Jump to content
BRacing

Лампа-вспышка В Тахометр

Recommended Posts

Здравствуйте. В магазинах продаются такие вспышки цена около 1тыс. р. Нашел в интернете схему http://david-oleg.narod.ru/taxo.htm В схемах не разбираюсь, но спаять смогу. Расскажите, пожалуйста, как спаять ее подробнее. И правильная ли схема. А может, кто ни буть сможет спаять ее. Спасибо всем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проще использовать микросхему LM2917 она для этих целей предназначена, посмотри даташит на нее, по моему включением триггера превышения оборотов на выход напрямую цепляешь мигающий светодиод и будет тебе счастье


Ад переполнен,

... я вернулся

Share this post


Link to post
Share on other sites
Проще использовать микросхему LM2917 она для этих целей предназначена, посмотри даташит на нее, по моему включением триггера превышения оборотов на выход напрямую цепляешь мигающий светодиод и будет тебе счастье

Спасибо ни слова не понял)) Сейчас задача изменилась. Сделать такую схему чтобы, например, на определенных оборотах загоралась лампа, далее при повышении оборотов загорается следующая лампа и далее срабатывает реле, которое размыкает контакт и при падении оборотов реле замыкается обратно. Кто может, помогите, пожалуйста, составьте схему. Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приглашаем на вебинар «Новинки и уникальные решения Molex. На что обратить внимание и почему»

7 апреля приглашаем на вебинар, который будет интересен разработчикам и инженерам-схемотехникам, интересующимся тенденциями рынка, новыми перспективными решениями для соединений «провод-провод», «провод-плата», «плата-плата». Для инженеров КИПиА и IT будут освещены уникальные решения Molex для «удлинения» интерфейсов HDMI, DisplayPort и USB даже в условиях сильного зашумления, а также семейство бесконтактных датчиков Contrinex. Помимо этого, будет уделено внимание дальнейшему развитию направления антенн, где Molex имеет ряд интересных и уникальных решений

Подробнее

Так бы сразу и сказал, что ты с электроникой не очень

Вот то, что тебе нужно

tach_bd.rar


Ад переполнен,

... я вернулся

Share this post


Link to post
Share on other sites
Так бы сразу и сказал, что ты с электроникой не очень

Вот то, что тебе нужно

Спасибо. Я как понял это схема на 20 светодиодов типа тахометра. А на размыкание провода там есть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Измеряем мощность в режиме реального времени с помощью ИС регистратора потребляемой мощности

Одной из важнейших функций обеспечения работы системы управления питанием является измерение среднего значения потребляемой мощности критичных участков цепи питания в режиме реального времени. Микросхемы регистраторов производства Maxim Integrated имеют встроенную функцию накопления измеренных значений мощности и предоставляют на выходе данные, пригодные для вычисления ее среднего значения. В статье рассматриваются различные примеры использования регистраторов для проведения критичных измерений мощности в режиме реального времени.

Подробнее

Автору:

Вы лучше напишите по простому, что Вы хотите получить в результате.

Например:

Едем на авто, увеличаваются обороты двигателя до 3000 об. в мин. => загорается лампочка или светодиод. Едем дальше - обороты увеличиваются до 4000 об. мин. => загорается вторая лампочка или светодиод. Едем дальше - обороты увеличиваются до 5000 об. в мин. => срабатывает реле и своими контактами выключает зажигание и двигатель глохнет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Автору:

Вы лучше напишите по простому, что Вы хотите получить в результате.

Например:

Едем на авто, увеличаваются обороты двигателя до 3000 об. в мин. => загорается лампочка или светодиод. Едем дальше - обороты увеличиваются до 4000 об. мин. => загорается вторая лампочка или светодиод. Едем дальше - обороты увеличиваются до 5000 об. в мин. => срабатывает реле и своими контактами выключает зажигание и двигатель глохнет.

Именно так.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Именно так.

Тогда лучше не зажигание отрубать, а глушить мотор через прекращение подачи в него горючей смеси (хотя возможны и варианты).

Задачу можно решить различными схемотехническими способами:

1. Аналоговая схемотехника (источник тока заряжающий конденсатор, детектор амплитудных значений, исполнительные компараторы или ключи).

2. Цифровая схемотехника (стабильный генератор,счетчик заполняемый во время периода одного оборота или части оборота или нескольких оборотов, еще немного логики и ключи исполнительные)

3. Симбиоз аналоговой и цифровой схемотехники.

4. Програмноаппаратный комплекс (микроконтроллер (в принципе можно сказать, что при грамотном подходе он ОДИН справится с Вашей задачей)).

Тему питания устройства пока опустим.

Это только некоторые варианты. Задачу можно решить и при помощи чисто МЕХАНИЧЕСКОГО устройства (грузы, пружины, центробежные силы, контакты и никакого питания).

Можно взять стрелочный тахометр, приклеить на стрелку шторку и дальше чего нибудь прицепить типа оптопар.

Вам какой способ реализации ближе?

Edited by 131959G

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странный вариант борьбы с перегазовкой однако.


Ад переполнен,

... я вернулся

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это устрйоство называется ограничитель оборотов (иначе "отсечка") когда двигатель заходит в красную зону оборотов отключается 2 из 4ёх цилиндров (мотоциклы) путём отключения катушек зажигания.

Я делал такую вещь на 628Пике, для мотоцикла. но я не решил что исподьзовать в качества размыкающего элемента. Электромагнитное - реле слишком большое да и дорого получается, герконы - от вибраций возможен дребезг контакта.

но прошивка есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это устройство особенно в тему "машинка и машина для детей".

Типа чтобы не разгнались (возраст детей - отдельная тема :rolleyes: )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати есть вероятность взрыва глушителя от отключения зажигания, а потом включения. Были случаи, взрывался в форме ромашки. Насчет отключения подачи топлива это невозможно на карбюраторе. Хочу за основу брать сигнал с катушки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Насчет отключения подачи топлива это невозможно на карбюраторе.

Это не всегда. Как например Экономайзер Принудительного Холостого Хода работает?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Насчет отключения подачи топлива это невозможно на карбюраторе.

Это не всегда. Как например Экономайзер Принудительного Холостого Хода работает?

На то он и хх на 7тыс я даже не замечу отключения его.

Share this post


Link to post
Share on other sites
я даже не замечу отключения его

А Вы попробуйте его исполнительный орган использовать принудительно (типа лабораторную работу проведите), это не сложно.

Рост оборотов движка прекратится, если машина не с горы Фудзияма вниз едет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если мотор литрами жрёт мензин то может быть. на всех мотоциклах на которых стоит отсечка и карбюратор отсечка производится именно таким путём, а именно временным отключением зажигания на 1-2 цилиндрах. как на инжекторах не знаю и почему то ничего не у кого не взрывается и такая практика довольно-таки давно используется.

И это далеко не игрушка. На спортивных мотосайклах блинкер (там самая лампочка) жизненно важна пилоту чтобы не терять те доли секунд на переключение когда мотоцикл уже вошёл в отсечку и теряет мощность и начинает тупить. А отсечка сделана для того чтобы у мотора поршень с клапаном не встретился и собственно продлить жизнь оному.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отсекать можно как угодно. В смысле кому как нравится. Можно зажигание выключать (хоть на всех цилиндрах, хоть по очереди если цилинров много), можно сдвигать угол опережения зажигания, можно прекращать подачу горючего (так делалось и делается).

Вот цитирование из учебника:

"ГЛАВА IX

РЕГУЛЯТОРЫ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ И КОРРЕКТОРЫ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

I. НАЗНАЧЕНИЕ РЕГУЛЯТОРОВ

Регулятором оборотов называется агрегат, автоматически управляющий подачей топлива в цилиндры двигателя на заданном скоростном режиме.

В зависимости от назначения регуляторов при их помощи можно выполнять следующее:

1. Ограничивать максимальные обороты коленчатого вала двигателя.

2. Обеспечивать устойчивую работу двигателя на минимальных оборотах холостого хода.

3. Поддерживать заданный скоростной режим работы двигателя в условиях меняющейся нагрузки.

Регуляторы, ограничивающие обороты, называются регуляторами максимальных оборотов или ограничителями оборотов. Они устанавливаются на карбюраторных транспортных двигателях в том случае, когда конструкция двигателя не допускает значительного увеличения числа оборотов коленчатого вала при резком уменьшении нагрузки.

Регуляторы, ограничивающие максимальные обороты и обеспечивающие устойчивую работу двигателя на минимальных оборотах холостого хода, обычно называются двухрежимными. Они автоматически включаются в управление подачей топлива только на двух скоростных режимах работы двигателя: на минимальных оборотах холостого хода и на оборотах, соответствующих максимальной мощности или несколько превышающих их...."

Если на современном авто, обвешанном датчиками и в том числе улавливающими НЕ СГОРЕВШЕЕ топливо в системе выхлопа, отключить зажигание, то автоматика скорее всего сама "перекроет" горючку (чтобы окружающую среду и четверг не загрязнять :rolleyes: )

ЗЫ А как на дизельном движке обороты ограничить (там зажиганьев может и не быть).

Фуфайку в воздухозаборник сувать или лом в коленвал?

Edited by 131959G

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ув. krant по моему сама задумка не заслуживает обсуждения.

Как говорилось выше в более менее новых машинах ограничение оборотов двигателя

производится самим ЭБУ, т.е. мозгами, у меня например при попытке раскрутить сверх максимума

мозги уменьшают время впрыска форсунок и жми или не жми на гашетку сказано нет, значит нет,

лечится только перепрошивкой ЭБУ, но это вне обсуждаемой темы.

Все дело в том , что отключение питания или системы искро образования не желательно да и не сказывается

положительно на работе двига. В момент выключения зажигания на максимальных оборотах мотор получает такой гидравлический удар, наверное сопоставимый с холодным запуском при -25 градусах. В общем это очень плохо для двига.


Ад переполнен,

... я вернулся

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ув. krant по моему сама задумка не заслуживает обсуждения.

Как говорилось выше в более менее новых машинах ограничение оборотов двигателя

производится самим ЭБУ, т.е. мозгами, у меня например при попытке раскрутить сверх максимума

мозги уменьшают время впрыска форсунок и жми или не жми на гашетку сказано нет, значит нет,

лечится только перепрошивкой ЭБУ, но это вне обсуждаемой темы.

Все дело в том , что отключение питания или системы искро образования не желательно да и не сказывается

положительно на работе двига. В момент выключения зажигания на максимальных оборотах мотор получает такой гидравлический удар, наверное сопоставимый с холодным запуском при -25 градусах. В общем это очень плохо для двига.

Спецы сказали что это бред. Гидравлического удара и быть не может. А вот то что кс будет остывать дак это слишком быстро что бы что то изменилось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Окуда там гидроудар то ? :)

в камеру сгорания подаётся три капли, а не кол-во топлива равное обьёму пихла, всё это топливо просто вылетит в выпуск и всё.

на инжектор может быть так оно скорее всего и есть, что просто форсунки перекрывают и всё, я говорю про то как делали японские инженеры на карбюраторных . Больше там никак нельзя сделать в карбюраторах нету серво-приводов и затворов, тоже самое и в выпуске.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может быть я не точно выразился, однако две большие разницы когда поршень движется под действием давления сгорающего бензина и когда он ворочается по инерции передаваемой маховиком.Я бы лично на свой машине подобные эксперименты не проводил, да и поршневую жалко


Ад переполнен,

... я вернулся

Share this post


Link to post
Share on other sites
однако две большие разницы когда поршень движется под действием давления сгорающего бензина и когда он ворочается по инерции передаваемой маховиком

Абсолютно правильно. Разница огромная. Для ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВС С РАЗДЕЛЬНОЙ СМАЗКОЙ режим движения КШМ с перекрытым доступом горючей смеси ИМХО намного благоприятней по нагрузкам на элементы КШМ чем режим с подачей горючей смеси в цилиндры. И такой режим применяется на современных авто ПОВСЕМЕСТНО.

Вот этот режим описан в учебниках:

"3.6.Работа экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).

До пуска двигателя при полностью закрытых дроссельных заслонках и выключенном зажигании, питание на электромагнитный запарный клапан не подается и топливный жиклер 9 холостого хода закрыт.

При включении зажигания блок управления ЭПХХ. расположенный в моторном отсеке автомобиля подает питание на электромагнитный клапан 8, который открывает топливный жиклер 9 , обеспечивая запуск двигателя. И этом случае концевой выключатель, функции которого выполняет изолированный наконечник винта 7 с проводом ,подключенным к блоку ЭПХХ, и рычаг 34, жестко закрепленный на оси дроссельной заслонки, может находиться в замкнутом или разомкнутом состоянии в зависимости от положения педали управления дроссельными заслонками. При отпущенной педали дроссельные .заслонки закрыты, концевой выключатель замкнут; при нажатии на педаль концевой выключатель размыкается. При частоте вращения коленчатого вала более 1400 мин-1 и при отпущенной педали управления дроссельными заслонками, концевой выключатель замыкается, в результате чего блок управлении ЭПХХ отключает питание электромагнитного клапана, жиклер холостого хода закрывается и подача топлива полностью прекращается, двигатель при этом работает в режиме принудительного холостого хода (торможение автомобиля двигателем ).

При снижении частоты вращения коленчатого вала на принудительном холостом ходу до 1050 мин-1 , блок управления включает электромагнитный клапан; жиклер холостого хода открывается, двигатель входит в режим холостого хода.

При разомкнутом концевом выключателе питание на электромагнитный клапан подается независимо от режима работы двигателя."

Так что эксперементы уже в далеком прошлом, а движение поршня без горючей смеси (как в компрессоре) это реальность.

Это только мое мнеие.

Edited by 131959G

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это не только ваше мнение, это так и есть.

Но это на ХХ. При закрытом дросселе. При открытом дросселе топливо поступает в коллектор несколькими путями, в зависимости от оборотов, с частичным перекрытием этих путей. Поэтому отсечку на карбюраторе одним экономайзером прХХ не устроить. Главные топливные жиклёры надо затыкать. Если бы поплавок не мешался - это не сложно. Два соленоида и две иголки с резиновыми шариками.... А так - целый огород городить надо...

С уважением.


Пионер - всем ребятам пример.

There should be information on the web about this, but it may take some digging.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я и не говорю, что надо тупо провод с клапана на всем ходу скидывать.

Дело в том что автор темы нам не объяснил (как мне кажется), что он строит.

Лампочку "для понтов" (только без обид пожалуста) или систему которая должна не позволить двигателю развалиться, например если он пошел в "разнос".

Так вот системы такие присутствуют на авто и если Вы в целях сохранности двигателя или жизни своей при движении например на авто ВАЗ2105 при в пол вдавленой педальке "газа" выключите зажигание, то подача горючего прекратится (как будто провод с клапана свалился) и двигатель понизит свои обороты. А плохо от этого КШМ будет или "по барабану" - это вообще отдельная песня и тут не все так однозначно.

С уважением.

:rolleyes: Аналогично!

Edited by 131959G

Share this post


Link to post
Share on other sites
<...> на авто ВАЗ2105 при в пол вдавленой педальке "газа" выключите зажигание, то подача горючего прекратится (как будто провод с клапана свалился) <...>

Педалька в пол ↔ дроссель открыт.

Подача горючего прекратится только через систему ХХ которую включает-выключает электромагнитный клапан. Через все остальные дозирующие системы топливо будет продолжать поступать в коллектор, в соответствии с разряжением в коллекторе. Но в следствие отключения зажигания сгорать оно не будет и обороты двигателя и соответственно разряжение в коллекторе будет падать и топливо перестанет поступать сначала через все системы второй камеры карбюратора, а затем и первой. Но первой отключится конечно система ХХ влияние которой на оборотах близких к максимальным - исчезающе мало. Более того, при открытом дросселе перекрытие системы ХХ приведёт лишь к большей подаче топлива через главную дозирующую систему. Но, при выключенном зажигании, конечно заглохнет.

С уважением.


Пионер - всем ребятам пример.

There should be information on the web about this, but it may take some digging.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Ради спортивного интереса проверялся на подлинность привезенный из-за бугра диск "Led Zeppelin". Эта версия бесплатна, интерфейс дружелюбный и скорость сканирования ограничена скоростью привода. Если помните было время когда появились коробочки с двойными дисками ... извиняюсь - навеяло tau-analyzer-setup.rar
    • На первой ноге питание VCC = VBS = VBIAS = 14V, +/- 0.25V. Стартует от 11,8В (если меньше, то не заведется), работает до 16В включительно.
    • - ну, прямо бальзам на душу ну, тукта, есть тукта (ух-ты-тукта)
    • Я думал конденсаторы...   Выходы у них параллельно нарисованы... или это входы?  На самом деле, что ты там натворил - неясно.   Кому как, удачи.
    • Device Monitoring Studio можно найти с крэком. Еще есть Advanced Serial Port Monitor.
    • Для себя сделал вывод, если хочется большой мощи, то только схема со внешним генератором, самоосциляция хорошо конечно, но на генераторе оно стабильнее работает почему то
    • Микропроцессоры ATMEGA169PA - 2 шт по 20р ATSAML21E15B-U - 6шт 20р STM32L072KBU6 - 6 шт по 50р STM8L152C6T6 - 2шт по 20р MSP430F2617TRM - 2 шт, по 20р MSP430F149 - 3 шт, по 50р MSP430F2132TPW - 5 шт, по 30р TMS320F28026FPTT - 2шт, по 50р TMS320F2837DPTPS - 5шт по 50р Радиотрансивер CC2520RHDT - 4 шт, по 50р CC1200 - 5 шт, по 50р Память MT29F1G08ABADAH4:D FLASH - NAND Memory 1Gb(128M x 8) 63-VFBGA(9x11) - 5 шт, по 100р MT48LC16M16A2P-75 IT:D - 4шт, по 50р K6T1008C2E-GF70 - 44 шт, по 25 р UT62256SC-70 - 5 шт, по 20р AT45DB321D-SU - 4шт, по 50р AT45DB321D-MU - 1шт, по 50р АЦП К113ПВ1А - 1шт, 100р Источники опорного напряжения AD780BR (2.5V/3V ) - 10 шт по 50 р REF5025AIDGK (2.5V) - 8шт по 70р Стабилизаторы импульсные LM25011MY (6-42V Input 2-A Constant On-Time Switching Regulator With Adjustable Current Limit) - 20шт по 70р TPS650061RUKT (2.3 to 6V Input 2.25-MHz Step-Down Converter With Dual Low Dropouts and Supply Voltage Supervisor) 5шт по 100р TPS562209DDCT (, 4.5V to 17 V Input, 2-A Synchronous Step-Down Voltage Regulator in 6 pin SOT-23) - 30шт по 40р LM2594M-5.0 (150KHZ 0.5A STEP- DOWN Вх 40В, Вых 5В) - 100 шт по 15 р ADP1111AR-5 (72 KHZ STEP-UP/STEP-DOWN Вх 30В, Вых регулируемый 200мА) - 10 шт по 20 р LMZ20502SILT 2A 8USIP DC/DC Nano Module - 10 шт (герметичная уп digikey) по 100р PTH04T240WAZ 10-A, 2.2-V to 5.5-V INPUT, NON-ISOLATED, WIDE-OUTPUT, ADJUSTABLE POWER MODULE WITH TURBOTRANS™ 11-S - 1 шт 500р LTC3612EUDC 2.25V to 5.5V Input Voltage Range, 3A, 4MHz, (digikey) - 12 шт по 500р LT3693EDD Input Range: 3.6V to 36V, 3.5A, 2.4MHz (digikey) - 10 шт по 700р Стабилизаторы линейные TS78L05CX (Вх 30В Вых 5В 0.1А SOT-23-3) - 100 шт по 3 р MCP1754ST-3302E (LDO; Uвх: 3.6...16 В; Uвых: 3.3 В; Iвых: 150 мА;) 12шт по 10р Оптопары TLP716 - 36шт по 20 р HCPL2630 - 135 шт по 15 р TLP626 - 112 шт по 15 р PC814 - 20 шт по 15 р 1-Wire DS2480B - 3 шт по 20 р DS2409 - 7 шт по 20 р DS9503P - 10 шт по 20 р DS18B20 - 60 шт по 20 р Преобразователь нормирующий AD694JN - 4 шт, по 100 р Преобразователь интерфейса RS232/RS422/RS485 MAX3160CAP+ - 2шт по 100р SP202EEN - 40 шт по 10 р FT2232D 50р Драйвер UCC27201DDA , 120-V Boot, 3-A Peak, High Frequency, High-Side and Low-Side Driver - 4шт по 150р Операционный усилитель ADA4938-1ACPZ-R7 16LFCSP Differential Amplifiers Ultra Low Distortion ADC Dvr SGL https://www.mouser.com/datasheet/2/609/ADA4...38-2-878234.pdf 10 шт (герметичная уп digikey) по 1200р (7000р за упаковку) CPLD, FPGA XC9572XL-10TQG100C* - 3шт по 150р 5CSEBA6U19C8N Dual ARM® Cortex®-A9 MPCore™ with CoreSight™ System On Chip (SOC) IC Cyclone® V SE FPGA - 110K Logic Elements 64KB 600MHz 484-UBGA (19x19) 4 шт (упаковка mouser) 150usd за 1шт EPCQ128SI16N IC CONFIG DEVICE 128MBIT 16SOIC 4 шт (упаковка digikey) - 30usd за 1 шт Прочее ADG408BR - 69 шт по 7 р ADG409BR - 49 шт по 7 р ADG1404YRUZ - 7 шт по 10 р ULN2003A - 33 шт по 7 р ULN2803AFWG - 19 шт по 7 р HC573A - 90 шт по 5 р IRAMS10UP60A (3-х фазный мост IGBT 10А 600В) - 2шт, по 200р ADXRS150EB - 100р ADV7611BSWZ HDMI интерфейс - 5шт, по 70р PGA460TPWR (Ultrasonic Signal Processor and Transducer Driver) - 5шт по 50р Радиокомпоненты AFE7071IRGZT (Dual 14-Bit 65-MSPS Digital-to-Analog Converter With Integrated Analog Quadrature Modulator) 1шт 50р SKY67101-396 (0.4-1.2 GHz High Linearity, Active Bias Low Noise Amplifier) 5шт по 250р SKY67106-306LF (1.5-3.0 GHz Two Stage, High Linearity and High Gain Low Noise Amplifier) 14шт по 100р AP561-F 0.7-2.9 GHz 8W HBT Power Amplifier 10 шт (по 5 шт в пакете, запаянные пакеты от mouser) - по 1500р RF6569 Front End 868 - 930 MHz 30 dBm 8 шт - по 600р MMZ09312BT1 POWER AMP CLASS AB 12QFN 400--1000 MHz 29dBm - 3 шт - по 250р RFPA0133TR7 POWER AMP 16 QFN 380MHz to 960MHz 30dBm - 5 шт - по 300р ADL5501AKSZ RF Detector Pwr RMS Detector 50MHz - 4GHz - 1 шт - 300р HMC472ALP4E (mouser) RF ATTENUATOR, 3.8GHZ, 5.5V, HQFN-24 - 10 шт по 300р HMC900LP5E (упаковка mouser) Dual Channel Prog. lo Pass Filter - 8 шт по 2000р AD9251BCPZ-65 Dual ADC 14bit 65 MSPS (digikey) - 5 шт по 1500р AD9117BCPZ Dual DAC 14bit 125 MSPS (digikey) - 5 шт по 900р
×
×
  • Create New...