Перейти к содержанию

Аудио Тракт


Рекомендуемые сообщения

Давно интересовал меня этот вопрос!

Каким должен быть аудио тракт, из чего должен состоять, и какие компоненты в него входят?!

Какое значение имеет ценовое соотношение компонентов?

И какие комплекты аппаратуры осносятся к каким классам(винтаж, хай фай, хай энд...ширпотреб)?

Давайте разсмотрим эти вопросы, и разберемся, что к чему.

С уважением, Иван Петрович.

Самое высшее наслаждение - сделать то, чего, по мнению других, вы не можете сделать.

Уолтер БЭДЖОТ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 66
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Дык, если бы существовал универсальный рецепт - именно по нему всё бы и делали. Мой сын слушает "музыку" (в кавычках, потому что ЭТО - лично я музыкой не считаю) на сотовом телефоне, и ему главное не качество - а громкость. Нормализует файлы в звуковом редакторе, жуткая компрессия - но орёт громко, и он с этого тащится. Меня же коробило качество усилка дешёвой китайской магнитолы на TDA2003, которую слушали на работе. Сделал из того, что попалось под руку, ламповый усилитель и колонку к нему - теперь на работе все тащатся, из соседних цехов приходят в обед музыку послушать.

Просто есть потребность как в дешёвой технике (которую трудно сделать качественной), так и высококлассной. Причём далеко не каждый отличит звучание усилителя за 100 баксов от усилителя за 10000 баксов. А значит - последний гораздо менее востребован. "Пусть расцветает 1000 цветов, пусть будет 1000 школ" (с) Мао Цзедун

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А я на днях слушал акустический кабель за $70 метр, сравнивал его со своим (за $4.5/метр) и с ещё одним за 40. Решил брать за 40, потому что 70 - для меня дорого, а свой старый слушать уже не хочется, звук душный, нюансы замазаны.

Если человек не различает звучание компонентов, значит имеет проблемы со слухом. Ему надо (перед тем как читать и писать в этой теме) сходить к специальному доктору и пройти лечение. Люди ходили, реально помогает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если человек не различает звучание компонентов, значит имеет проблемы со слухом.
Не факт. Требования к звуку у него другие: для магнитолы в машине, играющей на фоне, допустимы жуткие искажения. Лишь бы бормотало. Но для прослушивания дома тот же самый человек (водитель) покупает нормальный центр от LG, а вот в три раза более дешёвый Vitek (есть у соседа, и он им вполне доволен) его уже не устраивает. Далеко не каждый различит нюансы звука (просто его не учили, во что нужно вслушиваться), да и слух музыкальный только у половины людей. Ну и современная "музыка" не способствует развитию вкуса.

Всеобщее засилие мобильников с плэйерами вообще отучило молодёжь ценить хороший звук. А может - это просто возрастное, я тоже в молодости не обращал на качество особого внимания. Сейчас постарался дома и на работе сделать качественный звук - просто мне так жить приятнее :)

Изменено пользователем mao-sin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет, как раз факт. Особенно к этому факту нужно отнестись очень серьёзно тем, кто "покупает нормальный центр от LG".

Для тех же, кто проходит мимо таких изделий или во всяком случае не считает их нормальными, такой факт в порядке вещей.

Не знаю как в других городах, а в Питере полно молодых людей (в районе 20-ти лет), вполне адекватно относящихся к тому, что они слушают. По крайней мере они прекрасно слышат разницу между музыкальным центром и нормальной техникой.

Честно говоря сама фраза "нормальный центр от LG" уже коробит слух. Вот например "хреновый центр от LG" - звучит гораздо лучше.

Изменено пользователем Дмитрий Рутковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не правы Вы, уважаемый. Людей со слухом, позволяющим отличить хреновый центр от хорошего - весьма мало. А ещё меньше тех, кто имел возможность это сравнить - качественная техника не общедоступна. Давайте быть ближе к реальности и ориентироваться на "среднего потребителя". Я, например, присутствовал на отслушивании межблочных кабелей, и среди нормальных кабелей (верхней и средней ценовой категории) разницы не услышал, а "магия имён" производителей на меня не действует. Тем не менее в молодости работал пару лет в ансамбле (клавиши, гитара), неплохо освоил блюзовую импровизацию, подрабатывал аранжировщиком. Так что на слух жаловаться не могу. Всё это - субъективно, и действительно есть люди, которые различают нюансы, мне недоступные. В том числе и Вы. Только я от этого не комплексую, никакой ущербности не ощущаю, и не требую от аппарата какого-то неземного качества. Главный критерий для меня - "мне нравится" :) А идеал - он, как известно, недостижим. Но к нему нужно стремиться, причём всю жизнь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по сравнению с витеком мыльницей и LG играет,но по сравнению с системой в два раза дороже LG будет неприятно попахивать :rolleyes: (образно). все относительно, молодеж просаживает слух на электронщине с сумасшедшей компрессией,а потом не могут воспринять нормальный тракт,т.к. ухо уже не слышит мелочей,ему надо погромче сделать,это для молодняка авторитетнее :rolleyes: (сам такой был, какая сила удержала не знаю,но слух не посадил,вовремя одумался)

Изменено пользователем Lens_yc

В вечном бане

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понял. В чём конкретно я не прав? В том что у людей проблема со слухом? Но с этим все согласны (кроме тех у кого проблемы). Или в том, что все музыкальные центры барахло? Так это ни для кого не секрет.

Есть люди (и даже женщины) у которых одна нога. И они тоже не комплексуют по этому поводу. Преклоняюсь перед их силой духа, я бы так не смог. Вот только они не говорят, что им так нравится.

Есть разные инвалиды, кто на ногу, кто на слух, кто на всю голову. Знаю одного хорошего столяра, он не различает некоторые цвета. Это не мешает ему быть замечательным человеком и настоящим профессионалом. Он недавно купил машину и получил права, несмотря на сложности с цветовосприятием. Поприкалывались что будет путать красный и зелёный цвета светофора, посмеялись и разошлись. Всё нормально, жить не мешает.

Изменено пользователем Дмитрий Рутковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всеобщее засилие мобильников с плэйерами вообще отучило молодёжь ценить хороший звук.

Плюс к этому компьютерный медиацентр. А с другой стороны, что сейчас может увидеть на магазинных полках молодежь? Внимание обращают только на функционал и удобство. Стало быть, если стационарный CD-проигрыватель громоздок и неудобен, необходимо заменить его на миниатюрный всеформатный проигрыватель. Когда начинают задавать вопросы о приобретении той или иной техники, делают изумленный вид, когда говоришь о хорошем CD-проигрывателе за $1000 или о аналогичной стоимости АС. А это, в принципе, всего лишь хороший уровень. До "отлично" еще очень далеко. :)

Каким должен быть аудио тракт, из чего должен состоять, и какие компоненты в него входят?!

На такой вопрос можно книгу в ответ написАть. :) Причем, для большинства это все сугубо лично.

Первое и однозначное для стерео - никаких универсалов, а тем более компьютеров в качестве цифровых источников. Качественный источник с возможностью работы с несколькими Fs очень дорог и сложен. Лично я придерживаюсь "короткого тракта": источник - усилитель - АС, без тембров, либо каких-то дополнительных коррекций.

Если человек не различает звучание компонентов, значит имеет проблемы со слухом.

Не всегда. Бывает, что разница в звучании просто не принципиальна. Как в случае с кабелями (акустическими, межблочными). В этом отношении я придерживаюсь правила приобретения просто хорошего кабеля. Тем более, для собственных аппаратов можно использовать схемотехнические решения, позволяющие снизить влияние кабелей.

P.S. Тема не по разделу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mao-sin "... Всё это - субъективно..."

К этому добавить практически нечего т.к. особенность строения слухового аппарата сугубо индивидуальна

и потому субъективна.

Лабораторные замеры параметров оборудования это одно, а камерное прослушивание пусть даже людей с абсолютным слухом совершенно другое. И возможно "абсолютный" аппарат(по лаборатории) "специалистам" по аккустике покажется полным отстоем, потому что восприятие(слух) индивидуально. Может я и не прав, но это моё индивидуальное, а значит субъективное мнение. :D

P.S. Какая разница для "... молодых людей (в районе 20-ти лет)..." на чём слушать то, что они называют музыкой? Но это утверждение тоже субъективно. Без обид. ОК!

Изменено пользователем SVN

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если человек не различает звучание компонентов, значит имеет проблемы со слухом.

неправильно!

Пример из области не связанной с аудио:

Профессиональные фотографы используют спец.устройства - "калибраторы" - это устройтсва для настройки цветопередачи конкретного ЭЛТ монитора. Разницу в калиброванном и НЕ калиброванном мониторе может увидеть на глаз только второй такой же фотограф. Но если я или Вы её не видите, это означает что ваш глаз не так натренерован а не что у вас проблемы со зрением!

Человек со здоровым слухом (не не вслушивающийся в музыку) сходу не определит вообще разницы между 2-мя разными центрами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В чём конкретно я не прав? В том что у людей проблема со слухом?
Да, у большинства людей - действительно проблемы со слухом. Или со вкусом (музыкальным). Но это - данность, изменить которую мы не в силах, и это нужно просто учитывать. А поднятый в теме вопрос - он скорее философский, чем технический. Уж слишком много тут субъективизма. Вы смотрите со своей колокольни, я - со своей, но в конечном счёте всё, что мы делаем - это для потребителя. А его вкусы - очень разные. И если его устраивает TDA2003 - именно такой усилитель я ему и сделаю, а для себя - класса А по мотивам Zen Pass-а. И если я 16-летнему пацану буду объяснять преимущества моего усилителя перед TDA2003 - он просто меня не поймёт.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности слуха сугубо индивидуальны - это так. Но когда человек утверждает, что разницы нет - значит его особенность уже стала его проблемой. Разница ЕСТЬ, и нормальные (здоровые) люди её слышат, только одни считают её не принципиальной и покупают музыкальный центр, а другие не хотят слушать дерибас и покупают приличную технику.

Тут даже нечего обсуждать, всё равно любой разговор упрётся в соотношение финансовых возможностей и собственных, сугубо индивидуальных предпочтений. Периодически будут встревать глухие и говорить что разницы нет, на них не надо обращать внимания.

Эта тема не техническая, а философская. Просто Mosfet@ постит темы, каждый день разные, неизбежно будут попадаться бессмысленные.

Изменено пользователем Дмитрий Рутковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

возвращаясь к трактам: я тоже придерживаюсь короткого тракта,того же что написал Lexus. но вот купить крутой проигрыватель мне не по зубам, довольствуюсь компом. в тракте,тем более в коротком все компоненты должны быть качественными, ввод коррекции проводов исключена,это обратные связи,которых лучше избегать(не всегда,но их кол-во лучше уменьшать,ИМХО).

В вечном бане

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что разницы нет - значит его особенность уже стала его проблемой

значит как минимум на одну проблему у него меньше :lol:

Да, у большинства людей - действительно проблемы со слухом. Или со вкусом (музыкальным)

Тут надо уточнять "слух" - как здоровье человека или как способность слышать пик +2дБ на 7359 Гц к примеру.

И что такое этот музыкальный слух? Я знаю человека проучившегося лет 7 в муз. школе и слушающего бумбокс :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я знаю человека проучившегося лет 7 в муз. школе и слушающего бумбокс
Жена моего друга - преподаватель в музыкальной школе. Кого туда только не приводят родители. Причём платят деньги, чтобы их чадо играло на чём-то, невзирая на отсутствие способностей. Так вот она - прекрасный преподаватель, и научить играть (но не слышать и чувствовать музыку) может научить хоть медведя, лишь бы он умел считать (доли такта выдерживать). Используется чисто механическое запоминание: нотка нарисована - играем по метроному. А ведь родители искренне считают, что этим приобщают чадо к прекрасному - хотя у самих со слухом те же проблемы, поэтому разницу в игре между их чадом и настоящим музыкантом не слышат.

ЗЫ Тема грозит перейти в религиозные войны...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да хорошую веточку открыли. Щас опять все перелаемся. А по моему опять же всё намного проще. как говорили классики марксзма -ленинизма " Бытиё определяет сознание" . От материального фактора никуда не уйдёшь. хотим мы или не хотим. всё решит наш карман. Насколько мы можем себе позволить , настолько и будем слушать. И еще многое определяет культурный уровень . если человек не слышал качественный вокал, не слышал качественных исполнителей , откуда у него будет понятие о том что есть музыка. Блин после посещения Домского собора , мне первое время не хотелось слушать гигант с органной музыкой , не то уже. Вопрос только в том , как может пацан из глубинки приобщится к великому и прекрастному. Раньше хоть филармонии организовывали выступления по подшефным предприятиям. к нам приезжали и яркие исполнители. И Л.Сенчина И Л.Рюмина и молодые оперные певцы и небольшие музыкальные коллективы. Да и ВИА были, теже Сябры . .... Ладно, отвлёкся .

С уважением М.Васильев

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раньше хоть филармонии организовывали выступления по подшефным предприятиям. к нам приезжали и яркие исполнители.
Спасибо, напомнили: в 91 году приезжал на наше предприятие (я тогда работал в районном узле связи) струнный квартет из Саратовской консерватории. Загоняли на него всех в приказном порядке, но только я и ещё 2 человека получили наслаждение от концерта. Остальные восприняли как нудную обязаловку. Это к вопросу о наличии вкуса... Хотя квартет реально классный, мне очень понравилось. Исполняли классику - Грига, Вивальди. Для них это был способ выжить - начинались голодные 90-е...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Существует 2 метда тестирования качества аудиосистемы:

-Субъективный: с одной стороны, у микрафонов музыканты, с другой стороны, у громкоговорителей - слушатели

-Объективный:с одной стороны,-генераторы с другой стороны,-измерители нелинейных искажений, спектроанализаторы, осцилографы и прочие приборы"

А.А.Петров "Звуковая схемотехника для радиолюбителей"

При звучании,кроме тракта,надо обращать внимание на помещение в котором идёт прослушивание!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое главное при прослушивании, это то, чтобы слушатели не знали через какую аппаратуру и с какими кабелями идет сигнал. При таком подходе многие рьяные аудиофилы бывают неприятно удивлены результатами прослушивания... :rolleyes:

Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Света,Вы абсолютно правы!!! и еще....при коротком прослушивании разницу заметить очень трудно. пример: включал соло3 со встроенным усем и монитор аудио на усе маранц.... при кратком прослушивании мало что заметно, а если слушать какой нибудь клубняк так вообще по-моему там главное лишь бы долбило посильнее...это и музыкой то(именно музыкой) не назвать. по теме: аудио тракт должен просто устраивать и доставлять наслаждение как от прослушивания так и своим внешним видом))))

сделал гадость - сердцу радость 8)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, совершенно согласен! Эта разница будит заметна разве что на какой то особой музыке, типа тестовых дисков ( самое интиресное, был в салоне ХАЙ ЭНД аппаратуры, и они не захотели ставить мои тестовые диски, чисто незахотели, аргументируя тем, что это все фигня... , пришлось слушать на их дисках, хотя, есть подозрения, что на ихних дисках толи тоже спец. Демонстрационная музня, толи динамический диапазон завышен, х.з. , но звучит очень эфектно, реально, насыщено), или на каких то хороших композициях.

На дэнс музне не особо то качество передачи и нада то, а вот на инструментале, класике, роке, джазе Очень даже нада.

Замечал такую особенность:

почти все ресиверы на стерео звуке звучат не естественно, сдержанно, незнаю, как это объяснить, но, обычный стерео усь при этом звучит лучше!

И еще один вопрос: какие межблочные(линейные) кабеля Вы используете, и какие будит лучше? Какие должны быть разъемы(тюльпаны/джэки)(фирма имеет значение? У нас есть тюльпаны НАКАМИШИ, 1$ шт, о них слышал кучу хорошего, в этом же радио магазине их покупает директор ХАЙ ЭНД салона, и продает у себя за 20$ шт ;) , так что я думаю, цену за показатель качества брать не стоит! )

Самое высшее наслаждение - сделать то, чего, по мнению других, вы не можете сделать.

Уолтер БЭДЖОТ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Найди 10 отличий между вешалкой и кабелем. Некий аудиофил провел среди своих знакомых ценителей хорошей музыки забавный эксперимент. Музыку попеременно пропускали то через дорогой кабель Monster 1000 speaker cables, то через проволоку от дешевой вешалки для пальто (и то и другое по 2 метра длиной). Уровень звука был выставлен на 75 Дб, 1000 KHz. Пять экспертов слушали музыку с завязанными глазами, всего было проиграно 7 различных композиций от джаза до классики. В итоге процент угадываний никак не отличался от случайного: только двое из 5 «услышали» разницу. Вешалка победила! Эксперимент подтвердил то, о чем все мы догадывались в глубине души: что позолота на контактах дорогих кабелей служит больше для запудривания мозгов покупателям, чем для улучшения звучания техники.

Это из рассылки этого сайта.

А ниже статейка про кабели.

Кабели.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

самое интиресное, был в салоне ХАЙ ЭНД аппаратуры, и они не захотели ставить мои тестовые диски, чисто незахотели, аргументируя тем, что это все фигня... , пришлось слушать на их дисках, хотя, есть подозрения, что на ихних дисках толи тоже спец. Демонстрационная музня, толи динамический диапазон завышен, х.з. , но звучит очень эфектно, реально, насыщено), или на каких то хороших композициях.

Обычно, в салонах музыкальный материал от известных студий, а это весьма качественные и дорогие диски. То, что музыкальное направление "навязывают" - не правильно. Слушать лучше на тех дисках, которые хорошо знакомы самому.

Замечал такую особенность:

почти все ресиверы на стерео звуке звучат не естественно, сдержанно, незнаю, как это объяснить, но, обычный стерео усь при этом звучит лучше!

Во-первых, в стерео УМ нет видеотракта, да и цифровой части вообще. Во-вторых, в ресиверах всегда присутствует неотключаемый DSP.

И еще один вопрос: какие межблочные(линейные) кабеля Вы используете, и какие будит лучше? Какие должны быть разъемы(тюльпаны/джэки)(фирма имеет значение? У нас есть тюльпаны НАКАМИШИ, 1$ шт, о них слышал кучу хорошего, в этом же радио магазине их покупает директор ХАЙ ЭНД салона, и продает у себя за 20$ шт ;) , так что я думаю, цену за показатель качества брать не стоит! )

Межблочный кабель - простой Belsis. Акустический - хороший Supra Ply 3.4/S. Это у меня.

Тип соединителей - отдельная тема. Если в общем, стандартные RCA кабели имеют два пути возвратных токов от нагрузки к источнику, то есть присутствует "земляная петля". Неплохим решением следует признать установку разъемов DIN или XLR, и использование соответствующих кабелей, где для левого и правого каналов единственный общий проводник, который также является экранирующим. Разумеется, такие интерфейсы будут несовместимы ни с одним стандартным аппаратом. Впрочем, Naim этого не боится и спокойно использует DIN в своих изделиях. Krell, например, вообще использует токовые интерфейсы.

что позолота на контактах дорогих кабелей служит больше для запудривания мозгов покупателям, чем для улучшения звучания техники.

Плохо Вы знаете тему надежности соединителей.

Изменено пользователем Lexus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...