Перейти к содержанию

Оптический Датчик Скорости


Рекомендуемые сообщения

мне нужно сообразить какой нибудь датчик скорости. герконовый не канает ( дает дисбаланс валу магнитом). пробовал фоторезистор, но он тоже не подошел- сопротивление в темноте слишком мало и спидометр не понимает импульса. какие есть идеи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

для немного переделанного велоспидометра, который будет работать на машине и на скорости 99 км.ч останавливать опережение зажигания, ограничивая тем самым скорость.

нужен просто оптический ключ, принцип простой- луч ик диода на фотодиод, на выходе датчика нужно к.з. луч прегражден, нужен обрыв...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В старых совковых магнитофонах был автостоп по такому принципу: ИК светодиод светит на полосатый диск, приёмник - фтодиод. Поищи старый справочник (80-х годов) на бытовые кассетники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я так понимаю нужен низкочастотный фототранзистор, резистор чтоб дать ему подходящее напряжение, еще один низкочастотный транзистор который будет ключои и которым уже будет управлять фототранзистор. правильно я думаю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

низкочастотный в оптике - понятие относительное. их возможности в десятки раз превосходят твои требования.

ты правильно понимаешь суть оптического датчика.

очень неплохая пара из лазерной указки и диода ФД226. можно подобрать - от указки работают очень много фотодиодов.

даже ИК диоды от пультов (в качестве фотодиодов) - хотя являются в основном излучающими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...герконовый не канает ( дает дисбаланс валу магнитом). ...
1. А что мешает поставить симметрично два одинаковых магнита, либо магнит и противовес?

2. Отика хороша, но очень уж она не любит грязи...

Успехов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

низкочастотный в оптике - понятие относительное. их возможности в десятки раз превосходят твои требования.

ты правильно понимаешь суть оптического датчика.

очень неплохая пара из лазерной указки и диода ФД226. можно подобрать - от указки работают очень много фотодиодов.

даже ИК диоды от пультов (в качестве фотодиодов) - хотя являются в основном излучающими.

т.е я в правильном направлении думаю,да?

...герконовый не канает ( дает дисбаланс валу магнитом). ...
1. А что мешает поставить симметрично два одинаковых магнита, либо магнит и противовес?

2. Отика хороша, но очень уж она не любит грязи...

Успехов!

я 2 магнита тоже пробовал, но отцентровать их на глаз не реально, и баланс не восстанавливается, и погрешность спидометра велика получается.

мне нужно сообразить какой нибудь датчик скорости. герконовый не канает
Все же на какую машину? Нет возможности поставить датчик Холла?

на таврию, а что значит поставить датчик холла?

вот я схемку набросал, будет работать?

http://impala64.dum.su/maximooos.jpg

Изменено пользователем асанизатор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что значит поставить датчик холла?
(тяжелый вздох) Ни соберешь ты нихрена дружище.

давай к Начинающим - и ножками, ножками - шаг за шагом будем учится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что значит поставить датчик холла?
(тяжелый вздох) Ни соберешь ты нихрена дружище.

давай к Начинающим - и ножками, ножками - шаг за шагом будем учится.

постойте! зачем такие заявления? может вы моего вопроса не поняли? и вообще, зачем мне датчик холла, я же не обороты собираюсь ограничивать! ну вернее их, но только при определенной скорости! а работать спидометр будет от троса спидометра, это же не тахометр!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так в чем трудности??? нам все понятно - принудительное ограничение мощности - при достижении определенной скорости.

это у тебя на каждый ответ - два новых вопроса.

сделай переходник - между выходом коробки и тросом спидометра. в переходнике (типа стержня или трубки) просверли отверстие насквозь.

это будет оптический датчик - на один оборот тросика - два импульса.

эти импульсы запускаем на тахометрический блок. например в виде ждущего одновибратора.

с выхода одновибратора через RC цепочку получаем зависимость (частота - напряжение).

далее очень просто - через пороговый дискриминатор (типа стабилитрон - транзистор) включаем конечный исполнительный элемент.

который делает все что необходимо. (бъет водилу током, включает катапульту и прочее)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в таврии система опережения зажигания механическая, а значит и ограничивать ее нужно механически. по механике у меня уже все готово. (только у меня не трубка с отверстием, а шайба с лепестками) теперь мне нужно собрать сам фотодатчик (электроника осталась) схемку того что я собираюсь делать я приводил выше.

травлю плату...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так там проблеммы нет вообще никакой-я просто понять не могу куда его надо ставить, на кардан-2 тонкие пластинки против дисболанса+датчик холла+оптопара на управление, если в привод спидометра в коробку снизу-маленький заказ токарю+шаговый движок(любой)+ограничитель напруги+делитель на микрухе (это вообще копейки), если с тросика-это вообще ни очём,см выше. но только не оптопара-грязь,пыль... У меня проблемма намного сложнее.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где можно купить этот пресловутый велоспидометр? У нас в городишке его нет вообще, и сколько он стоит? А наложенным платежом? подскажите пожалуйста!!! Заранее благодарен.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ещё сейчас вспомнил: если у тебя остаётся родной спидометр, в нём есть вращающееся магнитное поле(принцип действия спидометра) там диск такой с постоянными магнитами- можно применить либо д\холла от Веги либо от автомобильного убрать магнит и работать будет от магнитного поля этого диска? либо ещё вариант от СД-рома, там тоже датчики неплохие. А про оптику советую забыть (пыль, грязь).

Изменено пользователем kotenok

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

диск такой с постоянными магнитами- можно применить либо д\холла от Веги либо от автомобильного убрать магнит и работать будет от магнитного поля этого диска
Не понял.Магнит убрать или оставить? Для питания д. Холла нужно очень постоянное напряжение менее 3v.

Все мы......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Датчики холла бывают разные. У Веги без магнита, у СД-рома тоже, автомобильный- с магнитом, который не нужен,можно его просто отпилить. А питание на него 12 В. через резистор (посмотри схему коммутатора ВАЗ-2108).

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще зачем тебе ограничивать двигатель? Сам как водитель, я бы этого не делал, а вдруг, как нибудь тебе придётся когото обогнать резко... Нужен запас мощности! Если хочешь ездить спокойно-езди. Ещё в начале моей карьеры автомобилиста мне пришлось прорваться меж двух машин, так я на второй передаче на космиче выжал 120 км\ч, по этому после всего я уже учитываю возможности автомобиля.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Датчики холла бывают разные. У Веги без магнита, у СД-рома тоже, автомобильный- с магнитом, который не нужен,можно его просто отпилить. А питание на него 12 В. через резистор (посмотри схему коммутатора ВАЗ-2108).

Это не датчики Холла разные (хотя конструктивно и могут отличаться), а магнитное поле создается разными способами...

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я и имел ввиду, что разные по конструкции. Но смысл-то одинаковый есть поле-нет поля.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

что то непонял зачем городить огород ....от любой ненашемарки поставить датчик скорости ... от него плясать далее .... поставить тот же октан коректор ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...