Jump to content
sonyyy

Вопросы От Начинающих - 1 (Архив)

Recommended Posts

Винты можно спокойно включать даже при работе - основная проблема это обнаружение винта системой, если зайти в диспетчер устройств и "обновить" список оборудования, винда распознает винт и все будет пучком. Но если используете спящий режим, и после пробуждения винт окажется отключенным - через минуту, а то и раньше винда повиснет...

Отключить винт можно точно так же только обратным способом - через диспетчер устройств отключаем накопитель а затем питание и тогда никаких проблем с виндой.

Если есть разъемы для ВНЕШНЕГО SATA - подключив винт к ним можно не беспокоится о диспетчере - он будет работать аналогично флешке - и отключается от системы через соответствующую иконку в трее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тут маленько почитал, думаю можно создать ИБП на базе простого автоаккума, только 3.3 вольта 15 ампер нужно питать через чёппер (step-down converter)? равно как и +5 врольт 30 ампер, Иещё стабилизация по 12-ти вольтам неоходима, а минус- на это тоже есть свои преобразователи. если коиу интересно, выложу схемки. Но ИМХО, я с таким ИБП заморачиваться не стал-бы. Мониторы тоже любят пожрать. В сумме получится Ватт 400-500. А это всётаки 41 ампер, хватит часов на 8-10. проще купить ноут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У вас аккумулятор с тепловоза? Автомобильный при этом протянет не более часа... у них емкость в диапазоне 45-80А*ч к тому же с такой долговременной нагрузкой ихняя емкость падает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Особенности схемотехники и трассировки печатных плат для STM32WB55

Разработка новых устройств на базе беспроводного микроконтроллера STM32WB от STMicroelectronics может быть сделана в короткий срок, если выполнять некоторые важные правила и воспользоваться готовыми конструктивными решениями и рекомендациями инженеров ST.

Читать статью

У вас аккумулятор с тепловоза? Автомобильный при этом протянет не более часа... у них емкость в диапазоне 45-80А*ч к тому же с та

кой долговременной нагрузкой ихняя емкость падает.

А Какая Альтернатива??? Только ноут!!
такой долговременной нагрузкой ихняя емкость падает.

Ну с перекурами маленько продюжит.

Edited by kotenok

Share this post


Link to post
Share on other sites
А Какая Альтернатива???

Аккумулятор с тепловоза. Или хотябы с автопогрузчиков, там мощные аккумуляторы...

Еще есть дизельный генератор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

CoolGaN - на предельной скорости коммутации!

Решения на галлий-нитриде (GaN) обладают фундаментальными преимуществами перед кремнием. В частности, имея более высокую критическую напряжённость электрического поля, в сравнении с традиционными кремниевыми транзисторами, транзисторы на основе галлий-нитрида обладают выдающимися динамическими характеристиками, что позволяет коммутировать их на высоких частотах. Семейство CoolGaN™ – это именно то, что необходимо, чтобы поднять ваши устройства на принципиально новый уровень. Мы собрали все самые интересные материалы по данной теме на одной странице.

Читать статьи

Винты можно спокойно включать даже при работе - основная проблема это обнаружение винта системой, если зайти в диспетчер устройств и "обновить" список оборудования, винда распознает винт и все будет пучком. Но если используете спящий режим, и после пробуждения винт окажется отключенным - через минуту, а то и раньше винда повиснет...

Отключить винт можно точно так же только обратным способом - через диспетчер устройств отключаем накопитель а затем питание и тогда никаких проблем с виндой.

Если есть разъемы для ВНЕШНЕГО SATA - подключив винт к ним можно не беспокоится о диспетчере - он будет работать аналогично флешке - и отключается от системы через соответствующую иконку в трее.

Ну это уж очень большая морока - отключил в диспетчере, вынул разъём питания... Куда проще щёлкнуть тумблером на передней панельке 3,5" :D
Я тут маленько почитал, думаю можно создать ИБП на базе простого автоаккума, только 3.3 вольта 15 ампер нужно питать через чёппер (step-down converter)? равно как и +5 врольт 30 ампер, Иещё стабилизация по 12-ти вольтам неоходима, а минус- на это тоже есть свои преобразователи. если коиу интересно, выложу схемки. Но ИМХО, я с таким ИБП заморачиваться не стал-бы. Мониторы тоже любят пожрать. В сумме получится Ватт 400-500. А это всётаки 41 ампер, хватит часов на 8-10. проще купить ноут.
Не можно создать, а уже создали (народные умельцы), а некоторые (тоже народные умельцы) паяют самопальные дома и продают такие за 3000-5000 руб. В магазинах кстати и заводские давно продают. Стабилизация у АТХ-ов вроде только по 3,3В идёт?! :blink: Далее три ИБП на каждое напряжение, дежурка на кренке, микросхема которая вырабатывает POWER GOOD (а можно и сэкономить на ней), коробка кондёров и мелочёвка. А можно даже и простой БП переделать под питание 12В. Жалко никто не хочет этим заняться... Может у меня когда руки дойдут... Котёнок, 41 ампер потребляемого тока при АКБ на 50АЧ хватит на час, если не меньше...
У вас аккумулятор с тепловоза? Автомобильный при этом протянет не более часа...
Ну это уже хороший результат! Представляете... соседи со свечками сидят (без электричества), а ты тут в NEED FOR SPEED гоняешь! :D
Аккумулятор с тепловоза. Или хотябы с автопогрузчиков, там мощные аккумуляторы...

Еще есть дизельный генератор.

Для простых смертных достать АКБ с погрузчика или тепловоза - просто утопия. А генератор стоит $$$. Чего не скажешь об автомоб. аккумуляторах, которых в гаражах навалом пылится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ASUS ! ПОДДЕРЖИВАЮ!!! Да я бы с электрокары поставил-бы! Там таки 320 А\Ч! Вот сейчас очки свои потерял- это облом! Еле еле вижу чего пишу.

Edited by kotenok

Share this post


Link to post
Share on other sites
ASUS ! ПОДДЕРЖИВАЮ!!!
В чём поддерживаешь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Чего не скажешь об автомоб. аккумуляторах, которых в гаражах навалом пылится.

Те что валяются пылятся, боюсь в таком режиме не выдержат и 15 минут. Еще и электролит вскипит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дай то бог, чтобы хоть завёлся для начала! Я имел ввиду новую 60-тидесятку. Потому-что напруга-то будет садиться (причём очень сильно)! Варианд- Аккум на 24 Вольта. А от него все девайсы, причём только с ШИМ стабилизацией- потери меньше! А ещё лучше ноутбук!!!

В чём поддерживаешь?

Да почти во всём!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Те что валяются пылятся, боюсь в таком режиме не выдержат и 15 минут. Еще и электролит вскипит.
Ну я не говорю уж о совсем убитых АКБ ;)

А в авто при пуске стартера на акум нагрузка тоже не маленькая... Пусковой ток под сотню Ампер.

Дай то бог, чтобы хоть завёлся для начала! Я имел ввиду новую 60-тидесятку. Потому-что напруга-то будет садиться (причём очень сильно)! Варианд- Аккум на 24 Вольта. А от него все девайсы, причём только с ШИМ стабилизацией- потери меньше! А ещё лучше ноутбук!!!
Котёнок, я же говорю, что уже вовсю штампуют рабочие образцы таких БП! Их специально покупают чтоб комп в авто засунуть. И всё работает. А от просадки напряжения будет спасать обратная связь в импульсом БП. Без ШИМа варианты вообще не рассматриваются. А за ноутбуком надо - в магазин.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Котёнок, я же говорю, что уже вовсю штампуют рабочие образцы таких БП!

А вот ссылочка на одну из контор продающих такие БП. (Для тех, кто не верит)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну почему же не верим, верим конечно. Но, на какой комп она рассчитана схема эта? И есть один ньюанс - если машина на ходу то аккумулятор в ней уж точно исправен в отличие от тех что пылятся в гаражах на последней полке... а еще, в автомобиле аккумулятору помогает бортовой генератор. И еще я сомневаюсь что в машине будет установлен ЭЛТ монитор больше чем 12" - скорей всего ЖК максимум 15".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите, пожалуйста!

1. К50-12, минус-на корпусе?

2. Делается усь на TDAшках, за основу взята убитая тушка У100-101, питание двухполярное, ср. точку сажать на корпус? И куда экран транса?

3.что можно использовать для изоляции корпуса микрухи от радиатора, из доступных материалов? Заранее благодарен.

Edited by mantikr

Share this post


Link to post
Share on other sites

1). Да.

2). Нужно видеть схему.

3). Самое доступное сантехническая лента для подмотки резьбовых соединений - "ФУМ".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо большое.

Да схема проста-пара китовых блочков на радиаторы, 30000 Мф на плечо, возможно, по необходимости, предусь на однополярном питании, селектор входов на галетнике(?), пассивный рег. тембра Баскандала на плёночке... Задача-усь на max 35W с приличными хар-ми для маленькой (10 м) комнаты. Акустика-переделанная Радиотехника S30-a, головки поменяны. Критика приветствуется.

Edited by mantikr

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но, на какой комп она рассчитана схема эта?
Ну по правде мощность этих БП Ватт 150-200, может возможно найти на 200-250. Но никто не мешает переделать 300Ваттный БП АТХ самому.
И есть один ньюанс - если машина на ходу то аккумулятор в ней уж точно исправен в отличие от тех что пылятся в гаражах на последней полке...
Ну я же написал, что имеется ввиду не вообще убитая АКБ.
а еще, в автомобиле аккумулятору помогает бортовой генератор.
Это только при движении автомобиля потребители энергии получают питание совместно и с АКБ и с генератора.
И еще я сомневаюсь что в машине будет установлен ЭЛТ монитор больше чем 12" - скорей всего ЖК максимум 15".
Ну в условиях самодельного самопала это уже зависит от фантазии создающего. Он может и широкоформатный монитор прикрепить на задние сиденья. (и например посмотреть фильм целых 20 минут :D )

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я хотел-бы ЭЛТ на 17" Меньше нету! Это-же КРУТО!!! С ТВ тюнером! И со спутниковым! Причём саб на 100 ватт не китайских! Да вот тут на обское намылился, а температура водички- АЙС-16.1 Жду когда подымется...И ещё хотел-бы камазовсий аккум.

Edited by kotenok

Share this post


Link to post
Share on other sites

kotenok, ты что, шутишь? С такой конфигурацией уже вагон аккумуляторов надо :blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да тут уже целый дизель-генератор нужен по меньшей мере на два-три кВтт или даже на пять. А причём тут водичка?

Теперь вопрос. Как измерить КУ мощных германиевых транзисторов 1Т906А ? Показания DT832 расходятся со справочными данными, хотя транзистор рабочий (есть подозрение на утечку). Какой ток нужно подавать на базу для более менее точного измерения?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3.что можно использовать для изоляции корпуса микрухи от радиатора, из доступных материалов?

Ведь задача не просто изолировать, а так чтобы тепло передавалось без потерь? Тогда тут выбор только один - использовать слюду.

Как измерить КУ мощных германиевых транзисторов 1Т906А ? Показания DT832 расходятся со справочными данными

Эк вам нужно чтобы было 1 в 1? обычно для транзисторов коэффициент усиления +-лапоть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Те что валяются пылятся, боюсь в таком режиме не выдержат и 15 минут. Еще и электролит вскипит.
Ну я не говорю уж о совсем убитых АКБ ;)

А в авто при пуске стартера на акум нагрузка тоже не маленькая... Пусковой ток под сотню Ампер.

Дай то бог, чтобы хоть завёлся для начала! Я имел ввиду новую 60-тидесятку. Потому-что напруга-то будет садиться (причём очень сильно)! Варианд- Аккум на 24 Вольта. А от него все девайсы, причём только с ШИМ стабилизацией- потери меньше! А ещё лучше ноутбук!!!
Котёнок, я же говорю, что уже вовсю штампуют рабочие образцы таких БП! Их специально покупают чтоб комп в авто засунуть. И всё работает. А от просадки напряжения будет спасать обратная связь в импульсом БП. Без ШИМа варианты вообще не рассматриваются. А за ноутбуком надо - в магазин.

Котёнок никогда не шутит!!! Я люблю всё по максимуму! И ещё, я просмотрел аглицкие ссылки, но мне они не понравились-языка не понимаю... Поэтому придерживаюсь к ноуту. Правда позволить в данный момент могу только 10-дюймовый.

3.что можно использовать для изоляции корпуса микрухи от радиатора, из доступных материалов?

Ведь задача не просто изолировать, а так чтобы тепло передавалось без потерь? Тогда тут выбор только один - использовать слюду.

Как измерить КУ мощных германиевых транзисторов 1Т906А ? Показания DT832 расходятся со справочными данными

Эк вам нужно чтобы было 1 в 1? обычно для транзисторов коэффициент усиления +-лапоть.

А ещё есть такой изолятор-НОМИКОН (Коэффициент передачи тепла много лучше!) во всех магазинах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо) Номикон нашёл в Чипе и Дипе, стоит 5 р. Его на пасту или не нужно? Мне почему-то хочется на пасту).

Edited by mantikr

Share this post


Link to post
Share on other sites

Драсте народ.

Вот разбираюсь тут с ацп в мк, и например входное напряжение должно быть от 0 до 5В например.. а у меня 12

то есть нужен делитель.. и вот вопрос, есть ли разница что я поставлю "сверху" 2к "снизу" 1к или например 200к и 100к... всмысле номиналы самих резисторов, в итоге ж коэффициент деления буит одинаков, но что-нить будет менятся в завимимости от номналов?

			  2k (200k)???
---------/\/\/\/\---------------
					 |
					 |
					---				   
				   |   |1k(100k)????
					---
					 |
					---

спасип

Share this post


Link to post
Share on other sites
но что-нить будет менятся в завимимости от номналов?

Резисторы совместно с монтажной емкостью+емкость входа контроллера будет образовывать RC-цепочку - при измерении сигнала с относительно высокой частотой может быть значительная погрешность зависящая от частоты. Вообще, лучше приводить напряжение к диапазону 0-2.5В, поскольку обычно на такое напряжение рассчитано большинство ИОН, как встроенных в контроллер так и внешних. Использовать напряжение питания контроллера для точных измерений - нельзя, разве только для измерения положения потенциометра, питающегося от того же напряжения.

Его на пасту или не нужно? Мне почему-то хочется на пасту.

Паста нужна там где поверхности не могут прилегать идеально, например металл-металл. При использовании даже слюды этой проблемы уже не возникает. Так что думаю паста там будет ЛИШНЕЙ.

Edited by Alexeyslav

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

×
×
  • Create New...