Перейти к содержанию

Вопросы От Начинающих - 1 (Архив)


sonyyy

Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

У меня в квартире уже пять лет стоят светодиоды и последовательно резисторы 180кОм 0,5Вт на подсветке выключателей освещения

Тогда скажи почему их не пробивает обратным током? Резистор сильно греется?

- Век живи - век учись, дураком подохнешь... - Нефть есть - ума не надо!

- у меня лапы чешутся, и я с этим ничего не могу поделать... И так всю жизнь... чешутся и чешутся... Пока я этого не сделаю - не успокоюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Тогда скажи почему их не пробивает обратным током?

Потому что светодиод работать может и на другой стороне своей ВАХ.

"Примечание: Некоторые радиолюбители не защищают светодиод от обратного напряжения, аргументируя это тем, что светодиод и так не перегорает. Тем не менее такой режим опасен. При обратном напряжении свыше указанного в характеристиках светодиода (обычно 2 В) при каждом обратном полупериоде в результате воздействия сильного электрического поля в р-n-переходе, происходит электрический пробой светодиода и через него проходит ток в обратном направлении.

Сам по себе электрический пробой обратим, т. е. он не приводит к повреждению диода, и при снижении обратного напряжения свойства диода восстанавливаются. Для стабилитронов, например, это вообще рабочий режим. Тем не менее этот дополнительный ток, хоть он и ограничен резистором, может вызвать перегрев р-n-перехода светодиода, в результате чего произойдёт необратимый тепловой пробой и дальнейшее разрушение кристалла. Поэтому не стоит лениться ставить шунтирующий диод. Тем более для этого подходит практически любой кремниевый диод, поскольку у них (в отличие от германиевых) малый обратный ток, а следовательно он не будет забирать его на себя, снижая яркость шунтируемого светодиода."

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чудеса. Работают, могут сгореть - но всё равно работают.

А если: сеть - резистор 160К - светодиод спараллеленый с диодом 1N4007 (или светодиод спараллеленый с таким же светодиодом) - сеть?

- Век живи - век учись, дураком подохнешь... - Нефть есть - ума не надо!

- у меня лапы чешутся, и я с этим ничего не могу поделать... И так всю жизнь... чешутся и чешутся... Пока я этого не сделаю - не успокоюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это называется аккустическая обратная связь и лечится одним способом:

- нужно убрать ммикрофон по дальше от динамиков(колонок).

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток , у меня такой вопрос , мне необходимо подключить электро двигатель от водяного насоса (хочу точильце сделать) , 1)как наити пусковую обмотку с помощью мултиметра ? 2) На 220 надо треугольником подключать ? (контакты так расположены).0 0 0

____________________________________0-0-0

Спасибо за внимание.

Изменено пользователем alekseyorel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поможет мне кто?

Вообще-то повторять просьбу через несколько сообщений - нехорошо.

Проверь свой светодиод, если неправильно его включил в схему, он будет загораться одновременно с первым, но у первого падение напряжения моет быть меньше и он не даст ему загорется. в остальном схема должна быть рабочей, если T1 не пробит!

А еще убедись что микросхема выдает импульсы на выходе, замкнув 'э' и 'к' должны гореть оба светодиода.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

собрал, но только не этот а проедложеный Светланой "Еще один симпатичный пробничек для проверки транзисторов" http://forum.cxem.net/index.php?s=&sho...t&p=141289 

всё работает и очень удобно, ушло на сборку минут 5-10 рекомендую!!! но меня всёже беспокоит вопрос по пробнику стабилетронов, :rolleyes: всем спасибо и удачи!

 Надеемся на лучшее, готовимся к худшему

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел ответ , на свой вопрос.

Может кому ни будь пригодится.

Трехфазный двигатель и 220 В

Часто возникает необходимость в подсобном хозяйстве подключать трехфазный электродвигатель, а есть только однофазная сеть (220 В). Ничего, дело поправимое. Только придется подключить к двигателю конденсатор, и он заработает.

Емкость применяемого конденсатора, зависит от мощности электродвигателя и рассчитывается по формуле

С = 66·Рном мкФ,

где С — емкость конденсатора, мкФ, Рном — номинальная мощность электродвигателя, кВт.

То есть можно считать, что на каждые 100 Вт мощности трехфазного электродвигателя требуется около 7 мкФ электрической емкости.

Например, для электродвигателя мощностью 600 Вт нужен конденсатор емкостью 42 мкФ. Конденсатор такой емкости можно собрать из нескольких параллельно соединенных конденсаторов меньшей емкости:

Cобщ=C1 + C1+…+Сn

Итак, суммарная емкость конденсаторов для двигателя мощностью 600 Вт должна быть не менее 42 мкФ. Необходимо помнить, что подойдут конденсаторы, рабочее напряжение которых в 1,5 раза больше напряжения в однофазной сети.

В качестве рабочих конденсаторов могут быть использованы конденсаторы типа КГБ, МБГЧ, БГТ. При отсутствии таких конденсаторов применяют и электролитические конденсаторы. В этом случае корпуса конденсаторов электролитических соединяются между собой и хорошо изолируются.

Отметим, что частота вращения трехфазного электродвигателя, работающего от однофазной сети, почти не изменяется по сравнению с частотой вращения двигателя в трехфазном режиме.

Большинство трехфазных электродвигателей подключают в однофазную сеть по схеме «треугольник» (рис.1). Мощность, развиваемая трехфазным электродвигателем, включенным по схеме «треугольник», составляет 70—75% его номинальной мощности.

Рис 1. Принципиальная (а) и монтажная (б) схемы подсоединения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть по схеме «треугольник»

motor_end_220_1.jpg

Трехфазный электродвигатель подключают так же по схеме «звезда» (рис. 2).

Рис. 2. Принципиальная (а) и монтажная (б) схемы подсоединения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть по схеме «звезда»

motor_end_220_2.jpg

Чтобы произвести подключение по схеме «звезда», необходимо две фазные обмотки электродвигателя подключить непосредственно в однофазную сеть (220 В), а третью — через рабочий конденсатор (Ср) к любому из двух проводов сети.

Для пуска трехфазного электродвигателя небольшой мощности обычно достаточно только рабочего конденсатора, но при мощности больше 1,5 кВт электродвигатель либо не запускается, либо очень медленно набирает обороты, поэтому необходимо применять еще пусковой конденсатор (Сп). Емкость пускового конденсатора в 2,5 — З раза больше емкости рабочего конденсатора. В качестве пусковых конденсаторов лучше всего применяют электролитические конденсаторы типа ЭП или такого же типа, как и рабочие конденсаторы.

Схема подключения трехфазного электродвигателя с пусковым конденсатором Сп показана на рис.3

Рис. 3. Схема подсоединения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть по схеме «треугольник» с пусковым конденсатором Сп

motor_end_220_3.jpg

Нужно запомнить: пусковые конденсаторы включают только на время запуска трехфазного двигателя, подключенного к однофазной сети на 2—3 с, а затем пусковой конденсатор отключают и разряжают.

Обычно выводы статорных обмоток электродвигателей маркируют металлическими или картонными бирками с обозначением начал и концов обмоток. Если же бирок по каким-либо причинам не окажется, поступают следующим образом. Сначала определяют принадлежность проводов к отдельным фазам статорной обмотки. Для этого возьмите любой из 6 наружных выводов электродвигателя и присоедините его к какому-либо источнику питания, а второй вывод источника подсоедините к контрольной лампочке и вторым проводом от лампы поочередно прикоснитесь к оставшимся 5 выводам статорной обмотки, пока лампочка не загорится. Загорание лампочки означает, что 2 вывода принадлежат к одной фазе. Условно пометим бирками начало первого провода С1, а его конец — С4. Аналогично найдем начало и конец второй обмотки и обозначим их C2 и C5, а начало и конец третьей — СЗ и С6.

Следующим и основным этапом будет определение начала и конца статорных обмоток. Для этого воспользуемся способом подбора, который применяется для электродвигателей мощностью до 5 кВт. Соединим все начала фазных обмоток электродвигателя согласно ранее присоединенным биркам в одну точку ( используя схему «звезда» ) и включим двигатель в однофазную сеть с использованием конденсаторов.

Если двигатель без сильного гудения сразу наберет номинальную частоту вращения, это означает, что в общую точку попали все начала или все концы обмотки. Если при включении двигатель сильно гудит и ротор не может набрать номинальную частоту вращения, то в первой обмотке поменяйте местами выводы С1 и С4. Если это не помогает, концы первой обмотки верните в первоначальное положение и теперь уже выводы C2 и С5 поменяйте местами. То же самое сделайте в отношении третьей пары, если двигатель продолжает гудеть.

При определении начал и концов фазных обмоток статора электродвигателя строго придерживайтесь правил техники безопасности. В частности, прикасаясь к зажимам статорной обмотки, провода держите только за изолированную часть. Это необходимо делать еще и потому, что электродвигатель имеет общий стальной магнитопровод и на зажимах других обмоток может появиться большое напряжение.

Для изменения направления вращения ротора трехфазного электродвигателя, включенного в однофазную сеть по схеме «треугольник» (см. рис. 1), достаточно третью фазную обмотку статора (W) подсоединить через конденсатор к зажиму второй фазной обмотки статора (V).

Чтобы изменить направление вращения трехфазного электродвигателя, включенного в однофазную сеть по схеме «звезда» (см. рис. 2, б), нужно третью фазную обмотку статора (W) подсоединить через конденсатор к зажиму второй обмотки (V). Направление вращения однофазного двигателя изменяют, поменяв подключение концов пусковой обмотки П1 и П2 (рис. 4). При проверке технического состояния электродвигателей нередко можно с огорчением заметить, что после продолжительной работы появляются посторонний шум и вибрация, а ротор трудно повернуть вручную. Причиной этого может быть плохое состояние подшипников: беговые дорожки покрыты ржавчиной, глубокими царапинами и вмятинами, повреждены отдельные шарики и сепаратор. Во всех случаях необходимо детально осмотреть электродвигатель и устранить имеющиеся неисправности. При незначительном повреждении достаточно промыть подшипники бензином, смазать их, очистить корпус двигателя от грязи и пыли.

Чтобы заменить поврежденные подшипники, удалите их винтовым съемником с вала и промойте бензином место посадки подшипника. Новый подшипник нагрейте в масляной ванне до 80°С. Уприте металлическую трубу, внутренний диаметр которой немного превышает диаметр вала, во внутреннее кольцо подшипника и легкими ударами молотка по трубе насадите подшипник на вал электродвигателя. После этого заполните подшипник на 2/3 объема смазкой. Сборку производите в обратном порядке. В правильно собранном электродвигателе ротор должен вращаться без стука и вибрации.

Рис. 4. Изменение направления вращения ротора

однофазного двигателя переключением пусковой обмотки

motor_end_220_4.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в статье есть такая строка

При отсутствии таких конденсаторов применяют и электролитические конденсаторы. В этом случае корпуса конденсаторов электролитических соединяются между собой и хорошо изолируются.

я уже писал про зто. http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=51705&hl=

Знаю это точно много,много,много лет проработал электриком - дорос до главного и ушел

А по сути все правильно прописано

Изменено пользователем Rede RED

Что обещано- УЖЕ НЕ ТВОЕ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спаял мультивибратор по схеме прикрепленной ниже,светодиоды не мигают а горят.... причем оба сразу)

post-64393-1252526313_thumb.jpg

Изменено пользователем Xray
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подскажите, будет ли заряжаться акб 180ач от генератора, выдающего около 500ма, если заряжать длительное время, неделя, месяц, постоянно, главное шоб зарядка шла быстрее саморазряда.

примерно раз в неделю на 2-3 часа от акб будет включаться освещение, примерно ватт 100.

куплю П-296/П-270

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Горят ага ... а ты уже научился определять когда светодиод горит, а когда мигает? Могу помочь, человек не различает переменное оптическое излучение когда его частота выше 50Гц, поэтому тебе кажется что ОБА горят. Но тут может быть еще одна проблема - нерабочие конденсаторы, тогда будут открыты оба транзистора - ведь закрыться им ничто не даст ...

Подскажите, будет ли заряжаться акб 180ач от генератора, выдающего около 500ма, если заряжать длительное время, неделя, месяц, постоянно, главное шоб зарядка шла быстрее саморазряда.

Есть схема подзарядного устройства, его задача - не заряжать аккумулятор а держать его в готовности, схема проверена временем и её не берет даже гроза... (сколько вольтметров уже сгорало, а ему хоть бы что).

Теоретически по тому же принципу можно сделать зарядное, которое будет заряжать аккумулятор но до меньшего напряжения, а дальше будет действовать подзарядное и когда оно достигает заданного напряжения отключается, при малейшем падении напряжения - включается снова.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, от ветряка, имеет ли смысл собирать зарядное устройство, быть может оно будет бесполезно?

куплю П-296/П-270

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зарядное устройство всегда полезно. Оно не позволит перезарядить аккумулятор.

А как тогда уменьшить частоту мигания?

Поставь емкости побольше.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cверлил отверстия под шурупы в радиаторе от процессора компа, и отломился конец сверла, примерно 5 ММ, он остался в отверстии. Как его вытащить?

Странно, но раньше не сталкивался с такой проблемой, в пластине обламывалось, высверливал с другой стороны, а тут надо акуратней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени уважаемые коллеги.

RETICK-у, Похоже Вы "попали". Алюминий,  на удивление крепко затирает заломыши  :( .

Но как правило залом происходит на выходе сверла, грубо говоря отверстие почти готово.

Мой отнасительно удачный способ: Паяльным феном основательно прогреваю "место операции", затем желательно в само "отверстие" брызнуть-капнуть "жидким ключём", быстрое охлаждение "отрывает" кромки заломыша от сренок ответстия и смазка попадает между ними, что позволяет довольно легко и аккуратно "пробить" заломышь по ходу сверления!

И на будуюшее: алюминий сверлите периодически макая сверло в водомаслянную смесь (у меня для этого банка из под сгущёнки, 3/4 воды, сверху масло любое моторное, растительное, ... (3-4мм.)), и сверлится легче и отверстия ровные, короче сплошные "+" :rolleyes: .

С уважением, Сергей.

Изменено пользователем Sukhanov

Моя благодарность - безгранична, но в пределах разумного :-).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cверлил отверстия под шурупы в радиаторе от процессора компа, и отломился конец сверла, примерно 5 ММ, он остался в отверстии. Как его вытащить?

Странно, но раньше не сталкивался с такой проблемой, в пластине обламывалось, высверливал с другой стороны, а тут надо акуратней.

Коэффициент теплового расширения стали и алюминия отличаются в 2 раза где-то.

Можно попробовать сильно нагреть и стукнуть обломком вниз, а если можно уцепиться

за обломок и потянуть, то еще лучше. А если уцепиться и повернуть (в обратную сторону),

то вобще замечательно.

Изменено пользователем slavar1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Сколько лет часам? Может просто батарейка сдохла и все проблемы. В аккумуляторе стоит контроллер, он и решает что и как делать, а здесь ваши домыслы без замеров и прочего.
    • Верно, сымитировать реальную ситуацию. И не от "Кроны", а от более мощного источника, способного дать 2-3А току (нагрузка 4 Ома). Также можно проверить и симисторную защиту, только вместо предохрана включите эл. лампу накаливания на 220В и подайте вольт 40 от усилителя (с шины питания). Фейерверки при тестах как бы не нужны, по понятным причинам.
    • Точило это ногами видимо крутить, оборотов до 200 в мин. А если шлифмашина или заточной станок с оборотами от 2000 и выше то не только разлетается но и травмирует не хило.
    • Правильней будет сказать: никто не видел, чтобы его били. Ещё подсветку проверьте - сильно ли нагревается экранчик от неё?
    • С каких пор микросхема стабилизатора напряжения, включенная по схеме стабилизатора же напряжения, стала работать ещё и ограничителем тока?
    • Ну вот, пока готовил эскиз, на все вопросы ответили :-) Действительно, в 3D моделях DipTrace нет (или не нашёл) модели корпуса ТО220 с распайкой с нижней стороны и креплением к радиатору - по этому и получился такой 3D-портрет платы. Задуманная конструкция выглядит примерно так:  По факту, для наладки, сейчас подключаю транзисторы, закрепленные на радиаторе, проводами.
    • Чтобы потом не допиливать паровоз до истребителя. Заводские варианты схемотехники куда более предсказуемы. Из "вольностей" в первую очередь как-то решать проблему коммутации, подходящий переключатель для режимов искать история долгая и грустная. Что-то там с реле. На диапазоны 6п4н вроде же ?  пг2 хрен найдёшь, п2г тугое неудобство(  Рассыпушный ацп делать, боже упаси. Ну разве что был грешен, побаловался когда-то пнч-ацп. С 1108пп1 и 155 серией
×
×
  • Создать...