Перейти к содержанию

Доработка акустических систем


Рекомендуемые сообщения

вечером за полтора часа начертил схему своего фильтра в S90.

Ваша не правильна. В ней чёрт ногу сломит.

Реальная схема S90 сдвумя галетниками:

post-20850-0-81075900-1328083241_thumb.jpg

Схема с одним галетником:

post-20850-0-91120200-1328083692_thumb.jpg

Или вот:

post-20850-0-63952700-1328083882_thumb.jpg

Если найду схему с пременными резисторами вместо галетников-выложу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

вечером за полтора часа начертил схему своего фильтра в S90.

Ваша не правильна. В ней чёрт ногу сломит.

Реальная схема S90 сдвумя галетниками:

Галетники это переключатели с резисторами на СЧ и ВЧ?

Их я из схемы убрал и установил только для эстетики. А в схеме черт ногу сломит наверное потому, что я её (схему) делал без каких либо знаний в этой области. Ну т.е. соединял как есть. Ничего в схеме не добавлял от себя, а просто перенес внешний вид на бумагу, убрав аттенюаторы из схемы. Мне так понятнее, ибо схемы я читать не умею и рисовать пока тоже. Но вот в тех схемах, которые находил емкость конденсаторов в цепочке отличалась от моих. Там были либо 30 30 30 20 мкФ, а у меня все по 20 мкФ. Схема похожа на эту, как по внешнему виду так и по разводке. Ну т.е. что с чем соединено почти один в один. Только номиналы конденсаторов отличаются. И аттенюаторы убраны мной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Вот с этой схемой и сверяйте свою. Т.е монтаж самого фильтра. Прямо со входа и и до каждой головки. Элемент за элементом. Конденсаторы фильтра НЧ головки перераспределите так, чтобы было поровну в каждом из фильтров.

Можно даже сформировать каждый из фильтров отдельно, соединив их потом на входе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

для одного и того же дина ЗЯ будет меньшего объема чем ФИ

Измерительной аппаратуры нет, тестировал ушами тестовой нарезкой музыки. АС сони бубнят не на низких. А на средних. Затыкание ФИ ничего в этом плане не меняет. Окраска неприятная.Подозреваю, что обклейкой корпуса изнутри не отделаться. Может я не прав?

Но по вами сказанному: Имеются 2 пары АС - маяк 10-АС и сони. По размеру маяк немного более размером и с одним динамиком, оформление ЗЯ. Сони ФИ, поменьше, но 2 почти таких же динамика в корпусе. На передней панели только и вместились, что динамики и отверстия ФИ, очень компактно оформленные. Корпус же при почти таких же размерах динамиков поменьше. Где собака зарыта? По моему - кто то из производителей напортачил. Судя по звучанию - сони.

Есть желание разобрать сони на динамики и смастерить АС из подходящих материалов. Что порекомендуете? Имеется доска сосновая 25 мм* 200 мм и тополёвая 27-28 мм, необрезная, подобрать кусок до 300 мм шириной не проблема. Могу так же качественно склеять в щит. Хотя сказали - не желательно.? Могу использовать фанеру, например 20 мм.

Склоняюсь к оформлению ЗЯ. Как лучше - по 1 динамику в корпусе - т.е. 4 колонки, или по 2 дина в корпусе? - не будут лм мешать друг другу и портить расчёт и звук?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Это сгнивший поролон, его там была куча, когда вытаскивал весь уделался, он ко всему липнет и не сотрешь потом, вот и не охото в этом корпусе что-то делать. Я их только загерметизировал.

Вопрос изготовления нового обличия, стоит ли?

И что в них нужно поменять и на что :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поролон можно заменить синтепоном,пройти герметиком корпус,и т.д. Какая задача то? Сперва приведите в порядок,если желание конечно есть,послушайте. А потом можно и пленкой оклеить,или еще как заморочиться. Вариантов гора,дело вашего вкуса

Не бегай от снайпера-умрешь уставшим

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СЧ и ВЧ динамики там не очень, потому, как вариант, извлечь из корпуса низкачастотники, и на их основе собрать сабвуфер, а сателлиты у нему сделать на 5ГДШ5 или 3ГД38 (их полно и они дешёвые)

BR, Alexander.

PP на 6П3С (by А.Манаков) + Peerless1120 & Эстония35АС-021 + Одиссей У-010, ус-ль Шушурина, Kenwood KT-3300, Kenwood DP-47, Sony CDP-XE700...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят, у меня есть пара 25АС-2. Можно на их основе что-то сделать?

Внутри ужасно выглядят.

post-98192-0-51044000-1329029851_thumb.jpg

Эти колонки специально разрабатывали для электрофона "Арктур-003". В своё время, конец семидесятых, круче аппарата небыло.

Так как я с этими колонками общался не раз и не два, то вот моё слово.

Если в эти колонки никто до Вас не влазил, если все динамики целы как внешне так и внутренне, то ничего в них кардинального делать не нужно.

Только ревизия.

Схема этой колонки:

post-20850-0-29192100-1329039809_thumb.jpg

В СЧ диапазоне должен быть установлен динамик 6ГД-6, и я порадуюсь за Вас если это так и будет. Он родоначальник всех 10ГД-34, 15ГД-14, разнообразных 25ГДНов 5". И даже 15ГД-11 делались на их базе.

Аккуратно разобрать, всё вычистить, проверить качество склейки и целостность всех элементов динамиков, проверить пайки. Даже провода менять не нужно. Они там точно не китайские.

И меньше читайте форумы, больше книжки. Пользительней однозначно будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня лучшее решение это извлечь головки и фильтр и на мебельном из ДСП 16мм заказать новый корпус с стыками под 45 град, такого же объёма только уже и выше, выйдет и красиво и дешево, за всю по резку и материал около 150грн примерно 20 дол. вся работа! Это лучше чем ковыряться в старом полу сгнившем ящике. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти колонки старей поповой собаки. И ценность их как раз в том, чтобы они максимально были сохранены в первозданном виде. Для нового корпуса можно и динамики новые найти. Корпус там сгнившим быть не может. Фанера...с! Полированная. Мода тогда была такая. Если и серая в клеточку ткань на морде цела, то это вообще супер.

Лично я за сохранение всех данных этих АС в неприкосновенности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Было у мня две пары таких колонок. Одни 8ом другие 4ом.

Звук выдавали настоко отстойно, шо динамики повытаскивал с фильтрами, корпуса на свалку.

А Вот дины там нормальные. На них можно построить хорошие колоночки.

Изменено пользователем COSMIC
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО!

Не нужно их сохранять, корпуса на них уродливые и технически не грамотно выполнены, а расположение головок это вообще жуть!

Я понимаю что СССР это история и напоминает былые времена, но нужно забыть и двигаться вперед, если можно сделать лучше почему не сделать?

Новый корпус это легче\просто\красивее! Можно еще заменить СЧ на ШП и по желанию заменить или доработать ВЧ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Meshin , спасибо за схему. А ВЧ действительно в другой полярности подключен?

Колонки приобретались именно вместе с Арктуром, он жив и работает. Снаружи выглядят очень даже хорошо, сохранилось все и полировка, и кнопочки, и ткань не тронута. На некоторых частотах эти кнопочки резонируют и призвуки всякие дают, как их исключить из схемы?

radio-fan-zt, корпус не гнилой, только поролон сгнил, как его до конца от туда удалить не знаю, поэтому и возникла идея изготовления новых корпусов. А объема для этого НЧ достаточно или может увеличить надо?

Могло что-нибудь с фильтром за это время произойти?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На фото видно, что в фильтр впаян конденсатор К73-17. Синего цвета, похож на подушечку. Кто и зачем это сделал-вопрос.

Изначально его там быть не должно. Единственно его могли установить в замен стоящего там ранее. Резонируют корпуса. В них нужно проклеить стыки в первую очередь. Хотя бы пролить густым клеем ПВА. Клочки/остатки поролона можно убрать при помощи ацетона.

Абсолютно всё откручивается и вынимается из корпуса. Остатки поролона смачиваются ацетоном и обметаются жёсткой щёткой. Поролон под ацетоном становится рыхлым и его ликость временно исчезает. Вот в этот момент и нужно действовать. Сметать этот "кисель".

Если электрофон жив и функционирует, то сам Бог велел колонки сохранить. Если прикинуть, что рядом с Арктуром стоят безликие, узколобые, сделанные в современной манере шнурки... Бррррр!!!! Ну не будут они вписываться в брутальность Арктура.

По полярности подключения головок посмотрю в книжке. Там перепечатка из журнала Радио с настоящей схемой этих 25АС-2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разобрал колонки сони. Понял, что резонирует ящик ввиду дешёвости. Почитал статьи интересные про материалы для АС. Выводы сделал такие:

1. Материал должен не резонировать. То есть быть достаточно толстым, по возможности твёрдым неоднородным и устойчивым к звуковым волнам.

2. Оформление ЗЯ имеет большие минусы.

3. Обклеивание корпусов изнутри метерией или ватой ничего не даёт.

4. Наполнитель в виде рыхлых субстанций это только для ЗЯ. Поглотитель тепла. Чтоб искажений меньше было.

Появились вопросы.

1.Что, если имеющиеся корпуса обклеить изнутри автомобильной вибро и шумоизоляцией. - Резина фольгированная и изоплен вспененый. Плюс на шурупы рёбра жёсткости.

2. Должна ли быть поверхность внутри ящика жёсткой для звукоотражения? Или это только для лабиринтов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЕВ ГЕНИЙ/ Давай по порядку. По поводу твоих выводов:

1. Корпус АС не должен резонировать и должен быть достаточно звукоизолирующим, дабы предотвратить акустическое замыкание - это когда звук с тыльной стороны диффузора не вычитался бы со звуком с лицевой его стороны.

2. Но имеет и плюсы - время задержки меньше, спад ниже частоты настройки (по сравнению с ФИ). Это значит: при ФИ звук ниже частоты его настройки гораздо тише, чем при ЗЯ. На пальцах: настроен ФИ на 40 Гц, и ЗЯ на 40 Гц, так вот у ФИ 30 Гц будут гораздо тише, я бы сказал их вообще не будет, по сравнению с ЗЯ.

И еще один очень большой плюс: ЗЯ прощает ошибки в расчетах. Ошибешься в проектировании ФИ - и сделаешь мегагуделку, а ЗЯ это простит, тут не требуется очень сложных расчетов.

3. Дает. Еще как дает. Вата - это замечательный звукопоглощающий материал. Во-первых, дополнительно звукоизолирует стенки корпуса, а во-вторых - устраняет "стоячие" волны.

4. Не только для ЗЯ, и искажения тут не при чем! Это виртуально увеличивает внутренний объем корпуса АС, со всеми вытекающими последствиями!

По поводу возникших вопросов:

1. Да, это приведет только к положительному результату (если, конечно, толщина обклейки не будет сопоставима с внутренним объемом АС).

2. Не должна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По 1 пункту. Акустическое замыкание любой корпус убирает, более или менее. Но если ваше утверждение по этому пункту верно, тогда почему стенка на резонирующей частоте (становясь звукопрозрачной)слишком хорошо слышна? А должно бы появиться аккустическое замыкание и эффект должен быть обратным - этой частоты мы бы не услышали!

По пункту 3. Вата несомненно гасит, но верхний диапазон, т.е. не проблемный. А для того диапазона, который вызывает резонансы стенок малоэффективна. И если у нас например ЗЯ с хорошей звукоизоляцией, то не всё ли равно, какие волны у него внутри.

Я не очень понимаю, что такое стоячая волна на практике. Какой эффект она вызывает. Предполагаю, что частоты, на которых возникает "убивает". Или не так? Как в плохом кинотеатре или пустой комнате. Хлоп в ладоши вызывает звук т-р-р-р.?

Чтобы устранять негативные явления внутри корпуса, вата должне быть не на стенках а слоями в пространстве корпуса. Или просто распушёной. Но это не я придумал - вычитал.

Насчёт жёсткой поверхности корпуса. С ЗЯ и ФИ понятно. А другие типы, со свободным использованием тыльной стороны диффузора? Всё таки рупор, например?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё про стоячие волны в корпусе АС - могут ли они возникать на частотах с длинной волны больше размера ящика? Например ящик примерно 0.3 м по всем стенкам, а длина волны у частоты 1000 Гц 0.35м. Тем более если длина волны 1м.

Почему "неправильный" ФИ превращается в "мегадуделку"? Что не туда пошло? Ящик мал - компрессии не выдерживает и стенки резонируют? Аккустическое замыкание вмешивается? Стоячие волны наружу выплёскиваются?

Почему нужно точно рассчитывать объём ящика. Например закрытого? Для экономии материала и места в комнате? А если сделать заведомо бОльшего размера? Чтобы однозначно хватило объёма и не промахнуться. ДинАмик "потеряется" в объёме? Или всё таки нам нужны резонансы? Чтобы низы поднять. И игра с ФИ и его настройкой именно для этого?

Фотки сделаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ух ты, сколько вопросов) Причем хороших таких, добротных) О, кстати, вот тебе и ответ на часть из них! почему нигде не упоминаешь про добротность???? Частоты резонанса, объемы... А третий параметр, характеризующий поведение Гд и АС в нижних частотах? А ну-ка быстренько прочитай про добротность и сразу часть вопросов отпадет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Целый букет вопросов однако :o

Стоячая волна - это колебание корпуса на определенной частоте, вот есть ЗЯ 15 литров, резонанс этого ящика 60Гц, если подать сигнал 60 Гц и убрать его то будет слышно этот резонанс, в виде гула, для его максимального при глушения и клеят на стенки поглощающий материал, типа войлока\ваты\изолона даже ковры применяют!

Есть такой показатель как ГВЗ и добротность системы (динамик с корпусом вместе), вот нужно стремится к значению 0.7, это максимальная отдача и минимум ГВЗ.

Если сделать слишком большой ЗЯ, сильно упадет отдача, динамик будет раздемпфирован, басить будет но слабо и с большой ГВЗ.

Что такое ГВЗ найдите сами в интернете, еще следует почитать про параметры Тиля-Смолла :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...