Jump to content
Sign in to follow this  
КТ_805

Эксплуатация Акб С Большей Емкостью

Recommended Posts

Если поставить в автомобиль АКБ с большей мощностью, чем предусмотрено конструкцией.Так к примеру если предусмотрено что АКБ должна иметь емкость 55Ач, а установить АКБ емкостью 60Ач, то в процессе дальнейшей эксплуатации ни возникнет проблема недозарядки ? Я думаю так, что при заводе двигателя стартер потребит из АКБ определенное количество тока.Далее, когда двигатель заведется генератор отдаст аккумулятору затраченый ток, тем подзарядит его. Ток, который возьмет стартер от АКБ при старте двигателя установлен. И его должен дать генератор чтоб АКБ подзарядилась...Это заложено конструкторами при проектировании электрооборудования машины.С этого следует,что можно ставить АКБ с большей емкостью.Возможно я в чем то не прав ...? Какое ваше мнение...

Edited by КТ_805

Успех приходит лишь к тем, кто не оставляет попыток добиться своего и неизменно имеет позитивное мировосприятие...

Share this post


Link to post
Share on other sites

В таких допусках, не страшно. Чуть дольше заряжаться будет. Но в городском цыкле, особенно зимой, возможен и недозаряд.


Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разница даже для идеальных 55 и 60 меньше 10%, а у живых АКБ возможны варианты всякие, вплоть до того, что емкость у АКБ с маркировкой 55 будет даже больше чем у АКБ с маркировкой 60. Так что ставьте и не заморачивайтесь (имхо проблем не будет никаких если все исправно).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как сделать ИП с ультрашироким диапазоном?

Ключевыми особенностями высоковольтных SiC MOSFET Wolfspeed являются малое сопротивление канала в открытом состоянии и минимальное значение паразитных емкостей, что позволяет максимально снизить статические и динамические потери, и, соответственно, увеличить рабочую частоту преобразователей.

Подробнее

В любом случае желательно хотя бы раз в год заряжать АКБ от стационарного устройства, чтобы полностью зарядить батарею, ибо от генератора она всё равно не получит полного заряда... .


__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Практика разработки IoT-устройств с BlueNRG-LP – волшебной палочкой разработчика» (23/03/2021)

Приглашаем 23 февраля на бесплатный практический вебинар по BlueNRG-LP - новой SoC STMicroelectronics. Будут рассмотрены новые возможности создания прототипов IoT-устройств на BlueNRG-LP с использованием экосистемы и отладочных средств ST, а также практические примеры по использованию BlueNRG-GUI v.4.0.0, настройке и работе в сети BLE-MESH, пример управления умным домом с помощью BlueNRG-LP и другие.

Подробнее

Спасибо всем за советы...


Успех приходит лишь к тем, кто не оставляет попыток добиться своего и неизменно имеет позитивное мировосприятие...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Материалы вебинара Практическое использование TrustZone в STM32L5

Материалы вебинара, посвященного экосистеме безопасности и возможностях, которые дает новая технология TrustZone в МК STM32L5, содержат две подробные практические работы: создание простого приложения с изоляцией в TrustZone, и пример отладки и тестирования TFM-SBSFU. Программа рассчитана на технических специалистов и тех, кто уже знаком с основами защиты ПО в STM32.

Подробнее

В любом случае желательно хотя бы раз в год заряжать АКБ от стационарного устройства, чтобы полностью зарядить батарею, ибо от генератора она всё равно не получит полного заряда... .

C какого это перепугу она не получит полного заряда??

В машине нет контроля количества заряда на АКБ, а есть только контроль напряжения.

А емкость акб на это не влияет.

Можно смело ставить большей емкости.

У меня стоит 65АЧ вместо рекомендованного 55, и никаких абсолютно проблем.

Наоборот, только лучше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да ставьте хоть 100 А\ч, но от генератора, в любом случае, АКБ не получает полной зарядки - генератор только "поддерживает" барарею, но не заряжает её полностью, ибо на холостом ходу происходит разряд, да и в пробках тоже... .


__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ГГ. %)

А куда-ж он девается, заряд-то??

К примеру, взял я акб, дома зарядил. Поставил на машину.

Завелся, поехал.

Как влияет емкость аккумулятора на количество потраченного заряда на запуск двигателя??

Никак.

Даже, наверное, более емкий аккумулятор меньше потратить - а счет того, что может выдать больший ток и двигатель быстрее запустится.

А потраченный заряд акб большей емкости наберет за то же время, что и меньшей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В том то и дело, что АКБ не "наберёт" то, что потратил и, за время эксплуатации, общий заряд батареи уменьшается, а не восстанавливается полностью, как хотелось бы - это уже даже не теорема, а аксиома и я каждый свой рабочий день с этим эффектом сталкиваюсь, думаю и другие тоже...! :)

Ещё раз повторю: генератор во время холостого хода не обеспечивает полного заряда АКБ, в этом и проблемма. И со временем заряд (не путать с напряжением зарядки) АКБ уменьшается, это проявляется чаще всего зимой в холода, когда с утра, вроде бы нормальная батарея, не смогла прокрутить стартер, хотя вчера всё было нормально...! :)


__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
<...>Ещё раз повторю: генератор во время холостого хода не обеспечивает полного заряда АКБ, в этом и проблемма. <...>

Какой марки у Вас генератор?

С уважением.


Пионер - всем ребятам пример.

There should be information on the web about this, but it may take some digging.

Share this post


Link to post
Share on other sites
<...>Это заложено конструкторами при проектировании электрооборудования машины.<...>

Однозначно можно сказать только то, что конструкторами при проектировании заложено определённое место для установки АКБ, и засунуть в это место АКБ такой ёмкости, которая устроит для генератора ток зарядки, который будет для него током КЗ физически невозможно.

<...>С этого следует,что можно ставить АКБ с большей емкостью.<...>

Можно, но зачем?

С уважением.


Пионер - всем ребятам пример.

There should be information on the web about this, but it may take some digging.

Share this post


Link to post
Share on other sites
<...>Ещё раз повторю: генератор во время холостого хода не обеспечивает полного заряда АКБ, в этом и проблемма. <...>

Какой марки у Вас генератор?

С уважением.

А думате я помню...? У меня пять автомобилей и работаю я на дилерском центре по продаже и обслуживанию BMW... . :)


__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ток стартер потребляет одинаковый, значить тот ток что он взял с акомулятора при пуске двигателя , акомулятору должен отдать генератор.Но это не всигда так.Например при включеных фарах , или вентиляторе отопителя салона та энергия которую дает генератор не хватает для полной подзарядки АКБ....Если сравнить акомулятор с емкостью для воды, где количество налитой воды это емкость, а стартер сравнить с меньшей емкостью в которую наливаетса вода из большей емкости при пуске двигателя.Тогда генератор можно сравнить с краном, который доливает в большую емкость воду.Именно такое количество воды, которое слилось в меньшую емкость при работе стартера...Если кран перелльет уровень воды,то она потечет через верх, так если генератор даст больше необходимого ток ,то он перезарядит АКБ.Но в основном происходит ненаполнение емкости до верха, и нри этом необходимо доливать воду из другго крана.В нашем случае подзаряжать АКБ от зарядного устройства...


Успех приходит лишь к тем, кто не оставляет попыток добиться своего и неизменно имеет позитивное мировосприятие...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гы а я в капейку акб от ЛандРовера поставил(в салон) 150 Ач заводилась проста с пол пола оборота

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну, а что мешает поднять ток зарядки в самом блоке, который контролирует зарядку? да и вообще, я не думаю, что в здоровой машине АКБ может разрядиться до порога, грозящего ее (АКБ) сульфатацией.


Умный любит учиться, а дурак - учить

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я к чему про ландровер начал - зимой масло густое и я почти так стартер спалил

А с зарядкой никаких проблем не было просто раз в сизон я его заряжал особенно ближе к зиме

Share this post


Link to post
Share on other sites
ну, а что мешает поднять ток зарядки в самом блоке, который контролирует зарядку? <...>

Никто. Покупаете дополнительные щётки со встроенным реле-регулятором. Штатные снимаете и расковыриваете их до возможности присоеденения удлиняющих проводов напрямую к щёткам обмотки возбуждения генератора. Устанавливаете это хозяйство на место. Дополнительно купленный реле-регулятор расковыривает до возможности присоеденения этих проводов напрямую к выходу реле-регулятора - вместо щёток и приматываете этот регулятор к аккумулятору, дополнительно теплоизолировав его от подкапотного тёплого воздуха.

Будете приятно удивлены заряженным аккумулятором зимой и не перезаряженным летом.

С уважением.

Edited by pliss

Пионер - всем ребятам пример.

There should be information on the web about this, but it may take some digging.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я уже 2 года аккум не вытаскивал, даже клемы начали окисляться, машине 10 лет и в электрике менялись только лампочки. Зимой ни разу не было проблем с разрядкой аккума, правда по паспорту должен стоять кажется 45 или около того, а у меня 55.

Share this post


Link to post
Share on other sites
<...>работаю я на дилерском центре по продаже и обслуживанию BMW... . :)

Теперь я понимаю из-за чего недолюбливаю BMW. Из-за хронического недозаряда аккумулятора.))

С уважением.


Пионер - всем ребятам пример.

There should be information on the web about this, but it may take some digging.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мда.. во дискуссию развели, а ведь все очень просто. Лучше всего акумулятор сравнить не с бочкой, а с бензобаком. Можно всю жизнь проездить с баком 40л, а можно с 80л. При этом увеличивается пробег без заправки(зарядки), ну еще и пусковой ток. Аккумулятор в любом случаи будет принимать ток зарядки, внезависимости будет от генератора идти 10А, 40А, или 90А, разность только будет только во времени зарядки. Но будет принимать ток тогда когда он будет больше потребляемого борт. электроникой. У меня на Ауди гена выдает максимум 90А=1260 Вт(при 14В), на холостом ходу 60А(840Вт). Если мы превысим ток который может выдать гена(включением всевозможных потребителей: свет, печка, дворники, обогревы,туманки и.т.д), то естественно что, потребители начнут брать недостающий ток с аккума, и акум начнет разряжаться, но разряжаться будет как и 45А\ч, так и 150А\ч, разница лишь в том, что 150-ка проработает дольше, прежде чем вы заглохнете. Заряжаться севший акум на 150А\ч тоже будет дольше севшей 45-ки, но будет заряжаться даже при пяти лишних амперах и в конце концов зарядиться полностью, даже от слабенького генератора. А нормальное напряжение аккумулятора должно быть около 12.6 В, если при заведенном авто напряжение в бортсети меньше напряжения аккума в состоянии покоя, значит идет разряд, если выше то заряд.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мда.. во дискуссию развели, а ведь все очень просто. Лучше всего акумулятор сравнить не с бочкой, а с бензобаком. Можно всю жизнь проездить с баком 40л, а можно с 80л. При этом увеличивается пробег без заправки(зарядки), ну еще и пусковой ток. Аккумулятор в любом случаи будет принимать ток зарядки, внезависимости будет от генератора идти 10А, 40А, или 90А, разность только будет только во времени зарядки. Но будет принимать ток тогда когда он будет больше потребляемого борт. электроникой. У меня на Ауди гена выдает максимум 90А=1260 Вт(при 14В), на холостом ходу 60А(840Вт). Если мы превысим ток который может выдать гена(включением всевозможных потребителей: свет, печка, дворники, обогревы,туманки и.т.д), то естественно что, потребители начнут брать недостающий ток с аккума, и акум начнет разряжаться, но разряжаться будет как и 45А\ч, так и 150А\ч, разница лишь в том, что 150-ка проработает дольше, прежде чем вы заглохнете. Заряжаться севший акум на 150А\ч тоже будет дольше севшей 45-ки, но будет заряжаться даже при пяти лишних амперах и в конце концов зарядиться полностью, даже от слабенького генератора. А нормальное напряжение аккумулятора должно быть около 12.6 В, если при заведенном авто напряжение в бортсети меньше напряжения аккума в состоянии покоя, значит идет разряд, если выше то заряд.

Полностью согласен ! Все что написано выше верно! Таврия -АКБ 44А-ч -Установил 65+повышенный пусковой ток -кстати кому интерестно влезла на родное штатное место!!! В машине элекро стекло поемники -подогрев зеркал- подогрев сидения -музыка -усилитель +саб и тд Скажу честно с АКБ никаких проблем !!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Осилил всё написанное. Спор начался можно ли ставить 60Ач, вместо 55Ач? Ставьте хоть 160Ач, всеравно работать будет. И следует учесть, что заряжает все-таки напряжение, и со временем все 60Ач превращаются в 55Ач, если не уже при покупке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

зимой при -30С емкость и пусковой ток аккума может падать чуть ли не в половину (30-40%). Было раз такое: собрался ехать на работу, было гдето -20..-25С не завелась (акуму 3 или 4 года). Весь день было солнце, машинка темного цвета, да и температура поднялась на градусов 15С, возвращался я с работы уже хотел идти в гараж за зарядкой, и чтото дернуло меня еще раз попробовать завести машину, и она завелась. Во как бывает))

Share this post


Link to post
Share on other sites

В этом году такая же хрень была, с утра часов в 5 даже стартер не прокрутила, а днем завелась с полоборота. Да и вообще если есть зимой возможность, то лучше брать аккум в тепло, но это уже не по теме.

Edited by GASik84

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Сообщения

    • Естественно, без переделок не обошлось. Это так, прототип для испытаний - но не исключаю, что оставлю его там работать. Снял ротор, удалил лопасти и ось. Сердечник с обмотками снял с платы, визуально и с помощью тестера определил начало и конец каждой обмотки, перекоммутировал их последовательно. Сделал по-быстрому другую плату, поставил на неё. В торце вала двигателя просверлил (вдоль оси, естественно) отверстие, нарезал резьбу и прикрутил ротор тахогенератора куском шпильки с гайкой. В процессе фото не делал, покажу, что в итоге. И модель кулера. В моем случае такая конструкция оказалась проще и менее габаритная, чем если бы я присобачивал в качестве тахогенератора всякие моторчики. Ну и ресурс такого тахогенератора большой - щеток нет.
    • А как вы планируете подключение к "цифре" делать? Я бы тоже взял, цена очень приятная, но останавливает интерфейс. Чего-то в голову ничего путного не приходит... Кстати, @Dalis , вы так и не ответили, PAL или SECAM?
    • ну  до 300 ватт, 4 транзистора будет
    • Да, хитрая пакость получилась... Эквивалент короткозамкнутого витка, но без межвиткового замыкания.  
    • Контактор почтой может поехать?
    • Ну что, с праздником, деффачки!!!  ты скучен, Витя. Заезженная пластинка и то интереснее. У тебя уже и так забавный приход-дешифратор, который ноль без палочки в коррекции - это ж надо - в ВВшник засандалить 2,2мкФ в коррекцию и после этого жаловаться на Сухова. Неуло, который паять не умеет, а то, что он показывал - смотреть страшно, как оно вообще может работать. Где-то там подзуживает насекомое - мух. Вот такой у тебя бомонд. 
×
×
  • Create New...