Jump to content
Vis_maer

Мотор

Recommended Posts

Может кто подскажет так именно работает этот мотор, сердечник там просто из железа, не магнитит. Он как то перемагничивается? Можно ли из этого мотора сделать генератор, как если можно?

post-69429-1230396217_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

в этом моторе сердечник без обмоток и магнитов, просто стальные пластины. Он видимо как то перемагничивается. К какому типов двигателей он вообще относиться?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конденсаторы Panasonic. Часть 4. Полимеры – номенклатура

В заключительной, четвертой статье из цикла «Конденсаторы Panasonic» рассматриваются основные достоинства и особенности использования конденсаторов этого японского производителя на основе полимерной технологии. Главной конструктивной особенностью таких конденсаторов является полимерный материал, используемый в качестве проводящего слоя. Полимер обеспечивает конденсаторам высокую электрическую проводимость и пониженное эквивалентное сопротивление (ESR). Номинальная емкость и ESR отличается в данном случае высокой стабильностью во всем рабочем диапазоне температур. А повышенная емкость при низком ESR идеальна для решения задач шумоподавления и ограничения токовых паразитных импульсов в широком частотном диапазоне.

Читать статью

Это ещё что,в армейской аппаратуре встречаются роторы ввиде алюминиевого стаканчика и маслают механизм настройки без проблем.В этом роторе могут быть пазы залитые алюминием,только их не видно,типа асинхронный движок и в качестве генератора не пойдёт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Занятная конструкция, суда по всему, досталась "после службы в доблестной советской армии".

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

STM32G0 - средства противодействия угрозам безопасности

Результатом выполнения требований безопасности всегда является усложнение разрабатываемой системы. Особенно чувствительными эти расходы стали теперь, в процессе массового внедрения IoT. Обладая мощным набором инструментов информационной безопасности, микроконтроллеры STM32G0 производства STMicroelectronics, объединив в себе невысокую цену, энергоэффективность и расширенный арсенал встроенных аппаратных инструментов, способны обеспечить полную безопасность разрабатываемого устройства.

Подробнее...

асинхронный движок и в качестве генератора не пойдёт.

Не согласен с этим утверждением. Если раскручивать асинхронный двигатель с частотой хотя бы в полтора раза выше номинальной частоты вращения двигателя, то он начнёт действовать как генератор (проверенно на 3-ф двигателях 3 кВт 3000 об/мин) и будет выдавать мощность примерно 75-80% от мощности электродвигателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vis maer,а отвёртку стальную к ротору подносил?

И отвертку подносил и компас, нет там постоянного магнитного поля и электричество туда вообще не подходит. Питание идет только на статор.

асинхронный движок и в качестве генератора не пойдёт.

Не согласен с этим утверждением. Если раскручивать асинхронный двигатель с частотой хотя бы в полтора раза выше номинальной частоты вращения двигателя, то он начнёт действовать как генератор (проверенно на 3-ф двигателях 3 кВт 3000 об/мин) и будет выдавать мощность примерно 75-80% от мощности электродвигателя.

Я ни знаю какого типа этот двигатель, но он явно работает от одной фазы раз в розетку 220 включается. Насколько я знаю если магнитное поле в роторе отсутствует, хоть закрутить, тока не будет. Что бы поле возникло нужно либо постоянный магнит, коий отсутствует напрочь, либо надо обмотки намагнитить, но обмоток в роторе тоже нет и намагнитить я его могу только статор через провод от розетки, который видимо может намагнитить ротор через воздух. Получается надо сначало пускать импульс на статор, а затем, какое то время снимать ток, затем снова пускать импульс на статор и т.д.

А мудреный двигатель этот от подставки под елку, которая крутится не торопясь (а подставка сделана в СССР лет 30 назад). Я из него хочу тяговый двигатель дополнительный к педальной тяге на велосипед сделать и думаю можно ли его в свободном вращении заставить как генератор для подзарядки АКБ работать.

Edited by Vis_maer

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, это двигатель переменного тока, двухфазный асинхронный. Чтобы для велосипеда применить, нужно преобразователь делать, да и двигатель слабенький для тяги. И генератор из него не получится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

поправте пожалуйста, если здесь что-то не так:

как мне кажется катушки наводят ЭДС на пластины сердечника, в которых возникает магнитное поле, по полярности противоположенное полю катушки и тогда пластина отталкивается - ротор крутится.

Про генератор:

в катушках наводится ЭДС, когда в них меняется магнитное поле (ну или электромагнитное). Как вы рассматриваете такой вариант генерации:

1. вращаем вал

2. подаём ток на катушку

3. магнитное поле катушки наводит ЭДС на пластине ротора

4. пластина намагничивается

5. отключаем ток от катушки

6. при вращении магнитное поле пластины ротора наводит ЭДС в катушки.

7. Катушка приобретает магнитное поле

8. магнитное поле катушки наводит ЭДС на пластине .

9. переход на 3 пт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще-то таким образом можно трехфазный асинхронный двигатель в генератор превратить. Но вот с этим конкретным двигателем - не думаю, что получится. Хотя эксперимент провести можно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вообще-то таким образом можно трехфазный асинхронный двигатель в генератор превратить

mao-sin прав .

почеу не используть ? что токое кпд (кофисиенть полезноваго действи)

1. вращаем вал -потери

2. подаём ток на катушку -потери

6. при вращении магнитное поле пластины ротора наводит ЭДС в катушки -потери

и управление этим агригатом -потери

и получаем скупой платить четирежды

с этим двигателем можить и получится если перепоять объмотки под постояный генератор (как например в мотоциклах )

Edited by RRA

Share this post


Link to post
Share on other sites

Трёхфазные движки вот так возбуждают как генераторpost-54570-1230619746_thumb.jpg,кондёры около100 мкф. на 3 квт.мощи должны быть(не уверен давно это было),а вот с однофазным нужно эксперементировать.Наблюдал итересное явление,бетономешалка, на которой установлен трёхфазный движок,но включённый на одну фазу через пачку кондёров(как обычно),при вращении груши вручную неплохо дрался током на вилке,причём безо всякого намагничивания(хватало остаточного),ампера 1,5 судя по искре было!В этом роторе наверняка внутри короткозамкнутые витки есть,не видал не разу чтобы просто железо было.

Edited by Mahno

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из этого движка может и получится сделать асинхронный тахогенератор и то скорее всего не очень точный, а вот генератор - врядли.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нет, это двигатель переменного тока, двухфазный асинхронный. Чтобы для велосипеда применить, нужно преобразователь делать, да и двигатель слабенький для тяги. И генератор из него не получится.

готов поспорить с тобой что это двигатель СИНХРОННЫЙ! вот для генератора надо асинхронный с коротко замкнутым ротором и в зависимости от кол-ва фаз на выходе, кол емкостей!

автору: загугли асинхронный двигатель в качестве генератора и получишь результат!

ну по скольку у тебя синхронный двигатель то искать надо именно его! не хочу тебя расстраеввать, но имено на том что на рисунке у тебя нечего не выйдет тк он очень слабый!

Share this post


Link to post
Share on other sites
сердечник там просто из железа, не магнитит.
А теперь подучи устройство синхронных двигателей. Кстати, генераторы из асинхронников хоть и получаются, но имеют проблемы с запуском, стабилизацией напряжения (и вообще его регулировкой), да и КПД невелик, единственное достоинство - доступность.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вообщето все переносные и стационарные электростанции делают на асинхронных двигателях!

не спорю с синхронного тоже можно сделать!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это "реверсивный двигатель РД-09" с редуктором (можно самому шестерни переставлять) в 80е встечался везде много было в расточных и фрезерных станках (распределитель смазки), в клубах (сматывал и опускал экран), в прицепных поливальных механизмах от 12 Вольт с конд. 160В. через КТ817, надо в докум. посмотреть. Двигатель асинхронный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если так,то вот это можно собрать.Полезная вещь,особенно в сельской местности.

post-20440-1231159091_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вобщето это реверсивный асинхронный движок с редуктором на напряжение 127 однофазный 14 оборотов в минуту через редуктор применялся во многих станках и киповском оборудовании , а генератор из него городить не вижу смысла :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я подошел к вопросу переделки данного двигателя в генератор радикально.

Распилил болгарской металлический сердечник и убрал его. На освободившееся место установил 4 магнита крестом получилась окружность + - + - (это я на рисунке подрисовал можно посмотреть). Получился по признакам шаговый двигатель, потому, что магниты четко встают между двумя катушками индуктивности, сопротивляются повороту, а когда поворачиваются снова четко встают между двумя следующими катушками индуктивности.

В изделии из которого я взял двигатель стоял редактор с передаточным числом 1 к 173,5. Таким образом при скорости кручения выходного вала 60 об/мин получается 10410 об/мин на роторе.

Двигатель (вернее теперь генератор) я закрыл собрал, приделал к выходному валу ручку от старой мясорубки, а к клеммам розетки диодный мост для выпрямления тока и соответственно его замера. Конденсатор оставил там где он и был, других конденсаторов не ставил.

Теперь результат.

Динамомашина выдает напряжение 80V при неторопливом вращении ручки мясорубки. Если поднапрячься дает и сто с лишним, но так как корпус не закреплен долго с усилием вращать не получается.

Так что получается можно сделать из этого движка генератор.

Но теперь я задался другим вопросом в котором сильно нужна помощь, так как я не радиотехник по образованию и осциллографа не имею.

Вопрос такой. У нас два набора катушками индуктивности, на рисунке я их отметил оранжевым и зеленым. Я так понимаю, что переменный ток в них может не совпадать по фазе и в точке соединения этих наборов катушек ток одного набора катушек может уменьшать ток другого набора катушек. Какие вообще процессы там происходят и стоит ли соединить катушки как нибудь по другому для большей эффективности?

И второй вопрос. Что мне делать с конденсатором, убрать его ли нет, играет ли он роль стабилизации по напряжению находясь там где находится или имеет смысл его убрать и добавить конденсатор за диодным мостом?

И третий вопрос. Каким образом можно отстабилизировать напряжение, что бы например при установки датчика да 24v он при любой скорости вращения дающей более 12V выдавал номинал, но при этом потери были бы минимальны.

И четвертый вопрос. Каким образом можно измерить мощность (амперы) которые способен отдать генератор в нагрузку?

И пятый вопрос. Могу ли я случайно совершить с ним какие то действия которые его повредят, какие надо соблюдать меры предосторожности?

Вопросов конечно много, но я надеюсь вы мне положите.

post-69429-1231505891_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самый главный вопрос - как вы это, уже генератор, использовать собираетесь? Мощности больше чем его номинальная (движка) не получите (ограничение по току через обмотки). Судя по диаметру провода и плотности намотки допустимый ток весьма мал... Чем крутить планируете? При подключении нагрузки, тормозной момент на валу может быть весьма значительным, усугубленный в число редукции раз. Ради интересу, подключите лампочку и попробуйте повращать, а потом закоротите выход и снова повращайте...

Share this post


Link to post
Share on other sites

На обмотках формируется напряжение со сдвигом фаз 90 градусов. Наиболее рационально будет преобразовать его в постоянный ток. Нужно будет два диодных моста, на каждую обмотку свой, выходы которых нужно запараллелить. Фильтрующий конденсатор после мостиков нужен на напряжение 160 Вольт, больше вручную (тем более под нагрузкой) вряд ли "выкрутится".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Самый главный вопрос - как вы это, уже генератор, использовать собираетесь? Мощности больше чем его номинальная (движка) не получите (ограничение по току через обмотки). Судя по диаметру провода и плотности намотки допустимый ток весьма мал... Чем крутить планируете? При подключении нагрузки, тормозной момент на валу может быть весьма значительным, усугубленный в число редукции раз. Ради интересу, подключите лампочку и попробуйте повращать, а потом закоротите выход и снова повращайте...

Хочу использовать как переносную динамомашину для зарядки аккумуляторов от автомобильного (12/24V) до пальчикового (АА, ААА). Крутить руками или к велосипеду подцелю. Я понимаю что вряд ли много получу от этого чуда в перьях, но хочется испытать свои способности.

Как опытным путем или рассчтерами измерить допустимый ток, это возможно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно можно. Меряем напряжение на каком-либо резисторе (достаточно мощном), затем на резисторе с меньшим сопротивлением (напряжение станет меньше). Исходя из этого вычисляем (по закону Ома для полной цепи) внутренне сопротивление генератора. Максимальную мощность генератор отдаст на сопротивлении, равном внутреннему. Ну, а если интересует максимальный ток, то это будет ток короткого замыкания: тупо подключаем на выход амперметр и крутим ручку. Сколько покажет - это и есть ток КЗ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...