Перейти к содержанию

Высококачественный предусилитель


Рекомендуемые сообщения

Я бы разместил чуть правее резистор, питающий минус ОУ (чтобы правый его вывод был в одну линию с остальными), но это уже мелочи. Разьёмное крепление это хорошо-можно экспериментировать как угодно, лишь бы распайку стандартизовать под будущие разработки-для себя.

А если применить разьёмы типа таких? http://www.chipdip.ru/product0/9000048227.aspx (я их не очень хорошо знаю, у нас в городе такого нет, так что только по фотографиям и описаниям). Угловые розетки к ним вроде тоже есть.

Ну так зачем им рубить сук, на котором они сидят? Сделавши ПКД с мощным выходом ( с низким выходным сопротивлением ) - снижается разница в звуке от кабелей. Маркетинг :)

Изменено пользователем waso

В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Пока работаю над материнкой и вношу кой-какие изменения в плату ОУ. (Ну и тему поднимем заодно :) ...) OFF: А чего это картинка ветки стала иметь какой-то странный вид? Или это у меня одного так? :blink:

Пред.Натали_2.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Задам возможно глупый вопрос: какой смысл использовать ПУ для усилителя в плане звука?

Понятно, что для обеспечения полного размаха выходного сигнала при слабом входном сигнале, или при большом выходном сопротивлении источника нужен предварительный усилитель, но обычные источники прекрасно осиливают работу на входное сопротивление УМ - порядка 10к... Чем продиктована необходимость использования ПУ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

GeniusXZ . "обычные источники прекрасно осиливают работу на входное сопротивление УМ - порядка 10к". А что значит "обычные источники"?У меня,например,рядом с СД стоит виниловая вертушка.

Изменено пользователем tsf54

С уважением,Сергей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Задам возможно глупый вопрос: какой смысл использовать ПУ для усилителя в плане звука?

Исключительно для тембра, т.к. он ослабляет сигнал. Если в вопросе есть поддекст о использовании регулятора тембра или нет, то ответ каждый дает сам себе, кому-то нравится рафинированный звук, кому-то с некоторым подъемом НЧ и ВЧ. На Веге, конечно, есть "супер" специалисты, которые считают, что те, кто поднимают края звукового диапазона либо глухие, либо отмороженные на голову. Но это большое заблуждение, особенно для тех, кто часто бывает на концертах и любит звук вживую. В малой комнате, которые у большинства, даже в моей почти 30м2, приходится подстраивать тембр под себя, под свои слуховые ощущения, особенно, если эту запись слушал ранее в концертном зале. Но, мое мнение, мостовой регулятор Баксандалла на свалку (для высококачественного звука), а для простых колонок, коих большинство, наверное сгодится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А что значит "обычные источники"?У меня,например,рядом с СД стоит виниловая вертушка.

Обычные - это наиболее распространенные, т.е. звуковая карта компьютера, СД-проигрыватель, ЦАП, обычно у них на выходе уже есть буферный усилитель. По поводу вертушки - не знаю.

Исключительно для тембра, т.к. он ослабляет сигнал. Если в вопросе есть поддекст о использовании регулятора тембра или нет, то ответ каждый дает сам себе, кому-то нравится рафинированный звук, кому-то с некоторым подъемом НЧ и ВЧ. На Веге, конечно, есть "супер" специалисты, которые считают, что те, кто поднимают края звукового диапазона либо глухие, либо отмороженные на голову. Но это большое заблуждение, особенно для тех, кто часто бывает на концертах и любит звук вживую.

Понятно, значит мне можно не забивать себе этим голову, потому как темброблоки я не использую - доверяю звукорежиссерам на студиях, а начинаешь поднимать края - звук начинает "давить" на уши, как бы насильно лезть в голову. Хотя сечашние звукорежи там так сами назадирают, что хоть уменьшай... В общем это уже третий вопрос. Спасибо за разъяснения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 Fatty.

В даташите на BUF634 есть очень интересный момент-внутренняя схема буфера. Если Вы считаете, что параллельный усилитель в корпусе с восемью ногами стоит затрат в 500 руб (даже со встроенной защитой, которая в преде нужна как собаке пятая нога - уж проще резистор на выход поставить), то это ваше право. По мне уж лучше на дискрете - выходит дешевле и качество точно не хуже.

Пред Линкса - это не что иное, как осовремененный пред Солнцева. Доказательство тому - вырезка из даташита.

post-64241-1239255540_thumb.png

В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вопрос к автору конструкции.

1. Какая полоса пропускания преда?

2. Перегрузочная способность?

3. Скорость нарастания вых. сигнала?

Вопрос к LepekhinV - зачем делать блочно модульную консрукцию??? Зачем добавлять дополнительные паразитные ёмкости и индуктивные емкости. При такой топологии помехозащищённость преда падает.

Ну и в питание я бы добавил 78L15 - 79L15

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

telemaster2007, эти параметры были актуальны раньше, когда конструкции делались на комплектующих другого уровня и производства, но я постараюсь ответить.

Полоса пропускания по уровню - 1 дБ 10...100 000 Гц ( определяется ОУ и RC-фильтрами)

Перегрузочная способность при номинальном входном напряжении 0,775 В - 14 дБ

Скорость нарастания выходного сигнала, не менее 25 В\микрСек ( определяется ОУ)

Уровень собственных шумов на выходе, не более 0,05 мВ

Кг - не более 0,001% в диапазоне частот 20...20 000 Гц.

На практике - шум преда не слышно при полностью введенной громкости. Перегрузочной способности хватает для работы с выхода СД-плеера, притом с запасом. В качестве стабилизаторов напряжения применены стабы 7815, 7915 (на авторской ПП они есть)

Скажите - зачем нужна большая перегрузочная способность, если слушать с СД-плеера ? Имхо, лишь бы при 0 дБ пред в отсечку не улетал, и будет всё ок.

Попытаюсь также ответить за Владимира Лепёхина - модульная конструкция удобнее для экспериментов. Помехозащищённость очень сильно зависит от конструктива, например, экранирования блока ПУ целиком.

Изменено пользователем waso

В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

waso,спасибо,именно так! И ещё...При вертикальном размещении модулей в корпусе, улучшается коэффициент заполнения объёма корпуса. :) К тому же я не навязываю свой конструктив.Я просто предложил вариант разводки платы. Шоб другим было легче ! И ничего более... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да спасибо! Почемубы параметры преда не поместить в первый пост? Тогдабы много вопросов отвалились сами собой.

Опят вопрос по регуляторам тембра - диапазон регулировки в Дб?

Если в данном преде применить AD797 будет ли выиграш в звуке - ато вроде её хвалят как супераудиофильскую?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

telemaster2007, конкретно по применению АД797 ничего сказать не могу, у нас в городе их просто нет. Но в целом - звук у АД резче, чем у ОРА. Кстати, в данном ПУ можно применить любой ОУ, устойчио работающий с Ку=1.

По диапазону регулировки тембров - в схеме применён классический темброблок, потому и параметры соотвественно. Для меня приоритетным является режим Direct , поэтому с темброблоком даже особо не заморачивался, лишь подогнал на слух по оптимальной АЧХ.

Изменено пользователем waso

В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит буду брать ОРА. Вроде цена очень демократичная.

Сейчас занимаюсь темброблоком на мостике Вина с фильтром второго порядка. Кстате схема очень мпростая. Буду пробовать с твоим предом. Обезательно отключаемый. Есть у него особенность - регулировка НЧ 40-300Гц, ВЧ от 4кГц до 12кГц т.е средние частоты не затрагивает. Глубина регулировки +_9дБ. Отпишусь что получилось на следущей неделе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

telemaster2007, схемку регулятора - в студию ! :) пусть народ сам думает, что брать в качестве темброблока. Вообще - очень хвалят Матюшкина, сам не пробовал.

В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Завтра поделюсь схемкой. Печатку выложу только когда сам проверю. Кстате печатку вчера вечером в лаёте сделал. Физиологический регулятор тембра Матюшкина есть у меня в железе собран но не опробован. Просто в том усилке который я собирал оказалось достаточно тонкомпенсированого регулятора громкости Матюшкина. А сейчас почти доделал ещё один усь вот на той неделе буду пробовать эксперементировать с темброблоком о результатах отпишусь.

Предварительный Матюшкина я тоже делал - поёт классссссссссс! Можеш вот здесь глянутьhttp://www.vegalab.ru/forum/showthread.php?p=672989#post672989

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если в данном преде применить AD797 будет ли выиграш в звуке - ато вроде её хвалят как супераудиофильскую?

Совсем не хвалят, по моим экспериментам, да и Д.Андронников подтвердил, что AD797 для звука не годится. Интересно будет сравнить РТ Матюшкина с мостовым РТ. Отпишитесь обязательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, а OPA228 никто не пробовал?

OPA228: 33MHz, 10V/ µs

SETTLING TIME: 5µs

(significant improvement over OP-27)

HIGH CMRR: 138dB

HIGH OPEN-LOOP GAIN: 160dB

LOW INPUT BIAS CURRENT: 10nA max

LOW OFFSET VOLTAGE: 75µV max

WIDE SUPPLY RANGE: ±2.5V to ±18V

OPA228 REPLACES OP-37, LT1037, MAX437

SINGLE, DUAL, AND QUAD VERSIONS

Думаю, для домашнего использования прокатит, в всяком случае довольно распостранена именно в проф.технике, а стоит копейки. У меня этого "гуталина" хватает, причем "двоек" и "четверок".

Попробую развести ПП на "двойках" по схеме Матюшкина, концепция "плата регуляторов тембра-кроссплата" с модулями УН, переключения режимов на реле РЭС-60.

Вот еще бы регуляторы тембра сделать на дискретнике из 13П2Н-переключателя (+_6 дБ), у кого есть опыт или практическая реализация, поделитесь, а?

Лужу, паяю, Тырнет починяю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Testilo " Вот еще бы регуляторы тембра сделать на дискретнике из 13П2Н-переключателя (+_6 дБ), у кого есть опыт или практическая реализация, поделитесь, а?" Режим -6db,как правило ,не нужен.Вообще не помню случая,когда приходилось уменьшать уровень НЧ.(Режимы редактирования записей не рассматриваю).

С уважением,Сергей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

to tsf54: не спорю давить НЧ приходится редко, но раз это ТБ, то пределы регулирования должны быть симметричны, а +_6 это довольно скромные пределы (в брендовыхусилителях это величина +_10 или +_12дБ), так для корректировки под помещение, АС и стиль музыки.

А схему ТБ на дискретнике сниму, пожалуй, с Брига (предварительно пересчитав на дискретник на 7П -6 -3 -1 0 +1 +3 +6)

Изменено пользователем Testilo

Лужу, паяю, Тырнет починяю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дочитал Матюшкина-все встало на места, т. е совпало с практикой. Вот такой вид, вид кособокой V давала отсстройка на третьоктавном EQ концертного зала, правда давили сильный резонанс зала в районе 200Гц параметрическим фильтром с полосой 50-70Гц и обрезали на 40 Гц.

Значит мостовой на дискретнике пока в шкаф с нафталином, собираю Матюшкина. Излишек НЧ буду давить двухступеньчатым ФВЧ на 24 Гц.

Лужу, паяю, Тырнет починяю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу ОРА228:

http://focus.ti.com/lit/ds/symlink/opa2227.pdf

Радует малый заявленный разбаланс по постоянке, если на самом деле оно так и есть, то переходные кондёры можно выкинуть, как следствие-звуку хуже не станет :)

Огорчает не очень хорошая ПХ на нагрузку 5 пФ (хотя это на частоте 1 МГц, на звуковых частотах всё выглядит не так страшно) и минимальный Ку, при котором работа ОУ устойчива.

Резюме: в данном случае не подходит.

ЗЫ. А жаль :)

Изменено пользователем waso

В психиатрии самое главное первым надеть халат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я все же попробую её скорректировать, к ней же есть рекоментации в даташите.

Странно, а в пультах она торчит повсюду, в том числе и в нормирующих усилителях, где Ку явно меньше 5.

Приносили в ремонт мастер-пульт, вот тогда и прикупил их "кулек".

Попробую, надеюсь услышать.

Лужу, паяю, Тырнет починяю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогу минуса питания опера надо б сначала на кондёры,а потом на м\сх. Поставить рядышком кондёры фильтра по плюсу и минусу питания. Ну и для "совсем хорошо" резистор 100 Ом в разрыв шин питания опера,перед кондёрами фильтра. Пока такие вот мелкие придирки. ;) Это пока...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...