Jump to content
REF91

Цифровой Показатель Уровня Топлива

Recommended Posts

Есть ли схема которая показывает сколько топлива в баке в процентах или как бы то ни боло ещё ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Берёшь схему цифрового омметра и калибруешь его так , чтобы при полном баке показания были 100 , при пустом - 0 .

Или вольтметр с соответствующей калибровкой (чтобы при полном баке показания были 100 , при пустом - 0 ) , только датчик подключаешь к стабилизированному питанию через сопротивление и меришь напряжение на датчике . Чтобы показания не прыгали - параллельно датчику подключаешь конденсатор .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Высококачественные конденсаторы Panasonic для надежности вашей электроники!

Электролитические алюминиевые конденсаторы Panasonic отличаются повышенной надежностью, длительным сроком службы, низким импедансом и выдерживают большой ток пульсаций, в то время как семейства полимерных конденсаторов Panasonic SP-CAP, POSCAP, OS-CON и HYBRID характеризуют сверхнизкий ESR и увеличенная емкость, работа при высоких напряжениях и в расширенном температурном диапазоне. Приобретая продукцию Panasonic, вы гарантированно получаете самое передовое решение для ваших задач. Для облегчения вашего выбора, мы подготовили подборку полезных материалов.

Читать статьи

Какое сопротивление у датчика бензобака при полном баке и при пустом баке ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разные. Вот например для МАЗ (первое что поиск выдал):

Сопротивление нагрузки, Ом Глубина бака, мм Модификации ДУТ-Р

90 420 ДУТ-Р/02

90 550 ДУТ-Р/03

800 550 ДУТ-Р/29

800 320 ДУТ-Р/32

И зависимость сопротивления от уровня топлива не всегда линейная. То есть решать задачу надо конкретно...

Edited by antip66

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Вебинар "Как создать BLE-устройство на базе новейшего беспроводного микроконтроллера STM32WB55"

27 ноября 2019 года компания КОМПЭЛ приглашает разработчиков, технических руководителей и энтузиастов беспроводной связи на вебинар, посвященный новинке 2019 года – мультипротокольному беспроводному микроконтроллеру STM32WB55, который позволяет создавать устройства на базе стандартов BLE 5.0; BLE Mesh; 802.15.4/ZigBee и Thread. На вебинаре мы покажем, как с помощью привычных инструментов STM32Cube и STM32CubeMX можно создать свое первое, надежно работающее BLE-приложение.

Зарегистрироваться на вебинар

Вот здесь приведена зависимость сопротивления для одного из типов датчиков от уровня топлива в баке. Это зависимость имеет вид:

+----------+-----------------+
|   R(Ом)  |	   Шкала	 | 
+----------+-----------------+
| 285-335  |  0 (бак пуст)   |
| 237 +/-10|  0.15(лампочка) |
| 185 +/-9 |  1/4			|
| 100-135  |  1/2			|
| 50 +/-8  |  3/4			|
| 7-25	 |  1 (бак полный) |
+----------+-----------------+

Отсюда два важных момента:

1. Зависимость обратная - полному баку соответствует сопротивление, близкое к нулю, а пустому - максимальное;

2. Зависимость достаточно нелинейная.

И следствие: простое измерение сопротивления датчика (падения напряжения на датчике) задачу не решает.

Успехов!

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как выглядит сам датчик? А можно на мотыке сделать уровень бенза в баке?

добавлено:

Хотя бред говорю..не проще в бак заглянуть..Но все же. ночью особо не посмотриш сколько там хлюпает..

Edited by KukMan

Share this post


Link to post
Share on other sites

А никто не делал на микроконтролере, что-бы напряжение снимал прям с датчика каждые 10сек. (например) и выводил средний результат за минуту?

Share this post


Link to post
Share on other sites

подскажите пожалуста как можно сделать светодиодную индикацию на классику ВАЗ для топлива

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если цифровую (не шкальную), то берете любой МК с числом выводов не менее 1+2+2+7=12(значит 14 и более) и двухразрядный семисегментный индикатор подходящего для Вас размера. Желательно с АЦП на борту, но можно только компаратором. И пишете несложную программку динамической индикации и измерения с накоплением (интегрирования) напряжения на резистивном датчике.

Желательно иметь в МК флеш данных, тогда можно калибровать устройство по месту. На крайний случай можно обойтись таблицей во флеше программ (заранее снять таблицу калибровки датчика).

Edited by my504

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну если виразится по другому я разработать не смогу а собрать с какойто ссылки другое дело :D короче говоря купил торпедо от БМВ туда стают ЖЫГУЛЁВСКИЕ тахометр,спедометр,давл.масла и температура двигателя, а стандартный датчик который показывает сколько бенза запихнуть некуда, но есть стандартная индекация что-то по маслу на 9-ть стетододов так вот угостите ссылочкой на чтото подобное спосибо

С ув. Bonus.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Указатель уровня топлива

Указатель остатка топлива на самом деле является омметром и измеряет сопротивление датчика-реостата. Если подключить переменное соротивление к указателю, то его показания должны соответствовать следующему:

0 Ом – стрелка лежит на левом краю шкалы;

15 Ом – стрелка на границе красной и белой зоны;

45 Ом – стрелка на линии 1/2;

90 Ом – стрелка на линии 1;

при разрыве стрелка на правом краю шкалы;

Стабилизатор 78L03 при таком подключении работает, как источник тока 30 мА. Стабилитрон на 3В нужен для защиты измерительного входа микросхемы от перенапряжения в случае "обрыва" провода датчика. При КЗ датчика показания должны быть, как для пустого бака.

Цепочка R3, C3 замедляет изменение напряжения на измерительном входе 17 микросхемы UAA180. Постоянная времени цепочки около 2 секунд. Такое замедление должно предотвращать скачки в показаниях прибора при колебаниях поплавка датчика вместе с уровнем бензина во время движения.

Для настройки прибора вместо датчика-реостата нужно подключить сопротивление 90 Ом и, вращая подстроечный резистор, найти момент включения полного светящегося столба.

После установки приборов на автомобиль был замечен такой недостаток в работе указателя остатка топлива.

При полном баке все хорошо, а, вот, когда бак становится пустым больше, чем на половину, то во время движения (в поворотах, или при разгоне/торможении) показания могут меняться на 3 деления (а это четверь шкалы!), например, от 1 до 4 светодиодов. Очевидно, что это связано с переливанием бензина по горизонтально расположенному баку под действием сил инерции. Как с этим бороться пока не очень понятно.

или посмотри это

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=46012

post-61272-1246522375_thumb.png

post-61272-1246522386_thumb.png

post-61272-1246522393_thumb.png

post-61272-1246522405_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...