Перейти к содержанию

Простое Зарядно-десульфатирующее Устройство


Рекомендуемые сообщения

Эту схему я разработал по просьбе друга для зарядки и восстановления его убитого аккумулятора на 80 АЧ к машине. Естественно данные радиоэлементов там были другими (соответственно зарядному току батареи). Не смотря на простоту схемы (все гениальное - просто) год эксплуатации данного устройства показал отличную его эффективность в отношении десульфатации батареи. Купив себе не новый мотоцикл, я повторил схему, изменив данные элементов под батарею на 9 АЧ. После трех циклов заряд-разряда батарея ожила и показала емкость около 8 АЧ (до этого ее хватало на 2-3 включения стартера по 5 сек.).

Схема проста и легкоповторима даже для неопытных радиолюбителей. Она включает в себя 1 трансформатор, 2 полярных конденсатора большой емкости, 4 диода и 2 лампы накаливания. Для большей повторяемости я специально указал на схеме не конкретные типы диодов, а лишь их максимальные обратное напряжение и прямой ток.

54445436.jpg

Схема работает следующим образом. Цепь С1, HL1, D3 формирует асимметричный переменный ток для процесса десульфатации. При этом номинальный ток лампы HL1 должен быть равен 0,3 номинального зарядного тока батареи, а напряжение вдвое больше рабочего напряжения батареи. Отрицательный полупериод напряжения через диод D3 заряжает конденсатор С1, создавая через батарею короткий импульс разрядного тока большой силы. Во время положительного полупериода конденсатор С1 через лампу HL1 отдает полученную энергию назад в батарею, создавая импульс зарядного тока не большой силы, но гораздо большей длительности.

Цепь С2, HL2, D2, D4 работает по принципу удвоения напряжения и формирует чисто зарядный импульсный ток, совпадающий по фазе с зарядными импульсами цепи С1, HL1, D3. При этом номинальный ток лампы HL2 должен составлять 0,6 номинального зарядного тока батареи, а напряжение равно рабочему напряжению батареи. Если в конце заряда плотность электролита в банках не одинакова, стоит дать "покипеть" батарее некоторое время до достижения максимально одинаковой плотности в банках. При этом следите за уровнем электролита, своевременно доливая дистиллированную воду в банки до максимального уровня.

Если к отключенному от сети устройству подключить батарею в обратной полярности, то она будет разряжаться в щадящем режиме через цепи HL1, D1, II Tr1 и D4, HL2, D2. Таким образом, включая-выключая устройство с одновременной сменой полярности подключения батареи можно осуществлять циклы заряд-разряда батареи. При желании для этого можно разработать автоматику. Батарею не следует разряжать ниже 10,8 вольта (измеряется под нагрузкой). Конец заряда - 14,4 вольта на включенном устройстве.

Номинальный зарядный ток батареи равен 0,1 от ее емкости. При изготовлении устройства для батареи другой емкости следует увеличить емкость конденсаторов в столько раз, во сколько раз увеличится ее емкость по отношению к указанной на схеме. То же касается максимального прямого тока диодов и тока вторичной обмотки трансформатора (о расчете его мощности читайте в других источниках).

sota-sa1270-akkumulyator-vossta-110847-large.jpg.a77701cab162ba750cbb5885363a0c7a.jpg

Изменено пользователем Borodach

Кто сказал, что Земля умерла? Нет!

Она затаилась на время...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Эту схему я разработал по просьбе друга

Зачем изобретать велосипед если этого достаточно в любом виде форме и по цвету: http://www.google.com/search?hl=ru&q=%...mp;aq=f&oq=

Кого и чем не устраивает классическая схема на двух деталях - лампочке и диоде?

В чем заключается новизна "гениальной идеи", и преимущество предложенных изысков в авторской схемотехнике?

(все гениальное - просто) год эксплуатации данного устройства показал отличную его эффективность в отношении десульфатации батареи.
Что вкладывается в эмоциональное понятие "отличная эфективность" если нет никакой статистики (ее НИГДЕ нет по этому поводу !), и все сводится к случайному событию "проверенному" без всякого сравнения и реальных измерений всего на одном аккумуляторе?

Тем более что промышленным способом подобные вещи не тиражируются, производителем аккумуляторов не рекомендуются, в промышленности не применяются, кроме области бытового ширпотреба.

Купив себе не новый мотоцикл,
Скорее всего сообщение об обновке и послужило побудительным мотивом для подобной публикации.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотри эту ссылку http://cxem.net/avto/electronics/4-2.php прекрасная дубовая схема. В своё время ещё на П4, а потом и на 210 делали...Всё просто иизящно. :D Советую.

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Схема проста и легкоповторима даже для неопытных радиолюбителей.

Спору нет, фарада это системная единица.. Но так уж по жизни сложилось, что если увидят неопытные радиолюбители обозначения в фарадах.. то подумают что автор не очень дружен с головой и врядли захотят повторить его схему.. Так что ты на всякий случай лучше исправь эти фарады на микрофарады.. чтобы схема нормально и привычно воспринималась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Схемка действительно эффективная,особенно по энергопотреблению.Простая до безобразия и старомодная,ностальжи однако. Да,на 210 транзисторе была с регулятором тока заряда .Только там еще кипятильник висел ,рубец на пальце остался на всю жизнь.Потом на тиристорах городили и на 4х микросхемах.Те уже не грелись. А оказывается можно упростить и при этом зарядное получилось в общем то .... импульсное,правда частота задана сетью и ограничения по току есть -танк не зарядить за реальное время.Про доступность в любой деревне и не говорю.Очень красивое решение.Как вам такой расклад,академиусы? Зы:Это я про первый пост темы....С Уважением....

Изменено пользователем 'ab
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

J-t

Зарядно-десульфатирующее Устройство, Устройство для восстановления и зарадки сульфатированых аккумуляторов

Эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки. (с) Наутилус Помпилиус

Это уже было-было, но опять и опять. Афтарам похоже заняться больше нечем. Поизводители аккумуляторов Ужасную Сульфатацыю уже давно побороли технологически, и лет 20 это уже неактуально ниразу, что видимо для подобных афтаров большая новость (типо мужыки-то не знают, и всё борят её, борят, со страшной нечеловеческой силой). Сейчас сульфатация возможна, только если например в обслуживаемый аккумулятор регулярно доливать какие-нить помои вместо дистиллированной воды. Но тех, кто такое делает, нада лечить медикаментозно, а не сочинять для них какие-то лектронные приблуды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорош новенького терзать! слетелись как стая стервятников. :lol:

Хорошо уже то что человек опытом делится. а насчет актуальности вопрос еще тот. кто кого поборол тоже. :rolleyes:

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поддерживаю ЛЕВШУ. Сюда могут заглянуть не только такие спецы Как ЛЁХА.

Но и новички. А где им ещё легко повторяемую "деревенскую" схему найти,

и совета спросить как не здесь? А если зарядка очень срочно нужна? Есть конечно

простые схемы на PIC-ах. Но они для таких ЗУБРОВ как ЛЁХА.

А вообще то ЛЁХА себе сообщения зарабатывает, хочет АКСАКАЛОМ стать.

J-t! Не слушай ЛЁХУ, делай своё дело. На таких энтузиастах форум

держится. А такие крутые, как ЛЁХА, вредят.

Бог умер, сказал Ницше.

Ницше умер, сказал Бог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да-да, ku202, я конешно оч. крутой перец, хтоб сомневался, но обрати внимание, дело тут вапщета не в крутизне перца, а в совсем простой вещи - эта схема предназначена делать то, что для нынешних аккумуляторов нах нинада. А то, что эта схема лехко повторяемая "деревенская" нужней её ни разу не делает. И уточнюсь, я про "десульфатацию". Но если её просто выкинуть нафиг, то там мало что останется, кроме лампочки, и афтарам будет просто ваще не что там опереть свою претензию на афтарство.

Изменено пользователем Лёха
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем изобретать велосипед...?

я его не изобрел, а всего лишь усовершенствовал :P

Кого и чем не устраивает классическая схема на двух деталях - лампочке и диоде?

кого устраивает - пусть лепит!

...нет никакой статистики...

мне достаточно собственного опыта, а тебе, для "статистики", советую не треп пустой разводить, а повторить схему и самому поэкспериментировать. тем более, что это схема-пятиминутка. :D

Посмотри эту ссылку http://cxem.net/avto/electronics/4-2.php прекрасная дубовая схема... Всё просто иизящно. Советую.

смотрел... :blink: моя проще, при той же эффективности и изящности, но моя еще и экономнее по энергопотреблению.

...если увидят неопытные радиолюбители обозначения в фарадах.. то...

кому надо - разберется. (в школе небось все учились)

Схемка действительно эффективная,особенно по энергопотреблению...

вот-вот! сразу видно кто читал описание и разобрался с ее работой, а кто просто демагогию разводит. :rolleyes:

...Афтарам похоже заняться больше нечем...

уж поверь, есть чем. вот потому и не собираюсь тратить кучу своего времени и денег на повторение более сложных устройств с теми же, а то и худшими результатами их работы. B)

...и лет 20 это уже неактуально ниразу, что видимо для подобных афтаров большая новость...

вот уж действительно новость! только больше на фантастическую хохму она похожа. :D видимо у Лёхи никогда техники в длительном юзаньи не было, вот и верит во всякие байки. :wacko:

...Сейчас сульфатация возможна, только если например в обслуживаемый аккумулятор регулярно доливать какие-нить помои вместо дистиллированной воды...

сульфатация будет в любом случае, если аккумулятор свинцовый и разрядится больше чем на 80%. пусть какой бы он технологичный не был. (учи электрохимию)

Хорош новенького терзать!..

:D спасибо за поддержку, но я уже далеко не "новенький", по крайней мере в электронике. занимаюсь этим гноем с 1987 года. B)

Изменено пользователем J-t

Кто сказал, что Земля умерла? Нет!

Она затаилась на время...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...и афтарам будет просто ваще не что там опереть свою претензию на афтарство.

я, как настоящий пират-коммунист, всегда был против закона об авторском праве и сам никогда не претендовал на авторство. все, что я когда либо изобрел или слепил всегда ставало достоянием народа. ведь все, что человек изрыгнул на свет - это всего лишь то, что дано ему свыше. а торгуя этими дарами он обижает Всевышнего. как что не гневите Бога, господа... B)

Кто сказал, что Земля умерла? Нет!

Она затаилась на время...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

J-t

вот уж действительно новость! только больше на фантастическую хохму она похожа. видимо у Лёхи никогда техники в длительном юзаньи не было, вот и верит во всякие байки.

...

сульфатация будет в любом случае, если аккумулятор свинцовый и разрядится больше чем на 80%. пусть какой бы он технологичный не был. (учи электрохимию)

Лет 7 тому у меня был серьёзный повод глубоко копнуть этот вопрос, перерыл кучу источников, посерьёзней "советов бывалых" их журнала "за рулём". Список перерытого сейчас дать уже не могу, но резюму хорошо помню:

Раньше в статистике отказов аккумуляторов сульфатация занимала значительное место и составляла около 30%. Но потом, лет 20 назад, производители ввели ряд серьёзных технологических новшеств, в результате чего во многих источниках в списке причин отказов сульфатация вообще перестала фигурировать отдельной строкой, а ушла куда-то в недра самой последней и мелкой строки "прочие причины", в виде незначительной их части. Так шта в список литературы, по которому вы штудируете лектрохимию, введите хоть что-нить младше двадцати лет.

Изменено пользователем Лёха
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раньше в статистике отказов аккумуляторов сульфатация занимала значительное место и составляла около 30%. Но потом, лет 20 назад, производители ввели ряд серьёзных технологических новшеств

Заметь, не говорится КАКИХ новшеств, возможно они и не касаются даже краем проблемы сульфатации пластин, а такое падение частоты отказов по причине сульфатации вероятно обусловлено именно применению десульфатирующих зарядных устройств!

Поскольку, пластины досихпор делают свинцовыми, и наливают туда практически те же самые химические растворы - сульфатации не избежать. Даже если туда заливают нечто препятствующее сульфатации - химический раствор со временем стареет, и его способности ухудшаются со временем. Как ни крути но факт налицо, как и то что досихпор еще эксплуатируются старые аккумуляторы (ведь не все заводы мгновенно перешли на новые технологии).

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заметь, не говорится КАКИХ новшеств, возможно они и не касаются даже краем проблемы сульфатации пластин, а такое падение частоты отказов по причине сульфатации вероятно обусловлено именно применению десульфатирующих зарядных устройств!

Это у меня не говорится, но в литературе об этом говорится достаточно. Просто не помню уже всех подробностей, но это касалось именно технологии изготовления и используемых материалов, а не каких-то спец. устройств по ходу эксплуатации.

Поскольку, пластины досихпор делают свинцовыми, и наливают туда практически те же самые химические растворы - сульфатации не избежать.

В отличии от некоторых тут я не претендую на знание лектрохимии, но статистика отказов этого не подтверждает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм...Я когда-то подходил с идеей восстанавливающего зарядного устройства к продавцам аккумуляторов на авторынке,так мне ответили-"А зачем их восстанавливать?Их надо утилизировать,и покупать новые-(подразумевалось-и желательно именно у нас покупать),говорят-срок службы аккумулятора-3 года"

Но извините,почему не 5 или 10 лет?Возможно из-за "новшеств" производителей,которым так-же выгодно продать больше аккумуляторов?А до сульфатации батареи просто не доживают по другим причинам,например "обрыв банки" из-за "хливких" перемычек на которых производитель сэкономил?

Вот Вам и статистика...Но это по моему скромному мнению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и болтуны! simsim в чём то прав. Почему до сих пор не слышно про "Звёздные

батареи"? Их никто не собирается выпускать? Потому что разные "ЧУБИКИ" не допустят.

И ты J-t не прав, мне например не охота переводить твое ФАРАДЫ в МКФ,

а начинающих это отпугнёт и схема твоя в воздух запустится. Она ведь на начинающих

расчитана? Так что на уподобляйся ЛЁХЕ.

Бог умер, сказал Ницше.

Ницше умер, сказал Бог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

специально для не учившихся в школе:

мили (m) - 0,001

микро (μ) - 0,000001

нано (n) - 0,000000001

пико (p) - 0,000000000001

1F=1000000μF. соответственно 0,0047F=4700μF, а 0,01F=10000μF.

ну не было в той проге, которой я рисовал схему, поддержки иных символов кроме как латинских букв и арабских цифр. вот и пришлось намалевать без "μ". я же не знал, что двоечники нынче радиотехникой занимаются. :wacko:

да и сейчас не могу догнать как можно чего нибудь слепить, не зная таких простых вещей как пересчет походных величин и закон Ома. :blink:

Кто сказал, что Земля умерла? Нет!

Она затаилась на время...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Специально для J-t. Заменой греческой "мю" в редакторах, где ее нет является малая латинская "u" - uF, uH, uW. Это к слову...

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

специально для не учившихся в школе: 0,01F=10000μF.

Cпециально для медалистов:

Батон нарезной "Подмосковный" Вес - 0,0004тонны. Цена - 0,0155 килорубля.

1грамм = 0,000001тонны

1rub =0,001 krub

Изменено пользователем Гений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По теме.

ИМХО не место электролитам в подобных применениях.

В этом СМЫСЛА НЕТУ, но поскольку схема любительская, то она имеет право на жизнь и каждый сам решит строить ее или нет.

Про десульфатацию.

"Танцы с бубном" вокруг аккумуляторов к которому регулярно хозяин подводит САМ дядьку по имени КИРДЫК, могут плохо кончиться. Дорога часто не прощает дилетанских подходов. Если аккумулятор не в состоянии увезти при помощи аккумулятора и стартера заглохший внезапно, например на железнодорожном переезде, автомобиль, то такой аккумулятор должен быть демонтирован с автомобиля и ему дорога в утилизацию.

Любители приносить на кухню девайс с СЕРНОЙ КИСЛОТОЙ, пусть сами решают возможные сложности как с серной кислотой так и со всеми другими выделениями которые может родить аккумулятор при "умелом" с ним обращении.

Это только мое мнение.

Возможно оно (мнение мое) к схеме и не относится вовсе (особенно в мотоциклетном приложении).

Автору СХЕМЫ респект!

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cпециально для медалистов:

Батон нарезной "Подмосковный" Вес - 0,0004тонны. Цена - 0,0155 килорубля.

1грамм = 0,000001тонны

1rub =0,001 krub

:lol:

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...