Перейти к содержанию

Мотор


Vis_maer

Рекомендуемые сообщения

Может кто подскажет так именно работает этот мотор, сердечник там просто из железа, не магнитит. Он как то перемагничивается? Можно ли из этого мотора сделать генератор, как если можно?

post-69429-1230396217_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

подсоединни на его вал двигатель (электрмческий или ДВС) и раскрути = а с вилки сними U

почитай http://mobipower.ru/modules.php?name=News&...icle&sid=85

Изменено пользователем Rede RED

Что обещано- УЖЕ НЕ ТВОЕ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

в этом моторе сердечник без обмоток и магнитов, просто стальные пластины. Он видимо как то перемагничивается. К какому типов двигателей он вообще относиться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Это ещё что,в армейской аппаратуре встречаются роторы ввиде алюминиевого стаканчика и маслают механизм настройки без проблем.В этом роторе могут быть пазы залитые алюминием,только их не видно,типа асинхронный движок и в качестве генератора не пойдёт.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

асинхронный движок и в качестве генератора не пойдёт.

Не согласен с этим утверждением. Если раскручивать асинхронный двигатель с частотой хотя бы в полтора раза выше номинальной частоты вращения двигателя, то он начнёт действовать как генератор (проверенно на 3-ф двигателях 3 кВт 3000 об/мин) и будет выдавать мощность примерно 75-80% от мощности электродвигателя.

Кто ищет, тот найдёт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vis maer,а отвёртку стальную к ротору подносил?

И отвертку подносил и компас, нет там постоянного магнитного поля и электричество туда вообще не подходит. Питание идет только на статор.

асинхронный движок и в качестве генератора не пойдёт.

Не согласен с этим утверждением. Если раскручивать асинхронный двигатель с частотой хотя бы в полтора раза выше номинальной частоты вращения двигателя, то он начнёт действовать как генератор (проверенно на 3-ф двигателях 3 кВт 3000 об/мин) и будет выдавать мощность примерно 75-80% от мощности электродвигателя.

Я ни знаю какого типа этот двигатель, но он явно работает от одной фазы раз в розетку 220 включается. Насколько я знаю если магнитное поле в роторе отсутствует, хоть закрутить, тока не будет. Что бы поле возникло нужно либо постоянный магнит, коий отсутствует напрочь, либо надо обмотки намагнитить, но обмоток в роторе тоже нет и намагнитить я его могу только статор через провод от розетки, который видимо может намагнитить ротор через воздух. Получается надо сначало пускать импульс на статор, а затем, какое то время снимать ток, затем снова пускать импульс на статор и т.д.

А мудреный двигатель этот от подставки под елку, которая крутится не торопясь (а подставка сделана в СССР лет 30 назад). Я из него хочу тяговый двигатель дополнительный к педальной тяге на велосипед сделать и думаю можно ли его в свободном вращении заставить как генератор для подзарядки АКБ работать.

Изменено пользователем Vis_maer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, это двигатель переменного тока, двухфазный асинхронный. Чтобы для велосипеда применить, нужно преобразователь делать, да и двигатель слабенький для тяги. И генератор из него не получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поправте пожалуйста, если здесь что-то не так:

как мне кажется катушки наводят ЭДС на пластины сердечника, в которых возникает магнитное поле, по полярности противоположенное полю катушки и тогда пластина отталкивается - ротор крутится.

Про генератор:

в катушках наводится ЭДС, когда в них меняется магнитное поле (ну или электромагнитное). Как вы рассматриваете такой вариант генерации:

1. вращаем вал

2. подаём ток на катушку

3. магнитное поле катушки наводит ЭДС на пластине ротора

4. пластина намагничивается

5. отключаем ток от катушки

6. при вращении магнитное поле пластины ротора наводит ЭДС в катушки.

7. Катушка приобретает магнитное поле

8. магнитное поле катушки наводит ЭДС на пластине .

9. переход на 3 пт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то таким образом можно трехфазный асинхронный двигатель в генератор превратить. Но вот с этим конкретным двигателем - не думаю, что получится. Хотя эксперимент провести можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то таким образом можно трехфазный асинхронный двигатель в генератор превратить

mao-sin прав .

почеу не используть ? что токое кпд (кофисиенть полезноваго действи)

1. вращаем вал -потери

2. подаём ток на катушку -потери

6. при вращении магнитное поле пластины ротора наводит ЭДС в катушки -потери

и управление этим агригатом -потери

и получаем скупой платить четирежды

с этим двигателем можить и получится если перепоять объмотки под постояный генератор (как например в мотоциклах )

Изменено пользователем RRA

мы ещё и на машинки вышивать умеём

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трёхфазные движки вот так возбуждают как генераторpost-54570-1230619746_thumb.jpg,кондёры около100 мкф. на 3 квт.мощи должны быть(не уверен давно это было),а вот с однофазным нужно эксперементировать.Наблюдал итересное явление,бетономешалка, на которой установлен трёхфазный движок,но включённый на одну фазу через пачку кондёров(как обычно),при вращении груши вручную неплохо дрался током на вилке,причём безо всякого намагничивания(хватало остаточного),ампера 1,5 судя по искре было!В этом роторе наверняка внутри короткозамкнутые витки есть,не видал не разу чтобы просто железо было.

Изменено пользователем Mahno

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, это двигатель переменного тока, двухфазный асинхронный. Чтобы для велосипеда применить, нужно преобразователь делать, да и двигатель слабенький для тяги. И генератор из него не получится.

готов поспорить с тобой что это двигатель СИНХРОННЫЙ! вот для генератора надо асинхронный с коротко замкнутым ротором и в зависимости от кол-ва фаз на выходе, кол емкостей!

автору: загугли асинхронный двигатель в качестве генератора и получишь результат!

ну по скольку у тебя синхронный двигатель то искать надо именно его! не хочу тебя расстраеввать, но имено на том что на рисунке у тебя нечего не выйдет тк он очень слабый!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сердечник там просто из железа, не магнитит.
А теперь подучи устройство синхронных двигателей. Кстати, генераторы из асинхронников хоть и получаются, но имеют проблемы с запуском, стабилизацией напряжения (и вообще его регулировкой), да и КПД невелик, единственное достоинство - доступность.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вообщето все переносные и стационарные электростанции делают на асинхронных двигателях!

не спорю с синхронного тоже можно сделать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это "реверсивный двигатель РД-09" с редуктором (можно самому шестерни переставлять) в 80е встечался везде много было в расточных и фрезерных станках (распределитель смазки), в клубах (сматывал и опускал экран), в прицепных поливальных механизмах от 12 Вольт с конд. 160В. через КТ817, надо в докум. посмотреть. Двигатель асинхронный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вобщето это реверсивный асинхронный движок с редуктором на напряжение 127 однофазный 14 оборотов в минуту через редуктор применялся во многих станках и киповском оборудовании , а генератор из него городить не вижу смысла :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я подошел к вопросу переделки данного двигателя в генератор радикально.

Распилил болгарской металлический сердечник и убрал его. На освободившееся место установил 4 магнита крестом получилась окружность + - + - (это я на рисунке подрисовал можно посмотреть). Получился по признакам шаговый двигатель, потому, что магниты четко встают между двумя катушками индуктивности, сопротивляются повороту, а когда поворачиваются снова четко встают между двумя следующими катушками индуктивности.

В изделии из которого я взял двигатель стоял редактор с передаточным числом 1 к 173,5. Таким образом при скорости кручения выходного вала 60 об/мин получается 10410 об/мин на роторе.

Двигатель (вернее теперь генератор) я закрыл собрал, приделал к выходному валу ручку от старой мясорубки, а к клеммам розетки диодный мост для выпрямления тока и соответственно его замера. Конденсатор оставил там где он и был, других конденсаторов не ставил.

Теперь результат.

Динамомашина выдает напряжение 80V при неторопливом вращении ручки мясорубки. Если поднапрячься дает и сто с лишним, но так как корпус не закреплен долго с усилием вращать не получается.

Так что получается можно сделать из этого движка генератор.

Но теперь я задался другим вопросом в котором сильно нужна помощь, так как я не радиотехник по образованию и осциллографа не имею.

Вопрос такой. У нас два набора катушками индуктивности, на рисунке я их отметил оранжевым и зеленым. Я так понимаю, что переменный ток в них может не совпадать по фазе и в точке соединения этих наборов катушек ток одного набора катушек может уменьшать ток другого набора катушек. Какие вообще процессы там происходят и стоит ли соединить катушки как нибудь по другому для большей эффективности?

И второй вопрос. Что мне делать с конденсатором, убрать его ли нет, играет ли он роль стабилизации по напряжению находясь там где находится или имеет смысл его убрать и добавить конденсатор за диодным мостом?

И третий вопрос. Каким образом можно отстабилизировать напряжение, что бы например при установки датчика да 24v он при любой скорости вращения дающей более 12V выдавал номинал, но при этом потери были бы минимальны.

И четвертый вопрос. Каким образом можно измерить мощность (амперы) которые способен отдать генератор в нагрузку?

И пятый вопрос. Могу ли я случайно совершить с ним какие то действия которые его повредят, какие надо соблюдать меры предосторожности?

Вопросов конечно много, но я надеюсь вы мне положите.

post-69429-1231505891_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый главный вопрос - как вы это, уже генератор, использовать собираетесь? Мощности больше чем его номинальная (движка) не получите (ограничение по току через обмотки). Судя по диаметру провода и плотности намотки допустимый ток весьма мал... Чем крутить планируете? При подключении нагрузки, тормозной момент на валу может быть весьма значительным, усугубленный в число редукции раз. Ради интересу, подключите лампочку и попробуйте повращать, а потом закоротите выход и снова повращайте...

Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На обмотках формируется напряжение со сдвигом фаз 90 градусов. Наиболее рационально будет преобразовать его в постоянный ток. Нужно будет два диодных моста, на каждую обмотку свой, выходы которых нужно запараллелить. Фильтрующий конденсатор после мостиков нужен на напряжение 160 Вольт, больше вручную (тем более под нагрузкой) вряд ли "выкрутится".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый главный вопрос - как вы это, уже генератор, использовать собираетесь? Мощности больше чем его номинальная (движка) не получите (ограничение по току через обмотки). Судя по диаметру провода и плотности намотки допустимый ток весьма мал... Чем крутить планируете? При подключении нагрузки, тормозной момент на валу может быть весьма значительным, усугубленный в число редукции раз. Ради интересу, подключите лампочку и попробуйте повращать, а потом закоротите выход и снова повращайте...

Хочу использовать как переносную динамомашину для зарядки аккумуляторов от автомобильного (12/24V) до пальчикового (АА, ААА). Крутить руками или к велосипеду подцелю. Я понимаю что вряд ли много получу от этого чуда в перьях, но хочется испытать свои способности.

Как опытным путем или рассчтерами измерить допустимый ток, это возможно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно можно. Меряем напряжение на каком-либо резисторе (достаточно мощном), затем на резисторе с меньшим сопротивлением (напряжение станет меньше). Исходя из этого вычисляем (по закону Ома для полной цепи) внутренне сопротивление генератора. Максимальную мощность генератор отдаст на сопротивлении, равном внутреннему. Ну, а если интересует максимальный ток, то это будет ток короткого замыкания: тупо подключаем на выход амперметр и крутим ручку. Сколько покажет - это и есть ток КЗ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
    • Типа такого: https://aliexpress.ru/item/2044864227.html?sku_id=58855020183
×
×
  • Создать...