Перейти к содержанию

Прямой Привод В Виниловом Проигрывателе Ария 102


Рекомендуемые сообщения

Раздобыл вертушку Ария 102, с прямым приводом ПЭП-001.

Интересен оттуда только движок, все остальное хочу соорудить сам.

Система держателя иглы есть (не родное, несколько лучше), головка+игла есть, стробоскоп - дело не хитрое, а вот что касается двигателя, есть вопросы. Насколько я понял, имеется несколько катушек (сколько их - еще не считал, аппарат еще не вскрыл =), на которые нужно по очереди подавать напряжение, обеспечивея вращение ротора.

Интересует следующие моменты:

- собственно,принцип работы двигателя ПЭП-001

- напряжения, которыми нужно его питать

- как реализовать поочередную подачу напряжений на катушки, управлять скоростью переключения катушек.

Что касается управления двиглом, думаю сделать следующее (познания в микроэлектронике на уровне курса техникума):

Взять простенькую ИМС-ку таймер, дать ей опорную частоту (с возможностью её переключать для 33 и 45 оборотов) для тактирования

сдвигового регистра, который переключает по кругу катушки. Таймером мы будем регулировать временные интервалы между включениями катушкек.

Хочу обозначить цели задумки: своими руками изготовить dj-вертушку с регулируеммой скоростью вращения (pitch) в пределах -10...10% от опорной скорости (33, 45, 78)

Изменено пользователем vo.one
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Двигатель там двухфазный с датчиками Холла (положение диска). И отдельная обмотка тахометра. Родная схема управления позволяет и переключать и плавно менять частоту вращения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

По поводу регулятора частоты

1.Регулятор есть, но глубина регулировки недостаточна. (вниз - нормально, вверх - маловато. Слушал 2 одинаковых пластинки на Арие и на NUMARK TT200)

2.Он реализован на обычном "вращательном" переменном резисторе,

а мне удобнее был бы - фейдер-ползунок. Пробовал ставить аналогичный по сопротивлению "ползунок", но оказалось что сопротивление у него изменяется не линейно, а ,видимо,экспоненциально (при 10 кОм резисторе, в среднем положении у него около 2 кОм)

3.Некий загадочный узел "тушит" двигатель через пару секунд после того как я "притормозил" рукой пласт.(присутствует качественный слипмат) В dj-вертушке этого быть не должно.

Подозреваю, что это датчик скорости двигателя, но не знаю как заставить схему думать что "все в порядке"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вот кусок схемы: плата управления двигателем.

post-56605-1226916128_thumb.png

Скорость рулится изменением напряжения на эмиттере VT5. На него в свою очередь сигнал поступает с фазового детектора DD1.4, который сравнивает ширину импульса с обмотки тахометра (формируется DA3.2, DD1.1, DD1.2, DD1.3) и образцового генератора на DD2, DD3. Что такое DD2 - пока не расшифровал. Поищи другую схему или описание.

А останавливается двигатель при торможении по причине пропадания импульсов тахометра: тогда на выходе фазового детектора устанавливается постоянная "1", которая и тормозит привод. Видимо, тут придётся лепить узел, при пропадании импульсов тахометра выдающий импульсы, равные какой-то минимально допустимой частоте. Или переделать всю регулировку частоты по-своему: движок фактически рулится только напряжением, снимаемым с 3 ножки DD2: чем оно ниже, тем больше обороты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Спасибо, вечером займусь отключением "тормозов"

Скажите, а как мне присобачить на регулировку оборотов ползунок,вместо вращающегося переменного резистора? Как быть с экспоненциальным изменением его сопротивления?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Так и ползунковые есть с логарифмической/экспоненциальной зависимостью! Попробуй для начала у своего поменяй местами крайние вывода - возможно, он как раз с нелинейной зависимостью, только подключил ты его не той стороной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Дело в другом- в проигрывателе стоял резистор с линейной зависимостью, а ползунковых с таким номиналом и линейной зависимостью я не нашел.

--

Мне кажется, сконструировать схему управления движком на ИМС с нуля было бы проще и интересней для меня =)

Вообще я намерен отказаться от паянного 150 раз старья внутри проигрывателя и не жариться с дополнительным генератором для "эмуляции" работы тахометра.

Нашел схему этой Арии, проследил, что к этому блоку подводится питание -15 и + 15 В.

Как, в самом общем случае, завращать двигатель? По очереди подавать напряжение на фазу1 и фазу2 (по схеме)? Какой полярности напряжение подавать, если питание блока двухполярное?

Для начала,я хочу разобраться в принципе работы двигателя, т.к. документации к нему не нашел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На обмотки двигателя подаётся две фазы со сдвигом 90 градусов. Формируются они автоматически, по сигналам с датчиков Холла. Всё, что находится левее DA2 (это просто стабилизатор) по схеме и есть схема, обеспечивающая вращение двигателя. Напряжение питания датчиков Холла, а следовательно и силу тока через обмотки двигателя, регулирует интегратор DA3.1 VT5. Вот его, а также формирователь меандра из сигнала тахометра на DA3.2 лучше оставить, а изменить только цифровую часть: опорный генератор и фазовый (частотный) детектор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за столь полный ответ, на его осмысление у меня уйдут еще сутки)

Взвесив все аргументы, я решил отказаться от идеи сборки узла самостоятельно. Для полного счастья мне нужно одно - чтобы мотор не отключался при остановке диска. Не подскажите простого способа как это сделать? Есть ли опасность спалить двигатель при длительном удержании его вала на месте?

Изменено пользователем vo.one
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Может кто-нибудь подскажет, зачем в схеме Арии параллельно катушкам звукоснимателя установлены транзисторы VT1 и VT2?

Есть ли смысл их оттуда выкинуть?

Вопрос к vo.one . Какой тонарм вы собираетесь использовать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти транзисторы реализуют функцию приглушения: шунтируют звукосниматель при отключенном двигателе привода диска. Если хотите в паузах между прослушиванием пластинок слушать ещё и вибрации корпуса - тогда исключайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Транзисторы, естественно, долой. Если хотите звук глушить, то поставьте релюху герконовую...

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не, они там чисто в ключевом режиме, в закрытом состоянии звук не портят. Хотя реле - точно не хуже. По крайней мере из цепей управления гарантированно ничего лезти не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой тонарм вы собираетесь использовать?

От Орфея-101. Но я еще не смотрел ,как его туда вставить. Если найду способ отключить защиту двигателя - тогда займусь тонармом.

Родной Ариевский - это ужас!

--

Все же нужны конструктивные идеи по отключению защиты двигателя, и чем это чревато.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mao-sin, а может мне просто замкнуть выход образцового генератора на вход узла, который считывает импульсы с таходатчика? Возможно такое? И как єто сделать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом случае схема будет разгонять двигатель (то есть ждать, когда частота импульсов тахогенератора станет больше, чтобы начать тормозить). Попробуй поставить параллельно С25 стабилитрон на 4,7 или 5,1В, анодом на корпус. Это должно не давать интегратору полностью тормозить двигатель, а просто снижать обороты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел нечто похожее(по виду)у себя в коробке, впаял - работает!

Большое Вам спасибо, и всем, кто отписался в теме.

Изменено пользователем vo.one
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

vo.one, можешь выложить фото движка и его сопряжения с диском проигрывателя? Сам хочу прямой привод сделать, а движок где взять не знаю, так что думаю от Арии ставить.

Звучание самой совершенной системы можно улучшить прочисткой ушей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 3 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...