Jump to content
  • ×   Pasted as rich text.   Restore formatting

      Only 75 emoji are allowed.

    ×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

    ×   Your previous content has been restored.   Clear editor

    ×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Similar Content

    • By Adrian_Chevalier
      Всем доброго и бодрого дня! Имел я когда-то магнитофон Яуза-221С. Всё, что от него осталось - блок индикации да и тот в неизвестном состоянии (не помню работал ли он вообще последние годы жизни магнитофона, так как использовал я его последний раз лет 8 назад). Задумал я подключить данный ВЛИ (ИЛТ4-30М) к компьютеру, не собирая какого-либо дополнительного БП. Хочу врезать его в одну из заглушек для дисководов в системном блоке и подключить к нему выход звуковой карты. Мне не нужно, чтобы он показывал уровень выходной мощности, да и какая там мощность на выходе звуковой карты. Мне нужно, чтобы он показывал уровень записи или по-другому громкость трека, в общем так же, как он работал на МП. Точность, естественно, не важна, важно чтобы прыгал красиво, чисто для красоты и для души. Нашёл схему от данного магнитофона, как оказалось он не от Яузы 1С, не 2С, а от самой первой Яузы-221С, без электронного счётчика ленты, но не суть. Разумеется посмотрел что куда подключать, какие нужны напряжения. Вместо +/-15В я решил использовать +/-12В с компьютерного БП (благо -12В в нём имеется), вместо 2,5В для накала я взял 5В с того же компьютерного БП и понизил до необходимого значения резистором (а то от 5В аж нити красным светились), оставалось где-то найти +23В - чисто из-за этого не хотелось собирать сторонний источник питания. Обратился я за помощью к нашему дорогому Александру (sanya110). Он мне конечно же помог, дал схему умножителя напряжения (схему прилагаю), подсказал какие элементы использовать и разъяснил всё до мелочей, за что ему большое спасибо! Нашёл я все нужные элементы, правда м/с взял не ту, что указана на схеме, я взял м/c К561ЛА7. Макетки у меня не нашлось, а платы травить я не умею да и не чем, сверлить тоже нечем (нет такого сверла), так что я взял старую советскую плату, всё выпаял с неё и сточил слой с дорожками напильником. В общем собрал я этот умножитель напряжения, на выходе он у меня выдаёт +21,4В. Подключил я индикатор как положено по схеме (звук не подключал, только питание) и вижу полный засвет. На подстроечник R14 индикатор реагирует. Если покрутить этот подстроечник, все надписи и цифры остаются гореть, а шкалы сами (сегменты) убавляются, но даже на максимуме подстроечника они горят на половину, дальше тусклее. Подскажите почему может быть полный засвет и такая ерунда. Помогите пожалуйста восстановить ВЛИ и подключить к компьютеру как я хотел. Я подумал - может быть дело в микросхемах? Здесь три м/с: две К553УД2 и одна "многоножка", если верить схеме, то это КР1534ПП1, на самой же ней ничего не написано, она просто вся чёрная. Не дай Бог она! Во-первых - мучение с пайкой, во-вторых - у меня такой нет, имеется только М85 на ВЛИ от Radiotehnika у-101. Надеюсь всё проще. Схему от самого магнитофона так же прикрепляю. Всем заранее огромное спасибо и удачи! P.S. Не может быть такого из-за того что на накал постоянку подаю, а не переменку? Переменку взять негде.


      Яуза МП-221С.djvu
  • Сообщения

    • Решил выложить на обозрение свой проект. Долгострой, наверное как и у всех. Осталось только переднюю панель сделать. Двойное моно. Управление от контроллера. Задействовал почти все его возможности, за исключением анализатора спектра. На это определил стрелочные индикаторы, по душе. На канал по 80Вт при 8 Ом. На 4 Ом свыше 140 Вт на канал. Все отлажено и работает отлично! Огромное спасибо автору за проект ctrl-amp. Отличная вещь! Удачных всем проектов и творчества!
    • Ну... Я не знаю, опыта нет. Но для чего-то же их разрабатывают?
    • Коль пошла такая пьянка... https://cxem.net/pitanie/5-342.php Для кислотных аккумуляторов я такой алгоритм еще понимаю. Их сложно "убить". Но для никелевых??? 
    • Понял, каюсь, прости меня, Василич!
    • А вот что в Бурятии творится.  
    • Было всё как надо только в одном и для  предпочтительности  одному конкретному человеку. Другому  меломану и на фик не нужет такой звук как понравился тому человеку твоему, у каждого свой вкус и предпочтения ,кроме того  поссорился с женой и нравится уже другой твой корректор тому же индивидуму. Мы ежегодно собираемся в Крыму,в этом году 10 человек  приехали,привезли всю крутизну,что они слышат. И кабели по 10000$ и конденсаторы по 200 евро,я переключал  ползунковым переключателем два конденсатора К73-17 и Дженсен серебро,масло,бумага. Переключал без щелчка и без обрыва  звука,один конденсатор,потом  замыкает ламель и два подключено и потом второй только конденсатор. Так ни кто из этих крутых перцев даже переключение  конденсаторов,кабелей не замечает. Ни кто ни чего не услышал. И таких прослушиваний  делал уже раз 20 и всегда убеждался,если видт глазами  какой конденсатор подключен,начинает рассказывать сказки,какой звук саксофона стал  серебристым,а как гитара  звучит  сейчас. Когда в тёмную - ничего  не могут услышать. Не берём конечно Керамику и Дженсен. Но Дженсен дорогущий и К73-17 фольговый а не с напылением,неразличимы. Дурко и есть дурко! Один ты у нас слухач и можешь слышать разницу. Начинаешь фигню пороть, что нужен  человек особенный индиго,который  слышит,если  система,тракт  очень дорогой и пр.фигню! Разговор сейчас о той статье и тех данных КНИ  конденсаторов,которые  сделал  парень и написал статью. Но все скачали таблицу и балдеют,на сколько керамика хуже Дженсена. А то что снимал эти параметры парень у конденсаторов в запредельных токовых режимах, Когда к конденсатору приложен ток  какого нет и в помине в МЕЖКАСКАДНОМ конденсаторе,это умалчивается. Он это  замерял и таблицу дал  для использования конденсаторов в Акустике в фильтрах и отслушивала группа меломанов в Москве их на выставке в фильтрах акустики. При работе же конденсатора на нагрузку 200-1000 ком эта таблица ни какого отношения не имеет ни к какому  конденсатору. Потому что в этом случае у всех конденсаторов  КНИ равны 0,0012-0,0019%  Это как вес мухи на танк  севшей,ни один  слухач ни когда не отличит столь малую разницу в КНИ.  Вот правильно  проводили измерения конденсаторов и народного конденсатора К73-17,это  ближе к истине и он занял 2е место  среди всех конденсаторов. ! Повторяю,есть фольговые,а есть с напылением К73-17. Но об этом ни где на сайтах не написано и завод даёт данные что они с напылением.  Применяю только фольговые.Я уже показывал фото,как различить фольговые от напыления. Раскусил для подтверждения и посмотрел  с напылением  партия конденсаторов или  фольга .И были бы лучше чем К73-17  другие конденсаторы ,я бы ставил  их. Мне их покупать не надо. Коробками они у меня стоят в гараже всех типов ФТ,К71,К72,К73,К75,К40,К42У,К76,К82 и десяток  других наименований. Все я их отслушал,измерил,нет  разницы при применении в звуковом диапазоне 20Гц-20кГц при мизерном токе 0,5-1ма и нагрузке 150-500ком. А сказки  иди рассказывай на сайты АУДИОДЕБИЛОВ. Там  уши  развесят!
    • Предварительно бронь на оба, прошу фото именно тех приборов, что продаются.
×
×
  • Create New...