2ГД-36 на 4А-28 хватит за глаза. Я делал два рупорка для двух 2ГД-36 головок расположенных горизонтально. В пару для 50ГДШ в оформлении ОРТО "ЦУНАМИ" по Носову. Товарищу. Уж лет пять как. Живы и работоспособны по сю пору. Могу даже фотку выложить завтра.

Короче, не так страшен чёрт, как его малютка! Надо разбираться и пробовать!

большое спасибо за поддержку ;)

буду с нетерпением ждать фотографии ! интересно знать хоть как это дело выглядит :)

...а в с статье использовали 4 динамика на колонку, вот я и понабрал их - 8 штук :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

...а в с статье использовали 4 динамика на колонку, вот я и понабрал их - 8 штук :)

Запас карман не тянет. У меня их по сей день 16 штук с ферритом в НЗ лежат.

Какой бы чувствительностью 4А-28 не обладали, если их не резать по верхам, то одна 2ГД-36 в рупоре создаст ей поддержку. Грызут сомнения?! Делай пару. Где две, там и восемь. В смысле готовых про запас.

А у Голунчикова установка четырёх рупорков преследовала свою, определённую цель. Почитай ка внимательно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
а не хотите 10ГИ доработать,поменяв пленку с катушкой?есть интересная статья по доработке,у самого такие лежат,ждут своей очереди...

нееет :) пускай мои тоже полежат-подождут очереди ;)

я могу скинуть тему по доработке позже по ГИ10,буду сам пробовать,боятся нечего,там родная подвижка остается нетронутой,новая с нуля делается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"...применение рупора улучшает характеристику направленности и увиличивает звуковое давление на оси головки примерно в 2 раза ..."

ну так почему мне так не сделать ?

ну это ладно, я Вам верю, одна так одна :)

другой вопрос: материал для рупора ! боюсь с жестью могут быть проблемы ... :( а возможно использование ДВП ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
"...применение рупора улучшает характеристику направленности и увиличивает звуковое давление на оси головки примерно в 2 раза ..."

ну так почему мне так не сделать ?

ну это ладно, я Вам верю, одна так одна :)

другой вопрос: материал для рупора ! боюсь с жестью могут быть проблемы ... :( а возможно использование ДВП ?

Я не отговариваю! Рационально мыслить стараюсь и сравниваю с той акустикой, что я делал. 2х2ГД-36 в рупорках при 50ГДШ с немаленьким УХЧ реально не перегружались и залихватски наяривали. Колонки делались для вечеров и вечеринок. Типа бум-бум-тыц-тыц, но получилось весьма! Не горели ни разу.

Так, что хочешь два-делай два. Проблем-то!

У меня как раз проблемы с ДВП а не с жестью. Спаять мне оказалось легче, чем задать форму ДВП и склеить её.

------------------------------------------------------------------------

Meshin, а по конкретнее про рупор на 2гд-36 мона?

Duhas, а что конкретнее. Нарезал заготовок, отогнул бортики для пайки, пролудил тоненько будущие швы, зажал, поточечно пропаял. Потом сплошным швом по внутренней поверхности. Пропаял уголки. Просверлил отверстия под головки, соорудил ящичек для горизонтально расположенных рупорков. Закрепил рупорки в ящике, брызнул черной нитрой. Установил головки последовательно через фильтр второго порядка. Установил на готовую колонку с ШП и как даааали копоти в гараже! 35 ватт максимальной мощности усилителя... а так далёко слышно! Ну чисто дискотечный вариант!

Share this post


Link to post
Share on other sites

звучит весьма заманчиво ... жду фото ...

а где-нибудь, кроме вышеупомянутой статьи, встречается чертёж ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
звучит весьма заманчиво ... жду фото ...

а где-нибудь, кроме вышеупомянутой статьи, встречается чертёж ?

Мне не встречалась.

--------------------------------------------

В#10 здесь упоминается статья. И вроде М.Васильев выкладывал в ветке о 60 годах. #7 упомянутой ветки.

Edited by Meshin

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот фотка которую обещал: a8a9a64b51a0377cf08e3db0ba1dfecb.jpg

Корпус колонки от S 90. ВЧ блок из тонкой ДСП с полировкой и финской фанеры. К сожалению фото в единственном экземпляре икачества не фонтан.

Share this post


Link to post
Share on other sites

солидно !

кот - как знак качества ;)

а чертежей не сохранилось ?

искал через поиск вышеупомянутый вкладыш - глухо :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
солидно !

кот - как знак качества ;)

а чертежей не сохранилось ?

искал через поиск вышеупомянутый вкладыш - глухо :(

Фото сделано у хозяина акустики. Я люблю собак а не кошек.

Придётся искать Радио с чертежём, сканить его и выкладывать. А как ещё? Если только М.Васильев как-то подоступней выложит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • На LM у меня есть усилитель LM2876, точнее уже был.  И тоже один трансформатор, и тоже тишина. Но там и защиты нет.    
    • на всех не хватит 
    • так-же как и уложить БЕЗ разрушения трассы - невозможно.  А, получить разрешение от дорожников и ГИБДД-шников на укладку такого рода датчиков... - как минимум потребует согласования с ФСО и ... чуть ли не через госдуму проводить.   По сути - банальный датчик движения.  Программа "обрабатывает" скорость. ПЛЮС - дистанционный металл-детектор. Два совпадения - включается камера.  Вот только "дистанционный" метал-детектор - пока ещё из серии "ноу, но не хау". остаётся банальная камера и приличное ПО.  Но, проще - не экономить на "памяти".  Да и с законодательством лучше не шутить.   
    • Осталось несколько плат к прибору Tweezer RCL-meter. По Украине. Цена одной платы 120 гривен. 
    • 25мин 40сек 
    • У меня тоже самое в усилителе на 1875, петля есть, но тишина в АС полная. Есть еще одна уловка, при которой мне удавалось добиться тишины при псевдо двойном моно- два раздельных БП от одной обмотки, земля обоих на общей мекке. Ремонтировал знакомому недавно амфитон, там тоже псевдо двойное моно, но фона тоже нет. Посмотрел, а там сигнальная земля протянута с мекки БП отдельно, а силовая отдельно. Так что варианты есть.
    • Может кому пригодиться, лучше поздно, чем вчера. Левый В мультиметре как на фото маркировка 9090, в аналогичном 9000, сопротивление по мультиметру 909 оМ и 900 оМ соотв. Правый В мультиметре как на фото и в аналогичном маркировка 1000, сопротивление по мультиметру 99.4 оМ и 100 оМ соотв.
  • Покупай!

×
×
  • Create New...