Перейти к содержанию

Цифровой Показатель Уровня Топлива


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Берёшь схему цифрового омметра и калибруешь его так , чтобы при полном баке показания были 100 , при пустом - 0 .

Или вольтметр с соответствующей калибровкой (чтобы при полном баке показания были 100 , при пустом - 0 ) , только датчик подключаешь к стабилизированному питанию через сопротивление и меришь напряжение на датчике . Чтобы показания не прыгали - параллельно датчику подключаешь конденсатор .

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Какое сопротивление у датчика бензобака при полном баке и при пустом баке ?

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разные. Вот например для МАЗ (первое что поиск выдал):

Сопротивление нагрузки, Ом Глубина бака, мм Модификации ДУТ-Р

90 420 ДУТ-Р/02

90 550 ДУТ-Р/03

800 550 ДУТ-Р/29

800 320 ДУТ-Р/32

И зависимость сопротивления от уровня топлива не всегда линейная. То есть решать задачу надо конкретно...

Изменено пользователем antip66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот здесь приведена зависимость сопротивления для одного из типов датчиков от уровня топлива в баке. Это зависимость имеет вид:

+----------+-----------------+
|   R(Ом)  |	   Шкала	 | 
+----------+-----------------+
| 285-335  |  0 (бак пуст)   |
| 237 +/-10|  0.15(лампочка) |
| 185 +/-9 |  1/4			|
| 100-135  |  1/2			|
| 50 +/-8  |  3/4			|
| 7-25	 |  1 (бак полный) |
+----------+-----------------+

Отсюда два важных момента:

1. Зависимость обратная - полному баку соответствует сопротивление, близкое к нулю, а пустому - максимальное;

2. Зависимость достаточно нелинейная.

И следствие: простое измерение сопротивления датчика (падения напряжения на датчике) задачу не решает.

Успехов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

А как выглядит сам датчик? А можно на мотыке сделать уровень бенза в баке?

добавлено:

Хотя бред говорю..не проще в бак заглянуть..Но все же. ночью особо не посмотриш сколько там хлюпает..

Изменено пользователем KukMan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

А никто не делал на микроконтролере, что-бы напряжение снимал прям с датчика каждые 10сек. (например) и выводил средний результат за минуту?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Если цифровую (не шкальную), то берете любой МК с числом выводов не менее 1+2+2+7=12(значит 14 и более) и двухразрядный семисегментный индикатор подходящего для Вас размера. Желательно с АЦП на борту, но можно только компаратором. И пишете несложную программку динамической индикации и измерения с накоплением (интегрирования) напряжения на резистивном датчике.

Желательно иметь в МК флеш данных, тогда можно калибровать устройство по месту. На крайний случай можно обойтись таблицей во флеше программ (заранее снять таблицу калибровки датчика).

Изменено пользователем my504

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну если виразится по другому я разработать не смогу а собрать с какойто ссылки другое дело :D короче говоря купил торпедо от БМВ туда стают ЖЫГУЛЁВСКИЕ тахометр,спедометр,давл.масла и температура двигателя, а стандартный датчик который показывает сколько бенза запихнуть некуда, но есть стандартная индекация что-то по маслу на 9-ть стетододов так вот угостите ссылочкой на чтото подобное спосибо

С ув. Bonus.

 Надеемся на лучшее, готовимся к худшему

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Указатель уровня топлива

Указатель остатка топлива на самом деле является омметром и измеряет сопротивление датчика-реостата. Если подключить переменное соротивление к указателю, то его показания должны соответствовать следующему:

0 Ом – стрелка лежит на левом краю шкалы;

15 Ом – стрелка на границе красной и белой зоны;

45 Ом – стрелка на линии 1/2;

90 Ом – стрелка на линии 1;

при разрыве стрелка на правом краю шкалы;

Стабилизатор 78L03 при таком подключении работает, как источник тока 30 мА. Стабилитрон на 3В нужен для защиты измерительного входа микросхемы от перенапряжения в случае "обрыва" провода датчика. При КЗ датчика показания должны быть, как для пустого бака.

Цепочка R3, C3 замедляет изменение напряжения на измерительном входе 17 микросхемы UAA180. Постоянная времени цепочки около 2 секунд. Такое замедление должно предотвращать скачки в показаниях прибора при колебаниях поплавка датчика вместе с уровнем бензина во время движения.

Для настройки прибора вместо датчика-реостата нужно подключить сопротивление 90 Ом и, вращая подстроечный резистор, найти момент включения полного светящегося столба.

После установки приборов на автомобиль был замечен такой недостаток в работе указателя остатка топлива.

При полном баке все хорошо, а, вот, когда бак становится пустым больше, чем на половину, то во время движения (в поворотах, или при разгоне/торможении) показания могут меняться на 3 деления (а это четверь шкалы!), например, от 1 до 4 светодиодов. Очевидно, что это связано с переливанием бензина по горизонтально расположенному баку под действием сил инерции. Как с этим бороться пока не очень понятно.

или посмотри это

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=46012

post-61272-1246522375_thumb.png

post-61272-1246522386_thumb.png

post-61272-1246522393_thumb.png

post-61272-1246522405_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Релюхи не причём. При неисправности релюх симптомы были бы другие. И ИБП даже не клацает когда переходит в  "аварию".   Да. Аккум новый. Более того - 2 новых пробовал. И без АКБ тоже. Не влияет. Да мелкие особо не вздуваются ж. Хотя С21 под подозрением..   Спасибо. Буду иметь ввиду.
    • #include <Wire.h> #include <Oregon_TM.h> #include <BME280I2C.h> //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// //Скетч для устройства, передающего данные датчика BME280 в формате Oregon Scientific THGN132N //Принципиальная схема прилагается. //Для работы необходима библиотека https://github.com/finitespace/BME280/ //Устройство работает от 3-ех пальчиковых батареек, для экономии электричества заливать скетч нужно через ISP //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// //Также возможна передача данных в формате - THP (температура, влажность, давление, напряжение батареи) //Пример с приёмником поддерживает расшифоовку THP //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// # define THGN_SEND 1 // Передавать ли данные в формате THGN132 # define THP_SEND 0 // Передавать ли данные в формате THP # define DEVICE_LOG 1 //Писать ли лог В Serial # define DONE_PIN 15 // вывод сигнала об окончании работы на таймер # define BME_WAIT 10 // Сколько мс ожидать датчик BME # define BATTERY_THR 3.5 // Порог напряжения для выставляения флага разряда батарейки (THGN) ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// //Ниблы датчика THP //Во всех полях младшие ниблы идут вперёд!!! // 1-2 - тип (55) // 3 - канал (0-7) // 4-6 - (температура от -100С) * 10. Т.е. +25.1С = 1251 = 4E3h // 7-9 - Влажность *10 Т.е. 25.1% = 251 = 0FBh // 10-12 - (давление от 500ммртст) * 10. Т.е. 765мм = 2650 = A5Ah // 13-15 - данные с АЦП (A0) // 16-17 - CheckSUM // 18-19 - CRC8 (poly 0x07 start 0x00) ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// Oregon_TM transmitter(4); BME280I2C bme; bool bme_present = false; float bme_temp(NAN), bme_hum(NAN), bme_pres(NAN); ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// void setup() { digitalWrite(DONE_PIN, LOW); pinMode(DONE_PIN, OUTPUT); #ifdef DEVICE_LOG Serial.begin(115200); Serial.println("Waiting for BMEsensor..."); #endif //Обмен данными с BME////////////////////////////////// Wire.begin(); while(!bme.begin()) { if (millis() > BME_WAIT) break; } if (!bme.begin()) { #ifdef DEVICE_LOG Serial.println("No BME sensor found"); #endif bme_present = false; } else { switch(bme.chipModel()) { case BME280::ChipModel_BME280: bme_present = true; bme.read(bme_pres, bme_temp, bme_hum); #ifdef DEVICE_LOG Serial.println("Found BME280 sensor! Success."); Serial.print("Temperature = "); Serial.print(bme_temp, 1); Serial.println("C"); Serial.print("Humidity = "); Serial.print(bme_hum, 1); Serial.println("%"); Serial.print("Pressure = "); Serial.print(bme_pres * 0.75, 1); Serial.println("mmHg"); #endif break; default: #ifdef DEVICE_LOG Serial.println("Found UNKNOWN sensor! Error!"); #endif bme_present = false; } } //Напряжения батареи/////////////////////////////////////////// word battvotage = (word)(((float)(1.1 * 16368) / Vbg()) * 100); #ifdef DEVICE_LOG Serial.print("Battery voltage = "); Serial.println(battvotage,HEX); #endif //Подготовка и отправка данных THGN////////////////////////////////////// transmitter.protocol == 2; if (THGN_SEND) { transmitter.setType(THGN132); transmitter.setChannel(3); transmitter.setBatteryFlag(battvotage < BATTERY_THR); if (bme_present) { if (bme_hum > 98) bme_hum = 98; if (bme_hum < 2) bme_hum = 2; if (bme_temp > 70) bme_temp = 70; if (bme_temp < -50) bme_temp = -50; transmitter.setTemperature(bme_temp); transmitter.setHumidity(bme_hum); transmitter.setComfort(bme_temp, bme_hum); } else { transmitter.setTemperature(-49.9); transmitter.setHumidity(2); transmitter.setComfort(-49.9, 2); } transmitter.SendPacket(); } // Если отправляются оба формата пакетов, межу ними надо выдержать паузу if (THP_SEND && THGN_SEND) delay(100); //Подготовка и отправка данных THP////////////////////////////////////// if (THP_SEND) { transmitter.setType(THP); transmitter.setChannelTHP(1); transmitter.setBatteryTHP( battvotage); if (bme_present) { transmitter.setTemperatureTHP(bme_temp); transmitter.setHumidityTHP(bme_hum); transmitter.setPressureTHP(bme_pres * 0.75); // перевод Pa в mmHg } else { transmitter.setErrorTHP(); } transmitter.SendPacket(); } #ifdef DEVICE_LOG Serial.println(); Serial.print(millis()); Serial.println("ms"); Serial.println(); #endif //Команда на отключение питания digitalWrite(DONE_PIN, HIGH); } ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// void loop(){} ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// int Vbg() { ADMUX = (1<<REFS0)|(0<<REFS1)|(1<<MUX3)|(1<<MUX2)|(1<<MUX1)|(0<<MUX0); long buffersamp=0; for (int n=0x0; n<=0xff; n++ ) { ADCSRA = 0xc7; while (bit_is_set(ADCSRA,ADSC)); buffersamp += ADC; } buffersamp >>=4; //16368 full scale 14bit ADCSRA &= ~(1 << ADEN); // отключаем АЦП return buffersamp; } Вот код программы. Пробовал по разному и от 5в запитывал и всю систему от 3,3 в. Причем голая ардуинка с таймером работает в нормальном режиме некоторое время, но потом все равно слетает и начинает питать мк постоянно( Причем это происходит всегда через разный промежуток времени.
    • На фото может быть название , характеристики и т.д. И по этому фото я смогу выбрать такой же в инете.. самому мне не собрать..
    • А что даст фотка? Тот же щуп, только чуть крупнее и с проводами питания.
    • Для меня наверное лучше купить готовый.. цель повысить чувствительность до 1 mV.. Наверное на Авто стоит покупать , мне бы фотку какую нить..такого активного щупа..))
    • Так на схемах обозначается подключение к сети 220 В.
×
×
  • Создать...