Jump to content
  • ×   Pasted as rich text.   Restore formatting

      Only 75 emoji are allowed.

    ×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

    ×   Your previous content has been restored.   Clear editor

    ×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Similar Content

    • By Adrian_Chevalier
      Всем доброго и бодрого дня! Имел я когда-то магнитофон Яуза-221С. Всё, что от него осталось - блок индикации да и тот в неизвестном состоянии (не помню работал ли он вообще последние годы жизни магнитофона, так как использовал я его последний раз лет 8 назад). Задумал я подключить данный ВЛИ (ИЛТ4-30М) к компьютеру, не собирая какого-либо дополнительного БП. Хочу врезать его в одну из заглушек для дисководов в системном блоке и подключить к нему выход звуковой карты. Мне не нужно, чтобы он показывал уровень выходной мощности, да и какая там мощность на выходе звуковой карты. Мне нужно, чтобы он показывал уровень записи или по-другому громкость трека, в общем так же, как он работал на МП. Точность, естественно, не важна, важно чтобы прыгал красиво, чисто для красоты и для души. Нашёл схему от данного магнитофона, как оказалось он не от Яузы 1С, не 2С, а от самой первой Яузы-221С, без электронного счётчика ленты, но не суть. Разумеется посмотрел что куда подключать, какие нужны напряжения. Вместо +/-15В я решил использовать +/-12В с компьютерного БП (благо -12В в нём имеется), вместо 2,5В для накала я взял 5В с того же компьютерного БП и понизил до необходимого значения резистором (а то от 5В аж нити красным светились), оставалось где-то найти +23В - чисто из-за этого не хотелось собирать сторонний источник питания. Обратился я за помощью к нашему дорогому Александру (sanya110). Он мне конечно же помог, дал схему умножителя напряжения (схему прилагаю), подсказал какие элементы использовать и разъяснил всё до мелочей, за что ему большое спасибо! Нашёл я все нужные элементы, правда м/с взял не ту, что указана на схеме, я взял м/c К561ЛА7. Макетки у меня не нашлось, а платы травить я не умею да и не чем, сверлить тоже нечем (нет такого сверла), так что я взял старую советскую плату, всё выпаял с неё и сточил слой с дорожками напильником. В общем собрал я этот умножитель напряжения, на выходе он у меня выдаёт +21,4В. Подключил я индикатор как положено по схеме (звук не подключал, только питание) и вижу полный засвет. На подстроечник R14 индикатор реагирует. Если покрутить этот подстроечник, все надписи и цифры остаются гореть, а шкалы сами (сегменты) убавляются, но даже на максимуме подстроечника они горят на половину, дальше тусклее. Подскажите почему может быть полный засвет и такая ерунда. Помогите пожалуйста восстановить ВЛИ и подключить к компьютеру как я хотел. Я подумал - может быть дело в микросхемах? Здесь три м/с: две К553УД2 и одна "многоножка", если верить схеме, то это КР1534ПП1, на самой же ней ничего не написано, она просто вся чёрная. Не дай Бог она! Во-первых - мучение с пайкой, во-вторых - у меня такой нет, имеется только М85 на ВЛИ от Radiotehnika у-101. Надеюсь всё проще. Схему от самого магнитофона так же прикрепляю. Всем заранее огромное спасибо и удачи! P.S. Не может быть такого из-за того что на накал постоянку подаю, а не переменку? Переменку взять негде.


      Яуза МП-221С.djvu
  • Сообщения

    • Спасибо за подсказку, я бы даже не стал писать статью если бы не проехал на одном заряде 14 км (батарея 10 акумов Samsung INR18650-25R с отводом от середины, по даташиту один элемент 8,7 ват/час, то-есть полная батарея 87 ват/час). Начальный заряд батареи 41.2В конечный 33.6В, ездил по аллее длинной 250 метров (есть небольшие уклоны вверх вниз не более 3 градусов почти ровная) туда обратно 4 раза (1 км) . Каждый 1км замерял разряд батареи, потратил 1,5 часа на катания и замеры, после 14го км дальше не стал высаживать батарею в 0. Емкость акума 2500, в разряженную вошло 2050 при зарядке, то-есть где-то на 80 % я ее посадил (за 14 км). Расстояние и скорость замерял программой GPS спидометр.  Средняя скорость на полном заряде 13,2 км/ч, на почти разряженном 10,8 км/ч. Как видите более часа на ходу и не высадил 87 ват/час, проехал 14 км. Сразу по приезду раскрутил двигатель и измерил температуру обмотки она была 41 градус. Контролер холодный. Сами считайте кпд (программа расчета выдает на мой вес и скорость нада 75 вт).
    • Вон, к шаману уже японцы приехали, после американцев.  
    • А вопроса,как такового-то и не было.Сам себе на него и ответил.Самоутвердился.
    • Это не наша схемка...Мы её тупо содрали вот с этой. Перевернули, для удобочитаемости, добавили каскад УНЧ, зачем-то увеличили в 5 раз ёмкость конденсатора в базе генератора и лишили возможности перестройки по частоте.
    • Согласен, этот совет пожалуй самый полезный в данном разделе. Как бы не хотели вам сделать приятный сюрприз, получится только ерунда. Я свою жену кое-как приучил, лучше говорю дай денег. Я какой надо паяльник себе сам куплю, а если не куплю - значит не очень и нужен был. Уж тот возраст, когда был рад любым носкам на 23 февраля прошел.  И если эти вот красивые и модные станки для бритья можно терпеть (хотя что их менять, если привык годами), то инструмент не удобный терпеть это ни куда не годиться.   И то что, к сожалению, даже самое лучшее на вид приспособление из магазина всё равно нужно под себя "колхозить" - тоже соглашусь. 
    • Кто против щитов,их мнение и так понятно. Я,например,против сабвуферов и всей акустики в ЗЯ и с ФИ..и естественно против подобных АС,роликов и мнений их авторов. К Вам вопрос.Зачем Вы здесь критикуете щиты ГИ,это цель такая или от нечего делать? Вот как раз бас-гитару от контрабаса на щите ГИ очень даже можно отличить! Чего не скажешь про АС с ФИ и в ЗЯ - сплошная каша гудящая своими корпусами. Контрабас только на щитах и слышно. Возникает смутное сомнение,Вы наверное щиты ГИ не слышали никогда...или  слух подсел?
    • Организуйте отрицательное напряжение импульсным преобразователем. В Интернете схем на них как грязи осенью.
  • Покупай!

×
×
  • Create New...