Перейти к содержанию

Батискаф на дистанционном управлении


Рекомендуемые сообщения

какой же аккумулятор надо будет иметь на борту, или какой толщины кабель нужен будет для обеспечения питанием этого агрегата? два моторчика от шуруповерта - это на ампер 20 надо рассчитывать, не говоря о том что эти моторчики под нагрузкой проработают очень недолго.

Туда нужны безщеточные моторы, такие как сейчас ставят на радиоуправляемые машинки и самолеты.

Им не нужны никакие редукторы - они могут обеспечить необходимые обороты вплоть с нуля с сохранением нужного момента на валу.

А что касается сжатого воздуха... 200 атмосфер, металлический баллон, содержащийся в нем ВОЗДУХ и вода делают из него потенциальную бомбу. Однажды он взорвется в самый неподходящий момент из-за коррозии. Может стоит использовать принцип как пузырь у рыб? а моторами помогать всплытию/погружению. Пузырь будет служить целям компенсации плавучести до нуля.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте Всем!

Касательно сокровищ.

Для начала хотелось бы их отыскать.

А уж опосля решать эту непростую задачу.

Как говорится решать проблемы по мере их поступления.

Сейчас мне кажется первоочередная задача чтобы аппарат работал как следует на поверхности, а дальше потихоньку погружался под воду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Alexeyslav мне кажется что в любом новом деле всегда имеется определенная степень риска.

Хорошо было бы иметь готовое и испытанное изделие или полную техническую документацию.

Тогда без вопросов, бери и повторяй.

Но ни того ни другого у меня к сожалению нет.

Я хочу найти оптимальный путь в решении этой задачи.

Используя по возможности не дорогие и обще доступные компоненты и по возможности без ущерба для качества и надежности.

По поводу питания 12в и потребляемого тока Вы немного завысили.

Редуктор с двигателем двух скоростной от шуруповерта Makita отработал у меня на стройке уже 7 лет.

Акумулятор NI-Cd 12v 2.0 Ah .На пониженной скорости отрывало у биты Stenly хвостовик.

В его мощности и надежности я не сомневаюсь.

Балон с жатым воздухом 200кг/см2 под водой я лично не проверял,но человек продавший его утверждал что нырял с ним за раками где-то на 10-15мин.

Глубина погружения около 2м.

Человек работает пожарником и я склонен ему верить.

Ваше предложение сделать как у рыбы толковое, но для моей задумки не пойдет.

Я хочу иметь большой запас плавучести дабы поднимать груз со дна хотя-бы до 5-10кг.

Благодарю Вас за поддержание моего вопроса.

Буду рад дальнейшему общению на данную тему.

С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Читал ИНСТРУКЦИЮ.

Хотелось узнать стоимость этого аппарата.

Как по мне, то наверное дорогая игрушка.

Взял для себя на заметку роликовый насос, довольно интересное устройство может пригодится.

В остальном предельно понятна задумка конструктора, плаваешь, смотришь.

Хотя видео передавать тоже приходится по кабелю.

Да и передача команд на 5м.под воду под вопросом.

Лично мне не доводилось испробовать ни 40MHz ни 27.14MHz под водой.

Но 2.4GHz на расстоянии пробовал.

Если приемник упакованный в стеклянную банку лежит на воде, уверенный прием серво команд происходит

на расстоянии около 100-150м.(примерно)

Но стоит погрузить его под воду где-то на 5-10см. прием пропадает.

и это не очень зависит от расстояния между передатчиком и приемником.

Вот такая ботва.

Ежели кто исследовал выше указанные частоты (40, 27.14) под водой, поделитесь опытом.

Буду признателен.

С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Подлодки используют частоты менее 100кГц с антеной у поверхности воды - считанные метры. Соленая вода имеет слишком большую проводимость и работает как замкнутый контур гася практически любые колебания. Для глубоководной связи используют антены на частоты 8..12Гц, антенны такого передатчика имеют протяженность порядка сотни километров. Так что прием/передача в воде на приемлемых частотах - буквально сантиметры под водой.

Насчет моторчика шуруповерта - ток в холостом режиме порядка 2А, а если зажать - может запросто дойти до 30А(никель-кадмиевые аккумуляторы смогут такой ток отдать), при этом под нагрузкой у него выгорают щетки. Сколько суммарно времени двигатель шуруповерта проработал на стройке под нагрузкой? А под водой нагрузка на винт будет приличная. Поэтому моторчик от шуруповерта - это временное решение, долго он не проработает.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Здравствуйте Всем!

Признаюсь честно, не приходилось специально замерять ток холостого хода и под максимальной нагрузкой своего шурупотерта.

Сегодня замеряю и доложу о результатах.

Ибо ни что так не подкрепляет теорию как практический результат.

А сколько в целом он отработал на стройке, сказать не могу.

Но за 7 лет думаю год не прерывной роботы точно будет.

Аккумуляторы правда издохли через 3года, пара новых стоила немного дешевле

чем новый шуропеверт .Вот и решил купить новый. Теперь имею 2 и 2 АКБ,

оба исправно работают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня утром замерял токи холостого хода и под нагрузкой.

При холостом 1.5-1.6А

Нагрузку давал при помощи удержания патрона рукой, ток колебался от 4А до 7А но сам патрон я не смог удержать.

Я полагаю вода не будит давать такой нагрузки тем более на пониженной передачи.

Ведь задача батискаф исследовать и быть маневренным а не гонятся за рыбой.

По сему я склоняюсь к использованию пониженной передачи с большей силой тяги.

А размер винта буду подбирать эксперементально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чем ты измерял ток? тут нужны токовые клещи, шунт "китайского" прибора увеличивает сопротивление цепи, а реальный ток становится меньше.

От редуктора необходимая мощность для движения под водой не зависит, просто если обороты будут меньше придется ставить винт больше для обеспечения тяги. А редуктор - это понижение КПД. Проще использовать меньший винт и без редуктора.

Вообще, все это рассчитывается - задается необходимая тяга, высчитывается расход жидкости по нему подбирается винт, обороты и мощность двигателя.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, ток измерял китайским мультиметром, клещей под рукой не было.

А расчет силы тяги и конструктивных параметров и характеристик я обязательно сделаю.

Лишь узнаю необходимые для этого формулы и исходные данные.

Но сейчас пока ищу наилучшие пути решения.

Если у Вас есть конкретные предложения буду признателен.

Например я ищу миниатюрный роликовый насос (в инете).

Применение оного решает многие технические задачи одним махом.

Я так думаю!!!

С уважением...

Да один нюанс постоянку клещи не меряют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клещи постоянку прекрасно меряют. Они измеряют магнитный поток в замкнутом магнитном контуре(датчик холла в зазоре), железо и феррит используемый в качестве этого контура прекрасно работает начиная с постоянного тока.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

@praktik_1974, моделька да, дорогая. Полный комплект с аппаратурой (без камеры, разумеется), в магазинах Питера-Москвы - порядка 23000 р. (ссылку примера Вам в личку отправил).

Касаемо роликовой помпы.

Можно взять готовую (тоже в магазине для моделистов) - помпу, которой двсники закачивают топливо в бак ДВС моделей. Топливные помпы бывают как ручные (нужно ручку крутить), так и электрические (работают от 12 Вольт). Помпе ведь без разницы какую жижу качать, топливо или воду, верно? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Без разницы только в случае если жидкость не вступает в химическую реакцию с материалами насоса, и не откладывает солей. А то хороши будут шарики если на них будет постоянно оседать соль, они же сотрутся в порошок через некоторое время.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.

Изменено пользователем Лалюна

Не квалифицированный, но везучий электрик знает в лицо всех архангелов.

Прогресс сделал розетки недоступными для большинства детей. Умирают только самые одаренные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините конечно,но идея с радиоуправляемым баттискафом-металлоискателем полный бред.Тот кто пытается его собрать слишком много на себя возьмёт и в результате ничего не получится.Более приземлённой идеей ,которую можно будет воплотить,является баттискаф с камерой, управляемый по проводам,для изучения подводной флоры и фауны.Также следует учесть что видимость в наших реках летом обычно не более 1-2 метров.

Сжатый воздух здесь ни к чему - погружение можно производить вертикальным винтом, корпусу при этом необходимо придать почти нулевую плавучесть,что бы чуть держался на плаву.

Изменено пользователем 546
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте Всем!

Благодарю Вас за внимание к моему вопросу!

Вот экспериментальный образец.

Пока голый балон с наружным баластом.

Делаю из подручного материала (дешево и сердито).

post-160846-0-06678000-1345550960_thumb.jpg

post-160846-0-82223800-1345550969_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следующий этап, установка видеокамеры с прожектором и дистанционным ZOOM с дальнейшим

испытанием на большой воде.

Хочу аргументировать идею с жатым воздухом.

Это по большому счету как бы даже и ненужно.

Но я заложил эту идею на перспективу.

Чтобы иметь больший запас плавучести в экстренных ситуациях и при нестандартном использовании аппарата.

Тобиш не только снимать подводный пейзаж.

Но и ......

Изменено пользователем praktik_1974
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Касательно батискафа-металлоискателя,пока такой задачи не ставилось.

Это будит прежде всего розведовательный аппарат в комплексе с GPS.

А все остальное, это вариации на ТЕМУ.

У кого какая фантазия и какие возможности.

Я например полагаю и для подводной охоты возможно применить.

Вам Dimetrio отдельное спасибо за информацию!!!

Буду искать на Украине этот чудо-насос.

Продолжение следует.

С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

GPS, как и любое устройство использующее радиоволны под водой работать не будет. В крайнем случае, можно использовать электронный компас и 3-х осевой датчик ускорения(в качестве горизонта), но если конструкция металлическая... то он будет безбожно врать.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в курсе.

GPS будет у оператора дабы фиксировать место положения на воде.

Или другими словами место найденного подводного объекта.

Электронный компас и акселерометр тоже будут, но уже корпус батискафа будет пластиковый.

С ув.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если он будет на проводе (а это значит, что и далеко от вас не уплывёт), то зачем GPS? Поплавка на верёвочке будет достаточно :lol:

...в развитие идеи.

А если "поплавок+верёвочка" выполнить в нечто наподобие строительной рулетки, то ещё и показание точной глубины погружения аппарата будете знать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то наподобие? Не изобретайте велосипеды... это устройство называется поплавковый уровнемер, их используют как на зеронохранилищах так можно использовать и на танкерах. Поплавок поднимается на тросе при помощи электрического двигателя с таким расчетом чтобы усилие на трос было близко к нулю. Если усилие положительное - двигатель сматывает трос, если отрицательное - отматывает. По тому сколько троса намотано на барабан можно определять уровень жидкости/сыпучих материалов. Но тут все же напрашивается более надежный метод - стандартный эхолот-глубиномер, есть такие что и в 3D картину дна показывают - работают как ультразвуковой аппарат в больнице.Ах, ну да ... как же можно было забыть самый основной метод измерения глубины для таких целей - по датчику давления в батискафе.

Изменено пользователем Alexeyslav

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

GPS для того если к примеру мы нашли что-то интересное и видимого ориентира нет, как запомнить это место когда вокруг одна вода?

Бросать в воду буек , его у нас обязательно примут за браконьерскую сеть, и когда повторно мы там появимся

чтобы поднять то интересное, тут нас и "примут".....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как вариант "поплавок + рулетка+ веревочка" тоже рассматривается.

Одно из решений как-бы сделать радиоуправляемую плавбазу.

На платформе которой будит находится лебедка и приемно-передающая аппаратура также другое оборудование.

Тем самым думается отвязать батискаф от оператора.

Оператор находясь на независимом плавсредстве принимает видео+сервосигналы и управляет батискафом.

Тобиш сам баттискаф будит нести на борту минимальное количество оборудования (камера датчики внешнего и внутреннего давления, компас+аксель и т.д.)

Необходимость в маршевых двигателях отпадет, разве что появится необходимость в поворотном устройстве

чтобы разворачивать аппарат под водой.

Может действительно так будет и проще и дешевле.

Надо поразмыслить и оценить все (за) и (против).

С ув.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, тоже хороший вариант. :yes:

Батискаф, суть простая банка с отрицательной плавучестью, спускается вниз на двух тросах с некоего катамарана. Управление движением, включая поворачивание, осуществляется двумя двигателями на катамаране. Наблюдение и контроль - с берега или плавстредства (надводное - визуально, подводное - через видеолинк). Возможна передача телеметрии с микшированием в видеолинк.

Большой плюс в том, что сильно упрощается конструкция самого батискафа. А значит, и увеличивается его надёжность.

Отпадает необходимость в длинных кабелях от батискафа до оператора.

При первом приближении, пока вижу основным недостатком такой схемы - неточность в движении. Вода - вязкая субстанция. При разворотах банка батискафа будет реагировать с задержкой (чем больше глубина /выпуск троса, тем сильнее задержка), а на сильном течении будет болтанка. В остальном - мне такая идея нравится.

По поводу сигнального буя.

Для вас он же не должен быть обязательно надводным?)) На коротком поводке определённой длины (чтобы знать на какой высоте ото дна его искать), пусть под водой болтается. Плюс дополнительно можно снабдить его светодиодным проблесковым маячком (благо светодиодов и батареек-"таблеток" - в каждой второй зажигалке).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...