Jump to content
J-t

Простое Зарядно-десульфатирующее Устройство

Recommended Posts

Эту схему я разработал по просьбе друга для зарядки и восстановления его убитого аккумулятора на 80 АЧ к машине. Естественно данные радиоэлементов там были другими (соответственно зарядному току батареи). Не смотря на простоту схемы (все гениальное - просто) год эксплуатации данного устройства показал отличную его эффективность в отношении десульфатации батареи. Купив себе не новый мотоцикл, я повторил схему, изменив данные элементов под батарею на 9 АЧ. После трех циклов заряд-разряда батарея ожила и показала емкость около 8 АЧ (до этого ее хватало на 2-3 включения стартера по 5 сек.).

Схема проста и легкоповторима даже для неопытных радиолюбителей. Она включает в себя 1 трансформатор, 2 полярных конденсатора большой емкости, 4 диода и 2 лампы накаливания. Для большей повторяемости я специально указал на схеме не конкретные типы диодов, а лишь их максимальные обратное напряжение и прямой ток.

54445436.jpg

Схема работает следующим образом. Цепь С1, HL1, D3 формирует асимметричный переменный ток для процесса десульфатации. При этом номинальный ток лампы HL1 должен быть равен 0,3 номинального зарядного тока батареи, а напряжение вдвое больше рабочего напряжения батареи. Отрицательный полупериод напряжения через диод D3 заряжает конденсатор С1, создавая через батарею короткий импульс разрядного тока большой силы. Во время положительного полупериода конденсатор С1 через лампу HL1 отдает полученную энергию назад в батарею, создавая импульс зарядного тока не большой силы, но гораздо большей длительности.

Цепь С2, HL2, D2, D4 работает по принципу удвоения напряжения и формирует чисто зарядный импульсный ток, совпадающий по фазе с зарядными импульсами цепи С1, HL1, D3. При этом номинальный ток лампы HL2 должен составлять 0,6 номинального зарядного тока батареи, а напряжение равно рабочему напряжению батареи. Если в конце заряда плотность электролита в банках не одинакова, стоит дать "покипеть" батарее некоторое время до достижения максимально одинаковой плотности в банках. При этом следите за уровнем электролита, своевременно доливая дистиллированную воду в банки до максимального уровня.

Если к отключенному от сети устройству подключить батарею в обратной полярности, то она будет разряжаться в щадящем режиме через цепи HL1, D1, II Tr1 и D4, HL2, D2. Таким образом, включая-выключая устройство с одновременной сменой полярности подключения батареи можно осуществлять циклы заряд-разряда батареи. При желании для этого можно разработать автоматику. Батарею не следует разряжать ниже 10,8 вольта (измеряется под нагрузкой). Конец заряда - 14,4 вольта на включенном устройстве.

Номинальный зарядный ток батареи равен 0,1 от ее емкости. При изготовлении устройства для батареи другой емкости следует увеличить емкость конденсаторов в столько раз, во сколько раз увеличится ее емкость по отношению к указанной на схеме. То же касается максимального прямого тока диодов и тока вторичной обмотки трансформатора (о расчете его мощности читайте в других источниках).

sota-sa1270-akkumulyator-vossta-110847-large.jpg.a77701cab162ba750cbb5885363a0c7a.jpg

Edited by Borodach

Кто сказал, что Земля умерла? Нет!

Она затаилась на время...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Эту схему я разработал по просьбе друга

Зачем изобретать велосипед если этого достаточно в любом виде форме и по цвету: http://www.google.com/search?hl=ru&q=%...mp;aq=f&oq=

Кого и чем не устраивает классическая схема на двух деталях - лампочке и диоде?

В чем заключается новизна "гениальной идеи", и преимущество предложенных изысков в авторской схемотехнике?

(все гениальное - просто) год эксплуатации данного устройства показал отличную его эффективность в отношении десульфатации батареи.
Что вкладывается в эмоциональное понятие "отличная эфективность" если нет никакой статистики (ее НИГДЕ нет по этому поводу !), и все сводится к случайному событию "проверенному" без всякого сравнения и реальных измерений всего на одном аккумуляторе?

Тем более что промышленным способом подобные вещи не тиражируются, производителем аккумуляторов не рекомендуются, в промышленности не применяются, кроме области бытового ширпотреба.

Купив себе не новый мотоцикл,
Скорее всего сообщение об обновке и послужило побудительным мотивом для подобной публикации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотри эту ссылку http://cxem.net/avto/electronics/4-2.php прекрасная дубовая схема. В своё время ещё на П4, а потом и на 210 делали...Всё просто иизящно. :D Советую.


Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Решения Analog Devices для гальванической изоляции. Обзор технологий и новинок» (27.04.2021)

Компания «Компэл» и Analog Devices приглашают всех желающих 27/04/2021 принять участие в вебинаре, посвященном решениям Analog Devices для гальванической изоляции. В программе вебинара: технологии гальванической изоляции iCoupler, цифровые изоляторы, изолированное питание и технология isoPower, гальванически изолированные интерфейсы (RS-485, CAN, USB, I2C, LVDS) и другое.

Подробнее

Схема проста и легкоповторима даже для неопытных радиолюбителей.

Спору нет, фарада это системная единица.. Но так уж по жизни сложилось, что если увидят неопытные радиолюбители обозначения в фарадах.. то подумают что автор не очень дружен с головой и врядли захотят повторить его схему.. Так что ты на всякий случай лучше исправь эти фарады на микрофарады.. чтобы схема нормально и привычно воспринималась.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пружинные клеммники Degson - высокое качество соединения по оптимальной цене!

Пружинные клеммные блоки Degson для монтажа на печатную плату – это простое и надежное соединение, которое позволяет легко решать задачи для различных приложений за счет обширного ассортимента. Клеммники Degson доступны в двух конструктивных исполнениях (торцевой контакт и зажимная клеть), имеют различные направления ввода проводника (45°, 90°, 180°) и обладают широким диапазоном поперечных сечений (0,2…2,5 мм2).

Подробнее

Схемка действительно эффективная,особенно по энергопотреблению.Простая до безобразия и старомодная,ностальжи однако. Да,на 210 транзисторе была с регулятором тока заряда .Только там еще кипятильник висел ,рубец на пальце остался на всю жизнь.Потом на тиристорах городили и на 4х микросхемах.Те уже не грелись. А оказывается можно упростить и при этом зарядное получилось в общем то .... импульсное,правда частота задана сетью и ограничения по току есть -танк не зарядить за реальное время.Про доступность в любой деревне и не говорю.Очень красивое решение.Как вам такой расклад,академиусы? Зы:Это я про первый пост темы....С Уважением....

Edited by 'ab

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новое семейство ИП от MEAN WELL мощностью 150, 300, 600 Вт с повышенной перегрузочной способностью

Компания MEAN WELL разработала семейство источников питания номинальной мощностью 150, 300 и 600 Вт с возможностью кратковременной безопасной работы при мощности в 2,5 раза выше номинальной (до 5 секунд). Данное семейство источников питания востребовано в промышленных установках с использованием электродвигателей или с емкостной нагрузкой. Применяя новые источники питания HRP/N можно получить экономический выигрыш.

Подробнее

J-t

Зарядно-десульфатирующее Устройство, Устройство для восстановления и зарадки сульфатированых аккумуляторов

Эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки. (с) Наутилус Помпилиус

Это уже было-было, но опять и опять. Афтарам похоже заняться больше нечем. Поизводители аккумуляторов Ужасную Сульфатацыю уже давно побороли технологически, и лет 20 это уже неактуально ниразу, что видимо для подобных афтаров большая новость (типо мужыки-то не знают, и всё борят её, борят, со страшной нечеловеческой силой). Сейчас сульфатация возможна, только если например в обслуживаемый аккумулятор регулярно доливать какие-нить помои вместо дистиллированной воды. Но тех, кто такое делает, нада лечить медикаментозно, а не сочинять для них какие-то лектронные приблуды.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорош новенького терзать! слетелись как стая стервятников. :lol:

Хорошо уже то что человек опытом делится. а насчет актуальности вопрос еще тот. кто кого поборол тоже. :rolleyes:


Рожденный ползать, летать не сможет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поддерживаю ЛЕВШУ. Сюда могут заглянуть не только такие спецы Как ЛЁХА.

Но и новички. А где им ещё легко повторяемую "деревенскую" схему найти,

и совета спросить как не здесь? А если зарядка очень срочно нужна? Есть конечно

простые схемы на PIC-ах. Но они для таких ЗУБРОВ как ЛЁХА.

А вообще то ЛЁХА себе сообщения зарабатывает, хочет АКСАКАЛОМ стать.

J-t! Не слушай ЛЁХУ, делай своё дело. На таких энтузиастах форум

держится. А такие крутые, как ЛЁХА, вредят.


Бог умер, сказал Ницше.

Ницше умер, сказал Бог.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да-да, ku202, я конешно оч. крутой перец, хтоб сомневался, но обрати внимание, дело тут вапщета не в крутизне перца, а в совсем простой вещи - эта схема предназначена делать то, что для нынешних аккумуляторов нах нинада. А то, что эта схема лехко повторяемая "деревенская" нужней её ни разу не делает. И уточнюсь, я про "десульфатацию". Но если её просто выкинуть нафиг, то там мало что останется, кроме лампочки, и афтарам будет просто ваще не что там опереть свою претензию на афтарство.

Edited by Лёха

Share this post


Link to post
Share on other sites
Зачем изобретать велосипед...?

я его не изобрел, а всего лишь усовершенствовал :P

Кого и чем не устраивает классическая схема на двух деталях - лампочке и диоде?

кого устраивает - пусть лепит!

...нет никакой статистики...

мне достаточно собственного опыта, а тебе, для "статистики", советую не треп пустой разводить, а повторить схему и самому поэкспериментировать. тем более, что это схема-пятиминутка. :D

Посмотри эту ссылку http://cxem.net/avto/electronics/4-2.php прекрасная дубовая схема... Всё просто иизящно. Советую.

смотрел... :blink: моя проще, при той же эффективности и изящности, но моя еще и экономнее по энергопотреблению.

...если увидят неопытные радиолюбители обозначения в фарадах.. то...

кому надо - разберется. (в школе небось все учились)

Схемка действительно эффективная,особенно по энергопотреблению...

вот-вот! сразу видно кто читал описание и разобрался с ее работой, а кто просто демагогию разводит. :rolleyes:

...Афтарам похоже заняться больше нечем...

уж поверь, есть чем. вот потому и не собираюсь тратить кучу своего времени и денег на повторение более сложных устройств с теми же, а то и худшими результатами их работы. B)

...и лет 20 это уже неактуально ниразу, что видимо для подобных афтаров большая новость...

вот уж действительно новость! только больше на фантастическую хохму она похожа. :D видимо у Лёхи никогда техники в длительном юзаньи не было, вот и верит во всякие байки. :wacko:

...Сейчас сульфатация возможна, только если например в обслуживаемый аккумулятор регулярно доливать какие-нить помои вместо дистиллированной воды...

сульфатация будет в любом случае, если аккумулятор свинцовый и разрядится больше чем на 80%. пусть какой бы он технологичный не был. (учи электрохимию)

Хорош новенького терзать!..

:D спасибо за поддержку, но я уже далеко не "новенький", по крайней мере в электронике. занимаюсь этим гноем с 1987 года. B)

Edited by J-t

Кто сказал, что Земля умерла? Нет!

Она затаилась на время...

Share this post


Link to post
Share on other sites
...и афтарам будет просто ваще не что там опереть свою претензию на афтарство.

я, как настоящий пират-коммунист, всегда был против закона об авторском праве и сам никогда не претендовал на авторство. все, что я когда либо изобрел или слепил всегда ставало достоянием народа. ведь все, что человек изрыгнул на свет - это всего лишь то, что дано ему свыше. а торгуя этими дарами он обижает Всевышнего. как что не гневите Бога, господа... B)


Кто сказал, что Земля умерла? Нет!

Она затаилась на время...

Share this post


Link to post
Share on other sites

J-t

вот уж действительно новость! только больше на фантастическую хохму она похожа. видимо у Лёхи никогда техники в длительном юзаньи не было, вот и верит во всякие байки.

...

сульфатация будет в любом случае, если аккумулятор свинцовый и разрядится больше чем на 80%. пусть какой бы он технологичный не был. (учи электрохимию)

Лет 7 тому у меня был серьёзный повод глубоко копнуть этот вопрос, перерыл кучу источников, посерьёзней "советов бывалых" их журнала "за рулём". Список перерытого сейчас дать уже не могу, но резюму хорошо помню:

Раньше в статистике отказов аккумуляторов сульфатация занимала значительное место и составляла около 30%. Но потом, лет 20 назад, производители ввели ряд серьёзных технологических новшеств, в результате чего во многих источниках в списке причин отказов сульфатация вообще перестала фигурировать отдельной строкой, а ушла куда-то в недра самой последней и мелкой строки "прочие причины", в виде незначительной их части. Так шта в список литературы, по которому вы штудируете лектрохимию, введите хоть что-нить младше двадцати лет.

Edited by Лёха

Share this post


Link to post
Share on other sites
Раньше в статистике отказов аккумуляторов сульфатация занимала значительное место и составляла около 30%. Но потом, лет 20 назад, производители ввели ряд серьёзных технологических новшеств

Заметь, не говорится КАКИХ новшеств, возможно они и не касаются даже краем проблемы сульфатации пластин, а такое падение частоты отказов по причине сульфатации вероятно обусловлено именно применению десульфатирующих зарядных устройств!

Поскольку, пластины досихпор делают свинцовыми, и наливают туда практически те же самые химические растворы - сульфатации не избежать. Даже если туда заливают нечто препятствующее сульфатации - химический раствор со временем стареет, и его способности ухудшаются со временем. Как ни крути но факт налицо, как и то что досихпор еще эксплуатируются старые аккумуляторы (ведь не все заводы мгновенно перешли на новые технологии).


Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Заметь, не говорится КАКИХ новшеств, возможно они и не касаются даже краем проблемы сульфатации пластин, а такое падение частоты отказов по причине сульфатации вероятно обусловлено именно применению десульфатирующих зарядных устройств!

Это у меня не говорится, но в литературе об этом говорится достаточно. Просто не помню уже всех подробностей, но это касалось именно технологии изготовления и используемых материалов, а не каких-то спец. устройств по ходу эксплуатации.

Поскольку, пластины досихпор делают свинцовыми, и наливают туда практически те же самые химические растворы - сульфатации не избежать.

В отличии от некоторых тут я не претендую на знание лектрохимии, но статистика отказов этого не подтверждает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм...Я когда-то подходил с идеей восстанавливающего зарядного устройства к продавцам аккумуляторов на авторынке,так мне ответили-"А зачем их восстанавливать?Их надо утилизировать,и покупать новые-(подразумевалось-и желательно именно у нас покупать),говорят-срок службы аккумулятора-3 года"

Но извините,почему не 5 или 10 лет?Возможно из-за "новшеств" производителей,которым так-же выгодно продать больше аккумуляторов?А до сульфатации батареи просто не доживают по другим причинам,например "обрыв банки" из-за "хливких" перемычек на которых производитель сэкономил?

Вот Вам и статистика...Но это по моему скромному мнению.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и болтуны! simsim в чём то прав. Почему до сих пор не слышно про "Звёздные

батареи"? Их никто не собирается выпускать? Потому что разные "ЧУБИКИ" не допустят.

И ты J-t не прав, мне например не охота переводить твое ФАРАДЫ в МКФ,

а начинающих это отпугнёт и схема твоя в воздух запустится. Она ведь на начинающих

расчитана? Так что на уподобляйся ЛЁХЕ.


Бог умер, сказал Ницше.

Ницше умер, сказал Бог.

Share this post


Link to post
Share on other sites

специально для не учившихся в школе:

мили (m) - 0,001

микро (μ) - 0,000001

нано (n) - 0,000000001

пико (p) - 0,000000000001

1F=1000000μF. соответственно 0,0047F=4700μF, а 0,01F=10000μF.

ну не было в той проге, которой я рисовал схему, поддержки иных символов кроме как латинских букв и арабских цифр. вот и пришлось намалевать без "μ". я же не знал, что двоечники нынче радиотехникой занимаются. :wacko:

да и сейчас не могу догнать как можно чего нибудь слепить, не зная таких простых вещей как пересчет походных величин и закон Ома. :blink:


Кто сказал, что Земля умерла? Нет!

Она затаилась на время...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Специально для J-t. Заменой греческой "мю" в редакторах, где ее нет является малая латинская "u" - uF, uH, uW. Это к слову...

Share this post


Link to post
Share on other sites
специально для не учившихся в школе: 0,01F=10000μF.

Cпециально для медалистов:

Батон нарезной "Подмосковный" Вес - 0,0004тонны. Цена - 0,0155 килорубля.

1грамм = 0,000001тонны

1rub =0,001 krub

Edited by Гений

Share this post


Link to post
Share on other sites

my504, спасибо. принял к сведению. в следующий раз реализую.


Кто сказал, что Земля умерла? Нет!

Она затаилась на время...

Share this post


Link to post
Share on other sites

По теме.

ИМХО не место электролитам в подобных применениях.

В этом СМЫСЛА НЕТУ, но поскольку схема любительская, то она имеет право на жизнь и каждый сам решит строить ее или нет.

Про десульфатацию.

"Танцы с бубном" вокруг аккумуляторов к которому регулярно хозяин подводит САМ дядьку по имени КИРДЫК, могут плохо кончиться. Дорога часто не прощает дилетанских подходов. Если аккумулятор не в состоянии увезти при помощи аккумулятора и стартера заглохший внезапно, например на железнодорожном переезде, автомобиль, то такой аккумулятор должен быть демонтирован с автомобиля и ему дорога в утилизацию.

Любители приносить на кухню девайс с СЕРНОЙ КИСЛОТОЙ, пусть сами решают возможные сложности как с серной кислотой так и со всеми другими выделениями которые может родить аккумулятор при "умелом" с ним обращении.

Это только мое мнение.

Возможно оно (мнение мое) к схеме и не относится вовсе (особенно в мотоциклетном приложении).

Автору СХЕМЫ респект!

Edited by 131959G

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гений, ты про баксы забыл!!!!


Бог умер, сказал Ницше.

Ницше умер, сказал Бог.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не забыл, а намеренно опустил.. Если я обо всём буду "помнить", то нечего будет писать другим :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Cпециально для медалистов:

Батон нарезной "Подмосковный" Вес - 0,0004тонны. Цена - 0,0155 килорубля.

1грамм = 0,000001тонны

1rub =0,001 krub

:lol:


Рожденный ползать, летать не сможет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Я создал тему чтобы пополнить свои знания от компетентных людей. Вы в этой теме полный ноль,  научиться от вас нечему. Я не пойму с какой целью в этой теме вы создаете посты для самоутверждения и просто бла бла бла. Чтобы понять какие вопросы тупые, а какие острые надо самому хоть что то понимать в обсуждаемой теме. Судя по тому, что по существу вопроса ничего умного не не сказали значит вы понятия не имеете об устройстве этой электрической машины.  Гораздо более это на сколько? Это голословное и глупое утверждение. Судя по всему вы никогда электрические машины не проектировали.   На постоянном магните действительно можно сэкономить несколько ватт. Я не учитывал затраты на подмагничивание они действительно ватт 20 были. Этот вариант установки постоянного магнита я видел, но он глупый потому на вал насаживается магнит магнитное поле которого закорачивается валом генератора. Вал конечно войдет в насыщение но большая часть МДС будет закорочена. Ток возбуждения подавался от отдельного регулируемого источника. Работа генератора в режиме мотора проверялась про различных токах возбуждения от 0 до 5А. При повышение тока выше 2А ни каких изменений не наблюдается. Контроллер изменяет не напряжение а ток в обмотке мой блок питания позволял поднимать суммарный  ток в обмотках до 25А что существенно ниже допустимого для обмотки этого генератора. Судить вполне можно. Допустимая тепловая мощность этого генератора а равно и двигателя 1 ...1,2 кВт если Х.Х.   500вт значит КПД будет меньше 50%. @Vslz Спасибо за вопросы по существу. А то у меня такое впечатление что все остальные писари полные дилетанты. Только и умеют что, бла бла бла. Короче ни о чём. 
    • Посмотрел на разных площадках, все пытаются продать по космическим ценам. Только что то не видно отзывов, никто не берет.   Современных аналогов что ли нет в природе ? 
    • Ты собрался искать магнитолу, а не проще купить микросхему? TDA1552Q, TDA1553Q, TDA1557Q, TDA8560Q, TDA8563Q точно есть "везде и всюду".
    • Гладкие с экраном. Выводы по квадрату 7мм. Или если важно чтобы выводы по квадрату 4,5мм - тогда есть секционные (5 секций) с экраном в этом размере.
    • @milokc Конденсатор и есть. 220мкф и похоже 3В. хотя последнее не сильно точно.
    • надписи-то можно и изменить будет, а вот то, что под ними кнопки оставить - я об этом и не подумал, а ведь действительно здорово будет. Тогда уж лучше последний вариант, там тогда почти все в девственном виде и смотрится кашернее, но...подозреваю, что будет не так-то легко его реализовать. Придется выпаивать с платы мп3 юсб и картридж, но это еще ладно, наверное они есть у китайцев специальные для установки на лицевую панель. А вот можно ли их подключать проводами и какими? Наверное надо будет как-то экранировать. Надо думать... Кстати, у этой магнитолы внутри корпус тоже хитрый, но я так прикинул, для моих целей вообще прелесть: и экран спереди есть(как раз думаю туда войдет и приемник и мп3), сбоку перегородка типа экрана (туда фильтр и реле) ну и в основной части с избытком для усилителя.  
    • @m-60  Ну так выскажи свою здравую точку зрения по событиям в Донбассе.  А не вопрошай с умным видом на лице.
×
×
  • Create New...