Jump to content
асанизатор

Оптический Датчик Скорости

Recommended Posts

мне нужно сообразить какой нибудь датчик скорости. герконовый не канает ( дает дисбаланс валу магнитом). пробовал фоторезистор, но он тоже не подошел- сопротивление в темноте слишком мало и спидометр не понимает импульса. какие есть идеи?

Share this post


Link to post
Share on other sites

для немного переделанного велоспидометра, который будет работать на машине и на скорости 99 км.ч останавливать опережение зажигания, ограничивая тем самым скорость.

нужен просто оптический ключ, принцип простой- луч ик диода на фотодиод, на выходе датчика нужно к.з. луч прегражден, нужен обрыв...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Технология Maxim Integrated nanoPower: когда малый IQ имеет преимущества

При разработке устройств с батарейным питанием важно выбирать компоненты не просто с малым потреблением, но и с предельно малым током покоя. При этом следует обратить внимание на линейку nanoPower производства компании Maxim Integrated. В статье рассмотрено их применение на примере системы датчиков беспроводной оконной сигнализации.

Подробнее

В старых совковых магнитофонах был автостоп по такому принципу: ИК светодиод светит на полосатый диск, приёмник - фтодиод. Поищи старый справочник (80-х годов) на бытовые кассетники.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я так понимаю нужен низкочастотный фототранзистор, резистор чтоб дать ему подходящее напряжение, еще один низкочастотный транзистор который будет ключои и которым уже будет управлять фототранзистор. правильно я думаю?

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Платы Nucleo на базе STM32G0: чего можно добиться с помощью связки Nucleo и Arduino

Платы Nucleo и платы расширения X-NUCLEO от STMicroelectronics можно интегрировать в платформу Arduino с помощью библиотеки STM32duino. Связка плат Nucleo и платформы Arduino, и наличие готовых библиотек – представляет удобный инструмент для создания прототипов и конечных приложений в условиях ограниченного времени. Статья содержит пошаговые инструкции по установке библиотек и запуску примеров для Nucleo.

Подробнее...

низкочастотный в оптике - понятие относительное. их возможности в десятки раз превосходят твои требования.

ты правильно понимаешь суть оптического датчика.

очень неплохая пара из лазерной указки и диода ФД226. можно подобрать - от указки работают очень много фотодиодов.

даже ИК диоды от пультов (в качестве фотодиодов) - хотя являются в основном излучающими.

Share this post


Link to post
Share on other sites
...герконовый не канает ( дает дисбаланс валу магнитом). ...
1. А что мешает поставить симметрично два одинаковых магнита, либо магнит и противовес?

2. Отика хороша, но очень уж она не любит грязи...

Успехов!

Share this post


Link to post
Share on other sites
мне нужно сообразить какой нибудь датчик скорости. герконовый не канает
Все же на какую машину? Нет возможности поставить датчик Холла?

Share this post


Link to post
Share on other sites
низкочастотный в оптике - понятие относительное. их возможности в десятки раз превосходят твои требования.

ты правильно понимаешь суть оптического датчика.

очень неплохая пара из лазерной указки и диода ФД226. можно подобрать - от указки работают очень много фотодиодов.

даже ИК диоды от пультов (в качестве фотодиодов) - хотя являются в основном излучающими.

т.е я в правильном направлении думаю,да?

...герконовый не канает ( дает дисбаланс валу магнитом). ...
1. А что мешает поставить симметрично два одинаковых магнита, либо магнит и противовес?

2. Отика хороша, но очень уж она не любит грязи...

Успехов!

я 2 магнита тоже пробовал, но отцентровать их на глаз не реально, и баланс не восстанавливается, и погрешность спидометра велика получается.

мне нужно сообразить какой нибудь датчик скорости. герконовый не канает
Все же на какую машину? Нет возможности поставить датчик Холла?

на таврию, а что значит поставить датчик холла?

вот я схемку набросал, будет работать?

http://impala64.dum.su/maximooos.jpg

Edited by асанизатор

Share this post


Link to post
Share on other sites
а что значит поставить датчик холла?
(тяжелый вздох) Ни соберешь ты нихрена дружище.

давай к Начинающим - и ножками, ножками - шаг за шагом будем учится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
а что значит поставить датчик холла?
(тяжелый вздох) Ни соберешь ты нихрена дружище.

давай к Начинающим - и ножками, ножками - шаг за шагом будем учится.

постойте! зачем такие заявления? может вы моего вопроса не поняли? и вообще, зачем мне датчик холла, я же не обороты собираюсь ограничивать! ну вернее их, но только при определенной скорости! а работать спидометр будет от троса спидометра, это же не тахометр!

Share this post


Link to post
Share on other sites

так в чем трудности??? нам все понятно - принудительное ограничение мощности - при достижении определенной скорости.

это у тебя на каждый ответ - два новых вопроса.

сделай переходник - между выходом коробки и тросом спидометра. в переходнике (типа стержня или трубки) просверли отверстие насквозь.

это будет оптический датчик - на один оборот тросика - два импульса.

эти импульсы запускаем на тахометрический блок. например в виде ждущего одновибратора.

с выхода одновибратора через RC цепочку получаем зависимость (частота - напряжение).

далее очень просто - через пороговый дискриминатор (типа стабилитрон - транзистор) включаем конечный исполнительный элемент.

который делает все что необходимо. (бъет водилу током, включает катапульту и прочее)

Share this post


Link to post
Share on other sites

в таврии система опережения зажигания механическая, а значит и ограничивать ее нужно механически. по механике у меня уже все готово. (только у меня не трубка с отверстием, а шайба с лепестками) теперь мне нужно собрать сам фотодатчик (электроника осталась) схемку того что я собираюсь делать я приводил выше.

травлю плату...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так там проблеммы нет вообще никакой-я просто понять не могу куда его надо ставить, на кардан-2 тонкие пластинки против дисболанса+датчик холла+оптопара на управление, если в привод спидометра в коробку снизу-маленький заказ токарю+шаговый движок(любой)+ограничитель напруги+делитель на микрухе (это вообще копейки), если с тросика-это вообще ни очём,см выше. но только не оптопара-грязь,пыль... У меня проблемма намного сложнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А где можно купить этот пресловутый велоспидометр? У нас в городишке его нет вообще, и сколько он стоит? А наложенным платежом? подскажите пожалуйста!!! Заранее благодарен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да ещё сейчас вспомнил: если у тебя остаётся родной спидометр, в нём есть вращающееся магнитное поле(принцип действия спидометра) там диск такой с постоянными магнитами- можно применить либо д\холла от Веги либо от автомобильного убрать магнит и работать будет от магнитного поля этого диска? либо ещё вариант от СД-рома, там тоже датчики неплохие. А про оптику советую забыть (пыль, грязь).

Edited by kotenok

Share this post


Link to post
Share on other sites
диск такой с постоянными магнитами- можно применить либо д\холла от Веги либо от автомобильного убрать магнит и работать будет от магнитного поля этого диска
Не понял.Магнит убрать или оставить? Для питания д. Холла нужно очень постоянное напряжение менее 3v.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Датчики холла бывают разные. У Веги без магнита, у СД-рома тоже, автомобильный- с магнитом, который не нужен,можно его просто отпилить. А питание на него 12 В. через резистор (посмотри схему коммутатора ВАЗ-2108).

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вообще зачем тебе ограничивать двигатель? Сам как водитель, я бы этого не делал, а вдруг, как нибудь тебе придётся когото обогнать резко... Нужен запас мощности! Если хочешь ездить спокойно-езди. Ещё в начале моей карьеры автомобилиста мне пришлось прорваться меж двух машин, так я на второй передаче на космиче выжал 120 км\ч, по этому после всего я уже учитываю возможности автомобиля.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Датчики холла бывают разные. У Веги без магнита, у СД-рома тоже, автомобильный- с магнитом, который не нужен,можно его просто отпилить. А питание на него 12 В. через резистор (посмотри схему коммутатора ВАЗ-2108).

Это не датчики Холла разные (хотя конструктивно и могут отличаться), а магнитное поле создается разными способами...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я и имел ввиду, что разные по конструкции. Но смысл-то одинаковый есть поле-нет поля.

Share this post


Link to post
Share on other sites

что то непонял зачем городить огород ....от любой ненашемарки поставить датчик скорости ... от него плясать далее .... поставить тот же октан коректор ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...