Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

зимой при включенных печке, фарах и музыке как бы не 12,8 - 13 вольт опускается напряжение, гена стоит 55 амперный вот и не хватает. Думаю нужно пересмотреть порог выдачи сигнала на зарядку. А по температуре тоже поднять до 105 - 110 градусов.

Да, а по давлению масла там ничего нет? Может добавить, снятие с датчика давления, там немного не линейная характеристика с обратным наклоном, если не ошибаюсь.

понял. делаем: напряжение - 12,5в; температура 110 градусов; насчет давления масла - ведь есть (думаю на каждом авто) лампочка сигнализации отсутствия давления масла... тем более, если музыка играет...

А можно реализовать специальную функцию в меню, чтобы можно было самому выставлять пороги критического значения топлива, напряжения и температуры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

А можно реализовать специальную функцию в меню, чтобы можно было самому выставлять пороги критического значения топлива, напряжения и температуры?

изначально так все и реализовывалось (сперва сделал такую менюшку), но при добавлении тахометра, одометров (суточный/общий), расчет точности датчика скорости/одометра по диаметру колеса оказалось, что программа не помещается в памяти. (ну не профи я в программировании... :( . пришлось отказаться. )

Изменено пользователем Юрец

не всё золото, что на контактах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Однако! Да в первичной цепи импульсы достигают сотен вольт!

Да? И даже на ДХ? Вроде как там транзистор с ОК, и запитан с коммутатора через подтягивающий резистор, U=8v - 9v на коллекторе, или я ошибаюсь?

На контактном могут и до 400 вольт присутствовать импульсы, а резистор нет никакой необходимости ставить в провод, в типовых тахометрах первый по схеме стоит на кросплате.

Некоторые бывает и на высоковольтный провод накручивают несколько витков провода как датчик, об этом я и подумал увидев резистор в 200 ком по входу.

Вот типовые схема тахометра ВАЗ:

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/tacho.htm

Изменено пользователем GDE
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Однако! Да в первичной цепи импульсы достигают сотен вольт!

Да? И даже на ДХ? Вроде как там транзистор с ОК, и запитан с коммутатора U=8v, или я ошибаюсь?

Может стоить литературу почитать?

Если ты чего-то не знаешь, то это не значит, что этого не может быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако! Да в первичной цепи импульсы достигают сотен вольт!

Да? И даже на ДХ? Вроде как там транзистор с ОК, и запитан с коммутатора U=8v, или я ошибаюсь?

Может стоить литературу почитать?

Смотри выше, поправил.

На рисунке осциллограммы, К1, К12 - на входе ДХ.

post-42623-1257782938_thumb.png

Изменено пользователем GDE
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в принципе я никому и ничем не обязан в плане этого девайса. он был сделан для себя, а последующие его усовершенствования - только с подачи форумчан, хотя мог тупо выложить схему, прошивку, и всё... типа "проект как есть, дальнейшие разработки вестись не будут..." .

я пользуюсь девайсом на меге8 (первоначальный вариант), и что-то менять не буду. что я хотел для себя- сделал.

привет , все хорошо , только уровень топлива надо было мерять емкостным датчиком , тогда можно и расход и прогноз делать и с заправщиками поругаться, при условии учета геометрии бака. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

привет , все хорошо , только уровень топлива надо было мерять емкостным датчиком , тогда можно и расход и прогноз делать и с заправщиками поругаться, при условии учета геометрии бака. :rolleyes:

Блин, очень сложно, я сколько читал по форумам, все пишут о многих дестабилизирующих факторах, разное качество топлива на разных АЗС, перепады температур, конденсат в баке, и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

только уровень топлива надо было мерять емкостным датчиком , тогда можно и расход и прогноз делать и с заправщиками поругаться, при условии учета геометрии бака.

для ПРАВИЛЬНОГО контроля уровня топлива и существует первоначальная калибровка. неважно, вертикально расположен бак или горизонтально. также и его форма - пусть будет хоть шаром.

я сколько читал по форумам, все пишут о многих дестабилизирующих факторах, разное качество топлива на разных АЗС, перепады температур, конденсат в баке, и т.д.

пробовал ставить емкостной датчик по схеме, выложенной БОРОДАЧЕМ (на полевике).

и увы, внешние факторы , перечисленные Вами сильно влияют на показания.

используя штатную поплавковую систему на показания уровня топлива влияет только плотность. хотя и она меняется при разных температурах.

не всё золото, что на контактах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

привет , все хорошо , только уровень топлива надо было мерять емкостным датчиком , тогда можно и расход и прогноз делать и с заправщиками поругаться, при условии учета геометрии бака. :rolleyes:

Блин, очень сложно, я сколько читал по форумам, все пишут о многих дестабилизирующих факторах, разное качество топлива на разных АЗС, перепады температур, конденсат в баке, и т.д.

привет я думаю этими факторами можно пренебречь по сравнению с работой штатного датчика показания которого ни в одни ворота не лезут, во всяком случае на 41 москвиче, сколько бензина в баке очень большая загадка , одометр более мене спасает. однозначно буду делать хотя бы аналоговый вариант емкостного измерителя , на мк все гораздо проще было бы.

только уровень топлива надо было мерять емкостным датчиком , тогда можно и расход и прогноз делать и с заправщиками поругаться, при условии учета геометрии бака.

для ПРАВИЛЬНОГО контроля уровня топлива и существует первоначальная калибровка. неважно, вертикально расположен бак или горизонтально. также и его форма - пусть будет хоть шаром.

я сколько читал по форумам, все пишут о многих дестабилизирующих факторах, разное качество топлива на разных АЗС, перепады температур, конденсат в баке, и т.д.

пробовал ставить емкостной датчик по схеме, выложенной БОРОДАЧЕМ (на полевике).

и увы, внешние факторы , перечисленные Вами сильно влияют на показания.

используя штатную поплавковую систему на показания уровня топлива влияет только плотность. хотя и она меняется при разных температурах.

а что скажете по этому поводу ?

post-24167-1257791367_thumb.png

post-24167-1257791396_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотри выше, поправил.

На рисунке осциллограммы, К1, К12 - на входе ДХ.

И что!? Кто же химичит с датчиками, которые задействованы в жизненно важном процессе работы двигателя!? Мне что необходимо читать лекцию на эту тему, или все-таки почитаем литературу?

Блин, очень сложно, я сколько читал по форумам, все пишут о многих дестабилизирующих факторах, разное качество топлива на разных АЗС, перепады температур, конденсат в баке, и т.д.

Сложно? Да, но относительно! Точность и дестабилизирующие факторы? Они на порядок лучше, чем у проволочных датчиков указателя уровня топлива. Что касается качества топлива, то и завод и бодяжники используют одни и те же присадки. На Западе бензин изготавливают вообще без присадок, поэтому и бодяжить нечего.

Если есть желание попробовать, смотри: журнал "Схемотехника" №1 2007год, стр.44-45. Кому будет лень искать источник, внизу прицеплю схемку. (Уже опередили!)

Можно купить готовый: http://www.omnicomm.ru/index.php/lls2. В прошлом году (звонил на фирму) он стоил $200. Согласен - дорого, за то никакой возни с самим датчиком.

Есть и еще один вариант. Фирма Analog Devices выпустила микросхему AD7746 (300-400руб.). Это цифровой измеритель емкости малых величин.

Как строится датчик - см. рисунок. А далее надо самому "изобретать"!

post-104456-1257792231_thumb.png

post-104456-1257792345_thumb.jpg

Если ты чего-то не знаешь, то это не значит, что этого не может быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

привет я думаю этими факторами можно пренебречь по сравнению с работой штатного датчика показания которого ни в одни ворота не лезут, во всяком случае на 41 москвиче, сколько бензина в баке очень большая загадка , одометр более мене спасает. однозначно буду делать хотя бы аналоговый вариант емкостного измерителя , на мк все гораздо проще было бы.
У меня ваз 21063, на ней, да и на всей классике пожалуй, родной датчик подходит пожалуй только к родному индикатору. Но даже с родным датчиком БК (в моем случае без ОУ) показывал очень стабильные результаты, единственным недостатком этого датчика его нелинейность, дальше 30 литров мерять практически нечего. А сейчас с чуть доработанным родным датчиком четко калибруются все 40 литров, даже температурной зависимости пока не наблюдаю, хотя при больших перепадах пока возможности небыло, но показания веречером, на разогретой машине и утром на холодной при включении зажигания результаты абсолютно идентичны. Не видел что за датчик стоит на москвиче, но думаю он не сильно отличается от вазовского, значит его тоже можно доработать, выйдет проще и дешевле.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если есть желание попробовать, смотри: журнал "Схемотехника" №1 2007год, стр.44-45. Кому будет лень искать источник, внизу прицеплю схемку. (Уже опередили!)

Как строится датчик - см. рисунок. А далее надо самому "изобретать"!

Видел это уже давно, журнал есть, схема есть, прошивки нет, как давно уже нет и сайта редакции.

Вот здесь тоже интересно пишут:

http://www.u7comp.narod.ru/

И вот тут:

DT.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

привет я думаю этими факторами можно пренебречь по сравнению с работой штатного датчика показания которого ни в одни ворота не лезут, во всяком случае на 41 москвиче, сколько бензина в баке очень большая загадка , одометр более мене спасает. однозначно буду делать хотя бы аналоговый вариант емкостного измерителя , на мк все гораздо проще было бы.
У меня ваз 21063, на ней, да и на всей классике пожалуй, родной датчик подходит пожалуй только к родному индикатору. Но даже с родным датчиком БК (в моем случае без ОУ) показывал очень стабильные результаты, единственным недостатком этого датчика его нелинейность, дальше 30 литров мерять практически нечего. А сейчас с чуть доработанным родным датчиком четко калибруются все 40 литров, даже температурной зависимости пока не наблюдаю, хотя при больших перепадах пока возможности небыло, но показания веречером, на разогретой машине и утром на холодной при включении зажигания результаты абсолютно идентичны. Не видел что за датчик стоит на москвиче, но думаю он не сильно отличается от вазовского, значит его тоже можно доработать, выйдет проще и дешевле.

привет была у меня семерка , в ней таких проблем с измерением уровня небыло , не забывайте что там вертикальный бак , на москвичах и девятках плоские , при движении указатель живет своей жизнью потому что болтанка топлива идет во всех направлениях и волнам есть где разгуляться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что скажете по этому поводу ?

Игорь, уже ответил.

Ты программу сможешь написать для контроллера? Если нет, то нам только мечтать, осталось. Кто может прошивку сделать - тому это не нужно, а кому нужно - не программирует. <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видел это уже давно, журнал есть, схема есть, прошивки нет, как давно уже нет и сайта редакции.

Возможно это кому-то поможет.

Прошивки для ДУТ из журнала "Схемотехника" №1 2007год, стр.44-45

HEX_for_DUT.zip

Изменено пользователем pvlad

Если ты чего-то не знаешь, то это не значит, что этого не может быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если мерить остаток топлива не по объему а по давлению?) Т.е. в дно врезается датчик давления и... и собственно все. Вот что то вроде этого http://www.bdsensors.ru/products/product_info.php?id=5 на входе давление - на выходе ток или напряжение, а есть и с цифровым выходом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подпрыгивать когда будешь, давление будет скакать дайбоже. в 1-2 раза больше номинала это точно. И потом, бак довольно герметичен, топливный насос будет создавать вакуум - а это колебания давления неучтенные...

Емкостной датчик тоже малоприменим, особенно в местах с малым измеряемым уровнем - ведь существует такое явление как смачиваемость поверхности жидкостью - при наливе уровень датчик показывать будет меньше, потом плеснется немного и уровень показываемый датчиком вырастет на величину смачивания. Поэтому эти все сложности только добавляют своих проблем по сравнению с поплавковым датчиком.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. в дно врезается датчик давления

Кому денег не жалко... По моему стоят они ай ай. Лучше тогда не в дно врезать а мерять им же вес бака и сделать дифференциальную систему по типу дифференциального усилителя только механического. Ну, типа болванку известного веса мерять первым датчиком давления, а вес бака другим датчиком давления. Их разность будет показывать вес топлива (откалибровать конечно надо сначала всё это). Очень много гимора, но зато скачки и прочие колебания не так сильно влиять на точность будут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно это кому-то поможет.

Прошивки для ДУТ из журнала "Схемотехника" №1 2007год, стр.44-45

Спасибо. Давно искал.

Т.е. в дно врезается датчик давления

Кому денег не жалко... По моему стоят они ай ай. Лучше тогда не в дно врезать а мерять им же вес бака и сделать дифференциальную систему по типу дифференциального усилителя только механического. Ну, типа болванку известного веса мерять первым датчиком давления, а вес бака другим датчиком давления. Их разность будет показывать вес топлива (откалибровать конечно надо сначала всё это). Очень много гимора, но зато скачки и прочие колебания не так сильно влиять на точность будут.

Ну это целая лаборатория на колесах будет, независимая подвеска для бака, и много другой хрени. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

проект потихоньку двигается к финишу. осталось ввести звуковые оповещения событий

Юрец! не мог бы ты выложить схему проекта на Меге16 (я так понял, что она уже сформирована, и дело осталось только за прошивкой!)! Я бы пока начал детали прикупать и печатку разводить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем добрый день.Хотелось бы поинтересоваться у автора,на сколько продвинулись дела по проекту на Меге16?Существует ли уже действующая схема,прошивка и печатка под неё.Прочитал всю тему,но так до конца и не понял,насколько готов этот проект

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юрец! не мог бы ты выложить схему проекта на Меге16 (я так понял, что она уже сформирована, и дело осталось только за прошивкой!)! Я бы пока начал детали прикупать и печатку разводить.

не вот эта схема?

post-84922-1257978912_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

>Юрец! не мог бы ты выложить схему проекта на Меге16

вот mega16.rar

входная часть для датчика скорости еще не разрабатывалась (пока не купил, да и не до машины сейчас - шабашка подвернулась).

ставил на авто - работает. не проверял только датчик скорости.

>Существует ли уже действующая схема,прошивка

схема , да и прошивка еще сырая, печатку пока не делал (еще не определился с входными цепями от тахо/скорость).

не всё золото, что на контактах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...