Перейти к содержанию

Двигатель Из Hdd


Рекомендуемые сообщения

В наличии большое количество убитых хардов. Хочется использовать их двигатели как ведущии.

В качестве экспэримента было собрано шасси из корпуса от CD-ROMа и к нему привинчены 4 двига(2 нормально,а для двух были прорезыны пазы в корпусе) вместе с дисками. post-25816-1227352776_thumb.jpg

Попытки тронуться завершались успешно. По кругу начинает прилично разгоняться.

Но как можно запустить данные двигатели от своего источника(сейчас они запитаны от контроллеров)

Полазив по инету нашел что можно запустить от трехфазного мультивибратора.

Не могли бы вы посказать расчет этой схемы(частоту)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Ну у меня пока с этим были проблемы только 1 раз(там двигатель был запресован в корпус, а может я просто так и не нашел винтов крепящих его, но никаких щелей около него нет)

а так он обычно держиться на 3 винтах.

обычный поряд разборки.

1 откручиваем крышку

2 откучиваем винты держащие пластины и винт держащий блок когловок

3 откручиваем крепление магнитов

4 снимает магниты пластины и блок головок

5 откручивает винты идерживающие двигатель.

магниты вроде б стоят ниобиевые. очень сильные.

пару раз поадались такие, что на разрыв держли 15кг. Т.е. можно за 4 точки фанеру(2мх2м) лепить. Или исользовать как держатель люка в погреб на чердак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

)

сегодня пустил двиг от трехфазного мультивибратора ( у меня 4 выводной двиг)

причем он забавно работает, а вот параметры КТ855А, 47мкФ, 68Ом( в базе)(2 в параллель, но припаяны только с одного конца)

так вот подаем питание

чуть повернулся стоит.

крутанул - крутиться - завелся

подключаю один из резюков - встал, крутанул стоит отключил его

ладно другой замедлился, отцепил восстановилась скорость

ландо третий подключил замедлился, отключил через пару сек прилично разогнался.

радно подключил первый чуть быстрее отпустило пара сек и снова приличный разгон.

ладно на сек. касаюсь третим нет эффекта через пару сек разгон быстрее чем от контроллера.

общий ток потребления ~2А и напряжение ~5В

завтра попробую замутить генератор с изменяемой частотой.

ваши соображения по проведенному экспирименту

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хороша трава...

особенно вот здесь:

параметры КТ855А, 47мкФ, 68Ом( в базе)(2 в параллель, но припаяны только с одного конца)

чуть повернулся стоит

встал, крутанул стоит

ладно на сек. касаюсь третим нет эффекта

:) :) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто смысл рисовать схему мультивибратора? Персечилил элементы.

А так конечно объяснение не лучшее.

Сегодня постараюсь снять на видео, там будет все видно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это все же по ШД. А тут насколько я успел понять так называемый

шпиндельный двигатель, а в ближайшем рассмотрении обычный трехфазник

чаше с обмотками в виде звезды

реже с треугольником

хотелось бы что нибудь про них. и управлении ими на дискрете

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как запускать двигатель от сидирома если можно то сбросте схему мультивибратора и схему подключения его к движку. с низу фитка двигателя наверно у всех сидюков такой

post-65336-1228280273_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это бесколлекторный трёхфазный двигатель постоянного тока с датчиками Холла. Проще (и уж тем более миниатюрнее), чем родая микросхема управления, ничего не придумать. Читайте даташит, обычно обороты плавно регулируются напряжением на определённой ножке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Выложите пожалуйста схему трехфазного мультивибратора, если можно опишите подробней как его собрать. В радиоэлектронике я новичёк, всех тонкостей не понимаю... Есть соображения как управлять двигателем с последовательного порта, но пока не получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот сейчас только игрался с движком от флопика, пришёл к выводу, что надо делать счётчик с модулем перещёта 3 и уже этим счётчиком подавать через ключи единицы по очереди на обмотки. На вход нужно какойнибуть автогенератор, тогда управляя частотой будем менять скорость. :rolleyes:

Ведь это не Канзас, правда, Тото?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хотелось бы что нибудь про них. и управлении ими на дискрете

В том то и дело, что ими управлять достаточно тяжело. Когда-то озадачивался подобным вопросом. Обычно в хардах стоят 3-фазные бесколлекторные электродвигатели постоянного тока без датчиков Холла. Вся фишка в том что для эффективного управления, обеспечивающего максимальный крутящий момент необходимо знать положение ротора и по нему определять момент переключения обмоток. Иначе при изменении нагрузки (скорости вращения) магнитное поле будет отставать/опережать ротор, что выразится в неустойчивости работы, вплоть до остановки. Поэтому частота генерации должна быть привязана к скорости вращения, а фаза - к положению ротора. Кроме того, необходимо изменять амплитуду при изменении частоты (обычно ШИМ-ом). Пуск такого двигателя тоже задача нетривиальная - разными производителями осуществляется по своим закрытым алгоритмам. Если нет датчиков Холла, положение ротора оценивают по обратной ЭДС обмоток. Тут возникает проблема при пуске - ЭДС еще слишком мала, чтобы быть пригодной для регулирования, поэтому время и динамику пуска подбирают экспериментально, зная характеристики двигателя и инерционность системы в целом. Несколько ссылок по теме:

На AVR

Форум моделистов

И вопрос - какая частота генерации мультивибратора у вас получилась при наибольшей скорости вращения?

Изменено пользователем Goodefine

Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

здравствуйте друзья=)..

есть вопрос вопрос:

имеется ВД с контроллером AN8473SA.. также имеется даташит на него.. Посмотреть

не могу понять\найти описание и какие сигналы должны подаваться\сниматься со следующих пинов!

Start

FG

EC

ECR

PWMSW

EC\ECR - это как я пониаю задающее напряжение для скорости и направления вращения.. - но что да как не понятно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

имеется ВД с контроллером AN8473SA..[/url]

Странно, данный контроллер заточен под использование движка с датчиками Холла. Пишут что раньше харды с такими встречались, но мне не попадались, а видел я их немало... Контроллер точно от этого двигателя?

...не могу понять\найти описание и какие сигналы должны подаваться\сниматься со следующих пинов!

Start

FG

EC

ECR

PWMSW

EC\ECR - это как я пониаю задающее напряжение для скорости и направления вращения.. - но что да как не понятно!

Start - запуск двигателя - выше 2.7В постоянки, Стоп - менее 0.7В

FG - скорее всего выход меандра, частота которого привязана с скорости вращения двигателя. Использовать не обязательно

PWMSW - задает частоту ШИМования выходных ключей. Низкий уровень - 80 кГц, высокий - 40кГц

EC\ECR - похоже скорость, но как именно действительно не совсем понятно, на ESR - меандр...

Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну да... все верно! контроллер стоит на одной плате с ВД и с датчиками холла..

а теперь уточняем=) - FG - другими словами выход тахо-генератора? - ну или просто результат вычисления скорости?

можно подробней о PWMSW?? - что будет при 80кГц, при 40кГц.. и что будет если вообще не использовать его?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

FG берется из блока обрабатывающего сигналы от датчиков Холла, поэтому, грубо говоря, на один цикл (оборот) шпинделя будет выдано определенное количество импульсов. Это нужно когда необходимо знать скорость вращения.

PWMSW можно тупо запитать от источника 5В (лучше через резистор 1к) или посадить на ноль. При высокой частоте увеличится нагрев микросхемы (потери) но повысится плавность хода и уменьшится шум. При низкой наоборот... Это в самом первом приближении...

Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...