Jump to content
BRacing

Лампа-вспышка В Тахометр

Recommended Posts

Здравствуйте. В магазинах продаются такие вспышки цена около 1тыс. р. Нашел в интернете схему http://david-oleg.narod.ru/taxo.htm В схемах не разбираюсь, но спаять смогу. Расскажите, пожалуйста, как спаять ее подробнее. И правильная ли схема. А может, кто ни буть сможет спаять ее. Спасибо всем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проще использовать микросхему LM2917 она для этих целей предназначена, посмотри даташит на нее, по моему включением триггера превышения оборотов на выход напрямую цепляешь мигающий светодиод и будет тебе счастье

Share this post


Link to post
Share on other sites
Проще использовать микросхему LM2917 она для этих целей предназначена, посмотри даташит на нее, по моему включением триггера превышения оборотов на выход напрямую цепляешь мигающий светодиод и будет тебе счастье

Спасибо ни слова не понял)) Сейчас задача изменилась. Сделать такую схему чтобы, например, на определенных оборотах загоралась лампа, далее при повышении оборотов загорается следующая лампа и далее срабатывает реле, которое размыкает контакт и при падении оборотов реле замыкается обратно. Кто может, помогите, пожалуйста, составьте схему. Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Финальные результаты тестирования литиевых батареек FANSO при нормальных условиях

Перед разработчиком устройства, в котором предполагается использование батарейки, всегда стоит задача выбора того или иного бренда. Конечно, наиболее объективный результат по качеству можно получить при реальном тестировании в режиме работы самого устройства. Для того чтобы у разработчиков была некоторая информация о реальных значениях основных параметров ЛХИТ, инженеры компании КОМПЭЛ решили провести серию из трех тестов. Первый тест на постоянный разряд в нормальных климатических условиях, начатый в апреле 2019 г., мы завершили.

Узнать финальный результат тестирования

Так бы сразу и сказал, что ты с электроникой не очень

Вот то, что тебе нужно

Спасибо. Я как понял это схема на 20 светодиодов типа тахометра. А на размыкание провода там есть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Видеокурс Работаем с микроконтроллерами STM32G0. Впервые на русском языке.

В цикле видеокурсов по работе с STM32G0 от компании STMicroelectronics показаны архитектура, периферия (особенности процессорного ядра, режимов пониженного питания, векторов прерываний, DMA и мультиплексора DMA, схемы тактирования и сброса, и.т.д.) и даны практические примеры. Материал дает наглядное понимание того, как начать работу на новых микроконтроллерах STM32G0

Подробнее

Автору:

Вы лучше напишите по простому, что Вы хотите получить в результате.

Например:

Едем на авто, увеличаваются обороты двигателя до 3000 об. в мин. => загорается лампочка или светодиод. Едем дальше - обороты увеличиваются до 4000 об. мин. => загорается вторая лампочка или светодиод. Едем дальше - обороты увеличиваются до 5000 об. в мин. => срабатывает реле и своими контактами выключает зажигание и двигатель глохнет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Автору:

Вы лучше напишите по простому, что Вы хотите получить в результате.

Например:

Едем на авто, увеличаваются обороты двигателя до 3000 об. в мин. => загорается лампочка или светодиод. Едем дальше - обороты увеличиваются до 4000 об. мин. => загорается вторая лампочка или светодиод. Едем дальше - обороты увеличиваются до 5000 об. в мин. => срабатывает реле и своими контактами выключает зажигание и двигатель глохнет.

Именно так.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Именно так.

Тогда лучше не зажигание отрубать, а глушить мотор через прекращение подачи в него горючей смеси (хотя возможны и варианты).

Задачу можно решить различными схемотехническими способами:

1. Аналоговая схемотехника (источник тока заряжающий конденсатор, детектор амплитудных значений, исполнительные компараторы или ключи).

2. Цифровая схемотехника (стабильный генератор,счетчик заполняемый во время периода одного оборота или части оборота или нескольких оборотов, еще немного логики и ключи исполнительные)

3. Симбиоз аналоговой и цифровой схемотехники.

4. Програмноаппаратный комплекс (микроконтроллер (в принципе можно сказать, что при грамотном подходе он ОДИН справится с Вашей задачей)).

Тему питания устройства пока опустим.

Это только некоторые варианты. Задачу можно решить и при помощи чисто МЕХАНИЧЕСКОГО устройства (грузы, пружины, центробежные силы, контакты и никакого питания).

Можно взять стрелочный тахометр, приклеить на стрелку шторку и дальше чего нибудь прицепить типа оптопар.

Вам какой способ реализации ближе?

Edited by 131959G

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это устрйоство называется ограничитель оборотов (иначе "отсечка") когда двигатель заходит в красную зону оборотов отключается 2 из 4ёх цилиндров (мотоциклы) путём отключения катушек зажигания.

Я делал такую вещь на 628Пике, для мотоцикла. но я не решил что исподьзовать в качества размыкающего элемента. Электромагнитное - реле слишком большое да и дорого получается, герконы - от вибраций возможен дребезг контакта.

но прошивка есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это устройство особенно в тему "машинка и машина для детей".

Типа чтобы не разгнались (возраст детей - отдельная тема :rolleyes: )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати есть вероятность взрыва глушителя от отключения зажигания, а потом включения. Были случаи, взрывался в форме ромашки. Насчет отключения подачи топлива это невозможно на карбюраторе. Хочу за основу брать сигнал с катушки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Насчет отключения подачи топлива это невозможно на карбюраторе.

Это не всегда. Как например Экономайзер Принудительного Холостого Хода работает?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Насчет отключения подачи топлива это невозможно на карбюраторе.

Это не всегда. Как например Экономайзер Принудительного Холостого Хода работает?

На то он и хх на 7тыс я даже не замечу отключения его.

Share this post


Link to post
Share on other sites
я даже не замечу отключения его

А Вы попробуйте его исполнительный орган использовать принудительно (типа лабораторную работу проведите), это не сложно.

Рост оборотов движка прекратится, если машина не с горы Фудзияма вниз едет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если мотор литрами жрёт мензин то может быть. на всех мотоциклах на которых стоит отсечка и карбюратор отсечка производится именно таким путём, а именно временным отключением зажигания на 1-2 цилиндрах. как на инжекторах не знаю и почему то ничего не у кого не взрывается и такая практика довольно-таки давно используется.

И это далеко не игрушка. На спортивных мотосайклах блинкер (там самая лампочка) жизненно важна пилоту чтобы не терять те доли секунд на переключение когда мотоцикл уже вошёл в отсечку и теряет мощность и начинает тупить. А отсечка сделана для того чтобы у мотора поршень с клапаном не встретился и собственно продлить жизнь оному.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отсекать можно как угодно. В смысле кому как нравится. Можно зажигание выключать (хоть на всех цилиндрах, хоть по очереди если цилинров много), можно сдвигать угол опережения зажигания, можно прекращать подачу горючего (так делалось и делается).

Вот цитирование из учебника:

"ГЛАВА IX

РЕГУЛЯТОРЫ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ И КОРРЕКТОРЫ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

I. НАЗНАЧЕНИЕ РЕГУЛЯТОРОВ

Регулятором оборотов называется агрегат, автоматически управляющий подачей топлива в цилиндры двигателя на заданном скоростном режиме.

В зависимости от назначения регуляторов при их помощи можно выполнять следующее:

1. Ограничивать максимальные обороты коленчатого вала двигателя.

2. Обеспечивать устойчивую работу двигателя на минимальных оборотах холостого хода.

3. Поддерживать заданный скоростной режим работы двигателя в условиях меняющейся нагрузки.

Регуляторы, ограничивающие обороты, называются регуляторами максимальных оборотов или ограничителями оборотов. Они устанавливаются на карбюраторных транспортных двигателях в том случае, когда конструкция двигателя не допускает значительного увеличения числа оборотов коленчатого вала при резком уменьшении нагрузки.

Регуляторы, ограничивающие максимальные обороты и обеспечивающие устойчивую работу двигателя на минимальных оборотах холостого хода, обычно называются двухрежимными. Они автоматически включаются в управление подачей топлива только на двух скоростных режимах работы двигателя: на минимальных оборотах холостого хода и на оборотах, соответствующих максимальной мощности или несколько превышающих их...."

Если на современном авто, обвешанном датчиками и в том числе улавливающими НЕ СГОРЕВШЕЕ топливо в системе выхлопа, отключить зажигание, то автоматика скорее всего сама "перекроет" горючку (чтобы окружающую среду и четверг не загрязнять :rolleyes: )

ЗЫ А как на дизельном движке обороты ограничить (там зажиганьев может и не быть).

Фуфайку в воздухозаборник сувать или лом в коленвал?

Edited by 131959G

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ув. krant по моему сама задумка не заслуживает обсуждения.

Как говорилось выше в более менее новых машинах ограничение оборотов двигателя

производится самим ЭБУ, т.е. мозгами, у меня например при попытке раскрутить сверх максимума

мозги уменьшают время впрыска форсунок и жми или не жми на гашетку сказано нет, значит нет,

лечится только перепрошивкой ЭБУ, но это вне обсуждаемой темы.

Все дело в том , что отключение питания или системы искро образования не желательно да и не сказывается

положительно на работе двига. В момент выключения зажигания на максимальных оборотах мотор получает такой гидравлический удар, наверное сопоставимый с холодным запуском при -25 градусах. В общем это очень плохо для двига.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ув. krant по моему сама задумка не заслуживает обсуждения.

Как говорилось выше в более менее новых машинах ограничение оборотов двигателя

производится самим ЭБУ, т.е. мозгами, у меня например при попытке раскрутить сверх максимума

мозги уменьшают время впрыска форсунок и жми или не жми на гашетку сказано нет, значит нет,

лечится только перепрошивкой ЭБУ, но это вне обсуждаемой темы.

Все дело в том , что отключение питания или системы искро образования не желательно да и не сказывается

положительно на работе двига. В момент выключения зажигания на максимальных оборотах мотор получает такой гидравлический удар, наверное сопоставимый с холодным запуском при -25 градусах. В общем это очень плохо для двига.

Спецы сказали что это бред. Гидравлического удара и быть не может. А вот то что кс будет остывать дак это слишком быстро что бы что то изменилось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Окуда там гидроудар то ? :)

в камеру сгорания подаётся три капли, а не кол-во топлива равное обьёму пихла, всё это топливо просто вылетит в выпуск и всё.

на инжектор может быть так оно скорее всего и есть, что просто форсунки перекрывают и всё, я говорю про то как делали японские инженеры на карбюраторных . Больше там никак нельзя сделать в карбюраторах нету серво-приводов и затворов, тоже самое и в выпуске.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может быть я не точно выразился, однако две большие разницы когда поршень движется под действием давления сгорающего бензина и когда он ворочается по инерции передаваемой маховиком.Я бы лично на свой машине подобные эксперименты не проводил, да и поршневую жалко

Share this post


Link to post
Share on other sites
однако две большие разницы когда поршень движется под действием давления сгорающего бензина и когда он ворочается по инерции передаваемой маховиком

Абсолютно правильно. Разница огромная. Для ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВС С РАЗДЕЛЬНОЙ СМАЗКОЙ режим движения КШМ с перекрытым доступом горючей смеси ИМХО намного благоприятней по нагрузкам на элементы КШМ чем режим с подачей горючей смеси в цилиндры. И такой режим применяется на современных авто ПОВСЕМЕСТНО.

Вот этот режим описан в учебниках:

"3.6.Работа экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).

До пуска двигателя при полностью закрытых дроссельных заслонках и выключенном зажигании, питание на электромагнитный запарный клапан не подается и топливный жиклер 9 холостого хода закрыт.

При включении зажигания блок управления ЭПХХ. расположенный в моторном отсеке автомобиля подает питание на электромагнитный клапан 8, который открывает топливный жиклер 9 , обеспечивая запуск двигателя. И этом случае концевой выключатель, функции которого выполняет изолированный наконечник винта 7 с проводом ,подключенным к блоку ЭПХХ, и рычаг 34, жестко закрепленный на оси дроссельной заслонки, может находиться в замкнутом или разомкнутом состоянии в зависимости от положения педали управления дроссельными заслонками. При отпущенной педали дроссельные .заслонки закрыты, концевой выключатель замкнут; при нажатии на педаль концевой выключатель размыкается. При частоте вращения коленчатого вала более 1400 мин-1 и при отпущенной педали управления дроссельными заслонками, концевой выключатель замыкается, в результате чего блок управлении ЭПХХ отключает питание электромагнитного клапана, жиклер холостого хода закрывается и подача топлива полностью прекращается, двигатель при этом работает в режиме принудительного холостого хода (торможение автомобиля двигателем ).

При снижении частоты вращения коленчатого вала на принудительном холостом ходу до 1050 мин-1 , блок управления включает электромагнитный клапан; жиклер холостого хода открывается, двигатель входит в режим холостого хода.

При разомкнутом концевом выключателе питание на электромагнитный клапан подается независимо от режима работы двигателя."

Так что эксперементы уже в далеком прошлом, а движение поршня без горючей смеси (как в компрессоре) это реальность.

Это только мое мнеие.

Edited by 131959G

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это не только ваше мнение, это так и есть.

Но это на ХХ. При закрытом дросселе. При открытом дросселе топливо поступает в коллектор несколькими путями, в зависимости от оборотов, с частичным перекрытием этих путей. Поэтому отсечку на карбюраторе одним экономайзером прХХ не устроить. Главные топливные жиклёры надо затыкать. Если бы поплавок не мешался - это не сложно. Два соленоида и две иголки с резиновыми шариками.... А так - целый огород городить надо...

С уважением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я и не говорю, что надо тупо провод с клапана на всем ходу скидывать.

Дело в том что автор темы нам не объяснил (как мне кажется), что он строит.

Лампочку "для понтов" (только без обид пожалуста) или систему которая должна не позволить двигателю развалиться, например если он пошел в "разнос".

Так вот системы такие присутствуют на авто и если Вы в целях сохранности двигателя или жизни своей при движении например на авто ВАЗ2105 при в пол вдавленой педальке "газа" выключите зажигание, то подача горючего прекратится (как будто провод с клапана свалился) и двигатель понизит свои обороты. А плохо от этого КШМ будет или "по барабану" - это вообще отдельная песня и тут не все так однозначно.

С уважением.

:rolleyes: Аналогично!

Edited by 131959G

Share this post


Link to post
Share on other sites
<...> на авто ВАЗ2105 при в пол вдавленой педальке "газа" выключите зажигание, то подача горючего прекратится (как будто провод с клапана свалился) <...>

Педалька в пол ↔ дроссель открыт.

Подача горючего прекратится только через систему ХХ которую включает-выключает электромагнитный клапан. Через все остальные дозирующие системы топливо будет продолжать поступать в коллектор, в соответствии с разряжением в коллекторе. Но в следствие отключения зажигания сгорать оно не будет и обороты двигателя и соответственно разряжение в коллекторе будет падать и топливо перестанет поступать сначала через все системы второй камеры карбюратора, а затем и первой. Но первой отключится конечно система ХХ влияние которой на оборотах близких к максимальным - исчезающе мало. Более того, при открытом дросселе перекрытие системы ХХ приведёт лишь к большей подаче топлива через главную дозирующую систему. Но, при выключенном зажигании, конечно заглохнет.

С уважением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Приветствую всех. Собираю  усилитель на 6н9с -6с4с однотакт с фиксированным смещением. Не могу найти инфу о том,  на какое напряжение нужна обмотка трансформатора для ФС в данном  случае .  Раньше делал  на  6п3с   отвод был на 40 вольт, но там и НС 16 v, а тут напряжение смещения на 6с4с  нужно 46v .  Смотрю  другие подобные схемы на  300В и 2А3  там отводы  80 v - 120-150v.  С  расчетами  не силен. Да и для чего  нужен в данной схеме смещения  резистор R11.   Да и еще  вопрос о том, как  лучше  ставить подстроечник в ФС по схеме потенциометра, с землей на ногу,  или  как тут по схеме  реостата.        
    • Предлагаемый комплект может быть использован для сборки усилителя мощности D-класса для сабвуфера в авто. Комплект включает в себя модуль усилителя мощности AA-AB31191 и модуль источника питания PS-SP12137 (производство SureElectronics). Платы новые, включались только для проверки. Характеристики усилителя мощности: - микросхема: TAS5613 - мощность: 1 х 300W - напряжение питания: от 20 до 36V (36V не более часа) - сопротивление нагрузки: от 4 до 8Ohm - номинальный уровень входного сигнала: 2260,1130,710,570mV (выбирается DIP переключателем) - установки предусиления: 21,27,31,33dB (выбирается DIP переключателем) - входное сопротивление: 15kOhm - кпд: >90% - полоса пропускания: от 20Hz до 20kHz - регулировка скорости вентилятора в зависимости от температуры - защита от перегрева: 150 градусов - размеры платы: 153х115мм Характеристики источника питания: - микросхема: UC3843 - мощность: 300W - входное напряжение: от 8 до 24V (12V - номинальное) - выходное напряжение: 19,24,30,36,48V (выбирается DIP переключателем) - ток покоя (без нагрузки): 20мА - частота преобразования: 35kHz - защита от перегрева: 150 градусов - размеры платы: 122х92мм Стоимость комплекта 2000р. Продается только комплектом. AA-AB31191_Ver1.0_EN.zip PS-SP12137_Ver1.0_EN.zip
    • А, это входы для горячего и холодного счетчиков? Общий провод из обведенного куда идет, на минус или плюс питания? Пардон, увидел, что на минус.
    • Внутреннее сопротивление источников питания измеряют только косвенным образом. Сначала измеряют напряжение источника на холостом ходу (без нагрузки), потом подключают нагрузку (сопротивление) и измеряют напряжение на нагрузке и ток через неё. Напряжение на внутреннем сопротивлении источника будет равно разности напряжения на холостом ходу и напряжением на нагрузке. Ну а дальше остаётся применить закон Ома для вычисления внутреннего сопротивления...
    • ох, подвёл меня китайский амперметр, все показания тока надо делить на 3.
    • «Судебное разбирательство, которое происходит сейчас, посвящено словам и их значениям. Мы обсуждали конкретные фразы, нюансы формулировок, способы толкования. Надеюсь, мы смогли доказать уважаемому суду, что я не являюсь экстремистом как с точки зрения лингвистики, так и здравого смысла. Но сейчас я хочу затронуть вещь более фундаментальную, чем смысл слов. Я хочу рассказать про мотивы своей деятельности. Благо эксперт также про них высказался. Мотивы подлинные и глубинные. Те, что заставляют меня заниматься политикой. Мотивы, преследуя которые, я и записывал видео для канала «Блог Жукова».  И вот с чего я хочу начать. Российское государство сегодня позиционирует себя как последний защитник традиционных ценностей. Много внимания, как нам говорят, уделяется институту семьи и патриотизма, а ключевой традиционной ценностью называют христианскую веру. Ваша честь, мне кажется, может быть, это даже и хорошо, потому что христианская этика действительно включает в себя те ценности, которые мне поистине близки. Во-первых, это ответственность. В основе христианства лежит история про человека, который решился взвалить страдания всего мира на свои плечи. История про человека, который взял на себя ответственность в максимально возможном смысле этого слова. По сути, центральная идея всей христианской религии – это идея личной ответственности.  А во-вторых – любовь. «Возлюби ближнего, как самого себя» – это главная фраза христианской религии. Любовь есть доверие, сострадание, гуманизм, взаимопомощь и забота. Общество, построенное на такой любви, есть общество сильное. Пожалуй, наиболее сильное из всех в принципе возможных.  Для того чтобы понять мотивы моей деятельности, достаточно всего лишь взглянуть на то, как нынешнее российское государство, гордо выставляющее себя защитником христианских (а значит, и этих ценностей), на самом деле их защищает.  Перед разговором об ответственности сперва надо ответить на вопрос, что из себя представляет этика ответственного человека, какие слова он произносит себе в течение жизни. Мне кажется, такие: «Помни, весь твой путь будет наполнен трудностями подчас невыносимыми. Все твои близкие умрут, все твои планы нарушатся, тебя будут обманывать и бросать, и ты никуда не убежишь от смерти. Жизнь – это страдания, cмирись с этим. Но, смирившись с этим, смирившись с неизбежностью страдания, все равно взвали свой крест на плечи и следуй за своей мечтой. Потому что иначе все станет только хуже. Стань примером. Стань тем, на кого можно положиться. Не подчиняйся деспотам, борись за свободу тела и духа. И строй страну, в которой твои дети смогут стать счастливыми». Разве такому нас учат? Разве такую этику усваивают дети в школах? Разве таких героев мы чествуем? Нет! Существующая в стране обстановка уничтожает любые возможности для человеческого процветания. 10% наиболее обеспеченных россиян сосредоточили в своих руках 90% благосостояния страны. Среди них, конечно, есть весьма достойные граждане, но основная их часть, вернее, основная часть этого благосостояния, получена не честным трудом на благо людей, а банальной коррупцией. Наше общество разделено на два уровня непроницаемым барьером. Все деньги сконцентрированы сверху. И их оттуда никто не отдаст. Снизу же, без преувеличения, осталась лишь безысходность. Понимая, что рассчитывать им не на что, и понимая, что как бы они ни старались, ни себе, ни своей семье они принести счастья не смогут, русские мужчины либо вымещают всю злость на своих женах, либо спиваются, либо вешаются. Россия – первая страна в мире по количеству мужских самоубийств на 100 000 человек. В результате треть всех семей в России – это матери-одиночки с детьми. Это мы так, хочется спросить, традиционный институт семьи защищаем? Мирон Федоров (рэпер Оxxxymiron. – «Ведомости»), не раз приходивший на мои заседания, очень верно заметил: у нас алкоголь дешевле, чем учебники. Государство создает все условия для того, чтобы между ответственностью и безответственностью россиянин всегда выбирал второе. А теперь – про любовь. Любовь невозможна без доверия. А настоящее доверие зарождается во время совместной деятельности. Во-первых, совместная деятельность – редкое явление в стране, где не развита ответственность. Во-вторых, если совместная деятельность все-таки где-то проявляется, она тут же начинает восприниматься охранителями как угроза. И неважно, чем ты занимаешься – помогаешь ли заключенным, выступаешь ли за права человека, охраняешь ли природу. Рано или поздно тебя настигнет или статус «иностранного агента», либо тебя просто так закроют. Государство ясно дает понять: ребята, разбредитесь по своим норкам и друг с другом не взаимодействуйте. Собираться друг с другом больше двух на улице нельзя – посадим за митинг. Работать вместе по социально полезной повестке нельзя – дадим статус «иностранного агента». Откуда в такой среде взяться доверию и любви? Не романтической, а гуманистической любви человека к человеку. Единственная социальная политика, которую последовательно проводит российское государство, – это разобщение. Так государство расчеловечивает нас в глазах друг друга, ибо в его глазах мы уже давно расчеловечены. Как иначе объяснить такое варварское отношение к людям с его стороны? Отношение, которое каждый день подчеркивается избиениями дубинками, пытками в колониях, игнорированием эпидемии ВИЧ, закрытием школ и больниц и так далее. Давайте взглянем на себя в зеркало. Кем мы стали, позволив сотворить с собой такое? Мы стали нацией, разучившейся брать на себя ответственность. Мы стали нацией, разучившейся любить. Более 200 лет назад Александр Радищев, проезжая между Петербургом и Москвой, писал: «Я взглянул окрест меня – душа моя страданиями человечества уязвлена стала. Обратил взоры мои во внутренность мою – и узрел, что бедствия человека происходят от человека». Где сегодня подобные люди? Люди, чья душа так же остро болит за происходящее в родном отечестве? Почему их почти не осталось? А все дело в том, что на проверку оказывается единственный традиционный институт, который подлинно чтит и укрепляет нынешнее российское государство, – это самодержавие. Самодержавие, которое норовит сломать жизнь любому, кто искренне хочет добра своей родине, кто не стесняется любить и брать на себя ответственность. В результате гражданам нашей многострадальной пришлось выучить, что инициатива наказуема, что начальство всегда право просто потому, что оно начальство, что счастье здесь, может быть, и возможно, но только не для них. И, выучив это, они начали постепенно исчезать. По статистике Росстата, Россия постепенно исчезает со средней скоростью минус 400 000 человек в год. За статистикой не видно людей, так увидьте же их. Это спивающиеся от бессилия, это замерзающие в непрогретых больницах, это убитые кем-то, это убитые самими собой люди – такие же, как мы с вами. Наверное, к этому моменту мотивы моей деятельности стали ясны. Я действительно желаю видеть в своих гражданах два этих качества: ответственность и любовь. Ответственность за себя, за тех, кто рядом, за всю страну. Любовь к слабому, к ближнему, к человечеству. Это мое желание – еще одна причина, ваша честь, почему я не мог призывать к насилию. Насилие развязывает руки, ведет к безнаказанности, а значит, и к безответственности. Ровно так же насилие и не ведет к любви. Все же, несмотря на все преграды, я ни на секунду не сомневаюсь, что мое желание исполнится. Я смотрю вперед, за горизонт годов и вижу Россию, наполненную ответственными и любящими людьми. Пусть каждый представит себе такую Россию, и пусть этот образ руководит вами в вашей деятельности так же, как он руководит мной. В заключение скажу следующее: если суд все же примет решение, что эти слова сейчас произносит действительно опасный преступник, ближайшие годы моей жизни будут наполнены лишениями и невзгодами. Но я смотрю на ребят, с которыми меня свело «московское дело», – на Костю Котова, на Самариддина Раджабова – и вижу улыбки на их лицах. Леша Миняйло, Даня Конон в минуты нашего общения в СИЗО никогда не позволяли себе жаловаться на жизнь. Я постараюсь последовать их примеру. Я постараюсь радоваться тому, что мне выпал этот шанс – пройти испытания во имя близких мне ценностей. В конце концов, ваша честь, чем страшнее мое будущее, тем шире улыбка, с которой я смотрю в его сторону».
×
×
  • Create New...