Jump to content

Recommended Posts

Нашел но не качается :( бросьте мне в мыло в кого есть

У тебя мыло скрыто. Лови.

Спасибки

Share this post


Link to post
Share on other sites

Время – деньги и наноамперы: применение часов реального времени Maxim Integrated

Зачем использовать внешнюю микросхему часов реального времени (RTC), а не внутренние RTC микроконтроллера? Хотя бы потому, что у RTC MAX31342 производства Maxim Integrated типовое потребление составляет 150 нА при 3 В и температуре 25°С, а у встроенных RTC одного из самых малопотребляющих микроконтроллеров при тех же условиях – примерно 370 нА.

Читать статью

Что-то темка подзаглохла...Всех с наступающими праздниками!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заглохла имхо по 2 причинам:

1. Что планировалось сделать и отладить в первом посте - сделано и отлажено

2. Идеи по "наворотам" ака спидометры-тахометры и иже с ними накрылись медным тазом (остались на уровне идей или одного-двух экземпляров пробных версий).

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Чип-резисторы Panasonic - технология мягких выводов и сертификация AEC-Q200

Технология мягких выводов чип-резисторов производства компании Panasonic. Обзор серий с оптимизированными параметрами: прецизионных тонкопленочных, токоизмерительных, антисерных, резисторов с повышенной стойкостью к статике и импульсным нагрузкам, резисторных сборок.

Читать статью

Добрый день форумчане!!!. Поздравляю всех с наступившим Новым годом... Повторил я данный девайс. Заработал на ура.. Вот только одна проблема это калибровка прибора по датчику уровня топлива. Сколько не рыл форум не нашел прошивки EEPROM для вазовской классики. Прошу простить за то, что прошу поделиться результатами проделанной работы. Просто есть одно но. Достать 40 литров топлива сразу накладно. Калибровать датчик только до 1/2 бессмысленно. Найти старый жигулевский бак, не представляет возможным. Графика зависимости сопротивления датчика от уровня топлива также не нашел. Может кто поделиться результатами проделанной работы. Буду премного благодарен. Машина ВАЗ 21063. Использовал прошивку lcd_02.hex

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему бесмысленно, если у вас не бывает столько топлива сразу? Да и куда оно денется, всеравно ведь когда-то прийдется его доставать и использовать... Ведь чужая калибровка может слегка не подойти к вашему датчику и прибор будет завышать/занижать показания датчика.

Если уж совсем никак - можно калибровать по штатному прибору, заменив датчик бака реостатом и снять зависимость показания штатного прибора в зависимости от сопротивления(выписать на листочек) точность получится не лучше чем до 5 литров, а остальное можно "дорисовать" при помощи интерполяции

Затем, реостат этот подключать к прибору выставляя значения сопротивления из таблицы занося значения литров в прибор.


Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за совет... Это крайний случай. Зима на улице и в гараже холодно. А по поводу пере калибровки это понятно нет двух одинаковых датчиков.. Пере калибровать всё равно прийдеться. Это к гадалке не ходи. Снять показания с датчика в зависимости от объёма тоже зависит от используемого прибора(точнее от его погрешности). Любой из этих способов приведет к ошибке процентов на 10 минимум. И как я понимаю АВТОР девайса выбкал самый безотказный вид калибровки. Достать 40 литров топлива сразу накладно. (математика 40*7,45грн.=298грн.) по сегодняшним меркам и моей заработной плате это уже круто... На данный момент я не могу себе позволить эту роскошь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну раз это роскошь, тогда тебе и не нужна пока верхняя половина шкалы.


Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может кто поделиться результатами проделанной работы.Машина ВАЗ 21063.

был бы рад помочь, машина на долгостройном ремонте (проходит практически полную замену кузова, т.к. в старом полно дыр. латаем. да и сама машина за 30 км от меня). а вообще нужно калибровать именно под ТОТ датчик топлива, который установлен. за 7 лет поменял два датчика, и каждый меряет по разному.


не всё золото, что на контактах...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен на 100% по поводу калибровки датчика установленного на моем ВАЗе. Токо пока у меня таже проблема. Коленвал заклинил. Надо килограм денег на ремонт. Со временем откалибрую. Спасибо за советы.

А вообще Юрец спасибо за оригинальную конструкцию.. Просто и со вкусом. У меня давно была такая мысля сделать нечто подобное, Но к сожалению волоку в железе а не волоку в программировании. Или старый стал или мысль на этом оканчивается. Еще один вопрос. Насколько часто приходилось менять и пере калибровывать датчик уровня топлива за время эксплуатации? Ведь в процессе эксплуатации его характеристики изменяются. Я так понимаю как механические так и электрические.В приципе объясню зачем мне EEPROM. Практически никогда я не заливаю бензина больше чем 1/2 бака тем более езжу на газе. Но до 1/2 бака я прокалибрую. Но вдруг прийдеться ехать куда то далеко. Есть конечно одна мысль сделать в этом приборе тумблер переключения между mega8 и штатным переключателем, так на всякий случай. Просто работаю наладчиком КИПиА и некоторые жезненно важные системы в моем оборудовании продублированы, что касается автомобиля я тоже стараюсь дублировать жизненно важные системы.

Edited by trosha

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько часто приходилось менять и пере калибровывать датчик уровня топлива за время эксплуатации? Ведь в процессе эксплуатации его характеристики изменяются. Я так понимаю как механические так и электрические.

за два года не приходилось перекалибровывать датчик. может характеристики датчика и меняются, но не настолько, чтобы делать новую калибровку.

некоторые жезненно важные системы в моем оборудовании продублированы, что касается автомобиля я тоже стараюсь дублировать жизненно важные системы.

индикатор уровня топлива - не жизненно важная система автомобиля. всегда есть человеческий фактор: сам помню, когда я последний раз заправился, как далеко проехал, сливал ли бензин, и т.д.


не всё золото, что на контактах...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый Юрец посмотрите нельзя ли переделать прошивку в проекте от pavel-pervomaysk, убрать знак переменки и поставить запятую в вольтметре 99,9 ? А так готовый БК 2а термометра+вольтметр, сам не смогу.

termomtr_1110i_204.zip

Share this post


Link to post
Share on other sites

нельзя ли переделать прошивку

исходник программы на ассемблере, в котором я не силен. увы.


не всё золото, что на контактах...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А может кто поделится ФЛЕШ к бензобаку 2101-07 (на самый первый приборчик) ЗАРАНЕЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! бензин просто сейчас дорогой :D


 Надеемся на лучшее, готовимся к худшему

Share this post


Link to post
Share on other sites

мужчины подскажите пожалуйста, вот эта плата односторонняя http://forum.cxem.net/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_id=47138 что то я не могу понять в чем моя проблема. все вроде нормально, показаний никаких нет, кроме подсветки(((

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый pavel-pervomaysk, выполнил обещание :rolleyes: Осталось только, проверить далласы на длинных шлейфах, один хочу в движок наверно экранированный кабелек нужен будет, да в корпус, габариты масенькие получились 42*42*9мм .

Извиняйте фото телефонное

50f636a48d28.jpg

Плата в архиве эксперементальная!

БК от pavel-pervomaysk.zip

Edited by olegators68

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надеюсь, не для измерения температуры самого движка? Поскольку датчики эти вообще-то рассчитаны на максимальную температуру +75 градусов, и работоспособны еще до +120 но это не гарантируется.

А провод экранированный-неэкранированый, это не важно. Надо или витую пару или экранированный с двумя жилами под экраном, сам экран подключить ТОЛЬКО возле БК на общий провод, иначе толку-то от экрана... ну и еще одно требование к проводу - износостойкость и термостойкость.


Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Share this post


Link to post
Share on other sites

DS18B20 "Цифровой датчик температуры, 1-Wire, разрешение 9..12бит, точность ±0.5°C в диапазоне -10°...+85°C , полный диапазон -55°...+125°C, 3..5,5V", правда при паразитном питании максимальная измеряемая температура составляет + 100 °C.

Это гарантированные параметры, грел жижигалкой :rolleyes: до 117°C догнал, дальше не стал мучать, испытывать надо на авто в реальных режимах, может придеться запитать датчики, да холодно сейчас в гараже возиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

есть задумка сделать более мощный девайс на atmega16.

опираясь на желания и предложения форумчан добавится:

1.в меню калибровки можно будет обнулить все eeprom значения.

2.добавлен тахометр.

3.появится возможность компоновать индикацию отображаемых величин в главном окне (может кому-то нужен только тахометр и вольтметр).

4.также появится выбор "языка индикации" русский/english/translit без прошивания.

5.аварийная индикация "закипания двигателя" с установкой порога срабатывания.

6.будет добавлена опция вкл/выкл эл. вентилятора (режим термостат).

7.индикацию уровня топлива можно будет переключать с показа целого на десятые. (полезно для баков малого литража).

8.при калибровке можно будет выбрать тип датчика уровня топлива : минимальное сопротивление при пустом/полном баке.

есть еще предложения? - пишите.

p.s. думал добавить часы -передумал. либо переходить на более дорогой 4х40 жк дисплей (ввиду малой информативности дисплея 16х2), либо часы делать отдельным девайсом.

здравствуйте! а этот проект реализован? очень интересная вещь? прочитал ветку не нашел. может пропустил? спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

помогите собрать термометр хотя бы на дисплее WG12864B-REI Winstar .как то можно этот дисплей прикрутить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

помогите собрать термометр хотя бы на дисплее WG12864B-REI Winstar .как то можно этот дисплей прикрутить?

Не жирно ли для термометра графический 600 рублевый дисплей? :rolleyes:

Вот к примеру БК на нем

xantia

Share this post


Link to post
Share on other sites

парни подскажите хоть что нибудь((( дисплей пустой с подсветкой, пищит только одна кнопка(меню), может дело в прошивке? схему проверял, дисплей MTC-16201X, вместо КТ315 стоит BFR93(схема на смд). Подскажите хоть куда рыть, уже поменял микруху, прошивал через понипрог, ошибок не выскакивало. Первую микруху запорол (как не знаю)))), не шьется, придется восстанавливать((. Плиииииз

Да еще проверяю без датчиков температуры, но резистор между 27 ногой и +5v поставил, так на всякий случай))))

Edited by Vanro

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

  • Similar Content

    • By SAYMPR
      Друзья ! Нужна помощь,есть схема бортового устройства в протеусе,так же и программа на С.Не получается  программу связать со схемой.Помогите пожалуйста!
      Протеус принимается только асемблер,а мне нужен С.

    • By ARV
      Вот такая плата была когда-то давно разработана и изготовлена... Но ни разу не включалась, не проверялась и не налаживалась.
      Схема с перечнем сохранилась только на бумаге.
      Схема предназначалась для изучения/освоения микроконтроллера AT90PWM3 и CAN, использование их для управления трехфазным инвертором. 
      На плате установлены:
      микроконтроллер AT90PWM3-16SQ в типовой обвязке с кварцем; внешний CAN-контроллер MCP2510-I/SO; драйвер CAN-шины MCP2551-I/SN; регистр SN74HC597 для ввода 8 дискретных сигналов; 4 оптрона ILD74 для развязки дискретных сигналов; Операционный усилитель AD824AR для аналоговых сигналов, подаваемых на МК; элементы N74AHCT86D для возможности инвертирования выходных сигналов (при помощи перемычек) буфер SN74AC244DWR для умощнения выходных сигналов; преобразователь питания ИРБИС МПА10А (входное напряжение 9...18В); необходимая обвязка, включая восстанавливаемый предохранитель, кварц, защитные диоды на входах и т.п. На плате много контрольных точек, есть технологические перемычки. Схема оттрассирована в расчете на то, что МК формирует 3 двуполярных ШИМ-сигнала (т.е. всего 6 ШИМ-ов для верхних и нижних ключей отдельно)  возможностью индивидуально проинвертировать каждый (т.к. драйверы IGBT могут иметь как прямые, так и инверсные входы). 4 аналоговых сигнала с датчиков тока или напряжения поступают в МК для реализации ОС и защит. Управление ведется по CAN и с помощью 8 дискретных сигналов.
      Больше подробностей вспомнить не могу...
      Плата, как видите, даже не мылась от канифоли - так и пролежала 10 лет... Паялась профессиональнми монтажниками вручную, трассировалась тоже, но за качество, увы, не порчусь головой...
      Думаю, плата может быть хорошей основой для самодельного инвертора или как экспериментальная основа для изучения микроконтроллера, CAN-контроллера и шины, а так же вообще для всяких поделок. 
      Отправлю почтой РФ комплект: 
      Схема - 1 лист А1 эскиз размещения компонентов на плате - 1 лист А4 (немного поврежден, но читаем) перечень компонентов - 2 листа А4 эскиз печатной платы - 1/2 листа А4 плата в сборе дополнительный контролер AT90PWM3B (на плате распаян другой - AT90PWM3) Цена 3000 рублей, доставка отдельно. Бонусом могу добавить дополнительный CAN-контроллер и CAN-драйвер.
    • By WetCrow
      Добрый день!

      Пытаюсь настроить на Atmega8 Asynchronous Clock. Цель -- сделать часы.
      По задумке, мк работает на частоте 1МГц (фьюзы не трогаю, оставляю заводские значения), к пинам TOSC1/TOSK2 подключается кварц на 32.768 кГц, а Timer2 настраивается таким образом, что генерирует прерывания один раз в секунду.
      Вот, что я делаю:
      ASSR |= 1 << AS2; TCCR2 = 0b00000101; TIMSK |= 1 << TOIE2; sei();
      Нужно ли подключать кварц с конденсаторами, или без -- не понял. В даташите информации не нашёл. Пробовал и так, и эдак -- разницы не заметил.
      Что получилось:
      В Протеусе всё вроде работает правильно, однако, даже если отсоединить кварц, это ни на что не влияет. На макетной плате схема работает раза в 1.5 быстрее, чем нужно; опять таки, отсоединение кварца ничего не меняет. В чём я ошибаюсь, чего не учитываю?

      К сообщению прикладываю файл прошивки и протеуса.
      Примечания:
      в Протеусе сделал имитацию дисплея на светодиодах, так как встроенный вариант не работал корректно. Для того, чтоб цифры мигали медленнее, можно раскомментировать строку "#define DEBUG_BLINKING" -- иначе в протеусе не рассмотреть, что получается. Пишу на C++ под avr-g++, впрочем, никаких фишек языка не использую. clock.cpp clock_build_with_LEDs.pdsprj
    • Guest Михаил
      By Guest Михаил
      Здравствуйте,имеется магнитола 2 din Китайского происхождения,при включении работает нормально,спустя некоторое время(со временем все быстрее)появляется сильное шипение в колонках,грешу на tda 7388,в этом ничего не понимаю,может есть кто из Москвы занимается этим,нигде не могу найти мастера
    • By Скептик
      Здравствуйте!
      1. Подскажите, пожалуйста, отличия DS1822 от DS18b20.
      2. При подключении DS18xx с неизвестным идентификатором запрос на получения идентификатора следует отправлять только при отсутствии других DS18xx на данной шине?
×
×
  • Create New...